План самообразования тьютора в доу для детей с овз

Обновлено: 03.07.2024

общ. ред. С. В. Алехиной, М. М. Семаго. — М. : МГППУ, 2012. — 156 с.

3. Алехина С. В., Алексеева М. А., Агафонова Е. Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в

образовании // Психологическая наука и образование, 2011, № 1.

7. Казакова Е. Искусство помогать: Что скрывается за термином

8. Карпенкова И. В. Тьютор в инклюзивном классе, сопровождение

ребенка с особенностями развития. Из опыта работы. — М. : Изд-во

Раздел 2. Методическая работа по самообразованию.

1. Участие в методических объединениях на муниципальном уровне. (СЕНТЯБРЬ-МАЙ)

2. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне детского сада и муниципальном уровне. (СЕНТЯБРЬ-МАЙ)

3. Участие в конкурсе профессионального мастерства педагогов БДОУ (уровень детского сада). (ФЕВРАЛЬ)

6. Отчёт по теме самообразования за год. (МАЙ)

Раздел 3. Работа с детьми

1. Поиск эффективных методов работы во время совместной деятельности взрослого и детей. (СЕНТЯБРЬ-МАЙ)

2. Самоанализ педагогической деятельности. (СЕНТЯБРЬ-МАЙ)

3. Подготовка и реализация проекта "Мы разные, но мы вместе". (АПРЕЛЬ-МАЙ)

Раздел 4. Работа с родителями.

1. Разработка плана работы с родителями на год. (АВГУСТ)

2. Подготовка и проведение родительского собрания на тему : "Разные дети". (ЯНВАРЬ)

3. Участие в подготовке и проведение итогового родительского собрания. (МАЙ)

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального самообразования учителя швейного дела «Для педагога особенно важно знать своеобразие пути, по которому он должен повести ребенка. Именно для того, чтобы дефективный ребенок.

Индивидуальный план коррекционной работы на логопедическом пункте Обследовав ребенка, мы заполняем речевую карту и протокол на каждого воспитанника логопедического пункта. Также составляется индивидуальный.

Индивидуальный план по самообразованию ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ музыкального руководителя НАМЯТОВОЙ Л, В. Приоритетные цели и задачи ОУ на 2015-2016уч. год Цель:построение.

План самообразования по БДД 2015–2016 учебный год Предалагаю из опыта работы, тему самообразования по БДД: "Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения.

План самообразования педагога План саморазвития педагогаВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКАПодготовительная к школе группа Актуальность.

Тема: " Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования ".

Дети с ограничениями в здоровье всегда страдают от дискриминации и отчуждения в т. ч. и в образовании . Значительное число их обучается в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения , в котором созданы необходимые условия не только для их обучения и воспитания, но и лечения, коррекции имеющегося дефекта, реабилитации и социальной адаптации.

Существует такое понятие – инклюзия , которое означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты жизни дошкольного учреждения, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные дети. Это требует реальной адаптации пространства дошкольного учреждения к тому, чтобы встретить нужды и потребности всех детей без исключения, ценить и уважать различия.

Распространение инклюзии на детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях представляет собой еще один шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования . Независимо от социального положения, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования .

Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

Огромную значимость в этом играет самообразование.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Самообразование - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Цель: Повысить профессиональный уровень.

* изучение приоритетных вопросов в области инклюзивного образования ;

* поиск путей повышения эффективности дифференцированного подхода в работе с родителями;

* внедрение инновационных технологий;

* работа с методической литературой, знакомство с опытом других тьюторов детских садов города, интернет-сообществ;

* трансляция собственного педагогического опыта.

- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

Инклюзия вошла в образование стремительно. Одним из наиболее важных условий перехода к инклюзивной форме образования, его успешности является система сопровождения и поддержки детей с ОВЗ. Профессия тьютора приобретает здесь особое значение. Тьютор - это специалист, который организует условия для успешного включения ребенка с ОВЗ или ребенка — инвалида в образовательную и социальную среду образовательного учреждения.

Оценить 1481 0

План работы по самообразованию

Решетниковой Татьяны Павловны

Актуальность выбранной темы:

В мире становится больше детей, которых мы называем особыми, Россия не исключение.

В настоящее время назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на дошкольное образование, желание и готовность включить их в детское сообщество.

Инклюзия вошла в образование стремительно. Одним из наиболее важных условий перехода к инклюзивной форме образования, его успешности является система сопровождения и поддержки детей с ОВЗ. Профессия тьютора приобретает здесь особое значение. Тьютор - это специалист, который организует условия для успешного включения ребенка с ОВЗ или ребенка — инвалида в образовательную и социальную среду образовательного учреждения.

Важно понимать, что тьютор- это не просто физически сопровождающий детей с ОВЗ (помогающий, например, передвигаться, обслуживать себя), тьютор – педагог, работающий с образовательным маршрутом ребенка, который включает изучение его особенностей, подбор различных ресурсов, практик, адаптированных под запросы конкретного ребёнка и родителей.

Цель:повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах инклюзивного образования в ДОУ.

Изучить литературу по проблеме тьюторского сопровождения детей с РАС:

1. Карпенкова И.В. Тьютор в инклюзивной школе. Сопровождение ребенка с особенностями развития: Метод. пособие /Под ред. М.Л. Семенович. - М.: Теревинф, 2010;

Ознакомиться с коррекционными методиками, технологиями по работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, в частности с детьми с РАС.

Подобрать дидактические материалы для коррекционной работы с ребёнком с РАС.

Разработать рекомендации, консультации с родителями по коррекции проблемы.

Источники самообразования: семинары, мастер-классы, Интернет - ресурсы, методическая литература, журналы.

Форма самообразования: индивидуальная

План самообразования

Срок реализации программы самообразования: на 2019-20 г

Виды деятельности

Информационное обеспечение

Пополнение нормативно-правовой и методической базы

по инклюзивному обучению,

организации качественного и доступного образования в ДОУ воспитанников с ОВЗ.

Формирование банка данных современных образовательных технологий (тьюторского сопровождения): игровые, здоровьезберегающие,

личностно-ориентированные (технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, технология индивидуализации обучения), информационно-коммуникативные и другие.

Оформление наглядного демонстрационного и печатного материала:

-изготовление методического и практического материала для ООД с ребёнком с особыми образовательными потребностями, для родителей по развитию и воспитанию ребёнка с ОВЗ;

- участие ребёнка с ОВЗ в выставках творческих работ, соревнованиях, праздниках и пр., проводимых в ДОУ.

В течение года Тьютор

В течение года Тьютор

2. Организационная деятельность

Оказание помощи ребёнку с ОВЗ по успешному включению в процесс ООД группы.

Участие ребёнка с ОВЗ в выставках творческих работ, соревнованиях, праздниках и пр., проводимых в ДОУ с учетом возможностей и интересов ребёнка

В соответствии с планом работы ДОУ

3. Учебно-методическое направление

Разработка и реализация адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ

Оформление и ведение дневника ежедневных наблюдений за ребёнком с ОВЗ.

специалистов инклюзивного обучения

Участие в педагогических советах ДОУ, на совещаниях специалистов инклюзивного обучения, на заседаниях ПМПК

работы ДОУ, графику работы ПМПК

Диагностико-аналитическая деятельность

Обновление банка данных

на ребёнка с ОВЗ.

Анализ медицинской карты,

беседы с родителями о здоровье

ребёнка, его питании, соблюдении им режимных моментов дома.

Анализ работы тьютора.

Предполагаемые результаты:

Расширение знаний в области инклюзивного образования.

Составление плана сотрудничества с родителями через анкетирование, памятки буклеты, консультации т.д.

Разработка адаптированной рабочей программы для ребёнка с ОВЗ

Внедрение в учебно-воспитательный процесс ДОУ психолого-педагогические технологии сопровождения воспитанников с ОВЗ.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Цель методической работы: повышение профессионального мастерства посредством ознакомления с технологией альтернативной и дополнительной коммуникации.

Задачи методической работы:

  • Анализ литературы по данной теме. Ознакомление с теоретическими основами разработки проблемы альтернативной коммуникации.
  • Ознакомление с современными педагогическими технологиями, в том числе с технологией альтернативной коммуникации.
  • Сбор информации о состоянии коммуникации ребенка.
  • Ознакомиться с различными вариантами пособий, проанализировать их методические аспекты и отобрать пособия, подходящие для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.
  • Внедрение отобранных пособий в свою систематическую непосредственно образовательную и коррекционно-развивающую деятельность.

Актуальность темы

Язык и коммуникация являются основой социального взаимодействия. Большинству людей освоение процесса общения даётся без каких-либо трудностей, но существует немалая часть людей, которая не способна использовать речь для полноценного общения. Одни из них совсем не могут говорить, речь других недостаточно развита, чтобы выполнять все коммуникативные функции. В этом случае есть необходимость обратиться к другим, альтернативным способам коммуникации, дополняющим и заменяющим речь, то есть к альтернативной и дополнительной коммуникации – АДК.

Предполагаемый результат:

- повышение теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога;

- обобщение опыта по исследуемой теме;

- разработка консультаций, рекомендаций направленных на обогащение знаний педагогов (воспитателей), родителей по вопросам развития речи;

- презентация работы: выступление на заседании ГМО;

- участие в конференции с целью обобщения опыта;

- размещение в СМИ методических материалов;

- улучшение уровня коммуникативной деятельности воспитанников;

Формы самообразования:

  • Индивидуальная форма – через индивидуальный план.
  • Групповая форма – через сетевое взаимодействие с педагогами, участие в деятельности методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Форма отчета по проделанной работе - план работы по самообразованию, презентация по теме самообразования.

Этапы работы по теме самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Анализ литературы по теме с целью повышения теоретического уровня, знакомство с интернет-ресурасами

Просмотр открытых занятий в сети с применением изучаемой технологии

В течение учебного года

Проведение мониторинга с целью получения информации о состоянии коммуникации ребенка (по Гайдукевич С.Е.)

Предоставить педагогам группы и родителям воспитанников группы информацию по теме самообразования путем разработанных консультаций, рекомендаций

В течение учебного года

Изучение навыков использования пиктограмм на основе динамической таблицы Ананьевой И.Н.

Проведение круглого стола по теме самообразования с педагогами группы

Читайте также: