Психолого педагогическое сопровождение детей с тмнр в школе

Обновлено: 05.07.2024

1. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТМНР

2. Принципы организации развивающей среды

- Развитие и обучение - в совместной со
взрослым деятельности;
- Развитие в процессе общения с ребенком;
- Деятельность связана с повседневной жизнью
ребенка;
- Усвоенные навыки закрепляются в различных
социальных ситуациях;

3. Принципы организации развивающей среды

- Формирование новых видов активности
опирается на актуальные интересы ребенка;
- Формирование общей активности ребенка;
- Занятия носят регулярный, повторяющийся
характер по форме и содержанию;
- В обучении используются доступные и
разнообразные внешние опоры;

4. Принципы организации развивающей среды

- Создание доступной среды;
- Основная форма проведения занятий групповая;
- Занятия проводятся с учетом возраста детей,
социокультурных традиций;
- Деятельность в сотрудничестве с родителями;
- Совместная работа специалистов
(комплексный подход)

Познавательной сферы
• Сенсомоторной сферы
R произвольной регуляции внимания,
R апперцепции
Ф.представлений о структуре
пространстаа
Ф.представлений о постоянстве
объектов
Соотнесение объекта и его
изображения
Установление простых причинноследственных связей
Поддержка самостоятельной
активности
• R сенсомоторной чувствительности
• Реагирование на дистанционные
стимулы
• R слухомоторных и зрительномоторных координаций
• Расширение двигательного опыта
• R рпаксиса
Развитие
• Эмоционально-волевой сферы
• Повышение общего уровня
активности через
эмоциональное заражение
• Связь между эмоцией и
событием
• Ф.самопрезнентации
• R.коппинг-стратегий
Развитие
Развитие
Развитие
Коммуникации
• Организация собственной коммуникативной
активности
• Формирование и развитие понимания речи

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

Основная задача сопровождения - создание системы непрерывного, комплексного, индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения и обучения.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

В 1989 году (20 ноября) Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка. Статья 2 КПР впервые устанавливает прямую обязанность ОУ в отношении обеспечения всех прав ребенка без какой-либо дискриминации, включая состояние здоровья. Кроме того, в статье 23 КПР специально говорится о праве детей с инвалидностью на помощь для обеспечения им доступа к образованию так, чтобы это способствовало их вовлечению в социальную жизнь.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ТМНР рассматривается как комплексная технология медико-психолого-педагогической поддержки помощи ребёнку и родителям (лицам из заменяющим) в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно.

Основная задача сопровождения - создание системы непрерывного, комплексного, индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения и обучения.

В нашей совместной работе решаются следующие задачи:

диагностические, образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и оздоровительные.

Среди диагностических задач ведущей является организация комплексного психолого-педагогического изучения ребенка в динамике коррекционно-воспитательного процесса и одновременно в целях разработки индивидуальной программы развития ребенка.

Образовательные задачи направлены на обучение детей способам усвоения общественного опыта, развитие их познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности.

Воспитательные задачи направлены на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка и его семьи, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении обучающегося, а также воспитание у него положительных личностных качеств.

Коррекционно-образовательная работа направлена, во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребенка, а во-вторых, на преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии его познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. При этом предполагается обучение родителей (лиц их заменяющих) отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности. Оздоровительные задачи направлены на защиту, сохранение и укрепленние здоровья ребенка с ТМНР.

Перечисленные задачи решаются всеми специалистами нашего коррекционного образовательного учреждения и воспитателями ЗДДИ в тесной взаимосвязи, на основе профессионального взаимодополнения.

Программа сотрудничества с семьей (законными представителями) направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (лиц их заменяющих, законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи.

Каковы же основные направления взаимодействия с семьей (законными представителями)?

- К работе экспертной группы по разработке СИПР подключаются специалисты и родители или законные представители обучающегося;

- родители (законные представители) участвуют в обсуждении результатов анализа данных и выявление приоритетных направлений в развитии ребенка с ТМНР;

- родители (законные представители) участвуют в разработка плана-графика по уходу и присмотру;

- родители (законные представители) участвуют в разработка программы внеурочной деятельности;

- родители (законные представители) участвуют в разработка программы сотрудничества семьи и специалистов.

Программа сотрудничества с семьей (законными представителями)

1. Выявление запроса семьи на:

- участие в семинарах, тренингах и др.;

2. Заключение договора о сотрудничестве;

3. Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения;

Фрагмент программы сотрудничества с семьей(законными представителями)

Задачи: обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР

заключение договора о сотрудничестве между родителями и ОО;

обсуждение специалистами совместно с родителями содержания обучения и воспитания ребенка, вносимого в СИПР;

посещение родителями уроков/занятий;

информирование электронными средствами;

личные встречи, беседы;

ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка;

просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома;

4. Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях.

В работе с родителями (законными представителями) используются следующие формы работы:

семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике);

индивидуальные (анкетирование, опросы, беседы, консультации специалистов;

наглядные (стенды, тематические выставки, выставки работ, брошюры, педагогические журналы).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная программа психолого – педагогического сопровождения

ФИО: Фамилия, имя, отчество Ярослав К, 04.11.2011 г.р

Общая краткая характеристика развития: Ярослав обучается 2-й год по специальной индивидуальной программе развития, составленной на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умеренной и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант2).

Диагностика показала общую психическую незрелость Ярослава, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и неравномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. У ребенка беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Своеобразна и речь мальчика, которая проявляется в своеобразных хлюпающих звуках, при этом слова повторяет, называет предметы и некоторые действия. Имеет место эхолалия. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики, графомоторных навыков. Отсутствует учебная мотивация. Проблемы в формировании учебного поведения и учебной деятельности: учебные умения и навыки не сформированы. Сложности произвольного сосредоточения, привлекается внимание кратковременно, эмоциональной ориентации на оценку педагога нет. Подражание слабо выражено, действует по показу, совместно; вербальные инструкции выполняет избирательно.

Форма обучения: индивидуальное надомное обучение.

Форма проведения занятий: индивидуальная .

Направления коррекционно – развивающего психолого - педагогического воздействия:

Развитие навыков учебного поведения.

Коррекция высших психических функций (внимание, память, мышление)

Развитие мелкой моторики. Графо-моторная координация

Развитие элементарных математических представлений .

Развитие связной устной речи

Форма работы: индивидуальная.

Основные методы и приемы: игры (дидактические, подвижные, коммуникативные, ролевые), упражнения, рисование, беседы.

Обучение ведется в игровой форме, используются элементы подражательности.

Процесс развития и обучения опирается на развитие у учащихся базовых эмоций для привлечения их внимания и интереса, для повышения мотивации обучения, побуждения познавательных потребностей.

Большая повторяемость материала, применение его в новой ситуации.

Обязательная фиксация и эмоциональная оценка учебных малейших достижений ребенка

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

Продолжительность занятия: 30- 40мин.

Проведение занятий:2 раза в неделю.

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Целенаправленно выполнять действия по 2-3 уровневой инструкции педагога.

Целенаправленно выполнять действия по простой инструкции педагога.

Правильно пользоваться письменными принадлежностями, копировать несложные изображения.

Правильно пользоваться письменными принадлежностями.

Анализировать и сравнивать предметы по 2-3 из указанных признаков: форма, величина, цвет.

Анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет.

Различать и называть основные цвета и их оттенки

Различать основные цвета.

Классифицировать геометрические фигуры.

Знать основные геометрические фигуры.

Составлять предмет из 5-10 частей.

Составлять предмет из 2-3 частей.

Соотнесение числа и цифры. Счет в пределах 10. Счетные операции в пределах 5.

Счет в пределах 5. Соотнесение цифры с количеством предметов.

Классифицировать предметы и их изображения по признаку соответствия сенсорным эталонам, делать простейшие обобщения.

Классифицировать предметы и их изображения по признаку соответствия сенсорным эталонам.

Различать речевые и неречевые звуки.

Различать речевые и неречевые звуки.

Ориентироваться на собственном теле и на плоскости бумаги.

Ориентироваться на собственном теле и на плоскости бумаги с помощью педагога.

Знать гласные и согласные буквы и звуки.

Читать слоги и слова.

Знать гласные буквы и звуки А.О.У.Э.Ы, И. Соотносить их с символами. Согласные М, В, С.Х составлять и читать с ними слоги

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Примерная
адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Примерная
адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Ольга Романова

👍

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ,

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 3-7 лет
(поделилась Качмазова Карина)

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПРИГОДИТСЯ
Индивидуальная образовательная программа (коррекционно-развивающей направленности) ребенка-инвалида

Составлена педагогом-психологом совместно с двумя педагогами группы.
Программа направлена на оказание помощи ребёнку с ОВЗ, в том числе и инвалидов в освоении примерной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ. Полезна педагогам и узким специалистам ДОУ.

Читайте также: