Какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне кратко

Обновлено: 05.07.2024

Общие методические рекомендации

Как изучать клеточную теорию

Согласно общим требованиям и кодификатору ЕГЭ, выпускник должен знать основные положения клеточной теории, а также названия, особенности строения и функций органоидов клетки. Кроме того, экзамен проверяет предметные и метапредметные умения ученика:

  • Доказывать, что клетка — это открытая система.
  • Сравнивать клетки разных царств.
  • Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями клеток и тканей разных типов.
  • Описывать и сравнивать этапы клеточного цикла в митозе и мейозе.
  • Применять полученные знания при решении цитологических и генетических задач.

Примерный план изучения клеточной теории

  • История открытия клетки и создания клеточной теории. Имена создателей и их роль в становлении теории;
  • Методы цитологии (как повторение);
  • Про и эукариотические клетки в сравнении. Строение клеток разных царств. Химический состав клеток;
  • Функции клеточных структур, их взаимосвязь. Обмен веществ;
  • Наследственный аппарат клетки;
  • Жизненный цикл клетки;
  • Сравнение митоза и мейоза;
  • Спорогенез, гаметогенез;
  • Эмбриогенез;
  • Культура клеток и тканей.

Полезно обратить внимание ученика на интегрирующую роль клеточной теории, повторяя таким образом направления развития биологической науки. Потому что:

  • Клеточная теория лежит в основе понимания биологических процессов в биосистемах.
  • Клетка основа индивидуального развития многоклеточных структур.
  • Клетка и ее жизненный цикл лежит в основе эволюционных процессов.
  • С клеткой, ее наследственным материалом связана передача наследственной информации.
  • Клеточный уровень жизни является исходным для формирования более высоких уровней жизни.
  • Клеточная теория предсказывает различные направления ее развития: таксономическое (про и эукариоты), морфологическое (ткани, органы), физиологическое (процессы), генетическое (ген, геном, кариотип и т.д.), эволюционное (от одноклеточности к многоклеточности).

Биология. 11 класс. Базовый уровень. Рабочая тетрадь

Текст

Митоз — непрямое деление эукариотической клетки, в результате которого сохраняется генетическая информация материнской клетки. Митозом могут делиться как диплоидные, так и гаплоидные клетки. Митоз обеспечивает вегетативное размножение организмов, рост, регенерацию тканей, эмбриональное развитие многоклеточных организмов и т.д.

Мейоз — это редукционное деление, при котором хромосомный набор образующихся гамет уменьшается вдвое. Мейоз состоит из двух последовательных процессов — первого деления мейоза и второго деления мейоза. Стадии мейоза: Мейозу предшествует интерфаза. Каждая хромосома перед началом деления состоит из двух молекул ДНК, которые образуют две сестринские хроматиды, сцепленные центромерами. В это время клетка имеет диплоидный набор хромосом, а каждая хромосома состоит из двух молекул ДНК, поэтому в клетке находится 4с молекул ДНК. Таким образом, перед началом деления в клетке набор хромосом и ДНК 2n4c. Половые клетки животных и споры растений формируются в результате мейоза.

Вопросы к тексту

Что достигается данными вопросами?

Примеры заданий по клеточной теории

Задание 1

1. Все клетки состоят практически из одних и тех же химических элементов.

2. В целом строение указанных клеток сходно (клеточная стенка, клеточная мембрана, цитоплазма, рибосомы).

1. В клетках растений есть хлоропласты, вакуоли, митохондрии, аппарат Гольджи, эндоплазматическая сеть.

2. У бактерий нет ядра.

3. Бактерия покрыта капсулой, предохраняющей бактерии от повреждений и высыхания.

2. Все ли организмы на Земле имеют клеточное строение?

Все живые существа на Земле, за исключением вирусов, построены из клеток.

Вопросы

1. Какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне?

Клеточный уровень организации живого является предметом изучения отдельной биологической науки - цитологии. Она исследует строение и функционирование клеток, закономерности их специализации в ходе развития организмов, механизмы деления клеток, особенности протекающих в них химических процессов.

2. Что характерно для химического состава клетки?

Несмотря на различия в строении и выполняемых функциях все клетки состоят практически из одних и тех же химических элементов. Сходство элементарного химического состава клеток разных организмов указывает на единство живой природы. Примерно 98 % от массы любой клетки приходится на четыре элемента: кислород (75 %), углерод (15 %), водород (8 %) и азот (3 %). На остальные более 70 элементов, которые могут входить в состав клетки, проходится 2 % от её массы.

Органические соединения, входящие в состав клетки: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты и др. Кроме органических, в клетке присутствуют и неорганические вещества - вода и минеральные соли.

Вода в клетке в количественном отношении занимает первое место среди всех других химических соединений.

Минеральные вещества в клетке могут находиться в виде растворённых солей либо в твёрдом состоянии. Например, в цитоплазме практически любой клетки имеются кристаллические включения, состоящие из слаборастворимых солей.

Ионы солей входят в состав цитоплазмы клеток, определяют её кислотно-щелочной баланс, активизируют многие ферменты.

Соединения азота, фосфора, кальция и других неорганических веществ используются для синтеза молекул органических веществ.

3. Какие методы используются при изучении клетки?

Исторически первым таким методом изучения клетки стала световая микроскопия. Современные световые микроскопы увеличивают изучаемый объект в 2000-2500 раз.

В 30-х гг. XX в. появилась электронная микроскопия. Именно в это время был изобретён электронный микроскоп, который позволяет достигать увеличения до 1 000 000 раз.

Для выделения митохондрий, рибосом, пластид и других органоидов клетки используют метод центрифугирования. Для этого разрушенные клетки помещают в пробирки и вращают с очень большой скоростью в специальных приборах - центрифугах.

В настоящее время учёные используют и другие физические и химические методы, позволяющие выделять и исследовать различные виды молекул, входящих в состав клеток.

4. Кто разработал клеточную теорию?

К середине XIX в. немецкие учёные Т. Шванн и М. Шлейден, обобщив сведения, полученные многими исследователями, сформулировали клеточную теорию, одну из основных в современной биологии.

5. Почему клетку назвали клеткой?

История изучения клетки связана с именем такого английского ученого, как Роберт Гук (он впервые применяя микроскоп для исследования тканей и на срезе пробки и сердцевины бузины увидел ячейки, которые и назвал клетками). Его поразило то, что пробка оказалась построенной из ячеек, напоминавших пчелиные соты. Эти ячейки Гук назвал клетками.

6. Какие свойства объединяют все клетки живых организмов?

Все клетки сходны по строению, химическому составу и жизненным функциям и способны делиться.

Задания

Используя знания, полученные на уроках физики, объясните, почему электронные микроскопы дают большее увеличение, чем световые.

Так как размер электрона намного меньше длины волны света, то разрешающая способность электронного микроскопа на несколько порядков больше чем у светового.

1. Какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне?

2. Что характерно для химического состава клетки?

3. Какие методы используются при изучении клетки?

4. Кто разработал клеточную теорию?

5. Почему клетку назвали клеткой?

6. Какие свойства объединяют все клетки живых организмов?


Например, вопросы о строении тех или иных морфологических образований тел животных и растений, вопросы морфологической разницы у различных штаммов одного и того же организма и т.

Д. 2) Для химического состояния практически любой клетки характерно его практически не меняющееся с течением времени постоянство.

3) Оптическое и электронное микроскопирование, разнообразные биохимические методы, методы клеточной инженерии, методы культур клеток.

5) Когда клетки были впервые обнаружены в процессе рассматривания срезов пробкового дерева через микроскоп Робертом Гуком, их совокупная структура напомнила ему пчелиные соты и он назвал их клетками (калька с английского cell – сота, ячейка, клетка).

6) Размножение, раздражаемость, обмен веществ, подвижность.


. Методы изучения клетки?

. Методы изучения клетки.

Наружная клеточная мембрана.


1. Какие из перечисленных ниже положений составляют основу клеточной теории?

1. Какие из перечисленных ниже положений составляют основу клеточной теории?

Все организмы состоят из клеток.

Все клетки образуются из клеток.

Все клетки возникают из неживой материи.


Какие вы знаете клеточные включения?

Какие вы знаете клеточные включения?

Почему их нельзя назвать органоидами клетки?


1)Уровни организации?

Свойства живого и как проявляются на разных уровнях организации.

2)Создание клеточной теории.

Основные положения клеточной теории.

Почему клетка - единица живого?

Прокариоты и эукариоты.

Значение клеточной теории для развития биологии.

Для каких представителей органического мира понятия "клетка" и "организм" совпадают?

3)Макроэлементы и их роль.

5 представителей из 2 группы микроэлементов.


1. С чем связано создание основ клеточной теории?

1. С чем связано создание основ клеточной теории?

2. Какие методы, и приборы используются при исследовании клетки?


В клетках каких организмов есть клеточная сетка , из каких веществ она состоит?

В клетках каких организмов есть клеточная сетка , из каких веществ она состоит.


Укажите какие признаки (свойства) живого характерны для клетки?

Укажите какие признаки (свойства) живого характерны для клетки.


Почему формулирование клеточной теории ускорило исследование клетки?

Почему формулирование клеточной теории ускорило исследование клетки.


1)Какие свойства объединяют все клетки организмов?

1)Какие свойства объединяют все клетки организмов?

2)каковы основные компоненты любой клетки?

3)каковы основные положения современной клеточной теории?

4)Какое значение имела клеточная теория для развития биологии?

Заранее спасибо вы лучшие)№1.


В каких клетках присутствует клеточная мембрана?

В каких клетках присутствует клеточная мембрана?

На этой странице сайта, в категории Биология размещен ответ на вопрос 1. Какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Вот ответ : Ну как - то так. )).


15 - 7 3 / 5 + 0 + 2 7 / 8 = 10 11 / 40.


1. Не мусорить. 2. Тушить костер за собой. 3. Не мыть машину в водоеме. 4. Не выливать помои. 5. Не прикармливать рыбу химикатами. 6. Хз. 7. Хз. 8. Хз. 9. Хз. 10. Хз.


Клеточная оболочка, клеточная мембрана, хлоропласты, вакуоль, цитоплазма, митохондрии, ядро, ядрышко.


Они называются "землянки".


156 2 - нет, это мембранный органоид 3 - нет, состоит из муреина 4 - нет, т. К. бактерии безъядерные, соответсвенно нет ядерной оболочки.


Этого кулика зовут кулик - сорока.


Ормы проявления конкуренции могут быть весьма различными : от жестокой борьбы до почти мирного сосуществования. Но, как правило, из двух видов с одинаковыми экологическими потребностями один обязательно вытесняет другой. Для вида, испытывающего кон..


В результате многолетнего интенсивного применения одного и того же яда возникли устойчивые штаммы.

1-Какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне?
2-Что характерно для химического состава клетки?
3-Какие методы используются при изучении клетки?
4-Кто разработал клеточную теорию?
5-Почему клетку назвали клеткой?
6-Какие свойства объединяют все клетки живых организмов?


Используя знания,полученные на уроках физики,объясните,почему электронные микроскопы дают большее увеличение,чем световые.

1. Все вопросы,связанные с жизнедеятельностью и строением клеток: их деление,дифференциацию,химические особенности,различия между видами клеток и др.

2. Постоянство. Для химического состава всех клеток характерно преобладающее наличие так называемых биогенных элементов: кислорода,углерода,азота и водорода,а также воды,минеральных солей и некоторых других элементов.

3. Прежде всего это микроскопический метод,гистологические,цитохимические и др. методы. Нередко используется центрифугирование.

4. Немецкие учёные — Шванн и Шлейден. Впоследствии теория была дополнена Вирховым.

6. Все свойства живого: обмен веществ,питание,движение,размножение,рост,развитие и др.

В отличие от световых микроскопов,действующих на основе преломления световой волны,электронные получают увеличенное изображение за счёт всё тех же волн,но уже электронных,правильнее сказать — пучка электронов,длина которого в разы меньше,чем у светового луча. Соответственно тому увеличивается и разрешающая способность.

1-Какие вопросы рассматриваются на клеточном уровне?
2-Что характерно для хим состава клеточки?
3-Какие методы используются при изучении клетки?
4-Кто разработал клеточную теорию?
5-Почему клеточку назвали клеточкой?
6-Какие характеристики соединяют все клеточки живых организмов?


Используя познания,приобретенные на уроках физики,растолкуйте,почему электрические микроскопы дают большее повышение,чем световые.

1. Все вопросы,связанные с жизнедеятельностью и строением клеток: их дробление,дифференциацию,хим необыкновенности,различия меж видами клеток и др.

2. Всепостоянство. Для химического состава всех клеток отличительно преобладающее наличие так именуемых биогенных элементов: кислорода,углерода,азота и водорода,а также воды,минеральных солей и неких иных элементов.

3. Прежде всего это микроскопический способ,гистологические,цитохимические и др. способы. Часто употребляется центрифугирование.

4. Немецкие учёные -- Шванн и Шлейден. Потом теория была дополнена Вирховым.

5. При микроскопичном исследовании было установлено,что всякая ткань состоит из мелких ячеек -- "cell",в переводе на английский язык. Такое же название получила и клеточка. Русское её обозначение было дано в созвучии с английским.

6. Все свойства живого: размен веществ,питание,движение,размножение,рост,развитие и др.

В отличие от световых микроскопов,действующих на базе преломления световой волны,электрические получают увеличенное изображение за счёт всё тех же волн,но теснее электрических,правильнее сказать -- пучка электронов,длина которого в разы меньше,чем у светового луча. Соответственно тому возрастает и разрешающая способность.

Читайте также: