Внеурочная деятельность учителя логопеда в школе

Обновлено: 30.06.2024

Работа учителя-логопеда в школе это не только коррекция звукопроизношения, устной и письменной речи, но и коррекция психологического дискомфорта, и адаптация детей к повседневной жизни. Одно из важнейших направлений в моей коррекционной работе является внеурочная деятельность детей.

Большинство школьников, не посещающих логопедические занятия, имеют отклонения в речевом развитии различной структуры и степени выраженности. Как правило, у детей с речевыми нарушениями отмечаются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, повышение утомляемости. Дети часто стыдятся своего речевого несовершенства, становятся нервными, раздражительными, необщительными, что приводит к формированию чувства неполноценности, становлению тяжёлого характера.

Таким детям необходима помощь логопеда, поэтому логопедическая работа в общеобразовательной школе занимает важное место в процессе предупреждения и преодоления неуспеваемости учащихся. Чтобы заинтересовать учащихся, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии. Процесс подачи материала как на логопедических и коррекционных занятиях, так и во внеурочное время должен быть несколько другой, более индивидуализированный, чем на уроке в классе.

Классический урок нацелен на формирование компетенций учащегося, определенных государственным образовательным стандартом. Коррекция в его рамках может носить фрагментарный характер. Работа логопеда, проходящая во внеурочное время это показатель его работы, как обучающиеся самостоятельно контролируют свою речевую, эмоциональную и поведенческую деятельность.

При организации школы были поставлены следующие задачи:

1. Создание для обучающихся ситуации успеха во внеурочной деятельности, а в последствии и в учебной деятельности.

2. Формирование и развитие навыков коммуникативного общения. Приобретение жизненно значимого опыта (выступлений, взаимоподдержки, принятия новых ролей, т. е. применение полученных знаний и умений самостоятельно в коллективной деятельности повседневной жизни.

3. Развитие творческих способностей (памяти, внимания, мышления и мелкой моторики рук). Формирование когнитивных, речевых, моторных, специальных способностей, позволяющих повысить специальную адаптацию обучающихся специального (коррекционного) класса.

4. Развитие ораторских способностей в публичных выступлениях.

5. Формирование и развитие поведенческих и культурных манер поведения (этикет).

В течение месяца проходит подготовка к запланированному мероприятию, где дети являются активными соучастниками: учат стихи, подбирают информационный материал, готовят атрибуты, наглядность. Педагогом совместно с детьми готовится мультимедийная презентация. С подготовленным мероприятием дети выходили в группу по предшкольной подготовки, где были ведущими и активными участниками проводимого мероприятия. Именно на таких мероприятиях у детей раскрывается скрытый потенциал, где им необходима смекалка, реакция, память, ловкость рук, умение общаться и быстро оказать помощь малышам, т. к. они являются членами команды. В соревнованиях есть победители, но нет побежденных, все дети получали заряд бодрости, слова благодарности, похвалы, а иногда призы (раскраски, игры, инвентарь для ручной работы).

Для достижения поставленной цели в своей работе использовала следующие методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, метод проектов.

Словесные методы: рассказ, беседы, советы, поощрения, художественное слово, вопросы (уточняющие, наводящие, поисковые, выступления.

Наглядные методы: выпуск стенгазет, изготовление и подбор атрибутов, мультимедийные презентации,

Наглядные методы очень важны для обучаемых, имеющих визуальное восприятие действительности, позволяющих достичь большего образовательного и воспитательного, а так же развивающего эффекта.

Игровые методы: конкурсы, викторины, путешествия, инсценировки. На клубных заседаниях участники имитируют реальные ситуации, обыгрывают придуманный или восстановленный сказочный сюжет или мини-историю.

Игра является отражением поведения, нормативной и равноправной деятельностью школьников и сферой общения детей, в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей. Игра это самораскрытие, самоконтроль с опорой на подсознание, разум и творчество.

Метод проектов: совместное проектирования и планирование мероприятий. Этот метод способствует реализации интересов школьников, их возможностей, фиксирует достижение результата деятельности и оценки со стороны сверстников и взрослых

Все эти методы обучения понятны и приемлемы для ученика, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.

1. Обучающий этап. На первом этапе дети под детальным руководством педагога-логопеда: показывается последовательность выполнения действий, проводятся обучающие мастер-классы для детей.

2. Работа с готовым материалом: дети вовлекаются в деятельность, наполненную содержанием и полностью регламентированную педагогом (конкурсы, викторины, инсценировки)

3. Совместный этап. Совместная подготовка сценариев, выступлений и презентаций: по заданию педагога-логопеда дети самостоятельно готовят отдельные фрагменты предстоящих выступлений, подбирают иллюстрации, стихи, поделки.

4. Завершающий этап. На этом этапе дети самостоятельно генерирую идею, определяют ход мероприятия, педагог только консультант.

Временные – внеурочное время в течение учебного года – 1 раз в неделю, со 2 по 4 класс;

Организационные – помещения школы (спортивный зал, стадион, актовый зал, рекреации)

Материально-техническя база – канцелярия, мебель, мультимедийная установка, компьютер, принтер

Финансовые - родительская помощь (костюмы, атрибуты, канцелярия)

Для успешной работы педагог- психолог в начале и в конце учебного года проводила ряд диагностик направленных на:

• Развитие познавательной сферы;

Эмоционально- личностной сферы:

Полученные результаты помогли в работе, для достижения поставленных задач и выбора направлений в работе.

Мастер-класс по изготовлению Садового гнома.

Мастер-класс по изготовлению Садового гнома. Предлагаю вам мастер класс по изготовлению "Садового гнома". Материал: 1. Одна двадцатилитровая бутыль 2. Две пластиковые бутылки по.

Внеурочная деятельность — основа развития познавательных и творческих способностей младших школьников М. П. Макевич Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей младших школьников (обмен опытом).

ВложениеРазмер
programma_zvuki_bukvy_i_slova_1_klass.doc 230 КБ
programma_psikhologii_moy_mir.docx 88.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

на заседании МО

Турченко Ирина Владимировна

2. Основное содержание программы……………………………………….……..7

3. Тематическое планирование……………………………………………………10

4. Требования к уровню усвоения курса…………………………………………28

5. Терминологический словарь…………………………………………………. 30

Настоящая программа разработана на основе:

Цель: устранить недостатки устной и предупредить нарушения письменной речи у младших школьников.

Адресат: учащиеся начальных классов с ФФНР/НВОНР (с недоразвитием звуковой стороны речи: дефектами произношения; нарушением фонематических представлений (дифференциацией оппозиционных звуков); несформированностью анализа и синтеза звукового состава слова).

  • формировать полноценные представления о звукобуквенном составе слова;
  • формировать навыки анализа и синтеза звукослогового состава слова;
  • развивать пространственно-временные представления;
  • развивать психологические предпосылки к обучению;
  • развивать коммуникативную готовность к обучению.

Помимо специфических, существует ряд общих задач, решение которых осуществляется на всех этапах коррекционной работы:

  • активизация речевой деятельности учащихся; развитие коммуникативных навыков;
  • формирование просодической и темпо-ритмической стороны речи;
  • активизация внимания, памяти, мышления;
  • развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
  • развитие языковой интуиции, связной речи;
  • коррекция недостатков устной, письменной речи и неречевых процессов;
  • формирование фонематического восприятия; навыков;
  • фонематического анализа и синтеза;
  • формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общих умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования диктует внедрение новых подходов к созданию в начальной школе системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Отдельный раздел ФГОС содержит характеристику программы коррекционной работы, нацеленной на преодоление недостатков в физическом (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с учебными программами начальной ступени обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития и структурой речевого дефекта учащихся.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Применительно к категории детей с речевыми нарушениями наиболее распространенная форма коррекционной работы – групповые и индивидуальные логопедические занятия. В настоящей программе представлены примерные варианты программ коррекционной работы в начальной школе, позволяющие оказывать логопедическую поддержку младшим школьникам с недостатками в развитии устной и письменной речи. Их особенностью является направленность на формирование универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Одно из принципиальных требований программы, соблюдение которого способствует оптимизации корригирующего обучения, - коммуникативная направленность всего комплекса коррекционно-воспитательного воздействия.

Основные методы обучения: практические, наглядно-демонстрационные, игровые, методы ролевого моделирования типовых ситуаций, словесные.

Программа рассчитана на 33 часов в год (1 ч. в неделю). Предусмотрены две проверочные работы (диктант, списывание).

Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серъезным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах – в усвоении ими грамматики русского языка и программ гуманитарных предметов. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребенок практически не усваивает программу начальной школы, а в наиболее тяжелых случаях даже встает вопрос о невозможности его обучения в массовой школе. Несформированность фонетических и лексико-грамматических компонентов речи является серьезным препятствием для усвоения обучающимися программного материала, т.к. нескорректированные стороны устной речи чаще всего находят отражение на чтении и письме.

Кроме того, у ребенка с нарушениями речи, как правило, недостаточно сформированы высшие психические процессы (как вторичное проявления речевого дефекта) - память, мышление, внимание. Их коррекция возможна только в процессе устранения нарушений речи (как первичного дефекта). Наиболее полно представлены системы коррекционного воспитания и обучения в вариативных программах образовательных учреждений (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Г. А. Каше, Н. А. Чевелева, С. А. Миронова и др.). Данная программа коррекционной работы с детьми, страдающими нарушениями письменной и устной речи, разработана с использованием рекомендаций Ефименковой Л.Н., Мисаренко Г.Г, Козыревой Л.М., Лалаевой Р.И., Садовниковой И.Н., Коноваленко В.В., Лопухиной И.С., Коржаевой Е.Е., Тикуновой Л.И., Игнатьевой Т.В., Мазановой Е.В. и общеобразовательной программы начальной школы по русскому языку (Рамзаева Т.Г. и др.)

В общем виде в программах реализуются следующие задачи развития речи:

- структурные — осуществляется формирование разных структурных уровней системы языка: фонетического, лексического, грамматического;

- функциональные — формируются навыки владения речью в общении (обмен информацией и переживаниями);

- когнитивные — формируется осознание языка и речи, последовательное усложнение интеллектуально-речевых действий на основе усложнения мотивации и соотнесения мотива и результата. Характер коррекционного воздействия и выбор методических приемов зависят от того, какие звенья речевой системы нуждаются в первоочередной коррекции и формировании.

Решение коррекционных задач невозможно без учета исходных положений коррекционной педагогики:

- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей;

- формирование речи с учетом закономерностей ее развития в онтогенезе;

- принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи.

Учитываются психолингвистические положения о последовательном усложнении речевых операций:

- от речевого навыка к речевому умению и речевым высказываниям, подчиненным задачам общения;

- принцип формирования элементарного осознания языковых явлений.

- принцип обеспечения активной речевой практики.

В современных логопедических методиках при обучении детей с речевыми нарушениями (общее недоразвитие речи; выраженное фонетико-фонематическое недоразвитие) наиболее эффективным является коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий: взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, ситуативно-тематическую организацию языкового материала, концентричность в подаче и закреплении речевого материала, опору на высказывание и текст как основные единицы языковой системы, подчиненность речевых навыков развитию коммуникативных умений. Традиционно используются модификации словесных, наглядных и игровых методических приемов развития речи. Особенно широко применяются словесные приемы: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, оценка детской речи, вопрос.

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Даже незначительные речевые недостатки могут ограничивать общение школьника со сверстниками и взрослыми, создавать трудности при обучении письму и чтению, отрицательно повлиять на формирование его психики. В настоящее время все чаще формируются логопедические пункты для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), фонетико-фонематическими нарушениями (ФФНР). Традиционно коррекционно-педагогическая работа с такими учащимися проводится в школе в форме индивидуальных и групповых занятий. Помимо основных занятий по коррекции речи согласно программе обучения детей с ОНР и ФФНР проводится досуговая деятельность учителя-логопеда с использованием комплексно-тематических и развлекательно-игровых методик – логопедического досуга, коррекционного часа, мероприятий для детей с нарушениями речи. Необычная, инновационная форма взаимодействия вызывает интерес, помогает ускорить процесс автоматизации звуков у ребенка, развития его речи. Эффективными являются различные варианты организации занятий с использованием логопедических игр; литературных или придуманных персонажей; сказочных сюжетов; воображаемых путешествий, поездок, приключений; настольно-печатных игр; рисунков и других работ детей; игр-драматизаций; элементов логопедической ритмики. Темы и сюжеты занятий могут планироваться с учетом пожеланий школьников или развиваться в форме совместного творчества учителя-логопеда и детей при ведущей и руководящей роли специалиста.

Разделяя общепризнанные методические направления коррекции и формирования речи, а также учитывая тот факт, что игра является ведущей деятельностью дошкольников и служит сензитивным моментом при поступлении первоклассника в школу, наиболее продуктивным считается проведение в учреждении логопедических досугов как итоговых занятий после изучения определенных тем.

Точное установление причин речевых нарушений, определение их характера и степени выраженности определяют цель, задачи, содержание и формы логопедического воздействия в условиях логопедического пункта. В современных условиях коррекционно-речевая работа организуется приоритетно в групповой форме, поэтому базовой основой для проведения досуговой деятельности логопеда является психолого-педагогическая систематизация речевых нарушений.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Программа внеурочной деятельности

(коррекционно – развивающая область)

Шульдешова Ольга Васильевна,

учитель – логопед г. Орел

Актуальность и основание

Речевая функция является одной из важнейших функций человека. С помощью речи человек не только получает новую информацию, но и усваивает её.

Обучение грамоте на русском языке традиционно осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом, основы которого были заложены отечественным педагогом К.Д. Ушинским. Известный психолог Д.Б. Эльконин, продолжая традиции К.Д.Ушинского, усовершенствовал методику обучения грамоте, основной акцент в которой сделал на введении ребенка в звуковую деятельность языка. В связи с этим, главным условием успешного овладения ребенком письменной речью является сформированность у него всех речевых процессов. Несформированность языковых процессов (что характерно для детей с ОВЗ) приводит к трудностям реализации принципа правописания, что проявляется в разнообразных специфических ошибках письма (заменах букв и искажениях звукослоговой структуры слова…).

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах [15].

Коррекционная работа не должна ограничиваться только логопедическими занятиями, но и во внеурочную деятельности необходимо включать логопедические приемы. Поэтому основными задачами в работе логопеда и всех участников коррекционно-воспитательного процесса можно назвать всестороннюю коррекцию не только речи, но и тесно связанных с нею неречевых процессов в формировании личности ребенка.

Новизна курса заключается в следующем:

создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности учащихся.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи - одна из важнейших задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в школе и в семье.

Развитие, активизирование, совершенствование лексико – грамматических средств языка через умение слышать звук, различать его в слове через игры со словами, скороговорками, пословицами, поговорками, загадками. (Увлекательное путешествие по словарям позволит заглянуть внутрь слова и узнать его тайну, показать силу и мощь русского языка. Прививает любовь к родному языку).

Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ, использованы современные инновационные приемы и методы, здоровьесберегающие технологии.

- нормативные документы

Федеральный уровень:

Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями.

Письмо Рособрнадзора от 21 октября 2014 г. № 05-359 об обеспечении реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование

Региональный уровень:

Муниципальный уровень:

Приказ управления образования Орловской области от 30 октября 2015 г. № 428 «Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ) в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Орла, реализующих адаптированные общеобразовательные программы.

Цель заключается в реализации взаимосвязи языкового образования, умственного и речевого развития учащихся в условиях специально организованной развивающей познавательной внеурочной деятельности.

· приобретение знаний, умений, навыков по правильному использованию слов русского языка;

· пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

· развитие мотивации к изучению русского языка;

· развитие творчества и обогащение словарного запаса;

· совершенствование общего языкового развития учащихся;

· углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

· воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову;

· воспитание культуры обращения с книгой, словарём;

· формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

· развивать смекалку и сообразительность;

· приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

· развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

· учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой, словарём.

Коррекционные:

· повышение интереса к школьному предмету, устному народному творчеству;

· развить и активизировать словарный запас учащихся начальных классов скороговорками, пословицами, поговорками, загадками;

· сохранение и укрепление здоровья учащихся.

· практические занятия с элементами игр, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок;

· самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, загадок.

В каждом занятии прослеживаются три части:

· технология разноуровневого обучения (закон ОВЗ);

· технология обучения в сотрудничестве;

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах :

· сознательность и активность;

· связь теории с практикой;

· индивидуальный подход к учащимся.

Курс изучения программы рассчитан на 3 года (на учащихся 1х – 3х классов). Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут в 1 классе, по 45 минут во 2- 3 классе.

Систематическая и углублённая работа над фонетической стороной речи необходима для формирования как графических, так и орфографических умений и навыков (ФГОС ОВЗ).

Задания рассчитаны на обогащение, уточнение и активизацию словаря учащихся.

Тематика заданий ориентирована, прежде всего, на обогащение социально-нравственного опыта младших школьников (ФГОС ОВЗ), восприятие окружающего мира, на развитие способности речевого самовыражения.

Разнообразные виды заданий, нацеленные на последовательное развитие словаря, умение оперативно мыслить в пределах той или иной темы, предупредят и исправят наиболее часто встречающиеся типичные ошибки у детей с ОВЗ.

Комплексный характер представленных в программе заданий позволит в процессе овладения чтением и письмом развить внимание, память, логическое мышление ученика с ОВЗ (СанПиНот 10 июля 2015 г. N 26).

Наше путешествие подходит к концу. Его мы начали в стране Звуков и Букв, прошли через удивительный мир Слов и, наконец, оказались в Стране Грамматики на полюсе Грамотности. Жители мира Слов помогут выбрать нужное слово, правильно построить предложение, научиться использовать богатейшие выразительные средства нашего языка, чтобы речь стала красивой и стройной, логически ясной и правильной (ФГОС ОВЗ).

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

· осознавать роль языка и речи в жизни людей;

· понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

· высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.

Метапредметне результаты

· определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

· учиться работать по предложенному учителем плану

· находить ответы на вопросы учителя - логопеда;

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя - логопеда;

· оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

· слушать и понимать речь других;

· учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные результаты:

· осознавать роль языка и речи в жизни людей;

· понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

· высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметне результаты

· определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

· учиться работать по предложенному учителем плану

· находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

· слушать и понимать речь других;

· учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Личностные результаты :

· осознавать роль языка и речи в жизни людей;

· понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

· обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

· определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

· учиться работать по предложенному учителем плану

· находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

· слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

· выразительно читать и пересказывать текст;

· договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Учебно-методическое обеспечение программы

плакаты с высказываниями о русском языке

ИКТ – технология (презентация PowerPoint) Компьютер, жидкокристаллическая панель, презентация PowerPoint)

Словари, карточки с заданиями

Козырева Л. М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие… Тетрадь для логопедических занятий № 4 – Ярославль: Академия развития, 2006.

Козырева Л. М. Как образуются слова. Тетрадь для логопедических занятий № 7 – Ярославль: Академия развития, 2006.

Козырева Л. М. Слова – друзья и слова – неприятели. Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль: Академия развития, 2006

Козырева Л. М. различаем глухие и звонкие согласные. Тетрадь для логопедических занятий № 3 – Ярославль: Академия развития, 2006.

Учебные пособия, используемая и рекомендуемая литература

Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995.

Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991.

Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996.

Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996.

Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991.

Голубева Г. Г. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонетической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития: Автореф. дис. . кандпед наук. СПб., 1996.

Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.

Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997.

Козырева Л. М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие… Тетрадь для логопедических занятий № 4 – Ярославль: Академия развития, 2006.

Козырева Л. М. Как образуются слова. Тетрадь для логопедических занятий № 7 – Ярославль: Академия развития, 2006.

Козырева Л. М. Слова – друзья и слова – неприятели. Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль: Академия развития, 2006.

Козырева Л. М. различаем глухие и звонкие согласные. Тетрадь для логопедических занятий № 3 – Ярославль: Академия развития, 2006.

Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991.

Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988.

Оценка качества освоения программы

Процедура итоговой аттестации проводится в форме конкурса.

Учебный план программы внеурочной деятельности

(коррекционная развивающая область)

Учебный план

Категория детей – учащиеся 1 класс

Срок обучения - 1 учебный год (1 класс – 33ч)

Форма обучения – очная, очно-заочная

Наименование учебных разделов

Всего часов

Путешествие с Буквами

Итоговое занятие. Конкурс.

Учебный план

Категория детей – учащиеся 2 класс

Срок обучения - 1 учебный год (2 класс – 34ч)

Форма обучения – очная, очно-заочная

Наименование учебных разделов

Всего часов

К сокровищам Страны Слов

Эти многоликие слова

Итоговое занятие. Конкурс.

Учебный план

Категория детей 3 класс

Срок обучения (34 ч)

Форма обучения (очная, очно-заочная )

Наименование учебных разделов

Всего часов – 34

Пещера Вежливых слов

Фразеологизмы. Фразеологические обороты. Крылатые слова и выражения

Пословица – всем делам помощница

Итоговое занятие. Конкурс.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Читайте также: