Нужен ли театр современному обществу кратко

Обновлено: 01.07.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Существуют различные мнения о том, нужен ли театр современному обществу и какова его роль в век кинематографа.

ИА REX: Нужен ли театр современному человеку или в век бурного развития социальных медиа его могут успешно заменить кино, телевидение и Интернет? Чего вы ждете от посещения театра?

Григорий Трофимчук, политолог:

Российский театр — зрелище на любителя, не каждый может выдержать этот формат.

Во-первых, непонятно (сами актёры не в состоянии дать внятный ответ на этот вопрос), почему находящиеся на цене люди постоянно орут, причём вне всякой зависимости от акустических возможностей зала и требований сюжетной линии. Тем более, сегодня, когда можно прицепить к голове радио-микрофон и говорить, с его помощью, так же проникновенно, как в кинофильме, и твой шёпот будет слышен даже на последнем ряду.

Во-вторых, неадекватно ведут себя сами зрители, которые смеются по поводу каждой фразы, слетевшей со сцены. Почти во всех случаях без исключения, даже в сугубо драматических спектаклях — особенно чётко это заметно по телевизионным постановкам.

Ещё один вопрос, на который нет ответа — срок полномочий главных режиссёров. Это какая-то особая авторитарная секта, которая, как главы религиозных конфессий, сдаёт свои посты только после смерти. При этом некоторые из театральных деятелей, как это ни смешно, даже пытаются критиковать российского президента за сроки его нахождения у власти.

Таким образом, академический, художественный, репертуарный театр окончательно выпал из современного контекста. В рыночной России могут остаться только такие оперативные обрывочные театральные формы, как на рыночном Западе. В этом случае мат и задницы на сцене будут предельно органичны.

Людмила Богуш-Данд, бизнес-тренер (Украина — США):

Интересен сам факт того, что театр противопоставляется именно кино, ТВ и Интернету, но не противопоставляется книгам, это связано с тем, как влияют на человеческое внимание эти разные явления.

Из-за этого столь разнится самое отношение публики к этим различным способам представления реальности: спектакль будет успешным только тогда, когда он глубокий и трогает ценностные струны, а вот в кинопрокате лидируют поверхностные идеи; в театре прислушиваются к шёпоту, а в кино идут за шумовыми эффектами. В театре тебе хочется подумать и сосредоточиться, а в кино тебе хочется расслабиться и отключиться.

Да и сам вопрос массовости: есть Искусство, и есть искусство. Есть поход в изысканный ресторан или семейный ресторанчик, и есть столовая и фаст-фуд. Есть первая линия от кутюр, и есть массовое производство. Их просто нельзя сравнивать.

Только вот беда: без поддержки гурманов изысканная пища отойдёт в прошлое. Так и Искусство — оно нуждается в помощи, потому что невозможно гнать на поток театральные спектакли.

Лариса Бельцер-Лисюткина, культуролог, кандидат философских наук (Германия):

Конечно, нужен. Кино, ТВ и интернет — это совершенно другие, безличные медиа. В театре самое главное — эффект личного присутствия, публичности художественного события, прямого эмоционального воздействия актёра со сцены на зрителя. Посещение театра — акт саморепрезентации посетителя в художественном пространстве: не только актёры демонстрируют себя, но и зрители тоже. Высказывание с театральных подмостков воспринимается совсем иначе, чем с экрана. Посещение театра и обсуждение спектакля с социальным окружением — это приобщение к престижному культурному потреблению, в то время как кино, ТВ и интернет — демократические, дешёвые медиа.

Юрий Юрьев, политконструктор:

Александр Хохулин, журналист и блогер:

Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):

Театр, возможно, нужен в качестве площадки по подготовке актёров высокого уровня, если человек сможет достоверно сыграть в условиях театра, то и в кино он справится с задачей, технические возможности кинематографа станут ему подспорьем, а не заменителем личного мастерства.

Мы живём в современном мире в XXI веке, времени денег, машин, новых технологий, телевидения. Порой кажется, что уже не осталось места искусству, театру, чувствам. Кругом один суррогат, людей заменяют машины, общение – Интернет, театр – кино и телевидение. Так ли это на самом деле?

ВложениеРазмер
nuzhen_li_nam_teatr.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нужен ли нам театр?

Мы живём в современном мире в XXI веке, времени денег, машин, новых технологий, телевидения. Порой кажется, что уже не осталось места искусству, театру, чувствам. Кругом один суррогат, людей заменяют машины, общение – Интернет, театр – кино и телевидение.

Театр – сфера чувств и эмоций, где нет права на ошибку, где нельзя что-то переиграть. В театре спектакль – это жизнь, которую проживают актёры и зрители в зале. И не бывает двух одинаковых спектаклей, ведь одну жизнь нельзя прожить дважды. Театр – храм искусства. Театр проникает в душу, обнажает и будоражит её, умело и ловко играет на струнах души. Он решает вечные проблемы добра и зла, любви и ненависти, дружбы и предательства. Театр требует неторопливости, размеренности, вдумчивости, он уравновешивает и приводит в гармонию. О, да! Театр нужен нам в нашей жизни. Нужен молодой студентке и пожилой учительнице, подростку и бизнесмену. Театр нужен кому-то, чтобы научиться любить не превратиться в машину, робота, бесчувственного, чёрствого, равнодушного. Для кого-то возможность забыть о прозаичности жизни и жестокой реальности, уйти в мир, где всё хорошо и красиво, кому-то театр помогает понять, как прекрасна жизнь. Театр помогает остаться человеком, мы не можем променять его чувственность, способность завораживать, заставлять жить его жизнью на сочувствие, сопереживание телевизионным картинам. Как бы стремительно ни развивалась техника, каких бы ни появилось технологий, никогда телевидение не заменит живой души театра.

Наша жизнь – проза, театр – поэзия.

Так пустите её, прекрасную, возвышенную, великую в свою жизнь. Пусть она окутает вашу душу, убьёт равнодушие.

Нужен ли нам театр?

Свободное время можно проводить по-разному. Для этого существуют: спорт, кино, театр, компьютерные игры. Долгожителем из них является театр.

Театр возник в глубокой древности из обрядов и магических ритуалов. В этих действиях всегда присутствовала игра, участники использовали маски и костюмы. Со временем обряды превратились в представления и стали служить для развития людей. Первые театральные спектакли включали в себя слова и пение, танцы и движения. Постепенно из них возникли драма, опера, балет.

Театр – это зеркало, в котором отражаются события и люди. Театр осуждает низкие нравы и призывает к исправлению пороков, побуждает людей к достойной жизни и свободе.

Приятное волнение охватывает, как только переступишь порог театра. Его усиливает убранство зала, первые звуки музыки и открывшийся занавес. На душе становится торжественно и загадочно. Во время спектакля мы с удовольствием наблюдаем за действиями персонажей, анализируем их поступки, сопереживаем им. Тем самым театр учит нас добру, справедливости и дат возможность в будущем избежать многих ошибок. Постигая смысл спектакля, мы постигаем смысл жизни.

Театру не раз предрекали гибель, но он выжил, выдержал конкуренцию с кинематографом, телевидением. Он смог преодолеть любые границы и языковые барьеры. Искусству, творящемуся на глазах и зрителей, суждена долгая жизнь.

Нужен ли нам сегодня театр?

Нужен ли нам театр?

В последнее время ослабевает интерес общества к некоторым видам искусства: к классической музыке, к классической литературе и к театру. Поговорим о театре.

Сегодня всё меньше людей посещают это замечательное заведение. Но чем это объяснить? Неужели театр стал не нужен человеку? Нет, это не так. Театр – это один из видов искусства. На сцене перед зрителями актёры разыгрывают разные по содержанию пьесы: трагедии, драмы, комедии. А искусство всегда было очень тесно связано с обществом, ведь на протяжении веков театр дарил радость людям! Современный театр ведёт историю со времён Древней Греции. Он вобрал в себя музыку и танец, поэзию и прозу, живопись и дизайн, то есть все виды искусства, и, отказываясь от театра, человечество фактически прощается со всем искусством, с тем, что делало человека разумным существом, ведь в театре люди выражают чувства, переживания, мысли, эмоции.

Многие люди, посмотрев один-два спектакля, начинают считать, что театр – ненужное. Скучное занятие, но нужно помнить, что есть и хорошие, и не очень хорошие спектакли, и составлять мнение лишь по нескольким из них нельзя, ведь их очень много, их тысячи. Неужели человек может остаться равнодушным, посмотрев великие творения В.Шекспира, Ж.Б. Мольера, С. Беккета, Б. Шоу, к этому замечательному искусству, театру?!

Люди, посещающие театр, являлись людьми воспитанными и образованными, ведь оценить по достоинству театр может лишь очень тонкий душой человек.

Этот вид искусства издавна помогал людям воспитать следующее поколение добрым, благородным и отзывчивым.

Театр как хорошая книга, всегда что-нибудь поведает, чему-нибудь научит.

Мне кажется, что театр никогда не должен покидать людей, всегда сопровождать их в жизни, развиваться дальше, но и не забывать старое.

Окунитесь в мир трагедий и комедий, оперы и балета и ощутите всю красоту театра.

Нужен ли нам сегодня театр?

Нужен ли нам сегодня театр – вопрос, требующий тщательного осмысления. Я попытаюсь изложить Вам свою точку зрения и доказать её.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, то театр – чудесное искусство, которое несёт людям радость, добро, счастье, делает нас лучше и помогает жить.

Большинство людей в современном мире относятся к театру скептически. Скорее всего, это связано с тем, что многие из них отдают предпочтение кинотеатрам. А с появлением новых технологий, без которых мы не можем представить нашу жизнь, можно смотреть кино, не выходя из дома. Следовательно, возникает вопрос: "Зачем вообще нужен театр?"

Театр появился более двух тысячелетий назад и уходит корнями в Древнюю Грецию. Искусство зарождалось, как зрелищное развлечение публики. Но сейчас театр не просто для забавы ради. Это целый синтез искусств, который способен духовно влиять на человека.

Театральное искусство, в отличие от других видов искусств, живое. Во время спектакля постоянно идёт процесс "обмена энергией". Актёр, выходя на сцену, отдаёт энергию зрителю, а зритель, в свою очередь, заряжает актёра. То есть создаётся целый мир, который полон чувств, мыслей, надежд и желаний.

Сила театрального искусства заставляет зрителя посмотреть на себя со стороны. Это зеркало, в котором отражаются все человеческие пороки:

"Театр наказует тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон. Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность. Театр развертывает перед нами панораму человеческих страданий. Театр искусственно вводит в сферу чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта."

Театр способствует нравственному воспитанию личности. Он учит быть человеком, то есть учит чувствовать и сопереживать, оказывая огромное эмоциональное влияние. Театр дарит зрителю неподдельные ощущения и эмоции, формирует в человеке такие качества, как доброта, милосердие, любовь.

Конечно же, здесь можно поспорить, ведь фильмы тоже вызывают ряд эмоций. Да, но в кино у вас никогда не будет контакта с героем. В театре действие происходит в настоящий момент, вы наблюдаете за ним здесь и сейчас, таким образом, появляется невидимая нить, которая связывает зрительный зал и сцену.

Театральное искусство дает человеку прежде всего развитие и стремление к совершенству в работе над собой, своими слабостями и привычками.

Научный подход к истолкованию понятия культуры исходит прежде всего из того, что культура - это все бесконечное число гениальных творений человеческого духа и таланта, нашедших отражение в первую очередь в высших духовных ценностях, сфорулированных человеком.

Театр структуирует аудиторию и публику, которая уже приобщена к культуре. Сегодня моделируется уже новая структура ценностей, что введет к утрате востребования просветительскиких ценностей, согласно которым культура должна доставлять эстетическое удовольствие, а не только низменное развлечение. В результате режиссура начинает функционировать уже как замкнутая система. Из этой сложившейся ситуации возникает необходимость в формировании тесного взаимодействия и информационных связей между театральной публикой и коллективами театров.

Театральное искусство вбирает в себя различные искусства, которые отлично дополняют себя. Почему и целью визита большинства зрителей могут быть разные понуждения. Потребность в посещении спектакля может быть обусловлена как эстетической направленностью, так и социальной.

Можно проследить, что театральное творчество оказывает влияние на формирование социокультурной ситуации. Необходимо все время расширять, дополнять репертуары и постановки, которые будут интересны сегодняшнему зрителю. Особенно важно обратить внимание на нового зрителя и сделать все, что бы привлечь его к театру.

Скорее "да", чем "нет". Живое общение с актёрами совсем не то, что даёт кино, где каждый дубль по сто раз, все под жестким контролем режиссёра и минимум импровизаций.

Читайте также: