План самообразования педагога доу на 2020 2021 учебный год

Обновлено: 02.07.2024

Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, а также в его поведении в природе. Появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении экологических проблем.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Экологическое воспитание оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, волю. В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ, о некоторых биоценозах, о приспособительных зависимостях существования живых организмов от факторов внешней среды, о взаимосвязях внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное на них реагирование. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать ее. Наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.

Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о цветах. Необходимо помочь детям осознать, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).

В современной педагогике накоплен богатый материал по изучению экологического воспитания дошкольников, экологической культуры в дошкольном возрасте. Исследователи выделяют следующие способы экологического воспитания: дидактическая игра, предметная игра, работа в уголках природы, экологические наблюдения, эксперименты, заполнение календарей природы и др.

Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, "живое" общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения. Рядом с ребенком должны быть сами объекты природы, находящиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях.

Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, замечать и ценить ее красоту, научить беречь окружающий мир.

Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром цветов посредством проектной деятельности.

  1. Создать условия для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром цветов посредством проектной деятельности;
  2. Познакомить детей с цветами, их разнообразием, классификацией по месту произрастания;
  3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться о них;
  4. Развивать умение передавать в творческой деятельности свое отношение к природе;
  5. Провести вместе с детьми опытно-экспериментальную работу, наблюдения, выявить необходимые условия для выращивания цветов, подвести детей к пониманию того, что цветы – это живые существа, нуждающиеся в любви;
  6. Воспитывать у воспитанников любовь к природе, прививать им практические навыки экологически разумного поведения, эмоционально-ценностное отношение к природе, стремление создавать прекрасное;
  7. Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания.
  • Повышение собственной педагогической компетентности;
  • Пополнение предметно-пространственной среды;
  • Повышение уровня экологической культуры детей дошкольного возраста за счёт включения их в систематические и целенаправленные наблюдения за ростом и развитием семян цветов и отражение результатов этих наблюдений в опытно-экспериментальной работе;
  • Совершенствование образовательного процесса, направленного на овладение детьми знаний о мире цветов, необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
  • Вовлечение семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс, творческую и трудовую деятельность;
  • Изменение ценностного отношения всех участников образовательного процесса к окружающей природе;
  • Распространение педагогического опыта.

Перспективный план по самообразованию на 2021 - 2021 учебный год.

1 этап - Организационно-теоретический (сентябрь)

  • Изучение нормативных документов;
  • Изучение методической литературы по данной теме;
  • Изучить имеющийся опыт педагогов ДОУ;
  • Изучить уровень экологических знаний детей по данной теме (диагностика);
  • Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы;
  • Прогнозирование результатов.

2 этап - Практический (октябрь – апрель)

3 этап – Заключительный (апрель – май)

  • Провести самоанализ и самооценку проведённой работы;
  • Выявить уровень экологических знаний детей по теме самообразования (итоговая диагностика);
  • Спланировать деятельность и перспективу развития;
  • Оформить работу по теме самообразования проектом;
  • Оформить и украсить групповой участок выращенными растениями совместно с родителями и детьми;
  • Представить свой опыт на педагогическом совете.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год.

Ф.И.О. педагога: Школьная Лариса Петровна

Стаж педагогической работы: 21 год

Квалификационная категория: высшая

Дата начала работы над темой 01.09.2020г.

Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2021г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Повысить собственный уровень знаний путём изучения педагогической и методической литературы по теме самообразования

Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

Пополнить в группе центр речевого развития новыми атрибутами, играми, пособиями для пальчиковых игр.

Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.

Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приёмы работы:(Объяснение, показ, беседа, игра)

-массаж кистей рук;

- пальчиковые гимнастики и физкультминутки;

- изготовление дидактических игр, шнуровок;

- лепка из пластилина;

- игры с кубиками, конструкторами;

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов

Инновационные технологи и техники, используемые в работе :

Техника беспредметного рисования

Техника тычкового рисования

С педагогами

С родителями

Разучивание пальчиковых игр.

Выстраивание взаимодействия с физ.инструктором и мед персоналом

Диагностика уровня речевого развития детей..

Наблюдение за играми детей, беседы с детьми

Анализ показателей уровня речевого развития детей

Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук и пальчиковой гимнастики

Внедрить в работу с детьми массаж кистей. Рисование с использованием техники беспредметного рисования (поролоном). Играем с бусами.

Создание для детей младшего дошкольного возраста картотек игр на развитие мелкой моторики рук и пальчиковой гимнастики

Изготовление папки- передвижки о пальчиковых играх и упражнениях как эффективном средстве речевого развития детей

Пополнение центра речевого развития в группе оборудованием для проведения пальчиковой гимнастики..

Ручной труд: лепка из соленого теста. нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки.

Изготовление новых пособий для проведения пальчиковой гимнастики

Пополнение центра речевого развития в группе оборудованием для проведения пальчиковых игр

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом (тычковое рисование ватными палочками по готовому контуру) Пазлы, мозаика, работа со счётными палочками.

Привлечение родителей к созданию пальчикового театра

Пополнение центра речевого развития в группе пальчиковым театром

Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых. Различные виды аппликаций. Лепим из соленого теста.

Пальчиковый театр для детей младшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных методов в работе: лепка с использованием природного материала (семена, ракушки, крупы); самомассаж кистей пальцев рук.

Изготовление самодельных игр- шнуровок

Участие родителей в творческом конкурсе по

Чтение рассказов, полешек, стихотворений пир помощи пальчиков. Пальчиковый театр. Выкладывание изображений из счетных палочек. Тестопластика.

Проведение итоговой диагностики

Повторение пальчиковых игр. Применение всех ранее используемых техник в деятельности детей.

Анализ деятельности по теме самообразования

Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев

Практические выходы:

Цель: создать оптимальные условия для математического развития дошкольников.

Образовательные: формировать у детей интерес к математическим играм; объединить усилия педагога и родителей для развития математических способностей детей.

Развивающие: развивать самостоятельность, произвольность внимания, познавательный интерес, логическое мышление, мелкую моторику рук у детей.

Воспитательные : воспитывать интерес к развивающим играм, стремление к преодолению трудностей.

Изучение методической литературы

Работа с детьми

Игровая деятельность математической направленности в группе, на прогулках. Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе и на прогулках.

Отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности. Математика в изобразительной деятельности (лепке, аппликации, рисовании).

Придумывание сказок про геометрические фигуры. Сборник сказок.

Игровая деятельность с использованием развивающих игр Фридриха Фрёбеля.

Игры во время совместной деятельности.

Работа с семьёй

Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка

апрель Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. Работа с родителями по теме самообразования.

Самореализация

Составление картотеки развивающих игр Фридриха фрёбеля по развитию математических представлений у дошкольников.

Представление картотеки на пед. часе.

Выступление на мастер - классе

Математическая викторина для воспитателей.

Выступление на педсовете.

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен не только воспитателям,но и инструкторам по физической культуре.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Калмыкова Ирина Владимировна

Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2022 год

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в знакомстве детей с историей нашего города. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, воспитывая любовь к нему.

Задачи: Изучить методическую литературу в работе с дошкольниками и их семьями по развитию у детей творческого потенциала средствами краеведческого туризма.

Овладеть различными технологиями по формированию у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью и научиться применять их в работе (здоровьесберегающая, проектная и др.).

Усовершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы на основе обеспечения детям выбора в самостоятельной и совместной деятельности для включения в различные виды активности, направленные на развитие творческого потенциала.

Обобщить материал, определить результативность работы и представить коллегам.

Читайте также: