План работы уполномоченного по правам ребенка в доу 2020 2021

Обновлено: 05.07.2024

Работа Уполномоченного ДОУ включает в себя решение следующих задач:

• правовое просвещение участников педагогического процесса;

• профилактика нарушений прав ребенка;

• защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

• оказание помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних) в трудной жизненной ситуации их детей;

• урегулирование взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

• обеспечение взаимодействия воспитанников, их родителей (законных представителей, семей, педагогических работников, иных участников образовательного процесса по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних.

1. Составление социальных паспортов групп. Выявление семей группы риска.

2. Оформление информационной документации в детском саду.

2. Посещение семей, состоящих в зоне риска, составление актов, разработка мероприятий по работе с такими семьями.

3. Цикл тематических мероприятий с воспитанниками:

- Каждый ребенок имеет право на жизнь.

- Каждый ребенок имеет право на индивидуальность.

(проводятся воспитателями группы)

2. День правовой защиты

4. Индивидуальная работа с родителями неблагополучных семей.

5. Цикл тематических мероприятий с воспитанниками:

- Каждый ребенок имеет право на дом и семью.

- Каждый ребенок имеет право на помощь и защиту от обид и оскорблений.

(проводятся воспитателями группы)

4. Цикл тематических мероприятий с воспитанниками:

- Каждый ребенок имеет право на свободу выражать свои мысли.

- Жестокое обращение в семье.

(проводятся воспитателями группы)

1. Индивидуальное консультирование педагогов, работа с обращениями.

2. Консультация по требованию

3. Семинар-практикум с педагогами "Стили педагогического общения"

1. Пополнение информационного материала для стенда по правам ребёнка

6. Итоговое общесадовское родительское собрание.

Перспективный план работы по ФЭМП на 2017–2018 учебный год (младшая группа) № п/п № занятия Программное содержание Дидактический наглядный материал Литература Сентябрь 1 1 Закреплять умение различать и называть шар.

Перспективный план работы по самообразованию 2017–2018 учебный год Перспективный план работы по самообразованию 2017-2018 учебный год Тема работы: Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Детский сад - это первое воспитательное учреждение, с которым вступает в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год Август 1. Наглядная информация для родителей:.

Цель: обеспечение защиты прав ребенка, их соблюдение педагогами воспитательно-образовательного процесса и родителями воспитанников.

  • создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
  • ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;
  • формирование у детей социальной ответственности, способности понимать и оценивать свои поступки и поступки окружающих людей; воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, внешнего облика и физических недостатков;
  • содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства, своего мнения, умений конструктивного разрешения конфликтов и споров; воспитание уважения к достоинству и мнению другого
  • создание условий для организации взаимодействия семьи и ДОУ по вопросам правового воспитания и вовлечения родителей в право-воспитательный процесс;
  • создание в ДОУ правового пространства;
  • повышение уровня правовой культуры педагогического состава ДОУ и родителей;
  • формирование у родителей понимания ответственности за ребенка, за соблюдение его прав, необходимости создания в семье взаимоотношений, основанных на понимании, заботе, ненасильственных способах общения

Изучение нормативно – правовой базы по защите прав человека

Создание благоприятной психологической обстановки участников образовательного процесса.

Оформление информационно - правового стенда в детском саду

Ведение журнала регистрации обращений

Непрерывное самообразование Уполномоченного по правам и изучение новой информации.

Контроль соблюдений норм САН Пин

Посещение родительских собраний.

Правовое просвещение родителей.

Работа с обращениями, жалобами участников образовательного процесса.

Индивидуальные и групповые консультации по запросам.

Содействовать в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях

Памятки для родителей: Семь правил для взрослых. Типы родительской любви. Пять рецептов избавления от гнева. Четыре заповеди мудрого родителя. Ребенок учится тому, чему его учит жизнь. Советы для родителей, не чувствующих любви к своему ребенку

Правовое просвещение воспитателей.

Изучение проблемных ситуаций, возникающих в общении с родителями.

Изготовление стендов, рекламы, призывающей к активной защите прав детей.

Работа с детьми

Конкурс рисунков: "Семейная фотография"

Знакомство детей с содержанием Конвенции о правах ребенка:

просмотр мультфильмов к Конвенции о правах ребенка.

Утверждение регламента работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

Работа с родителями

Выступление на родительских собраниях: "Кто такой Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса?" (информирование родителей о наличии Уполномоченного в дошкольном учреждении и специфике его деятельности).

Работа с педагогами

Изучение нормативно-правовых документов по проблеме защиты прав детства

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Изучение нормативно-правовых документов по проблеме защиты прав детства

Работа с детьми

Познавательное занятие “Все мы разные, но все мы равные”

Праздник День матери 25.11

Работа с родителями

Работа с педагогами

Работа с детьми

Международный день инвалидов, беседа, игры

Работа с родителями

  • Определить роль отца в воспитании детей дошкольного возраста.
  • Знакомство с результатами анкетирования
  • Поиск эффективных методов и приемов в воспитании детей

Работа с педагогами

  • пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе;
  • знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка

Работа с детьми

Работа с родителями

  • Закономерности роста и развития детей от 1,5 – 7 лет;
  • Организация рационального питания в семье;
  • Как сохранить психическое здоровье детей;

Работа с педагогами

Работа с детьми

Этическая беседа “Как поступить правильно”

Работа с родителями

Содействовать в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях

Изучение проблемных ситуаций, возникающих в общении с родителями.

Работа с педагогами

Работа с детьми

Досуг “Порадовать маму - как это просто!”

Работа с родителями

Прием родителей уполномоченным по правам ребенка в ДОУ

Главная задача Уполномоченного в образовательном учреждении — обеспечить просвещение и воспитание правовой культуры в ДОУ.

Одной из наиболее важных социальных проблем сегодня являются обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита прав ребенка. Решение этой проблемы позволит укрепить условия для всестороннего развития личности, обеспечить права и свободы человека.
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ.

Оценить 379 0

Годовой план работы

уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

на 2020-2021 учебный год (Суховатая И.Н)

Цель. Обеспечение защиты прав ребенка, соблюдение их педагогами

воспитательно - образовательного процесса и родителями воспитанников.

Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;

ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социальноправовыми нормами и правилами поведения;

формирование у детей социальной ответственности, способности

понимать и оценивать свои поступки и поступки окружающих людей;

воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, внешнего облика и физических недостатков;

содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства, своего мнения, умений конструктивного разрешения конфликтов и споров;

воспитание уважения к достоинству и мнению другого

создание в ДОУ правового пространства;

повышение уровня правовой культуры педагогического состава ДОУ и родителей;

создание условий для организации взаимодействия семьи и ДОУ по вопросам правового воспитания и вовлечения родителей правовоспитательный процесс;

формирование у родителей понимания ответственности за ребенка, за соблюдение его прав, необходимости создания в семье взаимоотношений, основанных на понимании, заботе, ненасильственных способах общения.

Вид работы

Мероприятия

Ответственные

Работа с документацией

-Изучение нормативно-правовой базы по защите прав человека

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса .

-Утверждение регламента работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.

1 раз в квартал

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

-Посещение родительских собраний. Правовое просвещение родителей.

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

-Работа с обращениями, жалобами участников образовательного процесса. Индивидуальные и групповые консультации по запросам

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

-Ведение журнала регистрации обращений.

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

- Самообразование уполномоченного по правам и изучение новой информации. Участие в семинарах.

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

-Подготовка отчёта по работе Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

Методические мероприятия

Работа с детьми

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

Работа с педагогами

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

Работа с родителями

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

Работа с родителями

Выступление на родительских собраниях: "Кто такой Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса?" (информирование родителей о наличии

Уполномоченного в дошкольном учреждении и специфике его деятельности).

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

Работа с педагогами

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

Работа с детьми

Этическая беседа «Как поступить правильно”. (средняя группа)

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

Работа с детьми

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса, воспитатели.

Работа с детьми

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

Работа с родителями

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ГКОУ РО «Ростовская – на - Дону

План работы

Уполномоченного по правам детей

на 2020-2021 учебный год

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО

Уполномоченный действует в пределах компетенции в рамках образовательного процесса. Он непринимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностного лица.

В целях выполнения своих функций Уполномоченныйимеет право:

-посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления, попечительского и педагогического советов и совещания при директоре;

- получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;

- проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;

- заниматься решением проблем по собственной инициативе при наличии факта грубых нарушениях прав ребенка;

- выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса;

действовать в качестве посредника в случаях возникновения конфликтов между детьми и родителями, школьниками и учителями, родителями и педагогами;

содействовать повышению информированности о правах ребенка, как самих детей, так и взрослых.

- содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;

- предлагать меры для разрешения конфликта;

- представлять свои мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка органам самоуправления школы, педагогическомусовету и администрации школы;

- не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;

осуществлять сбор,изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;

обращаться в компетентные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного, административного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействиях) которых он усматривает нарушения прав ребенка.

Система мер правового просвещения призвана выполнени я следующи х функции:

- информационную – расширяет осведомленность участников образовательного процесса в правовых вопросах, увеличивает их возможность доступа к получению правовой информации о возможности защиты гарантированных государством прав и свобод;

- разъяснительную – обеспечивает адекватность уяснения сообщаемых сведений, обеспечивает единство понимания и применения общих стандартов в области прав человека;

- агитационно-пропагандистскую – распространяет сведения о деятельности органов государственной власти, просветительских организациях в целях выработки правового мышления у участников образовательного процесса;

- консультативную – распространяет функциональные знания о едином понимании прав человека, необходимые гражданам в повседневной жизни.

Основные направления правового просвещения и воспитания:

- правовое просвещение и воспитание обучающихся общеобразовательного учреждения;

- правовое просвещение и воспитание сотрудников образовательн ого учреждени я ;

- правовое просвещение и воспитание родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательн ого учреждени я ;

Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений)

Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей обучающихся), касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с осуществлением образовательного процесса.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО:

- создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем , а так же обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.

• совершенствование системы повышения уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей;

• взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;

• создание условий для активного участия детей в решении вопросов, имеющих для них значение;

• проведение информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению насилия в отношении несовершеннолетних;

• выступления на совещаниях при директоре, педагогических советах, родительских собраниях;

• индивидуальные встречи и беседы по правовым вопросам, оформление стенда.

Направление работы

мероприятие

ответственный

1. Информирование родителей и их детей о наличии в ш коле уполномоченного по правам ребёнка и специфике его деятельности.

2. О знакомление с правилами поведения учащихся в школе , на улице, на дорогах, в транспорте;

3. П равила поведения учащихся в социуме.

4.П равила бесконфликтного поведения в коллективе.

Уполномоченный по правам ребенка ,

Классны е руководител и

1. Анкетирование учащихся 5-9 классов и их родителей с целью исследования проблем, связанных с жестоким обращением с детьми в семье, школе. Справка по итогам анкетирования.

2.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-9классах. Справка по итогам проверки

Классны е руководител и,

Уполномоченный по правам ребенка

Проведение Дня правовых знаний

1. День толерантности.

2. Проведение Дня правовых знаний:

- знакомство с Конституцией РФ;

- знакомство с Конвенцией о правах человека;

- знакомство с Декларацией прав человека;

- знакомство с Конвенцией о правах ребенка и просмотр мультфильмов правовой тематики.

-Социальный опрос родителей о качестве преподавания в школе;

Цель: Обеспечение полного и гармоничного развития каждого ребенка, уважение его достоинства.

  • правовое просвещение участников образовательного процесса;
  • обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка в образовательном учреждении;
  • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
  • формирование правовой культуры и правового сознания;
  • формирование личности обучающегося, способной к социализации в условиях гражданского общества;
  • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса;
  • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
  • оказание помощи родителям (законным представителям) в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
  • профилактика нарушений прав ребенка.
  • совершенствовать систему правового и психологического сопровождения образовательного процесса;
  • активизировать деятельность ученического и родительского сообщества;
  • продолжить просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса.
  • с Уполномоченным по правам ребенка Ивановской области;
  • с администрацией школы-интерната;
  • с социально-психологической службой школы-интерната;
  • с педагогическим коллективом школы-интерната;
  • с органами опеки и попечительства;
  • с правоохранительными органами.

Основные направления работы:

  • работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса;
  • правовое просвещение;
  • работа с обучающимися;
  • работа с родителями (законными представителями);
  • работа с педагогическим коллективом.

Порядок рассмотрения жалоб (обращений):

Рассматриваются только жалобы всех участников образовательного процесса, касающиеся нарушения их прав и свобод, и связанные с осуществлением образовательного процесса.

Отметка о выполнении

1. Согласование плана работы с заместителем директора по воспитательной работе, педагогом - психологом, социальным педагогом.

2. Оформление классных уголков по защите прав ребенка.

Уполномоченный по правам ребенка,

классные руководители, воспитатели

1. Разработка материалов и рекомендаций к родительскому собранию.

2. Участие в Неделе информационной безопасности

Уполномоченный по правам ребенка,

5. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование

Уполномоченный по правам ребенка,

педагог-психолог, социальный педагог, кл.руководители и воспитатели

1 . Разработка материалов и рекомендаций к родительскому собранию.

2. Международный день инвалидов

-организация выставки рисунков детей-инвалидов.

4. Анкетирование обучающихся по выявлению жестокого отношения к ним дома, в школе, на улице.

Уполномоченный по правам ребенка,

классные руководители, воспитатели

2. Посещение семей обучающихся с целью выявления случаев жестокого обращения с детьми.

Уполномоченный по правам ребенка,

социальный педагог, классные руководители и воспитатели

2. Создание буклетов с адресной помощью для участников образовательного процесса

Уполномоченный по правам ребенка, классные руководители

1. Анкетирование по выявлению наличия признаков компьютерной и телефонной зависимости (мониторинг)

2. Встреча для обучающихся 5-9 классов с работниками правоохранительных органов.

3. Разработка материалов к родительскому собранию.

Уполномоченный по правам ребенка,

2. Ознакомление с изменениями в законодательстве в области защиты прав детей (выступление на МО классных руководителей и воспитателей)

Уполномоченный по правам ребенка,

1.Подготовка отчёта о деятельности уполномоченного по правам ребенка за 2021-2022 учебный год.

2. Работа над перспективным планом работы уполномоченного по правам ребенка на 2022-2023 учебный год.

3. Международный день защиты детей.

Уполномоченный по правам ребенка

Ящик доверия (1 этаж)

Уполномоченный по правам ребенка

Посещение семей обучающихся с целью выявления случаев жестокого обращения с детьми.

Уполномоченный по правам ребенка, социальный педагог, инспектора ПДН

В конце каждой четверти

Проведение инструктажей по ПДД, поведению в общественных местах, на водоемах, ЧС и т.д.

Беседы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете, группы риска

Уполномоченный по правам ребенка, социальный педагог

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, состоящими на ВШУ.

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План работы Уполномоченного по правам ребенка 2013-2014

Цель Уполномоченного: обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.Основные задачи Уполномоченного:Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;Оказание помо.


План воспитательной работы в 6 классе на 2021-2022 учебный год

В план воспитательной работы для 6 класса на 2021-2022 учебный год входит планирование классных часов и внеклассных мероприятий с учетом требований ФГОС.


Журнал и индивидуальный план работы классного руководителя 6класса на 2021-2022 учебный год

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе основного общего образования интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических раб.


Журнал и индивидуальный план работы классного руководителя 6класса на 2021-2022 учебный год

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе основного общего образования интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических раб.

План работы Проекта "Дорожная азбука" на 2021 - 2022 учебный год

План работы Проекта "Дорожная азбука" на 2021 - 2022 учебный год.


План работы ШМО учителей ЕНЦ на 2021 -2022 учебный год

Перспективный план работы на новый учебный год ШМО учителей естественно -научного цикла Имеется приложение "План предметной недели".


План работы РМО учителей математики на 2021-2022 учебный год

Планработы районного методического объединения учителей математики Кировского района на 2021-2022 учебный годМетодическая тема: «Функциональная грамотность учителя математики- основа повыше.

Читайте также: