Краткосрочный проект здоровьесберегающие технологии в доу

Обновлено: 05.07.2024

Актуальность
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных отношений сотрудников МБДОУ с родителями.
Таким образом, с одной стороны объединить работу педагогов, психологов и родителей, с другой стороны все действия выполнять системно, что в дальнейшем будет способствовать укреплению и развитию здоровья детей. Отсутствие целенаправленной, системной работы привели к выбору темы проекта
Цель проекта: формирование отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе.
Задачи проекта:
1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
2. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию
3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников
4. Повысить профессиональные мастерство педагогов по теме «Здоровый образ жизни.

Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный. Выявление проблемы.
формирование проблемы;
определение задач;
анкетирование родителей на тему: “Ведете ли вы здоровый образ жизни”
диагностика физической подготовленности детей, их физического развития;
изучение методической литературы по данной теме.

3 этап: заключительный. Практическая деятельность по решению проблемы:
выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе;
презентация деятельности на общем родительском собрании по теме: “Здоровье – главная ценность в жизни”;
обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровье сберегающих технологий в средствах массовой информации.

Виды здоровьесберегающих технологий
*Медико-профилактические
* Физкультурно-оздоровительные
*Технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребёнка
*Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащение педагогов
*Валеологического просвещения родителей

Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы
Режим дня
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Питание
Закаливание
Организация двигательного режима
Воспитание положительных эмоций
Работа с родителями

Традиционные методы закаливания
* Утренняя гимнастика
* Одежда в группе на улице по погоде
* Прогулки каждый день с подвижными играми
* Сон без маек (с учётом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей)
* Хождение босиком до и после сна
* Гимнастика пробуждения и прохождение дорожки здоровья
* Умывание холодной водой

Структура физкультурно – оздоровительной работы


Развивающая среда
Полифункциональна, трансформируема, вариативна, насыщена, доступна и безопасна.

Перспективы дальнейшей работы
Активно вести пропаганду здорового образа жизни и взаимодействовать с семьями;
Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков;
Продолжать формирование представлений о ЗОЖ и познавательной сферы ребёнка-закреплять знания о строении своего тела и отдельных систем организма.

В результате реализации проекта
Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту
Снизился уровень заболеваемости детей
У детей сформирована потребность в здоровом образе жизни
Повысился уровень подготовки педагогов и родителей в вопросах развития и охраны здоровья детей.
Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

Таким образом, в ходе реализации проекта, направленного на формирование потребности у детей ЗОЖ – в дошкольном учреждении и семьях была создана здоровьесберегающая среда, способствующая полноценному и гармоничному развитию ребёнка, формированию потребности быть здоровым.
В процессе совместной деятельности между детьми и родителями сложились доверительные отношения, что позитивно отразилось на эмоциональном состоянии всех участников проекта и на работе дошкольного учреждения.

Используемая литература
1. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008.
2. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.- Волгоград: Учитель, 2009 .
3. Горбатенко О.Ф., Кадраильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная работа. - Волгоград: Учитель, 2007 .
4. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. - М.: Школьная Пресса, 2008.
5. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.
6. Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009

Краткосрочный проект по одному из важейших направлений работы любой дошкольной организации- здоровьесбережению. Здоровье - основа долгой и счастливой жизни детей и их родителей.

ВложениеРазмер
proekt_po_zdorovesberezheniyu_9_gr.docx 24.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование здоровьесберегающих технологий

Координаторы проекта: Бреславская С.К.

При содействии инструктора по ФК:

Воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (22. 01.18г.- 26.01.18г.).

По данным Минздрава РФ, на сегодняшний день каждый пятый дошкольник имеет хроническую патологию, у половины ребятишек отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25% первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья.

Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

-Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

-Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

-Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

-Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

-Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2.Сформированности гигиенической культуры и навыков;
3.Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

1.Сохранение и укрепление здоровья их детей;
2.Педагогическая, психологическая помощь по вопросам здоровьесбережения;
3. Повышение уровня комфортности при взаимодействии семьи о ОО.

1.Повышение теоретического и практического уровня профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.

Участники проекта : Дети старшей группы, родители.

Проблема: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цель: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.

Задачи: Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Познакомить с зимними олимпийскими видами спорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта

7. Изготовление настольных игр по теме проекта.

Работа с родителями.

6. Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.

1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Расширение знаний детей о зимних видах спорта, и о зимней олимпиаде.

3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.

4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.

1. Подборка пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни.

3. Подборка стихов о здоровом образе жизни.

5. Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

Данный проект посвящен проблеме оздоровления детей. Предлагается решение задач укрепления здоровья дошкольников средствами здоровьесберегающих технологий. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников навыки здорового образа жизни через практические навыки. Проект позволит: разработать цикл мероприятий и обогатить предметно пространственную среду в группе.

Поэтому актуальным и востребованным сегодня становится поиск средств и методов оздоровления дошкольников и приобщения их к здоровому образу жизни.

Проблема: поиск средств и методов оздоровления дошкольников и приобщения их к здоровому образу жизни.

Одним из путей решения этой проблемы являются применение здоровьесберегающих технологий, направленных на физическое развитие, укрепление здоровья и обучение основам здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии - эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровье воспитанников.

Упражнения, направленны на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, развитие крупной и мелкой моторики, речи, положительного самоощущения. Они хорошо вписываются в систему работы дошкольной образовательной организации, так как построены в соответствии с современными подходами и направлены на формирование здорового образа жизни.

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни и ежедневной двигательной активности через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы.

Обогащать РППС с целью создания условий для формирования потребности в здоровом образе жизни и ежедневной двигательной активности.

Укреплять здоровья детей, повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

Учить применять доступные формы оздоровления в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности.

Развивать самостоятельность в двигательной деятельности, способность к самооценке при выполнении упражнений.

Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни и ежедневной двигательной активности через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы.

Необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Таким образом, используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Подготовка к здоровому образу жизни детей на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого воспитателя.

Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?

Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. ___________________________________________________________________

Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? _________________________________________________________________

Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? _________________________________________________________________

Сохранение и укрепление здоровья детей является одной из наиболее важных задач дошкольного образовательного учреждения. К современным детям предъявляются высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые ребята.

При организации образовательной деятельности очень важно организовать тесное взаимодействие педагогов в решении здоровьесберегающих задач:

-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности

- создание благоприятных условий для физического развития и оздоровления детей в соответствии сих возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Одним из путей решения этих задач является применение здоровьесберегающих технологий, которые применяются во всех видах деятельности по физической культуре.

Взаимодействие - это согласованная деятельность всех педагогов, работающих в детском саду: инструктора по ФК, воспитателей, педагога-психолога, учителя- логопеда, музыкального руководителя.

Здоровьесберегающие технологии применяются во всех видах деятельности и направлены они на сохранение и укрепление здоровья и формирование основ здорового образа жизни.

Наша работа строится в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с учетом индивидуальных особенностей детей, их состояния здоровья в условиях единого образовательного пространства.

В совместной деятельности с детьми мы используем различные виды физкультурно-оздоровительных здоровьесберегающих технологий.

Все воспитатели, начиная со средней группы, проводят в середине образовательной деятельности физкультминутки, так как дети нуждаются в смене видов деятельности. Проведение физкультминуток способствует восстановлению у детей умственной работоспособности, предупреждению утомления, создаёт положительные эмоции и повышает интерес к образовательной деятельности. Формы проведения мы используем самые разнообразные: в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижная игра, выполнение движений под текст стихотворения или музыкальное сопровождение, выполнение двигательных заданий. Надо подбирать упражнения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем.

Между организованной образовательной деятельностью воспитатели проводят динамические паузы. Они позволяют активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы, способствуют увеличению двигательной активности детей. Игровые упражнения, которые мы используем хорошо знакомы детям, просты по содержанию и доступны детям с разным уровнем двигательной активности. Можно использовать музыкальное сопровождение и стихотворный текст. В конце двигательной разминки можно предложить детям дыхательные упражнения.

Выполнение упражнений пальчиками стимулирует работу головного мозга, развивает мелкую мускулатуру, устраняет нервное переутомление. Комплекс пальчиковой гимнастики состоит из разминки, упражнений в сопровождении стихотворного текста, выполнении упражнений из пальчиков и расслабляющих упражнений.

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию в легких, тренируют умение произвольно управлять дыханием, осуществляют профилактику ЛОР заболеваний. Перед выполнением дыхательных упражнений надо проветрить помещение и при необходимости прочистить носовые ходы. Дыхательная гимнастика проводится через час после еды или за 20 минут до

Начиная с младшего дошкольного возраста, мы проводим упражнения для профилактики нарушений зрения и снижения зрительной нагрузки. Обязательно используем наглядный материал, таблицы, педагоги сами показывают правильное выполнение упражнений. Гимнастику для глаз мы проводим в любое свободное время в зависимости от зрительной нагрузки как в ходе организованной двигательной деятельности (проводит инструктор по ФК), так и в режиме дня (проводят воспитатели).

В ходе организованной двигательной деятельности инструктор по ФК проводит корригирующие упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. В дальнейшем эти упражнения используют воспитатели, проводя гимнастику после сна с применением имеющегося инвентаря и атрибутов, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус. В течение года мы используем различные варианты гимнастики.

Педагогами и специалистами ДОУ разработаны картотеки по всем видам используемых физкультурно-оздоровительных здоровьесберегающих технологий, подобран наглядный и демонстрационный материал, атрибуты.

Комплексное применение физкультурно-оздоровительных здоровьесберегающих технологий в ДОУ и слаженное взаимодействие педагогов и специалистов способствует укреплению здоровья детей, наблюдается положительная динамика физического здоровья воспитанников, дети осваивают несложные приёмы оздоровления и учатся следить за своим здоровьем.

Цель: формировать представление детей о факторах, влияющих на здоровье человека. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Мы с вами знаем о нашем преданном друге — о движении. Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно! Не может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными! Зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели. Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Педагогический проект

Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности.

Актуальность здоровья людей говорит о необходимости принятия неотложных мер по здоровьесбережению, оздоравливанию детей, по профилактике и коррекции различных отклонений в здоровье. В связи с этим особо востребованным на сегодня является создание специальных педагогических методик, программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья, которые в современной терминологии называются здоровьесберегающими образовательными технологиями - ЗОТ.

ЗОТ в дошкольном образовании - это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей.

Цель ЗОТ в ДОУ применительно к ребёнку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его Использование ЗОТ в дошкольном образовании имеет огромную ценность для здоровья детей, т.к. от рождения до семи лет идёт процесс становления всех функций и систем организма, закладываются основы физического, умственного, психического, нравственного, духовного здоровья человека, формируется фундамент будущего здоровья, человеческой жизни во всех её сферах.

Наиболее современными ЗОТ по научным исследованиям, по мнению педагогов - практиков признаны методы эстетотерапии, к которым относятся: спорт, хореография, аэробика, музыка и другие виды искусства. Методы эстетотерапии обладают огромным оздоравливающим и психотерапевтическим потенциалом, они отличаются высокой эффективностью, экономичностью, лояльностью по отношению к ребёнку по сравнению с другими методами оздоровления и здоровьесбережения (например, медицинскими).

ЗОТ с использованием эстетотерапии воздействуют на все сферы здоровья, укрепляют и развивают не только физическое тело, но и оздоравливают человека в целом. Оздоровление детей посредством физических упражнений называется кинезотерапией. Особенно этот метод близок, доступен и необходим детям дошкольного возраста. Подвижность, присущая ребёнку - дошкольнику обусловлена тем, что моторная деятельность, вызывая усиленное дыхание, кровообращение, обмен веществ является источником приятных ощущений, радостных эмоций, то, что называется хорошим самочувствием ребёнка, психофизическим благополучием. Физиологи объективно доказали, что при любом двигательном тренинге упражняются не только части тела, но и развивается мозг, умственные способности - одна из главных основ дошкольного периода.

Сегодня вопрос здоровья первоочередной во многих детских учреждениях. Как правило, вспомогательными составляющими в обеспечении здоровья детей являются здоровьесберегающие технологии, основная цель которых состоит в поддержании высокого уровня здоровья дошкольников, формировании у них качественных знаний и навыков построения активного и здорового образа жизни. Стоит отметить, что здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС отличаются от других образовательных технологий своей комплексной диагностикой состояния организма ребенка и возможностью проанализировать динамику, благодаря которой получают полную картину оценки здоровья дошкольника.

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС:

-технологии организации социально-психологического равновесия ребенка,

- работу по просвещению родителей по общей теории здоровья,

-работу по здоровьесбережению и здоровьеобогащению воспитателей дошкольного образования,

-здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.

Основные задачи здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС:

-сохранение уровня здоровья и подбор пошагового увеличения уровня здоровья воспитанников;

-создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребенка;

-обеспечение комфортных условий жизни на протяжении нахождения ребенка в детском саду.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

- Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, компетентности, позволяющей ребенку дошкольного возраста самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

- Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и просвещению родителей.

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие технологии просвещения родителей - это технологии, направленные на обеспечение образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими компетентности по вопросам здоровья их детей.

Виды здоровьесберегающих образовательных технологий

2.Динамические паузы (физкультминутки)

3.Подвижные и спортивные игры

4.Релаксация Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

6.Гимнастика для глаз

11.Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия)

14.Технологии музыкального воздействия. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

15.Технологии воздействия цветом

16.Технологии коррекции поведения

Динамические паузы(физкультурные минутки) проходят во время образовательной деятельности, совместной работы детей и взрослых, 2-5 мин., по мере утомляемости детей во всех возрастных группах. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида детской деятельности.

Подвижные и спортивные игры организуются к ак часть физкультурной образовательной деятельности, на прогулке, в групповой комнате - малой и со средней степенью подвижности, ежедневно, для всех возрастных групп.Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация проходит в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Технологии эстетической направленности р еализуются во время образовательной деятельности художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и так далее, оформлении помещений к праздникам и другое.Для всех возрастных групп

Осуществляется во время проведения образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста и совместной деятельности детей и взрослых по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса.

Гимнастика пальчиковая . Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). С младшего возраста индивидуально, либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз организуется е жедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста . Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста. Обязательно обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры .

Гимнастика пробуждения организуется ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. во всех возрастных группах. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

Оздоровительный бег . Со старшего дошкольного возраста в теплый период в утренний прием на улице или на прогулке. Необходимость проведения бега в физкультурной форме и спортивной обуви.

Физкультурное занятие . Организуется и проводится 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. Все возрастные группы. Ранний возраст - в групповой комнате или физкультурном зале - 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Организованная образовательная деятельность проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) проводятся в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом со старшего возраста

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку организованной образовательной деятельности в качестве познавательного развития.

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста . Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей во всех возрастных группах . Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Технологии воздействия цветом

Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач со среднего возраста . Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Технологии коррекции поведения

Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста. Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий

Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего дошкольного возраста . Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Проект разработан на 2017-2018 учебный год, для всех возрастных групп с использованием разнообразных здоровьесберегающих образовательных технологий.

Читайте также: