План развития школы казахстан в соответствии с приказом

Обновлено: 04.07.2024

В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Стратегический план Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2017-2021 годы (далее - Стратегический план) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям структурных подразделений и ведомств Министерства образования и науки Республики Казахстан ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представлять информацию о ходе реализации Стратегического плана в Департамент стратегического планирования и координации.

3. Департаменту стратегического планирования и координации Министерства образования и науки Республики Казахстан (Шамшиева Н.А.):

1) разместить Стратегический план в течение 3 календарных дней после его утверждения на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

2) ежегодно не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, обеспечить размещение отчета о реализации Стратегического плана на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ответственного секретаря Министерства образования и науки Республики Казахстан Рахимжанова A.M.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Министра

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Стратегический план изложен в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.12.17 г. № 610 ( см. стар. ред. ); приказа Министра образования и науки РК от 29.12.18 г. № 722 ( см. стар. ред. )

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 29 декабря 2016 № 729

Стратегический план
Министерства образования и науки Республики Казахстан
на 2017-2021 годы

Раздел 1. Миссия и видение

Видение: Передовая система образования и науки, эффективно функционирующая как основной драйвер развития казахстанской экономики и интегрированная в мировое научно-образовательное пространство, способствующая развитию чувства гордости каждого гражданина республики за свою страну.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Раздел 2. Анализ текущей ситуации и управление рисками

Стратегическое направление 1. Дошкольное воспитание и обучение

1.1) Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности

О выполнении программы факультативов и спецкурсов за 1 полугодие.

Подготовка к международным исследованиям PIRLS,TIMSS,PISAв 4, 8,9, 11 классах.

Развитие практической направленности на уроках физики, химии, биологии в 7-9 классах

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в 1-4 классах

Итоги первого полугодия. Выполнение программного материала за первое полугодие.

Эффективность обучения учащихся в гимназических классах

Развитие проектно-исследовательских навыков на уроках биологии, химии, физикив 9-10 классах

Развитие ценностно-смысловых компетенций на уроках истории в 5-9 классах

Система работы с одаренными учащимися. Итоги городских и областных предметных олимпиад.

Формирование читательской, математической, естественно-научной грамотности учащихся 9-11классов

Состояние преподавания вариативной части учебной программы.

Результативность работы по формированию математической грамотности учащихся 5-7 классов.

Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка в 6-10 классах

Выполнение ГОСО за 2 полугодие.

Цель: создание оптимальной развивающей образовательной и формирования конкурентоспособной личности.

Задачи:

1. Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся через применение инновационных образовательных технологий при проведении учебных и факультативных занятий, оказании платных образовательных услуг;

2.Совершенствовать общий уровень профессиональной культуры и информационной компетентности педагогов для обобщения и трансляции опыта педагогической деятельности творчески работающих учителей, в том числе в условиях трехъязычного образования;

3. Обеспечить совершенствование системы воспитательной работы, организации внеурочной занятости, участия в молодежных организациях с целью формирования у учащихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, духовно-нравственных, семейных ценностей, экологической культуры. Продолжить работу по созданию здоровьесберегающей среды школы.

Месяц

Предметная декада

Ответственный ЗД

Ответственный руководитель МО

Декада естественных наук

Декада математики и ИВТ

Декада начальных классов

Декада иностранных языков

Декада казахского языка и литературы

Защита проектов учащимися

Декада предметов эстетического цикла

Декада физической культуры и НВП

Методическая тема на 2021-2022учебный год:

Цель:совершенствованиепедагогическогомастерства учителейпо внедрению в педагогическую практику инновационных технологий, напрвленных на воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

1. Продолжить работу по внедрению в педагогическую практику инновационных технологий, обеспечивающих формирование ключевых навыков и компетенцийучащихся, приобретаемых на разных ступеняхобразования,направленных на формирование функциональной грамотности и компетенций по аналогии с инструментами международных сопоставительных исследований PIRLS, PISA, обеспечить безопасную и комфортную среду обучения.

2. Совершенствовать структуры управления и систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов, их профессиональногоразвития.

3. Расширить область использования информационных технологий и интернет ресурсов цифровой инфраструктурой и современной материально-технической базой.Расширить образовательное пространство для инновационной и научно-исследовательской деятельности.

4. Повысить эффективность работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов, в том числе в трехязычном образовании.

5. Обеспечить методическое сопровождение молодыхи вновь прибывшихспециалистов.

6.Обеспечить принципиально новые подходы к планированию и реализации воспитательной работы в ходе образовательного процесса и досуговой деятельности обучающихся,направленныена интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие обучающихся.

7. Совершенствовать систему поиска и поддержки одаренныхдетей и их сопровождение в течение периода обучения.

8. Совершенствовать систему работы по повышению мотивации к учебной деятельности слабомотивированныхучащихсявне зависимости от социально-экономического статуса семьи

9.Продолжить работу по реализации программы по профилактике и реагированию на насилие, а также формированию жизненных навыков и превенции суицидов для повышения осведомленности о насилии среди учащихся.

10. Обеспечить мобильнуюконсультативно-методическуюпомощь педагогам, родителям, детям с особыми образовательными потребностями.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: совершенствование работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности иповышению профессиональной компетентности

содержание работы

сроки

ответственные

ожидаемый результат

Составление плана работы с кадрами

План работы по повышению квалицикации педагогических кадров

Составление графика прохождения педагогами курсов провышения квалификации

Цель:определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условийдляповышения квалификации педагогических работников.

Ознакомление педагогического состава с нормативными документами

Прием заявлений и документов согласно перечню от аттестуемых учителей, собеседование, составление списков педагогических работников на аттестацию в текущем году

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной лекции представлены основные направления развития образования в республике Казахстан в соответствии с основными индикаторами, определенными в Государственной Программе развития образования и науки РК на 2016-2019 годы, утвержденной Указом Президента от 1 марта 2016 года.

2. Обсудить со слушателями основные направления и приоритеты Государственной Программы развития образования и науки РК на 2016-2019 годы;



Современный этап модернизации казахстанской системы образования и науки предполагает доступность для каждого качественного дошкольного воспитания и школьного образования, возможность получить новые профессиональные навыки в колледже и университете, развить исследовательские и творческие компетенции.

Шаг 76: Поэтапное внедрение 12-летнего образования, обновление стандартов школьного обучения для развития функциональной грамотности. Внедрение подушевого финансирования в старшей школе, создание системы стимулирования успешных школ.

Шаг 79: Поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования – в старшей школе и вузах.

В 2016-2017 учебном году на обновленное содержание образования перешли все первые классы. Они учатся по новым учебным программам, апробированным в 30 пилотных школах в 2015-2016 учебном году (в Костанайской области 2 школы: Свердловская СШ Алтынсаринского района и Костанаская СШ №10).

В 2016-2017 учебном году продолжилась апробация подушевого финансирования в 10-11 классах классах 63 пилотных школ в 5 регионах республики.

В рамках перехода на трехъязычное обучение в Типовом учебном плане начального образования (далее – ТУП) увеличено количество часов, отводимых на изучение английского языка. В соответствии с ТУПом в 1-ом, 2-ом, 3-ем, 4- х классах на английский язык отводится по 2 часа.

В 2016-2017 учебном году в основной и старшей школе начата подготовительная работа по переходу на трехъязычное обучение. Национальной академией образования им. И. Алтынсарина разработаны программы дополнительного образования школьников на трех языках и программа внеклассной работы по предметам старших классов, которые планируется изучать на английском языке.

Законодательно регламентируется поэтапный переход на обновленное содержание школьного образования, дуальное обучение, бесплатное получение первой рабочей профессии в колледжах, переход от государственной аттестации к независимой аккредитации колледжей и вузов и др.

В соответствии с ГПРОН основными направлениями работы по повышению качества образования являются обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям; удовлетворение потребности учащихся в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире; формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан.

В свете новых подходов сфера профессиональных компетенций учителя расширяется. Это междисциплинарная и проектная деятельность, использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в обучении и управлении, инклюзивное образование и консультационное сопровождение родителей.

Особенности организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях образования в 2016-2017 учебном году обусловлены следующими факторами:

внедрение обновленного содержания образования с 1 сентября 2016 года в 1 классах (все предметы изучаются на языке обучения);

Образовательные процессы осуществляются на основе ГОСО и типовых учебных планов. Однако надо отметить, что :

образовательный процесс в классах предшкольной подготовки и 1-х классах будет осуществляться на основе:

Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного постановлением Правительства РК от 13 мая 2016 года № 292;

Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСО РК-2015);

типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 15 июля 2016года№ 453;

типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266;

образовательный процесс во 2-11 классах будет осуществляться на основе:

Государственного общеобязательного стандарта среднего (начального, основного среднего, общего среднего) образования (далее – ГОСО РК-2012), утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года

типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 3 апреля 2013 года № 115;

учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года №400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и

учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении дополнений в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400

Учителя общеобразовательных школ самостоятельно разрабатывают календарно-тематическое планирование на основе типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, которое утверждается руководителем организации образования.

Для контроля результатов учебной деятельности учащихся используются различные методы и средства, выбор которых осуществляется педагогом.

Основные виды контроля осуществляются в устной, письменной формах и в их сочетании. Выбор формы контроля зависит от содержания и специфики учебного предмета, количества учебных часов, выделяемых на его изучение, этапа обучения и планируемых результатов обучения, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Контрольные работы должны проводиться в соответствии с графиком, утвержденным руководителем организации образования. Проведение контрольных работ в понедельник, пятницу и на последних уроках не рекомендуется.

Из вариативного компонента для обязательного изучения предмета

По предметам школьного и ученического компонентов не проводятся экзамены и единое национальное тестирование.

Государственный выпускной экзамен – одна из форм итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования, являющаяся необходимым условием для получения ими документа государственного образца, свидетельствующего об окончании курса среднего образования. Экзамен будет проводиться в школах.

Единое национальное тестирование – одна из форм отборочных экзаменов для поступления в высшие учебные заведения. Тестирование будет проводиться на базе вузов.

Экзамен основывается на учебных программах для 10-11 классов общественно-гуманитарного и естественно-математического направлений уровня общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 с изменениями и дополнениями согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2015 года № 393.

В условиях информатизации современного общества учителя-предметники должны обладать ИКТ-компетенциями, использовать дополнительные ресурсы, в том числе интернет, и формировать у учащихся умения находить, обрабатывать информацию.

Функциональная грамотность как результат обучения формируется посредством каждого школьного учебного предмета. Инструментарием развития функциональной грамотности школьников, а также проверки ее

сформированности являются задания творческого характера (задания исследовательского, занимательного характера, задания с экономическим, историческим содержанием, практикоориентированные задания и др.).

В связи с этим казахстанское образование должно быть ориентировано на развитие навыков применения знаний в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, в межличностном общении и социальных отношениях.

В содержании ВОУД сделан большой упор на оценку функциональной грамотности учащихся. Задания на проверку функциональной грамотности школьников были впервые включены в тесты ВОУД в 2014 году.

Под функциональной грамотностью понимается способность использовать знания, умения, навыки (ЗУН), приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях.

Виды функциональной грамотности, которые оцениваются в рамках внешней оценки учебных достижений учащихся: грамотность чтения (казахский и русский языки), математическая грамотность, естественнонаучная грамотность (физика, химия, биология, география).

Под грамотностью чтения понимается способность учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Естественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.

Примеры заданий на проверку сформированности у школьников функциональной грамотности публикуются в учебно-методических пособиях для подготовки к ВОУД и ЕНТ.

Идея интеграции программы нравственно-духовного образования

создание атмосферы доверия, вдохновленного творчества, условий для самоисследования, саморазвития и самосовершенствования;

осуществление интеграции нравственно-духовного образования в целостный педагогический процесс школы;

использование только позитивных и гуманных методов в процессе образования и воспитания растущего человека.

С 2016-2017 учебного года начинается постепенный переход школ республики на пятидневное обучение. В 2016-2017 учебном году на пятидневку переходят первые классы республики. Методические рекомендации по составлению расписания на пятидневную неделю в 1-ом классе включены в Инструктивно-методическое письмо..

В соответствии с п.18 Типовых правил деятельности общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499, с учетом интересов родителей или иных законных представителей по согласованию с местными органами управления образования в организациях образования могут открываться классы с совместным пребыванием детей с ограниченными возможностями в развитии и здоровых детей (в одном классе могут обучаться не более двух детей с ограниченными возможностями в развитии) или специальные классы по видам нарушений.

Государство, реализуя цели инклюзивного образования, обеспечивает гражданам с ограниченными возможностями в развитии специальные условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на всех уровнях образования.

Организации образования могут самостоятельно осуществлять учебный процесс по дистанционным образовательным технологиям (далее – ДОТ).

Организация учебного процесса регламентируется Правилами организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 137 (далее – Правила ДОТ).

Правила ДОТ применяются в отношении обучающихся, являющихся лицами с ограниченными физическими возможностями, в том числе детьми- инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, на всех уровнях

образования. Обучающиеся, изъявившие желание обучаться по ДОТ, пишут заявление в произвольной форме на имя руководителя организации образования с мотивированным обоснованием о возможности использования ДОТ в обучении с предоставлением подтверждающих документов. Дети-инвалиды представляют рекомендацию психолого-медико-педагогической консультации о возможности обучения по ДОТ. В общеобразовательных организациях обучение по ДОТ проводится по учебным планам начального, основного среднего, общего среднего образования.

Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общегосреднего образования, выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования и выдача дубликатов документов обосновном среднем, общем среднем образовании регламентируются Стандартами государственных услуг в сфере среднего образования, оказываемых местными исполнительными органами, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года №179.

С целью повышения конкурентоспособности образования, развития человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики в рамках реализации ГПРОН педагоги активно вовлекаются в обучение по уровневым программам.

Концептуальные основы и уровневый принцип реализации программ позволяют сертифицированным педагогическим кадрам преобразовать практику преподавания посредством процесса коучинга и менторинга, создать необходимую образовательную среду, способствующую формированию у учащихся готовности к активному и успешному функционированию в ХХІ веке, привитию навыков критического мышления, самомотивации, саморегулирования, умения учиться.

О школьной форме

В соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 января 2016 года № 26 утверждены Требования к обязательной школьной форме для организаций среднего образования.

Руководителям организаций образования следует обратить особое внимание на то, что включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается.

Структурными составляющими ее определены независимость, национальное единство, стабильность, толерантность, общественное согласие, территориальная целостность, суверенитет, равенство.

Вышеназванные приоритеты представляют процесс воспитания сегодня как одну из основных стратегических и приоритетных задач развития современного казахстанского общества, составляющую фундаментальную основу государственной политики.

В связи с процессами глобализации и информатизации, увеличением миграционных потоков, расширением международных контактов с носителями различных культур на разных уровнях, формированием единого мирового экономического, информационного, культурного, образовательного пространства следует усилить работу по воспитанию личности обучаемого как субъекта межкультурных отношений.

В целях формирования гражданина и патриота, обладающих лидерскими качествами в организациях образования проведены мероприятия по празднованию 25-летия Независимости Республики Казахстан, патриотической акции "25 жыл: Бір Ел. Бір Тағдыр". Необходимо воспитывать в каждом школьнике чувство гордости за свою Родину, объясняя им, что за 25 лет суверенного развития Казахстан вошел в число 50 самых

развитых стран мира, досрочно реализовал Стратегию-2030, начал осуществление Стратегии-2050, Плана нации "100 конкретных шагов: современное государство для всех".

Основной целью проводимых воспитательных мероприятий в школах должно стать дальнейшее укрепление государственности, единства народа и консолидация всех казахстанцев вокруг ценностей "Мәңгілік Ел": демонстрация достижений и успехов Казахстана за 25 лет Независимости; продвижение общенациональной патриотической идеи "Мәңгілік Ел" и ее ценностей, которые являются ядром консолидации казахстанского общества для дальнейшего успешного развития; укрепление идентичности и единства; укрепление чувства гордости за страну; вовлечение всех граждан страны в реализацию главной стратегической задачи государства – вхождение в число 30-ти развитых стран мира.

Государственная Программа развития образования и науки на 2016-2019 годы, утвержденная Указом Президента РК от 1 марта 2016 года.

Читайте также: