План развития группы на год в детском саду по фгос в подготовительной группе

Обновлено: 04.07.2024

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.


Уважаемая К.Римма! Вы по всей видимости педагог, а ведёте себя как на базаре! Человек мог по разным причинам ошибиться. Если бы вы были хорошо воспитаны, то культурно бы указали человеку на его ошибку, а скорее всего, в данном случае на невнимательност ь.
Стройте свои предложения, пожалуйста, в культурном русле!
С уважением, Евгения Владимировна.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на год в группе детей 6–7 лет Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 2020-2021 гг. (6-7 лет) Воспитатель: Чичулина Н.А. Сентябрь 1 неделя. Тема: История и традиции детского сада Цель: Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить.

Перспективное планирование музыкального образования детей 5–6 лет на февраль ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ФЕВРАЛЬ Формы организации и виды музыкальной деятельности Задачи Обучающие Воспитательные Развивающие Музыкальный репертуар Слушание Приобщать детей к музыкальной зарубежной культуре. Познакомить детей с.

Учебный год начинается с 3 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

· Разновозрастная группа (1,5-3)

Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий : с 1,5 до 3 лет (подгрупповые), с 3 до 7 лет (фронтальные и подгрупповые).

Характеристика программы

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на организованную образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений , определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы :

· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· принцип научной обоснованности и практической применимости;

· принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и

возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и

детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

· соблюдение преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МАДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, досуги, праздники) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МАДОУ.

· Ф.Г. Азнабаева Академия детства, Ф.Г. Башкортостан – тыуган илем.

  • Т.Ф.Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения
  • Ушакова О.С.Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, конспекты занятий, метод.рекомендации (по ФГОС);
  • Голицына Н.С.Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход ФГОС;
  • Колесова Л.В. Математическое развитие детей 4-7лет. Игровые занятия. ФГОС ДО;
  • Грибовская А.А. Халезова Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7лет;
  • Голицына Н.С.ОБЖ для младших дошкольников; ОБЖ для старших дошкольников;
  • Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ; Конспекты занятий в разных возрастных группах ФГОС ДОУ;
  • Алябьева А.Е. Тематические дни в детском саду. Планирование и конспекты;
  • Меремьянина О.Р. ФГОС Комплексные планирование прогулок с детьми 2,5-7лет. Прогулочные карты;
  • Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей 6-7 лет. Конспекты занятий.

Для этого в ДОУ работают специалисты :

· Руководитель по физической культуре.

По "Художественно-эстетическому развитию"

· "Весёлые пальчики" (сенсорика) - младшие группы.

· "Волшебная кисточка" (изо) - средние, старшие, подготовит. группы.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Педагог и дети, выполняющие аппликацию

Работа педагога детского сада — это не только креативное общение с малышами, но и систематическая реализация ряда формальностей, связанных с организацией процесса обучения и воспитания. И, прежде всего, речь идёт о написании планов работы с детьми. Поскольку каждый из аспектов эффективного педагогического взаимодействия с ребятами требует составления алгоритма выполнения, вопросы методически грамотного написания плана приобретают особую актуальность.

Педагог ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) в соответствии со своими должностными инструкциями ведёт два вида документации:

  • обязательную (планирование работы учебно-воспитательного характера, график посещаемости малышей);
  • рекомендуемую (нормативную документацию — должностные предписания, нормативные акты и т. д., общие сведения о коллективе малышей — поимённый список, распорядок работы группы и пр., а также методическое обеспечение работы — перечень направлений взаимодействия с детьми, диагностические карты, дидактические материалы и т. п.).

Планирование в ДОУ — это алгоритм выстраивания последовательности психолого-педагогического сотрудничества с воспитанниками детского сада.

Дети сидят на оранжевом коврике вокруг воспитателя

Планирование составляется для всех видов деятельности в детском саду

Виды планов

В ДОУ практикуется несколько видов планов, систематизирующих работу в том или ином аспекте реализации миссии процесса образования:

Это интересно. В педагогической литературе выделяется ещё один вид планирования — методическое. Это перечень мероприятий для осуществления учебно-воспитательного сотрудничества воспитателей с детьми, учителей с родителями и педагогов между собой.

Дети занимаются выполнением аппликации за столом

Планирование позволяет увидеть динамику развития малышей в той или иной образовательной деятельности

Формы составления планов

Иными словами, способы записи планирования. Их существует три вида:

  • текстовый (подразумевает описание плана текстом, обычно применяется для временного, перспективного плана);
  • блочно-схематичный, то есть распределяющий этапы изучения темы по блокам;
  • табличный, имеющий форму записи таблицей;
  • модульный — вид формы записи плана, создающий общий алгоритм распределения способов работы с ребятами на указанный временной отрезок (обычно на неделю), при котором педагог лишь конкретизирует приёмы работы с малышами (например, определяет темы бесед, виды и краткое описание игр, объекты экспериментирования).

Миссия составления календарно-тематического планирования

Этот вид плана представляет содержание ежедневной методической работы, отражает интересы и потребности малышей, что позволяет осуществлять индивидуальный подход. Миссия написания календарно-тематического плана состоит в:

  • последовательном выполнении программы обучения и воспитания по всем векторам образовательного взаимодействия с ребятами;
  • систематизации работы с подопечными детского сада;
  • достижении поставленных образовательной программой целей и задач с возможностью отслеживать динамику этого процесса (например, в сентябре во второй младшей группе дети знают 2–3 подвижные игры, к концу календарного года — 5–6).

Задачи написания календарно-тематического планирования заключаются в:

  • обеспечении связи теории и практики сотрудничества с детьми (к примеру, применение инновационных технологий в работе — ИКТ, или внедрение технологии проектов в освоение той или иной темы);
  • решении задач, поставленных программой, через комбинацию видов сотрудничества с ребятами, самостоятельную деятельность малышей, а также через выстраивание стратегии работы с семьями детей;
  • выстраивании порядка реализации задач учебно-воспитательного процесса и в рамках НОД (непосредственной образовательной деятельности, то есть занятий), и при выполнении режимных моментов, подготовки и проведения развлечений и пр.;
  • выборе оптимальных приёмов сочетания видов образовательной деятельности для малышей того или иного возраста (например, в младших и средней группах это игровая активность, в старших — акцент на познание, но обязательно в игровой форме);
  • интеграции векторов процесса образования в соответствии с возрастной категорией и особенностями личностного развития малышей (к примеру, акцент на работу в мини-группах для старших дошкольников, у которых есть сложности с социализацией, в частности в выстраивании взаимоотношений с одногодками).

Дети стоят с рисунками видов обуви

Планирование позволяет найти оптимальные пути интеграции образовательных областей

Объекты составления плана

Как уже упоминалось выше, планы прописываются для всех (!) направлений деятельности в детском саду:

  • НОД, то есть занятий (например, ознакомление с миром вокруг, куда включаются и элементы изучения естествознания, и направления учебно-воспитательной деятельности в целом, к примеру, правовое воспитание), а также вариативной части, то есть части программы, реализуемой на усмотрение конкретного ДОУ при наличии часов и педкадров (английский язык, немецкий язык);
  • режимных моментов (прогулки, работы перед сном и пр.);
  • кружковой работы (например, деятельность кружка по краеведению, где описываются все виды организации взаимодействия с ребятами, в том числе и работа мини-музея);
  • нерегламентированной деятельности, то есть совместной с дошкольниками и их семьями активности (так, в аспекте воспитания навыков личной гигиены это может быть санитарно-просветительская работа, в контексте трудового воспитания — домоводство, в вопросах организации учебно-воспитательной работы — взаимодействие с одарёнными малышами, а при организации сотрудничества с семьями воспитанников — консультационный пункт, например, по адаптации детей в садике или материнская школа);
  • работы узких специалистов (к примеру, деятельности дефектолога).

Видео: вопросы организации и планирования работы воспитателя детского сада в освещении руководителя кафедры развития образовательных систем Института развития образования Орловской области

Методика составления тематического планирования

План работы группы согласно требованиям документов нормативно-правового характера, регулирующих деятельность ДОУ, оформляется по следующей схеме:

  1. Первый лист с указанием вида планирования, возраста детей группы, названием ДОУ, а также ФИО воспитателя и его регалий. Формат записи на титульном листе определяется детским садом и является единым для всех педагогов.
  2. Общие задачи образования в ДОУ на учебный год.
  3. Задачи комплексного плана для конкретной группы.
  4. Список нормативно-правовой документации.
  5. Список используемых педагогом программ, методов и технологий в работе с детьми.
  6. Поимённый перечень малышей.
  7. Схема размещения ребята за столами.
  8. Распорядок дня.
  9. Расписание НОД.
  10. Перечень видов образовательной деятельности в процессе выполнения режима.
  11. Содержание самостоятельной деятельности малышей.
  12. Список упражнений для утренней гимнастики.
  13. Перечень упражнений, которые выполняются после сна.
  14. Суть взаимодействия с семьями воспитанников.
  15. Направления оформления предметно-развивающей среды группы исходя из возраста ребят.
  16. Рекомендации узких специалистов по выстраиванию стратегии взаимодействия с детьми.
  17. Таблицы с планом по темам и всеми видами образовательной активности на все дни недели.

Лупа и папки с документами

Порядок ведения документации педагога ДОУ регламентируется нормативно-правовыми актами

Таблица: примерный план по темам для младших групп на сентябрь и октябрь

Алгоритм составления календарно-тематического и ежедневного планов

Перечисленные в тематическом плане темы конкретизируются разными видами образовательной активности, в частности НОД, то есть тематикой занятий по разным направлениям обучения, воспитания и развития (развитие речи, рисование, музыка, физическая культура и пр.). Например, календарный план по темам курса математики в средней группе.

Используя основу тематического плана, а также календарно-тематический план по отдельным образовательным направлениям, то есть занятиям, предусмотренным расписанием в качестве основного вида деятельности, педагог составляет ежедневный план. Ознакомиться с примером ежедневного плана можно здесь.

Педагог и дети играют пирамидкой

Грамотно составленные планы позволяют вовлечь в деятельность всех малышей

Тематические недели

В детском саду обязательным элементом методической работы является проведение тематических недель и дней.

Тематическая неделя — углублённое рассмотрение темы при помощи разных видов деятельности на различных занятиях. Такое погружение в тематику позволяет систематизировать, углубить и обобщить знания, умения и навыки малышей разного (!) возраста по конкретной теме. Тематическая неделя реализуется следующими формами работы с детьми:

  • НОД, то есть занятия;
  • праздники;
  • игры;
  • экспериментирование;
  • экскурсии.

Такой формат планирования позволяет;

  • добиться от детей глубокого рассмотрения материала в разных формах проведения работы;
  • привлечь к рассмотрению темы детей разного возраста, их родителей (малыши усваивают новое, при этом у них остаётся время для разных видов деятельности);
  • развлечь участников учебно-воспитательного процесса.

Тематические недели, как правило, разрабатываются методистом детского сада одновременно для всех групп. Ознакомиться с примером плана тематических недель для всех групп можно здесь.

Дети с педагогом разбирают овощи на полу

Проведение тематических недель позволяет малышам глубже погрузиться в тему

Конспект занятия по теме недели

1.jpg

Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе

Задачи МДОУ на 2017-2018 учебный год:

  1. Проектирование образовательного пространства ДО в условиях ФГОС ДО:

- использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры.

- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

- повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры

аттестации.

  1. Продолжать совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ДО
  1. Формирование экологической культуры дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников.
  1. Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую речевое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи УМЦ Дмитровского муниципального района на 2017-2018 учебный год:

Цель:

Обеспечение оптимальных организационно-педагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития, социализации ребенка в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задачи:

  1. Повышать квалификацию, профессиональное мастерство педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
  1. Обеспечение преемственность детского сада и семьи в воспитании и развитии дошкольника, изучение и активизация педагогического потенциала семьи за счет освоения практико-ориентированных форм сотрудничества с семьей и создание сетевой модели взаимодействия.
  1. Оптимизировать педагогический процесс посредством внедрения проблемно-поисковых, познавательно-исследовательских технологий интеллектуального развития.

Тематика педагогических советов 2017-2018 учебный год

№ п/п

Тема педсовета

Срок

Ответственные

Заведующий МДОУ, старший воспитатель

Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, воспитанию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ДО

Заведующий МДОУ, старший воспитатель

Формирование экологической культуры дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников.

Заведующий МДОУ, старший воспитатель

Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую речевое развитие детей дошкольного возраста.

Заведующий МДОУ, старший воспитатель

Тематика консультаций

№ п/п

Тема консультации

Срок

Ответственные

Экологической воспитание дошкольников. Игры по экологии (из опыта работы).

Психологическая основа экологического воспитания дошкольников

Основные задачи речевого направления в детском саду. Методы применяемые у детей для формирования речевых навыков.

Дидактические игры на речевое развитие дошкольников

Особенности режима дня и деятельности детей в летний период года. Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом.

Тематика индивидуальных консультаций

№ п/п

Тема консультации

Срок

Ответственные

Организация Предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС

По текущим вопросам

Семинары, семинары – практикумы, проблемные семинары

Тема семинара – практикума

Проведение подвижных игр на прогулке всех возрастных групп ДО

Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Методика использования музыки и организация музыкальной деятельности детей на занятиях по экологическому воспитанию дошкольников.

Способы развития монологической речи у дошкольников. Из опыта работы воспитателя.

Круглые столы, деловые игры

№ п/п

Тема консультации

Срок

Ответственные

Самообразование педагогов ДОО, подготовка к аттестации.

Развитие речи ребенка младшего дошкольного возраста. Из опыта работы.

Экран методической работы 2016-2017 учебный год

Мероприятие

Тема

Дата

Ответственный

Отметка

о выполнении

Педсовет № 1

Комарова М.Г., Ефремова И.В.

Тематический контроль

Готовность к новому учебному году

С 21.08.2017 по 31.08.2017

Индивидуальное консультирование воспитателей

Сентябрь

Проведение подвижных игр на прогулке всех возрастных групп ДО

Октябрь

Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Тематический контроль

Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми. Работа с родителями по укреплению здоровья дошкольников в МДОУ.

С 23.10.2017

По 30.10.2017

Ефремова И.В.

Педсовет № 2

Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей, воспитание у дошкольников привычки к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности

Комарова М.Г., Ефремова И.В.

Ноябрь

Проблемный семинар- тренинг

Самообразование педагогов ДОО, подготовка к аттестации.

Декабрь

Экологической воспитание дошкольников. Игры по экологии (из опыта работы).

Январь

Февраль

Психологическая основа экологического воспитания дошкольников

Методика использования музыки и организация музыкальной деятельности детей на занятиях по экологическому воспитанию дошкольников.

Тематический контроль

Организация работы по экологическому воспитанию в МДОУ

С 20.02.2018 по 28.02.2018г.

Ефремова И.В.

Педсовет № 3

Формирование экологической культуры дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников.

Комарова М.Г., Ефремова И.В.

Основные задачи речевого направления в детском саду. Методы применяемые у детей для формирования речевых навыков

Апрель

Развитие речи ребенка младшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)

Дидактические игры на речевое развитие дошкольников.

Способы развития монологической речи у дошкольников. Из опыта работы воспитателя.

Педсовет №4

Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую речевое развитие детей дошкольного возраста.

Комарова М.Г., Ефремова И.В.

Тематический контроль

Состояние работы по развитию речи дошкольников в МДОУ

С 23.05.2018 по 31.05.2018г

Ефремова И.В.

Подготовка к летней оздоровительной работе

Особенности режима дня и деятельности детей в летний период года. Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом.

Педсовет №5

Итоговый

Комарова М.Г., Ефремова И.В.

на 2017-2018 учебный год

№ п/п

Мероприятие. Тематика

Срок

Ответственные

Сентябрь

Боголюбова Анастасия Александровна

27.09.2017 Подвижные игры с детьми на прогулке

Сутягина Юлия Александровна

Саврасова Надежда Владимировна

04.10.2017

Технология здоровье-сбережения: Гимнастика пробуждения со старшими дошкольниками

Степанова Ольга Николаевна

30.10.2017

Боголюбова Анастасия Александровна,

Куприс Анжелика Станиславовна

14.11.2017

Кружковая работа в ДОУ

Ноябрь

Мамодолиева Наталья Сергеевна

23.11.2017

Совместная работа воспитателя и помощника воспитателя в формировании КГН с детьми раннего возраста (укладывание на дневной сон)

Пустогвар Елена Николаевна

13.12.2017

Декабрь

Бутырева Анастасия Дмитриевна

15.02.2018 Знакомство с творчество С.Я. Маршака. (старшие дошкольники) к 130- летию со дня рождения поэта, драматурга, переводчика.

Февраль

Гуреева Лариса Алексеевна

02.03.2017

Развитие речи в досуговой деятельности детей 2-3 лет

Март

Вдовиченко Светлана Михайловна

15.03.2017 Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. Обучение грамоте.

Самарина Татьяна Алексеевна

Смотры – конкурсы, выставки

Каждый год, согласно годовому плану работы, в детском саду проводятся смотры-конкурсы. Их цель - повысить мотивацию и заставить педагогов, детей и их родителей мобилизоваться за счет азарта, вызванного соревнованием,

№ п/п

Смотры – конкурсы, выставки

Срок

Ответственные

- консультации, мероприятия, фотографии, конспекты занятий, развлечений, досугов и т.д.

Старший воспитатель, Воспитатели

Старший воспитатель, воспитатели

Новогодний конкурс снеговиков: «Снеговик, Снеговичок, Ты, как гриб Боровичок,
Крепенький и ладный,
И такой нарядный!

Старший воспитатель, воспитатели

Выставка детского рисунка

Конкурс-выставка гирлянд в любой технике "Международный день 8 Марта"

Первая половина Апреля

Первая половина Апреля

Вторая половина Апреля, май

воспитатели, старший воспитатель.

Воспитатели, Ст. воспитатель

Фотоотчёт о проведении летней оздоровительной работы.

Оформление презентаций для педагогического совета и групповых родительских собраний.

Музыкальные праздники и развлечения

Месяц

2-группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа (2)

Подготовительная к школе группа

сентябрь

октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

«Рождественские

Февраль

Март

посвященный 8 Марта

посвященный 8 Марта

посвященный 8 Марта

посвященный 8 Марта

посвященный 8 Марта

Апрель

«Весна

Май

«Этот День

«Этот День

Спортивные праздники и физкультурные досуги

Месяц

2-группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа (2)

Подготовительная к школе группа

сентябрь

«Спортляндия в

детском

«Спортляндия

В

детском

«Спортляндия в

детском

октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

07.04.2018 – Всемирный День здоровья!

07.04.2018 – Всемирный День здоровья!

07.04.2018 – Всемирный День здоровья!

07.04.2018 – Всемирный День здоровья!

07.04.2018 – Всемирный День здоровья!

Май

Работа по методическим темам педагогических работников (самообразование педагогов)

п/п

ФИО

Тема по самообразованию

На какое

время определена

Срок очередной аттестации

Ефремова Ирина Викторовна

Степанова Ольга Николаевна

Бутырева Анастасия Дмитриевна

Вдовиченко Светлана Михайловна

Гуреева Лариса Алексеевна

Ермакова Ирина Александровна

Куприс Анжелика Станиславовна

Мамодолиева Наталья Сергеевна

Леонтьева Светлана Дмитриевна

Саврасова Надежда Владимировна

Самарина Татьяна Алексеевна

Сутягина Юлия Александровна

Пустогвар Елена Николаевна

Боголюбова Анастасия Александровна (педагог-психолог)

Боголюбова Анастасия Александровна (интруктор по физической культуре)

Здоровьесберегающие педагогические технологии направленные на развитие физических и психических качеств ребенка в детском саду.

Савченко Людмила Алексеевна

План работы с молодыми специалистами

на 2017 – 2018 учебный год

Содержание деятельности

Ответственный

Август

Собеседование с молодыми специалистами

Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Составление памятки для молодых специалистов

Сентябрь

Октябрь

Выбор темы по самообразованию

Ноябрь

Участие в семинаре – практикуме, помощь в подготовке выступлений

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Посещение НОД опытных педагогов

Апрель

Май

Подведение итогов работы. Анализ по работе молодого специалиста.

Ст. воспитатель, наставники

Реализация дополнительных образовательных услуг

(кружковая работа)

Виды дополнительных услуг

Образовательная область

Образовательная программа

Возраст детей

БЕСПЛАТНЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ:

БЕСПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ (КРУЖКИ):

- сохранение и укрепление здоровья детей развитие;

- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям;

- формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц.

- овладение исследовательскими умениями и навыками;

- повышение уровня речевого развития;

Повышение уровня математических представлений;

- усвоение требований по технике безопасности;

Усвоение научных основ взаимодействия человека и неживой природы;

- формирование ценностного отношения к миру;

- формирование основ экологической культуры

- духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;

- формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор;

- приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;

- создание условий творческого развития;

- воспитание любви к Родине, семье.

Познавательное и Духовно-нравственное развитие

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

- Повышение уровня познавательного и интеллектуального развития детей раннего возраста;

- Развитие умения формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: много-один (один-много)

- Формировать умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар)

- Накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада) Формировать умения находить спальню, игровую, умывальную и другие комнаты

- Расширение опыта ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина)

- Развитие умения двигаться за педагогом в определенном направлении

- Изменение показателей подготовленности детей в плане самостоятельной экспериментальной предметной деятельности:

- способность подбирать предметы по тождеству;

- выполнение действий с предметами с ориентацией на два свойства

форма и величина, величина и цвет и т.д.);

- умение сопоставлять величину предметов (короткий - длинный, узкий - широкий, высокий - низкий);

- Формирование, устойчивых сенсорно- математических представлений.

- Создать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

- Поддержать и создать условия для развития творческого потенциала ребенка.

- Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.

- Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.

- Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей, навыки партнерского общения.

- Формировать эстетические представления.

- Способствовать развитию поролевой идентификации.

- Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.

-Способствовать развитию внутренней позиции ученика.

- Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.

- развивать умение говорить и слушать;

- развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;

Читайте также: