План работы заместителя заведующего по увр в доу на год

Обновлено: 04.07.2024

план методической работы зам. зав. по ВМР с педагогическим коллективом.

ВложениеРазмер
план методической работы зам. зав. по ВМР с педагогическим коллективом на 2013 - 14 у.г. 79.5 КБ

Предварительный просмотр:

__________ / Бит – Юхан О.Н/

План методической работы

На 2013 – 2014у.г.

Зам. зав. по ВМР Гуляева И.В.

Информационно – аналитическая деятельность

Организационно – педагогическая деятельность

- о контрольной деятельности в ДОУ;

- о мониторинге качества усвоения программы;

- о порядке организации повышения квалификации педработников;

- о календарном планировании воспитательно – образовательного процесса.

2. Разработка учебного плана, сетки ООД.

3. Полангирование тематических планов занятий, имеющихся перспективно – календарных планов.

4. Обзор периодической печати.

1..Режим пребывания детей в ДОУ.

2. Организация ООД.

3. По возникающим вопросам.

1. Координация деятельности специалистов и педагогов по проведению праздников в старшей

1. Наблюдение и анализ пед. процесса:

  • Режим дня (ООД).
  • Организация питания.
  • Качество проведения занятий по физическому развитию.
  • Диагностика детей по итогам летней индивидуальной работы.
  • качество оформления наглядно – информационного материала для родителей;
  • календарное планирование воспитательно – образовательной работы.
  • планы работы с родителями.
  • программы платного образования.
  • Мониторинг поступления выпускников в ОУ.

2. Анкетирование родителей ново поступивших детей:

3. Изучение проекта ФГОС дошкольного образования.

4. Разработка годовой циклограммы контроля на 2013 – 14 у.г.

6. Обзор периодической печати.

- Основы планирования воспитательно – образовательного и организации

педагогического процесса в группе. (для новых педагогов).

- по возникающим вопросам.

2. Индивидуальные консультации с аттестуемыми педагогами Авдониной В.Ф., Деевой М.П.

3. Подбор методического материала по темам:

4. Подготовка собственных документов к аттестации.

1. Установочный педсовет.

3. Координация деятельности педагогов по организации тематической недели, посвященной 235 – летию г. Егорьевска.

6. Разработка рабочего материала по организации платных дополнительных образовательных услуг.

7. Участие в групповых родительских собраниях.

1.Наблюдение и анализ пед. процесса:

  • Режим дня (питание).
  • Организация питания.
  • Качество проведения занятий по формированию целостной картины мира (предметное и социальное окружение);
  • качество оформления наглядно – информационного материала для родителей;
  • планирование воспитательно – образовательной работы.
  • Работа по ОБЖ.
  • Табеля посещаемости детей.
  • Сведения о детях.

3. Корректировка материалов по аттестации педагогов (график, сведения…)

4. Обзор периодической печати

3. Индивидуальные консультации с аттестуемыми педагогами Авдониной В.Ф., Деевой М.П.

4. Подготовка собственных документов к аттестации.

3. Координация деятельности

специалистов и воспитателей по

организации праздника «Дня

4. Включение в работу платных дополнительных услуг.

7. Координация деятельности специалистов по оказанию платных кружков. Оформление табелей посещаемости по платным услугам.

8. Организация дня открытых дверей.

1.Наблюдение и анализ пед. процесса:

  • Режим дня (организация прогулки).
  • Организация питания.
  • Анализ адаптации вновь поступивших детей.
  • Качество проведения музыкальных занятий.
  • Тематический контроль на старшей и подготовительной группах: «Оценка работы педагогов по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте
  • Качество оформления наглядно – информационного материала для родителей;
  • планирование воспитательно – образовательной работы.

3. Обзор периодической печати

2. Индивидуальные консультации с аттестуемыми педагогами Авдониной В.Ф., Деевой М.П.

3. Подготовка собственных документов к аттестации.

4. Координация деятельности педагогов по организации и проведению новогодних утренников.

5. Координация деятельности специалистов по оказанию платных кружков. Оформление табелей посещаемости по платным услугам.

6. Организация дня открытых дверей.

1. Наблюдение и анализ пед. процесса:

  • Режим дня (ООД).
  • Организация питания.
  • Качество проведения занятий по рисованию.
  • качество оформления наглядно – информационного материала для родителей;
  • планирование воспитательно – образовательной работы.
  • Папки аттестуемых педагогов.

4. Обзор периодической печати

3. Подача заявлений на аттестацию педагогов:

- Бит – Юхан О.Н. (зав. д/с)

- Гуляевой и.В. (зам. зав. по ВМР)

- Авдониной В.Ф. (воспитатель)

- Деевой м.П. (воспитатель)

2. Проведение новогодних утренников.

3. Координация деятельности педагогов по подготовке к аттестации.

5. Организация дня открытых дверей.

6. Организация показа открытых занятий по платному образованию..

1.Наблюдение и анализ пед. процесса:

2. Обзор периодической печати.

1.Наблюдение и анализ пед. процесса

  • Режим дня (прогулка).
  • Организация питания.
  • Организация опытно – экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте.
  • Качество проведения занятий по ФЭМП;
  • Результаты промежуточной диагностики.
  • Качество оформления наглядно – информационного материала для родителей;
  • планирование воспитательно – образовательной работы.
  • Тетрадь осмотра прогулочных участков.

3. Обзор периодической печати

1. Аттестация педагогов:

- Бит – Юхан О.Н. (зав. д/с);

- Гуляевой И.В.(зам. зав. по ВМР);

- Авдониной В.Ф (воспитатель).;

- Деевой М.П. (воспитатель).

1. Координация деятельности специалистов и воспитателей по проведению праздника Дня защитника Отечества.

2. Подготовка и проведение педсовета: «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей).

3. Координация деятельности педагогов по подготовке к проведению праздника, посвященному Дню 8 марта.

4. Организация дня открытых дверей.

1. Наблюдение и анализ пед. процесса:

  • Режим дня (оод).
  • Организация питания.
  • Организация платного дополнительного образования.
  • Качество проведения занятий по коммуникации..
  • качество оформления наглядно – информационного материала для родителей;
  • планирование воспитательно – образовательной работы.

2. Обзор периодической печати

1. Проведение праздников 8 Марта.

3. Организация дня открытых дверей.

4. Организация показа открытых занятий по платному образованию.

1.Наблюдение и анализ пед. процесса:.

2. Обзор периодической печати

2. Организация и проведение «Недели педагогического мастерства.

4. Организация и проведение тематических развлечений:

5. Организация дня открытых дверей.

1.Наблюдение и анализ пед. процесса:

  • Режим дня (прогулка).
  • Организация питания.
  • Организация трудовой деятельности.
  • Организация игровой деятельности.
  • Проведение итоговой диагностики качества усвоения воспитанниками программы.
  • итоги диагностики.
  • планирование индивидуальной работы по итогам диагностики.
  • качество оформления наглядно – информационного материала для родителей;
  • планирование воспитательно – образовательной работы.
  1. Подготовка к летней оздоровительной работе (планирование, организация и оформление участков)

1.Организация и проведение родительского собрания для ново поступающих детей.

2. Координация деятельности педагогов ДОУ по проведению Дня защиты детей.

3. Участие в общем родительском собрании ДОУ (по итогам работы за прошедший учебный год)

5. Организация дня открытых дверей.

6. Организация показа открытых занятий по платному образованию.

1. Наблюдение и анализ пед. процесса:

- качество организации деятельности с детьми в группах и на участке в летний период.

Консультации по плану летнее – оздоровительной работы

1.Проведение праздника, посвященного Выпуску детей в школу.

2. Планирование педагогической работы на новый учебный год..

Методические рекомендации для заместителей заведующих по ВМР.

Годовое планирование в ДОУ

Годовой план работы ДОУ, как и образовательная программа является обязательным документом. Годовой план нацелен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в конкретном учебном году. Годовой план ДОУ составляется с учётом вида дошкольного учреждения и профессионального уровня педагогических кадров.

В соответствии с задачами в плане определены конкретные мероприятия и содержание работы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом. План предусматривает мероприятия по педагогическому просвещению родителей и совместную работу со школой.

План работы на год может оформляться в любой удобной для конкретного педагогического коллектива форме: схематично-блочная, календарно-месячная, цикличная по формам работы и др.

Годовой план состоит из двух блоков: информационно-аналитический и планирование педагогического процесса в соответствии с годовыми задачами.

1 блок. Информационно-аналитический. Он содержит анализ конечных результатов прошедшего учебного года.

Примерный алгоритм составления информационно-аналитической справки

(Вариант 1). Анализируется:

Состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей и сотрудников в течении года; суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно–профилактической работы; результаты организации физкультурно–оздоровительной работы, закаливания и др. Далее делаются общие выводы по блоку(выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни), определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.

Результаты выполнения программы по всем направлениям. Общие выводы и резервы повышения уровня выполнения программы.

Анализируется уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы (результаты тестирования детей, поступающих в школу). Общие выводы и резервы повышения результативности работы по данному разделу.

Анализ результатов повышения квалификации и аттестации педагогов; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по карте педагогического мастерства); системы методической работы в ДОУ. Анализируется научно–методическая обеспеченность учебно–воспитательного процесса. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами и оснащение методического кабинета на следующий учебный год.

Анализируется система работы с родителями (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями. Общие выводы.

Анализируются итоги административно–хозяйственной работы

Примерный алгоритм составления информационно–аналитической справки

Количественный и качественный состав педагогических кадров на новый учебный год.

Задачи ДОУ истекший учебный год, причины их выбора.

Выполнение задач через различные формы методической работы с кадрами, эффективность выбранных форм. Результативность:

задача выполнена частично (причины, выводы, действия);

задача не выполнена (причины, выводы, действия).

Обновление предметно – развивающей, игровой среды за истекший учебный год.

Пополнение методического кабинета (опыт работы ДОУ, округа, города).

Какие КПК (комплексные, тематические, модульные) окончили Ваши педагоги в этом учебном году в связи с поставленными задачами.

В каких мероприятиях округа и города коллектив Вашего детского сада принимал участие.

В каких изданиях опубликован опыт работы педагогов ДОУ в истекшем учебном году?

Анализ диагностики развития детей за истекший учебный год:

по всем линиям развития в %;

причины низких показателей в развитии детей;

какая намечена работа по устранению причин низких показателей.

Задачи ДОУ на новый учебный год

2 блок. Мероприятия, направленные на реализацию годовых задач

2.1. Аттестация . В этом разделе записываются все мероприятия, связанные с аттестацией – изучение нормативных документов по аттестации педагогов, консультативная помощь по оформлению Портфолио и др.

2.2. Повышение деловой квалификации . В этом разделе записываются все формы повышения квалификации, начиная от курсов и заканчивая самообразованием.

Фамилия, имя, отчество педагога

Название темы

Формы

Среди форм отчетности могут быть открытые просмотры, подготовка консультаций и семинаров, разработка конспектов занятий

2.3. Консультации . По каждой годовой задаче необходимы консультации. Кроме того, консультации планируются по всем основным направлениям работы. Как правило, консультаций планируется минимум одна, максимум две в месяц. Ответственными за проведение могут быть не только старший воспитатель, но и все специалисты – воспитатель ФИЗО, музыкальный руководитель, психолог, логопед, педагоги дополнительного образования, опытные воспитатели, хорошо владеющие темой. Можно предложить подготовку консультации педагогам, готовящимся к аттестации. При этом старший воспитатель подбирает для них литературу, которую можно использовать для подготовки консультации, помогает составить план консультации.

2.4. Семинары-практикумы. Семинар – серьезная форма методической работы, требующая серьезной подготовки. Каждый семинар состоит из теоретической и практической части. Поэтому, как правило, планируется 1 семинар в квартал, всего за год их получается 3-4. Обязательно планируются семинары по годовым задачам.

3 раздел. Организационно-педагогическая работа

3.1. Тематический контроль. Количество и название тематических проверок соответствуют годовым задачам работы ДОУ

3.2. Педагогические советы. Как правило, педагогические советы проводятся не реже, чем 1 раз в квартал.

Каждое дошкольное учреждение самостоятельно решает, сколько по количеству педагогических педсоветов будет проходить в конкретном дошкольном учреждении: 4, 5, 6 в год. Как показывает практика работы в основной массе детских садов проходит педагогический совет 1 раз в два месяца или один раз в квартал. Обычно это:

2 организационных педагогических совета (установочный, итоговый)

тематические, связанные с годовыми задачами детского сада (тематическое изучение работы во всех возрастных группах, тематический контроль).

На педсовете обсуждаются ведущие вопросы воспитания и обучения детей, анализируются имеющиеся недостатки и сложности, принимаются решения для их устранения, вырабатываются единые требования, воспитатели обмениваются опытом педагогического мастерства.

Тематика педсоветов определена в годовом плане дошкольного учреждения.

3.3.Выставки, смотры, конкурсы.

3.4.Работа в методическом кабинете : систематизация и классификация материалов, организация выставок для педагогов, составление картотеки .

4 раздел. Взаимодействие с семьями воспитанников

5 раздел. Преемственность в работе со школой

6 раздел . Административно-хозяйственная работа

Примеры оформления годового плана

I . Блочное планирование. В этом случае каждый блок планируется отдельно: сначала расписывается весь необходимый набор мероприятий, затем они распределяются по месяцам в зависимости от приоритетности задачи.

II . Схематично-блочная форма плана. Может быть представлена на одном листе, либо каждый квартал на отдельном листе. При таком планировании не нужно выписывать для педагогов мероприятия на месяц

Основные направления работы

Целевая установка

1. Каждое направление работы или годовая задача может быть написана своим цветом.

2. Тогда все мероприятия по реализации данной годовой задачи также обозначаются этим цветом

Целевая установка может быть представлена в перечне нормативных документов

В качестве целевой установки могут быть сформулированы годовые задачи деятельности ДОУ

Читайте также: