Почему живые организмы составляют единое целое с неживой природой 5 класс ответ кратко

Обновлено: 06.07.2024

Веществом называют форму материи определенного состава, которая состоит из атомов, молекул, ионов и других частиц. Например, вода, алюминий, углекислый газ.

Физическим телом называют все то, что имеет форму, массу, занимает определённый объем и отделено от других тел внешней границей. Например, вода в стакане – это жидкое физическое тело, а воздух в шарике – это газообразное физическое тело. Кристаллики сахара – это твёрдые физические тела.

№ 2. Что такое химический элемент? Что такое атомы и молекулы?

Химическим элементом называют совокупность атомов, которые имеют одинаковый заряд ядра и число протонов, совпадающее с порядковым номером в таблице Менделеева.

Атомы – это мельчайшие химически неделимые частички вещества. Это частички химического элемента, которые являются носителями его свойств.

Молекулы – это наименышие частицы вещества, которые определяют его свойства и способны к самостоятельному существованию. Молекулы строятся из атомов.

№ 3. Какие оболочки Земли вам известны?

Мне известны такие оболочки Земли:

Земная кора – это твердая, каменная оболочка, которая состоит из горных пород и минералов;

Гидросфера – это водная оболочка;

Атмосфера – это воздушная оболочка.

Стр. 12. Вопросы после параграфа

№ 2. В чем заключается различие химической организации тел живой и неживой природы?

Различие химической организации тел живой и неживой природы состоит в том, что тела живой природы почти на 98% состоят из таких элементов, как кислород, азот, углерод и водород. А вот тела неживой природы могут состоять как из других веществ, так и из одного из перечисленных – тех, что есть в составе тел живой природы. Более того, все вещества, свойственные телам живой природы, могут отсутствовать в составе тел неживой природы.

Кроме того, практически все тела живой природы, за исключением вирусов, имеют клеточное строение.

№ 3. Каковы основные свойства живых тел природы (признаки живого)?

К основным свойствам живых тел природы относятся: движение, рост и развитие, обмен вещество, размножение.

№ 4. Чем различаются процессы обмена у живых организмов от аналогичных процессов, встречающихся в неживой природе?

У живых организмов обмен веществ осуществляется благодаря питанию, дыханию и выделению продуктов обмена. В неживой природе также есть подобные процессы, но происходят они по иным причинам. Например, горение дров обеспечивается благодаря кислороду из воздуха. Результат горения – образуется тепло или энергия, а выделяется углекислый газ и прочие вещества.

№ 5. Какова роль живого в природе?

Все живые организмы на нашей планете участвуют в обмене веществ и потоке энергии. Они испытывают на себе воздействие, как внешней среды, так и других организмов, а также сами оказывают влияние на окружающую их среду и другие организмы. В результате таких взаимосвязей формируются природные сообщества живых организмов, которые состоят из разных видов. Образование таких сообществ происходит постепенно, а виды, составляющие их, определяются разными закономерностями.

В биогеоценозе виды между собой вступают в территориальные и пищевые связи, конкурируют друг с другом. Например, растения являются пищей для насекомых, травоядных животных, птиц. Они также извлекают воду и минеральные вещества из почвы, синтезируя органические вещества и выделяя пары воды и кислород, который жизненно необходим всем остальным живым организмам. Помимо пополнения атмосферы кислородом, растения оказывают влияние на водный режим, образование почвы, состояние климата и создают органику нашей планеты.

Грибы, бактерии и животные, потребляя органические вещества, перерабатывают их, разлагают и возвращают в окружающую среду. Таким образом, они участвуют в биологическом круговороте веществ.

Стр. 12. Подумайте

№ 1. Почему мы можем утверждать, что живая и неживая природа представляет собой единое целое?

Потому что существование живой природы отдельно от неживой невозможно. Во-первых, неживая природа является средой обитания для организмов живой природы. Например, растения растут из почвы, обогреваются солнцем, получают углекислый газ, который не только запускает процесс питания в них, но и наполняет его жизненной силой. При помощи воды или ветра разносятся семена растения, которые нужны для размножения.

Еще один пример – утка, которая живёт в зарослях камышей, строит там гнездо, а значит, связана не только с объектами неживой природы, но и с объектами живой природы – растениями. Она добывает пищу в воде, что подтверждает еще раз ее связь с неживой природой. Летает при помощи ветра, а определяет путь благодаря солнцу и звездам. Это является прямым доказательством того, что живая и неживая природа – это единое целое.

№ 2. Как раздражимость проявляется у человека? Приведите примеры.

Раздражимость – это способность живого организма реагировать на воздействия факторов окружающей среды изменением своих физиологических и физико-химических свойств.

У человека раздражимость проявляется по-разному, в зависимости от силы раздражителя. Например, если человек дотрагивается до горячей посуды пальцем, то через мгновение он отдергивает руку к себе. При резком воздействии света человек прищуривает глаза. А при появлении слишком громкого звука он может испугаться, стараться закрыть уши. Также раздражимость у человека может проявляться агрессией, страхом и т.д.

Стр. 14. Задание для любознательных. Выращивание кристаллов

В насыщенном растворе поваренной соли образуются и растут кристаллы. Чтобы убедиться в этом, проведите опыт.

Необходимое оборудование: поваренная соль без добавок, вода (дистиллированная или бутилированная), чистая стеклянная ёмкость (стакан или банка), ложка или деревянная палочка для перемешивания раствора, леска, бумажные салфетки, фильтровальная бумага или марля, лак для покрытия готового соляного кристалла.

Ход работы

1. В стеклянной ёмкости приготовим насыщенный солевой раствор из 100 мл горячей воды и 40 г соли (рис. 4, А). Даем жидкости остыть и отфильтруем её с помощью фильтровальной бумаги или свёрнутой в несколько слоёв марли.

2. К леске прикрепляем кристаллик соли и опускаем в приготовленный соляной раствор так, чтобы он не касался дна. Если кристаллика соли нет, используем небольшой пластмассовый предмет. Другой конец лески привязываем к перекладине, которая шире горлышка стеклянной ёмкости. Роль перекладины может выполнять карандаш, ручка или деревянная палочка. Перекладина будет фиксироваться на ёмкости с раствором, чтобы кристаллик на леске был в подвешенном состоянии (рис.4,Б).

3. Накрываем полученную конструкцию салфеткой или тканью и ставим в тёмное место при комнатной температуре. Исключаем встряхивание и передвижение ёмкости.

4. По мере роста кристалла содержание соли в окружающей его жидкости будет уменьшаться. Для того, чтобы вырастить крупный кристалл, то раз в неделю нужно добавлять в ёмкость крепкий соляной раствор.

5. Когда кристалл вырастет до необходимых размеров, вынимаем его из жидкости и осторожно промокнем мягкой тканью. Покрываем хрупкий кристалл бесцветным лаком для придания дополнительной прочности (рис.4,В).

6. Регулярно записываем и фотографируем свои наблюдения. Оформляем их и представляем в классе. Примерно через 3 недели кристалл увеличился до размера фасоли. А еще через 4 недели диаметр камня достиг 4 см. Выращенный кристалл из соли полупрозрачный, твердый, отличается повышенной прочностью:

A picture containing text Description automatically generated

Вывод:

В результате проведенного опыта можно сделать вывод, что поваренная соль состоит из мелких кристаллов. При соприкосновении с водой они постепенно растворяются в ней. Но, когда вода начинает испаряться, кристаллы снова образуются, формируя камень необычной формы. Чем лучше отфильтрован солевой раствор, тем выше вероятность вырастить кристалл большого размера.

Живые организмы и неживая природа не могут существовать отдельно.. Они связаны между собой и поддерживают друг друга.Например,растения насыщают атмосферу кислородом и очищают ее от углекислого газа. Растения нужны для жизни животных. Даже по теории эволюции говорится, что живое произошло от неживого .Все живые организмы и человек, не могут жить вне природы. Так как мы не сможем жить без кислорода,без еды,без воды. Все что добывается природой.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

По сути живая и неживая природа по отдельности существовать не могут, потому что неживая природа - это же среда обитания для всех живых организмов.

Если например возьмем теорию биохимической эволюции, то все живое произошло от неживого.

Вещества переходят из неживой природы в организмы живые, а затем снова возвращаются в неживую природу.

Соответственно природа представляет собой единое целое.

Обитатели кораллового рифа это всевозможные виды рыб. Которые используют коралловый риф как защиту, от хищников.

В коралловых рифах встречаются разнообразные моллюски, черви и ракообразные. Так же там можно встретить иглокожих, губок и других кишечнополостных.



Когда-то все млекопитающие были яйцекладущими, вроде современных утконосов и ехидн. От одного из их видов произошли сумчатые. Первоначально они бегали на всех четырёх ногах и имели острые когти, с помощью которых лазали по деревьям. Есть такие кенгуру и теперь - это древесные кенгуру матши, сохранившиеся в немногих лесах Австралии.

Но вот, австралийский континент отделился от Евразии. Сумчатые изолировались, и их развитие пошло по другому пути. В "Большом мире они вымерли, уступив место плацентарным, появившимся от одного из видов сумчатых. А в "Малом мире" - Австралии - остались только они, да ещё яйцекладущие.

Здесь, когда леса стали отступать перед степями (что было во всём мире), кенгуру, как и наши далёкие предки, стали часто подниматься на задние лапы. Постепенно естественный отбор привёл к тому, что у кенгуру стала подвижной шея (надо было вертеть головой, чтобы увидеть опасность), они научились передвигаться прыжками, опираясь на мощный хвост.

Но разумными они так и не стали, в отличие от наших далёких предков. Почему? А потому, что им в буквальном смысле слова не хватило мозгов.

Чтобы доказать, что размножение является общим признаком всех живых организмов, предлагаю сначала ответить на один простой вопрос: каким образом любой живой организм появляется на Земле? Ведь не из воздуха же.

Нет, конечно, все живые существа появляются в результате размножения. Существует два способа рождения потомства - половое и бесполое размножение. При половом размножении организмы производят потомство, комбинируя гаметы. Так размножаются люди и многие виды животных.

При бесполом размножении организмы производят потомство без гамет.

Поэтому, в отличие от полового размножения, когда генетический состав потомства отличается от генетического состава родителей, потомство, произведенное при бесполом способе размножения, получается генетически идентично родителям.

Все живые существа размножаются, хотя и разными способами: начиная от партеногенеза у ящериц, до бесполого размножения у ленточных червей и бактерий, и, заканчивая половым размножением, характерным для большинства растений и животных.

Любому живому организму для того, чтобы жить, необходима определенная среда обитания, она не только обеспечивает пищу живым организмам, но и предоставляет им кров.

Примерами среды обитания могут быть побережья, сады, моря, океаны. Среда обитания может быть большой по размеру (джунгли, например) или маленькой (лист дерева или кустарника).

Все живые существа обладают способностью приспосабливаться к среде обитания: например, африканский слон живет в жаркой среде, его огромные уши работают как закрылки у самолета, обеспечивают его прохладой. Белый медведь, наоборот, живет в холодной среде обитания, его густой мех помогает ему сохранить тепло.

Рассмотрим, например, пруд как среду обитания. Растения и животные, населяющие пруд:

  • лягушки: имеют на ногах специальные перепонки, чтобы быстро плавать;
  • водяной паук: его живот покрывает специальная щетина, благодаря которой он может дышать под водой;
  • кувшинки: в глубине листьев есть липкое вещество, которое не дает возможности насекомым заселиться там.

Когда среда обитания претерпевает какие-то изменения, населяющие ее живые организмы страдают: например, когда пруд чистят от сорняков, рыбы и улитки, которые питались ими, могут погибнуть.

Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол; а еще есть люди, в которых живут только глисты (Ф. Раневская).

Клещи способны жить как на коже человека, так и под (чесоточный зудень, например), кушая отмершие клетки. Вывести их всех до единого — невозможно. Один из представителей из них — ресничный клещ, присутствует у 95% людей, предпочитая фолликулы ресниц и бровей. Иногда вызывает поражения кожи и даже глаз, если сильно размножится.

Кандиру — это сомик, относящийся к семейству Ванделлиевых сомов. Вообще-то эта рыбка предпочитает измываться над другими рыбками. Но иногда вместо рыбы посещает человека. Нацеливаясь на запах азотистых соединений, эта червеобразная рыба проникает интимные отверстия. И ей вполне хватает имеющегося там места, чтобы глубоко пролезть в тело выбранного ею источника еды. Проникнув, насколько можно, кандиру закрепляется, втыкая колючки в нежную и чувствительную плоть, не заботясь о целости ваших эрогенных зон. Но постепенно рыбка задыхается от нехватки кислорода.

Почему живые организмы составляют единое целое с неживой природой?


В состав представителей живой природы входят те же компоненты, что есть и в неживой природе

По теории биохимической эволюции, живое произошло от неживого

В процессе синтеза и выделения веществ (ассимиляция и диссимиляция) у живых организмов принимают участие элементы неживой природы.


Сделайте выводы о влиянии неживой природы на живые организмы?

Сделайте выводы о влиянии неживой природы на живые организмы.


Сделайте вывод о влиянии неживой природы на живые организмы?

Сделайте вывод о влиянии неживой природы на живые организмы.


Почему жизнь живых организмов неразрывно связана с неживой природой?

Почему жизнь живых организмов неразрывно связана с неживой природой?


Почему живые организмы составляют единое целое с неживой природой?

Почему живые организмы составляют единое целое с неживой природой.


Напишите чем живые организмы отличаются от объектов неживой природы?

Напишите чем живые организмы отличаются от объектов неживой природы.


Почему живая природа не может существовать без неживой природы?

Почему живая природа не может существовать без неживой природы?


Чем отличаются живые организмы от тел неживой природы?

Чем отличаются живые организмы от тел неживой природы.


Живые организмы отличие от тел неживой природы?

Живые организмы отличие от тел неживой природы.


Почему живой организм представляет собой единое целое?

Почему живой организм представляет собой единое целое?


Почему жизнь живых организмов неразрывно связана с неживой природой?

Почему жизнь живых организмов неразрывно связана с неживой природой?


Билет №10 - - - - - - - - - - - - - - - Дана цепь ДНК : Т Ц Г Г А А Т Т Ц Ц Г Г Ц Ц ЦТеперь строим цепь иРНК с цепи ДНК по принципу комплементарности А = У ; Г = Ц : А Г Ц Ц У У А А Г Г Ц Ц Г Г Г - - цепь иРНК = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = ..


Трахеиды и трахеи (сосуды), древесинная паренхима и механическая ткань.


Вроде эволюция, экология, зоология.


Из клеток состоят тела растений, грибов, животных, лишайников и человека. Самые мелкие существа на планете - бактерии, но и они представляют собой клетки. Но заметим, что строение клеток живых организмов неодинаково. И это естественно. Ведь долги..


A - - нормальные листья a - - гофрированные листья B - - стебель нормальной длины b - - короткийстебель P : aaBB x AAbb G : aB Ab F1 : AaBb (нормальные листья, нормальная длина стебля).


Животные потребляют готовые органические вещества потому что них нет хлорофилла и производить, как растения, орг. В - ва из не орг. Они не могут.


Пеницилл, так как из него получается антибиотик пенициллин.


БРАХИСКЛЕРЕИДЫ это опорная ткань.


2) + антропогенные 4) оказывают воздействие на живые организмы 5) не всегда, например внутривидовая или межвидовая борьба.


Во времена Древней Греции очень широко было распространено мнение о том, что основополагающим фактором, который определяет тип нервной реакции человека в ответ на влияние внешних факторов, было то, какое именно вещество наиболее сильно представлено в..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: