План работы внеурочной деятельности в школе 1 11 классы

Обновлено: 08.07.2024

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет, что основная образовательная программа реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы .

Образовательная организация способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Цель внеурочной деятельности : создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи:

  • формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
  • включение в личностно значимые творческие виды деятельности и в общественно значимые дела;
  • формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
  • помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, интеллектуальной и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности;
  • создание пространства для межличностного общения.

Ориентирами в организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:

  • запросы родителей, законных представителей;
  • приоритетные направления деятельности школы;
  • интересы и склонности учащихся и педагогов;
  • возможности образовательного учреждения.

Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы.

Организуется внеурочная деятельность по 5-ти основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Организация внеурочной деятельности в 2021/2022 учебном году

Наряду с общими требованиями к организации внеурочной деятельности, обозначенными в нормативных документах федерального и регионального уровней, школа выработала свой перечень требований:

Нормативно-правовым обеспечением реализации внеурочной деятельности в 2021 – 2022 учебном году являются:

1.Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ "СОШ №1"

3. План внеурочной деятельности начального общего образования на 2021- 2022 учебный год

4. План внеурочной деятельности основного общего образования на 2021- 2022 учебный год

5. План внеурочной деятельности среднего общего образования на 2021- 2022 учебный год

6. Расписание занятий внеурочной деятельности на 2021- 2022 учебный год

7. Приказ об организации внеурочной деятельности и об утверждении расписания внеурочных занятий

8. Рабочие программы внеурочной деятельности.

В данном материале размещён план внеурочной деятельности обучающихся 1-11 классов на 2021-2022 учебный год. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в ОО используется план внеурочной деятельности - нормативный документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

ВложениеРазмер
План внеурочной деятельности обучающихся 1-11 классов на 2021-2022 учебный год 37.87 КБ

Предварительный просмотр:

______________ Титова Д. В.

План внеурочной деятельности

обучающихся 1-11 классов

на 2021-2022 учебный год

I. Пояснительная записка

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в ОО используется план внеурочной деятельности - нормативный документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

Организация внеурочной деятельности ОО опирается на следующие нормативные документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

7. Примерная основная образовательная программа начального общего иосновного общего образования одобрена Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросу организации введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования

II. Целевая направленность, стратегические и тактические цели внеурочной деятельности

План подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Модель организации внеурочной деятельности ОО оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические работники учреждения (классные руководители 1-11-х классов, учителя-предметники). Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в ОУ, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Механизм конструирования оптимизационной модели:

1. Администрация образовательного учреждения проводит анализ ресурсного обеспечения (материально-технической базы, кадрового обеспечения, финансово-экономического обеспечения (возможности использования внебюджетных средств, возможность осуществления платных дополнительных образовательных услуг) и определяет возможности для организации внеурочной деятельности.

2. Классный руководитель проводит анкетирование среди родителей (законных представителей) с целью:

- получения информации о направлениях и еженедельной временной нагрузке обучающихся в объединениях/центрах/учреждениях дополнительного образования, учреждениях культуры и спорта (в том числе негосударственных);

- знакомства родителей (законных представителей) с возможностями образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности обучающихся (примерным планом внеурочной деятельности; программами кружков, секций, объединений; планируемыми результатами внеурочной деятельности обучающихся);

- получения информации о выборе родителями (законными представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей.

3. Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, клубов и др.), утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с учетом возможностей образовательного учреждения.

Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности опирается на следующие принципы:

1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями основной образовательной программы учреждения.

2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания обучающихся, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.

3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности, предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.

4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в рабочей программе кружка, студии.

5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в образовательном процессе.

6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для социального окружения образовательного учреждения.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условияхобщеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

Цель внеурочной деятельности - создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи внеурочной деятельности:

1) расширение общекультурного кругозора;

2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

3) включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

5) участие в общественно значимых делах;

6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;

7) создание пространства для межличностного общения.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся ОУ используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

ОУ организует свою деятельность по следующим направлениям развития личности:

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

1. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

2. Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

3. Развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Основными задачами являются:

1. Формирование навыков научно-интеллектуального труда;

2. Развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

3. Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

4. Овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования.

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран – цель общекультурного направления.

Основными задачами являются :

1. Формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

2. Становление активной жизненной позиции;

3. Воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования.

Основными задачами являются:

1. Формирование навыков научно-интеллектуального труда;

2. Формирование навыков проектирования;

3. Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

4. Овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования.

Таким образом, план внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению обучающихся в выборе дальнейшего профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.

III. Режим организации внеурочной деятельности

Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболееблагоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной, двигательной).

Расписание занятий включает в себя следующие нормативы:

 недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;

 недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности;

 количество групп по направлениям.

Продолжительность учебного года составляет: 1 класс – 33 недели, 2-3 классы – 34 недели, 5,6,7,8, 9, 10, 11 классы - 35 недель.

Продолжительность учебной недели: 1-4 классы – 5 дней, 5,6,7,8, 9, 10 и 11класс – 6 дней.

Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной деятельности. Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой. Из представленного перечня программ внеурочной деятельности родителям учащихся 1,2,3,4,5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов предлагается выбрать заинтересовавшие направления.

В 2021-2022 учебном году это стали следующие виды внеурочной деятельности:

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитание в детях любви к знанию истории культуры своей страны.

Лекция с просмотром видеофильма.

18 ноября День отказа от курения.

Патриотизм. Социальная солидарность.

Лекция с просмотром видеофильма.

Неделя пожарной безопасности

Патриотизм. Социальная солидарность.

развивать умение проявлять свою творческую активность;

Стрельба из пневматической винтовки.

Патриотизм. Социальная солидарность.

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности

План мероприятий МКОУ Убинская средняя школа№2 по курсу ОБЖ на 2017 - 2018 уч.год.

Зам.директора, ст.вожатая., классные руко­водители

Экскурсии по памятным местам города.

Классные руко­водители, учителя истории

Дню народного единства посвящается:

Классные руководители, МО учителей истории

Всемирный День прав человека.

Декада несения Почётной Вахты Памяти у Поста № 1 города-героя Волгограда

Зам.директора по ВР

Конкурс боевых листков

МО классных руководителей, ДО и Школьный совет

День воинской славы. Посвящается 74-й годовщине разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве: • Уроки мужества и славы, посвященные Дню завершения ликвидации группировки немецко-фашистских войск, окруженных в районе Сталинграда

Мероприятия, посвященные годовщине вывода советских войск из Афганистана: Классные часы;

Митинг у школьной мемориальной доски.

Зам. директора по ВР

• Уроки Мужества и уроки Славы.

Педагогический и ученический коллективы

Педагогический и ученический коллективы,

День памяти и скорби. Линейка, посвящённая годовщине начала Великой Отечественной войны

Нравственное и духовное воспитание

Есенинский праздник поэзии 03.10

Классные руко­водители, учителя литературы

Декада , посвящённая Международному дню школьных библиотек.:

«Путешествие в книжное царство - муд­рое государство

Всемирный день поэзии (15.10)

Писатели-юбиляры и их книги

Общешкольный конкурс чтецов.

Предметная неделя кафедры русского языка и литературы. Посвящается году литературы в России (по плану кафедры)

МО учителей русского языка и литературы

МО учителей литературы

Зав. школьной библиотекой

Международный день объятий - 21 января

День спонтанного проявления доброты - 17 февраля

Международный день поддержки жертв преступлений - 22 февраля

Мероприятия, посвященные Междуна­родному Дню семьи

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

( третья пятница месяца)

Экскурсии на предприятия нашего города

Интеллектуальное воспитание

Зам.директора, классные руко­водители

Классные руко­водители, учителя русского языка и литературы

Дню народного единства посвящается.

Классные руководители, МО учителей истории

Районное мероприятие по истории, посвя­щенная Дню народного единства

МО учителей истории

Олимпиады по предметам естественнона­учного, математического, гуманитарного профиля

Неделя МО истории (по плану МО истории)

Неделя кафедры предметов естественно­го-научного цикла

(по плану кафедры)

МО учителей естественно-научного цикла

Выпускные вечера для учащихся началь­ной школы

Здоровьесберегающее воспитание

Районные спортивные соревнования по футболу, лёгкой атлетике, волейболу и др.

Учителя физической культуры

В дни осенних каникул:

• Турнир по баскетболу

• Турнир по волейболу

Учителя физической культуры

Дни Здоровья во время зимних каникул:

• Турнир по минифутболу

• Турнир по баскетболу

Участие в районной олимпиаде по физкультуре

кл. руководите­ли, соц. педагог

Дни здоровья во время весенних каникул:

• Турнир по волейболу.

• Турнир по баскетболу.

Учителя физвоспитания, кл.. руководители

Ст. вожатая, кл. руководители

Международный Олимпийский день

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Избирательная компания по выборам уче­нического самоуправления. Подготови­тельная работа

Участие в районном слёте детских объединений

Выборы ученического самоуправления (активов классов, распределение поручений)

Декада школьной библиотеки по плану работы библиотеки:

Школьная служба примирения.

зам. директора по ВР

Предметная неделя кафедры иностранных языков (по плану кафедры)

Декада несения Почётной Вахты Памяти у Поста № 1 города-героя Волгограда

Зам.директора по ВР

МО учителей истории

День воинской славы. Посвящается 74-й годовщине разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве: • Уроки мужества и славы, посвященные Дню ликвидации группировки немецко-фашистских войск, окруженных в районе Сталинграда

Мероприятия, посвященные годовщине вывода советских войск из Афганистана: Классные часы;

Митинг у школьной мемориальной доски.

Зам. директора по ВР

Конкурс плакатов по безопасному дорожному движению, пожарной безопасности

Неделя МО учителей эстетического цикла, физической культуры, технологии. (по плану кафедры)

Участие в районном слёте детских объединений ТЗР.

Участие в районных конкурсах социальной направленности

Кл. руководите ли, педагоги ДО

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Экскурсии по памятным местам города.

Классные руко­водители, учителя истории

.Учителя изобразительного искусства.

Участие в городских и всероссийских творческих конкурсах

Зам.директора, классные руко­водители

День Матери – поздравление, концерт

Предметная неделя кафедры русского языка и литературы. Посвящается году русского языка (по плану кафедры)

МО учителей русского языка и литературы

Новогодние утренники и вечера.

зам. директора по ВР.

Новогодние каникулы по плану воспита­тельных мероприятий. Работа клубов, студий, кружков. Посещение центров культуры классными коллективами

Классные руководители. Педагоги ДО

Коллективный выезд учащихся на новогоднее пред­ставление

Зам.директора по ВР, кл. руководите­ли

• Посещение музеев и памятных мест города –героя Волгограда

Педагоги доп. образования, кл. руководите­ли

Общешкольный конкурс чтецов, посвя­щенный 74-годовщине Победы в Сталинград­ской битве

МО учителей литературы, библиотекарь.

Февраль – март 2017

• Конкурс театральных коллективов.

• Конкурс солистов и вокальных групп

Учителя русского языка и музыки

Март 2017 (по плану ТТУ)

Участие в районном конкурсе чтецов

Ученическое самоуправление, педагоги ДО.

Школьный совет, кл. руководите­ли

Неделя детской и юношеской книги (по плану работы библиотеки)

Зав. школьной библиотекой , кл. руководители

Работа клубов, кружков.

Кл. руководите­ли. Педагоги ДО

3 неделя апреля 2017

Посещение театров и музеев города

Пушкинский День в России

Выпускной вечер для учащихся основной школы

Выпускной вечер для учащихся 11 класса

Правовое воспитание и культура безопасности

Урок, посвященный профилактике дет­ского дорожно-транспортного травматизма

Зам.директора, классные руко­водители

20 сентября - единый День безопасности дорожного движения для обучающихся

Классные руко­водители, отряд ЮИД

Месячник профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних. (по плану )

Зам. директора по ВР

Декада профилактики детского травма­тизма.

Зам. директора по ВР

Зам. директора по УВР.

кл. руководите­ли; Школьный совет.

Тестирование учащихся на знание правил дорожного движения

Всемирный День борьбы со СПИДом.

Уроки правовых знаний.

Всемирный День прав человека (10.12.).

Акция, посвященная Дню борьбы с нар­команией

Участие в городском конкурсе социальной рекламы

Март 2017 (по плану ТУ)

Март-апрель 2017 (по плану ТУ)

Месячник профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений и пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков (по плану проведения месячника)

Зам.директора ВР, кл. руководите­ли, учителя-предметники

Декада профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, участие во Всероссийской акции

Отряд ЮИД. Кл. руководи­тели

Зам.директора ВР, кл. руководите­ли

Участие в районном конкурсе-соревновании ДЮП

Мероприятия, посвященные международному дню борьбы с наркоманией и наркоторговлей.

Воспитание семейных ценностей

Зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР

Ноябрь 2016-апрель 2017

Ноябрь 2016-апрель 2017

Классные родительские собрания

Участие в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества

Зам. директора по ВР

Ученическое самоуправление, педагоги ДО.

Классные родительские собрания

Поздравление жителей микрорайона с днем Победы советского народа в Вели­кой Отечественной войне.

Мероприятия, посвященные Междуна­родному Дню семьи

Классные родительские собрания

Зам. директора по ВР

Формирование коммуникативной культуры

Школьная служба примирения.

Неделя психологии в школе

зам. директора по ВР

Участие в районных творческих конкурсах

МО учителей истории

Февраль 2016 (по плану ТУ)

Участие в районном конкурсе чтецов, посвященном 74-годовщине Победы в Сталин­градской битве

Зав. школьной библиотекой

Школьная служба примирения

Участие в районном конкурсе бардовской песни

МО учителей истории

Участие в районных конкурсах социальной направленности

Кл. руководите ли, педагоги ДО

Работа Школьной службы примирения

Выпускные вечера для учащихся 4-х, 9-х и 11 классов

Кл. руководите ли

Экологическое воспитание

( третья пятница месяца)

Ноябрь 2016 -апрель 2017

Ноябрь 2016-апрель 2017

Читайте также: