План урока специальных дисциплин

Обновлено: 02.07.2024

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) углубленной подготовки.

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года 10 месяцев.

КУРС:первый.

Преподаватель :Березин Игорь Валерьевич

ТЕМА ПРОГРАММЫ: Рисование натюрморта с натуры из геометрических тел с античной вазой.

ТЕМА учебного занятия :Компоновка натюрморта в лист.

ТИП учебного занятия :Комбинированное занятие.

ЦЕЛИ учебного занятия :

обучающая - формирование знаний и практических навыков последовательного выполнения рисунка с натуры. При помощи графических средств передавать пропорции предметов, взаимное расположение в рисунке относительно друг друга с учеником законов композиции и конкретного ракурса.

развивающая - развить наблюдательность, творческую активность, моторику рук, логическое и аналитическое мышление, навыки владение карандашом, навыки устного изложения, кратко и доказательно высказываться, самостоятельно работать по плану.

воспитательная - воспитывать усидчивость, уважение к труду, умение работать самостоятельно, коммуникабельно воспринимать критику педагога и одноклассников, самоорганизацию.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

традиционные:объяснительно-иллюстративный метод, экспресс-опрос, метод самоконтроля и взаимоконтроля;

интерактивные:коллективная работа обучающихся с наглядными пособиями.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся : коллективная в сочетании с самостоятельной деятельностью и индивидуальная.

Цели (обучающие):

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ:

Знает различные термины компоновки, пропорциональные отношения, равновесие композиции, центр тяжести натюрморта.

Форма оценивания – устный опрос.

Метод оценивания – беседа.

Понимает композиционный центр натюрморта, крупное или мелкое изображение в листе, луч зрения от общего к частному и от простого к сложному.

Форма оценивания – практическое задание.

Метод оценивания – экспертная оценка.

Применяет полученные знания и правила, приемы пользования карандашом во время анализа и измерения пропорций предметов натюрморта.

Форма оценивания – самоконтроль.

Метод оценивания – экспертная оценка.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

для преподавателя – натурная постановка, образцы работ студентов, технологическая таблица 12 этапов выполнения натюрморта, мультимедийная установка.

для обучающихся – мольберт, простые карандаши, ластик, индивидуальные технологические карты поэтапного выполнения натюрморта с пошаговыми действиями.

План занятия

Организационный этап (2 мин.)

Мотивационно - целевой компонент (3 мин.)

Актуализация прежних знаний: фронтальный опрос (5 мин.)

Объяснение нового материала с использованием технологии сотрудничества (13 мин.)

- Разбор последовательности действий выполнения компоновки с использованием технологической карты (приложение)

Самостоятельная работа студентов (50 мин.)

Практическая часть:

наблюдение за деятельностью студентов;

индивидуальная корректировка действий студентов в случае затруднения.

Закрепление новых знаний. Фронтальный опрос по теме урока (5 мин.)

Подведение итогов (10 мин.)

- Выставка работ студентов, анализ (8 мин.)

- Рефлексия (2мин.)

Продолжительность занятия 90 минут

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ этап (2 мин.)

Установить должную дисциплину в группе.

Проверить готовность группы к занятию.

На этом занятии мы с вамипродолжаем работу над натюрмортом. В перерыве вы заточили карандаши, а так же убрали всё лишнее с мольберта.

Мотивационно - целевой компонент (3 мин.)

Перед тем как перейти к работе хочу обратить ваше внимание на то, что вы изучаете на наших занятиях просто необходимо для вашего профессионального роста, а не только для расширения кругозора. Вы будущие педагоги, по крайней мере, возможно, многие из вас. Поэтому ваш высокий профессиональный уровень, безусловно, необходим для утверждения авторитета среди будущих ваших учеников. Просто хорошее знание теории (законов рисунка) без опыта и мастерства не принесет желаемого результата. Более того только высокого уровня мастерства не достаточно для педагога. Именно учение грамотно и последовательно объяснять и показывать в сочетании с хорошим уровнем мастерства самого педагога, позволит успешно передавать опыт молодым поколениям.

Актуализация прежних знаний: фронтальный опрос (5 мин.)

На предыдущих занятиях мы познакомились с основными принципами ведения академического рисунка, а так же некоторыми понятиями и законами композиционного размещения изображения в листке. Давайте вспомним некоторые из них.

Вопрос №1:

Что такое композиционный центр.

Предполагаемый ответ:

Это такое место в картине, где художник изображает главную часть идейного замысла.

Вопрос №2:

Где находится композиционный центр картины?

Предполагаемый ответ:

Немного выше геометрического центра листа.

Вопрос №3:

Как называется первый этап при выполнение рисунка с натуры.

Предполагаемый ответ:

Компоновка - композиционное размещение изображения в листе.

Вопрос №4:

Какие два принципа лежат в основе изучения академического рисунка?

Предполагаемый ответ:

а) От простого к сложному.

б) От общего к частному или от целого к деталям.

Вопрос №5:

Какой величины должно быть изображение в листе?

Предполагаемый ответ:

Не слишком мелким, чтобы не вызывало ощущения излишней пустоты в картине. Не слишком крупным, чтобы не вызывало ощущения тесноты в картине. Изображение должно быть средним ,чтобы соотношение изображения и пустого пространства было гармонично.

Объяснение нового материала с использованием технологии сотрудничества (13 мин.)

В основе алгоритма лежат принципы, с которыми мы познакомились на предыдущих занятиях и некоторые из них вспомнили только то, что от простого к сложному и от общего к частному. Давайте посмотрим, как эти принципы действуют при работе с натюрмортом. И хотя на пособии показаны все этапы работы от начала до конца мы сейчас разберем только первый этап, который представлен в шести действиях. Остальные этапы мы будем разбирать по ходу выполнения рисунка на следующих занятиях.

Разбор последовательности действий, выполнение компоновки натюрморта с использованием технологической карты

Итак, основной смысл всего этапа – это определение расположения предметов в листе их пропорций относительно друг друга, величины изображений по отношению к пустому пространству (фону).

Рассмотрим шесть последовательных действий первого этапа (компоновки) по технологической карте:

действие: Размечается правая, левая, нижняя, верхняя границы натюрморта (определение общего-целого).

действие:Определяется пропорция общей высоты к общей ширине натюрморта путем сравнения отрезков указанных на пособии стрелки синего цвета..

действие:В заданном пространстве натюрморта условной рамкой, определяем положение и пропорции каждого предмета или целой группы предметов. Сравниваем высоту призмы с остатком по высоте натюрморта, (см. синие стрелки)

действие:Определяем расстояние до правого края горшка, сравнивая расстояние пустого пространства слева от горшка с остатком по ширине справа.

действие: Определяем ширину горшка, находим левый край предмета.

действие:Определяем пропорции яблока относительно размеров горшка или призмы или другой уже известной в рисунке величины (расстояние от края горшка до края натюрморта). Смотреть синие стрелки.

После шестого действия каждый предмет натюрморта представлен в виде очень простой фигуры прямоугольника, который дает представление художнику о пропорциях предметов и их месте расположения в листе. Так же дает представление, хотя и не совсем точное и окончательное, о композиции натюрморта. В таком виде рисунок не дает полного представления о композиции, но позволяет избежать грубых ошибок, а при необходимости позволит без особых затрат и усилий выполнить корректировку.

Самостоятельная работа студентов (50 мин .)

Преподаватель корректирует действие обучающихся в группах по 3-4 человека, объясняет нюансы, связанные с конкретным ракурсом натюрморта.

Закрепление новых знаний. Фронтальный опрос по теме урокас использованием ИКТ(5 мин.)

Демонстрация на экране основных положений первого этапа натюрморта.

Предполагаемые ответы:

Определение расположения листа ( по вертикали или горизонтали).

Определение массы (целого) натюрморта к общему пространству листа.

Определение положения массы натюрморта в плоскости листа с учетом центра тяжести и освещенности натюрморта.

Определение пропорций предметов по высоте и ширине и по отношению друг другу.

Определение места для каждого предмета, в заданных рамках общей массы.

Подведение итогов (10 мин .):

Совместный со студентами анализ выполненных работ (8 мин.)

На примере трех, четырех работ. Показать удачные и неудачные моменты

Рефлексия (2 мин.)

Ребята, сегодня мы хорошо поработали, пожалуйста, проанализируйте свою деятельность на уроке:

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

План урока включает в себя подробное описание деятельности преподавателя и обучающихся. Студенты работают в микрогруппах, проводят различные опыты, записывают выводы в конспекты. В конце урока проводится рефлексия, где обучающиеся высказывают положительные и отрицательные стороны. В качестве приложения предоставлена слайдовая презентация, которая также используется на уроке.Файл содержит план урока теоретического обучения по предмету "Кулинария", по профессии "Повар-кондитер". Тема данного урока "Превращение углеводов". Урок построен таким образом, что студенты проводят опыты согласно инструкции преподавателя, делают выводы, записывают в конспекты.


Содержимое разработки

План работы преподавателя специальных дисциплин по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся через исследовательскую деятельность на уроках теоретического и практического обучения

Реализуемая цель (и)

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности

- умение работать в группе,

- инициатива, творческий потенциал,

- владение информационными технологиями,

- участие в творческих мероприятиях различных уровней и направлений.

Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности.

Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика).

Цель: оценка уровня сформированности компонентов учебной деятельности

Создана система работы преподавателя по выявлению способностей обучающихся, в которую включены следующие этапы:

Первый этап предполагает изучение возрастных психолого-педагогических особенностей и способностей обучающихся.

Второй этап предполагает создание благоприятных условий для внедрения организационно-педагогической модели в учебно-воспитательный процесс (обеспечение возможностей для упражнения и практики; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; поощрение высказывания оригинальных идей и т.д.).

Третий этап – организация исследовательской деятельности. Он начинается с организации преподавателем исследовательского обучения, направленного на формирование исследовательского поведения обучающихся.

Четвёртый этап – формирование исследовательских умений и навыков.

Пятый этап. Заключительный этап:

- анализ теоретического материала, практических действий;

- корректирование деятельности и разработка методических пособий для преподавателей по управлению исследовательской деятельностью обучающихся и методические рекомендации для самих обучающихся, которые помогут им успешно осуществлять учебные исследования.

• включенность обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность повысилась на 23%;

• результативность участия в мероприятиях различного уровня повысилась на 19%;

• рост мотивации к активной познавательной деятельности (результативность участия в мероприятиях различной направленности) увеличился на 16%;

• уровень сформированности коммуникативных компетентностей, креативных и организационных способностей (уровень развития самоуправления) повысился на 14%;,

• уровень развития и сплочения студенческого коллектива, характер межличностных отношений повысилась на 17%;

• сформированность рефлексивных навыков повысилась на 13%;

• произошло качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, отношения к окружающему миру (уровень воспитанности)


-80%

Методические разработки по спецдисциплинам

Методические разработки по спецдисциплинам профессии 150105 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

План урока УП 02. «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и сплавов, чугунов во всех пространственных положениях.

многофункциональный центр прикладных квалификаций

Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения


центр оценки качества подготовки обучающихся

Актуальное видео

Телефон быстрого реагирования в случае террористической угрозы 112
Телефон

быстрого реагирования

в случае террористической

угрозы 112

Телефон доверия 8 (47241) 5-57-35 по вопросам противодействия коррупции
Телефон доверия

8 (47241) 5-57-35

по вопросам противодействия

коррупции ОГАПОУ «Губкинский

Мы против коррупции в образовании

("Мы против коррупции в образовании"-

Читайте также: