План работы ведущей школы с партнерскими школами в условиях дистанционного обучения

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Данные об образовательном учреждении

Разработчики и исполнители проекта

Разработка и введение модели школы как центра организационного, информационного и методического сопровождения субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

1. Формирование модели центра для оказания методической, технической, информационной, консультационной поддержки образовательных организаций учителей, активно использующих информационные технологии в организации учебного процесса, развивающие дистанционное обучение.

Методическое сопровождение образовательных кластеров школ реализующих сетевые модели организационного, информационного и методического сопровождения субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

2. Учебно – методическая, информационная и консультативная поддержка администраторов школ, организующих социальное партнерство и сетевое взаимодействие с применением дистанционных образовательных технологий.

Описание содержания, направление деятельности

Осуществление инновационной деятельности по реализации проекта центра по реализации организационного, информационного и методического сопровождения субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения. Оформление результатов работы; формирование готовности к распространению продукта инновационной деятельности; предоставление возможности повышения профессиональной компетентности педагогам; развитие партнерских отношений с другими базовыми площадками, ресурсными центрами и образовательными учреждениями.

· Урочная и внеурочная деятельность.

· Создание локальной сети как средства для функционирования единой информационно-образовательной среды.

· Повышение качества образования.

· Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области организации урочной и внеурочной деятельности, информационно – комуникационных технологий.

· Развитие дистанционного обучения и электронного оснащения образовательного процесса.

· Укрепление материально-технической базы школы.

Актуальность создания центра организационного, информационного и методического сопровождения субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

является важным звеном в развитии обучающихся, повышения качества образования образовательного процесса на территории Кудымкарского муниципального округа, а также позволит организовать сетевое взаимодействие участников образовательного процесса, способствующее индивидуальному развитию и творческому росту обучающихся и педагогов школ Кудымкарского муниципального округа

Сроки и этапы реализации

I этап – Организационно – мотивационный – ноябрь-декабрь 2021 г.

Задача : разработка модели школы как центра диссеминации опыта по повышению качества образования и обучения школьников. Направления деятельности:

- выявление потребности в ресурсном центре;
- изучение целей, мотивации, потребностей образования и их требования;
- установление деловых контактов;
- разработка и утверждение сводного плана проекта .

II этап – основной: 2022 г.

Задача: системная интеграция деятельности школ в систему повышения квалификации педагогических кадров, позволяющая реализовать преимущества ресурсного центра как центра анализа, обобщения и распространения практического опыта по повышению качества образования обучающихся.

- Формирование корпоративной сети;

- Вхождение в сетевое педагогическое сообщество;

- Разработка и внедрение в учебный процесс новых программ и форм обучения по повышению качества образования обучающихся в условиях реализации ФГОС старшей ступени ;

- Участие в сетевых мероприятиях, онлайновых конференциях, олимпиадах;

- Создание условий для передачи опыта другим через выступления на семинарах, конференции, мастер-классы, открытые уроки, тренинги, проведение игр для обучающихся, индивидуальные консультации

III этап – аналитико – обобщающий: январь- май 2023 год

Задача: анализа работы школ , соотнесение достигнутых результатов с планируемыми.

– объем реализации плана мероприятий центра организационного, информационного и методического сопровождения субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

- доля ОУ, участвующих в работе центра;

- количество проведенных мероприятий (обучающие семинары, семинары –практикумы, WEB – семинары, тренинги );

- обобщение опыта работы центра организационного, информационного и методического сопровождения субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

в рамках урочной и внеурочной деятельности ;

- описание опыта работы в СМИ, в том числе и электронных;

- рост числа потребителей, пользующихся услугами;

- количество проведенных мероприятий для учащихся школ.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы на муниципальном уровне

· Сетевое взаимодействие педагогов друг с другом по повышению качества образования обучающихся;

· создание опорной площадки по проведению технологических, обучающих, информационных, методических мероприятий для педагогов образовательных организаций - партнёров;

· создание сетевого профессионального сообщества заинтересованных лиц в рамках реализации механизма социального партнерства, сетевого взаимодействия;

· расширение сотрудничества с ресурсными центрами в других школах Кудымкарского муниципального округа;

· диссеминация полученного опыта по всем направлениям деятельности школы по реализации проекта на образовательные учреждения Кудымкарского муниципального округа.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Программа модернизации общего образования предусматривает переход на новые формы работы по повышению качества образования обучающихся. Организация системного обучения общего образования является одним из приоритетных направлений модернизации общего образования и призвана обеспечить государственные гарантии доступности качественного образования, индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе и с учетом регионального рынка труда. Основным организационным механизмом введения и распространения форм модернизированного обучения является Федеральный государственный образовательный стандарт (где изложены: нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса

Актуальность создания ресурсного центра является важным звеном в реализации организационного, информационного и методического сопровождения и позволит организовать сетевое взаимодействие участников образовательного процесса, способствующее индивидуальному развитию и творческому росту обучающихся и педагогов школ.

Создание образовательной сети, кооперация (объединение образовательных ресурсов) различных образовательных учреждений, позволит старшеклассникам одной школы при необходимости воспользоваться образовательными услугами других школ или учреждений дополнительного, довузовского образования, что обеспечит более полную реализацию их интересов и познавательных потребностей. Учреждения и преподаватели системы дополнительного образования также могут стать важным компонентом образовательных сетей, реализующим элективные курсы, учебные проекты. Это позволит существенно расширить спектр таких курсов и новых форм образовательного процесса, повысить качество и эффективность общего образования.

Основные виды работ, которые необходимо выполнить в рамках проекта центра:

1) разработка и оснащение образовательных организаций нормативными актами по учету достижений учащихся 9-х,11-х классов в целях определения будущего профиля обучения

2) Отработка муниципальной модели, направленной на повышение эффективности деятельности специализированных управляющих структур (отделы, управления и т.п.) по организации сетевой модели.

3) Проведение мониторинга (или мероприятия по оценке) образовательных потребностей населения.

4) Оценка местного рынка труда (в связи с определением структуры профилей на местном уровне. Публикацию информационно-образовательной карты муниципального округа.

5) Развитие системы поощрения творчески работающих учителей.

Очевидно, что все это необходимые формы работы, без которых невозможна эффективная организация по повышению качества образования.

Разработка и введение модели школы как центра организационного, информационного и методического сопровождения субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

Поставленная цель решается достижением следующих задач:

1. Оказание методической, технической, информационной, консультационной поддержки ОО и преподавателям, активно использующим информационные технологии в организации учебного процесса, развивающим дистанционное обучение и внедряющим новые методы и приемы в обучении.

2. Обучение администраторов школ технологиям организации социального партнерства, сетевого взаимодействия.

ОБЪЕКТ: сетевое сообщество образовательных учреждений, субъектов образовательного кластера по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

ПРЕДМЕТ: механизм реализации сетевого взаимодействия ОО в условиях урочной и внеурочной деятельности , а также обучения через дистанционные формы обучения

Школа использует различные формы повышения педагогического мастерства учителей:

1. Традиционные и инновационные формы подготовки (курсы, семинары, мастер- классы, тренинги).

2. Вовлечение творческих групп в реализацию внешних проектов, нацеленных на совершенствование профессиональных компетентностей, способствующих профессиональному росту учителя.

3. Распространение опыта учителей в рамках Центра.

4. Методическая помощь учителям, изъявившим желание участвовать в конкурсном движении.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Этап

Задачи

Сроки

Направления деятельности

Результат

I. Организационно - мотивационный

Разработка модели школы как центра диссеминации опыта по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки

- Выявление потребности в центре;
- Изучение целей, мотивации, потребностей образования и их требования;
- Установление деловых контактов;
- Разработка и утверждение сводного плана проекта.

- Принятие решения о создании модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

- Разработка предварительного проекта модели сетевого взаимодействия.

-Подготовка информационных писем для образовательных учреждений.

- Составление сетевого учебного плана по повышению качества образования обучающихся.

- Сетевое расписание профильных учебных предметов.

- Должностные инструкции учителей образовательного кластера.

- Взаимосвязь школ сети по информированию об успеваемости и посещаемости учащихся классов и групп.

C истемная интеграция деятельности школы в региональную и городскую систему повышения квалификации педагогических кадров, позволяющая реализовать преимущества ресурсного центра как центра анализа, обобщения и распространения практического опыта по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

- Формирование корпоративной сети;

- Вхождение в сетевое педагогическое сообщество;

- Разработка и внедрение в учебный процесс новых форм по повышению над качеством образования обучающихся;

- Участие в сетевых мероприятиях, онлайновых конференциях, олимпиадах;

- Создание условий для передачи опыта другим через выступления на семинарах, конференции, мастер-классы, открытые уроки, тренинги, проведение игр для обучающихся города, индивидуальные консультации

- Модель сетевой организации в образовательном кластере.

- Информация о передовом опыте сетевой модели обучения

- распространение опыта по повышению качества образования обучающихся, обучения через сетевое взаимодействие через проведение мероприятий проекта.

- Рост количества методических разработок, подготовленных педагогами школы.

- Увеличение количества педагогов, , использующих инновационный опыт ресурсного центра в образовательной деятельности (дистанционные технологии, сетевое взаимодействие): .

-рост доли педагогов и учащихся школы, вовлечённых в конкурсно - проектную деятельность с применением дистанционных технологий

- рост количества электронных услуг, оказываемых в сфере образования:

-увеличение доли учащихся и их родителей, удовлетворённых качеством предоставляемых образовательных услуг в сети

III. Аналитико – обобщающий

Анализ работы школы в режиме республиканского ресурсного центра, соотнесение достигнутых результатов с планируемыми.

Январь-май 20 23 г

Мониторинг эффективности деятельности школы как ресурсного центра

-Оценка эффективности реализации модели сетевого взаимодействия

-Комплексный анализ результатов работы в сетевом взаимодействии.

-Разработка методических рекомендаций по осуществлению всех направлений эксперимента.

Согласовано

ио руководителя отдела образования г. Караганды

Головина Н.В.

____________________

Утверждаю

директор

Невиннова Е.А.

____________________

План деятельности Ведущей школы №__97___

Координатор Ведущей школы_Бейсенгалиева С. Т. на 2020-2021 гг.

Курирующий методист районного и городского отдела образования__Саменова Л.Н.___ на 2020-2021 гг.

Тема Ведущей школы (далее - ВШ):

_Интеграция процессов воспитания и обучения___

Пояснительная записка

Актуальность темы:

Одной из важнейших задач педагога в образовательной среде является посредничество между учеником и средой с целью максимального раскрытия возможностей среды и потенциала ребенка. Необходимы методические средства, повышающие познавательную активность школьника в его взаимодействии образовательной средой.

Возможно выделение некоторых основных принципов построения содержательно-методического компонента образовательной среды оптимальной для развития личности школьника. На данном этапе в каждом образовательном учреждении накоплен определенный опыт по внедрению обновленного содержания, воспитанию и обучению личности на основе общечеловеческих ценностей.

Учащимся предоставляется определенная свобода выбора образовательного маршрута в рамках одного образовательного учреждения, а также возможность выбора типа и вида образовательного учреждения.

Актуальность данной темы развития школы обусловлена современными требованиями к знаниям и умениям учащихся.

Деятельность ведущей школы заключается в создании условий для интеграции процессов воспитания и развития учащихся, для роста профессионального мастерства педагогов через участие в работе ведущей школы, профессиональных конкурсах, в развитии взаимовыгодных отношений со школами города, через внедрение в практику эффективных образовательных технологий, способствующих формированию функциональной грамотности, информационной компетентности участников образовательного процесса.

Цель деятельности ВШ: Диссеминация передового педагогического опыта работы школ по повышению качества знаний учащихся, воспитанию и обучениюличности на основе общечеловеческих ценностей в условиях обновленного содержания образования.

Задачи ВШ:

Организация работы сетевого сообщества с партнерскими школами Проведение мероприятий с целью обмена опытом между школами, входящими в состав данной группы. Поддержка инициатив творчески работающих педагогов. Повышение профессиональной компетенции педагогов с целью формирования функциональной грамотности учителей и учащихся. Осуществление мониторинга деятельности партнерских школ, выявление качественных изменений в профессиональной деятельности учителей.

Ожидаемые результаты:

Повышение качества знаний в партнерских школах. Обеспечение качественной подготовки педагогов к учебным занятиям. Увеличение доли педагогов в работе вебинаров и конкурсов, организованных на областном уровне. Обобщение опыта ведущей школы (зум конференция) Выпуск сборника методических рекомендаций для педагогов.

Цель: создания благоприятных условий для социализации, развития творческих способностей и возможностей обучающихся с применением современных образовательных технологий в условиях перехода на дистанционное обучение в связи с невозможностью посещать учебное заведение.

Наименование мероприятия,

вида деятельности

Ответственный

1. Информационно-организационная работа

Информационно-организационная работа по взаимодействию со студентами в период дистанционного образования

руководитель отдела по В и СР,

зав. отделением, социальный педагог,

педагог- психолог, руководители групп

2. Работа руководителей групп

Контроль за своевременным выполнением студентами закрепленной группы заданий дистанционного образования

Оперативное взаимодействие с родителями студентов с целью контроля благополучия ситуации

Взаимодействие с преподавателями с целью профилактики неуспеваемости студентов и своевременным выполнением заданий

Руководитель отдела по В и СР, социальный педагог, педагог- психолог, руководители групп

3. Креативное воспитание, работа по развитию творчества студентов.

Работа кружков, клубов по направлениям в сети – он-лайн

Участие в территориальной выставке-конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного творчества

Организация дистанционных конкурсов по направлениям воспитательной деятельности

руководитель отдела по В и СР

4. Спортивно - массовая работа и воспитание здорового образа жизни

Конкурс бюллетеней, информационных листков по пропаганде и развитию здорового образа жизни в период самоизоляции

Преподаватели физической культуры, руководители групп

Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях самоизоляции посредством участия в ЗОЖ он-лайн марафоне

Преподаватели физической культуры, руководители групп

5. Гражданско - патриотическое воспитание

Руководители групп, преподаватели истории Ковалева Н.С., Передерий Е.П.

Организация виртуальных экскурсий по музеям, выставкам

Организация просмотра фильмов о войне

Организация участия обучающихся в конкурсах, посвящённых 75 летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг.

Руководитель отдела по В и СР

6. Нравственное и правовое воспитание

7. Работа с родителями

Информирование родителей о текущей ситуации

Зам.директора по УР, Зав. отделением, руководитель отдела по В и СР, социальный педагог, педагог- психолог, руководители групп.

Индивидуальное консультирование родителей и опекунов по сложным ситуациям

Зав. отделения, руководитель отдела по В и СР, социальный педагог, педагог- психолог, руководители групп.

8. Взаимодействие с субъектами профилактики, общественными организациями

Связь с ОПДН, КДНиЗП и др. организациями

по мере необходимости

Контроль за своевременным выполнением учебного материала по средством дистанционного обучения



Сообщество “Шанырак” создано в целях улучшения состояния и жизни школы, формирования общественно значимых ценностей, вовлечения учащихся в школьную жизнь, развития корпоративного духа, развития навыков работы в команде. Учащиеся в специально оборудованной рекреации школы “Шанырак” во время перемены читают книги, делятся своими мыслями, проводят интересные мероприятия. По итогам работы конференции все участники, а также кураторы групп Сынаева Айгерим, Жаксылыкова Алия, Елеуова Алия, Жусупова Ботакоз, Кариева Гульжанат, Жайберген Жазира были награждены благодарственными письмами районного отдела образования.


Жанна КУНАРОВА,
координатор Ведущей школы, заместитель
директора по учебной работе школы-лицея
№ 14 им. Н.К.Крупской г.Аральска Кызылординской области

Предлагается вариант организации работы по предмету через систему дистанционного обучения. План учитывает совокупность ресурсов и предметов основной школы.

Оценить 4828 0

Директор РЦ Руководитель ОУ

___________ Парфенова О.И. ________Макарова О.Н.

План работы

территориальной апробационной площадки

на 2014 - 2015 учебный год

Содержание деятельности

Ответственный

Нормативное и научно-методическое обеспечение проекта:

- Разработка программ, календарно-тематических планов учебных курсов (мероприятий) в дистанционном формате

Педагоги 5-9 классов

- Подготовка обучающихся 9 классов к итоговой аттестации по русскому языку, математике в дистанционном формате

- Методические подходы при подготовке научно-исследовательской работы школьника через использование технологий ДО

Ашанина А.К.,учитель русского языка и литературы

Астахова Т.М. учитель русского языка и литературы

- Формирование УУД через использование технологий ДО и лабораторно-учебного оборудования

Материально-техническое обеспечение программы:

- Организация в ОУ рабочих мест педагогов и учащихся с доступом к сети Интернет

- Установка программного обеспечения по учебным предметам

Директор ГБОУ ООШ № 19, Макарова О.Н.

Учитель информатики, Романова О.В.

Информационное обеспечение программы:

- Освещение на сайте ОУ мероприятий проекта

- Сайты учителей начальных классов, истории и обществознанию

Романова О.В., Гранкина Т.В. Ямалдинова А.Ю.

Реализация основных направлений программы:

в течение года по итогам полугодия

Ашанина А.К., учитель русского языка и литературы

Астахова Т.М. учитель русского языка и литературы

- Участие в мониторинге использования ДО в урочной и внеурочной деятельности

Романова О.В., учитель информатики

Реализация основных направлений программы:

- Разработка и организация учебных курсов (мероприятий) в системе ДО

- Организация урочной деятельности с обучающимися ОВЗ

Ашанина А.К., учитель русского языка и литературы

Астахова Т.М. учитель русского языка и литературы

- Участие в образовательных мероприятиях (учебных курсах, вебинарах, конкурсах, олимпиадах) различных уровней (территориальных, всероссийских, международных) в формате ДО

Ашанина А.К., учитель русского языка и литературы

Астахова Т.М. учитель русского языка и литературы

Представление результатов деятельности:

- Участие педагогов в научно-практических конференциях, семинарах

- Круглый стол по подведению итогов деятельности апробационных площадок

- Публичные презентации результатов деятельности апробационной площадки

Ашанина А.К., учитель русского языка и литературы

Астахова Т.М. учитель русского языка и литературы

Разработка и организация учебных курсов (мероприятий) в системе ДО в образовательном учреждении

Наименование дистанционного курса (мероприятия, проекта)

Обучаемые (классы)

Ответственный

Ашанина А.К., учитель русского языка и литературы

Астахова Т.М. учитель русского языка и литературы

Методические подходы при подготовке научно-исследовательской работы школьника через использование технологий ДО

Гранкина Т.В. Салдаткина А.В. Филиппова Е.В.

Ашанина А.К., учитель русского языка и литературы

Астахова Т.М. учитель русского языка и литературы

Филиппова Е.В. Сомова Н.В. Святкина И.М. Романова О.В.

Формирование УУД через использование технологий ДО и учебно-лабораторного оборудования

Алмакаева С.Н. Голубенко С.В.

Технологии и средства ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и моторики (Skype, ВКонтакте, персональные сайты учителей, программа Moodle).

Ашанина А.К., учитель русского языка и литературы

Астахова Т.М. учитель русского языка и литературы

Гранкина Т.В. Филиппова Е.В. Салдаткина А.В.

Составление тестов для использования в рамках ДО «Тест системы

Разработка и публикации методических разработок, статей(мероприятий) в системе ДО

Наименование дистанционного курса (мероприятия, проекта)

Наименование конкурса

Ответственный

Программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Критическое мышление как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках литературы

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Ашанина А.К., учитель русского языка и литературы

Важные аспекты в работе школьного методического объединения учителей русского языка и литературы при подготовке выпускников 9 классов к ОГЭ и ГВЭ.

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Организация и управление учебным процессом в рамках реализации ФГОС

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Ашанина А,К, Тустова С.А.

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Рабочая программа внеурочной деятельности

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Виды работы с текстом в начальной школе

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Технология проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Дистанционное обучение как ресурс организации внеурочной деятельности по предметам в школе

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Перспективы участия ГБОУ ООШ№19 в новых образовательных проектах в системе ДО

Наименование дистанционного курса (мероприятия, проекта)

Нормативные документы

Ответственный

Письмо Министерства образования и науки от 16.03.2015 г №МО-16-09-01/267-ТУ О проекте

2015-2016 учебный год

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: