План работы совета по педагогической этике в школе рк

Обновлено: 02.07.2024

1. Настоящие Правила педагогической этики (далее - Правила) разработаны в соответствии с положениями Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 гола "О противодействии коррупции", а также основаны на общепризнанных нравственных принципах и нормах Республики Казахстан.

2. Правила представляют собой свод общих принципов и норм педагогической этики, которыми руководствуются педагогические работники opганизаций образования.

3. Знание и соблюдение педагогическими работниками положений Правил является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

4. Текст Правил педагогической этики размещается в доступном для участников образовательного процесса месте.

2. Основные принципы педагогической этики

5. Основными принципами педагогической этики являются:

добросовестность педагога предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнении учеников, родителей, коллег;

честность педагога предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права ученика, его родителей (законных представителей), коллег;

3) уважение чести и достоинства личности:

Педагог уважает честь и достоинство ученика, родителя, людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развития ребенка, проявляет готовность всегда придти ему на помощь, деликатность в оценке успехов (неуспехов) обучающегося.

Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса;

4) уважение общечеловеческих ценностей:

признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.

Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;

Педагог способствует созданию климата доверия и уважения в школьном коллективе;

5) профессиональная солидарность:

педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учительства.

Не допускается в какой бы то ни было форме, злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб. Педагог оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в беду. Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и несправедливости;

6) непрерывность профессионального развития.

Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.

3. Основные нормы педагогической этики

6. В своей деятельности педагогические работники:

1) способствуют воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;

2) не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагогического работника Республики Казахстан;

3) добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности;

4) непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием;

5) неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину;

6) бережно относятся к имуществу организации образования и не используют его в личных целях;

7) принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример честности, беспристрастности и справедливости;

8) не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;

9) личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;

10) придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.

7. В отношениях с участниками образовательного процесса педагогические работники:

1) уважают права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;

2) не допускают фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участниками образовательного процесса, прилагают усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;

3) своими действиями не дают повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;

4) оказывают профессиональную поддержку участниками образовательного процесса.

8. В отношениях с коллегами педагогические работники:

1) соблюдают общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;

2) не ставят публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагогического работника.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

  • Главная страница
  • О центре
    • Контингент воспитанников
    • О деятельности
    • Хроника событий
    • Руководство
    • Бухгалтерия
    • Педагогический коллектив
    • Медицинский персонал
    • Материально-техническая база
    • Паспорт учреждения
    • Контакты
    • Служба по работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
      • Положение Службы
      • Состав Службы
      • План работы Службы
      • Положение Службы
      • Состав Службы
      • План работы Службы
      • Учителя
      • КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
      • КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ
      • ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
      • СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ
      • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
      • ПЛАН РАБОТЫ
      • 2020 год
      • 2019 год
      • Рекомендации для кандидатов
      • Структура
      • Рекомендации
      • Основные направления деятельности методической работы
      • Аттестация педагогических работников
      • Повышение квалификации
      • Рейтинг педагогов
      • Методические рекомендации
      • Наши реквизиты
      • Отчет о поступлениях и расходах
      • Состав совета
      • План работы совета попечителей
      • Отчет о проделанной работе
      • Состав совета
      • План работы
      • Нормативно-правовые акты
      • Объявления о проведении конкурса
      • Итоги конкурса

      телефон доверия по оказанию юридической,психологической и консультативной помощи детям,оказавшимся в трудной ситуации

      республиканский телефон доверия,в случае выявления фактов жестокого обращения(бытовое насилие,трудовая и сексуальная эксплуатация),доступный с городских и мобильных телефонов

      school
      uoi
      jklkj

      План работы


      План работы лицея на 2020 — 2021 уч.год

      CОДЕРЖАНИЕ

      I Миссия учебного заведения. 2
      II Циклограмма деятельности учебного заведения. 3
      III Отчёт о деятельности за 2019-2020 учебный год. 4
      IV Основные направления деятельности на 2020-2021 учебный год 9
      V План работы административного совета 10
      VI План работы педагогического совета 15
      VII План работы совета по этике. 17
      VIII Контрольно-аналитическая деятельность 20
      IX Инклюзивное образование 27
      X План работы по непрерывному образованию 36
      XI План работы методических комиссий 42
      XII Предметные недели 54
      XIII Научно-практические семинары 55
      XIV План мероприятий по охвату детей обязательным образованием. 56
      XV План мероприятий по внедрению информационно- коммуникативных технологий. 57
      XVI Обеспечение жизни и здоровья учащихся 59
      XVII Организация внеклассной деятельности. 65
      XVIII План работы с родителями. 68
      XIX План работы органов ученического самоуправления. 71
      XX План работы библиотеки. 72
      XXI План работы логопеда. 75
      XXII План работы психолога. 78
      XXIII Административно-хозяйственная работа. 87

      I.Миссия теоретического лицея имени Ивана Вазова города Тараклия

      • В выявлении и развитии способностей каждого ученика, формировании духовной богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на успешную реализацию своих знаний, умений и навыков в будущей профессии.
      • В создании благоприятных условий для формирования успешного педагога, с сознательным отношением к здоровью, настоящего профессионала своего дела, толерантного к своим ученикам, коллегам, любящего детей.
      • В реализации государственной программы в образовании.

      Предметная неделя (по графику)

      Заседание Административного совета

      Предметная неделя (по графику)

      Заседания Совета по этике

      Примечание: 11 — А/С

      каждый четверг месяца — совещание при директоре

      9- П/С (из них 2 – тематические)

      17 — заседания МК

      6 — заседания аттестационной комиссии

      3- заседания Совета по этике

      5- заседания ВМПК

      2- научно-практические семинары

      III.Отчёт о деятельности за 2019-2020 учебный год

      Контингент учащихся

      В минувшем учебном году в лицее обучалось 382 учащихся.

      Дидактические кадры.

      В лицее работали 44 педагога. В 2019-2020 учебном году был дефицит кадров по физике. Курсы повышение квалификации педагоги проходят вовремя согласно плану учебного заведения. Все учителя начальных классов овладели материалами по внедрению критериального оценивания через дескрипторы в начальных классах. В течении прошлого года педагоги посещали семинары-тренинги по внедрению критериального оценивания через дескрипторы в 5 классе. В лицее функционировали 4 методические комиссии по учебным дисциплинам,

      3 методические комиссии классных руководителей.

      В процессе аттестации в минувшем учебном году приняли участие 7 педагогов. Из них 2 педагога подтвердили II дидактическую категорию, 2 педагога- I дидактическую категорию, 1 педагог получил II дидактическую категорию, 1 педагог I дидактическую категорию, 1 педагог подтвердил II менеджерскую категорию.

      Куррикулум/образовательный процесс.

      Работа с одарёнными детьми.

      Результаты предметных олимпиад

      место математика физика химия Информатика биология итого
      р-н респ. р-н респ р-н респ р-н респ р-н респ р-н респ
      I 1 1 2 14
      II 2 2 2 10
      III 2 3 2 1 1 18
      IV 1 2 10

      Итоги оценивания учащихся

      Учебные результаты начального образования

      Учебные результаты II класса

      Дисциплины Всего учащихся Количество учащихся согласно учебным результатам:
      Самостоятельно / очень хорошо Руководимый учителем / хорошо С постоянной поддержкой / удовлетворительно
      Математика 25 5уч / 20% 14уч / 56% 6 уч. /24 %
      Язык обучения – русский язык 25 8уч /32 11уч./44% 6уч./24%
      Румынский язык 25 8уч /32% 11уч /44% 6уч /24%
      Иностранный язык 25 4уч /16% 14уч /56% 7уч /28%
      Болгарский язык 25 11уч /44% 12уч /48% 2уч /8%
      Познание мира 25 7уч /28% 16уч /64% 2уч /8%
      Духовно-нравственное воспитание 25 19уч /76% 6уч /24% 0уч
      История, культура и традиции болгарского народа 25 16уч /64% 5уч /20% 4уч /16%
      Музыкальное воспитание 25 17уч /68% 8уч /32% 0уч
      Изобразительное искусство 25 23уч /92% 2уч /8% 0уч
      Технологическое воспитание 25 24уч /96% 1уч /4% 0уч
      Физическое воспитание 22 9уч /41% 13уч /59% 0уч
      Развитие личности 25 19уч /76% 6уч /24% 0уч

      Учебные результаты III класса

      Дисциплины Всего уч-ся Количество учащихся согласно учебным результатам:
      Самостоятельно / очень хорошо Руководимый учителем / хорошо С постоянной поддержкой / удовлетворительно
      Математика 38 13уч/34,21% 22уч./57,89 % 3 уч /7,90 %
      Язык обучения – русский язык 38 16 уч /42,1% 18 уч /47,37% 4 уч /10,53%
      Румынский язык 38 15уч/39,47% 18 уч /47,37% 5 уч /13,16%
      Болгарский язык 38 9 уч /23,69% 27 уч /71,05% 2 уч /5,26%
      Иностранный язык 38 15уч/39,47% 18 уч /47,37% 5 уч /13,16%
      Познание мира 38 9 уч /23,69% 26 уч /68,41% 3 уч /7,90%
      Духовно-нравственное воспитание 38 30уч/78,94% 8 уч /21,06% 0 уч
      История, культура и традиции болгарского народа 38 28уч/73,68% 9 уч /23,69% 1 уч /2,63%
      Музыкальное воспитание 38 21уч/55,26% 17 уч /44,74% 0 уч
      Изобразительное искусство 38 33уч/86,84% 5 уч /13,16% 0 уч
      Технологическое воспитание 38 31уч/81,58% 7 уч /18,42% 0 уч
      Физическое воспитание 38 24уч/63,16% 14 уч /36,84% 0 уч
      Развитие личности 38 34уч/89,47% 4 уч /10,53% 0 уч

      Учебные результаты IV класса

      Дисциплины Всего уч-ся Количество учащихся согласно учебным результатам:
      Самостоятельно / очень хорошо Руководимый учителем / хорошо С постоянной поддержкой / удовлетворительно
      Математика 36 14уч/38,89% 13 уч /36,11% 9 уч /25%
      Язык обучения – русский язык 36 17уч/47,22% 14 уч /38,89% 5 уч /13,89%
      Румынский язык 36 12уч/33,33% 17 уч /47,52% 7 уч /19,15%
      Болгарский язык 36 12уч/33,33% 15 уч /41,67% 9 уч /25%
      Иностранный язык 36 16уч/44,44% 15 уч /41,67% 5 уч /13,89%
      Познание мира 36 9 уч /25% 17 уч /47,22% 10 уч /27,78%
      История румын и всеобщая история 36 10уч/27,78% 16 уч /44,44% 10 уч /27,78%
      Духовно-нравственное воспитание 36 23уч/63,89% 11 уч /30,56% 2 уч /5,55%
      История, культура и традиции болгарского народа 36 21уч/58,33% 10 уч /27,78% 5 уч /13,89%
      Музыкальное воспитание 36 26уч/72,22% 10 уч /27,78% 0 уч
      Изобразительное искусство 36 28уч/77,78% 8 уч /22,22% 0 уч
      Технологическое воспитание 36 33уч/91,68% 3 уч /8,33% 0 уч
      Физическое воспитание 34 28уч/82,35% 6 уч /17,65% 0 уч
      Развитие личности 36 21уч/58,33% 15 уч /41,67% 0 уч

      Показатель качества
      ОХ(очень хорошо) Х(хорошо) У(удовлетворительно)
      46уч./35% 72уч./55% 14уч./11%

      Результаты выпускных экзаменов за курс гимназического образования и на степень бакалавриата

      кол-во уч-ся IXкл. из них доп. к экзаменам из них выпускники кол-во уч-ся XII классов из них допучено к экзамену БАК из них выпускники
      24 24 24 100% 54 54 100% 54 100%

      Результаты успеваемости в гимназии и лицее

      Цикл обучения Средний балл
      5.00-5.99 6.00-6.99 7.00-7.99 8.00-8.99 9.00-9.99 10.00
      5-9 кл. 2 19 36 46 16 0
      10-12кл. 2 18 34 56 21 0
      Итого 4 37 70 102 38 0

      Инклюзивное образование.

      В 2019-2020 учебном году 10 учащихся были определены с особыми образовательными потребностями. Из них 4 учащихся в начальной ступени образования, 5 учащихся в гимназической ступени образования, в лицце -1. Психологом и логопедом лицея были предоставлены специальные услуги в виде коррекционно-развивающих занятий с учащимися с ООП. Всего проведено 106 занятий педагогом-психологом. Педагогами лицея разработаны Индивидуальные учебные планы для детей с ООП. В течении 2019-2020 учебного года педагоги получали квалифицированную методическую помощь от специалистов Службы психолого-педагогической помощи Управления образования, молодёжи и спорта районного совета Тараклия.

      Внеклассная деятельность .

      В учебном заведении работали 8. кружков и секций по десяти направлениям деятельности, в которых занимались 118 учащихся, что составило 31%. Для выявления талантливых и одарённых детей в области искусства и спорта было проведено 23 внешкольных мероприятия. По результатам конкурсов лицей вышел на первое место на районном уровне.

      Призовое место На уровне района На республиканском уровне
      I
      II 2
      III 2
      IV

      Компьютеры подключены к сети Интернет.

      Лицей активно сотрудничает с Управлением Образования, Молодежи и Спорта РС Тараклия, Финансовым Управлением, Районным Советом, Районной Полицией.

      Лицей располагал учебными планами, гидами по внедрению модернизированного куррикулума, стандартами эффективности обучения. Кабинет информатики обновлён новыми компьютерами.

      Лицей располагает богатым библиотечным фондом с учебниками, художественной и публицистической литературой. Кабинеты оснащены дидактическими пособиями и материалами. Компьютеры подключены к сети Интернет и функции vi-fi. Внедрялись современные технологии, ориентированные на ребенка, организовывались тематические походы и поездки.

      Для качественной реализации учебно-воспитательного процесса в период март – май 2020 г. дидактические кадры проводили дистанционное обучение. При организации дистанционного обучения педагоги использовали инструменты для синхронного и асинхронного общения с учениками: Viber, Wattsap, Mesenger, Zoom, FreeConferens, Classroom, электронные почты. С учениками, которые не имели компьютеры, педагоги связывались по телефону.

      3. Организация деятельности Совета
      3.1 Срок полномочий Совета три года.
      3.2 Совет состоит из председателя, секретаря и членов Совета. Число членов Совета должно быть нечетным и составлять не менее семи человек.
      3.3 В Совет входят следующие лица:
      1) совет должен состоять из представителей профсоюзов и (или) неправительственных организаций и (или) общественных объединений, осуществляющих деятельность в отрасли образования;
      2) не менее двух педагогов;
      3) педагоги, вышедшие на заслуженный отдых.
      3.4 Руководитель организации образования, работники управленческого, административного, вспомогательного персонала организации образования, родители обучающихся и воспитанников данной организации образования не могут быть включены в состав Совета в качестве его членов. При этом в качестве секретаря Совета допускаются работники управленческого, административного, вспомогательного персонала организации образования.
      3.5 Совет избирается на педагогическом совете организации образования:
      1) обеспечивает соблюдение требований законодательства при формировании Совета;
      2) обеспечивает проведение процедур, необходимых для своевременного избрания Совета;
      3) создает условия и оказывает содействие в работе Совета.
      3.6 Состав Совета утверждается приказом руководителя организации образования.
      3.7 Председатель и секретарь Совета избираются большинством голосов из состава Совета на первом заседании.
      3.8 Член Совета не может участвовать в обсуждении и голосовании по дисциплинарному делу, если он либо совместно проживающие с ним близкие родственники связаны с лицом, в отношении которого возбуждено дисциплинарное дело, родственными отношениями либо находятся в служебной или иной зависимости от указанного лица. Член Совета извещает членов Совета о данных обстоятельствах до обсуждения и голосования Совета по соответствующему делу.
      3.9 Совет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Члены Совета по этике не могут воздерживаться при голосовании.
      3.10 В отсутствие председателя Совета по его поручению исполняет обязанности председателя один из членов Совета.
      3.11 Заседание Совета оформляется в виде протокола, который подписывается председателем и секретарем Совета.
      4. В состав Совета не входят лица:
      4.1 признанные судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
      4.2 лишенные судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;
      4.3 уволенные за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу;
      4.4 ранее судимые или освобожденные от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;
      4.5 уволенные по отрицательным мотивам из правоохранительных органов, специальных государственных органов и судов, воинской службы, за исключением случаев увольнения лица на основании отсутствия на работе (службе) без уважительной причины в течение трех и более часов подряд.
      5. Права и обязанности председателя и членов Совета
      5.1 Вносить предложения по плану работы Совета и повестке дня заседаний;
      5.2 Участвовать в подготовке материалов к заседаниям Совета и проектов его решений;
      5.3 Принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых Советом.
      6. Права педагога при рассмотрении вопроса о соблюдении педагогической этики
      6.1 получение в письменном виде информации о рассматриваемом вопросе;
      6.2 ознакомление со всеми материалами по рассматриваемому вопросу;
      6.3 защиту своих прав и законных интересов всеми не противоречащими закону способами лично или через представителя в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      6.4 получение решения в письменном виде;
      6.5 обжалование принятого решения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      7. Дисциплинарное дело в отношении педагога приостанавливается на период:
      7.1 Временной нетрудоспособности;
      7.2 Нахождения в отпуске или командировке;
      7.3 Освобождения от исполнения своих должностных обязанностей на время выполнения им государственных или общественных обязанностей;
      7.4 Нахождения на подготовке, переподготовке, курсах повышения квалификации и стажировке
      7.5 Секретарем принимаются меры по извещению лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, о месте и времени проведения заседания Совета.
      7.6 Рассмотрение дисциплинарного дела на заседании Совета может происходить без участия лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте заседания Совета не менее чем за три дня до проведения заседания.
      8. Вопросы дисциплинарной ответственности педагога рассматриваемые на заседании Совета
      8.1 Имело ли место конкретное действие (бездействие), являющееся основанием для рассмотрения дисциплинарной ответственности педагога;
      8.2 Является ли это действие (бездействие) дисциплинарным проступком, и в нарушение каких норм законодательства оно совершено;
      8.3 Совершено ли это нарушение этики педагогом;
      8.4 Усматривается ли вина педагога в совершении этого проступка;
      8.5 По итогам рассмотрения дела Совет рекомендует руководителю организации образования налагать и (или) не налагать соответствующее взыскание на педагога.
      8.6 Решение Совета носит рекомендательный характер.

      9. Рекомендации итогам рассмотрения дисциплинарного дела Советом
      9.1 Руководитель организации образования при рассмотрении рекомендации Совета принимает решение в соответствии с требованиями трудового и иного законодательства.
      9.2 Рекомендовать руководителю организации образования, налагать и (или) не налагать соответствующее дисциплинарное взыскание на педагога;
      9.3 Какой вид взыскания рекомендуется наложить на педагога
      9.4 Прекратить дисциплинарное дело.
      9.5 Разбирательства в отношении педагога и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только с его письменного согласия.

      Читайте также: