План проведения прогулки за пределы участка детского сада в подготовительной группе
Обновлено: 05.07.2024
Прогулки весной в марте в детском саду. Подготовительная группа
Цели:
— формировать представление о весенних изменениях в природе;
— учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;
— воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.
Ход наблюдения
В канаве с водою талой
У темной ольхи я встала,
Смотря из-за голых ветвей.
Как беззаботный мальчишка,
С головкой он хочет нырнуть.
Задорный, лихой воробьишка —
Боюсь я его спугнуть.
Забыл он голод и стужу,
Забыл, как поземка мела,
Он рад нынче солнечной луже
И каплям скупого тепла!
Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Давайте вспомним, чем питался воробей зимой? (Зернышками, крошками.)
♦ А летом и осенью? (Клюют зернышки и семена растений.)
♦ А весной? (Воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей.)
Ребята, вы уже знаете, что воробьи весной занимаются строительством гнезда? Давайте поищем гнезда на территории детского сада. Строительство гнезда — дело нелегкое.
♦ Из чего воробьи строят гнезда? (Из перышек, сухих травинок, кусочков ваты.)
♦ А для чего воробьям гнезда? (В гнездах насиживают яйца.)
Да, воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживают яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы.
♦ Пока птенцы маленькие, кто их кормит? (Родители.)
♦ Чем родители кормят своих малышей? (Мошками, комарами и другими насекомыми.)
♦ Растут воробушки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появляется еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.
Трудовая деятельность
Расчистка клумбы от прошлогодней травы.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.
Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.
Ход наблюдения
Еще в лесу туманно, глухо,
Но над рекою, под обрывом
Оделась золотистым пухом
И распустила кудри ива.
Как будто облако спустилось
С небес на маленькие почки,
В живые теплые комочки.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие разновидности ивы вы знаете? (Верба, ракита, лоза.)
♦ Когда зацветает ива? (Ранней весной.)
♦ Как выглядят ее соцветия? (Сережки ярко-желтые, похожие на цыплят.)
♦ У какого дерева быстрее распускаются почки? (У вербы.)
♦ На что они похожи? (На пушистые комочки.)
♦ Какой праздник православные христиане отмечают за неделю до Пасхи? (Вербное воскресенье.)
Исследовательская деятельность
Сравнить вербу и иву. По каким признакам можно их отличить?
Трудовая деятельность
Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора.
Цель: учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться.
Подвижные игры
— развивать ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа
Метание предметов в цель.
Цель: развивать силу рук и глазомер.
Цели:
— дать представление о том, почему в природе наблюдается град;
— активизировать внимание, память.
Ход наблюдения
С неба полетели
Я хотел попробовать
Тает он в ладошках.
Когда земля нагревается, теплый воздух вместе с водяным паром поднимается вверх. Высоко над землей всегда холодно, поэтому капли воды превращаются в льдинки. Град обычно идет с дождем; одни льдинки успевают растаять, другие же, самые крупные, падают на землю. Вот так мы наблюдаем это природное явление.
Исследовательская деятельность
Понаблюдать и определить, где дольше не тают льдинки- горошки: на дороге, под кустами и т.д.
Трудовая деятельность
Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.
Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.
Подвижные игры
Цель: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.
Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.
Индивидуальная работа
Цель: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе.
Цели:
— систематизировать представления о жизни животных весной;
— учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;
— развивать доказательную речь;
— воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Ход наблюдения
Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
И на всех овчарок сразу.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какое имя (кличка) щенку подходит?
♦ Какое у щенка настроение?
♦ Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином.
Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее.
Трудовая деятельность
Участие в перекопке земли.
— закреплять умение коллективно работать;
— формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
— совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке;
— развивать глазомер, меткость. Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Ход наблюдения
Как по небу с севера
Плыла лебедь белая,
Плыла лебедь сытая.
Вниз кидала, сыпала
На поля озерушки,
Белый пух да перышки.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Посмотрите на небо, что вы видите?
♦ Какие сегодня облака?
♦ Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?
♦ В каком направлении плывут облака?
Трудовая деятельность
Помощь малышам в сооружении горки на их участке.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
— упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа
Цели:
— учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;
— закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).
Ход наблюдения
Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны.
Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега на солнце и в тени.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.
Индивидуальная работа
Цель: упражняться в попадании в цель снежком.
Цели:
— продолжать знакомить с кустарниками нашей местности;
— учить сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева;
— знать об особенностях пробуждения деревьев весной.
Ход наблюдения
Весна еще не сшила
Лесам, лугам рубашки,
Лишь ива распустила
Сравнить листья ивы и ракиты.
Сбор мусора на участке детского сада.
Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.
Подвижные игры
Цель: развивать координацию движений.
Индивидуальная работа
Упражнения с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Цели:
— закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;
— обучать исследовательским действиям.
Ход наблюдения
На солнышках согрелась ель,
В лесу апрель, звенит капель.
В лесу у нас весна,
По снегу капельки стучат:
А шубки белок и зайчат
С утра мокры опять.
И замедляя хитрый бег,
Идя по снегу в бор,
Проваливаясь в талый снег,
Лиса у лунки пьет.
Жемчужинки слетают вниз:
Весь в дырочках от светлых брызг
Под елкой хрупкий наст.
Но все же март, а не апрель.
Чуть солнышко зайдет,
Смолкает звонкая капель
И вновь на ветках лед.
Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.
♦ С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной или теневой? (С солнечной.)
♦ В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра.)
♦ А в солнечный день? (Растет.)
♦ С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.)
Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды.
А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точно узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.
Наблюдение проводится на следующий день. Воспитатель спрашивает детей, в каком сосуде воды больше, в каком она чище.
Трудовая деятельность
Посыпание песком дорожек на участке малышей.
Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.
Подвижные игры
— закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;
— учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.
Читайте также:
- Почему в структуре экономики россии сформировался топливно сырьевой уклон кратко
- Какие механизмы лежат в основе формирования человеческих рас кратко
- Чем отличается ипотека от ипотеки в силу закона кратко
- Какой бы вы сделали рисунок к этому стихотворению расскажите об этом утес кратко
- Что такое работающие стенды в доу