План работы социально психологической службы в школе на 2021 2022
Обновлено: 08.07.2024
Цель: Содействие в создании условий для полноценного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения личности учащихся в учреждении образования, семье и социуме.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся, вовлечение учащихся в творческую и социально значимую деятельность.
2. Выявление и предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей, профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
3.Повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса.
Основные направления работы.
1. Профилактическое направление.
Цель: Развитие психолого – педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей, формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно – воспитательного процесса.
2. Информационно-просветительская работа.
3. Консультативное направление.
Цель: Оказание помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.
4. Диагностическое направление.
Цель: Изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определение сильных сторон личности, её резервных возможностей, раннего выявления профессиональных и познавательных интересов.
5. Коррекционно-развивающее направление.
Цель: Создание условий для коррекционно – развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам.
6. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа с учащимися
Работа с родителями учащихся
Работа с педагогическим коллективом
Профилактическая работа
Контроль за посещаемостью занятий учащимися (педагог. соц.) –
Проведение профилактических бесед с учащимися по мере необходимости (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года
Проведение мероприятий по профилактике табакокурения (согласно отдельному плану) – (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года
Проведение мероприятий по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних (согласно отдельному плану) (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года
Организация индивидуальных (групповых) коррекционно-развивающих занятий с учащимися девиантного поведения на выработку адекватной самооценки, развитие самоанализа (по результатам диагностики) – январь
(педагог-психолог)
Проведение профилактических бесед с семьями, состоящими на различных видах учета
(педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года
Посещение на дому родителей учащихся (педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь, по мере необходимости
Работа по плану Месячника профилактики суицидального поведения. Реклама телефонов доверия. (педагог-психолог, соц. педагог) – сентябрь-октябрь
Проведение мероприятий по профилактике табакокурения (согласно отдельному плану) – (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года
Проведение мероприятий по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних (согласно отдельному плану) (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года
-Проведение заседаний совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
(педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года
Посещение учебных занятий с целью выявления социально-педагогических проблем (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года
Участие в заседаниях СОПОПов при Каменском сельском исполнительном комитете (педагог-психолог, педагог социальный) – по мере необходимости
Работа по плану Месячника профилактики суицидального поведения. Реклама телефонов доверия. (педагог-психолог, соц. педагог) – сентябрь-октябрь
Проведение мероприятий по профилактике табакокурения (согласно отдельному плану) – педагог-психолог, педагог социальный – в течение года
Проведение мероприятий по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних (согласно отдельному плану) педагог-психолог, педагог социальный – в течение года
Информационно-просветительская работа
(педагог социальный, педагог-психолог)
педагог социальный
педагог социальный
Неделя профориентации (по отдельному плану) – апрель
Экскурсии в ПТУЗы, ВУЗы, ССУЗы, посещения Дней открытых дверей. – в течение года
(педагог-психолог, педагог социальный)
(педагог-психолог, педагог социальный)
Выступление на родительских собраниях специалистов СППС по вопросам воспитания несовершеннолетних (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года
Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни (участие в воспитательных мероприятиях) – в течение года (кл. рук., педагог-психолог, педагог социальный)
Выступление специалистов СППС на школьных МО классных руководителей – в течение года
Консультирование
Индивидуальные консультации по запросу (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года
Проведение консультаций в рамках шестого школьного дня (согласно отдельному плану) (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года
(педагог-психолог)
-Индивидуальные консультации по запросу (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года
Консультация по итогам изучения уровня адаптации 1, 5 классов – ноябрь (пед.-психолог )
Индивидуальные консультации для педагогов по проблемам связанных с обеспечением полноценного психического развития учащихся, индивидуализированного подхода к ним (педагог – психолог) – по мере необходимости
Консультация по итогам изучения уровня адаптации 1, 5 классов – ноябрь (пед.-психолог )
(педагог-психолог)
Оказание консультационной помощи в заполнении социально-педагогических характеристик классов (педагог социальный)- сентябрь
Диагностическая работа
Исследование уровня школьной зрелости (1 кл.) – сентябрь (пед.-психолог)
Составление социально-педагогической характеристики классов, учреждения образования - сентябрь
(педагог социальный)
Составление списков различных категорий семей (педагог. соц.) – сентябрь
Месячник предупреждения суицидального поведения (по отдельному плану) – сентябрь-октябрь
(педагог-психолог)
Диагностический минимум по изучению уровня адаптации учащихся 1, 5 классов – октябрь (пед.-психолог)
Выявление одаренных детей, изучение их психологических особенностей – октябрь-ноябрь (пед.-психолог)
Изучение межличностных отношений в ученическом коллективе 5-го класса – октябрь
(педагог-психолог)
- Изучение межличностных отношений
- Выявление типа темперамента
- Изучение интересов и склонностей
- Проф. карты
проведение профконсультаций, профориентационные занятия, игры и упражнения – ноябрь-декабрь
Определение уровня учебной мотивации школьников ( 2-4 кл., 5-7 кл.) и изучение межличностных отношений.
- Диагностика познавательной сферы
- Диагностика школьной тревожности
- Изучение мотивации учения
- Диагностика межличностных отношений в ученических коллективах.
Выявление и коррекция проблем в общении у учащихся – декабрь (2-4кл.), март (5-7 кл.)
(педагог-психолог)
Анкетирование учащихся 7-11 классов по проблеме ВИЧ – декабрь
Социометрия 1-11 классы - ноябрь
Диагностичекий минимум по теме: «Предупреждение девиантного поведения. –январь
Вторичная диагностика дезадаптированных учащихся (1, 5 классов) – февраль
(пед.-психолог)
Изучение уровня воспитанности в 1-11 классах – по запросу администрации
(педагог-психолог)
Исследование уровня предэкзаменационной тревожности в выпускных классах. – апрель
(педагог-психолог)
Диагностика выбора учащимися предметов для дополнительного изучения на факультативных занятиях- апрель
(педагог-психолог)
Выявление семейного неблагополучия через посещения на дому (совместно с классными руководителями)
(педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители 1-11 классов) – в течение года
Консультирование классных руководителей и педагогов 1,5 классов по результатам диагностического минимума изучение уровня адаптации учащихся – октябрь, ноябрь
(педагог-психолог)
Коррекционно-развивающая работа
Вовлечение учащихся, состоящих на различных видах учета в объединения по интересам
(педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь
Вовлечение учащихся ОПФР в объединения по интересам, факультативы
(педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь
Проведение профилактических бесед с учащимися (по мере необходимости) (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года
Профилактика уровня тревожности: коррекционно-развивающее занятие с одаренными учащимися – в течение года
(педагог-психолог)
Проведение корекционно-развивающих занятий для учащихся
(педагог-психолог)
Профилактика уровня тревожности: коррекционно-развивающее занятие с учащимися ОПФР– в течение года
(педагог-психолог)
Проведение консультаций для родителей, испытывающих затруднения ребенка с в социализации (по запросу родителей)
(педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года
Разработка рекомендаций классным руководителям по раннему выявлению неблагополучия в семье – ноябрь
Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
-Обращение в установленном порядке с запросами в различные учреждения, организации по вопросам защиты прав и законных интересов учащихся – (педагог социальный) – по мере необходимости
(педагог социальный) – октябрь
Оказание информационно-педагогической помощи по вопросам защиты прав и законных интересов учащихся (педагог социальный)- по мере необходимости
Организационно- методическая деятельность
Подготовка диагностического инструментария для проведения диагностик с учащимися (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года
Размещение информации на сайте учреждения образования о проводимой работе (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года
Организация встреч учащихся с работником ФАПа, инспектором ИДН, другими службами и ведомствами (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года
Оказание методической помощи родителям по вопросам воспитания детей (в рамках проведения консультаций, работы лектория, бесед, родительских собраний) - (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года
Разработка памяток для родителей по проблемам воспитания, анкет для родителей (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года
Размещение информации на сайте учреждения образования о проводимой работе (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года
Участие в районных методических объединениях специалистов СППС – в течение года
-Пополнение методической копилки специалистами СППС – в течение года
-Подготовка материалов для проведения мероприятий.
-Работа с документацией
-Оформление стендов
( СППС) – в течение года
Подбор методической литературы для классных руководителей по профилактической работе с учащимися (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года
Участие в совещаниях при директоре, педагогических советах (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года
Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!
Виртуальный хостинг
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.
Выделенные серверы
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса
Задачи:
$1 1. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
$1 2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
$1 3. Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
$1 4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
$1 5. Содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
$1 6. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
$1 7. Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.
I . Организационно-методическая работа
№ п/п
Планируемые мероприятия
Сроки
Планируемый результат. Примечание. Ответственные.
Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения
Согласованность работы разных специалистов и администрации
Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года
Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года
Составление совместного плана работы социально-психологической службы школы на учебный год.
Подготовка к проведению социально-психологическому тестированию в целях раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ 7-11классы.
Сбор согласий, отказов.
Отв. Классные руководители, педагоги -психологи.
Проведение социально-психологического тестирования об-ся 7-9 классов
Проведение социально-психологического тестирования об-ся 10-11 классов
Оформление информационного стенда по социально-психологической службе
Отв. педагоги -психологи.
Участие в проведении М/О классных руководителей:
По плану школьных методических объединений
Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении. Отв. Бойцова Л.С.
Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися
Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися
Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)
Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям
Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний
Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.
Участие в работе МО социальных педагогов и педагогов-психологов города, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях
Повышение уровня профессиональной компетенции
Изучение нормативных документов и психологической литературы
Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе
Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета.
II. Диагностическая работа
№ п/п
Планируемые мероприятия
Объект деятельности
Сроки
Планируемый результат. Примечание
Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению:
Обучающиеся 1-х классов
Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.
Прослеживание хода адаптации Обучающиеся 5-х классов:
Тест школьной тревожности Филлипса;
Обучающиеся 5-х классов
Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям.
Изучение уровня школьной мотивации
Обучающиеся 2-3 классов
Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей.
Прослеживание хода адаптации Обучающиеся 10 класса и 11 классов (вновь прибывших в школу)
Тест школьной тревожности Филлипса
Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям.
Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению.
Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено
Обучающиеся 4-х классов
Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным. руководителям и родителям.
Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей с ОВЗ
Обучающиеся 9 г класса
Помощь об-ся в самоопределении.
Изучение уровня школьной мотивации
Обучающиеся 1-х классов
Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам.
Диагностические методики выявления уровня актуального развития обучающиеся
Обучающиеся 1-4 классов
Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению обучающиеся.
Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов.
Учащиеся 1-11 классов
По запросам классных. руководителей, родителей.
Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям.
III. Коррекционно-развивающая работа
№ п/п
Планируемые мероприятия
Объект деятельности
Сроки
Планируемый результат
Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе.
Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением.
Групповые и индивидуальные занятия с обучающиеся 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия.
Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия.
Групповые занятия с обучающимися 9-11х классов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе.
Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися.
Развитие интеллектуального потенциала. Формирование личностных и коммуникативных качеств.
Групповая диагностика обучающихся 4-х классов при переходе в среднее звено.
Определение уровней развития УУД.
Формирование навыков самоопределения при выборе профессии.
Занятия по формированию ЗОЖ
Пропаганда ЗОЖ. Профилактика ВИЧ/СПИДа, употребление ПАВ.
IV Профилактическая работа
№ п/п
Планируемые мероприятия
Объект деятельности
Сроки
Планируемый результат
Посещение уроков в 1-х, 5-х, 10-х классов. Выявление неуспевающих детей и обучающихся, нуждающихся в психологической помощи.
Выявление неуспевающих детей. Индивидуальная помощь детям.
Месячник по профилактике зависимостей
Профилактика суицидальных проявлений. Проведение
совместно с МКУ ЦРО города
Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей
Проведение недели психологии
Формирование правильного отношения к себе и другим.
Формирование адекватной самооценки.
Участие в заседаниях ПМПк школы
Взаимодействие с другими специалистами школы по оказанию инд. помощи обучающимся.
Участие в Советах профилактики
V Консультативная и просветительская работа
№ п/п
Планируемые мероприятия
Объект деятельности
Сроки
Планируемый результат
Родители обучающихся 1-х классов
Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации.
Родители обучающихся 5-х классов
Информирование родителей об особенностях адаптации обучающихся 5-х классов.
Просвещение младших подростков о вреде курения.
Отв. Классные руководители.
Формирование ответственности детей за свою жизнь.
Отв. Классные руководители.
Индивидуальное консультирование обучающихся
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей
Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с обучающимися
В помощь начинающему школьному психологу как вариант плана работы педагога-психолога.
работы педагога-психолога на 2021-2022учебный год
Цель работы педагога-психолога - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Основные задачи:
• формирование развивающего образа жизни личности в школе;
• обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
• обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
• психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;
• оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям, лицам, их заменяющих в экстремальных и критических ситуациях;
• консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;
• важной задачей работы педагога-психолога является переход от работы в системе "психолог-ребенок" к системе "психолог-педагог-ребенок". В связи с этим одной из задач педагога-психолога является создание условий для развития педагогической рефлексии.
Выполняемые задачи на этапах обучения:
Начальная школа:
Определение готовности к обучению в школе.
Обеспечение адаптации к школе.
Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
Развитие самостоятельности и самоорганизации.
Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.
Основная школа:
Сопровождение перехода в среднюю школу.
Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
Профилактика девиантного поведения
Читайте также:
- Повесть гайдара школа анализ
- Какие события в жизни раскольникова становятся решающими на пути его духовного возрождения кратко
- Для чего людям понадобились целые числа кратко
- Безопасность как научная категория ее предмет и основные понятия кратко
- Является ли прививка от гриппа обязательной для детей в школе