План работы социально психологической службы в школе на 2021 2022

Обновлено: 08.07.2024

Цель: Содействие в создании условий для полноценного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения личности учащихся в учреждении образования, семье и социуме.

Задачи:

1.Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся, вовлечение учащихся в творческую и социально значимую деятельность.

2. Выявление и предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей, профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни;

3.Повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса.

Основные направления работы.

1. Профилактическое направление.

Цель: Развитие психолого – педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей, формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно – воспитательного процесса.

2. Информационно-просветительская работа.

3. Консультативное направление.

Цель: Оказание помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.

4. Диагностическое направление.

Цель: Изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определение сильных сторон личности, её резервных возможностей, раннего выявления профессиональных и познавательных интересов.

5. Коррекционно-развивающее направление.

Цель: Создание условий для коррекционно – развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам.

6. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа с учащимися

Работа с родителями учащихся

Работа с педагогическим коллективом

Профилактическая работа

Контроль за посещаемостью занятий учащимися (педагог. соц.) –

Проведение профилактических бесед с учащимися по мере необходимости (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Проведение мероприятий по профилактике табакокурения (согласно отдельному плану) – (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Проведение мероприятий по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних (согласно отдельному плану) (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Организация индивидуальных (групповых) коррекционно-развивающих занятий с учащимися девиантного поведения на выработку адекватной самооценки, развитие самоанализа (по результатам диагностики) – январь

(педагог-психолог)

Проведение профилактических бесед с семьями, состоящими на различных видах учета

(педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Посещение на дому родителей учащихся (педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь, по мере необходимости

Работа по плану Месячника профилактики суицидального поведения. Реклама телефонов доверия. (педагог-психолог, соц. педагог) – сентябрь-октябрь

Проведение мероприятий по профилактике табакокурения (согласно отдельному плану) – (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Проведение мероприятий по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних (согласно отдельному плану) (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

-Проведение заседаний совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

(педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Посещение учебных занятий с целью выявления социально-педагогических проблем (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Участие в заседаниях СОПОПов при Каменском сельском исполнительном комитете (педагог-психолог, педагог социальный) – по мере необходимости

Работа по плану Месячника профилактики суицидального поведения. Реклама телефонов доверия. (педагог-психолог, соц. педагог) – сентябрь-октябрь

Проведение мероприятий по профилактике табакокурения (согласно отдельному плану) – педагог-психолог, педагог социальный – в течение года

Проведение мероприятий по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних (согласно отдельному плану) педагог-психолог, педагог социальный – в течение года

Информационно-просветительская работа

(педагог социальный, педагог-психолог)

педагог социальный

педагог социальный

Неделя профориентации (по отдельному плану) – апрель

Экскурсии в ПТУЗы, ВУЗы, ССУЗы, посещения Дней открытых дверей. – в течение года

(педагог-психолог, педагог социальный)

(педагог-психолог, педагог социальный)

Выступление на родительских собраниях специалистов СППС по вопросам воспитания несовершеннолетних (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни (участие в воспитательных мероприятиях) – в течение года (кл. рук., педагог-психолог, педагог социальный)

Выступление специалистов СППС на школьных МО классных руководителей – в течение года

Консультирование

Индивидуальные консультации по запросу (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Проведение консультаций в рамках шестого школьного дня (согласно отдельному плану) (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

(педагог-психолог)

-Индивидуальные консультации по запросу (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Консультация по итогам изучения уровня адаптации 1, 5 классов – ноябрь (пед.-психолог )

Индивидуальные консультации для педагогов по проблемам связанных с обеспечением полноценного психического развития учащихся, индивидуализированного подхода к ним (педагог – психолог) – по мере необходимости

Консультация по итогам изучения уровня адаптации 1, 5 классов – ноябрь (пед.-психолог )

(педагог-психолог)

Оказание консультационной помощи в заполнении социально-педагогических характеристик классов (педагог социальный)- сентябрь

Диагностическая работа

Исследование уровня школьной зрелости (1 кл.) – сентябрь (пед.-психолог)

Составление социально-педагогической характеристики классов, учреждения образования - сентябрь

(педагог социальный)

Составление списков различных категорий семей (педагог. соц.) – сентябрь

Месячник предупреждения суицидального поведения (по отдельному плану) – сентябрь-октябрь

(педагог-психолог)

Диагностический минимум по изучению уровня адаптации учащихся 1, 5 классов – октябрь (пед.-психолог)

Выявление одаренных детей, изучение их психологических особенностей – октябрь-ноябрь (пед.-психолог)

Изучение межличностных отношений в ученическом коллективе 5-го класса – октябрь

(педагог-психолог)

  • Изучение межличностных отношений
  • Выявление типа темперамента
  • Изучение интересов и склонностей
  • Проф. карты

проведение профконсультаций, профориентационные занятия, игры и упражнения – ноябрь-декабрь

Определение уровня учебной мотивации школьников ( 2-4 кл., 5-7 кл.) и изучение межличностных отношений.

  • Диагностика познавательной сферы
  • Диагностика школьной тревожности
  • Изучение мотивации учения
  • Диагностика межличностных отношений в ученических коллективах.

Выявление и коррекция проблем в общении у учащихся – декабрь (2-4кл.), март (5-7 кл.)

(педагог-психолог)

Анкетирование учащихся 7-11 классов по проблеме ВИЧ – декабрь

Социометрия 1-11 классы - ноябрь

Диагностичекий минимум по теме: «Предупреждение девиантного поведения. –январь

Вторичная диагностика дезадаптированных учащихся (1, 5 классов) – февраль

(пед.-психолог)

Изучение уровня воспитанности в 1-11 классах – по запросу администрации

(педагог-психолог)

Исследование уровня предэкзаменационной тревожности в выпускных классах. – апрель

(педагог-психолог)

Диагностика выбора учащимися предметов для дополнительного изучения на факультативных занятиях- апрель

(педагог-психолог)

Выявление семейного неблагополучия через посещения на дому (совместно с классными руководителями)

(педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители 1-11 классов) – в течение года

Консультирование классных руководителей и педагогов 1,5 классов по результатам диагностического минимума изучение уровня адаптации учащихся – октябрь, ноябрь

(педагог-психолог)

Коррекционно-развивающая работа

Вовлечение учащихся, состоящих на различных видах учета в объединения по интересам

(педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь

Вовлечение учащихся ОПФР в объединения по интересам, факультативы

(педагог-психолог, педагог социальный) – сентябрь

Проведение профилактических бесед с учащимися (по мере необходимости) (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Профилактика уровня тревожности: коррекционно-развивающее занятие с одаренными учащимися – в течение года

(педагог-психолог)

Проведение корекционно-развивающих занятий для учащихся

(педагог-психолог)

Профилактика уровня тревожности: коррекционно-развивающее занятие с учащимися ОПФР– в течение года

(педагог-психолог)

Проведение консультаций для родителей, испытывающих затруднения ребенка с в социализации (по запросу родителей)

(педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Разработка рекомендаций классным руководителям по раннему выявлению неблагополучия в семье – ноябрь

Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

-Обращение в установленном порядке с запросами в различные учреждения, организации по вопросам защиты прав и законных интересов учащихся – (педагог социальный) – по мере необходимости

(педагог социальный) – октябрь

Оказание информационно-педагогической помощи по вопросам защиты прав и законных интересов учащихся (педагог социальный)- по мере необходимости

Организационно- методическая деятельность

Подготовка диагностического инструментария для проведения диагностик с учащимися (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Размещение информации на сайте учреждения образования о проводимой работе (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Организация встреч учащихся с работником ФАПа, инспектором ИДН, другими службами и ведомствами (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Оказание методической помощи родителям по вопросам воспитания детей (в рамках проведения консультаций, работы лектория, бесед, родительских собраний) - (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Разработка памяток для родителей по проблемам воспитания, анкет для родителей (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Размещение информации на сайте учреждения образования о проводимой работе (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Участие в районных методических объединениях специалистов СППС – в течение года

-Пополнение методической копилки специалистами СППС – в течение года

-Подготовка материалов для проведения мероприятий.

-Работа с документацией

-Оформление стендов

( СППС) – в течение года

Подбор методической литературы для классных руководителей по профилактической работе с учащимися (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Участие в совещаниях при директоре, педагогических советах (педагог-психолог, педагог социальный) – в течение года

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

planpsicholog 2021

Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса

Задачи:

$1 1. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

$1 2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.

$1 3. Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.

$1 4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.

$1 5. Содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

$1 6. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

$1 7. Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.

I . Организационно-методическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

Планируемый результат. Примечание. Ответственные.

Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения

Согласованность работы разных специалистов и администрации

Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года

Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года

Составление совместного плана работы социально-психологической службы школы на учебный год.

Подготовка к проведению социально-психологическому тестированию в целях раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ 7-11классы.

Сбор согласий, отказов.

Отв. Классные руководители, педагоги -психологи.

Проведение социально-психологического тестирования об-ся 7-9 классов

Проведение социально-психологического тестирования об-ся 10-11 классов

Оформление информационного стенда по социально-психологической службе

Отв. педагоги -психологи.

Участие в проведении М/О классных руководителей:

По плану школьных методических объединений

Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении. Отв. Бойцова Л.С.

Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися

Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися

Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний

Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.

Участие в работе МО социальных педагогов и педагогов-психологов города, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях

Повышение уровня профессиональной компетенции

Изучение нормативных документов и психологической литературы

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета.

II. Диагностическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат. Примечание

Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению:

Обучающиеся 1-х классов

Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.

Прослеживание хода адаптации Обучающиеся 5-х классов:

Тест школьной тревожности Филлипса;

Обучающиеся 5-х классов

Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям.

Изучение уровня школьной мотивации

Обучающиеся 2-3 классов

Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей.

Прослеживание хода адаптации Обучающиеся 10 класса и 11 классов (вновь прибывших в школу)

Тест школьной тревожности Филлипса

Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям.

Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению.

Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено

Обучающиеся 4-х классов

Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным. руководителям и родителям.

Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей с ОВЗ

Обучающиеся 9 г класса

Помощь об-ся в самоопределении.

Изучение уровня школьной мотивации

Обучающиеся 1-х классов

Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам.

Диагностические методики выявления уровня актуального развития обучающиеся

Обучающиеся 1-4 классов

Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению обучающиеся.

Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов.

Учащиеся 1-11 классов

По запросам классных. руководителей, родителей.

Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям.

III. Коррекционно-развивающая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе.

Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением.

Групповые и индивидуальные занятия с обучающиеся 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия.

Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия.

Групповые занятия с обучающимися 9-11х классов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе.

Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися.

Развитие интеллектуального потенциала. Формирование личностных и коммуникативных качеств.

Групповая диагностика обучающихся 4-х классов при переходе в среднее звено.

Определение уровней развития УУД.

Формирование навыков самоопределения при выборе профессии.

Занятия по формированию ЗОЖ

Пропаганда ЗОЖ. Профилактика ВИЧ/СПИДа, употребление ПАВ.

IV Профилактическая работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

Посещение уроков в 1-х, 5-х, 10-х классов. Выявление неуспевающих детей и обучающихся, нуждающихся в психологической помощи.

Выявление неуспевающих детей. Индивидуальная помощь детям.

Месячник по профилактике зависимостей

Профилактика суицидальных проявлений. Проведение

совместно с МКУ ЦРО города

Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей

Проведение недели психологии

Формирование правильного отношения к себе и другим.

Формирование адекватной самооценки.

Участие в заседаниях ПМПк школы

Взаимодействие с другими специалистами школы по оказанию инд. помощи обучающимся.

Участие в Советах профилактики

V Консультативная и просветительская работа

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

Родители обучающихся 1-х классов

Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации.

Родители обучающихся 5-х классов

Информирование родителей об особенностях адаптации обучающихся 5-х классов.

Просвещение младших подростков о вреде курения.

Отв. Классные руководители.

Формирование ответственности детей за свою жизнь.

Отв. Классные руководители.

Индивидуальное консультирование обучающихся

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с обучающимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь начинающему школьному психологу как вариант плана работы педагога-психолога.

работы педагога-психолога на 2021-2022учебный год

Цель работы педагога-психолога - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Основные задачи:

• формирование развивающего образа жизни личности в школе;

• обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;

• обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;

• психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;

• оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям, лицам, их заменяющих в экстремальных и критических ситуациях;

• консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;

• важной задачей работы педагога-психолога является переход от работы в системе "психолог-ребенок" к системе "психолог-педагог-ребенок". В связи с этим одной из задач педагога-психолога является создание условий для развития педагогической рефлексии.

Выполняемые задачи на этапах обучения:

Начальная школа:
Определение готовности к обучению в школе.
Обеспечение адаптации к школе.
Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
Развитие самостоятельности и самоорганизации.
Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.

Основная школа:
Сопровождение перехода в среднюю школу.
Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
Профилактика девиантного поведения

Читайте также: