План работы школы взаимодействие со сми и блогосферой

Обновлено: 04.07.2024

Для создания позитивного отношения к реализуемому проекту
необходимо проведение обширного информирования заинтересованной в
нем аудитории
Основным получателем информации являются родители школьников.
Для достижения максимально эффективного результата, рекомендуется размещение
информации:
• В электронных и печатных СМИ
• На публичных страницах в социальных сетях:Vkontakte, Facebook, Instagram, Одноклассники и пр.
• В мессенджерах: Telegram, WhatsApp, Viber
• На сайтах школ
• В электронных дневниках, группах, чатах, мессенджерах
• В местных средствах радиовещания (радиостанциях)
При выборе площадок для размещения информации необходимо учитывать:
Региональную особенность развития информационной сети
Предпочтения родительской общественности в способе получения информации
Например, для одного региона это печатное СМИ, для другого - интернет издание или эфир
радиостанции. Рекомендуется заблаговременно провести исследование наиболее
востребованной информационной площадки.

Основной этап информационной работы в СМИ – анонсирование*
Анонсирование проводится - не позднее чем за две недели до планируемой даты проведения. Для
масштабных мероприятий областного значения рекомендуется начать анонсирование за
месяц.
До этого времени, необходимо подготовить информационное наполнение, которое должно включать:
подробную информацию о реализуемых мероприятиях
визуальную часть (инфографика, информационный плакат и прочее).
Контент для анонсирования будущего мероприятия должен быть качественным,
разнообразным и вовлекающим
Инфографика (рисунки, плакаты, схемы продвижения) должна содержать тему, тезисы и
идеи мероприятия
*Анонсирование - предварительное оповещение в виде афиши, статьи или объявления по радио

5. Пример анонсирования через официальные СМИ:

Пример анонсирования в школах с помощью инфографики:
На школьных
информационных
досках
На сайтах школ
На дверях в школах

13. Пример создания группы в социальных сетях :

Для формирования позитивного образа школы важно, чтобы местное общество было знакомо с жизнью образовательной организации, понимало, что делает педагогический коллектив для развития детей, стремилось к взаимодействию с руководством школы. Важно, чтобы родители будущих первоклассников были информированы о повседневной деятельности школы, а детям хотелось бы пойти в нее учиться. В каждой образовательной организации есть много хорошего, интересного, но почти все оно, как правило, скрыто от глаз окружающих. Даже родители учащихся не всегда могут понять происходящие в школе процессы из-за отсутствия информации. Просветительская работа педагогов с населением своего микрорайона уже почти канула в Лету, между тем в условиях аномии ценностей она крайне важна. Нельзя вести работу с учащимися в отрыве от социального окружения, без сотрудничества с их семьями. СМИ могут помочь оказывать косвенное позитивное воздействие на социум школы.

Связи с общественностью (PR) в наиболее общем виде можно понимать как практику создания, закрепления и поддержания престижа и авторитета организации в глазах широкой общественности. В то же время PR называют искусством закреплять благоприятное впечатление. Связи с общественностью — искусство коммуникации с помощью всех доступных каналов с максимальной эффективностью [2]. Необходимо стимулировать постоянный интерес к образовательной организации, снабжая общественность информацией через различные средства коммуникации. Для представления положительных новостей и информации о деятельности школы необходим конструктивный диалог с разнообразными СМИ: телевидением, газетами, журналами, радио, интернет-СМИ. Самое мощное рекламное воздействие обычно оказывает телевидение, хотя нельзя обходить стороной и другие возможности для улучшения имиджа школы.

В сборнике представлены материалы, раскрывающие теоретические основы формирования информационной культуры школьников в системе внешкольного воспитания и обучения, а также материалы прикладного характера, которые могут быть использованы в работе руководителей кружков и клубов юных журналистов, дикторов, режиссеров, кино-, видеолюбителей и др. Данный сборник может быть использован и в работе педагогов школы по формированию информационной культуры школьников.

Содержание

2. Средства массовой информации и школа……………………………6

3. Воздействие средств массовой коммуникации на формирование личности………………………………………………………………..9

4. Медиаобразование как средство формирования информационной культуры школьников…………………………………………………11

5. Современные подходы к медиаобразованию………………………..12

6. Ключевые понятия, цели и задачи медиаобразования………..…. 13

7. Методы медиаобразования…………………………………………..15

8. Медиаобразование в кружковой и клубной работе…………………16

9. Приложение 1. Система творческих заданий (по методике А.Федорова)……………………………………………………………19

10. Приложение 2. Примерный тематический план занятий в кружке радиожурналистики (актива школьного радиоузла)………………32

11. Приложение 3. Примерное положение о Пресс-клубе на базе УВВО………………………………………………………………….38

12. Приложение 4. Определения информационной культуры……… 39

13. Приложение 5. Словарик терминов медиаобразования…………41

Введение

Конец XX столетия характеризуется созданием мировой информационной структуры, превращением информации в экономическую категорию, развитием различных информационных технологий, в том числе и в сфере образования. Объем человеческих знаний удваивается каждые 10 лет, мощность компьютера – каждые 18 месяцев. За вторую половину XX века человечество узнало о мире больше, чем за все время своего существования. Система общекультурных знаний человечества практически каждый год получает мощнейший импульс обновления.

Все большее число работающих заняты созданием, обработкой и передачей информации. По прогнозам исследователя и социолога С.П. Кросса (C.P.Cross), в будущем более 85% трудоспособного населения будет работать в областях, связанных с созданием, передачей, потреблением информации. Информация является одним из ключевых понятий современной эпохи, следствием чего явились понятия "информационное общество" и "информационная цивилизация". Для информации нет границ государств и частей света, - она носит тотальный, всепроникающий характер.

Среди многих характеристик, которые даются нашему времени учеными и журналистами, нередко встречаются и такие, как “век информации”, “информационное общество”, “информационная цивилизация”. При этом имеется ввиду процесс стремительного насыщения современного общества техническими средствами массовой коммуникации, а также возрастания роли и места информации в жизни человечества в целом, каждого государства и каждого конкретного человека.

На современном этапе развития общества информационная культура становится одним из основных показателей общей культуры личности. Судьба каждого человека всё более зависит от того, насколько он способен своевременно получать, адекватно воспринимать и продуктивно использовать новую информацию в своей повседневной жизни (в трудовой деятельности, в учебной деятельности, на досуге, в быту). Поэтому возрастает значимость информационной культуры и её формирования.

Следовательно, особое значение приобретает повышение информационной культуры отдельных категорий потребителей информации, а также общества в целом. При этом формирование информационной культуры должно быть специально организованным, целенаправленным процессом, предполагающим проведение обучения различных категорий пользователей особым информационным знаниям и умениям.

Сегодня есть все основания говорить о формировании новой информационной культуры (ИК), которая может стать элементом общей культуры человечества. Ее основой могут стать знания об информационной среде, законах ее функционирования, умение ориентироваться в информационных потоках. По мнению российских ученых, ИК пока еще является показателем не общей, а, скорее, профессиональной культуры, но со временем станет важным фактором развития каждой личности.

Развитие ИК формирует во всех странах группы людей, которые духовно объединены общностью понимания тех проблем, в решении которых они включены. ИК органически входит в реальную ткань общественной жизни, придавая ей новое качество. Она приводит к изменению многих сложившихся социально-экономических, политических и духовных представлений, вносит качественно новые черты в образ жизни человека.

Большую роль в формировании ИК играет открытое образование, которое должно формировать специалиста информационного сообщества, вырабатывая у него навыки и умения: дифференциации информации; выделения значимой информации; выработки критериев оценки информации; производить информацию и использовать ее.

В условиях смены парадигмы образования образовательные учреждения призваны, прежде всего, формировать умение учиться, добывать информацию, извлекать из нее необходимые знания. При этом формирование информационной культуры должно быть специально организованным, целенаправленным процессом, предполагающим проведение обучения различных категорий пользователей особым информационным знаниям и умениям.

Средства массовой информации и школа

Особенно актуальна проблема взаимодействия СМИ и школы. И самое серьезное - практически полное игнорирование в любом школьном курсе всего того, что связано со СМИ. Игнорируется тот очевидный факт, что наиболее значительные изменения сегодня происходят именно в информационной области и что благодаря широкому распространению средств массовой информации, ребенок постоянно оказывается под “ударом” множества информационных потоков. И воздействие этих потоков ни родителями, ни учителями, как правило, не контролируется, практически не прогнозируется и не учитывается. Например, многочисленные экологические кампании в большей мере вызывают у подростков чувства страха и неуверенности в будущем, чем потребность искать и находить конструктивные решения. (“Оставшиеся леса или вырубают или загрязняют и они умирают”, “на планете вымирают животные“, “все на грани уничтожения”, ”наука установила, что через 45 лет жизнь на Земле прекратится”.)

Возникновение глобальной и интерактивной системы коммуникаций, широкое проникновение в жизнь многих слоев общества средств массовой информации порождают проблему образования, направленного на развитие критического мышления, включающего умение анализировать информацию разного рода. Но пропасть между СМИ и школой увеличивается, поскольку потребление информации учителем и школьниками зависит в основном от индивидуальных вкусов каждого и редко совпадает. Это необычайно серьезная проблема, обусловленная не только возрастными отличиями, но и, по сути, принадлежностью к разным пластам цивилизации. Можно каждодневно фиксировать изменения в мироощущении и речи детей под влиянием СМИ. Но в школе мало кто обращает внимание на возникающие у детей коммуникативные трудности, связанные как с изменением окружающего их предметного мира, так и с насыщением родного языка англицизмами, специфической лексикой бизнеса и политики.

Практически все школьники имеют доступ к TV, видео, многие дети общаются с компьютерными играми и компьютером. Учебная информация, которая передается ребенку в школе, занимает в общем информационном потоке все менее значительное место. Это происходит по нескольким причинам.

Во-первых, многие СМИ берут на себя обучающие, просветительские функции. Так создается как бы "параллельная школа". Информационный рынок все более ориентируется на вкусы потребителя. Впервые в истории человечества каждый за ту или иную плату может получить требуемую информацию.

Во-вторых, время, проводимое ребенком перед TV или видео, по продолжительности уже приблизилось или превосходит время, которое отводится на пребывание в школе.

Школьники могут сознательно избегать серьезных образовательных передач, никогда не смотреть передач, связанных с социальными проблемами, политическими движениями, событиями, происходящими в мире. По бытующему сейчас образному выражению человек может "свить" себе своеобразный "информационный кокон", отгородиться от реального мира, жить в иллюзорном информационном пространстве.

Большое значение имеет то, что масс-медиа заговорили на языке подростков. У взрослого человека могут вызвать улыбку попытки сорокапятилетней тети вести себя, как тинэйджер, но то, что она говорит, имеет для подростка очень большое значение потому, что она говорит не как учитель на уроке, а так, как они сами.

И, наконец, если ученик не может на уроке воспроизвести учебную информацию, переданную ему учителем или зафиксированную в учебнике, то ему грозит, как минимум, "двойка". Если же не воспринята или забыта информация из газетной статьи, то журналист "двойку" не поставит.

Информация, передаваемая по каналам масс-медиа, профессионально готовится специалистами в этой области. Эта информация - продукт, так называемой, индустрии сознания. Индустрия сознания - достаточно мощная отрасль производства, которая направлена на манипулирование сознанием потребителя информации с политическими, экономическими или другими целями.

Все это делает средства массовой информации как источник знаний более привлекательными для учащихся, чем школьные уроки.

Развитие общества предъявляет новые требования к образованию. С одной стороны, изменяется его содержание, с другой — возникает необходимость качественно новых методик преподавания, которые позволяли бы увязать разнообразие всей внешкольной информации и концепций, предлагаемых в различных пособиях, в единую систему знания. Не стоит забывать и о том, что должна быть фактически создана заново и система воспитания, поскольку сложившиеся за более чем семьдесят лет ценностные ориентации подвергаются активному пересмотру.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Из опыта работы. Использование в работе Интернет – ресурсов и взаимодействие со СМИ с целью формирования имиджа УДО

Интернет – группа в социальной сети – это своего рода мостик в деле сплочения как самого детского коллектива, так и установления связи с родителями, благодаря чему они становятся активными участниками образовательного процесса.

В интернет – группах ведётся медиатека: размещаются фото – и видео –материалы, аудиофайлы конкурсных выступлений. Совместный просмотр видеозаписей помогает соотнести результаты своей деятельности с результатами работы других коллективов. Педагог анализирует качество усвоения знаний и динамику развития учащихся. В ходе совместной дискуссии дети анализируют спорные моменты и обсуждают, что им удалось, а над чем еще предстоит поработать.

С помощью использования в работе Интернет – ресурсов мы добились решения проблемы по набору детей в наши детские объединения. Свой вклад в этом направлении вносит тесное сотрудничество со СМИ. Мы активно взаимодействуем с журналистами местного телевидения. Они снимают сюжеты о жизни и деятельности нашего учреждения, повышают узнаваемость и формируют имидж. В рубриках телепередач о наших творческих обьединениях поднимаются вопросы воспитания, профориентации, а также выбора увлечения по душе. Средства массовой информации способствуют тому, что в течение года состав детских объединений пополняется новыми участниками и продолжает увеличиваться.

Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что использование в работе Интернет - ресурсов и взаимодействие со СМИ служит не только популяризации опыта работы педагогов, но и расширяет рамки учебного процесса за пределы стен образовательного учреждения, делают учебный материал легкодоступным и позволяет совершенствоваться и развиваться педагогам и учащимся.

Читайте также: