Анализ эпизода пожар в кистеневке дубровский 6 класс по литературе кратко

Обновлено: 07.07.2024

  1. Введение. Реальны ли происходящие действия?
  2. Художественное мастерство автора – эпитеты и краски описания пожара, глаголы, описывающие действия бабушки.
  3. Организаторские способности и героизм бабушки.
  4. Остальные персонажи во время пожара.
  5. Заключение. Что хотел сказать Горький?

Алеша не сросся со своей средой. Он духовно вырос. Мальчик сопротивлялся тому, что противоречит пониманию добра и зла, красоты и уродства. Он верил, что добрые дела преодолеют злобу и зависть, сделают мир лучше. Алеша мучительно противился вековым традициям собственнического мира. Случайность, пожар в красильной мастерской, подводит к мысли, что идущая в России промышленная революция не пощадит бессмысленно жестокого дряхлого мира. Она его просто уничтожит.

Срочно нужно сочинение ** тему пожар в Кистенёвке только про пожар.

В своем поместье Покровское живет богатый и знатный барин Кирила Петрович Троекуров. Зная его крутой нрав, его боятся все соседи, кроме бедного помещика Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии и бывшего сослуживца Троекурова. Оба они вдовцы. Дубровский имеет сына Владимира, служащего в Петербурге, а у Троекурова есть дочь Маша, живущая с отцом, и Троекуров часто заговаривает о своем желании женить детей.

В судейском заседании в присутствии тяжущихся читается решение, исполненное юридических казусов, согласно которому имение Дубровского Кистеневка переходит в собственность Троекурова, и с Дубровским случается припадок безумия.

Здоровье Дубровского ухудшается, и ходившая за ним крепостная старуха Егоровна пишет письмо в Петербург Владимиру Дубровскому с уведомлением о случившемся. Получив письмо, Владимир Дубровский исхлопатывает отпуск и едет домой. Дорогой кучер рассказывает ему об обстоятельствах дела. Дома он застает больного и одряхлевшего отца.

Андрей Гаврилович Дубровский медленно умирает. Мучимый совестью Троекуров едет мириться с Дубровским, которого при виде врага разбивает паралич. Владимир велит передать Троекурову, чтобы тот убирался вон, и в эту минуту умирает старый Дубровский.

Ночью в доме Дубровский застает кузнеца Архипа, решившего убить приказных, и отговаривает его от этого намерения. Он решает покинуть имение и приказывает вывести всех людей, чтобы поджечь дом. Архипа он посылает отпереть двери, чтобы чиновники могли выйти из дома, но Архип нарушает приказ барина и запирает дверь. Дубровский поджигает дом и быстро уезжает со двора, а в занявшемся пожаре гибнут приказные.

На Дубровского ложится подозрение в поджоге и убийстве чиновников. Троекуров посылает донесение губернатору, и завязывается новое дело. Но тут другое событие отвлекает внимание всех от Дубровского: в губернии появились разбойники, которые грабили всех помещиков губернии, но не трогали лишь владения Троекурова. Все уверены, что предводитель разбойников — Дубровский.

Для своего внебрачного сына Саши Троекуров выписывает из Москвы учителя-француза, мсье Дефоржа, на которого производит огромное впечатление красота семнадцатилетней Марьи Кириловны Троекуровой, но она не обращает никакого внимания на наемного учителя. Дефоржа подвергают испытанию, вталкивая в комнату с голодным медведем (обычная шутка с гостями в доме Троекурова) . Не растерявшийся учитель убивает зверя. Его решительность и смелость производят большое впечатление на Машу. Между ними происходит дружеское сближение, которое становится источником любви. В день храмового праздника в дом Троекурова съезжаются гости. За обедом речь заходит о Дубровском. Один из гостей, помещик по имени Антон Пафнутьич Спицын, признается, что он в свое время дал в суде ложные показания против Дубровского в пользу Кирилы Петровича, Одна дама сообщает, что неделю назад Дубровский обедал у нее, и рассказывает историю о том, что ее приказчик, посланный на почту с письмом и 2000 рублей для ее сына, гвардейского офицера, вернулся и сообщил, что его ограбил Дубровский, но был уличен во лжи человеком, приехавшим к ней в гости и назвавшимся бывшим сослуживцем ее покойного мужа. Вызванный приказчик рассказывает, что Дубровский действительно остановил его по дороге на почту,

    Место эпизода в произведении? ( В середине романа. Важное).

4. Подведём некоторый итог

и скажем, какие черты герои проявляют в этой главе. Запишем их в виде таблицы (слайд № 4)

Отрицательные
Уважительность, любовь (когда читает письма)
Заботливость, участливость, ответственность (когда думает о крепостных)
Великодушие, милосердие, благородство (когда думает о приказных)

— Как чувства, записанные в 1-м столбике, назвать одним словом? (Благородные чувства, положительные качества).

  • Видели ли мы в предыдущих главах проявление благородных чувств Вл.Дубровского? (Да)
  • Увидим ли мы в следующих главах проявление благородства Дубровского? Где? В чём? (И Машу спасти обещает и исполняет, и великодушен с помещицей).
  • Что же заставило Владимира – родовитого дворянина – поджечь дом?

– это благородное чувство? (Нет, это зло).

, что открывает в герое эта глава.

Оба эти чувства – благородство и мстительность – живут в одном человеке

. Тогда, глядя на составленную таблицу, какой 2-й проблемный вопрос сам напрашивается? (слайд №4)
Зло и благородство совместимы?

    Теперь мы можем ответить конкретнее на вопрос, какие страшные мысли рождались в его голове? (Да, борются благородные чувства с чувством мести, и кто в нём победит. Вот налицо внутренний разлад

Итак, налицо внутренний конфликт (внутри героя) между чувством и долгом. Именно он позволит раскрыть сложность, противоречивость человеческого характера. Им писатели часто пользуются. И в том, как герой выйдет из внутренней борьбы, прослеживается авторская мысль, заложенная в образе.

  • В ком из героев 6-й главы идёт такая же внутренняя борьба? ( В Архипе)

Но мы с вами должны понимать, что внутренний конфликт стал лишь следствием другого серьёзного конфликта.

  • Между кем развивался конфликт в предыдущих главах? Где начало этого конфликта? (Троекуров и Дубровский-старший).
  • А где высшая точка в развитии этого конфликта, в какой главе? (В 6-й. Кистенёвка так и не достаётся Троекурову, её сжигают крепостные Дубровского).

Выводы с урока

Домашнее задание:

на следующем уроке мы постараемся для себя ответить на главный вопрос: почему Вл.Дубровский грабил соседние помещичьи усадьбы и не трогал имения Троекурова.

Всем, наверно, интересно будет проследить, как развивались романтические отношения Маши и Дубровского, сразу ли Маша прониклась симпатией к нему и почему. Для этого надо:

1.Перечитать 7-10 главы и озаглавить их;

Пожар в Кистеневке описан в 6 главе романа “Дубровский”. В деревню приехали чиновники, которые должны были ввести Троекурова в права владения имением. Владимир поджег дом. Кузнец Архип запер дверь, и чиновники погибли.

Пожар в Кистеневке ознаменовал протест Владимира против несправедливости. Дубровский понимал, что приказные не виноваты (и он просил Архипа отворить дверь), однако боль от несправедливости мешала Владимиру спокойно жить.

Мир Владимира оказался разрушенным: отец умер, имение отняли. Дубровский понимал, что за всеми его несчастьями стоит Троекуров. Дубровский хотел восстановить справедливость, потому и стал разбойником.

Пожар в Кистеневке показал, что крепостные крестьяне были преданы своему хозяину - готовы пойти с ним в огонь и в воду, учинив пожар, крестьяне защищали права своего молодого барина - Владимира Дубровского, этот стихийный бунт говорит о многом: крестьяне ценили своих господ Дубровских, уважали их за справедливость, доброе отношение к ним, а с другой стороны - это протест против своеволия, жестокости, алчности Троекурова и чновников, защищавших его права.

Пожар в Кистеневке показал, что крепостные крестьяне были преданы своему хозяину - готовы пойти с ним в огонь и в воду, учинив пожар, крестьяне защищали права своего молодого барина - Владимира Дубровского, этот стихийный бунт говорит о многом: крестьяне ценили своих господ Дубровских, уважали их за справедливость, доброе отношение к ним, а с другой стороны - это протест против своеволия, жестокости, алчности Троекурова и чновников, защищавших его права.

Описание пожара в родовом имении Дубровских Кистеневке – самый сильный эпизод романа. Автор гениально изображает событие, мы будто становимся участниками и наяву видим и слышим треск огня, яркие всполохи в ночном небе, громкие крики дворовых людей и отчаяние Владимира Дубровского, решившегося на этот страшный поступок.

Это решение далось молодому человеку нелегко, и изначально он даже и не предполагал пойти на такой шаг, хотел проститься ночью с родными и милыми сердцу местами и просто уйти. Но одно небольшое обстоятельство все поменяло. Владимир перечитал письма покойной матери и понял, что не может оставить чужим людям все эти памятные вещи. Его передергивало от мысли, что руки приказных будут копаться, перебирать все в доме, осмеивать.

Такое решение молодого Дубровского не совсем спонтанное, оно сложилось благодаря многим составляющим, одной из которых стало и отвратительное поведение Шабашкина. Сюда можно отнести и несправедливый суд, и хамское отношение людей, находящихся у власти. Но все же, не смотря на все это, Владимир не хочет никого убивать и пытается отговорить своего крепостного от таких бесчеловечных мер. Дворовые люди, принадлежащие к низшему сословию, острее, чем барин, чувствуют всю несправедливость сложившегося положения. А молодой юноша хочет лишь одного: избавить родное место от посторонних, от захватчиков. И на ум приходит поджог. Этот приговор видится Дубровскому единственно верным. Он встает, держа в руках свечу, забирает письма, которые незадолго до этого момента перечитал, и покидает дом.

В описании пожара показателен эпизод со спасенной кузнецом кошкой. Это существо ставится выше злых чиновников, и ее жизнь оказывается дороже. Архип бросается в самый центр разгорающегося пламени, рискует собой, чтобы спасти котенка. Приказных тоже можно было спасти, но никто даже не подумал этого сделать. Может быть, крепостных и можно было бы обвинить, но стоит ли?

Дом благородного рода Дубровских превратился в пепелище. Все постепенно угасает, стихает. Теперь Владимир – сирота, у которого нет даже крыши над головой. Его путь – разбой и грабеж, а место обитания – лес. Таким поступком и поведением молодой человек пытается высказать протест против существующего уклада, произвола властей, но он одинок в своем порыве и обречен на постоянную, но ни к чему не приведшую в итоге борьбу.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ эпизода как одна из важнейших форм раскрытия характеров героев.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Анализ эпизода как одна из важнейших форм раскрытия характеров героев.

Анализ эпизода как одна из важнейших форм раскрытия характеров героев.

О каком эпизоде пойдёт речь?

О каком эпизоде пойдёт речь?


Эпиграф к уроку Есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство лич.

Эпиграф к уроку Есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное А. С. Пушкин

Честь – 1. Достойные уважения и гордости моральные качества. 2. Хорошая, неза.

Честь – 1. Достойные уважения и гордости моральные качества. 2. Хорошая, незапятнанная репутация человека, доброе имя.

Бесчестие – поругание чести, оскорбление.

Бесчестие – поругание чести, оскорбление.

Загляни в словарь! Деспотизм – неограниченная власть, произвол;

Загляни в словарь! Деспотизм – неограниченная власть, произвол;

Протест – решительное, активное несогласие с чем-либо;

Протест – решительное, активное несогласие с чем-либо;

От воспитания, от примера близких людей. Идея чести, защита прав человеческой.

План анализа эпизода литературного произведения + анализ

План анализа эпизода литературного произведения + анализ

Составим таблицу План анализа эпизода Анализ эпизода 1. 2. 3. 4. 5. 6.

Составим таблицу План анализа эпизодаАнализ эпизода 1. 2. 3. 4. 5. 6.

1. Найти границы эпизода и дать название

1. Найти границы эпизода и дать название

Выразительное чтение эпизода Глава 6.

Выразительное чтение эпизода Глава 6.

1. Пожар в Кистенёвке (глава 6)

1. Пожар в Кистенёвке (глава 6)

2. Место расположения данного эпизода (в начале произведения, в конце или.

2. Место расположения данного эпизода (в начале произведения, в конце или в середине)

2. Эпизод расположен в середине романа.

2. Эпизод расположен в середине романа.

3. Значимость данного эпизода, он помогает понять: *Характер героя *Поведе.

3. Значимость данного эпизода, он помогает понять: *Характер героя *Поведение, поступки героя *Авторскую позицию *Это второстепенный эпизод в развитии действия

3. Значимость этого эпизода высока: он помогает раскрыть характеры героев чер.

3. Значимость этого эпизода высока: он помогает раскрыть характеры героев через их поведения и поступки.

4. Место, время действия. 5. Участники эпизода. 6. События, описанные в эпи.

4. Место, время действия. 5. Участники эпизода. 6. События, описанные в эпизоде

4. Место: в Кистенёвке, в доме, в кабинете. Время: ночь. 5. Герои: Владимир Д.

4. Место: в Кистенёвке, в доме, в кабинете. Время: ночь. 5. Герои: Владимир Дубровский и его крестьяне

7. ! Характеристика действующих лиц эпизода: *внешность, одежда, *манеры *.

7. ! Характеристика действующих лиц эпизода: *внешность, одежда, *манеры *речь *взаимодействие героев

Как проявляет себя герой? Прежде всего, какие чувства испытывает Вл. Дубровск.

Какие же черты характера проявляют герои в этой главе?

Какие же черты характера проявляют герои в этой главе?

Подберите ключевые слова к образу главного героя

Подберите ключевые слова к образу главного героя

Как чувства, записанные в 1-м столбике, назвать одним словом? 7. Положительны.

Как чувства, записанные в 1-м столбике, назвать одним словом? 7. ПоложительныеОтрицательные Уважительность, любовь (когда читает письма) Заботливость, участливость, ответственность (когда думает о крепостных) Великодушие, милосердие, благородство (когда думает о приказных)

Благородные чувства

Что же заставило Владимира – родовитого дворянина – поджечь дом? МЕСТЬ

Что же заставило Владимира – родовитого дворянина – поджечь дом? МЕСТЬ

М Е С Т Ь Положительные Отрицательные Уважительность, любовь (когда читает пи.

М Е С Т Ь ПоложительныеОтрицательные Уважительность, любовь (когда читает письма) Заботливость, участливость, ответственность (когда думает о крепостных) Великодушие, милосердие, благородство (когда думает о приказных)

8.Роль данного эпизода в произведении (выбрать): *Эпизод является кульминацио.

8.Роль данного эпизода в произведении (выбрать): *Эпизод является кульминационным (решающим, ключевым) *Эпизод является вспомогательным (имеет дополнительное значение для развития сюжета)

Раньше мы замечали в нём мстительность? Нет, это то новое, что открывает в ге.

Раньше мы замечали в нём мстительность? Нет, это то новое, что открывает в герое эта глава. Оба эти чувства – благородство и мстительность – живут в одном человеке. В Дубровском борются благородные чувства с чувством мести. 8. Это кульминационный эпизод, т. к. со смертью старого Дубровского и пожаром в Кистенёвке начинается новая сюжетная линия, связанная с разбойником, учителем и Машей.


Домашнее задание На А4: по плану проанализировать один из эпизодов (на выбор).

Домашнее задание На А4: по плану проанализировать один из эпизодов (на выбор) + рисунок к эпизоду (по желанию).

Читайте также: