Что спросить у воспитателя при первом посещении детского сада

Обновлено: 06.07.2024

Безусловно, еще до посещения детского сада у вас накопилось множество вопросов о детском саде. Как все не забыть, и когда спросить у воспитателя?

На многие вопросы вы можете найти ответы сами, лишь немного оглянувшись в раздевалке вашей группы. Там есть информационные стойки, на которых педагоги размещают режим дня, меню, расписание занятий, необходимые телефоны ит.д.

Предлагаю вам список из 7 вопросов, которые стоит задать педагогам в первые дни посещения детского сада:

1. Как осуществляется обратная связь с родителями? Есть ли группа в мессенджерах?

2. Что делать, если ребенок не спит днем?

3. Как решаются конфликты между детьми?

4. Помогают ли ребенку при одевании, посещении туалета, во время приема пищи?

5. настаивают ли педагоги, чтобы всё было съедено?

6. Есть ли у ребенка возможность самостоятельно выбирать себе занятие

7. Какие правил необходимо придерживаться в группе?

! Выберите для общения с педагогами удобное время. Оптимальным для общения с родителями считается время после 17.00.

! Вне зависимости от возраста педагога, обращайтесь к нему уважительно на " Вы"

! Свои вопросы задавайте доброжелательно, спокойным тоном, вы же интересуетесь, а не устраиваете педагогу допрос.

Мария Шарипова

Вопрос нашей подписчицы Ольги Козловой:
Девочки,приветик.Мы на след.неделе идем в сад первый раз,знакомиться.Подскажите,на что обращать внимание,какие вопросы задавать заведующей,воспитателю?

Милана Юрченко

Мария, Узнайте распорядок дня в вашем саду и переходите на этот график и режим питания заранее — месяца за два, плавно сдвигая время. Старайтесь не баловать малыша сладостями, ведь в садике их не будет. Лучше введите в домашний рацион крохи разнообразные первые блюда, супы, гарниры, овощи, напитки, которые входят в меню сада. Чередуйте блюда независимо от предпочтений малыша.

Возьмите копию своего паспорта и копию свидетельства о рождении. Сначала запишут ваши данные ребенка, потом будете напоминать о себе периодически, узнайте когда нужно будет сдавать медицинскую карту(обход врачей и анализы)- это ближе к тому месяцу когда дите пойдет в сад. Вопрос по оплате, размера взноса на ремонт, наличие диетического питания при диатезе- со справкой от дерматолога, аллерголога. Спросите сколько дней можно ходить без справки и в какие дни недели, время пребывания в группе с 7 до 18 00. Есть ли ортопедическая группа, где делают ЛФК и массаж. Потом перед сдачей документов у вас будет собрание, на котором можно все выяснить, пообщайтесь с мамами, дети которых туда ходят.

10 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ВОПРОСОВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ДЕТСКИЙ САД

Вопрос 1.

Когда ребенок начнет посещать детский сад?

В случае согласия с предоставленным местом в детском саду родители (законные представители) ребенка подписывают уведомление о своем согласии у заведующего. Дети должны быть зачислены в детский сад не позднее 1 сентября текущего года.

Как это происходит?

В конце июля – начале августа Вам позвонят из детского сада и пригласят в назначенный день и время на родительское собрание. На собрании необходимо присутствовать только родителю (законному представителю) ребенка (мать, отец, опекун ).

На собрании проводится документальное оформление ребенка в дошкольное учреждение: заключается договор об образовании и заполняются другие необходимые документы. Здесь же определяется дата начала посещения детского сада.

На собрание необходимо принести паспорт, ручку, оформленную медкарту на ребенка.

Вопрос 2.

Какова стоимость оплаты за детский сад?

В группах для детей с 1,5 до 3 лет (вторая ранняя, первая младшая) стоимость составляет 106,31 руб в день.

В группах для детей с 3 до 7 лет стоимость составляет 130,62 руб в день.

В группах для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) стоимость составляет 57,44 руб в день (при наличии заключения ПМПК)

Начисление оплаты производится бухгалтерией детского сада. В начале месяца формируются платежные документы (квитанции), которые предоставляются в группу.

Оплата производится на месяц вперед: после получения квитанции необходимо произвести оплату в срок до 15 числа текущего месяца.

В случае, если ребенок отсутствовал, то в следующем месяце производится перерасчет.

Оплачиваются дни фактического пребывания в детском саду.

В случае отсутствия ребенка в дошкольном учреждении, но несвоевременно снятом родителями с питания, день оплачивается.

Вопрос 3.

Как происходит компенсация (возврат) части оплаты за детский сад.

В 2017 году изменился порядок предоставления компенсации за детский сад.

Родители могут вернуть часть средств, потраченных на оплату детского сада. По закону право на компенсацию имеет один из родителей (законных представителей), внесший плату за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Деньги предоставляются из областного бюджета. Размер компенсации составляет: 20% на первого ребенка, 50% на второго, 70% на третьего и последующих детей.

Теперь возврат денег можно получить только в том случае, если доход на каждого члена семьи не превышает 150% величины прожиточного минимума. На сегодняшний день это составит около 14 684 рублей. Так, например, в семье из четырех человек (двое взрослых и двое детей) общий семейный доход должен быть не выше 58 736 рублей.

Для исчисления величины среднедушевого дохода учитывается общая сумма доходов семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о компенсации, полученная сумма делится на три и на количество членов семьи (родители и их несовершеннолетние дети).

Компенсация будет выплачиваться в течение 12 месяцев, после чего документы, представленные для назначения, подлежат обновлению, компенсация начисляется с момента обращения.

Перечень документов для назначения компенсации части родительской платы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- свидетельство о рождении ребенка;

- свидетельство о рождении (свидетельство о смерти) предыдущих детей, если ребенок не первый;

- справка образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, об обучении ребенка в соответствующей образовательной организации*; (данный документ предоставляется в порядке межведомственного обмена)

- решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком для опекунов (попечителей)*;

- справка о составе семьи (выписка из поквартирной карточки)*;

- документы (справки) о доходе семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения.

Вопрос 4.

Какие предусмотрены льготы по оплате за детский сад?

- дети, находящиеся под опекой

Мэрией г. о. Тольятти установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в виде денежной компенсации в размере 30% внесенной родителями платы за каждого ребенка, оформляется родителями самостоятельно через центры социальных выплат пособий или МФЦ.

Таким образом, многодетная семья (за исключением получателей бесплатного двухразового питания и детей, посещающих детские сады бесплатно) за счет регионального и городского бюджетов получает до 50% компенсации на первого ребенка, до 80% на второго и до 100% на третьего и последующих детей.

Вопрос 5.

Адаптация.

Aдaптaция – этo пpoцecc пpиcпocoблeния opгaнизмa к нoвым, нeзнaкoмым уcлoвиям. Дaжe у взpocлыx, пoпaвшиx в нeпpивычную oбcтaнoвку, пpиcпocoблeниe мoжeт пpoxoдить дoвoльнo дoлгo и тяжeлo. C дeтьми вce двoйнe нeпpocтo. Beдь c caмoгo пepвoгo дня cвoeй жизни peбeнoк нe paccтaeтcя c мaмoй, пpивыкaeт к oпpeдeлeннoму pacпopядку дня. Oчутившиcь в дeтcкoм caду, мaлыш нe тoлькo paзлучaeтcя c мaтepью, нo и вcтpeчaeт мнoгo нeзнaкoмыx людeй, дeтeй, вынуждeн пoдчинятьcя мнoжecтву пpaвил и зaпpeтoв.

Чeткoгo aлгopитмa, пo кoтopoму пpoxoдит пpoцecc aдaптaции к нeзнaкoмoй oбcтaнoвкe, кoнeчнo жe, нe cущecтвуeт. Teм нe мeнee, в пoвeдeнии дeтeй, нaчaвшиx пoceщaть дeтcкий caдик, вce жe пpocлeживaютcя пoxoжиe чepты: отказ от еды, капризы, отрицательные эмоции.

Kaк нужнo вecти ceбя c peбeнкoм, тoлькo нaчинaющим xoдить в дeтcкий caд?

2. Пpoявляйтe интepec к зaнятиям peбeнкa в дeтcкoм caдикe. Пooщpяйтe любыe eгo дocтижeния: ecли этo pиcунoк или пoдeлкa – oбязaтeльнo пoxвaлитe мaлышa и пocтaвьтe плoд eгo твopчecтвa нa виднoe мecтo.

З. He пaникуйтe paньшe вpeмeни: ecли мaлыш пo пpиxoду дoмoй выглядит взвoлнoвaнным и измучeнным, этo eщe нe знaчит, чтo eму тяжeлo пpиcпocaбливaтьcя к нoвым уcлoвиям. Cкopee вceгo, peбeнoк пpocтo cильнo уcтaeт зa цeлый дeнь. Hoвыe эмoции, знaкoмcтвa, ecтecтвeнный cтpecc – вce этo тpeбуeт мнoгo энepгии и cил. Пpocтo дaйтe peбeнку вoзмoжнocть oтдыxaть и кaк cлeдуeт выcыпaтьcя. Любыe упoминaния o дeтcкoм caдикe в пpиcутcтвии мaлышa дoлжны нecти иcключитeльнo пoлoжитeльный xapaктep.

4. A eщe в paзгoвope c peбeнкoм дeлaйтe aкцeнт нa тoм, чтo oн тeпepь ужe cлишкoм бoльшoй для тoгo, чтoбы пpoвoдить вecь дeнь дoмa c мaмoй: дeти тaк любят чувcтвoвaть ceбя взpocлыми.

5. B этo вpeмя peбeнoк иcпытывaeт дocтaтoчнo выcoкиe эмoциoнaльныe нaгpузки, пoэтoму cтapaйтecь убpaть из пpивычнoй paзвлeкaтeльнoй пpoгpaммы любыe мepoпpиятия, вoздeйcтвующиe нa нepвную cиcтeму. Coкpaтитe вpeмя пpeбывaния у тeлeвизopa (тo жe caмoe и c пpocмoтpoм мультфильмoв зa кoмпьютepoм), вpeмeннo oткaжитecь oт пoxoдoв в циpк.

6. He дeлaйтe из утpeннeгo пpoщaния c peбeнкoм в caдикe цeлый pитуaл. Koнeчнo жe, в этoт мoмeнт вы тoжe чувcтвуeтe тpeвoгу, нo пocтapaйтecь нe пoкaзывaть cвoё cocтoяниe peбeнку. Пoчувcтвoвaв вaшe бecпoкoйcтвo, мaлыш мoжeт пoдумaть, чтo в дeтcкoм caду c ним дeйcтвитeльнo мoжeт cлучитьcя чтo-тo плoxoe.

7. Ecли у вaшeгo peбeнкa ecть кaкиe-либo личнocтныe ocoбeннocти (нaпpимep, пoвышeннaя утoмляeмocть, гипepaктивнocть), cooбщитe oб этoм вocпитaтeлю в пepвый жe дeнь пoceщeния caдикa.

8. Пoмнитe o тoм, чтo для дeтeй cвoйcтвeннo пpeувeличивaть coбcтвeнныe нeгaтивныe пepeживaния. Дaжe ecли мaлыш кaтeгopичecки нe жeлaeт oтпуcкaть мaму, уcтpaивaя иcтepики и умoляя нe ocтaвлять eгo в caдикe, впoлнe вepoятнo, чтo чepeз кaкoe-тo вpeмя oн ужe будeт cпoкoйнo игpaть co cвepcтникaми. Пoчувcтвoвaв, чтo cлeзы дeйcтвуют нa мaму, peбeнoк будeт и в дaльнeйшeм иcпoльзoвaть этoт инcтpумeнт мaнипуляции. Kcтaти, пepвoe вpeмя пpoвoжaть в caдик мaлышa мoжeт oтeц. Kaк пpaвилo, пpeдcтaвитeли cильнoгo пoлa бoлee тpeзвo oтнocятcя к дeтcким иcтepикaм.

Boт caмыe pacпpocтpaнeнныe oшибки, кoтopыe мoгут зaмeдлить aдaптaцию peбeнкa к дeтcкoму caду:

2. Kpитикa дeтcкoгo caдa. Дaжe ecли чувcтвуeтe, чтo вocпитaтeль дoпуcкaeт пpoфeccиoнaльныe oшибки, нe гoвopитe oб этoм в пpиcутcтвии peбeнкa. Пoxoд в дeтcкий caд не нaкaзaниe.

Полное привыкание к детскому саду происходит не ранее, чем через 2 – 3 месяца. Важно не форсировать события. Постепенность – главный залог успешной адаптации, а потому, посещение детского сада начинается с режима неполного дня 1 неделя - 2часа, затем (2-3 недели) – с завтрака до обеда, 3 неделя с завтрака до сна (включая обед). Затем, от степени привыкания, продолжительность увеличивается – с утра до ужина и далее – на весь день.

РОДИТЕЛИ! Все дети, рано или поздно, привыкают к детскому саду! Не волнуйтесь, следуйте нашим советам и ваш малыш будет с удовольствием посещать детский сад.

Вопрос 6.

По каким программам работает детский сад?

Программа решает следующие задачи:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
  • обеспечения равных возможностей развития каждого ребенка независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования;
  • создания благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • воспитания на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;
  • формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности.

В группах компенсирующей направленности реализуется адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ, индивидуальная образовательная программа и индивидуальная программа реабилитации и абилитации (для детей - инвалидов).

Программы направлены на максимальную коррекцию нарушений развития детей с ОВЗ, а также решают задачи общего развития воспитанников в соответствии со стандартом дошкольного образования.

Вопрос 7.

Какие дополнительные услуги предоставляет детский сад?

В зависимости от возраста ребенка детский сад предлагает следующие виды дополнительных услуг:

Что нужно знать о своем ребенке? Спросите воспитателя

Отдавая ребенка в детский сад, вы теряете контроль за его жизнью. Многие мамы испытывают сильнейший стресс, не зная, как теперь проходит день их чад. Как узнать о жизни малыша вне дома. Спросите воспитателя.

  1. Питание.
  2. Сон.
  3. Социальная адаптация: поведение в коллективе, дружба, агрессия.
  4. Творческие успехи.
  5. Общее впечатление.

Питание

Обычный прием пищи в детском саду каждый ребенок воспринимает по-разному. Одни напрочь отказывается от еды, так как она совсем непохожа на мамину. Другие же, наоборот, с удовольствием уплетают манную кашу, оставляя тарелку чистой – хором же вкуснее!


То, как малыш спит в обед, во многом будет влиять на его поведение и настроение в течение всего дня. Детские капризы, нередко, вовсе не показатель вредности ребенка, возможно он просто не смог отдохнуть днем. Следует выяснить регулярно ли спит в обед ваша кроха. Если нет, то почему. Причиной нездорового дневного сна могут быть как физические помехи (шум, активность других детей, холод, жара) так и эмоциональная тревожность. В таком случае стоит обязательно выяснить, что беспокоит малыша и как ему помочь.


Сон важен для всех

Социальная адаптация

Успех во взрослой жизни человека во многом зависит от того, насколько он смог адаптироваться в социуме, будучи ребенком. Детский сад предоставляет такую возможность. Общение со сверстниками закладывает первую модель поведения в обществе, учит устанавливать контакт как через положительные, так и через отрицательные эмоции.

Поведение в коллективе

Постарайтесь узнать, как ребенок ведет с себя с другими детками. Принимает ли участие в общих играх, легко ли вовлекается в совместные забавы, проявляет ли сочувствие и участие к другим малышам.


Совместное творчество развивает лучше

Дружба

Расспросите с кем дружит Ваш ребенок. Есть ли у него лучший друг, с кем из малышей он проводит больше времени, во что играют.

Агрессия

Еще один не менее важный вопрос – кто обижает вашу кроху и почему, кого из деток обижает он. Постарайтесь разузнать причину конфликта, то какую роль в нем сыграл ваш малыш и что следует предпринять, чтобы этого не повторилось.

Творческие успехи

В детском саду у ребенка раскрываются первые таланты. Узнайте у воспитателя какие творческие успехи были достигнуты сегодня. Что он нарисовал или слепил. Что из развивающих занятий ему дается лучше остальных. Попросите вашу кроху, чтобы показал свое творение. Для него будет очень важным ваше одобрение, а вы будете знать в каком направлении попробовать развивать таланты малыша.


Познание через художество полезно для общего развития

Общее впечатление

Приходя вечером в сад за ребенком, попробуйте узнать у воспитателя, как в целом прошел день малыша. Что запомнилось хорошего, что плохого, в каком настроении он пребывал в течение дня. Возможно какой-то забавный эпизод заставит вас обоих посмеяться от души.

Не бойтесь задавать вопросы воспитателю. Налаживайте с ней контакт. Ведь расспрашивая вечером о вашей крохе, ей невольно придется лишний раз обратить внимание на ребенка днем, зная, что вы вечером спросите и нужно будет что-то ответить.

Владея информацией о том, как проходит день вашего ребенка, вы будете знать, когда ему понадобится ваша помощь и поддержка. Совместно с воспитателем, сможете создать уютную и комфортную обстановку для маленького человечка.

Читайте также: