Анализ годового плана в детском саду беларусь

Обновлено: 07.07.2024

Планирование учебно- воспитательной работы с детьми в ДОУ отвечает определё нным требованиям:

• основывается на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребёнка;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников каждой группы;

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• планируемое содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и психолого- педагогическим основам дошкольной педагогики.

При планировании и организации педагогического процесса педагоги учитывали, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Внимательное отношение воспитателя к ребёнку, умение поддержать его самостоятельные проявления создаёт хорошие условия для полноценного развития каждого ребёнка и всех детей в коллективе.

В дошкольном образовательном учреждении реализуется основная

Воспитание и обучение дошкольников реализуется, также, через:

1. Информационная справка.

Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Михайловская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района

Сокращё нное наименование: МКОУ Михайловская СОШ.

Адрес: 396710. Россия, Воронежская область, Кантемировский район,

с. Михайловка, ул. Школьная 1

Телефон: директор (факс) : (47367) 40-3-84;

Учительская/ бухгалтерия: (47367) 40-3-86;

Детский сад: (47367) 40-4-46

Структурное подразделение: Михайловский детский сад.

Адрес: 396710. Россия, Воронежская область, Кантемировский район,

с. Михайловка, ул. Будённого 58. тел: (47367) 40-4-46.

Директор школы:Михайлусова Татьяна Михайловна

Заведующая детским садом: Ярцева Ирина Викторовна

Лицензия: А №302137 Рег. №И – 3120 от 03.05.2012г. (бессрочно)

Аккредитация: Серия 36 А01 №0000713 Рег. № Д-2428 от 28.04.2014г. по 28.04.2026г.

№ группа Возраст детей Количество детей

1 Младшая группа 1,5 -4лет 19

2 Старшая группа 6-7 лет 22

Аналитическая справка

Годовые задачи на 2016-2017 учебный год выполнялись в соответствии с годовым планом.

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

1. Совершенствовать работу по созданию условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.

2. Создавать условия для реализации образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

3. Формировать общую культуру воспитанников, развивать интеллектуальные, физические, эстетические качества, предпосылки учебной деятельности через включение в различные виды деятельности.

4. Осуществлять преемственность детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников.

В реализации годового плана приняли участие все педагоги детского сада, что способствовало повышению компетентности каждого из участников образовательного процесса.

В текущем году были проведены:

1. Советы педагогов:

2. Консультации для педагогов:

Консультирование воспитателей по разным темам и вопросам.

Оформление и ведение групповой документации, оформление планов по самообразованию.

"Формы взаимодействия с родителями"

Влияние родительских установок на развитие детей.

Как организовать игру в детском коллективе?

3. Мастер- класс педагогов,скеминар-практикум

Семинар-практикум "Мои эмоции"

Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

Семинар - практикум для педагогов

4. Открытые просмотры

Режимные моменты в ДО

3. Проекты. Тематические дни (недели)

День пожилого человека

4. Выставки. Конкурсы

Конкурс творческих работ из природного материала

I. Характеристика педагогического состава.

На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.

Сведения о кадрах.

Уровень квалификации педагогических работников

Возрастной состав педагогов

Состав педагогов по стажу

Курсовую переподготовку по ФГОС прошли все воспитатели.

II. Анализ состояния здоровья и физического развития детей

Охрана жизни и здоровья детей, обеспечение благоприятных условий пребывания детей в ДОУ, работа по физическому, психическому и эмоциональному развитию –главная задача работы нашего коллектива. Состояние всех помещений детского сада соответствует нормам Сан ПиН. В детском саду сотрудники создали комфортную, безопасную, для детей, развивающую среду. В группах поддерживается атмосфера доброжелательности, что помогает снять нервное напряжение, агрессию.

Воспитатели систематически информируют родителей через наглядную агитацию об уровне развития и здоровья детей. С родителями регулярно проводится знакомство с выполнением норм питания, с рационом блюд.

С целью профилактики простудных заболеваний, со всеми детьми нашего ДОУ (с октября по апрель месяц) осуществлялся комплекс оздоровительных мероприятий, включающих в себя:

1. Закаливающие мероприятия

1.1. Воздушные ванны

1.2. Оздоровительные прогулки

1.3. Ходьба в носках на физкультурных занятиях

1.4. Ходьба босиком до и после сна

1.5. Умывание прохладной водой.

2. Лечебно-оздоровительные мероприятия

2.1. Витаминотерапия (аскорбиновая кислота)

2.2. В детском саду питание детей осуществляется на основании 10-ти дневного

меню, которое согласовано с учреждением Госсанэпиднадзора. В рацион

питания включены все продукты, необходимые для полноценной

В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости

по всем группам и общей по детскому саду.

Пропуск дней по болезни

группа Дней в год Дней на одного ребенка в год

Младшая группа 460 24

Старшая группа 553 26

Основная двигательно-образовательная деятельность детей происходит на физкультурных занятиях, во время утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, при проведении физкультминуток во время занятий, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики в игровой форме, музыкально-ритмических занятий, прогулок, с включением подвижных игровых упражнений.

Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников, следует отметить, что педагогами ещё недостаточно проводится работа по формированию двигательной активности детей на занятиях, недостаточно ведётся работа с родителями по пропаганде ЗОЖ и привлечению к физкультурно-оздоровительной работе. Поэтому работа по созданию оптимальных условий для полноценного физического здоровья детей остаётся самой важной и актуальной для ДОУ. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

III. Анализ образовательного процесса.

Основные характеристики организации образовательного процесса.

Участниками образовательных отношений являются дети, родители и педагоги. Взаимодействие всех участников строятся на основе уважения и сотрудничества. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности определяется СанПиН 2.4.1 3049-13 от 15.05.2013г. Непосредственно образовательная деятельность проводится в соответствии с расписанием. Используются разнообразные методы и приёмы обучения, разные формы организации детей. Образовательный процесс строится на интеграции образовательных областей и интеграции разных видов детской деятельности.

Детский сад работает по Образовательной программе, которая разработана на основе комплексной программы:

Показателем результативности образовательного процесса является уровень освоения детьми программного материала

Группа Уровень Сентябрь % Май %

Младшая группа Высокий (3-4б). 50 47

Средний (2б) 0 47

Старшая группа Высокий (3-4б). 92 92

Средний (2б) 8 8

Общий результат по детскомуучреждению Высокий (3-4б). 44 68

Средний (2б) 29 28

Образовательного процесса по направлениям

Группа Соц. -коммуник. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ. -эстетическое развитие

Н к н к н к н к н к

с 86% 87% --- 62% --- 50% --- 37% --- ---

н 14% 13% 100% 37% 100% 50% 100% 62% 100% 100%

Средн. группа в 88% 100% 88% 100% 62% 100% 100% 100% 100% 100%

с 12% 0% 12% 0% 38% 0% 0% 0% 0% 0%

н 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0% 0%

Стар. группа в 85% 92% 92% 92% 54% 100% 69% 92% 92% 100%

с 15% 8% 8% 8% 46% 0% 23% 8% 8% 0%

н 0% 0% 0% 0% 0% 0% 8% 0% 0% 0%

Во всех группах детского сада прослеживается увеличение результатов развития детей по всем образовательным областям. За этот учебный год наши воспитанники стали еще более любознательнее, эмоционально устойчивее, активнее. Все поставленные задачи по программе реализовывались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, трудовой, продуктивной,познавательно-исследовательской. Так же в своей работе воспитатели применяют различные:

Формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные.

Приё мы: наглядные, игровые, сюрпизные моменты.

Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах, вебинарах, семинарах

№ Название конкурса, тема номинация тема ФИО педагога Ф. И. ребёнка Место

Серия ВЕ №3191 от

2 академ. часа Ярцева И. В. --- ---

2. 2 Международный образовательный портал МааМ

Публикация Нод в мл. группе

3. Международный образовательный портал МааМ

14. 13 Образовательный портал МааМ

15. 14 Образовательный портал МааМ

16. 15 Образовательный портал МааМ

17. 16 Вопросита

06.07.2017г Всероссийский конкурс Конспект Нод по окружающему миру

Педагоги и воспитанники ДОУ активно участвуют во всех Международных и Всероссийских конкурсных мероприятиях, за что были отмечены почетными грамотами и дипломами.

IV. Работа с родителями

Важной стороной образовательного процесса в ДОУ является взаимодействие педагогов

с родителями воспитанников, которые с одной стороны, являются непосредственными

заказчиками образовательных услуг, с другой – обладают определённым педагогическим

потенциалом и способны обогащать учебный процесс положительным опытом семейного воспитания

В течение года в учреждении ведется работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников:

• ознакомление с уставными и локальными документами;

• открытые занятия для родителей;

• проведение родительских собраний;

• групповые досуговые мероприятия;

• организация совместных проектов, праздников, конкурсов;

• оформление информационных стендов;

• пропаганда педагогических знаний родителям (выставки, информационные уголки).

• пропаганда положительного опыта семейного воспитания. (обмен опытом воспитания детей - родителями).

Во всех группах проведены запланированные родительские собрания по тематике годового плана. .Проведенные итоговые групповые родительские собрания показали, что в целом родители удовлетворены качеством воспитательно-образовательного процесса.

Так же дополнительно в каждой группе родители привлекались к насыщению предметно - развивающей среды групп, и пополнению игрового материала.

В ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

Взаимодействие с родителями – одно из важных направлений в деятельности Учреждения, поэтому формы работы с семьей будут совершенствоваться и на следующий 2017-2018 учебный год

V. Материально-техническое обеспечение и финансовое состояние учреждения.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование.

В детском саду имеются:

групповые помещения - 2

кабинет заведующего - 1

детская столовая - 2

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели

учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы

групповые комнаты, включающие игровую, познавательную зоны. Группы

постепенно пополняются современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 1 компьютером, 1 принтерам, 1экраном для проектора, 1 проектором.

Сотудниками детского сада проводилась работа по озеленению территории (Окос травы, уборка сухой травы, оформление клумб и цветников).

На основе проделанной работы, можно сделать вывод, что в ДО созданы все условия для пребывания и обучения воспитанников.

Формирование личного профессионального плана у подростков Цель: Дать опыт анализа личного профессионального плана Задачи: 1. Расширить представления о личном профессиональном плане и алгоритме его.

Конспект сценарного плана совместной деятельности с детьми старшей группы Содержание методической разработки. Сценарный план совместной деятельности с детьми старшей группы в области физического развития Тема:.

Структурные компоненты календарного плана в помощь воспитателям ДОУ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА 1. ПОЛОВИНА ДНЯ УТРО (индивидуальная, подгрупповая работа): — коммуникативная деятельность (беседы.

ВложениеРазмер
analiz_godovogo_plana_2017_-_2018.doc 296.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Характеристика учреждения…………………………………………………3

2. Анализ реализации годовых задач на 2016 - 2017 учебный год………….3

3. Нормативное обеспечение образовательной деятельности МБДОУ……5-6

4. Программы, реализуемые в МБДОУ………………………………………..6

5. Педагогический состав МБДОУ…………………………………………7-10

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов……………11-14

7. Анализ выполнения программы………………………………………….14-15

8. Анализ здоровья воспитанников…………………………………………15-16

9. Физическое и психическое здоровье воспитанников МБДОУ………..16-17

11. Организация дополнительной работы с детьми…………………………. 20

13. Преемственность со школой………………………………………………. 21

15. Анализ по охране жизни и здоровья детей………………………………23-24

16. Выводы и планирование задач на 2017 – 2018 учебный год в МБДО…….24

1. Характеристика учреждения

Первая группа раннего возраста (1 – 2

Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Младшая группа (3-4 года)

Средняя группа (4-5 лет)

Старшая группа (5-6 лет)

Подготовительная группа (6-7 лет)

2. Анализ реализации годовых задач на 2017 - 2018 учебный год

Годовые задачи на 2017 – 2018 учебный год:

1. Формирование у детей потребности в сохранении своего здоровья путем интеграции образовательного и оздоровительного содержания работы.

2. Формирование у детей основ экологической культуры и эмоционально – положительного отношения к миру природы.

3. Формирование у дошкольников познавательных интересов и действий в непрерывной связи с их речевым развитием на основе игровых методов и сюжетных игр.

1. Сохранность детского контингента осталась практически на уровне. В течение учебного года во всех девяти группах велась реализация основной общеобразовательной программы с качественным предоставлением бесплатных образовательных услуг детям дошкольного возраста. Для этого в детском саду созданы условия. Педагогический коллектив укомплектован на 100%. Ежегодно обновляется и трансформируется предметно – развивающая среда. Пополняются и обновляются материально – техническая база, методическая литература, игровая среда, дидактические игры и игрушки. В этом году мы смогли приобрести игрушки на 150 000 рублей, такое пополнение внесло большое разнообразие как в игровую деятельность, так и в работу педагогов. Для индивидуальной, подгрупповой форм работы с детьми специалистам пополнили раздаточный материал, игрушки, наглядное пособие, музыкальные инструменты. Для более успешной адаптации вновь принятых детей совместно с воспитателями работает педагог – психолог.

2. Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

В группах создана определенная предметно-пространственная среда в соответствии с возрастным особенностям детей в соответствии с ФГОС и требованиями программы В экологических центрах групповых комнат имеются календари природы, где дети фиксируют сезонные изменения в природе и погоде, помещают тематические рисунки и поделки из природного материала экологического содержания и схематические изображения погодных условий. Имеется подбор художественной , познавательной литературы и иллюстративного материала (картины, фотографии времён года, животных растений) В центрах природы в каждой группе имеются инструменты для ухода за растениями (Но в группах подбор комнатных растений не соответствует в полном объёме программным требованиям. В группах созданы центры для экспериментальной исследовательской деятельности, В достаточном количестве имеется разнообразное оборудование для опытов. В ДОУ разработано перспективное и календарное планирование по экологическому воспитанию во всех возрастных группах, имеется достаточное количество макетов, моделей, развивающих игр.

Работа по экологическому воспитанию ведётся по следующим направлениям

  • Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;
  • Формирование знаний о природе;.
  • Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение;
  • Формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о неживой и живой природе;
  • Развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;
  • Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
  • Формирование навыков грамотного, нравственного поведения в природе.

Для повышения экологической культуры дошкольников педагоги используют разнообразные формы и методы работы:

По итогам просмотренных мероприятий можно сделать вывод : воспитатели умеют реализовывать требования методических рекомендаций по экологическому воспитанию в своей практической деятельности, целесообразно используют средства обучения, дидактические материалы и оборудование в образовательном процессе, грамотно организуют предметно-развивающую среду по экологии. Педагоги умеют осуществлять экологическое воспитание через разные виды деятельности. Формируют бережное отношение к природе, но не в системе педагогами проводится трудовая деятельность на прогулке. Экологическое образование дошкольников рассматривается как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи.

Таким образом, по итогам тематического контроля было установлено, что работа по экологическому образованию дошкольников ведется планомерно и систематически, в соответствии с содержанием ООП ДОО. В группах созданы оптимальные условия для формирования экологической культуры детей, отмечается достаточное разнообразие игр, оборудования, пособий.

3. Выстраивая воспитательно – образовательный процесс по формированию у дошкольников познавательных интересов и действий с их речевым развитием в учебном году уделено внимание ролевым играм и игровым упражнениям.

Для осуществления работы по формированию познавательных интересов и развития речи в Доу создана соответствующая предметно – развивающая среда. Оборудованы уголки речевого развития, оснащённые разнообразным учебно – дидактическим материалом, различного видами театра, познавательной литературой для детей.

3. Нормативное обеспечение образовательной деятельности МБДОУ:

4. Программы, реализуемые в МБДОУ

Кроме того, в детском саду реализуются следующие парциальные программы:

Содержание программ по различным направлениям развития детей взаимосвязано и скоординировано таким образом, чтобы целостность педагогического процесса обеспечивалась во всех образовательных направлениях.

Для получения лицензии на право ведения дополнительных образовательных услуг мы заполнили документы и включили модифицированные программ

Ответственный за проведение: Жолнеркевич Светлана Леонидовна, руководитель методического объединения для начинающих заместителей заведующего по основной деятельности и педагогов из резерва на данную должность учреждений дошкольного образования.

Деятельность учреждения дошкольного образования организована в соответствии с нормативными правовыми документами:

Кодексом Республики Беларусь об образовании,

Положением об учреждении дошкольного образования,

Полезные ссылки в Интернете:

    - Правовой портал - Министерство образования Республики Беларусь - Детский правовой портал - Сайт Президента Республики Беларусь

Организация работы учреждения дошкольного образования строится на основе анализа деятельности коллектива и годового планирования. От грамотного составления и реализации годового плана работы зависит качество образовательного процесса. Планированию предшествуют системный анализ за предыдущий учебный год и диагностика затруднений и потребностей субъектов образовательного процесса.

Что же представляет собой анализ итогов учебного года; какова его сущность, цели и требования к осуще­ствлению?

Педагогический анализ итогов учебного года - это аналитическая деятельность, направленная на выделение основного, существенного в сложной многогранной работе коллектива за год, установление причинно-следственных связей в ней путем расчленения ее на отдельные направления, оценки каждого из них, определение его места и роли в целостной системе и, наконец, выявление связей между самими направлениями и между ними и работой дошкольного учреждения в целом.

Цель анализа деятельности учреждения образования – обеспечение управленческого аппарата учреждения образования информацией, необходимой для управления и контроля деятельности учреждения образования в течение учебного года. Анализ предваряет планирование на учебный год и завершает выполнение предыдущего годового плана. В ходе анализа формируется комплекс данных, необходимых для определения целей и задач деятельности учреждения образования на планируемый период (учебный год).

Педагогический анализ, с одной стороны, это составная часть работы над планом, анализ итогов учебного года, условие обоснования реальных задач и определения оптимальности содержательной части плана; с другой стороны, критическая оценка реальности и качества подготовленного проекта плана работы дошкольного учреждения с целью выявления достаточности намеченных практических дел для выполнения каждой задачи в отдельности и всего комплекса задач.

Суть анализа не в том, чтобы дать перечень сделанного в учебном году, а в том, чтобы сопоставить, сравнить, оценить результаты; определить условия, обеспечивающие успех; выявить причины, породившие недостатки, с указанием их отрицательных воздействий и последствий.

Анализ деятельности учреждения образования включает исследование и оценку внешних и внутренних факторов деятельности учреждения образования: требований нормативных правовых актов, региональной специфики, потребностей и запросов учащихся и их законных представителей, проблем и достижений в деятельности учреждения образования и т.д.

К процессу анализа и его результатам предъявляются следующие требования:

- логическая последовательность изложения;

- аргументированность и точность оценок, исключающая возможность субъективного толкования;

- установление причинно-следственных связей;

- выявление динамики, сравнение с итогами предыдущего года.

Итогом анализа деятельности учреждения образования являются четко сформулированные выводы о необходимости:

реализации (улучшения реализации) требований к деятельности учреждения образования;

удовлетворения образовательных потребностей населения; удовлетворения образовательных запросов воспитанников и их законных представителей;

устранения выявленных проблем функционирования учреждения образования;

совершенствования ресурсной базы учреждения образования и др.

Следует обратить внимание на качественную сторону анализа работы учреждения дошкольного образования по итогам учебного года. Достигнутые результаты необходимо соотносить с задачами, показать результативность проделанной работы и ее влияние на качество дошкольного образования.

Педагогический анализ с точки зрения его роли в разработке плана работы дошкольного учреждения нужно рассмат­ривать в двух основных аспектах:

во-первых, как со­ставную часть работы над планом, анализ итогов учебного года, условие обоснования реальных задач и опре­деления оптимальности содержательной части плана;

во-вторых, как критическую оценку реальности и каче­ства подготовленного проекта плана работы дошкольно­го учреждения с целью выявления достаточности намеченных практических дел для выполнения каждой зада­чи в отдельности и всего комплекса задач.

Педагогический анализ должен учитывать не только существующее положение дел, но и динамику, направленность происходящих процессов, прогнозировать их дальнейшее развитие. Педагогический анализ не сводится только к выявлению недостатков, он содержит и поиск положительного в работе педагогов.

Анализ работы дошкольного учреждения является обязательным приложением к годовомуплану.

Объем аналитической справки не должен превышать 10-15 страниц печатного текста формата А 4.

Стиль изложения должен быть четким и лаконичным. При необходимости к аналитической справке могут прилагаться различные информационные материалы и результаты самоконтроля и контроля за обеспечением качества образования.В аналитическом разделе всегда присутствуют таблицы, графики, диаграммы, отражающие позитивные и негативные тенденции, которые размещаются в приложениях к тексту анализа плана работы. В тексте необходимо дать ссылки на эти приложения.

Рассмотрим несколько вариантов оформления анализа итогов работы дошкольного учреждения за год. Выбор этих вариантов будет зависеть от типа дошкольного учреждения, режима его деятель­ности, профильности и т.д.

АЛГОРИТМ АНАЛИЗА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВариантI. Развернутый анализ

Для дошкольных учреждений, работающих в режиме стабильного функционирования

1. Данные о дошкольном учреждении, включая материально-техническую базу, условия функционирования.

2. Кадры: укомплектованность педагогическими кадрами; качественный и количественный их состав; ре­зультаты аттестации; курсовая подготовка; формы повышения квалификации в межкурсовой период; участие педагогов и других специалистов в методической работе детского сада, района, города, республики.

3. Укомплектованность техническим персоналом.

4. Выполнение сметы расходов по статьям.

5. Характеристика предметно-пространственной развивающей среды дошкольного учреждения, роль членов коллектива в её создании.

  1. Достижения коллектива в реализации задач анализируемого года.

7. Оценка эффективности методической работы дошкольного учреждения (по критериям), педсовета, работы творческой группы.

8. Выполнение образовательной программы в целом коллективом и каждым педагогом (результаты контроля, анкетирования, педагогического и психологического диагностирования детей).

9. Использование педагогами вариативных программ, современных технологий, введение инноваций, их результативность.

10. Причины неудач, ошибок, пути их устранения.

11. Состояние физического и психического здоровья детей (диагностико-коррекционная работа). Анализ динамики развития детей. Эффективность работы коллектива по охране и укреплению здоровья детей; организация питания.

12. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи (успехи, трудности, перспективы). Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы.

13. Выводы и предложения по улучшению работы. Задачи на предстоящий учебный год (с учетом анализа работы за прошедший год и результатов диагностирования педагогических кадров).

Завершая анализ, необходимо выделить перечень тех недостатков, устранение которых является наиболее актуальным.

Краткий анализ

Для дошкольных учреждений, работающих в режиме стабильного функционирования

1. Результаты работы коллектива дошкольного учреждения па реализации задач года.

2. Работа с педагогическими кадрами и ее результативность.

3. Содержательность и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

4. Эффективность воспитательно-образовательного процесса.

5. Работа с семьей и общественными организациями.

6. Работа со школой.

7. Руководство и контроль.

8. Укрепление материально-технической базы и ее финансирование.

Вариант II. Алгоритм составления годового анализа (по Лобынько):

  1. Материально-техническая база (анализирует заведующий):
  2. Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников:

- анализ физкультурно-оздоровительной работы,

- анализ организации питания,

-адекватность принимаемых мер по профилактике заболеваемости,

- анализ обеспечения безопасных условий,

- анализ деятельности по формированию ЗОЖ и ОБЖ.

3. Методическая работа с кадрами:

- причины текучести кадров

- наличие вакансий в нач. уч. года

- образование, категория, стаж

- динамика повышения образования и квалификации (% педагогов, имеющих ВО, в том числе ВО дошкольное, % с ВК и 1 категорией)

Наличие условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов, повышения их квалификации, роста творческого потенциала.

Систематичность обучения кадров в соответствии с их запросами и задачами УДО.

Своевременность методической подготовки педагогов в вопросах использования новых педагогических технологий.

Научный подход в работе с кадрами, её опережающий характер.

Система своевременного ознакомления и изучения нормативных правовых актов коллектива и других участников образовательного процесса.

Участие педагогов в методической работе.

4. Качество воспитания и обучения воспитанников:

- реализация годовых задач,

- анализ учебного плана, соответствие его типовому,

- анализ деятельности дополнительных образовательных услуг,

- анализ уровня развития выпускников.

- обеспечение деятельности УДО в соответствии с законодательством,

- наличие информационно-аналитических материалов,

- работа по увеличению % оснащённости.

6. Взаимодействие с социумом:

- материалы анкетирования (родители),

- анализ работы СППС,

- анализ работы Совета профилактики,

- преемственность со школой и др. организациями.

7. Анализ управленческой деятельности.

Критерии брать из образовательного стандарта.

Вариант III. Содержание годового анализа учреждения дошкольного образования

1. Общие сведения об учреждении; состояние материально-технической базы, комплектование. Анализ выполнения задач, поставленных на предыдущий учебный год.

2. Анализ охвата дошкольным образованием с 1 года до 6 лет, с 3 до 6.

3. Организация дополнительного образования, в том числе на платной основе (сравнительный анализ).

4. Организация новых форм дошкольного образования, в том числе на платной основе.

5. Характеристика предметно-пространственной развивающей среды учреждения дошкольного образования, роль членов коллектива в её создании. Процент оснащенности игровым, спортивным оборудованием согласно Перечню, обеспеченности учебными изданиями, средствами обучения.

6. Анализ выполнения мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, их физическое развитие.

7. Состояние здоровья детей, анализ результатов медосмотров, анализ показателей заболеваемости.

8. Организация питания, выполнение натуральных норм, меры по удешевлению питания.

9. Работа пункта коррекционно-педагогической помощи, еѐ результативность. 10. Результативность воспитательного процесса: анализ овладения воспитанниками знаниями и умениями, предусмотренными учебной программой дошкольного образования.

11. Анализ и результативность работы педагога-психолога по регулированию взаимоотношений с внешней средой.

12. Работа с родителями, ее результативность. Реализация Декрета № 18.

13. Преемственность в работе учреждения дошкольного образования и школы.

14. Анализ педагогических кадров (образовательный и квалификационный уровень). Результаты аттестации, курсовая переподготовка; формы повышения квалификации в межкурсовой период.

15. Организация методической работы с педагогическими кадрами, ее результативность, ее влияние на рост педагогического мастерства.

16. Использование педагогами вариативных программ, современных технологий

17. Выполнение образовательной программы в коллективе и каждым педагогом (результаты контроля, анкетирования).

18. Инновационная деятельность.

19. Обобщение передового педагогического опыта, его презентация в СМИ.

20. Анализ результативности внутреннего контроля.

21. Укрепление материально-технической базы учреждения образования.

22. Выполнение плана внебюджетной деятельности.

23. Выполнение работ хозспособом.

25. Задачи на предстоящий учебный год.

Вариант VI. Анализ состоит из следующих разделов:

1. Информационный раздел;

2. Реализация годовых задач;

3. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность;

4. Охрана жизни и здоровья детей;

5. Содержание и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

6. Состояние образовательного процесса;

7. Организация работы с семьей и общественными организациями;

8. Руководство и контроль;

9. Анализ укрепления материально-технической базы дошкольного учреждения и его финансирование.

Вариант VII. Примерная схема анализа деятельности

1. Охрана жизни и здоровья детей, здоровый образ жизни

2. Качество воспитания и образования детей

3. Уровень методической работы с кадрами, рост профессионального мастерства педагогов

4. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса

5. Взаимодействие в работе детского сада с семьёй, школой и другими учреждениями

6. Совершенствование материально-технической базы и финансовое обеспечение

7. Управленческая деятельность руководителя дошкольного учреждения

Примерная схема анализа деятельности ДУ по итогам года
(технология анализа)

Предметом педагогического анализа итогов года являются ко­нечные результаты, факторы и условия.

При анализе итогов учебного года предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Как выполнены цели и задачи работы ДУ за прошедший учебный год? В какой мере достигли педагоги поставленной цели в образовательном процессе с детьми, каков уровень развития воспитанников, как развиваются их познаватель­ные интересы, укрепляется здоровье, каковы другие конечные ре­зультаты работы ДУ?
  2. Какие факторы повлияли положительно (отрицательно) на качество указанных результатов?
  • Какие организационные условия создает ДУ для выявления и удовлетворения образовательных потребностей населения и как это сказалось на достижении целей ДУ?
  • Насколько рационально организован режим жизни детей, че­редование учебной деятельности с другими видами разви­вающей деятельности; как проводится работа с детьми по развитию их способностей и формированию культуры пове­дения?
  • Какого уровня достигли педагоги в качестве воспитательной работы с детьми?
  • Как отразились на качестве образовательного процесса и развитии дошкольников инновационные наработ­ки воспитателей, как осваиваемые, так и самостоятельно соз­данные?
  • Как организована в ДУ работа по профилактике заболеваний и оздоровлению дошкольников и как это отразилось на вы­полнении целей ДУ?
  1. Каково влияние условий на конечные результаты?
  • Как отразились на состоянии работы с детьми ДУ проводи­мые с педагогическими кадрами мероприятия:

— по совершенствованию профессионального мастерства воспитателей;

— по участию в разработке и использованию инноваций;

— по материальному и моральному стимулированию труда воспитателей;

— по созданию микроклимата в коллективе и организации комфортных условий для обучения и совместной дея­тельности сотрудников:

  • Как повлияли на выполнение запланированных ДУ задач система работы с родителями, содержание и формы пропа­ганды педагогических знаний и оказание индивидуальной помощи семье?
  1. Каковы конечные результаты работы сложившейся системы управления ДУ)?

Обращаем внимание на следующие типичные ошибки и проблемы, которые встречаются при анализе работы учреждения образования за учебный год:

  • Недостаточность аналитической основы (анализ подменяется перечнем мероприятий или статистическими данными);
  • Отсутствие связи между анализом результатов деятельности дошкольного учреждения и поставленными задачами, между задачами и намеченными мероприятиями;
  • анализ по итогам учебного года не отражает степени выполне­ния поставленных задач, содержит односторонние выводы;
  • результаты работы не подтверждаются количественными и качественными показателями;
  • отсутствуют результаты работы узких специалистов (педагог-психолог, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель и др.);
  • тематика годовых задач не вытекает из итогов работы за прошлый учебный год (отсутствует связь между анализом результатов деятельности и формулировкой поставленных задач, направлений деятельности);
  • часто анализ не отражает вопросы реализации учебной программы дошкольного образования, выполнение образовательных стандартов дошкольного образования и управленческую деятельность дошкольного учреждения;
  • аналитическая часть плана носит формальный характер, так как не формулируются проблемы и пути их решения;
  • анализ работы представлен одним направлением деятельности, в основном это ресурсное обеспечение, и ограничивается констатацией фактов.

Логика любого подхода к анализу заключается в следующей формуле: от качества результата — к процессу и условиям.

Рецепт приготовления хорошего мероприятия

Ну и напоследок поделимся с вами рецептом приготовления хорошего мероприятия.

Возьмите дюжину самых лучших и полновесных эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарований и злости. После того, как вы отобрали, разделите эмоции на части. Добавьте по одной порции: мудрости, терпения, храбрости, работоспособности, оптимизма, преданности своему делу;

Для того чтобы придать остроты и сладости вашему мероприятию, добавьте в него ложечку хорошего настроения, щепотку безрассудства и обильно посыпьте все хорошим добрым юмором. А теперь налейте любовь к детям и взбейте все энергичными движениями.

Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте все блюдо улыбками, изюминками и веточками радости. При подаче мероприятие сервируйте спокойствием, самоотверженностью и профессионализмом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результатом инновационной деятельности ДОУ явились следующие показатели: повысился уровень квалификации педагогических кадров. Сменился кадровый состав воспитателей, поэтому актуальным остаётся дальнейшая аттестация сотрудников, не имеющих квалификационной категории. Уровень владения педагогами методами и приёмами работы с детьми перешёл на более высокий уровень.

Совершенствуется предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО.

Приоритетные задачи ДОУ на 2015-2016 учебный год:

1.Продолжать работу по укреплению физического и психического здоровья детей,уделив внимание:

-снижению заболеваемости через использование различных форм оздоровительной работы;

-регуляции двигательной активности детей на прогулке и в помещении;

-способствовать эмоциональному благополучию детей,комфортному пребыванию их в ДОУ;

-профилактике травматизма через обучение детей ОБЖ

2.Совершенствование профессиональной компетентности педагогов за счёт:

- совершенствование и реализация в практике работы ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

-подготовка к аттестации

3.Совершенствовать работу с родителями воспитанников за счёт освоения педагогами практико-ориентированных форм сотрудничества с семьёй по вопросам:

-воспитание культуры поведения ребёнка

4.Совершенствовать работу со школой для повышения мотивации к обучению.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

О ВЫПОЛНЕНИИ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ

за 2014-2015 уч.год

1. Анализ конечных результатов работы ДОУ за прошедший учебный год

1.1 Анализ выполнения годовых задач, реализуемых в ДОУ за прошедший учебный год. Выводы.

В соответствии с годовым планом в течение учебного года проведены 5 заседаний педагогического совета:

Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем.

Создание условий для формирования ЗКР через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы.

Использование дидактических игр и упражнений в математическом развитии детей раннего и дошкольного возраста

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребѐнка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:

ВЫВОД: Все мероприятия запланированные на учебный год были выполнены полностью.(Приложение №1)

1.2 Анализ уровня здоровья детей и охрана их жизни

1. Динамика состояния здоровья воспитанников:

Анализ заболеваемости детей.

Детей в группе

Всего заболеваний

них простудных

Группа раннего возраста

Подготовительная

Всего по ДОУ

2014 – 2015 учебный год

1.Число детей, ни разу не болеющих в году

3.8 Острый полиомиелит

3.9 Эпидемический паротит

3.10 Вирусный гепатит

2. Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:

Педагогический персонал проводит:

исследование состояния здоровья детей в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;

осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники;

осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);

выявление нарушений двигательной активности, координации

профилактическую вакцинацию детей по возрастам и сотрудников;

закладывание оксалиновой мази в нос (в период подъёма гриппа);

Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей.

Ежедневные циклы физкультурных занятий:

Праздники и развлечения;

Гимнастика после сна;

Ежедневный режим прогулок - 3-4 часа;

Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;

Создание необходимой развивающей среды;

Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

Проведение утренней гимнастики, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности;

Система закаливающих мероприятий:

Полоскание полости рта водой комнатной температуры;

В ежедневную работу с детьми включаем комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа ;

Воздушные ванны в облегченной одежде;

Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

Выводы: использование в дошкольном учреждении комплексных профилактических мер помогло нам выявить детей с ослабленным здоровьем, добиться снижения заболеваемости детей и сотрудников, повышения посещаемости детей.

Деятельность ДОУ по здоровьесбережению приведена в определенную систему: накоплен передовой педагогический опыт, позволяющий делиться и с другими дошкольными учреждениями, педагоги грамотно владеют инновационными технологиями, которые постоянно совершенствуются и др.

Сравнительный анализ данных диагностики показал положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования внедряемой нами системы и современных программ, технологий в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ. Наши выпускники обладают следующими качествами: они активны, выносливы, ловки, сильны и обладают всеми возможностями для гармоничного развития. У детей сформировалось правильное отношение к своему здоровью, выработались определённые навыки приобщения к ЗОЖ, а также повысился рейтинг ДОУ в районе.

3. Лечебно – оздоровительные мероприятия по профилактике заболеваний и реабилитации детей с проблемами здоровья

Лечебно-профилактическая работа включает:

постоянный контроль за осанкой;

контроль дыхания на занятиях по физ. воспитанию;

подбор мебели в соответствии с ростом детей;

профилактический прием иммуномодуляторов: оксалиновой мази для носа;

вакцинация против гриппа;

потребление фитонцидов (чеснока и лука);

употребление соков и фруктов (второй завтрак);

Использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей с функциональными отклонениями в здоровье:

пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;

индивидуальная работа в группах и на прогулке, проводимая воспитателями.

Коррекционно-оздоровительной работа:

упражнения на релаксацию;

оздоровительный дозированный бег;

технология музыкального воздействия;

Консультативно-информационная работа:

оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;

активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана;

оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;

проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.

Выводы: Из приведенных выше данных видно, что на протяжении 2014 – 2015 учебного года в ДОУ не было инфекционных инфекций, как корь, коклюш, дифтерия, эпидемический паротит, полиомиелит, т.к. все дети привиты против этих болезней.

Показатель ОРВИ+грипп на допустим уровне.

Большая часть детей старше 3-х лет получили профилактику гриппа осенью (вакцинация).

Проанализировав показатели посещаемости детей во всех возрастных группах, определено, что самая высокая посещаемость детей в течении года зафиксирована в старшей и подготовительной группах.

Анализ процесса адаптации детей раннего возраста: в группу раннего возраста принято 7 воспитанников. Лёгкая степень адаптации у 4 воспитанников, средняя степень – 3 человек.

Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. В ДОУ создана атмосфера тепла, уюта, доброжелательности. Это снимает тревогу, волнение, страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период.

В ДОУ созданы хорошие условия для коррекционно-профилактической работы с детьми. Психолого-педагогическая деятельность направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей и использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.

У детей выработана способность к тренировке мышц, укреплению связок и суставов, участвующих в нормальной деятельности свода стопы с помощью физических упражнений, закаливающих процедур, приёмов самомассажа.

Умеют снимать имеющееся утомление в отдельных мышечных группах с помощью приёмов самомассажа, упражнений на массажных ковриках, тренажёрах.

1.3 Анализ качества образования дошкольников

1. Результаты выполнения программы по образовательным областям за 2014 – 2015 учебный год

Физическое развитие детей

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

 Соблюдение режима дня

 Учет гигиенических требований

 Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна

 Отработка двигательного режима в группах и на прогулке

В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим. Проведена большая работа по медицинскому обслуживанию детей:

 В соответствии с требованиями приобретались медикаменты.

 Определялся уровень здоровья каждого ребенка.

 Систематически проводилась вакцинация детей по календарю прививок.

Можно отметить, что улучшились как качественные, так и количественные показатели физического развития детей. В ДОУ созданы все условия для физического воспитания в организованной и в свободной деятельности. В каждой группе обновлены, созданы уголки физической культуры.

С целью повышения эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2015-2016 учебном году необходимо:

1. Регулярно контролировать физкультурно-оздоровительную работу (выполнение двигательного режима, проведение закаливающих мероприятий, физкультурных занятий утренних гимнастик), проведение противоэпидемиологических мероприятий ).

2. Контролировать организацию питания детей в ДОУ (соблюдение норм питания, калорийность блюд, сервировка столов, распределение обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем).

Познавательно и речевое развитие детей

Социально-коммуникативное развитие

Младший возраст, средний возраст: дети имеют простейшие представления о театральных профессиях, самостоятельно одеваются, раздеваются и убирают одежду с помощью взрослого, приводят ее в порядок. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Могут описать предмет, картину. Составить рассказ по картинке. Способны сосредоточенно действовать 15-20 минут.

Старший возраст: дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Владеют навыками театральной культуры. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий и игр. Соблюдают элементарные правила поведения в природе.

Художественно – эстетическое развитие

Младший - Средний возраст: дети могут изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Создают изображения предметов из готовых фигур. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни, различают звуки по высоте, поют, не отставая и не опережая друг друга. Умеют выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами. Двигаться под музыку с предметами. Различают и называют музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др)

Старший возраст: Различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное и народное искусство. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Узнают мелодию Государственного гимна РФ, могут определить жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Различают части музыкального произведения. Могут петь индивидуально и коллективно. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Исполняют на музыкальных инструментах.

Читайте также: