План работы школы с родительской общественностью

Обновлено: 02.07.2024

Раздел 10. Работа с родителями, семьей и общественностью.

План работы с родителями и общественностью

План работы Совета школы

План работы Общешкольного родительского комитета

План проведения общешкольных родительских собраний и родительского лектория

План совместной работы школы с родителями учащихся

План работы с родителями и общественностью в 2013-2014 учебном году

Вовлечение родителей в систему массовых мероприятий: акций, традиционных праздничных мероприятий, спортивно-досуговую деятельность.

Зам. директора по ВР Родительские комитеты классов

Диагностика и анализ состояния отношений ребенка, педагогов и родителей

Классные родительские собрания

1 раз в четверть

Консультации для родителей

Помощь спонсоров, общественности, родителей в укреплении материально- технической базы школы

Общешкольный родительский комитет

Включение родителей, общественности в совместную деятельность по оказанию помощи социально-нуждающимся семьям

Общешкольный родительский комитет Совет школы

Классные родительские комитеты

Вовлечение родителей и представителей общественности в организацию дежурства во время массовых мероприятий, в работу по предупреждению правонарушений и преступлений

Общешкольный родительский комитет

Классные родительские комитеты

Привлечение родителей, представителей общественности, юридических и частных лиц к подготовке школы к новому учебному году, трудоустройству школьников в период летних каникул.

Общественные организации, учреждения культуры, здравоохранения, фермерские хозяйства

Помощь родителей в организации и проведении осенних, зимних, весенних, летних каникул.

Классные родительские комитеты

План работы Совета школы

Цель: Совершенствование механизмов общественного управления по решению ряда важных вопросов развития и функционирования школы

осуществление контроля соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принятие мер к их улучшению;

утверждение и согласование нормативных документов;

обеспечение прозрачной хозяйственно-экономической деятельности школы через публичные доклады;

содействие укреплению материально-технической базы школы;

содействие реализации законных интересов всех участников образовательного процесса и осуществление контроля соблюдения их прав и выполнения ими своих определенных законодательством и Уставом школы обязанностей;

представление и защита интересов школы по вопросам, входящим в компетенцию Совета в организациях, учреждениях, ведомствах, органах управления образованием всех уровней, органов местного самоуправления.

Рассмотрение и согласование результатов самообследования школы за 2012 – 2013 учебный год. Итоги лета.

Рассмотрение Основной общеобразовательной программы школы на 2013 – 2014 учебный год

Рассмотрение и принятие воспитательных программ школы

Решение о проведении выборов новых членов СШ взамен выбывших или назначение новых выборов по истечении срока полномочий членов СШ.

Отчёт библиотекаря школы о наличии учебников по классам согласно списку рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2013 – 2014 учебный год

О недопущении жестокого обращения с детьми в семьях

О прохождении летней практики учащимися школы

Согласование выбора учебников из числа рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ по представлению педагогического совета на следующий учебный год.

Разработка регламента работы Совета учреждения.

Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах.

Заслушивание отчёта директора школы о финансовой деятельности образовательного учреждения за истекший финансовый год (2013 год).

Принятие проекта бюджетной заявки школы на предстоящий финансовый год (2014 год)

О проведении родительских собраний в классных коллективах школы: посещаемость родителей, участие в жизни школы

О предстоящем ремонте школы

Рассмотрение вопросов организации отдыха, оздоровления, трудоустройства и дополнительного образования учащихся в летний период.

Об участии родителей и членов СШ в ремонте кабинетов и подготовке школы к 2014/2015 учебному году.

Об участии членов СШ в проведении итоговой аттестации в форме ЕГЭ(11 кл.) и ГИА(9 кл.) в 2014 году.

Заслушивание доклада директора школы о результатах образовательной деятельности школы за 2013/2014учебный год.

Анализ и планирование работы СШ на 2014/2015 учебный год.

План заседаний общешкольного родительского комитета

на 2013 – 2014 учебный год

Формирование общешкольного родительского комитета. Выборы председателя

Об организации школьного питания в 2013 – 2014 учебном году. Согласование списков учащихся на льготное питание

О соблюдении санитарно-гигиенического режима в школе

Рассмотрение вопроса о недопущении в семьях жестокого обращения с детьми

О школьной форме обучающихся в 2013 – 2014 году и планировании работы по введению единой формы на 2014 – 2015 учебный год

Школьные традиции и их роль в воспитании детей

Об организации питания школьников

Оформление и оснащение школьных кабинетов

Работа с детьми, находящимися в социально опасном положении

Работа с неуспевающими и слабоуспевающими школьниками

Итоги работы школы в первом полугодии

Работа с курящими школьниками

Участие родителей в совершенствовании системы дополнительного образования детей в школе

Ремонт и подготовка школы к новому учебному году

Подготовка выпускников к сдаче ГИА и ЕГЭ

Итоги работы Общешкольного родительского комитета за 2013 – 2014 учебный год

Воспитание семейных ценностей

Цель: Формирование ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Изучение семей обучающихся.

Составление социального паспорта

Анкетирование учащихся, родителей, педагогов по выявлению удовлетворенности введением школьной формы.

План совместной работы школы с родителями обучающихся

Похожие документы:

Работы школы на 2013/2014 учебный год утвержден на педсовете

. родительских комитетов, стажировки общешкольные мероприятия, заседание совета школы, попечительского совета стажировки общешкольные мероприятия, индивидуальная работа с родителями стажировки общешкольные мероприятия, классные родительские собрания .

Работы муниципального автономного общеобразовательного учреждения Армизонская средняя общеобразовательная школа

. школе Администрация В течение года Работа с родителями 15 Проведение родительских собраний «Создание условий, обеспечивающих реализацию индивидуальных учебных планов . совета профилактики Социальный педагог Июнь 6.3. Общешкольные родительские собрания. .

. образовательного процесса, через Управляющий совет, педагогический совет, методический совет, общешкольное родительское собрание, профсоюзный комитет, а так же оперативное .

Информационная справка о школе

. коллективы школы, родители, общественность, . План работы с родителями № п/п Содержание работы Сроки проведения Место проведения Отметка о проведении 1 Общешкольные собрания: – Отчет о работе библиотеки на общешкольном собрании родительского комитета .

Годовой план работы школы на 2013 2014 учебный год. Основная цель школы

. совет: План работы на сентябрь. Подготовка к общешкольным родительским собраниям, родительскому комитету, совету школы. . Проведение собраний выпускников и родителей (законных представителей). Повестка дня родительских собраний: - о порядке проведения .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация горячего питания. Итоги производственного контроля.

Итоги работы группы общественного контроля.

О работе с детьми, находящимися в социально опасном положении.

О работе с неблагополучными семьями.

Итоги первого полугодия.

Итоги работы группы общественного контроля.

4.Ведение учащимися здорового образа жизни

Выполнение плана спортивных мероприятий.

Роль родителей в организации досуга.

Итоги работы группы общественного контроля.

По планам работы классных руководителей с родительскими комитетами

Участие в организации и проведении Дня открытых дверей.

Проведение бесед по профессиональной ориентации учащихся

Зам директора по ВР;

отв. за организацию питания;

председатель общешкольного р/к

Зам директора по ВР ;

Зам директора по УВР;

Зам директора по ВР ;

Зам. директора по ВР

Зам директора по УВР;

Зам. директора по ВР

Университет психолого-педагогических, нравственно-правовых знаний для родителей:

Общешкольные собрания (Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы. Устав, локальные акты, образовательные программы и т. д.)

консультации для родителей учителями-предметниками

По планам классных руководителей

1. Собрание для родителей будущих первоклассников. Подготовка детей к школе.

Роль семьи и школы в профилактике здорового образа жизни детей, организация летнего отдыха учащихся.

Воспитательная система школы – это целостный организм, возникающий в процессе взаимодействия педагогического коллектива и окружающей среды, то есть социума, или воспитывающего пространства. Стараясь расширить диапазон возможностей воспитательного воздействия на личность, коллектив школы тесно сотрудничает с внешкольными учреждениями, находящимися на территории местной администрации.

Привлечение руководителей хозяйств к участию в школьных мероприятиях.

Сотрудничество с Главой сельского поселения с целью оказания конкретной помощи в проведении мероприятий.

Работа в тесном контакте с директором Дома культуры с целью организации и совместного проведения праздничных вечеров, оказания помощи при подготовке районных мероприятий.

Взаимодействие школы и сельской библиотеки с целью развития читательских интересов учащихся, проведения литературных мероприятий, читательских конференций, поэтических вечеров.

Тесная связь с медицинским пунктом села для организации профилактических оздоровительных мероприятий.

Сотрудничество с Центром дополнительного образования детей с целью развития индивидуальных творческих способностей детей, участия в районных мероприятиях.

Цели и задачи:

объединение усилий семьи и школы, общественных организаций в деле воспитания и образования учащихся,

расширение и развитие воспитательных возможностей семьи, педагогическое просвещение,

организация и направление деятельности общественных и внешкольных организаций на активное участие в образовательном процессе, оказание помощи семье и школе.

Специфика данной работы обусловлена следующими факторами:

знание объективных закономерностей педагогического процесса,

чёткое представление социальных функций школы в современных условиях,

понимание особенностей и тенденций развития современной семьи,

практическая подготовленность педагога к работе с родителями, общественностью по воспитанию подрастающего поколения,

научная обоснованность, творческий поиск, ответственность и заинтересованность в результатах семейного воспитания,

целенаправленность и систематичность формирования педагогической культуры родителей, изучение социального и образовательного состава семьи.

Требования к системе работы:

- рациональность применяемых форм и методов,

- организация слаженной работы всего педагогического коллектива в решении конкретных, насущных педагогических проблем,

- повышение профессиональной квалификации и педагогической культуры учителей,

- выработка единых требований к работе классного руководителя и учителя (обоснованность, правомерность, тактичность),

- формирование действенной общественной родительской организации.

Формы работы:

- родительские собрания, лекции и беседы, психолого-педагогическое просвещение родителей,

- индивидуальный подход к родителям, семье,

- совместные дела родителей с педагогами и учащимися (педсоветы, часы общения, мероприятия, дежурство на вечерах, родительские патрули, экскурсии и походы, подготовка классов к новому учебному году и т.д.),

- учёт особенностей села,

- выявление неформальных лидеров среди подростков, в том числе и по месту жительства,

- учёт неблагополучных семей и выявление педагогической запущенности детей,

- использование передового педагогического опыта в вопросах семейного воспитания,

ШНОР ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Подпрограмма перехода школы в эффективный режим работы в рамках проекта 500+. Наша школа участвует в апробации проекта 500+ с осени 2020 года. Мы были первые в Усть-Лабинском районе и единственные в регионе, прошедшими первый этап без замечаний.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. Я. И. Куницына

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

И. о. директора МКОУ СОШ № 4 им. Я. И. Куницына

___________ И. В. Карева 07.11.2020г.

ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА

С РОДИТЕЛЯМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВА-

ТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВА-

ТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4 им. Я. И. Куницына

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Программа сотрудничества с родителями и общественностью

Нормативноправовые

основания для разработки

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г.,

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г.,

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г., №1599);

- Методические рекомендации по организации и проведению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в рамках федерального государственного надзора в сфере образования, направленные письмом Рособрнадзора от 04.08.2017 № 05375

- Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N Р-154 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО МЕХАНИЗМАМ

ВОВЛЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И УЧАСТИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ

РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, В

ТОМ ЧИСЛЕ В ОБНОВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРО-

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г.; - Устав МКОУ СОШ № 4.

Цель Программы

Уменьшение числа родителей, не участвующих в образовательном и воспитательном процессе. Привлечение родителей к управлению школой. Расширение сетевого взаимодействия с организациями и предприятиями города и района.

Задачи Программы

1. Разработка комплекса мер по привлечению родителей к управлению школой и к организации учебно-воспитательного процесса.

2. Создание эффективно функционирующего Управляющего совета школы.

3. Привлечение родителей к организации, проведению и участию в различных мероприятиях школы и отдельных классов. 4. Заключение договоров, организация профориентационной деятельности, привлечение специалистов для проведения мероприятий.

Основные разработчики

В. А. Дорофеев, заместитель директора по УВР, И. П. Джураева, заместитель директора по ВР, Т. В. Романенко, педагогпсихолог, И. В. Карева, Заведующая хозяйством.

Сроки реализации

10.2020 – 12.2022 гг.

Ожидаемые конечные

результаты реализации

1. Создана вертикаль Родительских комитетов, взаимодействующих между собой и подотчетных Общешкольному родительскому комитету.

2. Управляющий совет принимает активное участие в разработке нормативно-правовых актов образовательной организации, устанавливает дополнительные критерии оценки качества работы организации.

3. Составлены графики дежурств родителей на общешкольных мероприятиях, посещения уроков. Родители в роли организаторов принимают участие в мероприятиях различного уровня.

4. Родители и представители общественности принимают активное участие в жизни школы.

Этапы реализации

I этап – аналитико-проектировочный: 10.2020 – 12.2020 гг.

II этап – реализующий: 01.2021 -12.2022 гг.

III этап – аналитико-обобщающий: 05.2022-08.2022 гг.

Ответственные лица

Л. И. Хархарова, директор школы, В. А. Дорофеев, заместитель директора по УВР, И. П. Джураева, заместитель директора по ВР, Т. В. Романенко, педагог-психолог, И. В. Карева, Заведующая хозяйством, заведующие учебными кабинетами, Управляющий совет школы, родители, учащиеся

Порядок управления

реализацией

Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы; Управляющим советом школы.

Управление реализацией программы осуществляется директором школы.

2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1. Анализ факторов сотрудничества школы, родителей и представителей общественности.

Различают три уровня родительской активности.

1. Базовый – уровень активности включает воспитание и коммуникацию. До 90% всех родителей обращают внимание на оценки, интересуются событиями школьной жизни, контактируют с учителями.

3. Высший – уровень связан с участием родителей в принятии решений по вопросам жизнедеятельности школы и сотрудничестве с местным сообществом, и реализуется он немногими. Высший уровень активности во взаимодействии со школой родители демонстрируют редко: участие в управлении принимают 13,1% родителей, а с местным сообществом в интересах школы взаимодействует 3,4%. В такое социальное партнерство вовлечены преимущественно родители с наибольшим уровнем ресурсов – высоким уровнем образования и доходов, часто это собственники бизнеса, обладающие лидерскими и другими качествами, необходимыми для участия в процессе управления и развития образовательной организации.

Происходящее в последние годы реформирование системы образования обусловливает потребность в создании новых форм коммуникации школы с социумом, основанных на принципах равноправия, диалога и совместного принятия решений.

Новые тенденции обусловили стремление части родителей активно участвовать в школьной жизни своего ребенка. Особенно заметен этот процесс в школах больших городов, в среде образованных родителей. В то же время значительное число педагогов считает, что семья самоустраняется от воспитания детей. Данное противоречие объясняется высокой дифференциацией родителей с точки зрения их вовлеченности в образовательный процесс, однако сложившаяся на сегодня практика работы образовательных организаций не способствует эффективному выявлению и обеспечению дифференцированных запросов разных групп родителей. В таких условиях настоятельной необходимостью становится поиск и построение новых способов и каналов коммуникации семьи и школы, которые будут способствовать росту вовлеченности родителей в образовательный процесс.

• педагог не учитывает личностные особенности ребенка,

• Отсутствует должная поддержка и квалифицированная помощь от школьного психолога,

• наличие контрольно-пропускных пунктов в школах,

• специфика территории, на которой школа находится,

• специфика контингента родителей.

Наиболее распространенные формы и способы работы с семьей:

• непосредственное общение классного руководителя с родителями учащихся;

• деятельность управляющих советов;

• родительские собрания.(наиболее продуктивной формой являются общешкольные собрания, во время которых у родителей есть возможность помимо обсуждения общих вопросов индивидуально подойти к тому или иному педагогу);

• электронный журнал и дневник;

• внутренняя информационно-образовательная среда школы, позволяющая объединить сотрудников, учеников и родителей в едином интерактивном пространстве;

• различные школьные мероприятия, привлекающие к совместной деятельности детей и родителей.

Наш опыт позволяет сделать вывод, что коммуникация с родителями не вызывает сложностей, если если она регулярна. Проблемы возникают у тех школ, которые это правило не соблюдают.

Такие факторы, как структура семьи, наличие автомобиля, чтение иностранной литературы родителями ребенка, наличие отдельной комнаты у ребенка, статистически не связаны с частотой общения семьи и школы. При этом наличие высшего образования, пол ребенка, социально-экономический статус семьи связаны с частотой общения со школой и вовлеченностью родителей в дела школы. Чем больше в семье доля взрослых, имеющих высшее образование, тем чаще семья оказывает безвозмездную добровольную помощь школе.

Наиболее распространенными и эффективными каналами общения со школой для родителей являются личные контакты с педагогом и коммуникация посредством телефонного звонка и электронной почты. Остальные — дневник, электронный журнал, сайт организации, родительские собрания — больше подходят для передачи и получения формальной информации. Открытость школы в представлении родителей — это прежде всего доступность для общения конкретного педагога. Таким образом, многочисленные формы открытости и каналы коммуникации школы оказались менее привлекательными для родителей, чем традиционный разговор один на один. Такой разговор нужен родителям прежде всего при возникновении какой-то проблемы или затруднения, в такой ситуации инициатива исходит от родителей, они ищут самого быстрого и привычного способа установить контакт и обычно выбирают телефонный звонок.

В процессе коммуникации школы и родителей возникают трудности, вызванные столкновением мнений и позиций родителей и педагогов. Если раньше школа была экспертом по всем вопросам, связанным с обучением и воспитанием детей, то сегодня уровень образованности родителей растет, они знакомы с литературой по воспитанию, благодаря Интернету у современных родителей есть возможность находить референтную группу (модель) в вопросах воспитания и обучения своих детей. На основании полученной информации формируются ожидания родителей в отношении организации процесса обучения, и они отмечают, что школа не всегда учитывает особенности их детей.

Показатели вовлеченности родителей в образовательный процесс оказываются довольно низкими. О слабой заинтересованности родителей свидетельствует низкая посещаемость ими родительских собраний и различных мероприятий, организуемых школой. Родители не всегда удовлетворены тем, как школа организует и проводит родительские собрания, конференции, праздники, экскурсии и прочее. Используя традиционные формы коммуникации с семьями учащихся, школе сегодня необходимо выяснять круг тем и вопросов, которые действительно волнуют родителей, и искать наиболее оптимальные формы проведения родительских собраний, конференций, общешкольных праздников и конкурсов. Назрела необходимость учитывать большую вариативность в предпочтениях родителей: их уже не устраивает универсальный подход школы как к детям, так и к общению с их семьями.

Требовательность к школе со стороны родителей повышается. Такие традиционные площадки коммуникации, как родительские собрания, в средней и старшей школе не являются средством вовлечения родителей в школьную жизнь детей. Поэтому перед школой стоит задача: сохранить вовлеченность семьи в образование детей до средней и старшей школы, найти такие средства коммуникации с родителями, которые будут способствовать повышению уровня вовлеченности семьи в школьную жизнь своих детей. Для школы эта ситуация нова, фактически сегодня встает вопрос об организации новых форм не только коммуникации, но и просвещения родителей относительно особенностей современного школьного образования.

3. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Результатом анализа основных школьных процессов стало выявление следующей проблемы:

Низкий уровень вовлеченности родителей в учебно-воспитательный процесс. Перед школой поставлена следующие цели:

1. Уменьшение числа родителей, не участвующих в образовательном и воспитательном процессе.

2. Привлечение родителей к управлению школой.

3.Расширение сетевого взаимодействия с организациями и предприятиями города и района.

Для их достижения необходимо решить следующие задачи:

1. Разработать комплекс мер по привлечению родителей к управлению школой и к организации учебно-воспитательного процесса.

2. Создать эффективно функционирующий Управляющий совет школы.

3. Организовать привлечение родителей к организации, проведению и участию в различных мероприятиях школы и отдельных классов.

4. Заключить договора по организации профориентационной деятельности, привлекать специалистов для проведения школьных мероприятий. Решение этих задач должно привести к следующим планируемым результатам:

• Создана вертикаль Родительских комитетов, взаимодействующих между собой и подотчетных Общешкольному родительскому комитету.

• Управляющий совет принимает активное участие в разработке нормативно-правовых актов образовательной организации, устанавливает дополнительные критерии оценки качества работы организации.

• Составлены графики дежурств родителей на общешкольных мероприятиях, посещения уроков.

• Родители в роли организаторов принимают участие в мероприятиях различного уровня.

Все выше изложенное должно повлиять на качество образования в школе в лучшую сторону.

План реализации приоритета

10.2020-12.2021

01.2022-12.2022

Первое полугодие

Второе полугодие

Первое полугодие

Второе полугодие

Приоритет: Сотрудничество с родителями и общественностью.

Цели: Уменьшение числа родителей, не участвующих в образовательном и воспитательном процессе. Привлечение родителей к управлению школой. Расширение сетевого взаимодействия с организациями и предприятиями города и района.

Разработка комплекса мер по при влечению родителей к управлению школой и к организации учебновоспитательного процесса.

Ввод в действие

-комплекса мер по привлечению родителей к управлению школой и к организации учебно-воспитательного процесса.

Создана вертикаль Родительских комитетов, взаимодействующих между собой и подотчетных Общешкольному ро-

Создана вертикаль Родительских комитетов, взаимодействующих между собой и подотчетных Общешкольному родительскому комитету.

Разработка положений по реорганизации и созданию эффективно функционирующего Управляющего совета школы.

Создание эффективно функционирующего Управляющего совета школы.

Управляющий совет принимает активное участие в разработке нормативно-правовых актов образовательной организации, устанавливает дополнительные критерии оценки качества работы организации.

Управляющий совет принимает активное участие в разработке нормативно-правовых актов образовательной организации, устанавливает дополнительные критерии оценки качества работы организации.

Заключение договоров, организация профориентационной деятельности, привлечение специалистов для проведения мероприятий.

Заключение договоров, организация профориентационной деятельности, привлечение специалистов для проведения мероприятий.

Родители и представители общественности принимают активное участие в жизни школы.

Родители и представители общественности принимают активное участие в жизни школы.

Родители в роли

Родители в роли

дителей к организации, проведению и участию в различных мероприятиях школы и отдельных классов.

фики дежурств родителей на общешкольных мероприятиях, посе щения уроков.

организаторов принимают участие в мероприятиях различного уровня.

организаторов принимают участие в мероприятиях различного уровня.

4. ПРИНЦИПЫ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ

В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ

Государственно-общественное управление образованием основывается на следующих принципах:

1) законность, защита прав и реализация законных интересов участников образовательной деятельности;

2) приоритетность качества образования и качества жизни обучающихся;

3) добровольность участия и самодеятельность общественности в государственно-общественном управлении;

4) сохранение разумного баланса государственной и общественной составляющих в системе государственно-общественного управления, их обязанностей, прав, полномочий и ответственности.

5. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ

1) развитие образования в интересах как общества, так и государства, наиболее полная реализация государственных гарантий и соблюдение прав граждан в сфере образования;

2) вовлечение общественности в формирование и реализацию образовательной политики, в оценку качества условий образовательной деятельности и качества образования;

3) регулирование отношений, возникающих между органами управления образованием в части их полномочий по реализации государственной политики и обеспечения государственных гарантий в сфере образования, подведомственными им образовательными организациями и обществом - участниками образовательных отношений (представителями педагогической, родительской, ученической общественности), представителями населения по поводу качества условий, процесса и результатов предоставления и получения гражданами общего, дошкольного и профессионального образования, иных образовательных услуг;

4) организационное развитие и повышение эффективности государственно-общественного взаимодействия в сфере образования, основными формами которого являются:

• взаимодействие с целью информирования общественности о ситуации в образовании или конкретной образовательной организации и получения информации об общественном мнении по вопросам образования;

• взаимодействие по организации общественных обсуждений, публичных дискуссий по проблемам образования;

• взаимодействие в процессах участия общественности в решении вопросов ресурсного обеспечения образования, включая взаимодействие в области благотворительности и попечительства;

• управленческое взаимодействие по вопросам подготовки, принятия, согласования и реализации управленческих решений в сфере образования.

Читайте также: