Как рассаживать детей в детском саду за столы

Обновлено: 03.07.2024

Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста.

Утвержден постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г. №91. (санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.42.2660-10)

Группа роста детей (мм)

Высота стола (мм)

Высота стула (мм)

до 850

00

340

180

от 850 до 1000

0

400

220

1000-1150

1

460

260

1150-1300

2

520

300

1300-1450

3

580

340

1450-1600

4

640

380

Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста.

Маркировка столов и стульев в детском саду и ДОУ по САНПИН, по цветам.

Способ нанесения цветной маркировки должен обеспечивать ее длительную сохранность.
Допускается нанесение цветной маркировки, выполненной печатным способом с самоклеящейся основой.

Ростовые группы столов и стульев по ГОСТ:
для столов в ГОСТ 19301.1-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры столов
для стульев в ГОСТ 19301.2-94 Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев

222


© 2000- ООО "Партнер" – продажа детской мебели - карта сайта

Для успешности проведения НОД большое значение имеет то, как посадить детей. Существуют, как известно, утвержденные размеры мебели для детей дошкольного возраста, которые прописаны в СанПиН 2.4.1.3049-13. Воспитатели детских садов руководствуются ими в практической деятельности, чтобы обеспечить правильную посадку детей в соответствии с их ростом.

Столы устанавливаются в самой светлой части комнаты, ближе к светонесущей стене. Столы для занятий расстанавливаются в два-три ряда на расстоянии 0,5 м от окон так, чтобы свет падал слева. Первые столы устанавливаются по отношению к доске на таком расстоянии, чтобы угол рассматривания для детей, сидящих на крайних местах, был не менее 35'.

Правильная посадка детей во время занятий – это поза, которая уменьшает общее утомление, предупреждает нарушение осанки, способствует сохранению зрения.

Воспитанник глубоко сидит на стуле, имея не меньше 3-х точек опоры: сиденье стула, спинку стула, пол. Плечи развернуты. Между туловищем и краем стола – 3-5 см. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, предплечья свободно лежат на столе. Расстояние от глаз до альбомного листа или тетради – 26-35 см.

Воспитанник глубоко сидит на стуле, имея не менее 3-х точек опоры: сиденье стула, спинку стул, пол. Корпус и голова слегка наклонены вперед.
Расстояние от глаз до тетради равно длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами. Туловище отодвинуто на 3-5 см от края стола. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом.

Воспитанник сидит более непринужденно, чем на занятиях при работе в тетрадях. Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом. Среднее расстояние от глаз до стола 26-35 см.

Для формирования навыка правильной осанки рекомендуется использовать введение оздоровительных поз.

Если сидят на ковре полукругом.

Для чего это нужно: развивается сила грудных мышц, тренируется навык правильной осанки, снимается напряжение.

Навык правильной осанки формируется также при выполнении следующих обязательных для проведения образовательной деятельности условий:

- Правильная посадка детей на занятии.

- Контроль и самоконтроль осанки (Ортопедические минутки).

- Физкульминутки и игровые упражнения.

- Упражнения для снятия мышечного напряжения:

Детей нужно рассаживать так, чтобы каждый ребенок видел воспитателя. Это чрезвычайно важное условие, так как восприятие речи улучшается, если оно опирается и на зрение.

В средней группе МБДОУ д. с №3, по санитарным нормам за каждым ребенком закреплено свое место за столами во время приема пищи. Места закрепленные за детьми отражены в схеме посадки за столами во время приема пищи, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений физического состояния детей группы. В сети интернет есть очень много вариантов схем, но я так и не нашла ту, что действительно отвечала всем моим требованиям. Вашему вниманию представляю свою схему расположения детей за столами во время приема пищи.

На схеме отражены самые важные моменты:

-количество столов, (все столы пронумерованы);

-группа мебели (в соответствии с таблицей норм СанПин);

-на каждом столе написан список детей, сидящих за столом;

-на столе и стульях наклеена геометрическая фигура по которой дети могут ориентироваться, найти свой стульчик (в моем случае это круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и ромб в двух цветах - фиолетовый и оранжевый).

В течении года детей пересаживаю, меняю как столами так и местами и соседями по столу.

Столы и стулья отрегулированы по высоте в соответствии с нормами СанПин, ко всем столам организован удобный проход.

Надеюсь моя схема окажется полезной. Если кому то нужно схему, могу скинуть на эл. почту. Пишите!


Во всем должен быть порядок. Схемы правильной посадки детей за столами уберегут от многих проблем и споров. Стоит хотя-бы раз навести порядок и правильно рассадить ребятишек за столами, и это войдет у них в привычку, а значит избавит воспитателей от лишних проблем. Картинки из нашей статьи помогут найти решение для каждой ситуации.


Посадка детей за столами.


Список на стену.


Схематичная расстановка столов.


Рассадка детей за столами в детском саду.


Это задача с которой рано или поздно сталкивается персонал. Правильно решить эту задачу помогут картинки с примерами из нашей статьи. Здесь Вы сможете почерпнуть полезные идеи для грамотной рассадки детей, а затем Вам лишь останется расставить столы в соответствии с планом.


Расставляем столы в столовой по схеме.


Яркая иллюстрация для наглядного понимания детьми.


Шаблон.


Изображение в помощь воспитателю.

Столы входят в обязательный для любого дошкольного заведения перечень мебели, применимый в момент активного бодрствования, игровой деятельности, организации занятий или приема пищи.

Масса и высота столов в детском саду должны полностью соответствовать антропометрическим характеристикам ребенка, физическим способностям, чтобы максимально способствовать развитию двигательной активности малышей.

Правильное оформление столов в детском саду

Для оформления групповой комнаты дошкольных учреждений стоит использовать мебель с буквенной маркировкой, соответствующей ГОСТ и ФГОС.

Среди материалов необходимо предпочитать различные сорта материалов:

пиломатериалы, ламинированную фанеру, ДСП или ДВП. Более популярные варианты: сосна, лиственница, бук, ель и пихта.

Рабочая поверхность учебных столиков должна оставаться гладкой матовой, способствующей снижению зрительной усталости в момент обучения.

Правила посадки за столами в детском саду предусматривают использование моделей следующих типов:

  • Четырехместный столик для малышей от 1 до 5 лет с размерами 70х70;
  • Двухместные столики для дошкольников в пределах 5-7 лет с регулируемым наклоном столешницы, ящичками для хранения учебных пособий;
  • Двухместный трапециевидный дополнительный столик для малышей 1-4 лет;
  • Одноместный столик для бытового применения.

При левосторонней организации освещения учебные столики размещаются у светонесущей стенки. Двухместные столы стоит устанавливать примерно в три ряда, четырехместные – в два ряда.

Нормативные расчеты эргономики доказывают, что пространство между столиками в детском саду должно составлять около 5 метров.

Такая схема столов в детском саду позволяет легко отодвинуть стул, без лишних усилий встать из-за стола и сесть обратно, а также обеспечить свободный доступ воспитателя к каждому из детей.

Как происходит расстановка столов в детском саду по СанПин

Принцип размещения мебели в игровых группах государственных дошкольных учреждений выполняется в соответствии с персональными характеристиками детей (ростом и возрастными особенностями воспитанников), с учетом базовых гигиенических и педагогических требований.

В группах садика рекомендуется использовать стулья из одного комплекта со столиком. Убедиться в соответствии столиков и стульев можно за счет проверки маркировки на мебели.

Для правильной расстановки столов в группе детского сада важно соблюдать ряд четких требований:

  • Столики для детского сада находятся возле стенки со стороны основного освещения;
  • Столики на 4 посадочных места следует размещать в два ряда;
  • Модели столов на два места размещаются не больше чем в три ряда;
  • Расстояние первого ряда столиков от несущей стенки составляет один метр, а между столиками важно соблюдать расстояние до полуметра.

Рассаживать воспитанников детского сада необходимо с учетом текущего состояния здоровья, зрения и слуха. В игровой и столовой манеж и барьеры находятся на расстоянии не менее одного метра от оконных конструкций.

Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Читайте также: