Какую роль в борьбе за мир и международную безопасность сыграла оон кратко

Обновлено: 06.07.2024

Цель работы рассмотреть роль ООН в обеспечении международного мира и безопасности.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи: рассмотреть историю создания ООН, ее состав, механизм обеспечения международного мира и безопасности.

Содержание

Содержание
безопасность объединенный нация международный
Введение
1. История создания ООН. Лига Наций -- как первая попытка создания глобальной системы коллективной безопасности
2. Общая характеристика системы органов ООН
3. Общая характеристика механизма обеспечения международного мира и безопасности (на основе положений главы VII Устава ООН)
4. Современная практика ООН в обеспечении международного мира и безопасности (арабо-израильский конфликт)
Заключение
Список использованных источников

Прикрепленные файлы: 1 файл

Роль ООН в обеспечении международного мира и безопасности.docx

Роль ООН в обеспечении международного мира и безопасности

безопасность объединенный нация международный

1. История создания ООН. Лига Наций -- как первая попытка создания глобальной системы коллективной безопасности

2. Общая характеристика системы органов ООН

3. Общая характеристика механизма обеспечения международного мира и безопасности (на основе положений главы VII Устава ООН)

4. Современная практика ООН в обеспечении международного мира и безопасности (арабо-израильский конфликт)

Список использованных источников

организация объединенных наций международный

В течение всего периода существования ООН, миротворчество оставалось одним из приоритетных направлений деятельности Организации, при этом к настоящему моменту двумя основными формами миротворческой деятельности, при осуществлении которых возможно правомерное применение вооруженной силы, стали операции по поддержанию мира и операции по принуждению к миру.

Необходимо совершенствовать правовой инструментарий миротворческой деятельности ООН, чтобы обеспечить главенствующую и неоспоримую роль Организации в системе универсальной безопасности, а также не допустить злоупотреблений силой и нарушения основополагающих норм международного права.

Цель работы рассмотреть роль ООН в обеспечении международного мира и безопасности.

Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи: рассмотреть историю создания ООН, ее состав, механизм обеспечения международного мира и безопасности.

1. История создания ООН. Лига Наций как первая попытка создания глобальной системы коллективной безопасности

Важным этапом в создании развитии международных организаций является период после первой мировой войны, когда государства приступили к созданию международной организации по поддержанию мира и международной безопасности. Так в 1919 г была образована Лига Наций. Основными органами Лиги Наций являлись собрание всех представителей членов Лиги, совет и постоянный секретариат.

Главной её задачей являлось поддержание мира и предотвращение новых войн. Лига Наций должна была предпринимать все меры для сохранения мира. Если какой-либо член Лиги прибегал к войне вопреки принятым на себя обязательством, то основные члены Лиги обязывались немедленно порвать с ними всякие торговые и финансовые отношения, а Совет должен был предложить различным заинтересованным правительствам выставить тот или иной контингент войск.

В уставе Лиги Наций предусмотрены различные эдофентивные меры по поддержанию мира. В нём признавалось необходимым ограничение национальных вооружений до минимума, необходимого для обеспечения национальной безопасности. Совету Лиги представлялось выбрать планы ограничения вооружений для каждого государства и внести их на рассмотрение заинтересованных правительств.

25апреля 1945 года в Сан-Франциско открылась конференция Объединенных Наций - крупнейший международный форум того времени, собравший более 800 делегатов от 50 стран. Еще гремела война, советские войска штурмовали Берлин, но человечество стояло на пороге мира. Представители многих стран, участвовавших в войне против фашистской Германии и милитаристской Японии, собрались вместе, чтобы решить вопрос о создании такой международной организации, которая помогла бы обеспечить мир и безопасность всем народам после войны. Сан-францисская конференция была заключительным шагом в создании Организации Объединённых Наций. Она подвела итоги долгой и сложной дипломатической борьбы, отразившей коренные перемены на мировой арене за годы второй мировой войны.

Инициаторами создания международной организации по поддержанию мира и безопасности были великие державы антигитлеровской коалиции - СССР, США и Великобритания. Советский Союз первым высказался за необходимость объединения в послевоенный период миролюбивых государств на новых, подлинно демократических началах.

Основы новой международной организации закладывались в ходе войны. Уже в заявлении Советского правительства 3 июля 1947 году были определены цели войны - не только ликвидация опасности, нависшей над Советской страной, но и помощь народам Европы, стонущим под игом фашизма. Ясное заявление СССР о целях войны побудило воевавшую Англию и ещё не воевавшие США также высказаться по этому поводу. Скворцова Е.М., Маркова А.Н. История Отечества. Учебник для студентов вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С. 671-673.

Первое обсуждение планов будущей организации на высшем уровне состоялось во время Тегеранской конференции руководителей трех держав в декабре 1943 года. После Тегерана союзники приступили к активной практической разработке основ будущей организации. Для осуждения и выработки общего проекта постановили создать конференцию представителей трех держав в Думбартон - Оксе - старинном имении в районе Вашингтона. Думбартон - Онская встреча, проходившая с 21 августа по 7 октября 1944 года, стала решающим шагом в определении структуры будущей организации. Здесь был выбран проект устава новой организации, определяющей её структуру, цели и принципы, членство, функции главных органов. Ряд вопросов, однако, остался нерешёнными. Главный из них - о порядке голосования в Совете Безопасности - имел огромное значение. Решение этого вопроса и ряд других вопросов было отложено до ялтинской встречи.

После торжественной церемонии открытия Сан-францисской конференции в различных комитетах начались долгие и сложные прения по проекту устава. Страны - участники были ознакомлены с проектом предварительно, и к моменту открытия 36 из них успели предложить в общей сложности около 1200 поправок. На последнем этапе Советский Союз не прекращал борьбы за демократические принципы Устава ООН.

25 июня делегаты конференции собрались на заключительное заседание для утверждения окончательного проекта Устава. Ввиду большой исторической важности происходящего председатель конференции отступил от обычной процедуры голосования и выразил свое согласие вставанием. В ответе все делегаты как один поднялись со своих мест. Объявление о единодушном принятии документа было встречено громом рукоплесканий.

Устав ООН вступил в силу 24 октября 1945 года, когда его ратифицировало большинство стран- участниц. Эта дата и считается официальным днем создания организации, отмечается повсюду как день ООН.

Устав ООН впервые в истории утвердил борьбу за мир, безопасность и другие демократические принципы международных отношений в качестве неотъемлемых международно-правовых норм. Главенствующей идеей Устава стал принцип мирного существования государств с различным общественным строем.

Важнейшим направлением деятельности ООН стала борьба за ликвидацию колониализма во всех его формах и проявлениях. ООН внесла существенный вклад в освобождение Туниса, Алжира, Марокко, Кипра и других стран от колониальной зависимости, в борьбу прогрессивной мировой общественности против расистских режимов на юге Африки; сыграла положительную роль в урегулировании ряда международных конфликтов.

2. Общая характеристика системы органов ООН

В настоящее время требуются новые подходы к управлению международными отношениями, исключающие влияние однополярного мира. ООН и ее система являются органом управления для решения таких глобальных проблем, как мир и безопасность, природные ресурсы, здравоохранение, изменение климата и др. На глобальный характер современных вызовов и угроз необходимы ответные коллективные действия государств. Глобальные проблемы не имеют границ. Они, как сказал Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, "не могут быть решены каким-то одним государством или группой государств" Доклад Генерального секретаря ООН о работе Организации. Нью-Йорк, 2008. С. 1.. Многополярный, а не однополярный мир - это поиск политических и правовых форм регулирования международных проблем. Международное право. Общая часть: учебник / Г.Я. Бакирова, П.Н. Бирюков, Р.М. Валеев и др.; отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. М.: Статут, 2011. С. 15.

В качестве главных органов Организации Объединенных Наций в ее Уставе названы Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Международный Суд, Суд по опеке, Секретариат. При необходимости возможно создание вспомогательных органов (ст., 7) Главные органы ООН характеризуются особым правовым статусом, их полномочия и взаимоотношения зафиксированы в Уставе ООН. Однако и по своему правовому положению, и по реальному значению названные в Уставе главные органы далеко не равнозначны. Центральное место в системе ООН занимают Совет Безопасности и Генеральная Ассамблея.

Вспомогательные органы образуются в большинстве случаев по решению Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности, Экономического и Социального Совета, которые координируют их деятельность, заслушивают доклады, выносят свои рекомендации.

В современных условиях значительную работу проводят такие органы, как Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) во главе с Советом по торговле и развитию, Организация ООН по промышленному развитию (ЮНИДО) во главе с Советом по промышленному развитию, Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) во главе с Советом управляющих и др.

Как правило, органы ООН состоят из государств -- членов данной Организации либо из всех членов (Генеральная Ассамблея), либо из установленного числа членов (Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Комитет по мирному использованию космического пространства т. д.).

Каждое входящее в соответствующий орган государство представлено в нем назначаемым данным государством должностным лицом (представителем) или делегацией.

ООН имеет свой бюджет, формируемый из ежегодных взносов государств-членов; определенные взносы возложены также на те государства, не являющиеся членами ООН, которые участвуют в деятельности ее органов.

Деятельность ООН по поддержанию мира на протяжении многих лет эволюционировала, принимая многочисленные формы, в том числе длительной кампании против апартеида в Южной Африке, активной поддержки независимости Намибии, ряда миссий по проведению выборов и помощи в проведении нескольких операций по поддержанию мира. Самой последней операцией была операция в Южном Судане (2011 г.) . Конечно, силы ООН уже были дислоцированы на местах в Судане, чтобы оказать помощь в решении того, что Координатор чрезвычайной помощи ООН назвал худшим, искусственно инспирированным гуманитарным кризисом в мире. А в 2005 году, действуя по результатам массовых нарушений прав человека, Совет Безопасности передал вопрос о ситуации в суданском регионе Дарфур в ведение Прокурора Международного уголовного суда.

ООН прилагает широкомасштабные дипломатические усилия по восстановлению мира в районе Великих озер, и помогает в подготовке к референдуму по вопросу о будущем Западной Сахары. Кроме того, полевые миссии ООН продолжают свою деятельность в области миростроительства в некоторых других странах Африки.

В регионе Азии и Тихого океана

С 2002 года все усилии Миссия ООН по содействию в Афганистане были направлены на оказание полного содействия осуществлению национального примирения и выполнению задач, возложенных на ООН в Боннском соглашении 2001 года, в том числе связанных с правами человека, обеспечением законности и гендерными вопросами, а также управлению всеми мероприятиями ООН по оказанию гуманитарной помощи, обеспечению подъема экономики и реконструкции в координации с органами власти Афганистана.

МООНСА интегрирует всю деятельность ООН в Афганистане, в том числе 20 учреждений ООН, работающих вместе со своими афганскими коллегами в правительстве и с национальными и международными неправительственными организациями (НПО).

В Восточном Тиморе, проведенные при посредничестве ООН переговоры между Индонезией и Португалией завершились в мае 1999 года подписанием соглашения, которое подготовило почву для всенародного референдума о статусе территории. Организованная под наблюдением ООН регистрация участников предшествовала состоявшемуся в августе 1999 голосованию, по результатам которого 78 процентов жителей Восточного Тимора высказались за независимость, что привело в 2002 году к созданию независимого государства Тимор-Лешти. Миссия ООН остается в стране для оказания помощи в укреплении стабильности, демократического управления и национального примирения.

В Европе

Миротворческие силы ООН на Кипре продолжают контролировать линии прекращения огня, охранять буферную зону и осуществлять гуманитарную деятельность на этом разделенном надвое острове. Их присутствие обеспечивает благоприятные условия для дипломатических усилий Генерального секретаря и его Специального советника, которые направлены на содействие в проведении переговоров и достижении всеобъемлющего урегулирования.

Не покладая рук работала ООН в направлении урегулирования конфликта в бывшей Югославии, оказывая одновременно чрезвычайную помощь миллионам человек. С 1992 по 1995 год миротворцы ООН помогали восстанавливать в Хорватии мир и безопасность, защищать гражданское население в Боснии и Герцеговине, и предотвращать втягивание в пучину войны бывшей югославской Республики Македонии. После мирного Соглашения Париж-Дейтон 1995 года, четыре миссии ООН оказывали помощь в установлении мирных отношений.

Сегодня Миссия ООН по делам временной администрации в Косово (МООНК) продолжает сотрудничать с населением Косово в вопросах создания функционального демократического общества. Основанная в 1999 году после окончания натовских бомбардировок с воздуха и вывода югославских сил МООНК, объединяет под эгидой ООН усилия Европейского союза, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и других учреждений системы ООН.

В Северной и Южной Америке

Миротворческая деятельность ООН и ее усилия по поддержанию мира играют важную роль в урегулировании затяжных конфликтов в Центральной Америке. В 1989 году в Никарагуа мирные усилия привели к добровольной демобилизации движения сопротивления, члены которого сдали свое оружие миротворческим силам ООН. В 1990 году миссия ООН вела наблюдение за ходом выборов в Никарагуа — первых выборов в независимой стране под наблюдением ООН. В Сальвадоре мирные переговоры при посредничестве Генерального секретаря содействовали окончанию 12-летней борьбы, и миссия ООН по поддержанию мира проверяла выполнение всех соглашений. В Гватемале проведенные при содействии ООН переговоры положили конец 35-летней гражданской войне.

На Ближнем Востоке

История деятельности ООН по урегулированию арабо-израильского конфликта насчитывает почти шесть десятилетий, на которые пришлось пять полноценных войн. ООН определила принципы установления справедливого и прочного мира, и приняла, в том числе, две исторические резолюции Совета Безопасности —242 (1967) и 338 (1973) — которые остаются основой для всеобъемлющего урегулирования.

ООН оказывала поддержку других инициатив, направленных на решение основных политических проблем, а также неоднократно разворачивала в регионе операции по поддержанию мира. Первая группа военных наблюдателей ООН была направлена в этот район в 1948 году и сохраняет здесь свое присутствие по сей день. Кроме того, здесь во время Суэцкого кризиса 1956 года были созданы первые миротворческие силы ООН. В настоящее время в регионе дислоцированы два подразделения по поддержанию мира. Одно из них, созданное в 1974 году, наблюдает за районом разъединения между израильскими и сирийскими войсками на Голанских высотах. Другое, созданное в 1978 году, способствует укреплению стабильности в Южном Ливане. После кризиса 2006 года, эта миссия вела наблюдение за прекращением боевых действий, осуществляла сопровождение и поддержку вооруженных сил Ливана во время их развертывания и помогала доставлять гуманитарную помощь.

В Ираке после войны 2003 года Совет Безопасности учредил Миссию ООН по оказанию содействия Ираку (МООНСИ). Ее целью является содействие политическому процессу и координация гуманитарной помощи.

Прекращение оккупации и официальное восстановление суверенитета Ирака в 2004 году ознаменовало собой новый этап в переходном процессе в стране, что привело к выборам 2005 года. При поддержке МООНСИ, Специального представителя Генерального секретаря и Отдела по оказанию помощи в проведении выборов ООН и, несмотря на постоянную угрозу насилия, иракцы смогли осуществить свое политическое волеизъявление, что привело в 2006 году к инаугурации нового правительства.

19 августа 2003 года штаб-квартира ООН в Багдаде стала объектом террористической атаки, в результате которой погибли 22 человека, в том числе глава миссии Сержиу Виейра ди Меллу, и более 150 получили ранения.

ООН – это крупнейшая международная организация, наследник Лиги Наций По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Возникновение и начальная деятельность Лиги Наций подробнее , ставящая перед собой цели поддержания мира и порядка, а также реализующая систему международного права.

История создания и структура ООН

ООН является духовно-политическим наследником другой международной организации – Лиги Наций, возникшей по результатам Первой мировой войны По данной теме мы уже выполнили реферат Дипломатия держав в годы Первой Мировой войны подробнее . Их объединяет единая цель – стремление к предотвращению военных конфликтов, создание эффективной системы разрешения международных споров мирным путем, осуществления процессов разоружения стран. Вместе с тем Лига Наций оказалась не эффективна, так как не смогла ограничить и сдержать военную агрессию ряда стран, включая такие страны-учредительницы как Италия и Япония, что в конечном итоге привело к началу Второй мировой войны.

Уже в самом начале войны с советской и американской стороны высказывались идеи о необходимости создания новой, более эффективной, международной организации, которая смогла бы реализовать функции, возложенные в свое время на Лигу Наций. Основные положения устава и представления о облике и функциях новой организации были выработаны на конференции трех стран – СССР, США и Великобритании в Думбартон-Оксе в 1944 году, а уже в апреле 1945 года, на конференции в Сан-Франциско Устав ООН был утвержден и его подписали 50 стран-участниц.

Структурно ООН включает в себя следующие основные органы:

  • Генеральную Ассамблею;
  • Совет Безопасности;
  • Экономический и Социальный Совет;
  • Секретариат;
  • Международный Суд;
  • Совет по опеке.

Генеральная Ассамблея представляет собой центральный совещательный и представительный орган ООН, который объединяет всех 193 членов организации. Каждая страна-участница представлена в Генеральной Ассамблее 1 представителем, который имеет 1 голос при принятии решений, что позволяет реализовать принцип равноправности членов ООН. Принятие решений осуществляется простым большинством голосов, при решении исключительно важных вопросов требует большинство в 2/3 голосов, в настоящее же время существует тенденция принимать решения путем достижения консенсуса между участниками, без проведения голосования.

Готовые работы на аналогичную тему

Совет Безопасности представляет собой главный орган по поддержанию мира и безопасности. Он состоит из 15 членов, пять из которых являются постоянными – это Китай, Россия, США, Великобритания и Франция, а также десяти выборных, которые сменяют друг друга. Постоянные члены совета имеют право вето, с помощью которого могут заблокировать принятие решений, что создавало значительные препятствия в работе совета во времена биполярного мира, когда обе стороны регулярно накладывали вето на его резолюции. Также Совет Безопасности рекомендует кандидатов на пост Генерального Секретаря.

Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) отвечает за экономическую и социальную деятельность самой ООН, а также международных организаций, связанных с ООН. Кроме того, ЭКОСОС занимается также распределением людских и финансовых ресурсов в рамках самой Организации Объединённых Наций.

Секретариат представляет собой международную структуру персонала ООН, который обслуживает как деятельность самой организации, так и претворения в жизнь ее решений. Деятельность секретариата включает в себя весь спектр проблем, рассматриваемых структурами ООН – от организации международных конференций, деятельности советов, комиссий, до миротворческих миссий и функций наблюдателей. Во главе совета находится Генеральный секретарь ООН, избираемый Генеральной Ассамблеей на срок в пять лет. Секретариат включает в себя более 40 тыс. сотрудников.

Международный суд представляет собой главную судебную инстанцию ООН, которая осуществляет два основных вида деятельности – собственно судебные разбирательства по обращению участников ООН либо друг стран с разрешения Генеральной Ассамблеи, а также юридическое консультирование органов и структурных подразделений ООН по различным вопросам.

Роль ООН в современном мире

Представить себе современные международные отношения без ООН уже невозможно. Организация Объединенных Наций является той международной площадкой на базе которой происходят основные события и политические процессы, которая создает не только место, но и задает формат, нормативы переговоров, так как именно в рамках ООН сложилось международное законодательство.

Кроме того, с деятельностью ООН непосредственно связана деятельность и друг международных организаций, таких как Международный валютный фонд По данной теме мы уже выполнили реферат МВФ подробнее , Международный банк реконструкции и развития По данной теме мы уже выполнили реферат Международный Банк Реконструкции и Развития и его роль в МЭО подробнее , Международные агентство по энергии и т.д., деятельность которых оказывает самое непосредственное влияние на политику и внутреннее положение дел многих суверенных государств.

В настоящее время ООН также решает ряд глобальных проблем международного сообщества, таких как:

  • ликвидация крайней нищеты и голода;
  • создание системы всеобщего начального образования;
  • обеспечения равноправия и равенства возможностей мужчин и женщин;
  • снижение детской смертности;
  • охрана материнства;
  • борьба с распространение СПИДа и ВИЧ;
  • улучшение экологической ситуации;
  • развитие условий глобального партнерства.

Критика деятельности ООН

В тоже время структура и функционирования ООН в современных реалиях вызывают значительное число нареканий. Одним из поводов для критики является недостаточная эффективность ООН в выполнении своей основной, миротворческой функции. При этом критики рассматривают данную проблему с различных позиций. С одной стороны, указывается ограниченность ООН в своих действиях необходимостью согласования мнения постоянных участников Совета Безопасности, отсутствия у ООН собственного вооруженного контингента, ограниченностью возможностей вмешательства в дела суверенной страны и признанного правительства, даже если оно проводит антидемократическую политику.

С другой стороны, указывается на неспособность ООН урегулировать конфликты некоторые из которых длятся начиная с момента образования самого ООН, как например, миссии по укреплению стабильности на Ближнем востоке (с 1948 года) или за прекращением огня в Джамму и Кашмире (с 1949 года), расширенное толкование понятия самообороны, которое позволяет отдельным странам проводить военные операции без согласования ООН, действия НАТО По данной теме мы уже выполнили творческую работу Основные направления сотрудничества России и НАТО подробнее напрямую в обход норм, установленных Организацией.

Организация Объединенных Наций считает своей важнейшей целью снижение существующей напряжённости и сохранение мира во всём мире.

Задача сохранения мира и международной безопасности закреплена в статье 1 Устава ООН как главная цель этой международной организации.

Обеспечение мира является критическим глобальным требованием современности. Необходимо урегулировать и локализовать конфликты, полыхающие или тлеющие в многочисленных горячих точках земного шара, а также разнять воюющие стороны, используя для этого меры военного и гражданского характера, разоружение и борьбу с терроризмом.

Безопасность человека представляет собой его всеобъемлющую безопасность, то есть защиту от нищеты, войны, унижения, и означает увеличение шансов на его выживание при соблюдении прав человека. В наши дни именно эта концепция определяет глобальное участие ООН в деле обеспечения мира.

Единственным органом ООН, имеющим право принимать решения, обязательные для всех государств-членов этой международной организации, является Совет безопасности.

Инструментарий для разрешения конфликтов, находящийся в распоряжении Совета безопасности ООН, предусматривает поэтапное применение его компонентов.

Так, в случае угрозы эскалации какого-то конфликта, Совет безопасности может сначала в соответствии с главой VI Устава ООН выдать рекомендации, касающиеся мер его мирного урегулирования (например, путём посредничества).

В качестве следующего шага он в соответствии с главой VII этого же документа вправе принять в отношении участников конфликта обязательные к исполнению принудительные меры. К их числу относятся меры невоенного воздействия (например, экономические санкции), а также военные санкции (к примеру, нанесение авиаударов или введение морской блокады).

Миротворческие миссии, мандат на которые выдаёт Совет безопасности ООН, могут носить как военный (например, в случае использования вооружённой интервенции, обусловленной гуманитарными соображениями), так и невоенный характер (к примеру, в случае направления наблюдательной миссии в зону конфликта).

В целях привлечения к уголовному наказанию за серьёзные нарушения прав человека и преступления против человечности Совет безопасности вправе устраивать суды над военными преступниками, либо направлять их дела на рассмотрение в Международный уголовный суд (англ.: ICC).

Чисто рекомендательный характер носят решения в пользу сохранения всеобщего мира и международной безопасности, принимаемые ещё одним органом ООН – Генеральной ассамблеей. Тем не менее, её резолюции имеют политический вес и законную силу, поскольку представляют собой решение большинства государств-членов Организации Объединённых Наций.

Нуждами беженцев во всём мире занимается Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев (англ.: UNHCR). Их нерешённые проблемы ведут к обострению конфликтов и могут вновь и вновь провоцировать их разжигание, как в случае с палестинскими беженцами в ближневосточном конфликте.

Контролем соблюдения и защитой прав человека занимаются Управление верховного комиссара ООН по правам человека (англ.: OHCHR) и Совет ООН по правам человека (HRC).

Совет по правам человека, в частности, вправе направлять наблюдателей в страны, являющиеся членами ООН, с целью принуждения их правительств к соблюдению прав человека. Это должно обеспечить повсеместную защиту людей и предотвратить возникновение конфликтов.

Основные принципы международных отношений закреплены в Уставе ООН. К ним относятся, в частности, сохранение международного мира и безопасности, развитие дружественных отношений между государствами, сотрудничество в целях решения международных проблем и соблюдения прав человека.

Запрет на насилие обязывает все государства-члены ООН соблюдать территориальную неприкосновенность и политическую независимость государств и отказаться от противоречащих целям ООН угроз применения насилия или от его фактического применения.

Важнейшим инструментом ООН в деле обеспечения международного мира является направление миротворческих миссий в зоны конфликтов. По состоянию на июль 2012 года по всему миру было задействовано 17 миротворческих миссий, которые осуществлялись международными силами общей численностью свыше 120 тысяч солдат, полицейских и гражданских лиц и координировались Департаментом операций по поддержанию мира (англ.: DPKO).

Целью миротворческих миссий являются сдерживание насилия, предотвращение эскалации конфликтов и обеспечение безопасности людей и учреждений в зонах конфликтов.

Организация Объединённых Наций обладает большим миротворческим потенциалом и считает своей важнейшей целью снижение глобальной напряжённости и борьбу за мир во всём мире.

Читайте также: