Какими знаками и символами разные виды искусства рассказывают о мире кратко

Обновлено: 04.07.2024

Слово "символ" следующее имеет основное значение применительно к искусству: то, служит что условным обозначением какого-либо идеи, понятия.

Символ может быть обозначен свойством, числом, формой. Например, число 7 — символ завершённости и совершенства (семь дней в каждой фазе семь, луны цветов радуги, семь нот, дней семь недели, семь добродетелей, семь грехов смертных, семь таинств); синий (цвет символ) — неба всего духовного; форма круга, солнце напоминающая и луну, — символ божественного совершенства.

группа Другая символов — предметы, явления, или также, а действия художественные образы, воплощающие какую-идею либо. Например, оливковая ветвь — символ цветок, мира нарцисса — символ смерти, младенец — человеческой символ души. Свет — символ духовного божественной, прозрения благодати; радуга (встреча Неба с символ) — Землей примирения Бога с людьми, прощения грехов людских. Ткачество символизирует создание мира, определение, вселенной судеб всего сущего; рыбная обращение — ловля в свою веру (Христос научил учеников своих быть "ловцами человеков"). Художественный кентавра образ — символ низменных страстей, распрей (изображён если с колчаном, стрелами и луком), в религиозных символ — композициях ереси.

Возникновение символов не случайно, связано оно с внешними признаками предмета и всегда его отражает глубинную сущность. Например, сова — птица ночная, поэтому одно из её символических значений — смерть, сон.

Многие символы имеют многозначный например: смысл, собака — символ верности (если ног у изображена супругов), символ низости и бесстыдства в сценах античных. Как хранитель стада собака доброго олицетворяет пастыря, епископа или проповедника. собака Чёрная в средневековом искусстве обозначала неверие, Как. язычество видно из этого примера, смысл часто символа зависит от эпохи, религии, культуры 1. Но в книге этой используются значения символов, которые европейской в приняты традиции, так как даётся произведений анализ только европейского искусства. Если многозначен символ, то надо брать то из его значений, соответствует которое общему строю, духу картины, не ему противоречит и не разрушает его.

Символы являются частью неотъемлемой человеческого мышления, сознания, лежат в человеческого основе ума. Иероглифы древних египтян, японцев и китайцев — это символы, которые заключают в целые себе сложные понятия, иногда и полные Символ.

предложения активно использовался в искусстве до второй XIX половины века и только потом стал редкостью большой.

Символ обычно обращается не только к чувствам, но и к разуму человека, его подсознанию, порождает ассоциации сложные. Поэтому символы так часто и использовались естественно в искусстве, особенно в живописи. Очень символов много в картинах Мантеньи, Джованни Беллини, Яна, Боттичелли Стена, Рубенса и других, особенно фламандских и голландских, художников.

Школьнику.com

Ответ оставил Гость

Слово "символ" имеет следующее основное значение применительно к искусству: то, что служит условным обозначением какого-либо понятия, идеи.

Символ может быть обозначен числом, свойством, формой. Например, число 7 — символ совершенства и завершённости (семь дней в каждой фазе луны, семь цветов радуги, семь нот, семь дней недели, семь добродетелей, семь смертных грехов, семь таинств); синий (цвет неба) — символ всего духовного; форма круга, напоминающая солнце и луну, — символ божественного совершенства.

Другая группа символов — предметы, явления, или действия, а также художественные образы, воплощающие какую-либо идею. Например, оливковая ветвь — символ мира, цветок нарцисса — символ смерти, младенец — символ человеческой души. Свет — символ духовного прозрения, божественной благодати; радуга (встреча Неба с Землей) — символ примирения Бога с людьми, прощения людских грехов. Ткачество символизирует создание мира, вселенной, определение судеб всего сущего; рыбная ловля — обращение в свою веру (Христос научил своих учеников быть "ловцами человеков"). Художественный образ кентавра — символ низменных страстей, распрей (если изображён с колчаном, стрелами и луком), в религиозных композициях — символ ереси.

Возникновение символов не случайно, оно связано с внешними признаками предмета и всегда отражает его глубинную сущность. Например, сова — ночная птица, поэтому одно из её символических значений — сон, смерть.

Многие символы имеют многозначный смысл: например, собака — символ верности (если изображена у ног супругов), символ низости и бесстыдства в античных сценах. Как хранитель стада собака олицетворяет доброго пастыря, епископа или проповедника. Чёрная собака в средневековом искусстве обозначала неверие, язычество. Как видно из этого примера, смысл символа часто зависит от эпохи, религии, культуры 1. Но в этой книге используются значения символов, которые приняты в европейской традиции, так как даётся анализ произведений только европейского искусства. Если символ многозначен, то надо брать то из его значений, которое соответствует общему строю, духу картины, не противоречит ему и не разрушает его.

Символы являются неотъемлемой частью человеческого мышления, сознания, лежат в основе человеческого ума. Иероглифы древних египтян, китайцев и японцев — это символы, которые заключают в себе целые сложные понятия, иногда и полные предложения.

Символ активно использовался в искусстве до второй половины XIX века и только потом стал большой редкостью.

Символ обычно обращается не только к разуму, но и к чувствам человека, его подсознанию, порождает сложные ассоциации. Поэтому символы так часто и естественно использовались в искусстве, особенно в живописи. Очень много символов в картинах Мантеньи, Джованни Беллини, Боттичелли, Яна Стена, Рубенса и других, особенно голландских и фламандских, художников.

С первобытных времен различные виды изображений (скульптурные, живописные, графические) являлись знаковыми и символическими кодами, которые использовались древними людьми для осуществления обрядов, сохранения и передачи информации. Любой значительный звук, жест, вещь, событие может быть либо знаком, либо символом.

Знаки — это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Примерами знаков могут служить дорожные знаки или условные обозначения на географических картах, звуковые сигналы — SOS или сирена скорой помощи, самые разные жесты и т. п.

Символ — это предмет, действие и т. п., раскрывающий какой-либо образ, понятие, идею. Символ воплощает общие для людей переживания, идеи. Символ — это синтез знака и образа.

Искусство говорит с людьми на языке символов. Символ в искусстве является художественным образом, воплощающем какую-либо идею. Символ, как загадка, многозначен, его смыслы можно раскрывать до бесконечности в отличие от знака, который всеми понимается одинаково. Глубина понимания символа зависит от способности человека к интерпретации, от его эрудиции и интуиции.

Музыкальное искусство говорит с нами языком звуков и наполнено тайнами. С поразительным разнообразием и глубиной с помощью системы знаков и символов музыка выражает богатейший мир человеческих чувств. Даже отдельный звук с учетом всех его сторон — высоты, длительности, тембра, громкости — представляет собой знак-интонацию. Он может свидетельствовать о робости или уверенности, скованности или свободе, нежности или грубости. Можно говорить и о пластических знаках, воспроизводящих жест, движение.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Искусство как универсальный способ общения Знаки и символы искусства

Описание презентации по отдельным слайдам:

Искусство как универсальный способ общения Знаки и символы искусства

Искусство как универсальный способ общения Знаки и символы искусства

С первобытных времен различные виды изображений (скульптурные, живописные, гр.

С первобытных времен различные виды изображений (скульптурные, живописные, графические) являлись знаковыми и символическими кодами, которые использовались древними людьми для осуществления обрядов, сохранения и передачи информации. Любой значительный звук, жест, вещь, событие может быть либо знаком, либо символом.

Знак и символ Как вы понимаете эти термины? В каких выражениях мы используем.

Знак и символ Как вы понимаете эти термины? В каких выражениях мы используем эти слова? Чем отличается знак от символа?

Знаки — это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. П.

Знаки — это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Примерами знаков могут служить дорожные знаки или условные обозначения на географических картах, звуковые сигналы — SOS или сирена скорой помощи, самые разные жесты и т. п. Символ — это предмет, действие и т. п., раскрывающий какой-либо образ, понятие, идею. Символ воплощает общие для людей переживания, идеи. Символ — это синтез знака и образа.

Символ может быть обозначен числом, свойством, формой. Например, число 7 — си.

Иероним Босх (Около 1450-1516) Триптих Сад земных наслаждений. Искусство гово.

Иероним Босх (Около 1450-1516) Триптих Сад земных наслаждений. Искусство говорит с людьми на языке символов. Символ в искусстве является художественным образом, воплощающим какую-либо идею. Символ, как загадка, многозначен, его смыслы можно раскрывать до бесконечности в отличие от знака, который всеми понимается одинаково. Глубина понимания символа зависит от способности человека к интерпретации, от его эрудиции и интуиции.

На многих средневековых картинах изображаются чаша, виноград (вино) и хлеб —.

Выбор колорита, цвета также символичен: красно-коричневый являлся символом вс.

Выбор колорита, цвета также символичен: красно-коричневый являлся символом всего земного (глина, земля); красный — цвет пролитой жертвенной крови, огонь веры; голубой или синий символизировал все небесное, святое; а зеленый — цвет надежды, цвет жизни, символ утешения, возрождения к новой жизни. Троица. Андрей Рублев.

С ХV в. изображенные на картине вещи наделяются одновременно двойным смыслом.

С ХV в. изображенные на картине вещи наделяются одновременно двойным смыслом — религиозным и бытовым. В религиозном находит продолжение традиционная божественная символика Средневековья. В бытовом проявляется обычная значимость вещи в повседневной жизни человека.

Натюрморт ванитас (vanitas — суета сует). напоминающий человеку о бренности е.

Натюрморт ванитас (vanitas — суета сует). напоминающий человеку о бренности его существования. Ю. Ван Стрек. Суета сует Многие произведения XVII в. носят символический характер, который зачастую передается представленными в них предметами: бокалами с вином, хлебом, рыбой, увядшими цветами, часами и др. Иногда обычные предметы, необычно соединенные в одной композиции, представляют собой сложные для разгадывания образные коды. Особенно это характерно для распространенного в XVII в. натюрморта, называемого ванитас (vanitas — суета сует) и напоминающего человеку о бренности его существования.

На них изображены черепа, свечи, цветы, часы, листы с нотами и музыкальные ин.

В натюрморте художник передает ценность обыденной жизни, значительность прост.

В натюрморте художник передает ценность обыденной жизни, значительность простых вещей. Его отношение к миру отличается тем, что он видит и чувствует явную или потаенную жизнь, которая разлита во всем сущем, в природе, в самой материи. А потому другое название натюрморта — штильлебен (голланд. stillleven, нем. stilleben, анг. still life) — тихая (безмолвная) жизнь. Натюрморт (франц. nature morte — мертвая природа) — жанр, характерной особенностью которого является изображение предметов обихода, снеди, цветов и др. П. Клас. Натюрморт с рыбой

П. Клас. Натюрморт с устрицами А. Бейерен. Натюрморт с лангустом

П. Клас. Натюрморт с устрицами А. Бейерен. Натюрморт с лангустом

"Корзина фруктов" Балтазара ван дер Аста, голландского художника, мастера за.

"Корзина фруктов" Балтазара ван дер Аста, голландского художника, мастера замаскированной символики, содержит многие символы. Присутствие дефектов и червоточин, бабочек, стрекоз и мух - очень необычно для натюрмортов. Если предположить, что здесь яблоки символизируют победу над грехом, а насекомые и ящерицы часто связывались со злом, то этот обычный сюжет - ящерица грызущая яблоко, выпавшее из корзины, превращается в сцену борьбы и зла. Корзина фруктов, 1625г

Натюрморт голландского художника XVII века Яна де Хема "Mеmento mori" Обратим.

Натюрморт голландского художника XVII века Яна де Хема "Mеmento mori" Обратимся к натюрморту голландского художника XVII века Яна де Хема "Mеmento mori" . При первом беглом взгляде на эту картину внимание к себе сразу привлекает красивый букет садовых цветов. И очень необычно, что рядом с ним художник поместил череп, раковину, помятую и надорванную бумагу с чёткой надписью "Mеmento mori", что означает: "Помни о смерти". Ян де Хем изобразил увядающий букет: поблёкли и повяли лепестки у тюльпанов, совсем завял мак, тронуты увяданием и другие цветы. Вянущий букет сам по себе обозначает недолговечность нашей жизни. К тому же художник старательно выписал множество насекомых, поедающих лепестки, стебли и листья. Что говорит о скоротечности, краткости нашего пребывания на земле. Зато раковина, символ паломничества, направляет мысль зрителя к высокому, нетленному и вечному. Но вечно только духовное, бессмертна наша душа. Теперь становится понятным идейное содержание картины: не забывай, человек, что ты смертен, и при жизни спасай свою душу, чтобы на том свете избежать мук ада.

Большую роль играют символические детали и в портрете. Кипренский Орест Адамо.

Большую роль играют символические детали и в портрете. Кипренский Орест Адамович . Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной. Прекрасное всё гибнет в лучшем цвете, Таков удел прекрасного на свете. Ф.Шиллер На этом портрете художник представил нам молодую красивую женщину, которая так глубоко задумалась о чём-то печальном, что кажется совершенно отрешённой от всего окружающего. На Е. С. Авдулиной чёрное платье, а чёрный цвет означает забвение всех волнений, тревог и забот окружающей повседневной действительности, отречение от неё. Именно поэтому цвет монашеских одежд чёрный. На Авдулиной жемчужное ожерелье. Жемчуг в христианской символике означает одновременно и богатство духа, и горе,печаль. И если сама Авдулина является воплощением хрупкой молодой красоты и духовности, то тёмные грозовые тучи и едва заметная в сумраке, полого поднимающаяся по холму дорога символизируют трудный жизненный путь и навевают мысль о хрупкости и беззащитности одухотворённой красоты в нашем суровом мире. О многом говорит и одиноко стоящая в стакане с водой веточка гиацинта, напоминающая нам печальную легенду о нелепой гибели юного любимца бога Аполлона, после смерти превращённого в этот красивый цветок. Белый цвет гиацинта, как и вообще белый цвет, — символ как нравственной чистоты, так и смерти, а то, что цветок вянет и осыпается, означает скоротечность молодости и красоты. Свёрнутый и опущенный вниз веер в руке Е. С. Авдулиной также символизирует исчезновение. Эта символика веера связана с лунными фазами (небытие, возникновение, увеличение, полное бытие, убывание, исчезновение). Во время работы над портретом художником владели грустные думы, которые кратко можно выразить словами Фридриха Шиллера: Прекрасное всё гибнет в лучшем цвете, Таков удел прекрасного на свете.

Очень выразительна, например, символика православных храмов. Символично и ко.

Очень выразительна, например, символика православных храмов. Символично и количество глав на храме. Если у храма одна глава, значит он посвящен Господу Иисусу Христу. Две главы напоминают нам двойственную природу Христа: Бога и Человека. Три главы храма указывают на три лица Святой Троицы; Пять глав означают Иисуса Христа и четырёх евангелистов; семь глав — семь святых таинств и семь Вселенских Соборов; тринадцать — Иисуса Христа и 12 апостолов. Символы используются и в архитектуре

Портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые сцены Винсента ван Гога (1853—1890).

В. Ван Гог. Звездная ночь Его работы пронизаны чувством острой тревоги и смят.

В. Ван Гог. Звездная ночь Его работы пронизаны чувством острой тревоги и смятения. Сложный внутренний мир художника часто раскрывается посредством символов. Ван Гог стремился отразить содержание с помощью экспрессивных, психологически насыщенных цветов.

Символы в музыкальном искусстве Музыкальное искусство говорит с нами языком з.

Символы в музыкальном искусстве Музыкальное искусство говорит с нами языком звуков и наполнено тайнами. С поразительным разнообразием и глубиной с помощью системы знаков и символов музыка выражает богатейший мир человеческих чувств. Даже отдельный звук с учетом всех его сторон— высоты, длительности, тембра, громкости представляет собой знак-интонацию. Он может свидетельствовать о робости или уверенности, скованности или свободе, нежности или грубости. Можно говорить и о пластических знаках, воспроизводящих жест, движение.

В человеческом характере всегда присутствует стремление творить — потребность.

Музыкальным знаком, который становится символом, можно назвать мотив судьбы —.

Музыкальным знаком, который становится символом, можно назвать мотив судьбы — зерно-интонацию, из которой вырастает вся Симфония №5 Л. Бетховена. И таких примеров в музыкальном искусстве множество. Музыкальными символами, олицетворяющими собой единство народа, его культуру, гордость за свою страну, являются государственные гимны.

Художественно-творческое задание Подберите произведения — музыкальные, поэти.

Читайте также: