План работы школы по профилактике пропусков

Обновлено: 06.07.2024

реализация прав граждан на получение среднего (полного) общего образования, предотвращение роста количества детей и подростков, не занятых учебой.

• создание педагогических и организационно-управленческих условий для реализации комплексной системы мероприятий по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительной причины;

• оказание организованной психолого-педагогической помощи детям и подросткам, склонным к пропускам занятий без уважительных причин ;

• повышение методического мастерства педагогов и специалистов школы по вопросам организации работы профилактики необучения, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних ;

• своевременное информирование родителей и оказание помощи семьям, имеющим детей склонным к пропускам занятий без уважительных причин и состоящих на всех видах учета .

* исключение фактов не обучения среди учащихся МСКОУ;

* снижение количества пропущенных учебных занятий без уважительной причины.

№ пп

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Изучение нормативно-правовых документов

План мероприятий по предупреждению пропусков уроков без уважительных причин расчитан на учебный год и охватывает работу всех служб ОУ.

Проблема помощи детям и подросткам с пропускающими или систематически не посещающими учебные занятия обозначена остро. Факторами, негативно влияющими на развитие и поведение детей и подростков, являются процессы, происходящие в обществе, состояние семьи и ее атмосфера, факторы риска, внутренние факторы личности ребенка.

· Отчужденность детей от семьи, школы и общества;

· Частные случаи раннего асоциального поведения;

· Неблагополучие в семье (в том числе недостаточная забота о ребенке со стороны родителей, конфликты в семье, жестокое обращение с ребенком);

· Экономическая и социальная обделенность;

· Педагогическая запущенность ребенка (плохая успеваемость, отсутствие интереса к обучению);

· Влияние дурной компании, окружения, социума.

В образовательном учреждении остается стабильным число учащихся, пропускающих или систематически не посещающих учебные занятия – 1 – 2 обучаемых. Данные обучаемые требуют особого контроля у классных руководителей и школьной социально--педагогической службы, администрации.

ЦЕЛЬ : реализация прав граждан на получение среднего (полного) общего образования и профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращение роста количества детей и подростков, не занятых учебой, оказание помощи детям и подросткам, находящимся в социально опасном положении.

· Своевременное информирование обучающихся и их родителей о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

· Обеспечение условий для привлечения всех обучающихся к образовательному процессу.

· Совершенствование системы занятости обучающихся, состоящих на педагогическом контроле во внеурочное время;

· Оказание социальной и психологической помощи семьям, нуждающимся в социально-опасном положении.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

ПЕРВЫЙ ЭТАП (организационный) (первое полугодие 2019 – 2020 учебного года)

· Выявление обучающихся, склонных к пропускам уроков, асоциальным нормам поведения, отстающим в учебе;

· Определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников.

· Составление банка данных обучающихся, склонных к пропускам учебных занятий.

ВТОРОЙ ЭТАП ( второе полугодие 2019 – 2020 учебного года)

· Составление и корректировка плана профилактической работы по предупреждению пропусков уроков

· Формирование системы индивидуальной работы с обучающимися, склонными к пропускам учебных занятий.

ТРЕТИЙ ЭТАП (4 четверть 2019 – 2020 учебного года)

· Мониторинг профилактической работы по предупреждению пропусков уроков.

· Создание банка методических рекомендаций для всех участников образовательного процесса.

  • Предотвращение фактов не обучения среди учащихся МБОУ СОШ № 2,
  • уменьшение количества обучающихся МБОУ СОШ № 2, склонных к систематическому пропуску уроков без уважительной причины;
  • Усиление и повышение эффективности работы по предупреждению фактов не обучения и пропуска уроков без уважительной причины обучающимися;
  • Создание эффективной системы взаимодействия по вопросу предотвращения пропуска уроков без уважительной причины обучающимися между классными руководителями, родителями учащихся, службами сопровождения, администрацией школы и межведомственными организациями.

мероприятий по реализации программы профилактической работы с обучающимися, систематически пропускающими учебные занятия в

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные проблемы, возникающие у учащихся, пропускающих уроки по неуважительной причине- это проблемы с родителями, снижение успеваемости, конфликты с учителями и одноклассниками. С учетом всех факторов система профилактики прогулов уроков должна включать в себя: работу с учащимися по развитию и совершенствованию навыков общения, развитию эмоциональной компетентности, толерантности; создание для неуспешных детей ситуации поддержки, понимания, социального принятия; эффективный учет посещаемости учащихся, при котором была бы исключена возможность "незамеченного" прогула урока.

Согласовано: заместитель Утверждаю: директор

профилактики пропусков уроков обучающимися

без уважительных причин.

Составитель: Социальный педагог

Амосова Людмила Николаевна

Пояснительная записка

В целях обеспечения реализации права граждан на получение общего образования, повышения ответственности образовательных учреждений за полный охват несовершеннолетних общим образованием и сохранением контингента учащихся, в образовательных учреждениях необходимо осуществлять контроль за посещаемостью учеников школы.

1. Цель: устранение случаев пропусков учебных занятий без уважительных причин учениками школы.

- Развитие у учащихся школы положительной мотивации к учебе.

- Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы деятельности.

- Повышение уровня педагогической работы по предупреждению пропусков уроков.

- Активизация разъяснительной работы среди родителей об ответственности за воспитание детей.

3. Координацию деятельности по реализации программы осуществляют директор школы и заместитель по УВР, которые контролируют работу всех участников программы, при необходимости вносят коррективы, следят за ее результатами.

4. Основные исполнители программы:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- анализирует проблемы детей и их семей;

- владеет информацией о социальном окружении подростков;

- сотрудничает с институтами правопорядка и социальной защиты, семьей;

- организует заседания совета профилактики;

- организует работу с учащимися девиантного поведения;

- заботится о микроклимате в школе и классах;

- осуществляет межведомственное взаимодействие школы с органами системы профилактики;

- контролирует действие классных руководителей по вопросам посещаемости учеников школы;

- еженедельно проводит собеседование с классными руководителями по вопросам пропусков учащимися школы.

Классный руководитель:

- ведет ежедневный контроль за посещением уроков учащимися и предоставляет отчет по пропускам уроков с указанием причин отсутствия;

- вовлекает учащихся в кружковую деятельность, в работу детских и молодежных организаций;

- посещает учащихся на дому и составляет акт обследования;

- систематически проводит беседы с родителями по успеваемости и поведению учащихся в любой форме (по телефону, в очной беседе);

- в случае необходимости приглашает учащегося вместе с родителями на совет профилактики;

- проводит мероприятия воспитательного характера с учащимися девиантного поведения.

Учителя-предметники:

- контролируют присутствие учеников на своем уроке;

- создают "ситуацию успеха", формируют положительное отношение к процессу обучению;

- используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке;

- приглашают родителей в школу, выступают на родительских собраниях с информацией по успеваемости и поведению учащихся на его уроке, дают рекомендации по подготовке к своему предмету.

Социальный педагог:

- организует рейды по посещению учащихся на дому;

- организует и участвует в профилактических рейдах;

- проводит индивидуальные беседы с учащимися и их родителями;

- принимает участие в работе совета профилактики;

- ведет учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия без уважительных причин;

- вовлекает школьников в кружковую деятельность, в работу детских и молодежных организаций;

- осуществляет ведение документации по учету и движению учащихся и своевременно информируют Управление образования, КДН, ОДН, КЦСО о детях, уклоняющихся от обучения.

- участвует в подготовке необходимых документов для направления в соответствующие службы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План мероприятий по предупреждению пропусков учебных занятий

без уважительных причин несовершеннолетними

обучающимися МБОУ СОШ № 10 г. Сальска

на 2014-2015 учебном году

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Формирование банка данных учащихся склонных к пропускам учебных занятий

Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания

В течение года, ежегодно

Рейды по семьям учащихся, склонным к пропускам уроков.

Классные руководители, администрация ОУ, инспектор ПДН

Отчет по рейдам

Заседания Совета профилактики (согласно плану)

Педагог по воспитательной работе

Сбор администрацией информации о прогулах учащихся (сроки: до 25 числа каждого месяца).

Администрация школы, кл. руководители

Отчет по всеобучу

2. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С КЛАССАМИ И УЧАЩИМИСЯ

Регулярный учет классными руководителями пропусков уроков учащимися

Анализ причин пропусков уроков учащимися (уважительные, неуважительные)

Журнал пропусков уроков

Индивидуальные беседы с учащимися на уровнях:

- классного коллектива и классного руководителя

-педагога по воспитательной работе

педагог по воспитательной работе

Тетрадь бесед с учащимися

Проведение бесед и классных часов по темам

По планам воспитательной работы

Разработки классных часов

Вовлечение учащихся, склонных к пропускам уроков, во внеурочную учебно-образовательную деятельность

Информация о занятости учащихся

Закрепление за учащимися, пропускающими занятия наставников

3. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Посещение обучающихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком (согласно ФЗ РФ №120)

Проведение родительских собраний с целью профилактики нарушений Устава школы

Классные руководители, педагог по воспитательной работе

Протоколы родительских собраний

Привлечение родительской общественности к управлению школой через работу родительских комитетов, родительские собрания, совет школы

По планам работы, не реже 1 раза в год

Краткое описание документа:

План мероприятий по предупреждению пропусков учебных занятий

без уважительных причин несовершеннолетними

обучающимися МБОУ СОШ № 10 г. Сальска

на 2014-2015 учебном году

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Формирование банка данных учащихся склонных к пропускам учебных занятий

Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания

В течение года, ежегодно

Рейды по семьям учащихся, склонным к пропускам уроков.

Классные руководители, администрация ОУ, инспектор ПДН

Отчет по рейдам

Заседания Совета профилактики (согласно плану)

Замдиректора по ВР

Сбор администрацией информации о прогулах учащихся (сроки: до 25 числа каждого месяца).

Администрация школы, классные руководители

Отчет по всеобучу

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 422 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 17.01.2015 6860
  • DOCX 41.5 кбайт
  • 107 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сапрыкина Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Причины, по которым учащиеся систематически пропускают занятия в школе, могут быть совершенно разными. И если для этого нет никакого уважительного повода, то классному руководителю стоит обратить особое внимание на таких "прогульщиков".

Слайд 2. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ОБРАЗОВАНИЯ: дать каждому ребёнку тот уровень образования и воспитания, который поможет ему найти своё место в жизни, а также развить свои потенциальные способности. Поэтому задача каждого образовательного учреждения - обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения. Таким образом, одним из основных направлений работы органов и учреждений образования является выявление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.

Слайд 3. Своевременное выявление причины "прогулов", терпеливая, настойчивая работа с "трудными детьми", умение найти к ним индивидуальный педагогический подход, не допустить их отторжения от школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками, – является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания учащихся.

Прогульщик – это ученик, который преднамеренно избегает и пропускает учебные занятия без уважительной причины.

“Профилактика прогулов” - это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающего и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий в образовательном учреждении.

Слайд 8. Со всеми обучающимися проводится индивидуально-профилактическая работа, направленная на предупреждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:

1) постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучающихся.

Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. В случае пропуска классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

Помимо беседы классного руководителя, рекомендуется провести индивидуальную консультацию с педагогом-психологом и принять все надлежащие меры для устранения причины прогулов. При этом необходимо взаимодействовать с родителями для совместных усилий по устранению выявленных причин.

Своевременное реагирование на прогулы школьных занятий является необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об обязательном получении несовершеннолетними среднего (полного) общего образования.

Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, допускающим прогулы занятий, следует относиться с повышенным вниманием, не ограничиваясь только контролем за успеваемостью, необходимо всеми возможными способами устранить условия и причины срывов в их поведении и прекращения прогулов.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игротеках, на рынках, вокзалах. В погоне за легким заработком он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству и стать добычей преступной среды.

2) Организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий.

При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми. К такой работе следует привлекать школьного психолога, социального педагога, специалиста по социальной защите, использовать опыт работы психолого-педагогических центров для нормализации отношений в конфликтных семьях.

Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковая работа, – являются важнейшими направлениями воспитательной деятельности, способствуют заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.

Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с социальным педагогом. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи инспектора Отдела по делам несовершеннолетних УМВД или сотрудника Комиссии по делам несовершеннолетних.

В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (друзья) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних (по месту жительства учащегося) для установления нахождения учащегося и его родителей.

Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ч. 2 ст. 52 Закона РФ "Об образовании").

3) Организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ; ликвидация пробелов в знаниях обучающихся.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики прогулов занятий. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает программу дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке.

4) Своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей, препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей (ст. 9 Федерального закона "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

Работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении, необходимо строить в тесном контакте со специалистами КДН и ЗП, инспекторами ПДН, органами опеки и попечительства, специалистами-психологами, родительской общественностью и др.

В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.

В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования такого учащегося, следует подробно в письменном виде проинформировать КДН и ЗП.

В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать Подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (п. 1. ст. 21 Федерального закона "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

  • принцип уважения индивидуальности личности (если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются);
  • принцип коллективной деятельности (личность должна уметь согласовываться с другими, индивидуальность в правильно организованной коллективной деятельности расцветает);
  • принцип разумной требовательности (можно все, что не противоречит закону, правилам школьного распорядка, не вредит здоровью, не унижает достоинство других);
  • принцип возрастного подхода (каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и метода воспитательного воздействия);
  • принцип диалога (необходимо уметь слушать ребёнка, уравнивание позиций педагога и школьника, взрослого и ребенка помогает достичь доверительных отношений. Ребенок инстинктивно находит иногда более оригинальные и оптимальные пути решения многих проблем, задач, проектов);
  • принцип педагогической поддержки (ребенок не должен чувствовать себя нелюбимым, даже если он плохо учится. Он должен видеть в педагоге учителя, который защитит его от незнания, от стресса в связи с этим незнанием);
  • принцип стимулирования самовоспитания (каждый школьник должен знать себя, научиться критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности. Задача педагогов создать такие условия, где ребенок приобретет опыт планирования и рефлексии своей деятельности);
  • принцип связи с реальной жизнью (дела, организуемые и проводимые в школе, должны иметь практическую направленность. Дети должны чувствовать себя гражданами России, действовать на ее благо);
  • принцип согласования (все действия педагогов должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что его педагогический долг состоит в том, чтобы создать условия для согласования детей друг с другом, детей и их родителей).

Слайд 10. Однако следует помнить, что даже самая добросовестная работа в запущенных случаях не всегда бывает успешной. Вот почему своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин и другие предупредительные меры прогулов будут намного эффективнее.

1) Г.С. Семёнов “Методика работы социального педагога”, Москва, “Школа пресс”, 2003 г.

2) Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга и др. “В помощь соц.педагогам образовательного учреждения”, Москва, 2003 г.

3) Т.А. Шишковец “Справочник социального педагога”, Москва, 2005 г.

4) Г.М. Потапкин “Формы и методы предупреждения педагогической запущенности и правонарушений подростков”, Москва, 2000 г.

5) Профилактика школьных прогулов. Методические рекомендации Московского городского психолого-педагогического университета, Москва 2012.

Читайте также: