Однако почему в россии есть школа

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте, дамы и господа, в этой статье мы разберемся в вопросе школьного образования в 21-ом веке.

Будет много противоречий и анализа, а еще собственного мнения, с которым вы в праве не соглашаться. В общем, томить не буду, а перейду сразу к сути.

А зачем вообще нужно образование, и кому это выгодно? Научная предыстория.

Эта необходимость в профессиональных кадрах зародилась очень давно, когда шла Первая мировая , она и стала детонатором в образовании. "А почему?" — спросите вы, а мы вам ответим: в Первой мировой стал массово использоваться "пулемет Максима", который многое изменил в нашем мире, а именно то, что люди поняли одну сакраментальную вещь: для изобретения, модернизации, работы с техникой нужны умные и образованные люди, которые смогут конструировать, улучшать, обслуживать технику, а, таким образом, с лучшей техникой государство будет и выигрывать. (Соответственно, на пулемете все не заканчивается, а только начинается, нужны и машины для перевозки грузов и людей и так далее.)

Все это стало двигателем для масштабного развития технической промышленности, а в ней дилетантам не место.

С этого момента массовость образования начала являться необходимостью, ведь иначе проиграешь. В те времена было выгодно, чтобы люди были специалистами, ведь только так можно было побеждать, а что же сейчас, многое ли изменилось?

А что не так сейчас, почему образование нужно менять?

К сожалению, менять его нужно было еще давно, ведь строй изменился не вчера и даже не год назад, общество меняется каждый день, а вот система образования, эх. ее это не затронуло. Хватит полемики, сейчас перейдем к фактам.

Сейчас государству разве не выгодно делать высококвалифицированные кадры, которые смогут работать и создавать? Выгодно, однако есть одно маленькое НО , которое вклинивается в эту систему и полностью разлагает ее.

Раньше куча рабочих составляла основную финансовую опору, на которой держалась маленькая шайка управленцев, а что сейчас?

А сейчас маленькая шайка управленцев генерирует столько денег, что способна обеспечить миллионы людей, например, те же Google или Apple, доход которых можно действительно сопоставить с оборотами стран)

Примеров таких компаний множество, и все мы понимаем, что теперь меньшинство руководит большинством, ведь сегодня рынок не требует кучу рабочих, сейчас, в индустриальном обществе, рабочих постепенно заменяют роботы, на заводах раньше работала 1000 человек, а сейчас 30 роботов, с десяток человек обслуги, штаб администрации с управлением и все, а люди в школах получают знания про станки, которые уже давно стоят на мусорке .

И тут парадокс, а кого же делает школа?

В большинстве своем, "универсальных людей", которые и теорему пифагора знают, и ноту "ля" протянут, и таблицу Менделеева нарисовать должны. Да, без проблем, это замечательно, но вся эта универсальность скатывается в небытие из-за ненужности профессионалов общего профиля , ведь таких мастеров развелось, мама не горюй, детей учат тому, что в жизни уже не имеет ценности и значимости, всех гребут под одну гребенку, чтобы и песни пел, и танцевал, а как выйдешь мастером песен и плясок со знанием теоремы пифагора — пойдешь в макдак, а почему? Потому что качество индивидуальности и актуальности профессий сегодняшнего дня тебе не привили.

Ну, разве плохо, что я не знаю, чего хочу в жизни? Зато я алгебру на пять сдал. (вот из таких "неопределившихся" и получаем то, что имеем.)

Ну, разве плохо, что я не знаю, чего хочу в жизни? Зато я алгебру на пять сдал. (вот из таких "неопределившихся" и получаем то, что имеем.)

Детей делают продуктом, срок годности которого истек где-то в восьмидесятых , ведь мир уже не как раньше, сейчас можно получать знания, не выходя из дома, ну объективно ! Да, что там знания, работать можно дома и ситуация с “ковидом” это наглядно доказала, только слепой не мог заметить, что все, мир изменился.

Вот почему сейчас так популярны онлайн школы английского, которые обучают детей по новым технологиям, вот почему сейчас множество молодежи обучаются в онлайн школах программирования, дизайна, проектирования, потому что частные системы образования идут в ногу со временем, делают обучение прогрессивным и актуальным, в отличие от .

Надеюсь, что такими рассуждениями я заставил вас задуматься, что реформа в образовании необходима.

Критикуешь — предлагай

Поменять образование мы с вами не можем, зато можем повлиять на своих близких и донести им ключевую мысль, которая заключается в том, что, получив обычное образование в школе или вузе, они ровным счетом не получат ничего, кроме некоторых фундаментальных основ, которые в школе можно было бы "уложить" в голову за пять лет, а в вузе — за год, все остальные "надстройки" в виде оставшихся шести лет в школе и трех лет в вузе несут в себе воду и лишний бред, которые не пригодятся.

Мы должны донести, что учиться надо в новом контексте, и учиться надо постоянно, чтобы быть востребованным специалистом, ведь, если закончить школу и университет, мир не перестанет прогрессировать и совершенствоваться.

Старайтесь объяснить своим близким, что помимо школ и вузов нужно обучаться еще и еще, познавая себя, современный рынок труда, технологии, только так можно стать профессионалом в постиндустриальном обществе и никак иначе.

Вывод

Вот такие мысли и факты получились на эту тему, убежден, что есть и другие альтернативные мнения по поводу эффективной системы образования, нам будет интересно почитать Ваши мнения и размышления на этот счет, а с вами была команда канала “Считай деньги” , развивайтесь вместе с нами.

Что происходит в начальных школах?

А если школьники уже повзрослели?

Думаю, что основную мысль вы поняли: ученику не интересен учебный процесс.

А что же делает государство?

  • Школа №2 посёлка Дубинино будет сдавать такой же экзамен, что и СУНЦ МГУ. Может быть для школы это и хорошо(ученики будут более усердно учиться), но вот СУНЦ МГУ будет сдавать экзамен, который намного легче их обычной образовательной программы. Вместо того, чтобы изучить какой-нибудь сложный материал они будут тратить время на то, как выбрать ответ в тесте, когда в принципе, два ответа из четырёх верны.
  • Сейчас 19 ноября, а я до сих пор не знаю как будет сдаваться ЕГЭ. Какие предметы я могу выбрать и как это всё будет происходить. То-есть наблюдается явная неразбериха во всём этом.

Не буду агитировать кого-то против ЕГЭ, но, по-моему, лучшим вариантом было бы выбирать школам самим сдавать им ЕГЭ или обычные экзамены.

А что было раньше?

Как улучшить образование?

  • Ввёл узкопрофильность с 10 класса как максимум. То-есть ученик имеет право выбирать что в каком объёме ему изучать. Заметьте, что я не сказал, что он может убрать какие-то предметы вообще, просто уменьшить углублённость изучения.
  • Всячески агитировать детей учиться и намекать, что вся дальнейшая жизнь зависит от того, какие знания ты получишь сейчас.
  • Увеличить зарплату учителям и ввести обязательную сертификацию учителей(об этом чуть ниже)
  • Предоставить выбор школам какую форму экзаменов им проводить

А что можно сказать об учителях?

Заключение

Логотип Daily Карелия

В России есть специализированные школы и детские сады для детей-иностранцев. В одной Москве их больше 40. В таких заведениях учебная программа соответствует программе страны, из которой приезжает ребенок. Но многие дети-иностранцы учатся и в обычных общеобразовательных школах России: с уроками на русском языке и без каких-либо специальных программ.

Трое школьников, приехавшие в нашу страну из разных уголков мира, рассказали, как они ощущают себя в роли российских учеников.

МаЮэ, или Юля, 18 лет

МаЮэ приехала в Москву из китайской провинции Хэбэй в возрасте семи лет. Мама девочка работала в России и перевезла за собой дочь.

Российские школы очень сильно отличаются от китайских: хотя я и проучилась неполных два класса на родине, разницу сразу же заметила. Во-первых, в классах намного меньше людей (15-20 человек), чего не скажешь о Китае. Там возможно и 60 школьников на один класс. Иногда бывает даже, что по окончании школы ты не знаешь некоторых своих одноклассников в лицо.

Кроме того, в России и Китае отличаются системы образования в целом: у нас дети с первого по 11-й класс учатся в одной школе, а в Китае же всего 12 классов, и все они в разных учебных заведениях. Начальную школу (первые шесть лет) китайские дети меняют на среднюю (еще три года), а потом уже подростки переходят в старшую школу и учатся последние три года там.

В-третьих, здесь учителя намного добрее, чем в китайских школах, возможно, этим объясняется и количество учеников. Мне безумно нравятся школы в России. Здесь и вправду ощущаешь себя как во втором доме: тепло и уютно. Учителя очень заботятся об учениках.

Кристоф Райкен, 16 лет

Кристоф приехал из Бельгии с матерью и братом в 2009 году из-за семейных проблем и разногласий между родителями. На тот момент юноша разговаривал по-русски (мама научила), но еще не мог писать или читать на нашем языке. Однако благодаря хорошим знаниям по остальным предметам Кристофа взяли в четвертый класс, и за год ему удалось нагнать сверстников.

Своим мнением о различиях российского и бельгийского образованием поделилась и мама Кристофа Ольга:

Став Израев, 14 лет

Став переехала из Израиля, когда ей было 12 лет. Два года назад маме девочки – учительнице в одной из еврейских школ – предложили работу по обмену в школе в Москве.

В России учителей уважают больше, чем в Израиле. И школы здесь больше, мне в них нравится. Эти две страны очень сложно сравнивать: все совершенно разное. Отличается культура, манеры людей, их внешний вид, шутки, поведение, тон разговоров – здесь все иначе. Не скажу, что это плохо – скорее интересно.

Хотя есть у российских и еврейских школ и общее, говорит Став:

Уроки проходят одинаково: и здесь, и там есть предметы, которые никто не слушает. Даже не предметы, а учителя. У одних бывает очень интересно, у других – ужасно скучно.


В марте 1714 года царь Петр I издал указ о создании так называемых цифирных школ. Предполагалось, что дети будут обучаться там грамоте, а также арифметике и началам геометрии. Потребность в грамотных людях была велика. Однако "цифирные школы" оказались довольно неудачным проектом.

Замысел проекта

Изначально целью школ была подготовка чиновников для гражданской службы. А потому набирали в них мальчиков в возрасте 10-13 лет из семей приказных, то есть служащих приказов. Однако уже через несколько лет в школы предписывалось набирать детей "всякого чина", кроме однодворцев (людей, живших на окраинах государства, на которых была возложена пограничная служба).

С 1716 по 1722 годы в разных городах России были открыты 42 "цифирные школы". По предписанию царя, подобные школы открывали также при архиерейских домах и самых известных монастырях. В такие школы предписывалось направлять детей из семей духовенства. При этом "стимулы" для обучения заключались в том, что отлынивающим грозила военная служба или же перевод в податное состояние. Тем, кто не закончил школу, запрещалось жениться.

К началу 1720-х годов в подобных школах обучались около двух тысяч человек. Но уже к 1727 году число обучающихся упало в несколько раз.

Общество оказалось не готово к тому, чтобы принять идею начального образования. Точнее сказать, не саму идею, а методы, которыми она внедрялась.

Почему общество не приняло "цифирные школы"

Учение рассматривалось как своего рода служба государству. За неповиновение либо плохую успеваемость могли побить батогами, посадить на цепь. В классе, как правило, дежурил отставной солдат, обычно из гвардии, у которого всегда был с собой хлыст — для наказания провинившихся.

Дети из семей духовенства, как правило, предпочитали обучаться в епархиальных школах. А жители посадов и купцы расценивали обучение как некую "школьную повинность". Вместо того, чтобы обучаться ремеслам и торговле, дети вынуждены уходить в школы, откуда их попросту не выпускали.

Так что "цифирные школы" очень скоро оказались в тягость не только тем, кто в них обучался. Характерный эпизод произошел в 1726 году, когда Адмиралтейство выступило с идеей объединения "цифирных школ" с архиерейскими. Чему решительно воспротивился Синод.

Последние восемь "цифирных школ" были объединены с гарнизонными школами, которые были организованы при полках в 1732 году. Они содержались на средства полков и обучались в них дети солдат, а также офицеров не из дворян.

Такие школы оказались куда более успешными, нежели "цифирные". Они на несколько десятилетий обеспечили Россию грамотными кадрами — хотя, конечно, и не в той степени, в которой в них нуждалась страна.

Читайте также: