Почему степи ледникового периода называют мамонтовым ответ кратко

Обновлено: 05.07.2024

Двоевластие это: 1) ситуация в России после падения самодержавия, когда наряду с Временным правительством по некоторым вопросам общественной жизни общегосударственные решения выносил и осуществлял Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов,

Ответьте На Вопросы Письменно: 1. Когда Начался И Когда Закончился Поход Александра Македонского На Восток? Почему Александр Расправился С Жителями Тира? Почему Египет Сдался Без Боя? После Какой Битвы Персидское Царство Перестало Существовать?

Потому что такие степи были главным ареалом обитания мамонтов. Мамонты сами по себе были травоядным существами. В связи с чем, степные растения были главным источником их питания. Самые древние мамонты возникли около 4,5 млн. лет назад. Мамонты начали вымирать тогда, когда ледниковый период подходил к концу, то есть около 10-15 тыс. лет назад. Некоторые источники утверждают, что мамонты еще существовали еще 4-5 тыс. лет назад.

Потому что такие степи были главным ареалом обитания мамонтов. Мамонты сами по себе были травоядным существами. В связи с чем, степные растения были главным источником их питания. Самые древние мамонты возникли около 4,5 млн. лет назад. Мамонты начали вымирать тогда, когда ледниковый период подходил к концу, то есть около 10-15 тыс. лет назад. Некоторые источники утверждают, что мамонты еще существовали еще 4-5 тыс. лет назад.

Ответ: Вместе с ледяными щитами начинали свое движение животные, от которых зависели древние люди. Именно движение животных спровоцировало людей двигаться на север.

Вопрос: Почему период истории, когда предки современного человека появились на территории Восточной Европы, назвали каменным веком, а не костяным?

Ответ: Это связано с тем, что в это время орудия древние люди изготовляли из камня.

Вопрос: Почему степи ледникового периода называют мамонтовыми?

Ответ: Потому что мамонты передвигались по степям ледникового периода в поисках пищи.

Вопрос: Как вы можете объяснить исчезновение крупных животных после окончания ледниковой эпохи?

Ответ: С течением времени первобытные охотники почти полностью истребили крупных животных, которые в поисках питания подстраивались под изменяющийся климат (зима – шли на юг, чтобы можно было найти траву под снегом, а летом – шли на север, чтобы спастись от насекомых).

Вопрос: Как изменение природных условий в эпоху неолита повлияло на животный мир и поведение древнего человека?

Ответ: Хвойные леса разрослись, а широколиственные, напротив, сократились, уменьшились травяной покров и заросли кустарника, служившие основным источником питания для травоядных животных. Человек начал подкармливать диких животных. Некоторых из них позднее он смог приручить. Для этого необходимо было научиться накапливать запасы растительных кормов — молодых побегов и травы (текст учебника на стр. 14).

Вопрос: Какие изменения в жизни людей принято называть неолитической революцией?

Ответ: Неолитическая революция – это переход от присваивающего хозяйства к производящему.

Вопрос: В чём отличия образа жизни земледельцев от хозяйственной и бытовой жизни кочевников?

Ответ: Для земледельцев характерен оседлый образ жизни, необходимы для ведения земледелия. Кочевники же занимались скотоводством, что требовало постоянных передвижений в поисках лучших пастбищ для выпаса скота.

Вопрос: Каким образом использование железа изменило жизнь древних людей?

Ответ: Древние люди научились обрабатывать железо, что повлекло за собой изготовление из этого материала орудий труда и оружия, которые были более долговечны и крепки.

Вопросы и задания к параграфу (стр.16)

Вопрос: Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы. 1) Можно ли говорить о том, что в ледниковый период человек жил трудной, но достаточно спокойной и предсказуемой жизнью? 2) Почему таяние ледника заставило человека быть находчивым и инициативным?

Ответ: 1) Действительно, у человека была трудная жизнь: ему приходилось подстраиваться под природные катаклизмы и явления, выживать в сложном и суровом климате, добывать себе пропитание. Жизнь его не была спокойной и предсказуемой, т.к. ему было необходимо рисковать своей жизнью каждый день (охота, морозы, болезни), а от явлений природы зависел его завтрашний день: он мог резко уйти с насиженного места, потому что животные двинулись на север в поисках пищи, человек каждый день искал способы выжить в трудных условиях, в связи с чем мог измениться привычный образ жизни и ее распорядок. 2) Таяние ледников влекло за собой изменение погоды, гнало животных за пропитанием. Человеку приходилось подстраиваться под внешние изменения, придумывать новые способы и методы охоты (изменение орудия охоты), приручение собаки. Все эти трудности помогли человеку не только выживать в природе, но и преображать ее, делать мир вокруг себя удобнее.

Ответ: 1) Тяжелый климат делал человек той эпохи по — настоящему сильным и крепким, готовым к любым испытаниям. Он носил теплую кожаную и меховую одежду, сделанную из убитых им животных (мамонты, шерстяные носороги, олени), потому что они сохраняли тепло и не давали человеку замёрзнуть в эпоху ледникового периода. Его лицо покрывала густая растительность (волосы, борода, усы), которые сохраняли лицо от холодных ветров и снега. Его оружие – копье также было сделано из останков животных (кости, зубы), способное поразить крупного животного, В эпоху каменного века оружие (рабочие части оружия) были изготовлены из кусочков кремневых пластин, в эпоху железного века он начал активно использовать железо для изготовления орудия и оружия. Дети того времени были похожи на взрослы и в одежде и внешне, их главное отличительной чертой был невысокий рост, худощавость и отсутствие растительности на лице. 2) Дети каменного века должны были с раннего возраста учиться выживать в тех условиях, что окружали их, вырабатывать навыки для дальнейшей взрослой жизни. Мальчики каменного века с раннего возраста начинали обучение охоте, девочки же помогали матерям и женщинам рода по хозяйственным делам: готовили еду, шили вещи, хранили огонь в очаге.

3) Когда охотники ушли на большую охоту, детям и женщинам была поручена непростая работа по охране поселения от набегов других родов, обработки мяса и шкур убитых животных, сохранение огня в очаге, чтобы не замерзнуть на холоде. Необходимо было молиться своим богам и просить их помощи для мужчин, которые отправились за добычей на большую охоту. Мальчики рода занимались изготовлением кремневого оружия для своих первых походов на большого зверя, а также отрабатывали навыки ведения боя со зверем, которым их учили отцы. Девочки подле матерей учились обрабатывать мясо, готовить сытную пищу для всех членов рода, также они обучались обработке меха и кожи, чтобы потом сшить теплые вещи, защищающие их в холодное время года. Нельзя забывать и про плетение бус из зубов и костей животных. Долгими темными и холодными вечерами женщины и дети всматривались на север, откуда должны были вернуться мужчины с добычей, которая поможет им выжить во время ледниковой эпохи.

Вопрос: Соотнесите даты, указанные на ленте времени со следующими событиями: 1) железный век на территории Восточно — Европейской равнины; 2) неолит, период перехода от присвающего хозяйства к производящему; 3) малый ледниковый период; 4) окончание ледниковой эпохи; 5) начало Великого оледенения; 6) мезолит, начало таяния ледника; 7) появление первых людей на территории Восточно — европейской равнины, начало нижнего палеолита.

Ответ: 1) I тысячелетие до н.э.

2) 8 — 3 тысяч лет назад

4) 13 тысяч лет назад

5) 2 млн. лет назад

6) 11 — 8 тысяч лет назад

7) 40 тысяч лет назад.

Вопрос: Выберете ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор: Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, первооткрывателя и изобретателя?

Мнение историка (стр.17 — 18)

Вопрос: На какие группы можно разделить находки из погребального комплекса? Чем объяснить насыщенность памятников разнообразными предметами из мира первобытных охотников? Почему у детей оказался такой же набор предметов, что и у взрослого охотника, в том числе оружие?

Ответ: Находки можно разделить на украшения (бусы, ожерелья, одежда, шапки, костяные перстни), орудия труда (костяные иголки), ритуальные (охра, амулет), оружие (копья, кинжалы). Насыщенность можно объяснить верой людей, что в загробной жизни данные предметы могут пригодиться умершим, а также, что их вещи навсегда должны остаться с ними. Во времена ледникового периода, каменного века дети не выделялись в особую группу, с раннего возраста они учились охоте и помогали взрослым в хозяйственной жизни рода, оружие сопровождало их всю жизнь (охота, обработка мяса, меха и кожи, изготовление орудий труда). Именно поэтому в могиле у детей был такой же набор предметов, что и у взрослого охотника.

Вопрос: Попробуйте объяснить предназначение трех находок – амулета в виде лошади, бус из песцовых зубов и бивня мамонта, копье из бивня мамонта. Предположите, как происходил обряд прощания с охотниками – тайно или при общем собрании рода? Какой урок для остальных членов рода преподносился этим ритуалом?

Ответ: Амулет в виде лошадки — это религиозный предмет, оберегающий его владельца, дающий ему силу и волю лошади; бусы из песцовых зубов и бивня мамонта – это предметы, которые люди того времени использовали в качестве украшений, сделанных из доступных им материалов, которые было легко обработать и предать нужную форму. Предполагаю, что обряд прощания происходил при общем собрании рода, потому что каждый член рода был важен в независимости от пола, возраста и умений. Для остальных членов рода – это было уроком, что необходимо быть смелым, сильным, развивать свои навыки в охоте и хозяйстве, чтобы быть похороненным со всеми почестями и предметами, которые будут ему поддержкой в загробном мире.

Огромные степи на северо - востоке Сибири вместо нынешней тайги и тундры назывались мамонтовыми степями. Более двенадцати тысяч лет назад на них паслись огромные стада шерстистых носорогов, мамонтов, оленей, овцебыков. На огромной территории, кроме мамонтов обитали дикие лошади, верблюды, бизоны, львы, туры.

Эта богатейшая экосистема была уничтожена экологическим кризисом. Ученые спорят до сих пор почему это произошло:

  1. таяние вечной мерзлоты и заболачивание степей,
  2. истребление первобытными людьми крупных травоядных, в частности мамонтов, поддерживающих экологическое равновесие,
  3. падение огромного метеорита и изменение климата.

Сейчас идут эксперименты по воссозданию мамонтовой тундростепи вплоть до клонирования мамонтов. Интересно, поживем - увидим.

История промышленности Красного Села (Ленинградская область) начинается с 1714 года. Это была бумажная мельница (фабрика) Петра Первого. Первую продукцию бумажная фабрика выпустила в 1716 году. Название Красного села было позаимствовано с подмосковного Красного Села, откуда и были переселены крепостные крестьяне.

В 1733-1735 годах была построена церковь Святой Троицы.

В 1765 году в Красном Селе были расквартированы гвардейские части Петербургского гарнизона.


Предпосылки распада Израильско-Иудейског­ о царства были заложены ещё во времена правления самого первого царя Давида и позже, когда трон занял его сын Соломон. Дело было в том, что на первое место в новом царстве ставились лишь интересы приближенных к трону иудеев и вениаминитян, а остальные десять еврейских племён чувствовали себя сильно ущемлёнными.

CQvAcSJt75PstflFEjzITw9vOHqslMZ.jpg

В результате северные племена ещё в те времена попытались отделиться от Израильско-Иудейског­ о царства и лишь решительные действия Иова, который был главным военачальником царя Давида, смогли подавить стихийный очаг сепаратизма.

Соломон же очень любил грандиозные постройки и роскошь, что также тяжким грузом лежало на плечах жителей Северной Палестины. Когда этот царь умер представители северных племён пригласили его сына Ровоама в город Сихем и сказали, что примут его как царя, если тот облегчит тяжкое иго, наложенное на северные племена прежним царем Соломоном. Но Ровоам решил запугать недовольных и объявил, что будет ещё более жестоким царем нежели его отец. В ответ все десять племен отделились от Израильско-Иудейског­ о царства и образовали собственное Израильское царство, избрав нового царя Иеровоама.


Древнейшие люди жили на Земле более пятисот миллионов лет назад (а может и гораздо раньше).

Древнейший человек напоминал обезьяну тем,что у него были - очень маленький вздернутый нос,тяжелая,очень подвижная челюсть,очень маленький лоб.

Главным отличием от древнейших людей от животных было - прямохождение,умение добывать огонь.

Древнейшими орудиями труда были:копье,при помощи которого велась охота на диких зверей (своеобразное орудие труда).Различной формы камни с заостренным концом,типа ножа с многими функциями.

У древнейших людей было два главных способа добывания пищи - охота на зверей,ловля рыбы( если было море или река,или океан).

Данная информация конечно может быть спорной,однако я не думаю,что древние люди жили как - то по - другому.В тот странный период была слишком большая конкуренция за пищу и поэтому - либо зверь поймает и съест человека.Либо ловит и ест человек.Это инстинкты природы.

Предлагаю суммировать факты, которые нам известны о финикийцах и на основании изложенного решить, какая же слава ходила о них в древнем мире. Итак финикийцев считали:

1) Великими моряками: поскольку они первыми начали плавать на большие расстояния, выходить открытое море, использовать Полярную звезду в качестве ориентира.

2) Искусными торговцами, которые не просто основали великую торговую империею, они были известны как создатели торговой культуры.

3) Мастерами судостроения. Известно, что финикийцы строили корабли для персидских царей - Ксеркса и Дария. Персия не была морской державой, а у финикийцев были отличные корабли, обученные штурманы и моряки.

4) Изобретателями знаменитого фиолетового красителя, который был необычайно красив и дорог, использовался для пошива королевской одежды или одежды богатых вельмож.

5) Изобретателями стекла (многие античные авторы утверждают сей факт, хотя в современной науке на этот счет есть несколько разных мнений). Однако несомненным является одно: финикийцы подняли искусство изготовления стекла до высшей степени совершенства.

6) Талантливыми учеными, внесшими огромный вклад в развитие астрономии, навигации и военной стратегии.

7) Основателями множества колоний, которым они несли свою уникальную культуру. Одна из основанных финикийцами колоний (Карфаген) станет настолько великой, что сможет соперничать с Римом.

И, наконец, финикийское письмо было ассимилировано многими древними культурами, на его основе развивались: арамейский, арабский, греческий алфавит (и, соответственно, его производные - латинский, кириллический и коптский).

Какая же слава - худая или добрая - шла о финикийцах, которые на протяжении столетий доминировали на Средиземноморье? На мой взгляд, древний мир был вполне в состоянии оценить вклад финикийцев в развитие цивилизации, а великим людям - добрая слава.

Почему степи ледникового периода называют мамонтовыми?


Потому что там было холодно и мамонты обитали в той местности, были приспособлены.


Составьте синквейн на тему ледниковый период?

Составьте синквейн на тему ледниковый период.


Что позволило человеку выжить в ледниковый период?

Что позволило человеку выжить в ледниковый период.


2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?


Какой период мы называем тюркской эпохой и почему?

Какой период мы называем тюркской эпохой и почему.


Когда начался и закончился ледниковый период?

Когда начался и закончился ледниковый период.


От чего древнейшие люди умерли во время ледникового периода?

От чего древнейшие люди умерли во время ледникового периода?


Началом ледникового периода является время, когда ?

Началом ледникового периода является время, когда .


Почему сословия феодалов и крестьян называют основой средневекового мира?

Почему сословия феодалов и крестьян называют основой средневекового мира?

Ответ КРАТКИЙ и ТОЧНЫЙ.


Когда был ледниковый период?

Когда был ледниковый период.


Почему степи ледникового периода называют мамонтовыми?

Почему степи ледникового периода называют мамонтовыми?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Почему степи ледникового периода называют мамонтовыми?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


В 4 - ом тысячелетии до нашей эры. Это был Египет.


Египет возник примерно шесть тысяч лет назад. Дата его образования, принятая большинством исследователей, – середина IV тысячелетия до н. Э.


XIX век— век технических открытий и изобретений. В этом столетии было создано многое из того, без чего сегодня мы не представляем нашу жизнь. Уже в начале 19 - го века начался постепенный переворот в машиностроении. Оливер Эванс был одним из первы..


В Компьенском лесу 22 июня 1940 году.


Преобразование государственной службы Реформа местного управления Реформа армии и флота Утверждение принципов свободы словаРазвитие народного образования.


Карл Великий (Charlemagne) – корольфранков(768 - 814) и первый император Священной Римской империи (с 800 г. ), внукКарла Мартелла. Он родился в 742 г. В Германии и после смерти своего отца –Пипина Короткого– начал царствовать (768) совместно с бр..


Вся жизнь наших предков зависела от природных условий. Люди верили, что окружающий мир одушевленТак солнце дает свет и тепло, дождь - влагу, а земля - хлеб Разве от них не зависит человеческая жизнь? И поэтому их хозяйственная деятельность зависела..


В походе, даже останавливаясь на одну ночь, римляне разбивали укрепленный лагерь : Б) по строго установленному плану в форме четырехугольника.


1. с 1934 года 2. Начало гражданской войны - 17 июля 1936, революция 1931 год, установление фашисткой диктатуры - 1939 год, вооружение вастание в Каталонии - 1934 год 3. - 4. в Италии.


Скриптории - мастерские по переписке рукописей. Кельи - отдельные комнаты монахов. Проповеди - их произносили монахи опираясь на Библию. Приходы - их состовляли прихожане небольших местных церквей. Духовенство - служители церкви. Миниатюры - жив..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: