План открытого урока по гимнастике

Обновлено: 02.07.2024

(4 класс)

Ярковая Елена Андреевна

Цель урока: Совершенствование основных двигательных действий при выполнении техники кувырка вперёд, стойки на лопатках.

Задачи урока:

1. Образовательные задачи (предметные результаты)

1.1. Закрепление акробатических элементов (стойки на лопатках, кувырка вперёд, акробатической комбинации).

1.2. Повторение комплекса упражнений без предмета под музыку.

1.3. Совершенствование навыков профилактики правильной осанки.

1.4.Дальнейшее развитие силы, ловкости, координации движений, двигательной памяти, внимания, координации движений.

2. Развивающие задачи (метапредметные результаты)

2.1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное ууд)

2.2. Формировать умение контролировать, оценивать учебное действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное ууд)

3. Воспитательные задачи (личностные результаты)

3.1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные ууд)

3.2.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно этическая ориентация, личностные ууд)

3.3. Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный, игровой.

Вид урока: гимнастика

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: маты гимнастические – 9 шт., .гимнастические скамейки – 6 шт., магнитофон.

Учитель физической культуры

Ярковая Елена Андреевна

Части урока и их содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

I Вводная часть

Выполняется под музыкальное сопровождение с левой ноги. Соблюдать дистанцию.

2. Построение в одну шеренгу

Напомнить о технике безопасности и правилах поведения при выполнении гимнастических упражнений, о правильном дыхании при ходьбе и беге.

4. Проверка правильной осанки

Голова приподнята, грудная клетка развёрнута, плечи на одном уровне.

5. Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом, строевой шаг.

В случае отсутствия внимания у ряда учеников, эти повороты выполнить прыжками, приходя в о.с.

6. Разновидности передвижения:

· ходьба на носках, руки вверх

· ходьба в полуприседе, руки за спину

· ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе

· ходьба скрестным шагом, руки на поясе

· подскоки, руки согнуты в локтях

· бег с высоким подниманием бедра

· бег с захлестыванием голени назад

· переход на ходьбу

· ходьба в быстром темпе

· 1-4 - руки вверх, вдох

· 5-8 - руки через стороны вниз, выдох

Следить за правильной осанкой.

Темп бега спокойный. Напомнить о правильном дыхании. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.

Упражнение выполнять в медленном темпе

7. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2

Выполняется в движении по команде - последовательными поворотами каждой пары налево.

Следить за синхронностью исполнения всем классом на протяжении всего комплекса ОРУ, для чего подсчет по мере необходимости заменять словами: влево, вправо, вперёд, назад и т.п. указаниями

И. П.- ноги врозь, руки на поясе

1 - наклон головы вперёд

3 - наклон головы назад

5 - поворот головы направо

7 - поворот головы налево

Выполнять в медленном темпе под музыкальное сопровождение

1-4 - круговые движения головой вправо

5-8 - круговые движения головой влево

Выполняется с большой амплитудой

1 - поднять правое плечо

3 - поднять левое плечо

5 - поднять оба плеча и подняться на носки

7 - поднять оба плеча и подняться на носки

Сохранять правильную осанку

И. П. - ноги врозь, руки на поясе

1-3 - три пружинистых наклона вправо, левую руку вверх

5-7 - то же в другую сторону

Наклоны выполняются с большой амплитудой. Ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо.

1 - наклон туловища вперёд прогнувшись, руки в стороны

2 - наклон туловища вперёд, с касанием ладонями пола

3 - наклон туловища вперёд прогнувшись, руки в стороны

5-7 - наклон туловища назад

Руки прямые, ладони обращены вниз, голова приподнята. Ноги в коленях не сгибать

Выполняется с большой амплитудой.

И. П. - О.С., руки в стороны

1 - мах правой ногой вперёд, хлопок под ногой.

2 - приставить ногу, руки в стороны

3-4 - то же с махом правой ногой.

Махи ногами выполняют с большой амплитудой, оттягивая носок. Не сгибать опорную ногу и не наклонять туловище.

И. П. - О.С., руки на поясе

1 - присесть на носках, колени врозь, руки в стороны

3 - пружинистый наклон вперёд, ладонями коснуться пола

Спину держать прямо, при наклонах не сгибать ноги.

И. П. - О.С., руки на поясе

3 - упор лежа согнув руки

4 - выпрямляя руки, упор лежа

5 - упор лежа согнув руки

6 - выпрямляя руки, упор лежа

7 - толчком ног упор присев

В упоре лёжа туловище и ноги составляют одну (прямую) линию. Руки прямы, на ширине плеч.

И. П. - сед, ноги вместе с опорой на руки

1-3 - пружинистые наклоны вперёд

4 - сед, ноги врозь

5-7 - пружинистые наклоны вперёд

Ноги прямые вместе, прямыми руками опереться сзади на пол, голова приподнята. При наклоне ноги в коленях не сгибать.

И. П. - упор сидя, руки назад

1-2 - поднять тело и прогнуться (упор лёжа сзади)

Прогибаясь, оттягивать носки ног, руку прямые.

1 - сед,согнув ноги

3 - сед, согнув ноги

Подтянуть колени к груди.

Ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо.

И. П. - упор лёжа на животе, упереться в пол согнутыми руками

1-2 - выпрямить руки, прогнуться, голову поднять

5-6 - отвести руки в сторону, поднять голову, плечи и ноги, прогнуться (ласточка)

Спина прямая и не отрывая бёдер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться

Ноги в коленях не сгибать

И. П. - упор стоя на коленях

1-2 - наклоняя голову вперёд, выгнуть спину

3-4 - поднимая голову, прогнуть спину

Упереться прямыми руками в пол

Сильно прогнуться в пояснице

1 - прыжок ноги врозь, руки в стороны

3 - прыжок ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой

Прыжки выполняются на носках. Следить за правильным дыханием

Переход на ходьбу на месте в сочетании с дыхательными упражнениями.

Построение класса перед матами

Маты лежат в два ряда, параллельно друг другу.

II Основная часть

Упражнения на матах

Соблюдать дистанцию (2 метра).

Встать спиной к матам по два человека на каждый мат

Выполняется по команде учителя

Группировка в приседе

Голова плотно прижата к груди, локти прижаты к туловищу, взяться руками за середину голени

* перекат назад-вперёд из упора присев

Выполнить перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперёд осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами с сохранением плотной группировки

1. Кувырок вперёд из упора присев до упора присев

Затылок касается мата, толчок ногами, сгруппироваться.

2.Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев (стойка с согнутыми ногами, стойка с прямыми ногами (со страховкой и без страховки))

Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

3. Акробатическая комбинация:

Один ученик выполняет другой исправляет ошибки и оценивает

из упора присев кувырок вперёд в упор присев, перекатом назад стойка на лопатках в упор присев.

Стараться кувырок делать слитно со стойкой на лопатках.

Ребята оценивают друг друга

4. Переползание по-пластунски

Сильно отталкиваться согнутой ногой, передвигаться на предплечьях, продвигать тело вперёд

Прогнуться лёжа на скамейке, руки вытянуть вперёд и обхватить скамейку

6. Переползание по-пластунски

Передвигаясь не поднимать высоко голову, пятки.

Сосчитать количество раз подтягиваний

Встать лицом к матам в две шеренге

Близко друг к другу

8. Весь класс ложится на живот, руки согнуты на уровне груди

Можно лечь после проползания ученика.

9. Отжимание от скамейки

Сед спиной к скамейке, ноги прямые, сгибание разгибание рук.

III Заключительная часть

1. Упражнения для восстановления дыхания и растягивания мышц

2. Построение, подведение итогов урока

Краткий анализ урока ( выборочная оценка 5-6 лучших учеников)

3. Домашнее задание: повторить до уровня совершенства вольные упражнения. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины: 3 серии по 12-15 раз на каждую группу мышц

Тема урока: Гимнастика. Тип урока: Обучающий. Метод проведения: Индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.

Задачи урока: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Совершенствовать выполнение упражнений в равновесии на бревне, в лазание по канату. II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: 1. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений. 2. Формировать правильную осанку. III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручка. 2. Воспитывать культуру здорового образа жизни.

Место проведения: Спортивный зал. Время: 40 мин. Инвентарь : Гимнастические маты, скамейки, бревно, канат, скакалки, кубики, свисток, секундомер. Пособия: Учебные карточки.

Подготовительная часть 12 мин.

Обратить внимание на спортивную форму учащихся.

Задачи сообщить четко, ясно.

3. Строевые упражнения:

Четкое выполнение команд.

Руки не опускать, прямые, ладони смотрят друг на друга.

Спина прямая, руки не опускать.

  • на внешней (внутренней) стороне стопы, руки на пояс;

Во время ходьбы следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Ноги прямые, в коленях не сгибать.

Пятками касаемся ягодиц.

Выше поднимаем колени.

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выдох.

Выдох должен быть продолжительнее вдоха.

Перестроение для выполнения ОРУ

Перестроение выполнять по командам:

“Налево в колонну, по 4-е марш!”

Интервал и дистанция 2 шага.

ОРУ с гимнастической палкой

1. и.п. – о.с., гимнастическую палку держать за концы

1 - Подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок, руки вверх, потянуться;

3 - То же, правую ногу назад на носок;

Мышцы рук напрягать,

Руки прямые, потянуться.

2. и.п. – ст. ноги врозь, руки вверх.

1 – наклон вправо, нога на носок;

3 – наклон влево, нога на носок;

Наклон ниже в вертикальной плоскости, руки не сгибать.

3. и.п. – ст. ноги врозь, руки вперед,

1 – 2 – поворот вправо;

3 – 4 – поворот влево.

Поворот выполнять энергично.

4. и.п. – ст. ноги врозь, гимнастическая палка сзади хватом сверху.

1 – наклон вперед, руки с гимн.палкой назад вверх;

3 – наклон вперед, руки с палкой назад вверх;

Наклон ниже, ноги в коленях не сгибать.

5. и.п. – о.с., руки вперед,

1 – выпад вправо;

Спина прямая, руки не опускать, выпад глубже.

6. и.п. – о.с., руки вперед,

Спина прямая, руки не опускать.

Основная часть 23 мин.

7. и.п. – ст. ноги врозь, руки вперед,

1 – мах правой ногой к левой руке;

3 – мах левой ногой к правой руке;

Мах выше, ноги в коленях не сгибать, руки не опускать.

1 – прыжком ноги врозь, руки вперед;

3 – прыжком ноги врозь, руки вперед;

Обратная команда для перестроения, ходьба по заданию.

По ходу движения положить гимнастические палки на скамейку.

Задание объяснить учащимся. Карточки с заданиями на каждой станции заранее подготовить и прикрепить к стене у мест занятий.

Подготовка мест занятий.

Гимнастическое оборудование и снаряды приготовить перед уроком, освободить середину зала для выполнения ОРУ.

Выполнить 2 кувырка вперед слитно в группировке; подбородок плотнее у груди, руки приставлять к голени во время переката через спину, 2 кувырка назад и перекатом назад стойка на лопатках. После акробатики по 15 прыжков через скакалку.

  1. Лазанья по канату из положения виса.
  2. Прыжки через скамейку (толчком двумя ногами – “змейкой”)

Из положения виса на правой (левой) руке левая (правая) рука хватом за канат на уровне подбородка. Сгибая ноги, подтянуть их как можно выше, захватив при этом канат подъемами и коленями ног одним из способов:

1. стопами ног и коленями;

2. подъемом стопы, пяткой (скрестно) и коленями;

И.П. то же, как и в первом приеме. Выпрямляя ноги и

подтягиваясь на правой (левой) руке, переместить туловище вверх, перехватить левую (правую) руку и т.д.

  1. Упражнения в равновесии на бревне.
  2. Акробатика.

Бревно лежит на полу. Встать на край бревна, пройти по нему на носках, руки в стороны, выполнить равновесие на одной ноге (“ласточка”). Далее на матах выполнить 2 кувырка вперед слитно, 2 кувырка назад и перекатом назад стойка на лопатках.

Схема выполнения упражнений по станциям.


канат




скакалки

1 станция

1,2,3 – места занятий


путь движения отделений

Делю класс на 3 отделения. Первые номера командиры.

По отделениям к месту занятий первое отделение – акробатика,

Второе отделение – канат, третье отделение – равновесие шагом марш!

Даю сразу установку на все снаряды.

Отделения идут до своих снарядов. Доходят и маршируют на месте. Когда все отделения будут рядом со своим снарядом, командую:

Приступить к занятиям. Командуют и обеспечивают страховку командиры отделений. Наблюдаю за общим порядком. Через 5 минут командую:

“Последний на снарядах”

Тот ученик, которого эта команда застала на снаряде, спокойно заканчивает упражнение. В это время отделения построились лицом к снаряду. Последний закончил и встал в строй.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение перекатов в группировке.
4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад.
5. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.

Задачи урока:

1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения 2-3-х кувырков слитно в группировке.

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Тип урока: учебно – тренировочный.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, фишки, канат, навесные перекладины.

Содержание урока

Организация и методика

Подготовительная часть:

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

· Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

· Ходьба, восстановление дыхания.

Следить за равнением и дистанцией.

Упражнения в движении:

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди.

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

Следить за равнением.

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

И.п.ос. ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы вправо-влево-вперёд-назад.

Следить за осанкой и дыханием.

Упражнение для плеч и.п.о.с. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч.

И.п.о.с.- ноги на ширине плеч наклоны туловища вправо – влево – вперёд -назад

М-20 раз, Д – 15 раз.

Глубокие приседания с прямой спиной, руки за головой.

Основная часть урока:

Разойтись по станциям соответственно порядковому номеру.

1 станция: подтягивания на низкой перекладине.

10 мин. на станциях.

Выполнять хватом сверху. М – 10 раз, Д – 8 раз.

2 станция : три вида отжиманий от гимнастических скамеек.

1. сгибание рук в упоре на скамейке,

2. в упоре спиной к скамейке.

3. ноги на скамейке, руки в упоре на полу.

3 станция : лазание по канату в три приёма.

Соблюдать технику безопасности

продвижение в висе на руках по параллельным брусьям.

упражнение на равновесие.

Согласовать движения рук и ног.

перекаты в группировке

Прямолинейные движения – перекаты со спины на живот.

Подготовка двух гимнастических дорожек.

Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики.

И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п.

Упражнение выполняется в плотной группировке.

И.п.- лёжа на спине – поднимание прямых ног с касанием пола за головой.

Ноги в коленях не сгибать, обязательное касание носками ног пола.

Повторение кувырков вперёд и назад

Следить за выходом из кувырка и группировкой.

Заключительная часть:

Подведение итогов урока.

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; зачитать выставленные отметки.
Комплекс упражнений.

Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение перекатов в группировке.
4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад.
5. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.

Задачи урока:

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Тип урока: учебно – тренировочный.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, фишки, канат, навесные перекладины.

Содержание урока

Организация и методика

Подготовительная часть:

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

· Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

· Ходьба, восстановление дыхания.

Следить за равнением и дистанцией.

Упражнения в движении:

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди.

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

Следить за равнением.

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

И.п.ос. ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы вправо-влево-вперёд-назад.

Следить за осанкой и дыханием.

Упражнение для плеч и.п.о.с. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч.

И.п.о.с.- ноги на ширине плеч наклоны туловища вправо – влево – вперёд -назад

М-20 раз, Д – 15 раз.

Глубокие приседания с прямой спиной, руки за головой.

Основная часть урока: ЧСС

Разойтись по станциям соответственно порядковому номеру.

1 станция: подтягивания на низкой перекладине.

10 мин. на станциях.

1,5 на каждую станцию

Выполнять хватом сверху. М – 10 раз, Д – 8 раз.

2 станция : три вида отжиманий от гимнастических скамеек.

1. сгибание рук в упоре на скамейке,

2. в упоре спиной к скамейке.

3. ноги на скамейке, руки в упоре на полу.

3 станция : лазание по канату в три приёма.

4 станция : продвижение в висе на руках по параллельным брусьям.

5 станция: прыжки через скакалку.

6 станция : лазание по пластунски.

7 станция : упражнение на равновесие.

Согласовать движения рук и ног.

8 станция : перекаты по матам.

Прямолинейные движения – перекаты со спины на живот.

Подготовка двух гимнастических дорожек.

Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики.

И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п.

Упражнение выполняется в плотной группировке.

И.п.- лёжа на спине – поднимание прямых ног с касанием пола за головой.

Ноги в коленях не сгибать, обязательное касание носками ног пола.

Повторение кувырков вперёд и назад

Следить за выходом из кувырка и группировкой.

Заключительная часть:

Подведение итогов урока.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 752 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 172 материала в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.02.2019 1225
  • DOCX 6.4 мбайт
  • 32 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Корженко Мария Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.

Формирование практических умений.

Повторение перекатов в группировке.

Совершенствование обучения кувырка вперёд, назад.

Совершенствовать навык в технике выполнения стойки на лопатках и моста из положения лёжа.

1. Образовательные:

1) Дальнейшее повторение и совершенствование навыков элементов акробатики.

2) Отработать чёткость выполнения кувырка вперёд.

2. Воспитательные:

1) Воспитывать чувство красоты движений, умение выполнять коллективные действия (дисциплина, взаимоотношение, чувство коллективизма).

2) Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1) Формирование правильной осанки.

2) Развитие силы, гибкости, ловкости, внимания.

3) Прививать интерес к систематическим занятиям физической культурой.

Тип урока: урок закрепления.

Место проведения: спортивный зал школы (18х9).

Необходимый инвентарь: гимнастические палки (9шт.), гимнастические маты (4 шт.), гимнастический мостик (1), скакалки (2 шт), флажок (1).

Конспект составила: учитель физической культуры Соколова Светлана Юрьевна

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к уроку.

2. Приветствие. Расчёт.

Указания: построение по росту. Пятки вместе, носки врозь. Расчёт по порядку. Выполнение строевых команд.

Повысить интерес к предстоящей работе на уроке, создать целевую установку на достижение конкретного результата.

4. Сообщить о технике безопасности при выполнении упражнений.

Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности.

7. Восстановление дыхания.

Команда: налев-во в обход по залу шагом марш! Проверить чёткость выполнения предварительной и исполнительной команды. Указания: дистанция 2 шага. Следить за осанкой, повороты на углах зала.

Организовать обучюащихся для проведения О.Р.У.

8. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.

Команда: Через середину зала в колонну по два – марш! Указания: при выполнении комплекса ОРУ чётко следовать счёту преподавателя!

Способствовать организованной раздаче инвентаря (гимнастические палки)

9. Раздача гимнастических палок.

Палки приготовлены. Освобождённый ученик и дежурный ученик помогает раздавать их.

10. ОРУ с предметами под музыку (гимнастические палки)

Способствовать развитию правильной осанки обчающихся.

1.И.п. – о.с., палка внизу. 1-2 – руки вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, посмотреть на палку (вдох). 3-4 – и.п. (выдох). Тоже другой ногой. Хват сверху.

Упражнение начинать с правой ноги. Следить за тем, чтобы у обучающихся при выполнении данного упражнения руки были прямые, чётко направлены вверх и напряжены. Указаю опорную ногу не сгибали, спину держали прямо, обязательно потянуться.

Способствовать укреплению мышц туловища.

2. И.п. – стойка ноги врозь, ступни параллельно, палка вверху. 1-2 наклон вправо, 3-4 наклон влево.

Следить за тем, чтобы обучюащиеся ногу в коленях не сгибали, наклоны выполняли глубже, руки прямые.

Способствовать укреплению мышц туловища обчающихся.

3. И.п. о.с., палка внизу. 1-2 наклон вперёд прогнуться, палку вперёд (выдох) 3-4 и.п. (вдох)

Следить за тем, чтобы обучающиеся прогнулись в спине, ноги не сгибать, голову вниз не опускать.

Способствовать развитию эластичности мышц ног обчающихся.

4. И.п. – о.с., палка внизу. 1-присесть палка вперёд (вдох). 2- и.п. (выдох)

Следить за тем, чтобы спина была прямая. Приседать на носочках.

Способствовать укреплению мышц туловища.

5. И.п. – о.с., ноги врозь, палка горизонтально за спиной под локтями.

1-2 наклон вперёд, прогнуться (выдох). 2 – и.п. (вдох)

Следить за тем, чтобы обучающиеся прогнулись в спине, ноги не сгибать. Голову вниз не опускать. Спину держать параллельно полу.

Способствовать развитию координации обучающихся.

6. И.п. стойка ноги врозь руки на пояс. Палка на полу между ногами. 1-4 ноги вместе ноги врозь.

Спину держать прямо. Руки на пояс. Голова смотрит прямо.

Способствовать развитию координации.

7. И.п. – о.с., - палка сбоку (справа).

1-прыжок через палку вправо. 2. И.п.

Руки на пояс, прыжки мягкие.

Способствовать развитию координации обчающихся.

8. И.п. – о.с., палка внизу. 1- прыжок вперёд через палку. 2- назад через палку в и.п.

Голова смотрит прямо, ноги вместе, руки на поясе.

Способствовать восстановлению дыхания.

9. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

Вдох – потянуться на носки. 1- выдох, руки опустить вниз.

Способствовать воспитанию потребности проявлять активность, трудолюбие и сотрудничество при организованной уборке инвентаря.

10. Уборка гимнастических палок.

Задание: первый ученик в колонне собирает инвентарь (палки), Во второй колонне собирает палки освобождённый ученик и относит на место, которое укажет учитель. Учитель хвалит учеников, которые дружно и по правилам выполняют задание.

Основная часть (25 мин)

11. Подготовка инвентаря (гимнастические маты)

Организовать обучающихся для проведения основной части урока.

12. Совершенствование кувырка вперёд.

13. Рассказ, показ упражнения учителем. Опрос домашнего задания – перекаты вперёд-назад.

Обучающиеся перестраиваются из колонны по 2 в колонну по одному в движении по залу. Подготовить организовано инвентарь 4 мата положить дорожкой, (два человека на один мат).

Содействовать правильному положению туловища при выполнении группировки, перекатом.

Читайте также: