Какие существуют тенденции в развитии социальных платформ кратко

Обновлено: 05.07.2024

Под компьютерными коммуникациями понимают технические устройства и программное обеспечение, посредством которых осуществляются прием и передача информации.

1. Синхронные коммуникации позволяют обмениваться информацией в реальном времени. Данный тип коммуникаций предоставляет возможность непосредственного общения и является наиболее перспективным.
2. Асинхронные коммуникации позволяют передавать и получать данные в удобное для каждого участника процесса время, независимо друг от друга.

1. Электронная почта. Асинхронность этого вида коммуникации заключается в том, что человек, который пишет электронное письмо, не знает, когда его прочтет адресат. Электронное письмо является обычным текстом, который можно редактировать или распечатывать.

1. Форумы (пример 6.3). Служат для общения на одну или на несколько тем. Обычно форумы предлагают набор разделов для обсуждения. Пользователи могут создавать темы в разделах для последующего обсуждения внутри этих тем. Классифицировать форумы можно по разным критериям (пример 6.4).

2. Социальные платформы — онлайновые социальные пространства, где люди могут общаться, делиться новостями, фотографиями, идеями, искать работу, выбирать покупки, работать над проектами, т. е. осуществлять социальное взаимодействие (пример 6.5).

2. Интернет-рассылка (email-рас сылка) — автоматизированная отправка писем по электронной почте. Используется маркетинговыми службами для повышения продаж.

4. Новостной сайт — интернет-издание, которое занимается сбором и выдачей общетематических новостей или новостных материалов на конкретную тему. Новостные сайты могут принадлежать СМИ или же быть независимыми изданиями.

Существуют и другие способы классификации компьютерных коммуникаций.

Коммуникации могут быть институализированными (учреждения, организации или их подразделения, в чьи функции входит производство и/или распространение информации) и неформальными.

По характеру используемых знаковых средств и форм можно выделить следующие коммуникации: голосовые, текстовые, графические; осуществляемые на естественном или искусственном языках и т. д.

Пример 6.1. Интернет-коммуникации.
Синхронные коммуникации:

  • голосовые конференции;
  • видеоконференции;
  • чаты;
  • видеочаты.
  • форумы;
  • доски объявлений;
  • электронная почта;
  • wiki.

Пример 6.2. Мессенджеры.

Среди тенденций развития социальных платформ можно выделить перспективное использование:

Пример 6.3. Форум-платформы. Логотипы и краткая характеристика.




Позволяет реализовать форум всего в пару кликов. Внешний вид может сочетаться почти с любой темой. Цвета, ширина элементов, иконки — все настраивается.


Коммерческая платформа. Позволяет создать красивый и удобный форум.

Пример 6.4. Классификация форумов:

  • тематические (форум любителей кино, автомобилей, кулинарии и т. д.);
  • научные (математика, биология, алгоритмы и структуры данных и др.);
  • форум сообщества (форум учащихся вашего учебного заведения, кружка, спортивного клуба и т. д.).

Форумы могут быть открытыми (участвуют все желающие) и закрытыми (только для определенного круга участников).

Пример 6.5. Социальные платформы.

Логотип

Пример 6.6. Блог-платформы. Логотипы и краткая характеристика.



Бесплатный сервис для ведения блога. Позволяет создать блог в течение нескольких минут. Предлагает множество тем оформления.


Стирает границу между блогами и социальными сетями.


Позволяет отделить содержание от дизайна. Содержимое хранится на внешних серверах, и его можно вставить в любой дизайн или на любую платформу.


Одним из видов электронных коммуникаций является электронное правительство (англ. e-Government) — способ предоставления информации и оказания существующих государственных услуг гражданам, бизнесу, чиновникам и другим ветвям государственной власти, при котором взаимодействие между государством и заявителем осуществляется с использованием компьютерных технологий.

Вопросы к параграфу

1. Что представляют собой компьютерные коммуникации?

2. На какие группы можно разделить средства общения в Интернете?

3. Что такое блог, мессенджер, форум, социальная платформа?

4. Какие существуют тенденции в развитии социальных платформ?

Упражнения



1. Спам. Зачем и кому он нужен?
2. История социальных сетей.
3. Мессенджеры. Какой выбрать?

2. Найдите в Интернете значения следующих терминов: баннер, интерстициальное объявление, таргетинг, интернет-телефония, MUDs-сообщество (от англ. multi-user dimension). Определите, к какому типу компьютерных коммуникаций их можно отнести.

КАЖДЫЙ бизнес должен быть на каждой платформе? Нет. Ваш бизнес должен быть на платформах, которыми пользуются ваши клиенты. Вы должны быть там, где это имеет смысл для вашей продукции. Вот некоторые из актуальных платформ социальных сетей, сопровождаемые статистикой, которая покажет вам, склонна ли ваша аудитория использовать их.

Snapchat

Если вы когда-нибудь публиковали историю в Instagram, вы точно знаете, как использовать Snapchat. На самом деле Snapchat - это то место, где пользователям позволили публиковать истории из Instagram.

Отличия Snapchat от Instagram заключаются в том, что здесь гораздо сложнее следить за брендом или влиятельным лицом, просто обнаруживая их на платформе. При этом вы, безусловно, можете заплатить Snapchat, чтобы показать ваш продукт пользователям, пока они просматривают снимки людей, за которыми они следят (пропускаемые объявления) или смотрят шоу (эти объявления нельзя пропустить).

Количество пользователей: 203 миллиона

· 73% от 18 до 24 лет используют Snapchat

· 47% 25–29-летних пользуются Snapchat

· 25% от 30 до 49 лет используют Snapchat

· 61% пользователей Snapchat - женщины

· 38% пользователей Snapchat – мужчины

TikTok

Думаю, не стоит много говорить о самой платформе, но можно отметить, что TikTok – отличная платформа для рекламы, которой пользуются многие бренды. Среди самых знаменитых Nike, Apple, Adidas.

Количество пользователей TikTok: 500 миллионов пользователей в месяц

· 41% пользователей TikTok - 16–24 года

Статистические данные отлично подходят для определения потенциала этих платформ, но еще лучше спросить потенциальных клиентов / текущих клиентов, где они проводят свое время. Именно тогда вы можете построить редакторский календарь вокруг контента, который они хотят видеть и где они хотят его видеть.

И давайте напомним: бизнес не должен быть на каждой платформе. Он просто должен быть на платформах, которые важны для ваших клиентов.

По данным We Are Social и Hootsuite, в 2021 году пользователи в социальных сетях проводят в среднем 2 часа 25 минут ежедневно. С 2015 года этот показатель увеличился на 28%. В 2020 году каждый день на социальных платформах регистрироваровалось 1,3 млн новых аккаунтов по всему миру. В России, по данным на январь 2021 года, насчитывалось 99 млн человек, которые регулярно пролистывали ленту новостей, и почти 80% из них делали это с мобильного устройства.

Соцсети перехватили пальму первенства в борьбе за внимание у традиционных поставщиков информации и уверенно опережают их с большим отрывом. Телевидению, радио и печатным СМИ приходится подстраиваться под новые реалии и внедряться в социальные сети, дабы не оказаться в полном забвении в ближайшем будущем.

Команда ЯRUS решила разобраться в вопросе, почему же соцсети настолько привлекательны для аудитории и что заставляет пользователей возвращаться туда снова и снова. Возможно ли, что уже завтра их популярность пойдет на спад или все-таки социальные сети с нами еще надолго?

Социальные сети предлагают широкий спектр способов общения пользователей между собой. В период самоизоляции возможность коммуницировать друг с другом не выходя из дома стала чуть ли не жизненно важной для людей по всему миру. Кто-то поддерживает таким образом связь со своими близкими, находясь в других городах или странах, кому-то соцсети необходимы для ведения дел и выполнения рабочих задач.

Так или иначе социальные сети оперативно подстраиваются под нужды населения планеты и продвигают новые форматы коммуникаций. Последними нововведениями в этой сфере стали видеозвонки с участием большого количества человек.

В будущем с развитием технологий виртуальной реальности варианты для общения станут еще более обширными. Уже сейчас Facebook активно развивает свою платформу Horizon Workrooms для коллективной работы в 3D-пространстве с помощью гарнитуры Oculus Quest 2.

Типичный пользователь социальных сетей в свободные от работы минуты или когда нужно скоротать время в ожидании чего-либо, автоматически берет в руки свой смартфон и начинает пролистывать ленту новостей. Подобное времяпрепровождение работает как игрушка-антистресс, способная ненадолго отвлечь от рутины и насущных проблем.

Под обыденным, казалось бы, действием на самом деле кроется целый список потребностей, которые человек удовлетворяет при использовании соцсетей. Психолог Максим Реуцкий отмечает пять основных из них:

Взять на заметку интересный рецепт блюда и приготовить его в будущем; узнать о премьере нового спектакля в любимом театре и забронировать билеты на ближайший показ — это лишь пара примеров того, как социальные сети могут быть полезными в реальной жизни. Благодаря сообществам с уклоном в определенную тематику происходит постоянная подпитка собственных интересов подписчика.

Системы рекомендаций социальных сетей позволяют еще больше расширить круг увлечений с помощью искусственного интеллекта, который подбирает актуальный контент. В ЯRUS пошли еще дальше и позволили пользователям сформировать на основе отдельного интереса свою индивидуальную ленту, называемую ярусом. При создании нового яруса нужно указать ключевые слова и система подберет все связанные с ними посты. Таких ярусов можно создать много.

В момент развития социальных платформ у психологов не утихали споры о том, положительно или отрицательно они влияют на человека. В порицание ставилась зависимость, при которой отсутствие доступа к социальным сетям может привести к психологическим расстройствам. К минусам причислялась и потеря концентрации во время рабочего процесса, когда буквально каждые 5 минут человек отвлекается на обновление новостной ленты.

Всё это имеет место быть и сейчас, нам действительно сложно представить себе жизнь без соцсетей, стоит лишь вспомнить, как взбудоражилось общество при сбое в работе Facebook, Instagram и WhatsApp. При всех негативных сторонах очевидны и плюсы, благодаря которым многие процессы упростились и ускорились.

Тем не менее в стремительно меняющемся мире социальные платформы помогают оставаться в курсе всех событий и позволяют самореализовываться нам самим. Необходимость социальных сетей очевидна, а сами платформы имеют огромный потенциал для развития.

Итак, социальная веб- платформа – это программный продукт на базе и(возможно) с помощью которого пользователь (группа пользователей) может создать управляемое им (ими) же социальное веб-пространство, или веб-среду. Это целевое пространство, в свою очередь, является основой для образования собственной (целевой) социальной сети. Далее будем говорить просто о социальных платформах или ещё проще — платформах.

В полном варианте этой заметки в iTech Bridge блоге даётся классификация платформ по критериям:

• ориентации на целевые сервисы — блоги форумы, вики и т.п.;
• поставки сервиса — во владение (с открытым или закрытым кодом), по требованию, комбинации;
• взаимоотношения с целевыми пространствами — операционные (одноцелевые, многоцелевые), библиотеки ( универсальные, групповые, специальные), комбинации;
• (методу) создания целевых пространств – программируемые, настраиваемые (процедурно, параметрически), законченные;
• прозрачности – прозрачные, непрозрачные.

В таком виде классификационная схема, в целом, достаточна для понимания того, о чём идёт речь в нашем цикле, и дальнейшего определения того, какие, именно, платформы определяют революционность ситуации в социальном Интернете. Однако хочу привести реферат ещё нескольких дополнительных соображений, изложенных в той же блог -заметке.

Открытые платформы и Open Source

В дальнейшем, говоря об открытых платформах, мы, если не оговаривается иное, будем иметь в виду открытость только в узком смысле, т.е., платформы с открытым программным интерфейсом. Именно, появление таких открытых платформ я и называю революционным явлением.

Платформа является открытой в широком смысле, если она имеет открытый программный интерфейс и при этом поставляется в открытом коде.

Open Social – стандарт, прежде всего

Возвращаясь к Open Social, нужно сказать, что открытость здесь не самое главное. Самым же главным, мне кажется, является то, что эта открытая в широком смысле платформа – стандарт де факта.

Как стандарт, Open Social для разработчиков:

Ещё раз о прозрачности платформ.

Легко заметить, что, практически, любую универсальную библиотеку-платформу всегда можно отнести к прозрачным. Одноцелевые операционные платформы (движки), как правило, тоже являются достаточно прозрачными. Однако трудно себе представить прозрачной любую специальную библиотеку.

Если говорить о многоцелевых операционных платформ, то здесь мы видим как непрозрачные типа LiveJournal, так и прозрачные типа Pingo платформы.

Наиболее интересным для нас вариантом является многоцелевые прозрачные платформы отрытого (в узком смысле) типа. Безразлично, является ли эта открытость, поддерживаемая библиотеками типа Open Social, или некоторым образом специализированная. Об этом относительно новом направлении в создании социальных платформ я хочу рассказать в отдельной заметке.

О столь любимом мной SaaS

SaaS – это второе, наряду с Open Source, модное сейчас направление развития программного бизнеса. И являются два этих направления во многом альтернативными. И опять, как и в случае с Open Source, при построении классификационной схемы я сознательно ухожу от упоминания SaaS, заменяя его, в общем- то, эквивалентным термином on-demand. Правда, причины здесь несколько иные.

Термин SaaS, к сожалению, оказался перегруженным различными его интерпретациями. Действительно, если говорить о любых веб-сервисах, то все они есть ничто иное, как SaaS (ПО-как-услуга). Хотя, естественно, так их никто и никогда не называл. Поэтому и мы, несмотря на то, что любой социальный ресурс с точки зрения его конечного пользователя, конечно, является SaaS, мы не всегда будем его так называть.

Другими словами, прозрачные инструментальные платформы типа Ning и Pingo с сервисами, поставляемыми по требованию, будем относить к SaaS, а непрозрачные многоцелевые платформы типа Live Journal — нет, хотя все сервисы здесь поставляется тоже по требованию.

Следующую заметку данного цикла я планирую посвятить стартапам: как революция социальных платформ может повлиять на их организацию и бизнес- стратегию деятельности (уже опубликована). Именно в этой заметке я надеюсь окончательно пояснить, почему я появление открытых платформ считаю революционным явлением.

Ну, а пока напоминаю, что полный вариант заметки, которую вы сейчас прочли (со всеми необходимыми ссылками), находится в моём iTech Bridge блоге.


Без сомнения, информационные технологии на сегодняшний день играют важнейшую роль в современном мире. Они занимают уникальное положение в нашем обществе и не просто оказывают влияние на его экономические и социальные институты, но и является двигателем глобального экономического роста, проникая во все сферы производственной деятельности и позволяя строить эффективные системы управления. Тем самым происходит увеличение объемов выполняемых работ, сокращение сроков проектирования и повышение качества проектных работ.

Данная тема сейчас как никогда актуальна, так как информационное общество предполагает широкое применение различных информационных технологий во всех сферах нашей деятельности. Например, на данный момент в нашем обществе огромную роль играют системы распространения, хранения и обработки информации, которые основываются на работе компьютеров. Все больше образуется межрегиональных и международных связей, позволяющее обмениваться информацией на больших расстояниях за кратчайшие сроки. Помимо этого, количество людей, профессионально занятых сбором, хранением и обработкой информации, растет с каждым днем.

Этапы развития информационных технологий

Для того, чтобы заглянуть в будущее и установить тенденции развития информационных технологий, нам необходимо для начала выявить, какого же современное состояние информационных технологий, и какие этапы этому предшествовали.

Нам известно, что информационные технологии являются неотъемлемой составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему моменту они прошли несколько эволюционных этапов, смена которых определяется, как и развитием научно-технического процесса, так и появлением новых технических средств переработки информации. Как и любые другие технологии, информационные технологии развиваются неравномерно, то есть какие-либо новые решения появляются непостоянно, а периодически. На сегодняшний день существует несколько возможностей классификации этапов развития информационных технологий. Ниже будет представлен один из вариантов классификации:

1-й этап (до конца 60-х гг. ХХ века) характеризуется, как начало развитие информационных технологий, который связан с появлением первых информационных систем 1 . На данном этапе основным направлением развития явилась автоматизация операционных рутинных действий человека и разработка автоматизированных систем управления производством и управления технологическими процессами. Однако, существовали проблемы обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей программно-аппаратных средств. Кроме того, на данном этапе присутствовала и психологическая проблема, которая выражалась в трудном взаимодействии пользователей, для которых создавались эти информационные системы, и разработчиков вследствие различия их взглядов, и понимания решаемых проблем. Именно поэтому создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, не использовали в полной мере, не смотря на их большие возможности. Стоит отметить, что на этом этапе появляются так называемые "электрические" технологии, которые включают в себя большие ЭВМ, электрические пишущие машинки, телетайпы (телексы), ксероксы, портативные диктофоны. В связи с этим акцент в информационных технологиях начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

2-й этап (до конца 70-х гг.) связан с распространением ЭВМ серии IBM/360 и созданием автоматизированных систем управления и информационно-поисковых систем, которые были оснащены широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Акцент технологий еще больше смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, в особенности на организацию аналитической работы. Характерной проблемой этого этапа являлась возможность использования больших универсальных ЭВМ (Mainframe) только мощными корпорациями ввиду их дороговизны и сложности эксплуатации.

3-й этап (с середины 80-х гг.) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, так как появляются первые персональные компьютеры, меняется и подход к созданию информационных систем. Поскольку, ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя, ИС становятся средством поддержки принятия решений. Благодаря этому, информационные технологии могли быть доступными для конечного пользователя. Теперь он заинтересован в проводимой разработке, поэтому налаживается контакт с разработчиком и возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. Проблемы этого этапа связаны с необходимостью максимального удовлетворения потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде, а также разработка приложений для корпоративного и индивидуального пользования.

4-й этап (с начала 90-х гг.) основан на достижениях телекоммуникационных технологий и распределенной обработке информации, то есть это развитие современных технологий создания больших информационных систем, локальных, региональных и глобальных сетей. Данный этап дал нам возможность реализовывать непрерывный обмен информацией через глобальные сети. Теперь целью информационных систем является не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь пользователю, а создание высокоэффективного производства. Универсальный доступ к информации, хранимой в электронной форме, кардинально изменил методы работы, образования, управления и характер использования свободного времени.

Современное состояние ИТ

На данный момент информационные технологии широко применяются для повышения качества образования и медицинского обслуживания, а также для развития информационной и телекоммуникационной структуры. Уже сейчас западные компании умеют объединять все отрасли производства в одну систему, и управлять ею при помощи современных информационных технологий. Многие западные специалисты считают, что тот, кто владеет информацией, владеет и всем миром. Именно поэтому они акцентируют свое внимание на управлении информацией. По мнению некоторых отечественных специалистов, в России информационная структура также совершенствуется быстрыми темпами, хотя и существенно отстает в развитии по сравнению с западными странами. Так, в 2015 году Россия на 9 позиций улучшила свой показатель индекса развитости информационно-коммуникационных технологий и заняла 41-е место из 143 стран. На данный момент существует несколько тенденций, характеризующих состояние информационных технологий:

наличие большого количества баз данных, содержащих информацию практически по всем видам деятельности общества;

создание технологий, которые обеспечивают интерактивный доступ обычного пользователя к этим информационным ресурсам;

увеличение функциональных возможностей и создание локальных, многофункциональных проблемно-ориентированных информационных систем различного назначения на основе мощных персональных компьютеров и локальных вычислительных сетей;

включение в информационные системы различных технологических средств и специализированных интерфейсов пользователя для взаимодействия с экспертными системами.

Тенденции развития ИТ

На данный момент выделяют 5 основных тенденций в развитии информационных технологий:

усложнение информационных продуктов и услуг. Информационный продукт в виде программно-аппаратных средств, баз и хранилищ данных постоянно развивается и усложняется. Еще вчера невозможно было представить большинство предлагаемых сегодня услуг для персональных компьютеров, телевидения и систем защиты. Наряду с этим интерфейс информационных технологий при всей сложности решаемых задач постоянно упрощается, тем самым делая интерактивное взаимодействие пользователя и системы все более комфортным;

способность к взаимодействию. С ростом значимости информационного продукта возможность провести оптимальный обмен этим продуктом между компьютером и человеком или между информационными системами приобретает статус ведущей технологической проблемы. Также эта проблема касается совместимости технических и программных средств, обработки, передачи и формирования требуемой информации. Современные программно-аппаратные средства и протоколы обмена данными позволяют решать их в нарастающем объеме;

ликвидация промежуточных звеньев. Развитие способности к взаимодействию однозначно ведет к упрощению доставки информационного продукта до потребителя. Посредники становятся не нужны, если есть возможность размещать заказы и получать необходимое непосредственно с помощью информационных технологий;

глобализация. Различные компании сейчас могут с помощью информационных технологий вести дела на мировом рынке, то есть где угодно, немедленно получая исчерпывающую и всю необходимую информацию. Поэтому возможности информационного рынка становятся беспредельными. Происходит интернационализация программных средств и рынка информационного продукта. Глобализация рынка информационного продукта нацелена на получение как можно больше выгоды за счет распределения постоянных и полупостоянных информационных расходов на более широкий географический регион. Это становится необходимым элементом стратегии для большинства компаний;

Заключение

Таким образом, мы видим, что информационные технологии непрерывно развиваются, открывая для нас принципиально новые возможности в различных сферах деятельности (будь то управление предприятием, поддержка принятия управленческих решений, медицина или образование). Главными стимулами их развития являются социально-экономические потребности общества. Сейчас активно развиваются межрегиональные и международные системы связи, начинает формироваться глобальное сетевое сообщество, и при этом формируется рынок информационных услуг. От того, насколько активно мы будем использовать информационные технологии, зависит и качество нашей жизни.

Список используемой литературы

Информационные системы в экономике: Под ред. Дика. — М.: Финансы и статистика, 2006 г.

1  Информационная система - система сбора, хранения, обработки, преобразования, передачи и обновления информации с использованием компьютерной и другой техники.

2  Конвергенция ИТ – стремление и процесс сближения разнородных электронных технологий в результате их быстрого развития и взаимодействия.

Читайте также: