План работы школьного психолога по адаптации

Обновлено: 30.06.2024

План работы школьного психолога

Цель деятельности: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.

1.Психолого-педагогическая поддержка всех первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и

2. Развитие познавательных возможностей учащихся 2 –3 классов.

3. Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу, позволяющая, в дальнейшем, успешно адаптироваться в 5 классах школы.

4. Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в период адаптации к новым условиям.

5. Психологическое сопровождение учащихся 10 классов в период адаптации к новому коллективу.

6. Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации.

7. Психологическая помощь учащимся 9, 11 классов в подготовке к экзаменам.

Основные направления в деятельности:

1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников.

2. Психологическая помощь учащимся 4 классов в период подготовки к переходу в среднюю школу.

3. Психокоррекция и развитие интеллектуальной сферы учащихся 2 –3 классов школы.

4. Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.

5. Психологическая помощь учащимся выпускных классов в подготовке к экзаменам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультации и малые педсоветы с администрацией и педагогами школы.

Индивидуальные консультации по результатам диагностики с родителями школьников, имеющих нарушения адаптации.

Разработка совместно с учителем плана (программы) коррекционной помощи детям с признаками дезадаптации.

Родительское собрание “Адаптация к школе – радости и трудности”.

После составления итогового заключения

Составление программы работы педагога-психолога с дезадаптированными уч-ся 1 класса

Организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с учетом его потенциальных возможностей.

Групповые занятия с детьми, испытывающими затруднения в адаптации в школе

Поиск индивидуального подхода к решению проблем учащихся, выбор индивидуальной программы.

После получения итоговых результатов обследования и выявление уч-ся группы риска

Повторная диагностика, обработка и анализ полученных данных, анализ динамики, обсуждение результатов работы, обсуждение эффективности проведенной работы.

Анализ усвоения программы по разным разделам, продуктов детской деятельности (тетрадей, рисунков).

Анализ динамики развития ребенка.

Составление итогового заключения с выводами, полученными по результатам динамического исследования за год, рекомендациями и т.п.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

директор КГУ «Камышинский комплекс

План
работы психолога по адаптации учащихся 1,5,10 классов

на 2020-2021 учебный год

Цель: создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся к особенностям образовательной среды школы, сохранение психологического здоровья школьников, разработка способов адаптации образовательной среды к учащимся.

1. Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.

2. Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.

3. Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

4. Помощь классному руководителю в изучении индивидуальных особенностей первоклассников с целью построения воспитательной траектории, в изучении психологического климата в ученических коллективах и социального статуса учащихся.

5. Создание условий для освоения первоклассниками пространства своего класса как предпосылки для освоения пространства школы.

6. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.

7. Формирование навыков учебного сотрудничества.

8. Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

1. Изучение уровня готовности учащихся к обучению в среднем звене (4 класс) и диагностика уровня адаптации пятиклассников (5 класс);

2. Консультирование учителей основной школы, их знакомство с индивидуальными особенностями будущих пятиклассников;

3. Повышение готовности образовательной среды к принятию личностных особенностей каждого ученика.

4. Помощь классному руководителю в изучении индивидуальных особенностей пятиклассников с целью построения воспитательной траектории, в изучении психологического климата в ученических коллективах и социального статуса учащихся.

5. Формирование у детей позитивной Я - концепции и устойчивой самооценки, снижение уровня школьной тревожности;

6. Формирование устойчивой учебной мотивации;

7. Формирование адекватных форм поведения в новых школьных ситуациях;

1. Определение оптимального учебного режима для вновь прибывших учащихся.

2. Создание условий для формирования благоприятного психологического климата общения учащихся, укрепления навыков поведенческой саморегуляции.

3. Способствование становлению группового коллектива.

4. Проведение наблюдения поведенческих параметров с целью определения коммуникативных и деятельностных проблем учащихся.

5. Помощь классному руководителю в изучении индивидуальных особенностей вновь прибывших детей с целью построения воспитательной траектории, в изучении психологического климата в ученических коллективах и социального статуса учащихся.

6. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов через внедрение педагогической психологии, психологическое просвещение.

Адаптация 5-х классов (тренинг адаптации)

Адаптация 10-х классов (тренинг учебной и коммуникативной мотивации)

Консультативное

Консультирование классных руководителей 5, 10 классов по результатам диагностики адаптации

Консультирование классного руководителя 1 кл. по результатам диагностики адаптации

Консультирование родителей по вопросам адаптации детей

Консультирование детей, имеющих трудности адаптации и дезадаптивное поведение

Коррекционно-развивающее

Коррекционно-развивающие занятия для детей с низким уровнем адаптации.

Коррекционные занятия с детьми, испытывающими трудности в обучении по развитию памяти, внимания, логического мышления

Просвещение

Формирование учебной мотивации младших школьников Методсовет

план работы по адаптации

Представляю примерный план работы по адаптации учащихся 1 классов.

Информация больше для начинающих психологов, но и родителям, я думаю, будет интересна.

Так как от благополучности протекания адаптационного периода зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье школьника, его отношение к учению.

  • Психолог детского сада, если есть
  • Психолог из школы приходит в д/с
  • Диагностика в школе в определенные дни

Все три варианта мы используем в работе (Сроки: март – апрель)

3. Проведение экскурсий по школе для групп близлежащих детских садов.

Цель программы: профилактика школьной дезадаптации.

5. Индивидуальные консультации с родителями будущих первоклассников по результатам диагностики.

6. Психолого-педагогическое обследование обучающихся 1-х классов с целью определения адаптационного потенциала детей (сентябрь-октябрь):

7. Анализ анкет, наблюдений, данных психолого-педагогического диагностирования. (октябрь-ноябрь)

8. Классно-обобщающий контроль для педагогов, работающих в первых классах (ноябрь):

10. Дополнительная диагностика детей с признаками низкой адаптации.

11. Проведение индивидуальных или групповых занятий для этих уч-ся. (октябрь – апрель)
12. Консультации и индивидуальные беседы с родителями уч-ся 1-х классов, испытывающих трудности в адаптации к школе. (октябрь – декабрь)

13. Повторное обследование обучающихся 1-х классов, которые имели признаки дезадаптации в начале обучения в школе (апрель)

Представленный план работы психолога по адаптации первоклассников является примерным.

Каждый учебный год вносит свои коррективы.

Если вам статья была полезной, пожалуйста, сделайте следующее…

Статья предназначена только для частного ознакомления. Копирование и публикация ТЕКСТОВ, ФОТОГРАФИЙ, ПОСОБИЙ в других источниках без моего письменного согласия ЗАПРЕЩЕНЫ.

разработка способов адаптации образовательной среды к учащимся.

1. Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.

2. Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей

3. Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил ш кольной жизни и себя в роли

4. Помощь классному руководителю в изучении индивидуальных о собенностей первоклассников с

целью построения воспитательной трае ктории, в изучении психологич еского климата в ученических

5. Создание условий для ос воения п ервоклас сниками пространства своего клас са как предпосылки

6. Создание условий для обеспечения эмоционального комфор та, чувства защищенности у

8. Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

1. Изучение уровня готовности учащихся к обучению в среднем звене (4 к ласс) и диагностика уровня

2. Консультирование учителей основной школы, и х з накомство с индивидуальными особенностями

3. Повышение готовности образовательной среды к принятию личностных особенностей каждого

4. Помощь классному руководителю в изучении ин дивидуальных особенностей п ятиклассников с

целью построения воспитательной траектории, в изучении психологического климата в уч енических

5. Формирование у детей п озитивной Я - кон цепции и устойчивой самооценки, с нижение уровня

7. Формирование адекватных форм поведения в новых школьных ситуациях;

1. Определение оптимального учебного режима для вновь прибывших учащихся.

2. Создание условий для формирования благопри ятного психологического климата общения

учащихся, укрепления навыков поведенчес кой саморегуляции.

3. Способствование становлению группового коллектива.

4. Проведение наблюдения пове денческих п араметров с целью определения коммуни кативных и

5. Помощь классному руководителю в изучении индивидуальных особенностей вновь прибывших

детей с целью построения воспитательн ой траектории, в и зучении психологического климата в

ученических коллективах и социального статуса учащихся.

6. Повышение психолого - педагогической комп етентности педагогов через внедрение педагогической

Читайте также: