Стратегический план улучшения здоровья детей в доу

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Созданий условий для охраны и укрепления здоровья детей, организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

  1. Создание условий для двигательной активности и физического развития детей (физкультурный зал, физкультурных центров во всех возрастных группах).
  2. Использование здоровьесберегающих технологий и оздоровительных методик в работе ДОУ.
  1. Взаимодействие с родителями и социальными институтами по созданию здоровьесберегающего пространства в ДОУ.

Ответственные

Оптимизация режима

Организация пребывания детей в ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями, согласно, утверждённого режима для всех возрастных групп на тёплый и холодный период времени года.

все возрастные группы

Организация процесса адаптации вновь прибывших детей в группе. Ведение листов адаптации при поступлении детей в детский сад.

Организация прогулок : первую половина дня и вторую половина дня не менее 3-х часов

Организация дневного сна в соответствии с возрастными особенностями, согласно, установленного режима.

все возрастные группы

Организация НОД в соответствии с СанПиН, обязательное проведение физкультминутки в середине НОД.

все возрастные группы

Организация четырёх разового питания:

1 завтрак, 2 завтрак, обед, уплотнённый полдник.

все возрастные группы

Физкультурно – оздоровительная и профилактическая работа

Организация занятий по физическому развитию детей 3 раза в неделю: 2 раза – физкультурный зал , 1 раз – на открытом воздухе

все возрастные группы

Организация бесед с детьми по валеологии.

Группы младшего и старшего дошкольного возраста.

Согласно, планам воспитателей

Организация утренней гимнастики.

Холодный период года – физкультурный зал.

Тёплый период года – улица.

все возрастные группы

Организация подвижных игр, спортивных упражнений, эстафет, соревнований, оздоровительного бега в группах и на прогулке.

все возрастные группы

Организация спортивных вечеров досуга, праздника здоровья.

все возрастные группы

Организация воздушных, солнечных ванн в режимных моментах, гимнастика после сна.

все возрастные группы

Организация водных процедур (гигиеничное умывание умывание, мытьё рук перед приёмом пищи и по мере загрязнения)

Гигиеническое обливание ног перед дневным сном, хождения по тропинки здоровья – тёплый период года.

все возрастные группы

Июнь, июль, август

Ходьба босиком. Ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия.

все возрастные группы

Проведение дыхательной гимнастики с целью нормализации дыхания и сопротивляемости организма.

Годовой план музыкального руководителя на учебный год

Годовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

План консультаций и семинаров для педагогов на учебный год Представляю примерный план консультаций и семинаров для педагогов ДОУ компенсирующего и комбинированного видов на учебный год. Ко многим.

План мероприятий с родителями (законными представителями) на учебный год Ориентируясь на ФГОС ДО и образовательную Программу, стараюсь создать систему образовательной работы с детьми, где родители являются не.

Еждедневно, по мере необходимости между занятиями, требующими длительного пребывания в одной из статических поз.

Длительность 5-10 минут.

Физкультминутки на занятиях

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий.

Прогулки с элементами физ. упражнений, игр, эстафет.

Ежедневно во время утренней прогулки, по желанию детей.

Длительность 5-10 минут.

Индивидуальная работа по развитию движений (ОВД)

Ежедневно во время прогулок на воздухе, в групповой комнате, спортивном зале.

Инструктор по физической культуре

Целевые прогулки, экскурсии

1-2 раза в месяц во время прогулки.

Зам.зав по безопасности, Воспитатели

Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами

Ежедневно после пробуждения.

Длительность 5-10 минут.

пом. воспитателя, мл. воспитатели

Ежедневно во время прогулок на воздухе, индивидуально, и по подгруппам. 1 раз в неделю коллективный труд в групповой комнате или на воздухе.

Длительность 15-20 минут

3 раза в неделю, 1 раз на воздухе, 2 – в спортивном зале

Длительность 20-30 минут.

Инструктор по физической культуре

Самостоятельные (произвольные) формы двигательной деятельности

Ежедневно под руководством воспитателя в группе и на воздухе

Закаливание с учетом состояния здоровья детей

Воздушные ванны, облегченная одежда. Одежда по сезону.

Прогулки на воздухе

Хождение босиком по “дорожкам здоровья”

Полоскание зева кипяченой охлажденной водой

После каждого приема пищи

Хождение босиком по траве

Общирное умывание, купание в летнем бассейне

Сон при открытой фрамуге

В летний период

Полоскание горла: противовоспалительными травами (шалфей, ромашка, эвкалипт, морская соль)

После дневного сна 2 недели с 2-х недельным перерывом

Апрель, сентябрь, ноябрь

Профилактика гриппа (все группы с согласия родителей)

Ежедневно через 2 часа после завтрака 10 дней в месяц

Организация жизни детей в адаптационный период

Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Организация двигательного режима

3 раза в неделю

Инструктор по физ. кул.

Гимнастика после дневного сна

Прогулки с включением подвижных игр и упражнений

2 раза в неделю

3-4 раза в неделю

Гимнастика для глаз

Во время занятий

Инструктор по физ. кул.

(средняя, старшая, подготовительная к школе группы)

Ежедневно во время прогулки

С апреля по ноябрь – улица,

с декабря по март - зал

Массаж по А.А.Уманской

2 раза в день с 1-е по 10 число каждого месяца

Формы двигательной деятельности

Ст. воспитатель, воспитатели, муз.рук, инструктор по физической культуре

1-2 раза в месяц в помещении или на воздухе. Длительность 30-50 минут

Воспитатели, муз.рук, инструктор по физической культуре

2 раза в год в помещении или на воздухе

Ст. воспитатель, воспитатели, муз.рук, инструктор по физической культуре

1-2 раза в год на воздухе или в зале. Длительность 30-40 минут

Воспитатели, муз.рук, инструктор по физической культуре

Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи

Домашняя физическая культура

Рекомендации в организации

Воспитатели, инст. по физ кул.

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада

Влвремя массовых и групповых мероприятий

Воспитатели, инст. по физ кул.

“Мама, папа, - спортивная семья” Спортивный праздник

Родители, воспитатели, инст. по физ кул.

Дни открытых дверей для родителей

1 раз в полугодие

Инструктор по физической культуре

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


В конце августа в нашем детском саду проходила неделя здоровья. Выкладываю свой план мероприятий, которые проводили мы в логопедических группах. Может быть кому нибудь пригодится.



Влияние физических упражнений на улучшение здоровья детей VII-VIII вида (из опыта работы в детском доме)

В работе описаны методы, приемы и направления, используемые в практической каждодневной работе воспитателя коррекционного образовательного учреждения.


Звукотерапия в укреплении здоровья детей и улучшении их положительного эмоционального настроя

из опыта работы.


"Способы улучшения здоровья детей"

Рекомендации по ознакомлению родителей с правильным закаливанием ребенка и различные упражнения для здоровья ребенка.


план самообразования по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий для профилактики плоскостопия, улучшения осанки детей дошкольного возраста."

Представляю вашему вниманию план самообразования на 2016-2017 учебный год. Так как я работаю с детьми с группой компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, то .

В статье рассматривается значимость использования мяча-фитбола в качестве барабана, для оздоровления детей с ОВЗ, даны методические рекомендации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на основе современных здоровье

сберегающих технологий .

Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в группе.

- использование оздоровительных методик, апробированных в ходе инновации,

систематическое и качественное их обновление;

- сочетание психолого-педагогических подходов с профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями.

Мероприятия

1. Проведение специальных закаливающих процедур:

-воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий во всех группах.

-проведение корригирующей гимнастики, лежа в постели после сна.

-проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания.

-ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах.

- воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием.

2. Организация питания:

-фрукты или фруктовый сок ежедневно, преобладание овощных блюд в рационе дня.

-использовать в рационе питания детей кисломолочную продукцию.

-витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой.

3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия:

-утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением

-индивидуальные физические упражнения и подвижные игры.

-оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:

— гимнастика для глаз;

-физкультурные досуги с участием родителей

4. Санитарно-просветительская работа с детьми:

-беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни.

-организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для детей.

5. Санитарно-просветительская работа с родителями:

-родительское собрание, рассматривающее вопросы формирования здоровья.

-консультации, практикумы для родителей, знакомящие с новыми методами оздоровления.

-организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для родителей.

6. Формирование КГН у детей

7. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (режима дня, режима проветривания ).

Читайте также: