Проект улица на которой я живу в доу

Обновлено: 04.07.2024

Разработали воспитатели средней группы
Вахрушева Елена Михайловна
Николаева Александра Александровна
ГБДОУ № 13 Пушкинского района СПб

3. Актуальность

У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его
всегда ждут. Город и, в котором мы живем, это тоже наш дом, только
общий.
Знакомство с родным городом, улицами, имеет неоценимое
значение для познавательного, нравственного, социальноличностного развития детей, формирует у детей чувства восхищения,
гордости и любви к родному краю, помогает создавать условия для
развития гражданских чувств.
Также в ходе реализации данного проекта актуальной проблемой
явилось обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются
именно дети, а данный проект позволит сформировать у детей
необходимые представления и навыки безопасного поведения на
улицах, на дорогах и в транспорте. Дети узнают, кто такие пешеходы,
познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем
отличается проезжая часть от тротуара.

4. Цели :

-Осуществить совместную деятельность детей и
взрослых по изучению улиц и достопримечательностей
г. Пушкина
- Воспитание любви к родному краю, городу,
формирование представлений о
достопримечательностях города; воспитание чувства
гордости за город, в котором живем.
-Формировать представление о правилах поведения на
дороге, в транспорте и на улице.

5. Задачи:

-Дать знания детям о родном городе: история, символика,
достопримечательности.
-Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
-Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть
прекрасное, гордиться им;
-Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине,
родному городу;
-Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад,
пути следования от дома до детского сада.
- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение
правил дорожного движения, культуру поведения в дорожнотранспортном процессе.

6. План реализации проекта:

Первый этап – подготовительный
-Изучение методической литературы
-Составление перспективного плана
-Создание развивающей среды
-Подбор игр и оборудования
-Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап – реализация проекта
-Разработка тематического плана работы по проекту
Третий этап – Презентация проекта

7. В рамках проведения проекта нами была проделана следующая работа:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Творческое название проека

Малышева Татьяна Сергеевна.

Воспитатель подготовительнй групы

Как хорошо узнать свой микрорайон и его достоиримечательности. И ем знаенита улица, на которой я живу?

Пзнакомить детей с улицами их микрорйона.

Основные задачи проекта

1. Воспитывать чувства любви к своей малой родине.

2. Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном микрорайоне.

3. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

4. Способствовать развитию памяти, мышления.

5. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта

6. Изучить историю родного микрорайона, познакомить с улицами, достопримечательностями.

Планирование детьми деятельности

Дети совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников. Высказывают (зарисовывают) свои идеи. Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проекта.

Ожидаемые результаты реаизации проека

Знать названия окружающих улиц. Узнавать исторические места и названия города по картинкам. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

Технолгии методики , используемы в работе.

Технология моделированя, технолгия проекной деятельности, Информацоннокоммуникативные технологи, игрвая техноогия , личностоно-ориентированная технология.

Методы: дискуссии, беседы, налюдение.

Внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.

Результат, продукта проектной деятельности

· Макет улицы, на которой живут дети,

· Выставка рисуков своего микрорайона,

· Рассказы освоей улице

Анализ и оценка результат проекта

Достигли ожидаемого результата.

У детей сформирован достаточный уровень представлений о мирорайоне, его истории, интересных местах. Повышение творческой активности дошкольников на основе сформированных представлений об архитектурном облике и достопримечательностях микрорайона. Заинтересованность родителей в жизни детей в детском саду, активное участие членов семьи в проектной деятельности.

Перспективы развития проекта

Дольнейшее изучение других микрорайонов своего города

3. Этапы реализации проекта.

1. изучение знаний родителей и детей по данному направлению,

2. пополнение знаний воспитателя об истории микрорайона, его культурных достопримечательностях, традициях,

3. планирование работы, материала для работы с детьми

1.Анкетирование родителей , беседа .

3. выбор форм и методов, подбор иллюстративного и литературного

1.Родители активные участники проекта.

2.3. В группе создан методический уголок по истории микрорайона, его достопримечательностей.

1. Воспитывать чувства любви к своей малой родине.

2. Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном микрорайоне

3. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

4. Способствовать развитию памяти, мышления.

5. Изучить историю микрорайона, познакомить с улицами, достопримечательностями.

Дети знают названия окружающих улиц.

Узнают исторические места и названия микрорайона по картинкам. Составляют связный рассказ с опорой на картинки и слайды

. Умеют находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме. Уважают историческое прошлое своего микрорайона и бережно относиться к его достопримечательностям .

1. Обобщить полученные знания.

2. Создать макет своей улицы

2. Создание макетов улиц.

1. Организованны выставка рисунков моя улица , созданы макеты улиц

Список литературы:

2. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М. : ТЦ Сфера, 1999 год;

3. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2004 год;

4. Интернет ресурсы;

5. Периодические издания;

7. Якушева Т. А. Воспитание гражданско - патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как хорошо узнать свой микрорайон и его достоиримечательности. И ем знаенита улица, на которой я живу?

Пзнакомить детей с улицами их микрорйона.

Основные задачи проекта

Воспитывать чувства любви к своей малой родине.

Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном микрорайоне.

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

Способствовать развитию памяти, мышления.

Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта

Изучить историю родного микрорайона, познакомить с улицами, достопримечательностями.

Планирование детьми деятельности

Дети совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников. Высказывают (зарисовывают) свои идеи. Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проекта.

Ожидаемые результаты реаизации проека

Знать названия окружающих улиц. Узнавать исторические места и названия города по картинкам. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

Технолгии методики , используемы в работе.

Технология моделированя, технолгия проекной деятельности, Информацоннокоммуникативные технологи, игрвая техноогия , личностоно-ориентированная технология.

Методы: дискуссии, беседы, налюдение.

Внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.

Результат, продукта проектной деятельности

Макет улицы, на которой живут дети,

Выставка рисуков своего микрорайона,

Рассказы освоей улице

Анализ и оценка результат проекта

Достигли ожидаемого результата.

У детей сформирован достаточный уровень представлений о мирорайоне, его истории, интересных местах. Повышение творческой активности дошкольников на основе сформированных представлений об архитектурном облике и достопримечательностях микрорайона. Заинтересованность родителей в жизни детей в детском саду, активное участие членов семьи в проектной деятельности.

Перспективы развития проекта

Дольнейшее изучение других микрорайонов своего города

3. Этапы реализации проекта.

изучение знаний родителей и детей по данному направлению,

пополнение знаний воспитателя об истории микрорайона, его культурных достопримечательностях, традициях,

планирование работы, материала для работы с детьми

1.Анкетирование родителей , беседа .

3. выбор форм и методов, подбор иллюстративного и литературного

1.Родители активные участники проекта.

2.3. В группе создан методический уголок по истории микрорайона, его достопримечательностей.

Воспитывать чувства любви к своей малой родине.

Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном микрорайоне

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

Способствовать развитию памяти, мышления.

Изучить историю микрорайона, познакомить с улицами, достопримечательностями.

Дети знают названия окружающих улиц.

Узнают исторические места и названия микрорайона по картинкам. Составляют связный рассказ с опорой на картинки и слайды

. Умеют находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме. Уважают историческое прошлое своего микрорайона и бережно относиться к его достопримечательностям.

Обобщить полученные знания.

Создать макет своей улицы

Создание макетов улиц.

Организованны выставка рисунков моя улица , созданы макеты улиц

Список литературы:

Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М. : ТЦ Сфера, 1999 год;

Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2004 год;

Якушева Т. А. Воспитание гражданско - патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Обобщение и расширение знаний о своем доме, улице.

Воспитание чувства гордости, уважения и любви к родному селу через знакомство с улицами нашего села.

Задачи проекта:

Дать детям представление об улице, на которой они проживают и находится детский сад;

Воспитывать любовь к своему селу;

3) Формировать первичные представления о малой родине;

4) Поощрять исследовательский интерес детей;

5) Создать позитивный настрой совместного творчества детей и родителей.

Проблемная ситуация: У детей имеются недостаточные представления о своей малой Родине..

Планируемый результат: Расширятся знания и представления о родном селе, улице, детском саде. Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки. Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свое село.

Количество участников: дети старшей группы.

Вид проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: краткосрочный, групповой

Длительность проекта: 1 месяц

Этапы реализации проекта:

Результаты проекта:

У детей появилось чувство гордости за свою малую родину, за односельчан. Расширились представления детей о достопримечательностях села и

Дети стали бережнее относиться к историческому наследию нашего села.

Совместная деятельность педагога, родителей и детей еще более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия исторического прошлого села, повысился уровень знаний о достопримечательностях поселка и выдающихся личностях. Дети испытывают чувство гордости за свою малую Родину.

Этапы реализации проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Подготовительный

Подбор информации по теме проекта.

2) Подбор методического и дидактического материала о селе.

3) Составление плана работы по проекту.

4) Подбор фотографий о поселке

5) Разработка НОД по теме проекта

Дают ответы на поставленные вопросы, входят в проблемную ситуацию, участвуют в беседе

Оказывают помощь детям в сборе информации

2) Ознакомление с творчеством Кожановой Н.К. (жительницы села Ракиты).

3)Экскурсия по улице, на которой находится детский сад, экскурсия по детскому саду

Рассматривание фотографий, ответы на вопросы педагога.

Рассматривание книг Кожановой Н.Н., иллюстраций к ним, прослушивание стихотворений поэтессы.

Прослушивание новой информации об улице и детском саду, истории их возникновения.

Читайте также: