Проект улица на которой я живу в доу
Обновлено: 04.07.2024
Разработали воспитатели средней группы
Вахрушева Елена Михайловна
Николаева Александра Александровна
ГБДОУ № 13 Пушкинского района СПб
3. Актуальность
У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его
всегда ждут. Город и, в котором мы живем, это тоже наш дом, только
общий.
Знакомство с родным городом, улицами, имеет неоценимое
значение для познавательного, нравственного, социальноличностного развития детей, формирует у детей чувства восхищения,
гордости и любви к родному краю, помогает создавать условия для
развития гражданских чувств.
Также в ходе реализации данного проекта актуальной проблемой
явилось обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются
именно дети, а данный проект позволит сформировать у детей
необходимые представления и навыки безопасного поведения на
улицах, на дорогах и в транспорте. Дети узнают, кто такие пешеходы,
познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем
отличается проезжая часть от тротуара.
4. Цели :
-Осуществить совместную деятельность детей и
взрослых по изучению улиц и достопримечательностей
г. Пушкина
- Воспитание любви к родному краю, городу,
формирование представлений о
достопримечательностях города; воспитание чувства
гордости за город, в котором живем.
-Формировать представление о правилах поведения на
дороге, в транспорте и на улице.
5. Задачи:
-Дать знания детям о родном городе: история, символика,
достопримечательности.
-Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
-Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть
прекрасное, гордиться им;
-Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине,
родному городу;
-Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад,
пути следования от дома до детского сада.
- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение
правил дорожного движения, культуру поведения в дорожнотранспортном процессе.
6. План реализации проекта:
Первый этап – подготовительный
-Изучение методической литературы
-Составление перспективного плана
-Создание развивающей среды
-Подбор игр и оборудования
-Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап – реализация проекта
-Разработка тематического плана работы по проекту
Третий этап – Презентация проекта
7. В рамках проведения проекта нами была проделана следующая работа:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Творческое название проека
Малышева Татьяна Сергеевна.
Воспитатель подготовительнй групы
Как хорошо узнать свой микрорайон и его достоиримечательности. И ем знаенита улица, на которой я живу?
Пзнакомить детей с улицами их микрорйона.
Основные задачи проекта
1. Воспитывать чувства любви к своей малой родине.
2. Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном микрорайоне.
3. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
4. Способствовать развитию памяти, мышления.
5. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта
6. Изучить историю родного микрорайона, познакомить с улицами, достопримечательностями.
Планирование детьми деятельности
Дети совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников. Высказывают (зарисовывают) свои идеи. Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проекта.
Ожидаемые результаты реаизации проека
Знать названия окружающих улиц. Узнавать исторические места и названия города по картинкам. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.
Технолгии методики , используемы в работе.
Технология моделированя, технолгия проекной деятельности, Информацоннокоммуникативные технологи, игрвая техноогия , личностоно-ориентированная технология.
Методы: дискуссии, беседы, налюдение.
Внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.
Результат, продукта проектной деятельности
· Макет улицы, на которой живут дети,
· Выставка рисуков своего микрорайона,
· Рассказы освоей улице
Анализ и оценка результат проекта
Достигли ожидаемого результата.
У детей сформирован достаточный уровень представлений о мирорайоне, его истории, интересных местах. Повышение творческой активности дошкольников на основе сформированных представлений об архитектурном облике и достопримечательностях микрорайона. Заинтересованность родителей в жизни детей в детском саду, активное участие членов семьи в проектной деятельности.
Перспективы развития проекта
Дольнейшее изучение других микрорайонов своего города
3. Этапы реализации проекта.
1. изучение знаний родителей и детей по данному направлению,
2. пополнение знаний воспитателя об истории микрорайона, его культурных достопримечательностях, традициях,
3. планирование работы, материала для работы с детьми
1.Анкетирование родителей , беседа .
3. выбор форм и методов, подбор иллюстративного и литературного
1.Родители активные участники проекта.
2.3. В группе создан методический уголок по истории микрорайона, его достопримечательностей.
1. Воспитывать чувства любви к своей малой родине.
2. Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном микрорайоне
3. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
4. Способствовать развитию памяти, мышления.
5. Изучить историю микрорайона, познакомить с улицами, достопримечательностями.
Дети знают названия окружающих улиц.
Узнают исторические места и названия микрорайона по картинкам. Составляют связный рассказ с опорой на картинки и слайды
. Умеют находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме. Уважают историческое прошлое своего микрорайона и бережно относиться к его достопримечательностям .
1. Обобщить полученные знания.
2. Создать макет своей улицы
2. Создание макетов улиц.
1. Организованны выставка рисунков моя улица , созданы макеты улиц
Список литературы:
2. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М. : ТЦ Сфера, 1999 год;
3. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2004 год;
4. Интернет ресурсы;
5. Периодические издания;
7. Якушева Т. А. Воспитание гражданско - патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006 год
Как хорошо узнать свой микрорайон и его достоиримечательности. И ем знаенита улица, на которой я живу?
Пзнакомить детей с улицами их микрорйона.
Основные задачи проекта
Воспитывать чувства любви к своей малой родине.
Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном микрорайоне.
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Способствовать развитию памяти, мышления.
Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта
Изучить историю родного микрорайона, познакомить с улицами, достопримечательностями.
Планирование детьми деятельности
Дети совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников. Высказывают (зарисовывают) свои идеи. Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проекта.
Ожидаемые результаты реаизации проека
Знать названия окружающих улиц. Узнавать исторические места и названия города по картинкам. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.
Технолгии методики , используемы в работе.
Технология моделированя, технолгия проекной деятельности, Информацоннокоммуникативные технологи, игрвая техноогия , личностоно-ориентированная технология.
Методы: дискуссии, беседы, налюдение.
Внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.
Результат, продукта проектной деятельности
Макет улицы, на которой живут дети,
Выставка рисуков своего микрорайона,
Рассказы освоей улице
Анализ и оценка результат проекта
Достигли ожидаемого результата.
У детей сформирован достаточный уровень представлений о мирорайоне, его истории, интересных местах. Повышение творческой активности дошкольников на основе сформированных представлений об архитектурном облике и достопримечательностях микрорайона. Заинтересованность родителей в жизни детей в детском саду, активное участие членов семьи в проектной деятельности.
Перспективы развития проекта
Дольнейшее изучение других микрорайонов своего города
3. Этапы реализации проекта.
изучение знаний родителей и детей по данному направлению,
пополнение знаний воспитателя об истории микрорайона, его культурных достопримечательностях, традициях,
планирование работы, материала для работы с детьми
1.Анкетирование родителей , беседа .
3. выбор форм и методов, подбор иллюстративного и литературного
1.Родители активные участники проекта.
2.3. В группе создан методический уголок по истории микрорайона, его достопримечательностей.
Воспитывать чувства любви к своей малой родине.
Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном микрорайоне
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Способствовать развитию памяти, мышления.
Изучить историю микрорайона, познакомить с улицами, достопримечательностями.
Дети знают названия окружающих улиц.
Узнают исторические места и названия микрорайона по картинкам. Составляют связный рассказ с опорой на картинки и слайды
. Умеют находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме. Уважают историческое прошлое своего микрорайона и бережно относиться к его достопримечательностям.
Обобщить полученные знания.
Создать макет своей улицы
Создание макетов улиц.
Организованны выставка рисунков моя улица , созданы макеты улиц
Список литературы:
Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М. : ТЦ Сфера, 1999 год;
Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2004 год;
Якушева Т. А. Воспитание гражданско - патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006 год
Цель проекта: Обобщение и расширение знаний о своем доме, улице.
Воспитание чувства гордости, уважения и любви к родному селу через знакомство с улицами нашего села.
Задачи проекта:
Дать детям представление об улице, на которой они проживают и находится детский сад;
Воспитывать любовь к своему селу;
3) Формировать первичные представления о малой родине;
4) Поощрять исследовательский интерес детей;
5) Создать позитивный настрой совместного творчества детей и родителей.
Проблемная ситуация: У детей имеются недостаточные представления о своей малой Родине..
Планируемый результат: Расширятся знания и представления о родном селе, улице, детском саде. Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки. Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свое село.
Количество участников: дети старшей группы.
Вид проекта: познавательно-творческий
Тип проекта: краткосрочный, групповой
Длительность проекта: 1 месяц
Этапы реализации проекта:
Результаты проекта:
У детей появилось чувство гордости за свою малую родину, за односельчан. Расширились представления детей о достопримечательностях села и
Дети стали бережнее относиться к историческому наследию нашего села.
Совместная деятельность педагога, родителей и детей еще более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия исторического прошлого села, повысился уровень знаний о достопримечательностях поселка и выдающихся личностях. Дети испытывают чувство гордости за свою малую Родину.
Этапы реализации проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
Деятельность родителей
Подготовительный
Подбор информации по теме проекта.
2) Подбор методического и дидактического материала о селе.
3) Составление плана работы по проекту.
4) Подбор фотографий о поселке
5) Разработка НОД по теме проекта
Дают ответы на поставленные вопросы, входят в проблемную ситуацию, участвуют в беседе
Оказывают помощь детям в сборе информации
2) Ознакомление с творчеством Кожановой Н.К. (жительницы села Ракиты).
3)Экскурсия по улице, на которой находится детский сад, экскурсия по детскому саду
Рассматривание фотографий, ответы на вопросы педагога.
Рассматривание книг Кожановой Н.Н., иллюстраций к ним, прослушивание стихотворений поэтессы.
Прослушивание новой информации об улице и детском саду, истории их возникновения.
Читайте также:
- Можно ли ребенку учиться дома и не ходить в школу без справки по закону
- Анализ политического и экономического развития франции и италии во второй половине 20 века кратко
- Что такое вьюга кратко
- Титульный лист рукописной книги историческая реконструкция проект 6 класс история кратко
- Что помогло екатерине дашковой добиться больших успехов и обрести широкую известность кратко