План работы с родителями в доу презентация

Обновлено: 05.07.2024

Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основные направления работы с родителями в ДОУ :

родительские собрания;

консультации и индивидуальные беседы;

выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями;

участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов;

совместное создание предметно-развивающей среды;

телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей) ;

Проводимая работа с родителями позволяет :

Со стороны воспитателей исходит инициатива по проведению новых форм общения с семьей группы.

Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения новых идей в жизнь.

Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями группы, а не только с активной ячейкой, привлекая их к групповым мероприятиям.

Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо то, что родители с удовольствием поддерживают педагога.

При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.

Изменяется общение педагогов и родителей : взаимоотношения стали более партнерскими.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.

Прикреплённые файлы:

Формы работы с родителями в детском саду Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории : Воробьёва М.А.

Формы взаимодействия с родителями Традиционные Нетрадиционные

Родительское собрание Проводятся групповые и общие (для родителей всего ДОУ). Целью таких собраний является педагогическое просвещение родителей, повышение уровня их педагогической культуры, оказание им помощи в воспитании детей. Внимание родителей обычно сосредоточивается на определенной воспитательной проблеме, которая раскрывается в основном докладе и обсуждается в выступлениях собравшихся.

Беседы с родителями Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность – активное участие и воспитателя, и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей, и педагога. Утренние встречи-беседы воспитателя с родителями кратковременны , но имеют немалое значение для выяснения самочувствия ребенка, а также для создания у его близких хорошего настроения, чувства доверия к воспитателю. После вопросов о том, как ребенок провел вечер и ночь, воспитатель по возможности коротко информирует родителей о том интересном, что ждет детей сегодня.

Вечерние беседы с родителями ограничены во времени. Педагог информирует некоторых из них о том, как прошел у ребенка день в детском саду, чем он занимался, как проявил себя, на что следует обратить внимание. Не надо жаловаться родителям на ребенка, так как реакция их может оказаться педагогически несостоятельной. Частые жалобы лишь свидетельствуют о педагогическом бессилии воспитателя . Во время вечерней беседы с родителями могут быть высказаны также замечания, касающиеся внешнего вида дошкольника (неподстриженные волосы, тесная обувь и др.); делать это надо в тактичной форме, обосновывая свои советы заботой о малыше. Беседы с родителями, хотя и кратковременные, должны быть содержательными, полезными для них. Этому способствует подготовленность воспитателя, доброжелательный тон .

Анкетирование Цели проведения: Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, её психологическим климатом ; Особенностями поведения ребенка в семье ; Определение уровня педагогической культуры родителей; Выявление трудностей, испытываемых родителями ; Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения ; Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье. Поручения и просьбы В практике работы с семьей оправдывают себя отдельные поручения и просьбы , с которыми воспитатели обращаются к родителям: сшить национальные и профессиональные костюмы для кукол, починить игрушку, построить на участке домик для игры, помочь оформить помещение к празднику, написать статью в стенную газету и т. д. Выполнение таких поручений приближает родителей к жизни дошкольного учреждения.

Посещение воспитанников на дому — одна из важных форм работы с родителями. Цель первого посещения семьи — выяснение условий семейного воспитания. Если оно предшествует приходу ребенка в детский сад, его цель — облегчение процесса адаптации к ДОУ. В этом случае воспитателю следует заранее поближе узнать ребенка, его привычки, характер, контактность, интересы, любимые занятия, условия проведения режимных моментов. Повторные посещения проводятся по мере необходимости и решают более частные задачи: коррекция выявленных особенностей поведения ребенка, установление единых требований к его воспитанию в семье и ДОУ и др. Задача педагога — установление доверительно-деловых отношений с семьей, а для этого необходимо признавать авторитет родителей в воспитании детей, видеть в них равных партнеров. После визита нужно зафиксировать полученную информацию в удобной для воспитателя форме. Посещение семьи ребенка

Приглашение родителей посетить детский сад Отдельные родители или другие члены семьи приглашаются в дошкольное учреждение для того, чтобы более убедительно, наглядно показать им некоторые особенности поведения их ребенка и пути педагогического воздействия на него. Например , Колю дома считают неспособным к самообслуживанию, его излишне опекают. Наблюдая сына в группе, родители видят, как он выполняет обязанности дежурного, самостоятельно одевается на прогулку. Убедившись в возможностях своего ребенка, они дома продолжают воспитывать у него самостоятельность.

Досуговые формы работы с родителями

День открытых дверей Цель: познакомить родителей с жизнью детей в детском саду, его традициями, правилами, особенностями воспитательно -образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением групп, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (подвижные игры, сборы на прогулку, слайд-шоу или небольшой концерт, угостить выпечкой). После экскурсии и просмотра заведующий или методист беседуют с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы.

Открытые просмотры занятий: -родители получают возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной; - сравнить его поведение и умения с поведением других детей, - перенять у педагога приёмы обучения и воспитательных воздействий. Подготовку к такому занятию стоит начинать задолго до намеченного срока: подготовить красочное объявление, приглашения для родителей, продумать содержание воспитательно -образовательной работы с детьми, организационные моменты. Перед началом просмотра, необходимо рассказать родителям, какое занятие они будут смотреть, его цель и необходимость проведения.

Семинары-практикумы На такие семинары целесообразно приглашать молодых, неопытных родителей, которые нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Эта форма работы даёт возможность не только рассказать о способах и приёмах обучения, но и показать их: как составлять рассказ по картине, беседовать с ребёнком о прочитанном, как упражнять артикуляционный аппарат, делать дыхательную гимнастику и др.

Мастер-классы Совместные экскурсии Участники выполняют педагогическое задание, например, делятся советами о том, как научить ребенка одеваться, умываться или убирать за собой игрушки. Помогают родителям и воспитателям сблизиться на фоне общего интересного дела, которое нравится детям и способствует их развитию. Видеоролик по итогу экскурсии можно опубликовать на сайте, а фотографии там же, или в буклете. Сайт детского сада и страница в социальной сети Родители могут познакомиться с разнообразной информацией об учреждении, фотографиями, работами дошкольников, высказать свои пожелания, написать отзыв о работе ДОУ.

Определитесь с целями. Общение с семьёй — это не просто выполнение требований законодательства. Ведите разговор так, чтобы это дало полезную информацию для дальнейшей работы, для этого нужно держать цели в уме во время общения с родителями . Общайтесь с родителями воспитанников как можно чаще и не откладывайте на потом. Если в какой-то момент пришлось поднять проблемную тему, это будет намного проще, если у вас уже выстроились хорошие отношения . Говорите не только об их ребёнке, но и обо всей группе. Важно давать понять, что вы ответственны не только за одного конкретного мальчика или девочку, это поможет родителям лучше воспринимать вашу точку зрения и одобрять те решения, которые ориентированы на группу целиком . Подстраивайте способы общения под родителей. Спросите, какие формы им подходят больше всего. Даже если большинство предпочитает говорить по телефону, не ограничивайтесь только этим. Если для кого-то это не подходит — предложите переписку по e- mail , WhatsApp или в вашем блоге на сайте. Не игнорируйте возможности смартфонов и то огромное количество приложений, которое можно использовать, чтобы сделать общение с семьями проще и эффективнее . Следите за своим прогрессом. Обращайте внимание на то, какие методы работают, а какие нет. Что родителям интереснее? От чего зависит то, пришли они на мероприятие или нет? Общие советы по взаимодействию

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что во.

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошколь.

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9) Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6) Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

вовлечение родителей в единое пространство детского развития осуществляется.

вовлечение родителей в единое пространство детского развития осуществляется в трех направлениях: *повышение педагогической культуры родителей, *вовлечение родителей в деятельность ДОУ, *совместная работа по обмену опытом.

цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказ.

цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

ЗАДАЧИ: *Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. *Об.

ЗАДАЧИ: *Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. *Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей. *Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. *Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей. *Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях

В группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы.

В группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы: *нетрадиционные формы организации родительских собраний, *мастер-классы, *дни открытых дверей, *совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития, * участие родителей в семейных конкурсах, выставках, *организация совместной трудовой деятельности, *наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки, *консультации, *анкетирование, *индивидуальные беседы и др.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

 СОВМЕСТНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОВМЕСТНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЫВОД Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детско.

ВЫВОД Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Вовлечение в педагогическую деятельность родителей, заинтересованное участие в воспитательно -образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Планирование работы с родителями в ДОУ. Презентация на заданную тему содержит 7 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500

План — это прежде всего целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач.

Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

109725 109726 109705 109714 109713 109730 109718 109711 109724 109720 109721 109707 109715 109728 109710 109732 109723 109716 109709 109733 109729 109706 109731 109734 109717 109719 109727 109708 109722 109712

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представлена в виде фото отчета по работе с родителями в детском саду.

Работа с родителями 3 группа

Работа с родителями 3 группа

Это взаимодействие рассматриваем как социальное партнёрство (равное участие в воспитании ребёнка детского сада и семьи).

Родительские собрания (коллективная форма)

-Поэтические слова о временах года -Именинники нашей группы -Правила поведения в детском саду

-Поэтические слова о временах года -Именинники нашей группы -Правила поведения в детском саду

Нетрадиционные формы: Досуговые формы: - Привлечение родителей к подготовке утренников(пошив костюмов ,разучивание стихов, ролей, покупка инвентаря)

Нетрадиционные формы: Досуговые формы: - Привлечение родителей к подготовке утренников(пошив костюмов ,разучивание стихов, ролей, покупка инвентаря)

-Участие родителей в различных утренниках

-Участие родителей в различных утренниках

-Выставки творческих работ детей , совместных работ детей и родителей

-Выставки творческих работ детей , совместных работ детей и родителей

Организационные формы : (Помощь родителей в создании активной развивающей среды) -Покупка игрушек : кукол, машин, конструктора, контейнеров для игрушек и др.

Организационные формы : (Помощь родителей в создании активной развивающей среды) -Покупка игрушек : кукол, машин, конструктора, контейнеров для игрушек и др.

-Помощь в пополнении оборудования группы(книжные полки, полки под игрушки)

-Помощь в пополнении оборудования группы(книжные полки, полки под игрушки)

-Помощь в пополнении настольных игр

-Помощь в пополнении настольных игр

-Помощь в пополнении книжного уголка

-Помощь в пополнении книжного уголка

-Обогащение уголка рисования(покупка карандашей, разукрашек, мелков, листочков)

-Обогащение уголка рисования(покупка карандашей, разукрашек, мелков, листочков)

-Покупка салфеток, туалетной бумаги

-Покупка салфеток, туалетной бумаги

-Помощь в утеплении группы: замена окон в игровой комнате и в спальне на пластиковые

-Помощь в утеплении группы: замена окон в игровой комнате и в спальне на пластиковые

Читайте также: