План работы с одаренными детьми в доу на 2019 2020 учебный год

Обновлено: 07.07.2024

Мальчик хорошо развит всесторонне, активен,самостоятелен, ребенок со способностями. Любит слушать сказки, рассказы, стихи, запоминает их, активно участвует в обсуждениях на занятиях НОД.

Ребенок имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов. При пересказах, описаниях предметов отмечается четкость изложения, завершенность высказывания.

На основании особенных способностей воспитанницы был составлен план индивидуальной работы, направленный на развитие этих качеств.

Цель: создание условия для развития творческого воображения, мышления, речи.

1. Развивать образность и выразительность речи за счет чтения и пересказа, разучивания произведений художественной литературы.

2. Развивать интерес к сочинению историй.

3. Содействовать проявлению активности, эмоциональности и выразительности в движениях и речи.

2. Социальная характеристика семьи.

• Мать – Ащеулова Виктория Дмитриевна

• Отец – Ащеулов Дмитрий Борисович

• Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет участие мамы, папы.

• Условия проживания, условия быта - семья из четырех человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната для мальчика. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

3. Возможные риски

4. Группа сопровождения

Родители: мама, папа, брат

5. Координатор (Ф. И. О)

Воспитатель: Григоренко Светлана Вячеславна, Казакова Валентина Заурбековна

6. Использование ресурсов других учреждений (привлечение специалистов центров и учреждений дополнительного образования)

7. Срок реализации индивидуального маршрута – 2019-2020 год

8. Подпись родителей ___

9. Планирование индивидуальной работы

Месяц Используемые приемы: Цель: Применение детского творчества: Взаимодействие с родителями

Сентябрь Развивающие игры "Придумай имя", "Добавь словечко" Развитие воображения, связной речи, активизация словаря.

Игры со сверстниками Провести анкетирование

Октябрь Игра-ассоциация "На что стали похожи листья?" развитие воображения, речи Раскрашивание картинок (листья) Экскурсия в лес

Ноябрь Игра "Поймай нужный звук". развитие фонематического слуха.

Декабрь "Сочиняем новогоднюю сказку".

развитие творческого потенциала ребенка, воображения, связной речи.

Январь Игра "Снежки" формирование умения четко произносить скороговорки.

Февраль Составление рассказа "Мой папа", рисунок папы. Обучениесоставлению творческого рассказа.

Художественная деятельность Открытка-для папы.

Март Составление рассказа "Моя мама". развитие умения составлять рассказ, связной речи. Воспитание чувства любви к маме.

Рисунок для мамы.

Участие в конкурсе д/с.

Апрель Упражнение "Поиграем в скороговорки" формирование умения отчетливо произносить скороговорки.

Май "Конкурс чтецов" формирование умения выразительно произносить слова стихотворений.

Участие в конкурсе

10. Ожидаемые результаты:

В результате реализации индивидуального плана развития у Тимофея сформируется:

- на высоком уровне активный и пассивный словарь, грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь.

- высокий уровень речевого развития и словесного творчества.

- устойчивый интерес к сочинению историй.

- желание проявлять свою инициативу и способности.

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие) Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника ФИО ребенка Анастасия Ш. Дата рождения 05.02.201. Дата начала индивидуального.

Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка Сведения о ребенке: Ксения Г. Сфера одаренности:интеллектуально- речевая. Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 г. Личностный портрет:.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на 2018–2019 учебный год (средняя группа) Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) Отец (ФИО, образование, место работы) Социальный.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка средней группы на 2018–2019 учебный год Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) Отец (ФИО, образование, место работы) Социальный.

Примерный индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Для проявления способностей ребенка необходимы особые условия, и среди них главное –.

Принципы педагогической деятельности в работе с талантливыми и одаренными детьми.

Методы диагностики в ходе реализации программы.

Основные направления реализации программы.

Основные этапы реализации программы.

Мероприятия, проводимые в рамках реализации программы.

Приложение 1. Диагностические материалы.

Приложение 2. Карта одаренного ребенка.

Приложение 3. План работы с талантливыми и одаренными детьми на 2020 – 2021 учебный год.

1.Пояснительная записка.

Актуальность темы.

Таланты редки и их надо беречь

и сохранять, в них настоящая сила нации.

Проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес уже на протяжении довольно продолжительного периода времени.
В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Это связано с возрастанием количества одаренных детей и с происходящими социально-экономическими преобразования в государстве и усилением внимания к одаренным детям, интеллектуальный и творческий потенциал которых стал рассматриваться в качестве основного капитала государства. Так исследования, выполненные в разных странах, убедительно показали, что около 20-30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Очень многое зависит и от учреждения образования. Задача которого — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Поэтому раннее выявление, обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей одна из главных проблем совершенствования системы образования.
Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность.

Заниматься одаренными детьми совершенно необходимо, прежде всего, потому, что полное раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом.

Дошкольное образовательное учреждение не может при формировании социального заказа, не учитывать потребностей общества в развитии творчества подрастающего поколения и поиске одарённых детей. Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых дошкольников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в дальнейшем.

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи.

Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности.

Одаренные дети – это особый мир детства. Эти дети отличаются от других:

- Легкостью и скоростью обучения по сравнению со сверстниками;

- Существенно меньшим объемом помощи со стороны взрослых, повышенной самостоятельностью;

- Стремлением к творчеству, к достижению высокого уровня мастерства;

- Высоким уровнем познавательной мотивации, любознательности, страстным увлечением любимым делом.

w1618239441.jpg

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования. Работа с одаренными детьми, является неотъемлемой частью более широкой проблемы развития творческого, внутреннего потенциала личности.

Это объясняется, во-первых, значимостью способностей для развития личности, во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, способных созидать новое в различных сферах жизни. Выявление одаренных детей на основе наблюдения, речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми должны стать одним из важнейших аспектов деятельности детского сада.

Работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Современная система образования, в частности детские сады, испытывают особую потребность в программах, которые учитывали бы индивидуальные запросы и интересы одарённых детей.

Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия воспитателей, узких специалистов (логопеда, музыкального руководителя), родителей.

Программа рассчитана на 2020 - 2021 учебный год.

Цель программы: создание оптимальных условий для выявления, формирования и развития талантливых и одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.

Задачи: - выявить детей с признаками талантливости и одаренности в условиях ДОУ;

- проанализировать основные направления работы с талантливыми и одаренными и детьми в ДОУ;

- интеграция основного и дополнительного образования;

- разработать план мероприятий для развития творческой и

психомоторной (спортивной) одаренности детей;

- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по

вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.

2. Нормативно – правовая база программы:

3.Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными и талантливыми детьми:

- принцип учета возрастных возможностей воспитанников;

- принцип развивающего обучения;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип возрастания роли дополнительного образования.

4.Методы диагностики в ходе реализации программы:

- изучение продуктов детского творчества;

- ведение индивидуальных карт развития.

5.Планируемые результаты:

- высокая динамика развития продуктивного творческого мышления талантливых и одаренных детей;

- повышение уровня индивидуальных достижений воспитанников в различных направлениях деятельности (творческой, спортивной);

- высокая динамика процентов участников и призеров конкурсов различного уровня;

- организация системы дополнительного образования;

- обогащение предметно – развивающей среды;

- повышение профессионального уровня педагогов по выявлению признаков одаренности у детей;

- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.

6.Работа с одаренными и талантливыми детьми:

Организация работы с одаренными и талантливыми детьми в рамках образовательного процесса:

- работа по индивидуальным планам и маршрутам.

Организация работы с одаренными и талантливыми детьми в свободное от занятий время:

- организация праздников и развлечений;

- создание театрализованных, спортивных уголков, уголков изодеятельности;

- организация конкурсов, соревнований;

- организация кружков, секций.

Работа с педагогами:

- выступления из опыта работы;

Работа с родителями:

- памятки – рекомендации, папки – передвижки, консультации, рекомендации;

- совместные детско – родительские проекты;

- совместные праздники, соревнования, конкурсы;

- помощь в создании предметно - развивающей среды.

Наблюдения, педагогическая диагностика, ведение индивидуальных карт развития, беседы с воспитанниками, родителями, изучение продуктов детского творчества.

Наблюдения, педагогическая диагностика, ведение индивидуальных карт развития, беседы с воспитанниками, родителями.

Наблюдения, педагогическая диагностика, ведение индивидуальных карт развития, беседы с воспитанниками, родителями.

7. Основные этапы реализации программы:

I этап – диагностико – организационный.

Цель: подготовить условия для формирования системы работы с талантливыми и одаренными детьми в МОУ.

Задачи: - изучение нормативной базы;

- анализ материально – технических, педагогических условий реализации программы;

- разработка программы работы с талантливыми и одаренными детьми.

II этап – реализационный.

Цель : апробация системы работы с талантливыми и одаренными детьми.

Задачи: - диагностика способностей воспитанников;

- разработка методических разработок по работе с талантливыми и одаренными детьми, материалов для проведения различных мероприятий, праздников с детьми и родителями;

- формирование методической библиотеки детского сада по работе с талантливыми и одаренными детьми;

- повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в области работы с талантливыми и одаренными и детьми.

III этап – аналитический.

Цель: переход системы работы с талантливыми и одаренными и детьми в режим функционирования.

Задачи: - анализ итогов реализации программы;

- осуществление преемственности в воспитании и развитии талантливых и одаренных детей на всех этапах воспитания и обучения в ДОУ;

Стремление ребенка к получению знаний и умений, познавательная активность, проявление интереса к новому.

Способности к обучению

Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по развитию психических познавательных процессов.

Проявление фантазии в творческих художественных работах, высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки).

Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух.

Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов.

Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации.

Высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость.

Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память.

Умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты.

Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию.

План работы с одаренными детьми на 2019-2020 учебный год

Содержание деятельности

сроки

ответственные

Организационно – методическая работа

Составление и утверждение плана работы с одаренными детьми

Подбор материала для занятий (с усложнением), для индивидуальной работы и конкурсов.

Передача опыта работы воспитателей с одаренными детьми

Создание соответствующей развивающей среды; предметно – информационное обогащение среды

Работа с детьми

Участие детей в конкурсах и викторинах различного уровня (международные, всероссийские, региональные, муниципальные, поселковые)

Участие детей в выставках детского творчества (поделки, рисунки)

Участие детей в развлечениях и концертах

педагог по театрализованной деятельности,

инструктор по ФИЗО

инструктор по ФИЗО

Проектная деятельность с детьми

Индивидуальные развивающие занятия в игровых формах

Работа с родителями

Коллекция детских работ, оформление стендов для родителей

Результат участия одаренных детей за 2019-2020 учебный год

Дата проведения

Фамилия, имя и отчество ребенка

Содержание деятельности

Уровень, место прохождения мероприятия

Результат деятельности

Ответственные

Потапова Мария Игоревна

Диплом победителя 3 место

Тыминский Тимофей Александрович

Выступов Роберт Денисович

Диплом победителя 2 место

Клочков Иван Владимирович


Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.

Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.

Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.

Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека).

1) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.

2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание признаков детской одаренности.

3) Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим – как отстающий в психическом развитии.

4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.

Необходимо учитывать то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.

  • помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях);
  • -организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
  • выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;
  • - интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
  • организация проектной деятельности;
  • забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;
  • использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей.

Формы работы с одаренными учащимися.

групповые занятия с сильными учащимися;

конкурсы и конференции;

участие в олимпиадах;

Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:

с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);

в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;

какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь; результативность деятельности с одаренными детьми.

Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.

План работы

Содержание работы

Ответственный

Изучение нормативных документов по организации работы с одарёнными детьми

Учителя русского языка

Составление списков одаренных учащихся по русскому языку и литературе

Учителя русского языка

Планирование работы с одаренными детьми

Учителя русского языка

Создание условий для реализации творческих способностей одарённых детей

Учителя русского языка

Обучение работе со справочной, дополнительной литературой, Интернет - ресурсами.

Учителя русского языка

Использование занимательного лингвистического материала на уроках русского языка и литературы как средства повышения интереса к предмету

Учителя русского языка

Неделя по русскому языку и литературе

Учителя русского языка

Участие в конкурсах творческих работ

Учителя русского языка

Участие в школьном и муниципальном турах олимпиад

Учителя русского языка

Анализ олимпиадных заданий

Учителя русского языка

Учителя русского языка

Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

Учителя русского языка

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и литературе.

Учителя русского языка

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, электронных энциклопедий.

Учителя русского языка

Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся

Читайте также: