Ребенка не берут в игру в детском саду что делать

Обновлено: 06.07.2024

Как быть когда ребенка не принимают играть одногодки. А играть очень хочется, поскольку вся жизнь ребенка проходит в активных играх. И от такого занятия жизнь кажется красочной и веселой.

А если ребенок отвергнут и постоянно грустит, то и жизнь кажется ему скучной и серой.

Можно ли помочь ребенку?

Конечно, решение всегда можно найти, только лишь стоит выяснить по какой причине он попал в ряды непопулярных.

Детский коллектив, это особый детский мир, в котором своеобразные, довольно жесткие правила. Малыши, как чистая монета, они не умеют лгать, притворяться, именно поэтому порой довольно агрессивны друг с другом.

К себе, в свой мир дети пускают сверстников интуитивно, определяя свой или чужой.

Почему не берут в игру? Причины

ВложениеРазмер
pochemu_rebenka_ne_primayut_v_igru.docx 16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Почему ребёнка не берут в игру?

Как быть когда ребенка не принимают играть одногодки. А играть очень хочется, поскольку вся жизнь ребенка проходит в активных играх. И от такого занятия жизнь кажется красочной и веселой.

А если ребенок отвергнут и постоянно грустит, то и жизнь кажется ему скучной и серой.

Можно ли помочь ребенку?

Конечно, решение всегда можно найти, только лишь стоит выяснить по какой причине он попал в ряды непопулярных.

Детский коллектив, это особый детский мир, в котором своеобразные, довольно жесткие правила. Малыши, как чистая монета, они не умеют лгать, притворяться, именно поэтому порой довольно агрессивны друг с другом.

К себе, в свой мир дети пускают сверстников интуитивно, определяя свой или чужой.

Почему не берут в игру? Причины

Дети, которые большее время проводят со взрослыми и не ходили в детский сад, как правило, не могут найти общий язык со своими сверстниками.

Причина в том, что такие ребята не прошли школу социальной адаптации , они не научены коммуникабельности, не научены взаимодействию в детском коллективе, просто не научены играть.

У таких детей большой словарный запас, которым они стараются привлечь внимание к себе. Это умиляет родителей, но напрягает других детей.
Ребенок стеснителен . Эта черта, конечно, мешает подойти самому и познакомиться, начать игру с другими детьми.

Излишне застенчивые детки, как правило, у тех родителей, которые реализуются в ребенке. Для него комфортней и безопасней с мамой, чем со сверстниками.

Можно часто наблюдать, как за мальчиком или девочкой бегает мама, бабушка и просят: Осторжнее! Не бегай! Не упади!

Те детки, которые чересчур опекаются родителями, также становятся объектом неприятия играющими детьми.

С ребенком не играют, потому что он неприятен окружающим.

Конечно же, бывает ребенка обзывают из-за того, что он непохож на сверстников, например: рыжий, высокий, толстый и прочее.

Понятно, что расстроен не только отверженный ребёнок, но и родители.

В любых ситуациях связанных с ребенком оставайтесь спокойны и невозмутимы.

Родители должны знать, что не стоит залезать в детскую игру и устраивать разборки.

Лучший вариант решения проблемы - родителям организовать со всеми детьми какую-либо подвижную игру, где их ребёнок может показать себя с хорошей стороны, что он так же, как все быстрый, смелый, ловкий.

Может оказаться так, что ребята не захотят играть с вами. Это происходит в том случае, когда в детском коллективе есть лидер, который не хочет уступать своё лидерство. В таком случае придётся договариваться с лидером о проведении подвижной или другой игры.

Если игра детям понравится, они с радостью примут отверженного в свой коллектив.

Не стоит сравнивать ребенка с другими детьми, ругать его за то, что он не может постоять за себя.

Создайте ребенку такие условия, чтобы он почувствовал в себе лидерские качества.

Главным является то, что нельзя оставлять ребенка самого со своей болью, обидой.

Нужно научить его играть с детьми, быть активным участником игр, спортивных мероприятий,

Именно там можно показать себя с самой лучшей стороны так, чтобы он стал желанным игроком в детской команде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Памятка для родителей "Почему ребёнок не слушается?"

В памятке кратко приводятся причины детского непослушания, капризов, упрямства и варианты их устранения.


ПОЧЕМУ РЕБЁНОК ГРЫЗЁТ НОГТИ?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.


Почему ребёнок плохо говорит?

Рекомендации родителям о том, почему возникают речевые проблемы у детей и как над ними работать.

Почему ребёнок говорит неправильно?

Почему ребенок говорит неправильно? От ответа на этот вопрос зависит многое. Как ребенок будет развиваться дальше? В какую школу он пойдет? Каким будет его будущее? И самое главное- что делать с.


Часто дети капризничают после выходных или после длительного отсутствия в детском саду (в связи с болезнью или с отпуском родителей). Особенно много капризов бывает в понедельник до обеда.


Консультация для родителей "Как рассказать ребёнку, откуда берутся дети ?"

Консультация для родителей "Как рассказать ребёнку, откуда берутся дети ?".

Все верно: боится, что не примут, а не принимают - потому что не умеет играть. И если в три года еще все дети плохо умеют играть вместе, то в шесть, а тем более в семь лет и старше - это уже проблема, причем очень большая.

В детском коллективе свои законы - часто достаточно жестокие. А коллектив - это не обязательно группа детского сада, это любая компания детей, которые часто видятся в одном и том же месте. Такие компании стихийно возникают в местах, традиционно отведенных для детских прогулок: в парках, на оборудованных детских площадках, на дачных улицах и в городских дворах.

Ребенок, которого тянут за руку, уходит, оглядываясь, на душе у него горечь. Да, дома - игрушки, книжки, компьютер, раскраски. Дома мама - только вот нет там друзей, и никогда не будет там так весело, как им сейчас, вот на этой поляне, в пыли, вспотевшим, радостным, а главное - играющим вместе.

Почему же так происходит?

Например, ребенок может быть отвергнут сверстниками по той простейшей причине, что он неприятен им внешне (некрасив, грязен, плохо одет, не вытирает нос, имеет какие-то врожденные или приобретенные дефекты - крупные родимые пятна, болячки, косоглазие, изуродованное лицо или руки, хромоту или другую инвалидность). Как бы не бунтовала против этого гуманная душа педагога или родителя, тем не менее, объективные данные говорят о том, что обычно, без специальной, длительной, организованной взрослыми работы, такого ребенка другие дети не принимают, и не только в игру, но и в свое общество вообще. См. →

Недостаток социального опыта в сочетании с такими качествами характера, которые препятствуют его накоплению (застенчивость, например, или агрессивность), ведет к возникновению дефицита специфически игрового опыта.

В этом случае ребенку трудно:

- выделить роли и принять какую-то на себя;

- оставаться в рамках этой роли в течение всей игры;

- соблюдать соподчинение ролей по сюжету;

Чем можно помочь такому ребенку?

Во-первых, играть вместе с ним с самых ранних лет, учить принимать на себя определенную роль, действовать в ее рамках.

А может, вы с ним вместе склеили бумажного змея? Это сейчас мало кто умеет, и прославиться, завоевать всеобщее уважение можно легко.

Задача родителей - обеспечить ребенку уверенность и эмоциональный комфорт в разных видах деятельности, с разными по возрасту детьми (очень часто таким детям гораздо легче подружиться с более младшими и почувствовать в себе силу и уверенность хотя бы на их фоне). А главное - помните, эта задача разрешима, и чем раньше начать ее решать, тем легче она окажется.

Как сделать ребенка популярным

Многие родители, когда их дети жалуются на социальное отвержение, говорят, что быть популярным вовсе не так уж и важно. Но если бы они на секунду задумались и вспомнили собственное детство, то поняли бы, насколько глубоко заблуждаются. Популярным быть необходимо, и, возможно, это одна из самых важных высот, которых способны достичь дети. См. →

Дети-изгои: психологическая работа с проблемой

Как научить ребенка заводить знакомства

Вряд ли вы когда-нибудь видели ребенка, который при знакомстве с новыми людьми представляется как взрослый и пожимает другим руки. Дети знакомятся, присоединяясь к группе играющих детей. Некоторые дети не знают, как это делается, поэтому предпочитают играть одни. Другие предпринимают попытки вступить в игру, но делают это таким способом, что быстро начинают раздражать остальных детей. В этой статье вы найдете рекомендации, как помочь ребенку научиться знакомиться. См. →

Сыну 7 лет. Очень общительный (вернее, стремящийся к общению) и добрый мальчик. Но в садик из-за болезней ходил очень мало, поэтому с этим самым общением у нас дефицит. Стараюсь чаще бывать с ним на площадках, тем более, сейчас лето, целый день на улице проводим. Но постоянных друзей так и нет. Т.к. пришли, познакомились, поиграли, а в следующий раз можем встретиться только через месяц. Вот как-то так. Текучка
А тут так получилось, что сын начал играть с 3-мя мальчиками, устоявшаяся компания, ходят вместе в сад и давно дружат. Пару вечеров прогулка получалась просто отличной, нормально играли. А потом я начала замечать, что один из мальчиков (лидер) старается моего вытеснить. Сын по неопытности эти моменты не замечал, ну и я не акцентировала внимание, думала, что утрясётся. А сегодня он просто-напросто его выгнал из игры. Сказал, что они не хотят с ним больше играть, т.к. привыкли втроём всегда и четвёртый им не нужен. Остальные поддержали. Сын страшно расстроился, сначала ещё держался, а когда мы ушли из их поля зрения просто расплакался. У меня сердце разорвалось на него глядючи.
Мамочки, умные, мудрые, посоветуйте, что я должна была сказать ребенку, как объяснить такое их поведение, чтобы сгладить эту травму? Чему научить из этой ситуации? Он просто не понимает почему так произошло. Он сам всегда добрый и открытый со всеми, ожидает и к себе такого же отношения, а его лицом об стенку..
И самое страшное знаете что.. Когда я его перед сном спросила, хочет ли он после всего произошедшего ещё с ними играть, он ответил: "Да. А вдруг они в следующий раз не сразу выгонят и я чуть-чуть успею с ними поиграть". Занавес. Девочки, посоветуйте мне пожалуйста что-нибудь. КАк правильно поговорить с сыном, что попытаться до него донести из всего этого? Я что-то в полной растерянности.

Это еще будет, и не раз. Поддержите его просто так, по-матерински, скажите - ничего, бывает, не унывай, ну сходите куда-то, поболтайте. Вливаться в устоявшиеся коллективы не просто ни в 7, ни в 107 лет.

Случаются такие ситуации, когда ребенок жалуется, что с ним никто не играет.

Почему так происходит и как мы сможем помочь ребенку разрешить конфликтную ситуацию.

Ребенка не принимают в игру по 3-м причинам :

-он "чужой" , то есть по каким-то признакам не подходит для игры;

-он устанавливает свои правила , не считаясь с членами группы, в которой идет игра;

-он критикует игру, делая замечания игрокам

Детский коллектив очень живой, подвижный организм. Дети иногда бывают слишком жестоки к своим сверстникам в силу своей эмоциональности.

"Чужой"-значит не такой как они, т.е. если ребенок неопрятно одет , от него плохо пахнет, ребенок полный, носит очки.

Критерии отбора на "свой" и "чужой" бывают разные.

Есть дети, которые по той или иной причине долго не посещали детский сад, жили совместно с родителями . Их речь изобилует взрослыми словами.

Родителям бывает лестно, а ребенку бывает несладко из-за своей начитанности, когда он попадает в коллектив своих сверстников, не похожих на него.

Или ребенок слишком застенчивый, а игра требует силы, быстроты реакции и принятия решения, а малыш стесняется что-либо самостоятельно предпринять ( так бывает у сверх-опекаемых родителями или бабушками и дедушками детей)

Есть дети, которые "короли " в своей семье, привыкли когда им все подчиняются (как правило такой ребенок один в семье, или ситуация, когда много девочек, а рождается мальчик и все "носятся" с ним как с сокровищем)

Такие дети хотят быть главными в любой игре, ни с кем и ни с чем не считаются.

Что же делать родителям, которые приводят впервые ребенка в детский сад?

Научить его играть со сверстниками, рассказать, что в любой игре существуют определенные правила, что позиция силы не всегда хороша, чтобы разрешить любой спор или конфликт, что можно договориться словами.

Правильней будет обыграть игровые ситуации дома с игрушками, присвоив каждой определенные роли.

Если произошла драка или иной конфликт, ни в коей мере не оценивать ситуацию, не делить на хороших и плохих.

Постараться разобраться в причине конфликта, помирить конфликтующие стороны, перевести игру в другое русло.

Бывают ситуации (они встречаются очень часто в детских коллективах), когда какой-либо мальчик становится своеобразным "героем" всех драк либо конфликтов. Бывает так, что он уже и не участвует ни в чем, но главной причиной по привычке (другого слова не придумаешь) считают его.

Я сама, будучи воспитателем была частым свидетелем детских конфликтов. Какие действия я предпринимала?

В первую очередь успокаивала обиженного ребенка

Затем спокойно разбиралась в причине ссоры, плавно включала ребенка в игру, наблюдала за игрой детей.

А у ваших деток были такие истории? Напишите в своих комментариях?

Чаще всего страдали "новички", и дети в группе сами объясняли им правила игры.

Если ребенку не нравилось играть с ребятами,предлагала ему поиграть в другие игры.

Следует обратить внимание еще на особенности характера и поведения ребенка. Если мальчик или девочка всегда были ведомыми и им дают роль ведущего, то необходимо предложить детям дать ребенку иную роль.

Любопытный факт, мною замеченный на протяжении уже многих лет, дети имя которых начинается на букву А, рано или поздно начинают занимать лидирующую позицию.

Подведем итоги:

Существует 3 ошибочные позиции взрослого или педагога :

Ошибка 1: Ничего не вижу-ничего неслышу ,т.е. не обратить внимание

Ошибка 2: Все дети ссорятся или дерутся, и такая ситуация нормальная

Ошибка 3: Слово взрослого-закон и ни каких споров и конфликтов быть не должно.

Ошибка 4: Поиск или выделение в группе детей-драчунов ("козлов отпущения")

Правильное отношение взрослого или педагога

1. Конфликт должен быть обнаружен и разрешен

2. Оставаться внутренне спокойным и разобраться что произошло (позиция "над конфликтом"

3. Важно не только разобраться в конфликте, но и дать советы детям как разрешить конфликты

4. Познакомить детей с правилами, которые существуют в группе

Согласны ли , вы с данными утверждениями? пишите в своих комментариях?

Татьяна Челпанова

Автор темы: Надежда Марченко
27 марта в 22:51

"Добрый день, помогите найти тему про детский сад: проблема - с ребенком не хотят играть другие дети, что делать, возраст 3-4 года"

Надежда, расскажите поподробнее: это новая группа?

Юлия Гусева

DELETED

Так помогите ребенку завоевать внимание детей. Даже путем подкупа остальной группы конфетами.))Поговорите с воспитателем , психологом.

Елена Антрушина

мы меняли сад в 4,3 года
коллектив сформирован уже был, дети постарше нашего на полгода-год
в пр группе был ,наоборот, старшим, да и активистом

было ОЧЕНЬ тяжело, сын тянулся к ребятам, а они в пару-тройку не принимали, страдал, воспитатели активности не проявляли - ЭТО важно, как понимаю

когда забирала, старалась разговаривать с ребятами

на сл год появился друг, потом ещё
поняла, что играют парами-тройками в группе, не ттакого, что ВСЕ дружат
постарайтесь, чтобы постарался приглядеться (или сами), кто без друга - пусть сблизятся

Светлана Филиппова

Надежда Марченко

Татьяна, группа не новая, мы туда ходим с 1 сентября 2010 года, сейчас нам 3,8 лет (до этого ходили в другой сад - ясли)
Раньше дочка не жаловалась, у нее было много подружек, и друзей. Сейчас произошло разделение: мальчики и девочки между собой не дружат. Потом вроде со всеми девочками играла, потихоньку осталось
две подружки но они часто болеют, и когда их нет с ней никто "не дружит" - это выражение дочки, я пыталась ее учить как подружиться, предлагать игры и т.д. - ничего не получается - говорит что с ней не хотят дружить. (Брать в садик игрушки или конфеты в качестве подкупа ребенок на отрез отказывается).
Обратилась к воспитателям - но там тоже все "туго", уходя лично услышала: "Ксюша, ты почему не играешь с Сашей (моя дочка), ну-ка быстро играйте вместе". Вечером дочка сказала что с ней так никто и не играл. Хотя когда приходим в общественные места - она очень бойко находит с кем играть. И вообще ребенок очень общительный и добрый. Что делать, как ей помочь - ума не приложу.

То что научить дружить задача воспитателя - частично согласна, но к сожалению в нашей группе они видимо так не считают.

Очень хочется помочь ребенку

Психолога в садике нет

Юлия Гусева

Надежда, в каком районе СПб вы живете? Я знаю в Невском р-не психологический центр (берут только по прописке). Такие центры должны быть в каждом р-не.
Подкупать детей не нужно, да и бесполезно.
Заставить играть детей невозможно. Учите дочь игровым навыкам, приемам, то бы сама затеяла игру и другим предлагала. Этому за раз не научишься.
Мне кажется, за словами "со мной никто не играет" стоит другое. Как она скучала, ей было грусно без Вас. А Вы сами с ней играете?

Ольга Аванесова

Надежда, у меня была такая же история.
Ребенок(девочка)ходила в садик крайне редко из-за многочисленных и затяжных бронхитов. В саду много плакала и не хотела ходить . Часто жаловалась, что с ней никто не хочет дружить. Я стала очень переживать, очень странно это было. Она коммуникабельная и везде, где бы мы с ней не были : на море, даче, во дворе - легко находит язык и играет хорошо. А тут - беда. Я была просто в ШОКЕ. Мне ее очень было жалко.
Обстоятельства в жизни заставили поменять место жительства - соответственно и сад.
Все наладилось. Воспитатели следили, чтобы все играли со всеми. Пресекали фразы:" я с тобой не дружу", Мы с тобой не играем" и т. д. Эти фразы просто были запрещены - Правило такое. Все - дети не имели права подобное произносить.
Никто никого не заставлял дружить и играть специально.И еще очень важно не поощрялось ябедничество. Вообще очень многое зависит от воспитателя. В последнем саду и воспитательница и нянечка создали очень дружелюбную атмосферу.Я до сих пор с трепетом вспоминаю последний садик и с ужасом предыдущий. Что говорить о ребенке.
Я тоже думала, что надо к психологу, учить ее каким-то приемам. Все это чушь.
Посмотрите, если у нее везде трудности с общением - тогда да .Надо задуматься о походе к психологу. А если только сад. - Меняйте сад. Искать надо воспитателя, кот. ВОСПИТЫВАЕТ детей и учиттому, как им таким разным жить дружно.
Простите, если мой совет не в тему. Сама очень много переживала. Разницу увидела колоссальную. В первом саду воспитателю было ЛЕНЬ разбираться с детскими ситуациями и воспитывать их. Это очень большой труд. И не все, к сожалению, хотят воспитывать деток быть дружными, не агрессивными, не плаксами, не ябедничать, терпеть и вообще быть, что называется людьми. Легче всего - послать к психологу. Сами разбирайтесь.

Юлия Гусева

Психолог поможет, прежде всего, маме правильно реагировать на ситуацию. Поменять сад не всегда возможно, да и где гарантия, что новые воспитатели окажутся лучше. Здесь, конечно упущения воспитателей. Но всю жизнь менять не будешь, сначала сад, потом школу.
Да, разбираться надо самим, а психолог может подсказать верный путь. готовых рецептов никто не дает. Очень многие воспринимают посещение психолога, как панацею.
В принципе, Надежда уже обратилась к психологу, только в интернете.)))

Татьяна Челпанова

Потом вроде со всеми девочками играла, потихоньку осталось
две подружки
----------
А с чем Вы сами связываете, что дочка перестала играть со всеми остальными?

Что рассказывают воспитатели: как дочка ведет себя в группе - подходит к детям и что-то предлагает, а её не берут или, например, она все время хочет играть по своим правилам?

Анна Новикова

Надежда,с вашей девочкой все в порядке. У моего сына такая проблема появилась,когда мы поменяли садик. Воспитатель отреагировала,тогда,когда я с заведующей поговорила,что это обязанность воспетателя и она делала из него изгоя, раньше таких проблем не было, я сама воспитатель,+учитель нач.школы и все видела в своей практике. Вы говорили с воспитателем по ДУШАМ? Может она посоветует и попробует помочь? Предложите ей решать проблему ВМЕСТЕ. Если она опять проигнорирует,идите к заведующей и просите другую группу,если нет группы скажите,что придеться ехать в РОНО с этой проблемой и переводиться в другой сад))))))))Удачи)))))Либо завед. отреагирует,либо меняйте САД. Вам эти стрессы нужны?

Надежда Марченко

Сегодня когда отводила в садик, дочка залезла на меня и сказал что не хочет. До этого ее две подружки болели и их не было. Я ей говорю вон посмотри - Маша сидит, ждет когда ты придешь и вы будете вместе играть, Саша: "Маша со мной не дружит", потом прибежала ее подружка и обе довольные убежали.
В этот раз поговорила с другим воспитателем, та сказала, что Александра все придумывает, что все с ней дружат, и все дети играют вместе.
Спрашиваю у детей - те убегают :(
С заведующей говорить бесполезно, когда было первое собрание было четко сказано, что коллектив в этом садике уже больше 10 лет вместе - и соответственно заведующая всегда на стороне воспитателей, т.к. это настоящие профессионалы и профи своего дела.
Садик менять уж точно не выход - мы живем на петроградке, и здесь для нашего возраста мест нет, да и дочке вполне нравится.

_____________
А с чем Вы сами связываете, что дочка перестала играть со всеми остальными?
_____________
Если честно, то я даже не задумывалась с чем это связано, мне казалось что это нормально, ведь у всех есть предпочтения. Или в таком возрасте это не так.

___________________
Что рассказывают воспитатели: как дочка ведет себя в группе - подходит к детям и что-то предлагает, а её не берут или, например, она все время хочет играть по своим правилам?
_______________________
Об этом я не спрашивала, хотя проблема может быть именно в последнем предположении, большое спасибо - попробую разобраться.

Татьяна Челпанова

Если честно, то я даже не задумывалась с чем это связано, мне казалось что это нормально, ведь у всех есть предпочтения. Или в таком возрасте это не так.
---------

Предпочтения могут быть, конечно. Но здесь важны наблюдение и анализ, это очень много расскажет Вам о ребенке, о тенденциях в его характере, которые можно скорректировать ещё.
Что их объединяет между собой, какие черты характера, почему дочка выделила именно их?
Эти 2 девочки-подружки находят общий язык с другими детьми или общаются только между собой?

Читайте также: