План работы с неблагополучными семьями в доу на 2019 2020 учебный год

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План работы с семьёй,

находящейся в социально опасном положении

План работы

на 2019 – 2020 учебный год

Цель: осуществление коррекционной, реалибитационной работы с семьёй, находящейся в социально опасном положении

  • провести коррекционную работу с целью создания положительного микроклимата в семье;
  • организовать просветительскую работу среди родителей;
  • защитить права ребёнка, воспитывающегося в семье, находящейся в социально опасном положении;
  • создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности ребёнка.

Оказание социальной и материальной помощи

Обследование семейно-бытовых условий и составления акт – обследования жилищных условий

Кл. руководитель, родительский комитет

Оказание помощи в приобретении учебных принадлежностей

Администрация школы, кл. руководитель

Оказание помощи в приобретении школьной формы

Посещение на дому

Не реже 1 раза в четверть

Кл. руководитель, родительский комитет

День открытых дверей

Не реже 1 раза в четверть

Кл. руководитель, учителя-предметники

Методические консультации по вопросам обучения и воспитания ребенка

Не реже 1 раза в месяц

Кл. руководитель, учителя-предметники

Поддерживание связи с отделом опеки и попечительства

Кл. руководитель, зам. директора по ВР

Привлечение родителей к подготовке классных и общешкольных мероприятий

Кл. руководитель, зам. директора по ВР

Диагностика стиля семейного воспитания

Индивидуальные консультации родителей по итогам диагностики

Поздравление родителей и ребёнка с Новым Годом

Кл. руководитель, родительский комитет

Изучение социума семьи

Контроль за свободным временем после школы, во время каникул. Оказание помощи в организации детского досуга

Кл. руководитель, родительский комитет

Оказание помощи в подготовке новогоднего костюма и подарка

Кл. руководитель, родительский комитет

Кл. руководитель, мед. работник

Планирование и организация летнего отдыха

Осуществление ежедневного контроля за посещаемостью и успеваемостью девочки

Кл. руководитель, учителя-предметники

Отчет – анализ деятельности по работе с семьёй соп

Кл. руководитель, зам. директора по ВР

Исполнитель: Сулейманова Т.М.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Профориентация школьников: психология и выбор профессии

  • Сейчас обучается 162 человека из 40 регионов


Курс повышения квалификации

Профилактическая работа в ОО по выявлению троллинга, моббинга и буллинга среди подростков

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 312 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.01.2021 881
  • DOCX 18.9 кбайт
  • 25 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сулейманова Тамара Магсумовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

- Нормативно – правовое обеспечение деятельности дошкольного учреждения.

- Информационно – аналитическая деятельность.

- Организационно – методическая работа ДОУ.

- Взаимодействие с общественными организациями.

- Повышение квалификации педагогов.

- Инновационная деятельность в ДОУ.

- Изучение и контроль за деятельность дошкольного образовательного учреждения.

- Работа с родителями.

- Административно – хозяйственная деятельность.

- Основы организации воспитательно-образовательного процесса.

- Использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Годовой план группы дошкольного образования составлен в соответствии с

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ ГОДОВОГО ПЛАНА ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2019 – 2020 учебный год:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ : Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

  1. Охрана жизни и здоровья детей
  2. Создать условия в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом мероприятий, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
  3. Организовать работу по созданию оптимальной предметно-пространственной среды.
  4. Осуществлять работу по развитию творческих способностей посредством использования интеллектуальных игр, совместной деятельности воспитателя с детьми.
  5. Продолжать работу, направленную на развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.
  6. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов

7. Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектно- творческой деятельности;

8. Осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения.

№ п/п мероприятие дата проведения

1 Выявление детей из неблагополучных семей, составление индивидуальных карт.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена:

на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье;

на изменение положительных изменений в семье;

на повышение уровня социальной защищённости в семье;

на нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребёнка и процесс его развития;

на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Нормативно-правовая база

Семейный кодекс РФ (с изменениями на 3 августа 2018 г.)

Цель: осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьёй, находящейся в социально-опасном положении

провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;

организовать просветительскую работу среди родителей;

защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально-опасном положении;

создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Основные понятия

Семья, находящаяся в социально-опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, содержанию и обучению.

Асоциальная семья – семья, в которой нарушаются права ребёнка. Основными критериями, по которым семья может быть отнесена к категории, находящейся в социально-опасном положении:

- Жестокое обращение с ребёнком, представляющее опасность для его жизни и здоровья.

- Систематическое неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего.

- Отрицательное влияние родителей на ребёнка (употребление алкоголя, аморальный образ жизни, употребление наркотических средств)

- Вовлечение ребёнка в совершение противоправных или антиобщественных действий (в употребление спиртного, наркотиков, в занятие попрошайничеством, проституцией).

Принципы работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Принцип индивидуального подхода – реализуется путём осуществления реабилитационного процесса с учётом особенностей семьи.

Принцип законности – предусматривает соблюдение требований законодательства РФ.

Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода к работе с семьёй.

Принцип взаимодействия – определяет порядок с семьёй всех компетентных структур.

Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.

Компетенция лиц, осуществляющих коррекционную, реабилитационную работу.

Формирование банка данных семей, находящихся в социально-опасном положении

Оказание психологической, педагогической, правовой, материальной и информационной помощи семьям.

Осуществление систематического контроля над деятельностью семей.

Анализ проводимой коррекционной, реабилитационной работы с семьями.

Организация коррекционной, реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально - опасном положении.

Направление деятельности

Задачи коррекционной, реабилитационной работы

Ожидаемый результат

1. Диагностика семьи, находящейся в социально-опасном положении

1. Обследование жилищно-бытовых условий

2. Изучение образа жизни семьи

3. Изучение прошлого семьи

4. Изучение особенностей личности членов семьи

5. Выяснение общих проблем семьи

6. Выяснение особенностей семейного воспитания

7. Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений

8. Выяснение близкого окружения семьи.

9. Изучение целей, ожиданий семьи

Создание банка данных семей, её целей, ожиданий. Определение типа семьи. Анализ полученных сведений, определение проблемы, путей её решения с целью организации оказания помощи.

2. Организация работы с семьёй.

2.1. Психологическая реабилитация

1. Психолого-педагогическое сопровождение в кризисных ситуациях (оказание психо-

логической помощи и поддержки членам семьи в стрессовых ситуациях)

2. Проведение консультаций специалистов – психолога, педагогов для семей, оказавшихся в социально-опасном положении.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

Создание положительного микроклимата в семье.

Овладение основами педагогических знаний, теорией и практикой семейного воспитания.

2.2. Социальная реабилитация.

1. Организация помощи в трудоустройстве.

2. Организация правовой защиты.

3. Оказание материальной помощи.

4. Вовлечение семьи в воспитательный процесс.

Включение семьи в реабилитационную работу, налаживания нравственных традиций семейного воспитания, восстановление положительных контактов семьи с окружением, решение.

3. Анализ коррекционной работы

Проведение аналитической работы

Обобщение опыта, разработка методических рекомендаций.

ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА

на 2020 - 2021 учебный год

№№ п/п

План работы

Ответственные

Составление социального паспорта класса. Выявление неблагополучных семей

Индивидуальные беседы с учащимися из неблагополучных семей.

Посещение неблагополучных семей на дому. Составление актов посещения. Оформление карт профилактического учёта.

Организация занятости учащихся неблагополучных семей во внеурочное время.


Раннее выявление социально неблагополучных семей является одной из важнейших форм первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Определить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска в семье:

* социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);

*медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей – особенно матери, пренебрежение санитарно- гигиеническими нормами);

* социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с несовершеннолетними и престарелыми родителями);

* социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);

* психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители;

* криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиций и нормы преступной субкультуры).

Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательно возникновения социального неблагополучия, но указывает на большую степень его вероятности, которая возрастает по мере увеличения числа факторов социального риска семьи (например, семья неполная, многодетная, малообеспеченная.


Механизм выявления неблагополучных семей.

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников ДОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих ДОУ. Во взаимодействии коллектива ДОУ (заведующего, воспитателей и педагогов) заполняются карты воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия.


К характерным признакам внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей, можно отнести:

утомленный, сонный вид;

склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;

задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии;

привлечение внимания любым способом;

чрезмерная потребность в ласке;

проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием;

проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;

трудности в обучении.


Признаки физического насилия в семье проявляются:

в боязливости ребенка;

в выраженном страхе взрослых;

в проявлении тревоги в форме тиков, сосания пальца, раскачивания;

в боязни идти домой;

в жестоком обращении с животными;

в стремлении скрыть причину травм.

С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями и педагогом-психологом ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта.

Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог ДОУ формирует и реализовывает систему оказания комплексной помощи семье в оптимизации социального неблагополучия.

Признаки неблагополучия в семье

  1. Ребенок не ухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде, неполадки в одежде и обуви: рваная, грязная, без пуговиц, не по размеру. На замечания воспитателей по поводу внешнего вида родители не реагируют.
  2. Родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский сад в нетрезвом виде.

3. Ребенок приходит из дому со следами побоев, и родители не могут объяснить происхождение синяков и ссадин.

При выявлении признаков неблагополучия воспитатели пишут докладную на имя заведующей с просьбой поставить семью на учет с указанием причин неблагополучия.


Алгоритм работы с неблагополучной семьёй

Первый этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем,изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей).

Второй этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной(проблемной) семьи.

Третий этап: знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми,оценка условий их жизни.

Четвёртый этап: совместные педагогические консилиумы по определению путей совместных действий.

Пятый этап: изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентации.

Шестой этап: изучение личностных особенностей членов семьи.

Седьмой этап: составление карты семьи.

Восьмой этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, дошкольные учреждения, Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.)

Девятый этап: составление программы работы с неблагополучной семьёй.

Десятый этап: текущие и контрольные посещения семьи.

Одиннадцатый этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

Педагог не должен брать на себя функции воспитания, заботы о детях, подменяя родителей, так как это порождает пассивную иждивенческую позицию родителей и других членов семьи.

Педагогу, работающему с семьёй группы риска, необходимо сосредоточить усилия на чётких, конкретных целях. Обсудить и разработать конкретные меры для того, чтобы родители приняли решение о возврате ребёнка в семью.


Социально-педагогическая работа с различными типами семей

Читайте также: