План работы с коллективом детского сада

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

СОГЛАСОВАННО :

Протокол №___ от ___.___.2019г.

Приказ № ___ от 30.08.19

ГОДОВОЙ ПЛАН

работы педагогического коллектива

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

на 2019 – 2020 учебный год

Анализ деятельности ДОУ за 2018 -2019 учебный год

2.1. Анализ деятельности администрации по управлению ДОО

2.2. Анализ качества реализации образовательного процесса

2.3. Анализ кадрового обеспечения.

2.4. Анализ состояния здоровья и физического развития воспитанников

2.5. Анализ взаимодействия с семьей

2.6. Социальное партнерство с учреждениями

Задачи работы на 2019- 2020 учебный год

Система мер по реализации поставленных задач

4.1. Организационно-управленческая деятельность.

4.2. Методическая работа

4.2.1. Педагогические советы

4.2.2. Медико-педагогические совещания

4.2.3. План мероприятий по реализации задач на 2019 – 2020 учебный год

4.2.4. Основы организации образовательного процесса

4.2.5. Методическое обеспечение

4.2.6. Использование современных информационно-коммуникационных технологий

4.2.7. Организация тематических выставок

4.2.8.Организация аттестации педагогических кадров в ДОО

4.2.9. Повышение квалификации педагогов ДОО

4.3. Контрольно-инспекционная деятельность

4.3.1. Контроль за воспитательно-образовательной работой

4.3.2. План оперативного контроля по вопросам организации питания

4.3.3. План оперативного контроля воспитательно – образовательной деятельности.

4.4. Развитие материальной базы ДОУ

4.5. взаимодействие с социокультурной средой

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение № 5

План работы по сохранению и укреплению здоровья детей на 2019 – 2020 учебный год

Приложение № 6 Взаимодействие с семьями воспитанников в 2019 – 2020 учебном году

Общие характеристики МБДОУ

Государственный статус: тип образовательного учреждения- дошкольное образовательное учреждение.

Юридический адрес: 606024, г. Дзержинск, ул. Ватутина , д. 66-а

Контактный телефон: (8313) 21-50-53

Лицензия на осуществление медицинской деятельности: ЛО-52-01-002981 от 20.03.2013 г.

Тип образовательного учреждения - дошкольное образовательное учреждение,

Вид общеобразовательного учреждения - детский сад.

Режим работы :с 6.00 до 18.00 пятидневная рабочая неделя с 12 –часовым пребыванием воспитанников.

Проектная мощность МБДОУ составляет – 4 групп. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.

В МБДОУ в отчетном году функционировало 4 групп общеразвивающей направленности , комплектование которых осуществляется по возрастному принципу .

Общая численность воспитанников на 01.09.2019 – 96 воспитанников.

2. Анализ деятельности ДОУ за 2018 -2019 учебный год

2.1. Анализ деятельности администрации по управлению ДОУ

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО совершенствуется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, отвечает принципам безопасности, эстетичности, полифункциональности.

ДОО имеет объекты, оборудованные для реализации образовательной программы :

Физкультурный / Музыкальный зал – 1

Музыкальный зал – 1

Локальная сеть (выход в Интернет)

Индивидуальные компьютерные центры для педагогов, укомплектованные компьютерами (1), ноутбуками (1),

Тщательно продуманное использование обеспечивает оптимальную пропускную

способность всех объектов и работает на качественное освоение образовательной программы.

Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения за 2018 – 2019 учебный год:

Финансовая деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с годовой сметой доходов и расходов. Главные источники финансирования: местный бюджет, родительская плата, областной бюджет, фонд поддержки территорий (средства депутатов), благотворительность. Выделенные денежные средства расходуются своевременно и в полном объеме.

Материально – техническое оснащение соответствует современным требованиям не в полном объеме.

Санитарное состояние детского сада удовлетворительное.

В 2018 году были предоставлены льготы по оплате за детский сад следующим категориям родителей:

- родителям (законным представителям) детей из малоимущих семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения,

-родителям (законным представителям) детей из многодетных семей,

-родителям (законным представителям), у которых двое и более детей посещают дошкольные учреждения,

-родителям (законным представителям), у которых дети инвалиды,

- родителям (законным представителям), у которых ребенок сирота.

Организация питания

При организации питания воспитанников МБДОУ руководствуется Федеральными законами и СанПиНами, регламентирующими организацию питания в дошкольных учреждениях, определяющими требования к качеству и безопасности продуктов и контролю соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдению химического состава и калорийности продуктов питания. Продукты в МБДОУ поставляют поставщики на основе заключенных договоров специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт. Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет с 12-ти часовым пребыванием детей. При составлении меню и расчета калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) 1:1:4. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Проводится круглогодичная С-витаминизация готовых блюд. Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню во всех группах и на общем информационном стенде.

Питание в дошкольном учреждении 4-х разовое: завтрак, второй завтрак (сок, фрукты), обед, уплотненный полдник. Организация питания в дошкольном учреждении проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13.

В ДОУ имеется отдельно выделенный пищеблок, все помещения которого и оборудование в находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. На пищеблоке в достаточном количестве имеется набор оборудования, инвентаря и посуды.

У чебный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.

На все поступающие продукты имеются сертификаты качества, ветеринарное заключение. Доставка продуктов осуществляется своевременно и качественно, с соответствующими документами. Контроль качества питания и санитарно – гигиеническое состояние осуществляет заведующим ДОО – Большаковой Натальей Васильевной.

Информация об организации питания размещена на сайте ДОО

Обеспечение безопасности воспитанников

В ДОО имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса. Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов.

В ДОО имеются локальные акты, регулирующие деятельность учреждения и правоотношения участников образовательного процесса, утвержденные в установленном порядке.

В ДОО создана система организации воспитательно-образовательного процесса и создания условий на основе требований СанПин, Госпожнадзора и др.

Сотрудники ДОО выполняют свои функции в соответствии с должностными инструкциями.

В ДОО создаются условия для безопасного пребывания детей и сотрудников в учреждении. Соблюдаются правила пожарной безопасности. Общее санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.

Безопасность детей и сотрудников обеспечивает в ДОО наличие тревожной кнопки, имеются АПС (автоматическая пожарная сигнализация) и Стрелец-мониторинг , посторонние люди на территорию учреждения не допускаются. ДОО полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). На каждом этаже детского сада имеется план эвакуации.

В ДОО имеется паспорт антитеррористической защищенности. С сотрудниками детского сада регулярно проводятся плановые и внеплановые инструктажи по обеспечению безопасности, тренировочные эвакуации детей и сотрудников МБДОУ на случай возникновения ЧС, с записями в журналах, с составлением актов. Разработан план по антитеррористическим мероприятиям на 2019 - 2020 учебный год.

С 6.00 ч. до 18.00 ч. организовано дежурство сотрудников ДОО, с 18.00 до 6.00 такое дежурство осуществляют сторожа.

В групповых помещениях ДОО, в целях безопасности детей, вся мебель закреплена, соответствует возрасту, промаркирована, отсутствуют травмоопасные игрушки. Весь инвентарь, столовая посуда содержатся в чистоте и хорошем состоянии. Участки для прогулок ежедневно осматриваются на наличие посторонних и травмоопасных предметов. Ежегодно разрабатывается план профилактики детского травматизма и размещается на сайте ДОО

Медицинское обслуживание:

В МБДОУ имеется отдельно выделенный медицинский блок, он состоит из: медицинского кабинета , процедурного кабинета, изолятора.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой, врачом-педиатром Детской городской поликлиники № 8.МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Которые осуществляют оценку состояния здоровья воспитанников, плановую профилактическую работу с воспитанниками ( вакцинацинопрофилактика, работа по профилактике туберкулеза среди воспитанников), тематические собрания родителей, оказание им консультативной помощи, углубленные профосмотры воспитанников.

2.2. Анализ качества реализации образовательного процесса

Основная цель деятельности МБДОУ является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач :

1 . Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3 . Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

4 . Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5 .Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6 . Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7 .Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

8 .Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основная образовательная программа дошкольного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до школы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Образовательная деятельность с воспитанниками осуществляется:

- в процессе организации различных видов детской деятельности: (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная);

- в ходе режимных моментов;

- в самостоятельной деятельности детей;

- в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.

Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение детьми следующих образовательных областей:

2.3. Анализ кадрового обеспечения

В соответствии со штатным расписанием в отчетном году МБДОУ было укомплектовано педагогическим персоналом на 100%, в следующем составе :

Перспективное планирование работы с педагогическим коллективом на учебный год.

ВложениеРазмер
perspektivnyy_plan_raboty_s_pedkollektivom.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

с педагогическим коллективом ДОУ.

Повышение и совершенствование качества образовательной деятельности педагогов.

Использовать в работе современные специальные методы, приемы и средства обучения

Воспитатели выполняют задания дефектолога, Повышение качества образовательной деятельности, появляется динамика в развитии детей

Консультирование педагогов-участников коррекционно-образовательного процесса по волнующим их вопросам, касающимся особенностей и специфики работы с конкретным ребенком.

Совершенствование собственного профессионального опыта

Повышение уровня знаний

Повышение качества образовательной деятельности.

Участие в работе ДОУ

(педагогический совет, изучение методических рекомендаций рабочей группы ДОУ, комплексные и тематические проверки).

Принимать активное участие в методической работе в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДОУ.

Активно участвовать в педагогических советах ДОУ, в комплексных и тематических проверках ДОУ с целью повышения и совершенствования качества образовательной деятельности

Повышение уровня знаний, повысился интерес и активность педагогов

Повышение педагогической грамотности и компетентности

Познакомить педагогов с целями и задачами проведения логоритмических упражнений во время занятий.

Педагоги примут к сведения рекомендации учителя-дефектолога и будут использовать логоритмические упражнения в работе

Повышение педагогической грамотности и компетентности

Провести консультативную беседу с педагогами о построении конструктивного диалога с родителями воспитанников, раздать памятки с советами по общению с родителями.

Педагоги примут к сведению рекомендации и воспользуются советами по общению с родителями.

Посещение занятий специалистов ДОУ (психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).

Посещение занятий воспитателей, наблюдение игровой деятельности, режимных моментов.

Повышение педагогической грамотности и компетентности

Принять к сведению и использовать в работе современные специальные методы

Повышение уровня знаний, повысился интерес и активность педагогов

Участие в работе ГМО

Принимать активное участие в методической работе ГМО.

Активно участвовать в заседаниях ГМО с целью повышения и совершенствования качества образовательной деятельности

Повышение уровня знаний, повысился интерес и активность педагогов

Трансляция педагогического опыта

Познакомить педагогов с творческим проектом, реализованным в группе для детей с ЗПР

Педагоги примут к сведению педагогический опыт дефектолога.

Открытая Н.О.Д. по сенсорному развитию детей по итогам реализации проекта

Трансляция педагогического опыта

Повышение и совершенствование качества непосредственно образовательной деятельности.

Получены рекомендации педагогов по совершенствованию качества педагогической деятельности.

Трансляция педагогического опыта

Познакомить педагогов с использованием предметов- заместителей в работе.

Педагоги примут к сведения рекомендации учителя-дефектолога об использовании предметов-заместителей, будут использовать данные методы в своей работе.

Взаимодействие педагогов на ПМПК ДОУ.

Повышение педагогической грамотности и компетентности.

Совместное составление характеристик и индивидуальных маршрутов сопровождения.

Повысился уровень знаний, заинтересованность педагогов.

Проведение коррекционно-педагогической работы в тесном сотрудничестве с воспитателями группы

Повышение и совершенствование качества непосредственно

Контроль за соблюдением щадящего режима в образовательном процессе.

Заинтересованность и подготовленность занятий.

Ознакомление с работами коллег, новинками литературы, изучение нормативно-правовой документации ФГОС ДО

Повышение уровня знаний.

Знакомиться с новинками литературы.

Используются современные специальные методы, приемы и средства обучения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год

Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год.


Перспективное планирование работы с родителями 2015 - 2016 учебный год

Первая младшая группа .


Перспективное планирование работы в средней группе на учебный год по программе "От рождения до школы"

Перспективный план образовательного процесса в средней группе детского сада на 2017-1018 учебный год.


Перспективное планирование работы с родителями 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование работы с родителями 2015-2016 учебный год.


Перспективное планирование работы с родителями 2016-2017 учебный год

Перспективное планирование работы с родителями 2016-2017 учебный год.


Перспективное планирование работы в старшей группе на учебный год по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование работы в старшей группе на учебный год по программе "От рождения до школы".

2. Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

3. Друзья познаются в беде.

4. Нет друга — ищи, а нашел — береги.

5. С кем поведешься, от того и наберешься.

4. Просмотр видео, прослушивание аудио Мультфильмы для детей:

1."Самый большой друг" по сказке Софьи Прокофьевой

2."Котенок по имени Гав"

3."Лис и охотничий пес"

7."Маша и медведь"

2. "Волшебник Изумрудного города"

3. Приключения китенка Маример.

5. Индивидуальные беседы с детьми.

6. Анализ проблемных ситуаций

3. Практические ситуации проблемного типа

7. Инсценировка с участием самих детей

8Словесные игры, упражнения

9. Проведение игровых занятий

10. Введение правил в жизни группы.

2. Составление ”Закона дружелюбия”

(придумываются правила дружбы, дети рисуют их и помешают в эту книгу,дети обсуждают правила дружбы, затем договариваются, кто какое правило нарисует).

11. Театр Петрушки

12. Утренние беседы

Методы формирования опыта

1. Показ действий

Показ детям способов договориться друг с другом

2. Объяснение способов правильного поведения

Проигрывание ситуаций, решение ситуаций теоретически.

Что и как делать при возникающих ситуациях.

1. Упражнение должно быть доступным для данного ребенка, соразмерным его силам.

3. Игры –упражнения

2Психологические игры на сплочение коллектива для детей - групповая сплоченность

4. Организация деятельности

1. Совместный коллективный труд

2. Ролевые игры на общение

3. Поручения,имеющие общественную значимость

-в помощь сверстникам оказание реальной помощи в совместной деятельности (изготовление общих рисунков, поделок, подарков

4. Использование проблемных ситуаций

5. Традиции и праздники.

4. Празднование дней рождения детей.

6. Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

со стороны воспитателя в правильности выполнения,предупреждения ошибок.

Ребёнок изучает,анализирует и делает выводы о своих отношениях

развитие умения анализировать действия других ребят и принимать их оценку своему поведению.

7 Поощрение и наказание

1. Словесные способы поощрения и поддержки дошкольников

ребёнку в день нужно не менее 8 "поглаживаний", желательно, разных по способу и степени проявления.

-лишение поощрений и привилегий

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить ребенка культурно-гигиеническим навыкам. Это обучение происходит как на.


Планирование на год – не просто формальность

База успешной работы любого дошкольного заведения – планирование. Оно помогает организовать и структурировать учебно-воспитательный процесс. А потом подвести итоги за год и внести коррективы на следующий период. Список запланированных мероприятий помогает оценить, все ли получилось. И если да, то насколько. Все ли принесло результаты, и какие.

Годовой план работу ДОУ – важный документ. Его можно сравнить с бизнес-планом фирмы. Или с образовательной программой по ФГОС. Это обязательная документация для любого детсада. В ее состав включается два важных момента:

  • задачи учреждения на следующий год;
  • мероприятия, необходимые для обучения и совершенствования педколлектива.

Годовое планирование позволяет:

Занимается составлением документа заведующий ДОУ, и для этого требуется немало мыслительных ресурсов. План пишется в свободной форме. А зачем вообще планировать работу учреждения? Перед тем, как написать годовой план работы ДОУ, определимся с этим. Например, чтобы:

  1. оговорить новые направления работы коллектива;
  2. описать основные мероприятия, назначить сроки реализации, назначить ответственных;
  3. правильно реализовать воспитательный и образовательный процесс;
  4. проконтролировать выполнение, развить у участников чувство дисциплины и обязательности.

Годовой план: подготовка и составление

Создают этот ответственный и содержательный документ в два этапа. Перед тем, как написать годовой план, проводят подготовку. В ее процессе прослеживают, как выполнялось намеченное в прошлом году. Да-да, планы пишутся в ДОУ каждый год. В прошлогодний документ можно заглянуть, как в черновик, подсмотреть структуру и содержание. После этого определяют новые направления, куда двигаться в будущем учебном году.

взаимодействие с педагогами

Чтобы было понятнее, могу привести такую последовательность подготовительных работ:

На этапе подготовки надо по максимуму общаться с воспитателями. Опрашивать их о трудностях, которые возникают в процессе работы. Это могут быть личные беседы или анкетирование, кому как удобно. Иногда человеку нужно подумать, чтобы найти ответ на вопрос. Поэтому можно совмещать оба варианта. Далее надо составить график повышения квалификации педколлектива и определиться, кто пойдет на какие курсы.

Цели и задачи работы ДОУ определяются только после бесед с коллективом. Далее составляется сам план, который затронет каждого воспитателя. При его составлении надо:

  • проанализировать работу за прошлый год;
  • учесть опыт совместной деятельности;
  • принять во внимание кадровый потенциал коллектива;
  • создать благоприятную среду для работы и развития;
  • грамотно определить цели и задачи.

Пройдемся по разделам: структура годового плана

В какой бы форме не был составлен документ, он будет включать 6 основных разделов. Пройдемся по ним. На основе этих пунктов годовой план смогут создать даже те, кто его никогда не делал. Для примера можно заглянуть в документацию прошлых лет.

Раздел 1. Анализ работы ДОУ за прошлый год. Этот раздел – основа плана на будущий год. Описываем следующее:

  • насколько выполнены поставленные задачи (каждая отдельно);
  • анализируем, достаточно ли наполнены методкабинеты и предметно-развивающая среда;
  • как реализовывались мероприятия по укреплению здоровья и физического состояния;
  • реализована ли образовательная программа и насколько (отдельно по каждому направлению);
  • оказались ли готовыми к школе выпускники детсада;
  • как работал административно-хозяйственный корпус.

Раздел 2. Ставим цели и задачи. Тут не надо растекаться абзацами текста. Надо четко и по делу поставить 2-3 задачи (лучше две), а также расписать:

  • как достичь цели пошагово;
  • как потом оценить результаты;
  • зачем эта цель вообще ставится.

Раздел 3. Педагогическая работа. Тут идет описательная часть (можно в форме таблицы или списка): сколько человек в коллективе, уровень квалификации и предложения, как повысить этот уровень. Расписываем:

  • сколько будет педсоветов, на какие темы;
  • как будем повышать квалификацию и переподготавливать кадры;
  • планируем семинары, тренинги, другое обучение;
  • планируем методработу.

Раздел 4. Внутренний мониторинг. Надо оценивать промежуточно и итогово, как реализуются образовательные программы. Тут предусматриваем:

  • способ оценивания индивидуального развития воспитанника;
  • как работает группа в комплексе;
  • как будет осуществляться внутренний контроль.

Раздел 5. Взаимодействие с родителями, другими организациями. Расписываем родительские собрания, круглые столы и совещания с родкомом. А также планируем совместную работу со школами (если есть соглашение о сотрудничестве).

Раздел 6. Хозяйственно-административная деятельность. Тут три части отдельно:
администрация (проведение аттестаций сотрудников и рабочих мест, документооборот, питание, ОТ, прочее);

  • МТБ (проведение ремонтов, закупки инвентаря);
  • финансы (утверждается штатное расписание и сметы, бухучет, инвентаризация, контроль над использованием средств).

Как написать годовой план и избежать сложностей

Чтобы спланировать задачи на будущий год, надо рассмотреть проблемные участки ДОУ. От этого можно плясать. Например, внедрять систему развития связной речи во всех группах (игры, другие мероприятия с воспитателем или логопедом). Или повышать уровень физразвития (увеличить количество подвижных игр).

реализация задач

В разделе 3 можно дополнительно расписать культурно-массовые мероприятия и назначить ответственных за них. Помните, что нагрузка на педколлектив и детей должна распределяться адекватно, не быть слишком перенасыщенной.

После того, как документ составлен, в начале учебного года собирается совещание. Там обсуждают отдельные пункты плана и, если надо, вносят коррективы. Когда он утвержден, можно начинать выполнение. В идеале выполнение плана надо потом снова периодически обсуждать. Так каждый педагог будет ощущать, что его задачи – часть общей цели.

Что бывает не так с планом:

  • он слишком абстрактный, не хватает конкретики;
  • неправильно согласованы и расставлены сроки реализации этапов;
  • обязанности неравномерно распределены между людьми;
  • много второстепенных деталей, сложно добраться до сути;
  • этапы не систематизированы;
  • исполнение не контролируется (мало кто способен на самоконтроль);
  • не выставлены конкретные цели и задачи.

Можно избежать проблем, если добросовестно расписывать каждый раздел. И, если что-то пошло не так, остановиться и попробовать решить проблему, а не пускать все на самотек. В этом помогут сотрудники. Если не получается, можно поискать помощи на профильном семинаре.

Грамотно планируем – экономим время

Мы не зря уделяем внимание вопросу, как написать годовой план. К нему лучше подходить без суеты и торопливости. Чем лучше продуман документ, тем проще потом контролировать выполнение. Тем проще выявлять проблемы и недоработки. Тщательное планирование поможет сэкономить много времени в будущем учебном году.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его продолжением и неотъемлемой частью обучения, созданной в школе. Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива

Главной целью организации внеурочной деятельности в школе является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Внеурочная деятельность призвана компенсировать недостатки работы с отстающими детьми, осуществлять взаимосвязь и преемственность дополнительного образования как механизм обеспечения полноты и цельности образования. Замедленность и неравномерность протекания психических процессов, конкретность мышления, специфические особенности памяти функций внимания у детей ОВЗ обусловливает выраженную замедленность в формировании личности. Внеклассные занятия спланированы так, чтобы учащиеся были вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Важно, чтобы любой вид занятий, в который включаются дети, имел общественную или социально значимую направленность. При таких условиях возникает у ребёнка с ОВЗ мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном её виде, причастность к общему делу школы или группы сверстников. Очень важна при этом и опора на инициативу и самодеятельность обучающегося. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят в организации форм занятий.

Данная программа способствует адаптации детей к окружающей среде, повышению работоспособности, социализации их в обществе, формированию у них жизненно важных целей, повышению качества их жизни.

Методика работы с детьми ОВЗ строится с учётом индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода в направлении личностно – ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельность, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Поэтому воспитание, правильно организованное позволит успешно решать многие коррекционные задачи, осуществлять преодоление у детей нарушения познавательной сферы. Содержание программы развития детского коллектива направлено на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Цель программы развития детского коллектива.

Обеспечение комплексного подхода к развитию детей с ОВЗ, содействие социальной адаптации и интеграции средствами внеклассной работы.

Данная программа помогает решить целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Используемые современные образовательные технологии в процессе воспитания:

Средовая технология -социализация детей в общественную жизнь.

Спортивно- оздоровительная технологи -воспитание здорового образа жизни, стремление к оздоровлению.

Мультимедийная технология - повышение мотивации ребенка с ОВЗ.

Для реализации поставленных задач используются разнообразные формы и методы работы: наблюдение, экскурсии, целевые прогулки, беседы, практические занятия, индивидуальная работа, словесные игры, подвижные игры, викторины, игры- путешествия и т. д.

Предполагаемые результаты работы:

? повышение самостоятельности ребенка, на становлении нравственных ориентиров в деятельности и поведении;

Читайте также: