План работы с детьми овз в детском саду средняя группа
Обновлено: 06.07.2024
Автор: Шаткина Ирина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 56"
Населённый пункт: г. Северск, Томская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (средняя группа)"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (средняя группа)
на 2017 – 2018 учебный год
______________________________________________________________
Шаткина Ирина Павловна
План индивидуальной работы
на 2017-2018 учебный год.
- Способствовать развитию навыков коммуникации;
- Развивать звукопроизношение, грамматически правильную речь;
- Развивать память, внимание;
-Развитие двигательных навыков и волевых качеств путём приобщения ребёнка к занятиям
физкультурой, подвижные игры и так далее.
Индивидуальная
работа проводится
результатов индивидуальной речевой карты воспитанников, а также в соответствии с
Знакомить с правилами культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам. Учить самостоятельно одеваться и раздеваться, запоминать свои вещи.
Учить сравнивать предметы по величине, учить группировать предметы.
Развивать мелкую моторику рук. Массажные упражнения, пальчиковые игры.
Учить правильно строить предложения, использовать в речи предлоги за.на, под, над, по. Возле и т.д.
Развитие умения самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, пересказ литературных произведений по ролям. Сочинение сюжетных рассказов из личного опыта.
Рисование.Применение разнообразных изобразительных материалов и инструментов: сангина, пастель, мелки, акварель, тушь, перо, кисти разных размеров, витражные краски. Учить правильно держать карандаш. Развивать умения аккуратно раскрашивать изображённые предметы на рисунке.
Использование разнообразных видов бумаги, ткани, природного и бросового материала.
Использование разнообразных дополнительных материалов для декорирования.
Создание построек с опорой на собственный опыт.
Развивать умения играть совместно с детьми, играть в различные сюжетно – ролевые игры. Развитие умения договариваться, распределять роли.
Закреплять самостоятельность в самообслуживании: убирать игрушки, застилать постель, убирать одежду в кабинке.
Формировать представления о девочках и мальчиках, о играх для девочек и играх для мальчиков.
Учить считать до пяти. Учить узнавать и называть цифры один, два, три, четыре, пять.
Формировать первичные представления о себе и других людях. Развивать интерес к людям разного пола и возраста.
Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира.
Обогащать активный словарь за счёт слов, обозначающих названия профессий, предметов и инструментов труда, техники, трудовых действий, личностных характеристик человека, его состояния и настроения. Освоение способов обобщения (объединение предметов по существенным признакам)
Развитие умения создавать новые цветовые тона и оттенки. Формирование умения регулировать силу нажима на карандаш. Учить с помощью воспитателя рисовать такие предметы как дом, солнце, человек.
Использование разнообразных видов бумаги, ткани, природного и бросового материала. Учить пользоваться ножницами, вырезать по прямой линии и по контуру. Учить наклеивать готовые формы из цветной бумаги на картон.
Развивать умение лепить жгут, шар из пластилина. Учить ребёнка лепить овощи и фрукты из пластилина.
Пояснительная записка включает: Цели, задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом образовательной организации и группы; принципы и подходы к формированию рабочей программы; краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей группы; нормативно-правовые документы или программно-методические материалы, на основании которых разработана данная рабочая программа. Сроки реализации рабочей программы;
Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы определяются в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования (реализуемым этапом), возрастом детей, индивидуальными особенностями и возможностями каждого воспитанника.
Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников.
Режим работы — пятидневный с 8.00 до 18.00 с 10-часовым пребыванием детей в учреждении, выходные дни – суббота, воскресение.
Условием организации жизнедеятельности воспитанников в группе коррекционной направленности для детей ОВЗ с диагнозом задержка психического развития в возрасте от 4 лет до 5 лет являются следующие режимы дня: режим дня на холодный и теплый периоды года, адаптационный, щадящий, гибкие режимы при неблагоприятных погодных условиях для прогулок, в дни проведения праздников; режим двигательной активности.
Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Группа воспитанников ОВЗ с диагнозом задержка психического развития в возрасте от 4 лет до 5 лет имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты учителя - дефектолога , медицинский кабинеты ( процедурный, массажный, физиотерапии, ингаляторий), для оздоровительных мероприятия ( водная тропа ручеек, детские тренажеры, ванны), комнату развивающего цикла, русскую избу. В группе оборудован физкультурный уголок, оснащенный спортивным инвентарем, дорожками здоровья для укрепления свода стопы. Работа всех специалистов скоординирована, осуществляется связь с детской поликлиникой № 10.
Группа имеет ограждённый прогулочный участок с игровым и спортивным оборудованием, а так же оборудованную спортивную площадку
Цели и задачи педагогической деятельности в группе
Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации Образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного через, соответствующую его возрастным особенностям, развивающую среду.
Задачи педагогической деятельности
- охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
- обеспечение познавательного, речевого, социально- коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;
- воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;
- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.
- способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
- пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.
- укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.
В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы:
— учет государственной политики;
— особенности контингента детей и кадрового состава группы;
— учет запроса родителей;
Принципы и подходы к формированию рабочей программы
Рабочая программа группы:
– соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
– сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
– соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
– обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
– строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
– основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
– предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
– предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра
Проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ требует деликатного и гибкого подхода.
Индивидуальный воспитательно - образовательный маршрут для детей с ЗПР, требует от педагогов индивидуально ориентированной психолого - педагогической помощи каждому воспитаннику. Имеющиеся у детей отклонения в развитии приводят к нарушению умственной работоспособности, недостаткам общей и мелкой моторики, трудностям во взаимодействием с окружающим миром, изменению способов коммуникации и средств общения, недостаточности словесного опосредствования,
в частности – вербализации, искажению познания окружающего мира, бедности социального опыта, изменениям в становлении личности. Одним из основных принципов диагности нарушения в развитии дошкольника является комплексный подход, который включает всестороннее обследование, оценку особенностей развития ребенка с ОВЗ всеми специалистами и охватывает; познавательную деятельность, поведение, эмоции, волю, состояние зрения, слуха, двигательной сферы, соматическое состояние, неврологический и психиатрический статус, Следовательно, изучение ребенка включает медицинское и психолого – педагогическое обследование.
Педагогическое изучение предусматривает получение сведений о ребенке, раскрывающих знания, умения, навыки, которыми он должен обладать на определенном возрастном этапе, установление основных проблем в обучении, темпа усвоения материала, выявление особенностей образовательной деятельности дошкольников с ЗПР. Получение таких сведений можно получит используя таких методов, как беседы с родителями и ребенком, анализа детской продуктивной деятельности, педагогическое наблюдения и др.
Коррекционно – педагогическая работа также основывается на образовательных областях
Взаимодействие с семьями детей
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду
необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей: встречи знакомства, беседы, анкетирование .
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых
дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление
информационных стендов, организация выставок детского и совместного со взрослыми творчества, приглашение родителей на детские: концерты, досуги, утренники, праздники, создание памяток, интернет консультаций, переписка по электронной почте, информация на сайте ГБДОУ.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров: музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, спортивной увлеченностью, участию в детской исследовательской, проектной и творческой деятельности. Особую роль выделения время для организации совместных игр и чтение художественной литературы.
Развернутое содержание работы: Познакомить детей с групповой комнатой, с игровыми зонами; объяснить, для чего нужны те или иные предметы, где и как хранятся; уточнить правила поведения во время игр. Объяснить назначение других помещений в группе: спальни, раздевалки и дл. Упражнять в умении ориентироваться в группе. Воспитывать любовь к д/с
2 неделя. Тема недели: "Детский сад / Обследование"
Развернутое содержание работы: Показать детям, что детский сад похож на семью, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников Д/с (повар, мед сестра, воспитатель); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к д/с, воспитывать у детей доброе взаимоотношение друг к другу.
3-4 неделя. Тема недели:"Игрушки"
Развернутое содержание работы:Знакомить детей с названием игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа. Закрепить знания о местонахождении каждой игрушки; помочь выучить правило: каждой игрушке-свое место; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Октябрь
1 неделя. Тема недели: "Овощи" (помидор, огурец, лук, морковь, картофель.)
Развернутое содержание работы: Закрепление навыков использования обобщающего понятия овощи. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (помидор, огурец, лук, морковь, картофель). Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
2 неделя. Тема недели: "Фрукты (яблоко, груша, лимон)
Развернутое содержание работы: Закрепление навыков использования обобщающего понятия фрукты. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты (яблоко, лимон, груша). Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
3 неделя. Тема недели: "Овощи-фрукты"
Развернутое содержание работы:Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты). Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты
4 неделя. Тема недели: "Осень"
Развернутое содержание работы:Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
5 неделя. Тема недели: "Части тела"
Развернутое содержание работы:Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (части тела, осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида. Рассказать детям о роли слуха, зрения и других частей других частей тела в жизни человека.
Ноябрь
1 неделя. Тема недели: "Одежда" (для мальчика и девочки)
Развернутое содержание работы:Расширить знание детей о разных видах одежды, о ее назначении. Конкретизировать знания о том, для чего нужна разная одежда: для холодной и теплой погоды, для дома и праздника… Учить называть детали одежды, формировать у детей целостное восприятие предмета.
2 неделя. Тема недели: "Обувь"
3 неделя. Тема недели: "Посуда"
Развернутое содержание работы:Углубить знание детей о посуде. Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет). Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда). Рассказывать о том, что посуда сделана руками человека. Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей.
4 неделя. Тема недели:"Мебель"
Развернутое содержание работы:Расширить представление детей о мебели и ее назначении. Уточнить и расширить словарь по теме. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования. Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, ткань, металл). Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты.
Декабрь
1 неделя. Тема недели:"Зима"
Развернутое содержание работы:Обогатить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей зимой. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Учить замечать красоту зимнего пейзажа, воспитывать любовь к родному краю.
2 неделя. Тема недели:"Зимние забавы"
Развернутое содержание работы:Расширить представление детей о зимних забавах. Рассказать детям о том, что люди всегда находили себе различные забавы на улице, и морозы их не пугали. Побуждать детей отражать впечатления о зиме в разных видах художественной деятельности.
Продолжить физическое развитие детей, расширить представление детей о зимних видах спорта, познакомить детей с новыми подвижными играми на прогулке.
3 неделя. Тема недели:"Зимующие птицы" (воробей, голубь)
Развернутое содержание работы:Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Развивать умение вести сезонные наблюдения.
4 неделя. Тема недели: "Праздник Ёлки"
Январь
1 неделя. каникулы
2 неделя. Тема недели: "Домашние животные" (корова, лошадь, собака, кошка)
Развернутое содержание работы:Формирование представлений о домашних животных и их детенышей. Различение и узнавание по внешним признакам домашних животных. Развивать проявления интереса к труду взрослых по уходу за животными.
Побуждать детей к образному отражению в рисунке, аппликации простейших предметов и явлений окружающей действительности, сочетая цвет, форму, линии.
Воспитание интереса и любви к братьям нашим меньшим.
3 неделя. Тема недели: "Домашние животные и их детеныши"
Развернутое содержание работы:Формирование представлений о домашних животных и их детенышей. Различение и узнавание по внешним признакам домашних животных. Развивать проявления интереса к труду взрослых по уходу за животными.
Побуждать детей к образному отражению в рисунке, аппликации простейших предметов и явлений окружающей действительности, сочетая цвет, форму, линии.
Воспитание интереса и любви к братьям нашим меньшим.
4 неделя. Тема недели: "Домашние птицы"
Развернутое содержание работы:Формирование представлений о домашних птицах. Различение и узнавание по внешним признакам домашних птиц. Развивать проявления интереса к труду взрослых по уходу за домашними птицами.
Воспитание интереса и любви к домашним птицам.
Февраль
1 неделя. Тема недели:"Дикие животные"
Развернутое содержание работы:Формирование представлений о диких животных и их детенышей. Различение и узнавание по внешним признакам диких животных.
Побуждать детей к образному отражению в рисунке, аппликации простейших предметов и явлений окружающей действительности, сочетая цвет, форму, линии. Воспитание интереса и любви к родной природе.
2 неделя. Тема недели: "Дикие животные и их детеныши"
3 неделя. Тема недели: "Дикие и домашние животные"
Развернутое содержание работы:Продолжать учить различать диких и домашних животных по их характерным признакам. Воспитывать бережное отношение к животным.
1 неделя. Тема недели: "Профессии на транспорте"
Развернутое содержание работы:Познакомить детей с профессиями связанными с управлением разного рода транспорта. Уточнить и расширить представления детей о транспортных профессиях: шофёр, капитан корабля, пилот самолёта и машинист поезда; закрепить обобщающее понятие – профессии. Воспитывать уважение к людям любых профессий.
2 неделя. Тема недели: "Мамин праздник"
Развернутое содержание работы:Формировать у детей уважительное отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье; Создание положительной эмоциональной атмосферы.
3 неделя. Тема недели: "Семья"
Развернутое содержание работы:Формировать представления детей: о себе как человеке (имя, возраст, о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры, именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др. Развивать интерес к деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.
4 неделя. Тема недели: "Профессии в саду"
Развернутое содержание работы:Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда взрослых (с опорой на опыт детей). Продолжать знакомить с различными профессиями детского сада (воспитатель, логопед, повар, мед сестра и т. д.) расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Формировать интерес к профессиям родителей.
5 неделя. Тема недели: "Дом"
Развернутое содержание работы:Расширять представление детей о доме и его части. Развивать наблюдательность, умение всматриваться в привычное окружение.
Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении. Развивать память, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мышление, связной речи, мелкую моторику рук. Помогать детям в освоении соответствующего словаря, в умении точно и четко выражать свои суждения, упражнять в образовании сложных прилагательных.
Апрель
1неделя. Тема недели: "Весна"
Развернутое содержание работы:Уточнение представлений о признаках весны (изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, появление проталин, сосульки и их таяние, появление травы, цветущих растений). Уточнение особенностей весеннего состояния деревьев (в том числе цветущих, различение двух – трёх деревьев. Представление о птицах, их образе жизни (на земле, в воздухе, установление связей между изменением условий и прилётом птиц. Развивать эмоциональную отзывчивость разнообразие переживаний детей процессе общения с природой. Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов живой природы.
2 неделя. Тема недели: "Домашние животные весной"
Развернутое содержание работы:Расширяем представления о диких и домашних животных, рассказать об особенностях их жизни весной. Обогатить словарь детей новыми словами (линька, пробуждение ото сна). Продолжать учить отличать домашних животных от диких животных по их характерным признакам.
[b3 неделя. Тема недели: "Дикие животные весной"[/b]
4 неделя. Тема недели: Птицы прилетели
Развернутое содержание работы:Обобщать и закреплять характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знание о законах природы их сезонности. Развивать в детях умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности. Познакомить с явлением –перелет птиц; расширять и обогащать словарь детей (перелёт, пернатые);
познакомить с перелётными птицами: грачом, скворцом, соловьём. Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам;
1 неделя. Тема недели: "Деревья"
Развернутое содержание работы:Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности (береза, ольха, рябина, тополь). Познакомить с частями деревьев, с их плодами, с огромным значением деревьев природе, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2 неделя. Тема недели: "Цветы"
Развернутое содержание работы:Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.
3 неделя. Тема недели: "Насекомые" (жук, божья коровка, бабочка)
Развернутое содержание работы:Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница, жук. Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках; Развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
4 неделя. Тема недели: "Наш город"
Развернутое содержание работы:Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).
Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
1 неделя. Тема недели: "Лето"
Развернутое содержание работы:Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, люди легко одеты. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать любовь к природе.
2 неделя. Тема недели: "Правила дорожного движения"
Развернутое содержание работы:Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
3-4 неделя. Тема недели: Повторение пройденных тем
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.
Читайте также: