Что такое равновесие в физкультуре определение кратко

Обновлено: 06.07.2024

Что такое равновесие?

Равновесием называется способность тела сохранять свое устойчивое положение как в движении, так и в состоянии покоя. Существуют два вида равновесия - статическое и динамическое. Статическое равновесие определяет устойчивость неподвижного тела, например, спокойно стоящего на месте человека. Динамическим равновесием обладает тело, движущееся с постоянной линейной или угловой скоростью. Поскольку на все тела в природе воздействует сила тяжести, примеры динамического равновесия в повседневной жизни встретить почти невозможно. Практическим проявлением динамического равновесия можно назвать равновесие в движении, например при беге или прыжках.

Источники равновесия можно рассматривать с точки зрения двух различных областей науки: физиологии и биомеханики человека.

Физиологические источники

Равновесие возникает при устойчивом положении тела. Выстроив по одной линии ноги, бедра, позвоночник и голову, вы приобретаете стабильное вертикальное положение. За сохранение равновесия тела отвечают специальные органы чувств, помогающие определить, насколько надежное и стабильное положение занимает тело.

Наиболее важным условием для сохранения равновесия является наличие визуального сигнала. При помощи зрения можно мгновенно определить положение тела относительно земли. Чтобы проверить важность роли визуального сигнала, попробуйте закрыть глаза и встать на одну ногу. Вы почувствуете, что ваше тело начинает покачиваться, а руки инстинктивно расставляются в стороны.

Для сохранения равновесия служат также и осязательные сигналы. В подушечках ступней расположена разветвленная сеть чувствительных датчиков. Реагируя на изменения давления находящейся под ними земли, они посылают соответствующую информацию об этом в мозг, что дает возможность быстро менять положение тела для сохранения равновесия. Для проверки работы этих датчиков встаньте одной ногой на какую-либо мягкую поверхность, например, матрас или толстый гимнастический мат. Как только поверхность, на которой вы стоите, прогнется под вашим весом, ваше тело сразу же слегка изменит положение, реагируя на сигналы, поступающие из подушечек ног.

Наконец, важным органом, контролирующим равновесие, является вестибулярный аппарат, расположенный во внутреннем ухе. Он состоит из двух видов рецепторов: полукруглых каналов, отвечающих за угловые движения, и так называемых отолитов, регулирующих линейные движения. Вестибулярный аппарат контролирует положение головы в пространстве (вертикальное или перевернутое) и внезапные изменения направления движения. Главной его функцией является сохранение равновесия.

Благодаря высокой чувствительности вестибулярного аппарата центральная нервная система имеет возможность корректировать положение тепа в пространстве иногда даже до момента потери равновесия. Вестибулярный аппарат, кроме того, контролирует "восстановительный рефлекс", используемый при дезориентации прежде прочих сенсорных и двигательных систем.

Восстановительный рефлекс отвечает за вертикальное положение тела. Принимая сигналы от зрительных и осязательных органов чувств, а также от вестибулярного аппарата, тело постоянно стремится сохранять стабильное положение относительно действующей на него силы тяжести. Если вы теряете равновесие или оказываетесь дезориентированы в пространстве, восстановительный рефлекс сразу же принимается за возвращение тела в вертикальное положение, сначала стабилизируя положение головы, затем шеи, потом верхней и, наконец, нижней части тела.

Биомеханические источники

Тело человека обладает сложной физиологической страховочной системой на случай потери равновесия. Вся ее деятельность направлена на сохранение устойчивого и стабильного положения тела. Однако ей постоянно противостоит такое физическое явление, как сила тяжести. И в этом случае задача по сохранению равновесия возлагается уже на биомеханические факторы.

Каждый спортсмен, занимающийся боевыми искусствами, рано или поздно сталкивался с термином "сила тяжести" применительно к тому или иному движению. "Понизить центр тяжести" - наиболее распространенная корректировка действий спортсменов при изучении стоек и перемещений. Но многие ли знают, где располагается этот самый центр тяжести и каким образом его можно понизить?

Истинный центр тяжести находится на пересечении гравитационных линий при вертикальной и горизонтальной ориентации тела. Представьте, что ваше тело разделено вертикально на две идеально равные половины и горизонтально на две части, равные по весу. В точке пересечения этих вертикальной и горизонтальной разделяющих линий и будет располагаться центр тяжести.

Центр тяжести определяет точку, в которой ориентация тела относительно земли не зависит от его веса. Проще говоря, это та точка, в которой вы бы сохраняли устойчивое равновесие, если бы было возможно использовать ее в качестве опоры для тела.

Однако самое интересное свойство центра тяжести состоит в том, что он постоянно перемещается относительно тела по мере того, как части тела меняют свое положение в пространстве. Ваш центр тяжести, когда вы стоите, сидите или наклоняетесь, располагается в совершенно разных точках. Более того, в определенные моменты центр тяжести может даже находиться та пределами тела.

Представьте себе какой-либо полый предмет, например колпак или каску. Центры тяжести этих предметов будут находиться вне их материальной оболочки, располагаясь в некой точке пространства внутри полости. Этот феномен свойствен и для тела человека. В определенных случаях при сильных сгибаниях или растяжениях бедер или торса, требующихся при выполнении некоторых гимнастических упражнений, центр тяжести спортсмена оказывается в точке пространства, окруженной его телом.

Знания о местонахождении центра тяжести крайне важны для сохранения равновесия в движении и покое. Устойчивость положения тела зависит от расположения точки пересечения вертикальной и горизонтальной линий, определяющей центр тяжести, относительно точки опоры. Во-первых, устойчивость обратно пропорциональна расстоянию от центра тяжести тела до его точки опоры. Другими словами, чем ближе располагается ваш центр тяжести к точке опоры, тем более устойчивое положение вы занимаете. Согнув ноги в коленях и опустив корпус, вы тем самым повышаете свою устойчивость. Но не забывайте, что каждая медаль имеет и обратную сторону, - чем более низкую стойку вы принимаете, тем больше ограничивается ваша подвижность.

Из этого правила вытекает следующее, гласящее, что, если центр тяжести перемещается к границам точки опоры, требуется лишь незначительное количество силы, чтобы вывести тело из состояния равновесия. Это означает, что, когда вы наклоняетесь вперед, приближаясь к пограничному положению своей стойки, достаточно будет легкого толчка в спину, чтобы лишить вас равновесия. Точно так же, если при отклонении назад вы приближаетесь к предельно допустимому положению стойки, даже самая незначительная сила способна будет опрокинуть вас на спину. Располагая центр тяжести тела на одной линии с центром точки опоры, вы принимаете наиболее устойчивую стойку.

Равновесием называется способность тела сохранять свое устойчивое положение как в движении, так и в состоянии покоя.

Равновесие в боевых искусствах определяет в первую очередь устойчивость стоек и подвижность при перемещениях. В некоторых стилях предпочтение отдается низким и широким стойкам, повышающим устойчивость. В других стилях практикуются высокие стойки, направленные не на сохранение равновесия, а на увеличение подвижности. Поэтому при изучении стоек руководствуйтесь требованиями практикуемого вами стиля. Помните, что подвижность тела увеличивается при более высоком расположении центра тяжести и перемещении его вперед или назад к границам точки опоры. Устойчивость увеличивается при низком расположении центра тяжести и помещении его на одной линии с центром точки опоры.

Тем же правилам подчиняется и сохранение равновесия в движении. Двигаясь вперед, перемещайте вперед и центр тяжести. Отступая назад, центр тяжести отклоняйте также назад. На первый взгляд это кажется очевидным, однако многие спортсмены значительно замедляют свои перемещения, отклоняя верхнюю часть тела назад при движении вперед или выпрямляя ноги при движении назад,

Сохранению равновесия в движении способствует и уменьшение количества усилий, предпринимаемых для выполнения движений и стоек. Не ставя ноги прочно в глубокую стойку или быстро отступая после проведения атаки, вы тем самым сохраняете способность легко перемещать центр тяжести при каждом движении. Постоянно контролируя расположение центр а тяжести, вы сможете свободно управлять любыми движениями своего тела. Надежное равновесие в движении делает все перемещения более экономичными и, следовательно, быстрыми.

Правильное положение тела зависит от правильного положения головы и направления взгляда. Правильное положение тела является важнейшим фактором статического равновесия. Если вы стоите на плоской поверхности и на вас не действуют никакие другие силы, кроме силы тяжести, при правильном положении тела вы способны сохранять совершенно уравновешенную стойку.

При движении обращайте внимание на детали. Старайтесь не скрещивать ноги. Во время движения и приземления ноги должны быть слегка согнуты в коленях. Мелкие и быстрые шаги при перемещениях гораздо предпочтительнее длинных выпадов.

Когда на вас начинает оказывать свое влияние противодействующая сила, в лице которой может выступать ваш соперник, сразу вспоминайте о своем центре тяжести. Приняв правильную стойку (не слишком широкую, с согнутыми в коленях ногами, с центром тяжести, расположенным на одной линии с центром точки опоры или чуть перемешенным вперед), вы сможете успешно препятствовать попыткам противодействующей силы лишить вас равновесия.

Если лишающей вас равновесия силой является ваше собственное движение, ищите в нем стабилизирующие точки. Вкладывайте в движение меньше скорости и мощи и сконцентрируйтесь на точности его выполнения. Когда вы сможете медленно произвести необходимое движение, не теряя при этом равновесия, начинайте постепенно увеличивать скорость и мощь его выполнения.

Одной из наиболее сложных задач для мастеров боевых искусств является сохранение равновесия при выполнении вращательных движений. Во время отработки вращательных движений старайтесь постоянно оставаться на одном месте, как это делают фигуристы и балерины. Прежде чем выполнить оборот на 360 градусов, сфокусируйте внимание на точке, расположенной прямо перед вами. Разворот начинайте выполнять только телом, а когда оно повернется почти на 180 градусов, как можно быстрее разверните голову и направьте взгляд в ту же точку, куда смотрели до разворота, и не отрывайтесь от нее, пока тело будет завершать полный оборот. Оставаясь на одном месте, вы уменьшаете головокружение и сохраняете ощущение непрерывности движения.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: Урок посвящён развитию равновесия. В ходе урока школьники познакомятся с основными элементами на гимнастическом бревне. Научатся составлять комбинации из гимнастических упражнений.

Гимнастический элемент – законченное гимнастическое упражнение, которое не разделено на составляющие.

Гимнастическое бревно – снаряд в спортивной гимнастике, для упражнений в равновесии.

Комбинация – набор нескольких гимнастических элементов, выполняемых последовательно.

Равновесие – это способность поддерживать контролируемое положение тела во время выполнения какого-либо действия.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

На неустойчивой поверхности передвигаться гораздо сложнее, и соответственно сложнее сохранять равновесие. Но даже в том случае, если человек, например, поскользнулся, он может восстановить равновесие, при условии постоянных тренировок, или сразу упасть, если этот человек не тренировал равновесие.

При систематических тренировках легче приспосабливаться к изменяющимся условиям. Кроме того, в комфортных условиях эти же движения будут совершаться гораздо увереннее и затрачивать меньше сил.

Очень хорошо развит вестибулярный аппарат у представителей таких видов спорта как, гимнастика, прыжки в воду, фигурное катание и многих других (те виды спорта, где происходит постоянная смена положения тела в пространстве, особенно вращения). Спортсмены постоянно тренируются, поэтому у них отлично развито равновесие.

Гимнастическое бревно – это спортивный снаряд для упражнений на равновесие. Но обязательно стоит помнить о технике безопасности. Во время упражнения на снаряде должен находится только выполняющий упражнения. Нельзя находится на гимнастическом бревне двум занимающимся одновременно. Упражнения выполнять со страховкой, под контролем учителя. Под бревном находятся гимнастические маты.

Перед выполнением упражнений нужно отработать все действия на ровной поверхности, и только потом демонстрировать их на гимнастическом бревне. Высота бревна 110-125см; длина 500 см; ширина 10 см.
Лучше начинать обучение на напольном бревне.

Способы передвижения по гимнастическому бревну: приставными шагами правым и левым боком, выпадами на носках, ходьба на носках с различными положениями рук: в стороны, вперед, назад, вверх, на пояс и т.д., боком, спиной вперед.

Гимнастические элементы на малом бревне: повороты на 90 и 180 градусов. Техника поворотов. Подняться на носки и повернуться через правое плечо на 90 или 180 градусов.

Комбинации составляют из нескольких гимнастических элементов, каждый из которых идет один за другим.

При ходьбе по бревну на полной стопе важно выворачивать стопы наружу, тем самым увеличивая площадь опоры. Руки держать в стороны, смотреть вперёд, должен быть Повышенный тонус мышц спины, живота, верхних и нижних конечностей, что помогает фиксировать позиции на бревне и способствует удержанию баланса.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Гимнастика. Как называют способность поддерживать контролируемое положение тела во время выполнения какого-либо действия?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Учитель физкультуры
М.Н. Носов

г. Москва, 2019 г.

Развитие физических качеств одна из многочисленных и очень важных сторон физического воспитания школьников.
Актуальность данной темы, заключается в том, что упражнения в равновесии доступны практически всем, как маленькому ребенку, так и взрослому человеку. Выполнять эти упражнения можно на уроках физкультуры в спортивных залах, на открытых площадках; можно выполнять в повседневной жизни. Систематические занятия на развитие равновесия расширяют границы функциональных возможностей организма. А школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития именного этого двигательного качества.

Новизна . Предпринята попытка построений комплекса упражнений для развития равновесия и включение его в уроки физкультуры учащихся.

Цель – передача личного профессионального опыта коллегам и расширение знаний педагогов о развитии КС школьников.

изучить и проанализировать методический материал по данной теме;

обобщить, систематизировать теоретический и практический материал

передать собственный опыт работы путем прямого и комментированного показа последовательности действий.

Рефлексия собственного профессионального мастерства.

Создать условия для профессионального самосовершенствования участников мастер-класса;

Ожидаемые результаты:

Овладение участниками новыми навыками и знаниями и внедрение их в практическую деятельность.

Формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

Практическая значимость работы характеризуется тем, что предложенные и использованные в ней упражнения для развития равновесия могут быть широко использована учителем на уроках физической культуры в своей педагогической деятельности.

Работа состоит из двух частей. Первая часть теоретическая, где рассматриваются вопросы общей характеристики КС, основы теории и методик развития КС школьников.

Вторая часть практическая дает возможность освоить физические упражнения для формирования новых умений и навыков в равновесии.

I .Теоретические основы развития КС

Так что же все-таки - координация и ловкость? Есть ли разница в этих понятиях?

Координация произошло от т лат. co - совместно и ordinatio - упорядочение) - взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие.

КООРДИНАЦИЯ – это способность человека рационально согласовывать движения звеньев тела и управлять своими движениями при решении конкретных двигательных задач.

Этимология слова ловкость п роисходит от прил . ловкий , далее от гл. ловить Кого в былые времена считали ловким человеком? В старину ловкими считались охотники и рыбаки, которые могли принести домой много пойманной добычи. Суть понятия сводилась к точности движений, их координации и скорости выполнения.

Ловкость прежде всего скорость выполнения успешных двигательных действий , быстрая смена положения тела без нарушения координации. Ловкость является только частью координационных способностей человека.

Понятие координационных способностей - понятие более емкое, чем ловкость и рассматривается шире.

Исследования позволяют выделить виды КС: специальные, специфические и общие.

Общие является базой, основой для дальнейшего развития специального навыка.

Специальные координационные способности – это возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регуляции сходными по происхождению и смыслу двигательными действиями.

Под специфическими – понимаем возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке отдельными специфическими заданиями на координацию (ритму, реагирование, равновесие).

И сегодня мы свое особое внимание уделим одному из представленных спецефических КС – способности к равновесию.

Равновесие – это способность сохранять устойчивость позы в тех либо иных положениях тела или по ходу выполнения движений.

Кроме вестибулярного аппарата, человеку помогают сохранить равновесие - мышцы. В человеческом теле очень много разных мышц, которые разделяются на две большие группы – двигающие и стабилизирующие. Первые позволяют вам выполнять основной объем любой работы, вторые – обеспечивают фиксацию положений скелета или его отдельных частей в пространстве, позволяя сохранять какую-то определенную позу, и в обеспечении движений не участвуют.

Основная роль мышц-стабилизаторов – помогать человеку удерживать равновесие.

Большинство людей сходятся во мнении, что координация, в том числе и равновесие, в отличие от других свойств, является врожденным фактором, который либо есть, либо нет. Отчасти это правда, однако, данный навык можно развивать и совершенствовать. При чем, все это можно делать в любом возрасте, но наиболее высокие темпы роста КС приходится на препубертатный возраст.

По многочисленным исследованиям В.И. Ляха и группы отечественных

ученых было установлено, что в разные возрастные периоды, развитие КС протекает разновременно и разнопланово. Однако наиболее интенсивно показатели разных КС нарастают с 7 до 11-12 лет. И в частности с пособность к равновесию имеет сенситивные периоды у девочек до 13, а мальчики до 14 лет. В подростковом возрасте темпы роста КС замедляются.
Элементы равновесия являются составной частью почти всех движений: циклических, ациклических, метательных, акробатических, спортивно-игровых и др.
Где мы используем элементы равновесия во время урока физкультуры?
Легкая атлетика – положение высокого, низкого старта; спортивные игры: (баскетбол) – и.п. при штрафном броске; волейбол – приземление после нападающего удара; гимнастика – стойка на руках, упражнение на бревне; лыжи – спуски с гор, коньковый ход и т.д.

Для развития КС используются следующие методы:

II .Практическая часть

Цель упражнений на координацию — научить тело двигаться вне зависимости от зрительных ощущений и реакций мозга; формирование навыков и умений в выполнении упражнений на равновесие.
Основным средством для воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.

Обозначим некоторые правила, которые помогут выполнить балансовые положения.

Обучение упражнениям в равновесии необходимо начинать с принятия правильного исходного положения (плечи развернуты, голова прямо).

Следить за правильным положением опорной стопы и тела;

Концентрировать внимания на дыхании;

Фиксировать взгляд на одной точке на уровне глаз;

Стремление макушкой вверх.

Ходьба на носках, пятках, приставным шагом по линии и скамейке.

Перед тем как приступить к практике предлагаю несколько тестов на проверку собственной координации и равновесия.

Тест 2 Бондаревского

Тест 3: Ходьба на месте с закрытыми глазами Тест Фукуды (синонимы маршевая проба, тест Унтербергера)

Базовые упражнения в положении стоя:

Базовые упражнения на полу

стоя на коленях («маршировка, с седом на пятки, отклонение)


Комплекс упражнений на равновесие.

Заключительное слово

Упражнений на равновесие великое множество. И каждое из них в той или иной степени дает здоровье и развивает функциональные возможности организма человека.

Что же дают упражнения на равновесие? Конкретные преимущества: у лучшают работу вестибулярного аппарата; развивают ловкость;понижают риск травм; укрепляют глубокие мышцы-стабилизаторы, повышая стабильность позвоночника и суставов; позволяют быстрее реагировать в критической ситуации; сохраняют плавность и красоту движений.

Сущность и значение КС в управлении движениями

Значимость воспитания координационных способностей объясняется четырьмя основными причинами:

1. Хорошо развитые КС являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям и ведут к увеличению двигательного опыта.

2. Только сформированные КС - необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, службе в армии.

3. КС обеспечивают экономное и рациональное расходование энергетических ресурсов детей.

4. Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития КС позволяют избежать монотонности и однообразия в занятиях.

Поэтому очень важно в школьном возрасте совершенствование КС детей и подростков. Тем более, что этот возраст, как мы уже говорили, особенно младший школьный является наиболее благоприятным в этом отношении.

И последнее задание для Вас. На листе напечатаны 10 фраз, не имеющих окончания. Вы должны прочитать первую часть фразы и продолжить своими мыслями вторую ее часть, т.е. завершить фразу.

Равновесие — это умение держаться прямо без опоры, не зависимо от ровности поверхности. Эта способность является бессознательной и не зависит от желаний человека. Углубляясь в анатомию, за равновесие отвечает отдел головного мозга – мозжечок. Кроме того, он отвечает за движения, которые производятся рефлекторно, автоматически, в том числе за мышечный тонус и координацию движений. Научно доказано, что чем лучше человек развит физически, тем лучше работает мозжечок. Равновесие и координацию тренируют с малых лет, чтобы ребенок был хорошо развит физически и не имел проблем со здоровьем.

Зачем нужно тренировать равновесие

Как тренировать равновесие

Существует множество различных упражнений показывающих, как тренировать равновесие в домашних условиях. Использование для этой цели тренажеров делает тренировку в разы продуктивней и повышает шансы на успех.

Ниже описаны тренажеры для тренировки равновесия с высокой эффективностью.

Баланс борд - тренажер для тренировки равновесия

1.Баланс борд – тренажер равновесия, представляющий собой конструкцию, состоящую из доски длиной 75- 80 см, шириной 35-40см и валика под ней диаметром до 16 см. Несмотря на внешнюю простоту, он отлично тренирует координацию, учит владеть своим телом. Для тренировки нужно встать на доску и стараться удержать ее в горизонтальном ровном положении. То есть, следует стимулировать те части тела, которые отвечают за балансировку.

Подробнее узнать о баланс борде можно тут >>>>>>

Bosu, Босу - балансировочная полусфера

2. Балансировочная полусфера Bosu – тренажер баланса и равновесия, представляющий собой полуокружность с двумя сторонами воздействия. Одна сторона полукруглая, резиновая, другая – ровная, пластмассовая. Использовать для занятий можно обе стороны.

слэклайн, slackline - тренажер представляющий собой стропу из нейлона или полиэстера, натянутую между опорама

3. Слэклайн – тренажер, представляющий собой стропу из нейлона или полиэстера, натянутую между двумя опорами. Имеет разную длину (от 15 м) и ширину (от 25 мм). Тренировка заключается в хождении по стропе, приподнятой на некотором расстоянии над землей.

рокерборд, rokerboard – тренажер баланса для взрослых и детей в виде дугообразной доски

4. Рокерборд – тренажер баланса для взрослых и детей в виде дугообразной доски, изготовленной из березовой фанеры. Выпускается в разных размерах. Простая с виду конструкция развивает равновесие, укрепляет мышцы, улучшает физическую форму, активизирует работу мозжечка. Используется также для игр и спортивных состязаний в детских садах и школах.

Балансировочная подушка – фитнес-тренажер, представляющий собой резиновую, наполненную воздухом подушку

5. Балансировочная подушка – фитнес-тренажер, представляющий собой резиновую, наполненную воздухом подушку с множеством шипов на одной из поверхностей. Воздухом накачивается до состояния полусферы, ее поверхность становится неустойчивой и дает возможность для выполнения упражнений на равновесие.

Равновесие для детей

важность тренировка равновесия для детей

Равновесие играет немалую роль в жизни ребенка. Есть ряд причин, почему в детском возрасте важно его тренировать:

  1. Для развития новых нейронных связей, укрепляется память и речь
  2. Велика потребность в умении держать равновесие у детей. Поскольку обладая такой способностью, ребенок значительно быстрее развивается в спортивных секциях. Обычно из детей, занимающихся спортом, вырастают успешные, целеустремленные, сильные, активные личности.
  3. Тренировка равновесия у ребенка учит его концентрироваться на поставленной задаче, тренирует не только координацию, но и терпение, целеустремленность. Доставляет большие позитивные эмоции при появлении положительных результатов. Занятия на баланс становятся не скучной рутиной, а увлекательным и интересным занятием.
  4. В школе на уроках физкультуры ребенку придется заниматься различными спортивными дисциплинами такими как: бег, хождением по бревну, плаванием и другими видами спорта. Умение держать равновесие значительно облегчит выполнение необходимых упражнений, позволит выполнять их более безопасно для себя и окружающих, успешно принимать участие в различных состязаниях и соревнованиях.
  5. Благодаря тренировкам на равновесие у детей выправляется осанка, ведь выполнять упражнение на тренажере скрюченным гораздо сложнее чем выпрямленным.

Тренировка равновесия для спортсменов

тТренировка равновесия для спортсменов

Активный спорт требует координации движений и ощущения положения тела в пространстве. Традиционные системы подготовки спортсменов направлены на прокачку крупных мышц ног, рук или спины. Упражнения на равновесие тренируют глубокие мышцы, связанные с позвоночником. В результате спортсмен лучше управляет своим телом, задействует новые группы мышц, снижает риск травм.

Способность сохранять определенное положение тела необходима во многих видах спорта.

Единоборство – вид спорта, где равновесие нужно сохранять во время защиты и нападения. Занятие горнолыжным спортом невозможно представить в том случае, если у спортсмена имеется проблема с владением тела. То же самое можно сказать о фигурном катании, хоккее, теннисе, верховой езде, стрельбе, гимнастике, сноуборде, скейтборде, серфинге и многих других дисциплинах.

Исследования показывают, что профессионалы, тренирующие баланс, показывают лучшие результаты в своем спорте.

Если у Вас недостаточно хорошо скоординированы движения и держаться прямо порою сложно, это не повод расстраиваться, ведь все поправимо. Нужно лишь начать тренироваться, выбрав для себя наиболее подходящие тренажеры для равновесия и координации, и подобрать к ним эффективные упражнения.

Читайте также: