План работы психолого педагогического консилиума в доу
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Задачи:
1. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии, их характера и причин, или других состояний;
2. Комплексное обследование детей с ОВЗ, а также детей, имеющих трудности в обучении и адаптации с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе;
3. Выявление резервных возможностей ребенка, в т. ч. одаренного, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы;
4. Составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;
5. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;
6. Подготовка и ведение документации, отражающей динамику актуального развития ребенка, программу образовательных и воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития;
7. Консультирование педагогов и родителей в решении сложных или конфликтных ситуаций;
План работы
Подготовительный этап. Сентябрь.
Подготовка первичных документов:
• Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников
• Заявление о согласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка
• Оформление журнала записей детей на ПМПк.
• Оформление журнала регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения, и рекомендаций ПМПк.
Ознакомление с планами работы учителя- логопеда и педагога- психолога с детьми, имеющими особенности речевого и психофизиологического развития.
Составление графика заседаний ПМПк.
Промежуточный этап. Ноябрь.
Анализ представленных документов:
• Логопедическое представление и заключение (ответственный учитель- логопед);
• Психолого- педагогическая характеристика и заключение (ответственный педагог- психолог)
• Педагогическая характеристика (ответственный педагог)
Составление коллегиального заключения.
Разработка рекомендаций с учетом индивидуальных возможностей и особенностей ребенка.
Выработка согласованный решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей.
Февраль.
Динамическая оценка состояния ребенка.
Изменение и дополнение рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития.
Итоговый этап. Май
Анализ итоговых документов (результатов итоговой диагностики, представленных учителем- логопедом, педагогом- психологом, педагогом.
Составление рекомендаций родителям (законным представителям) детей с незначительными положительными результатами или их отсутствием по обращению в городскую ПМПк.
План психолого-педагогической работы с родителями инструктора по физической культуре Цель: укрепление здоровья дошкольников и приобщение семей к здоровому образу жизни. № задача содержание работы форма проведения срок ответственный.
Порядок создания и организации психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения Порядок создания и организации психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения. Цель деятельности.
Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.
Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Цикл занятий 3. Приложения 4. Заключение 5. Список литературы Программа психолого-педагогического.
Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников (продолжение) Занятие шестое Задачи: Формирование познавательных мотивов учения. Познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене, упражняться.
Методы психолого-педагогического сопровождения дошкольников. Сказкотерапия У сказки есть счастливая возможность перелететь через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать.
2. Принятие плана работы ППк на 2020-2021 учебный год.
3. Определение состава специалистов ППк и
организация их взаимодействия
5.Определение методик и сроков комплексного обследования детей группы риска специалистами МБДОУ по своим направлениям
6. Определение схемы написания программ сопровождения.
Банк данных детей группы риска
Заседание 2
Предварительная работа, работа между заседаниями:
-Заключение договоров с родителями о сопровождении
детей специалистами ППк
-Проведение обследования детей специалистами ППк
-Оформление речевых карт
-Оформление результатов диагностики
2.Определение образовательных маршрутов и характера комплексной коррекционной помощи данным детям
3. Анализ предварительной готовности к школьному обучению
Списки детей, определенные для сопровождения ППк по образовательным потребностям
Заседание 3
Предварительная работа , работа между заседаниями:
-Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми согласно программ сопровождения
-Повторное обследование детей специалистами по своим направлениям
1. Анализ результатов диагностики и определение динамики коррекционно-развивающей работы с детьми, получающими медико-психолого-педагогическое сопровождение.
-Анализ коррекционно-развивающей работы в логопедической группе
-Анализ коррекционно-развивающей работы с выпускниками подготовительных групп Анализ итоговой диагностики готовности ребёнка к школе
- Состояние здоровья и физического развития детей группы риска
3. Подготовка рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей группы риска
4. Формирование коллегиальных заключений
Заседание 4
Предварительная работа, работа между заседаниями:
-Подготовка и заключение договоров с родителями на обследование зональной ПП комиссии для зачисления детей в логопедическую группу
-Подготовка логопедического, педагогического, психологического и медицинского представления детей на ПП комиссию
-Оформление коллегиального заключения
- Плановое обследование детей старшего и среднего дошкольного возраста для выявления нуждающихся в логопедическом и психолого-педагогическом сопровождении в условиях коррекционной группы
1.Результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов, их эффективность
2.Анализ деятельности ППк за 2020-2021 учебный год
-Координирование действий по работе родителей с проблемными ситуациями. Разработка рекомендаций
-Мониторинг деятельности ППк
Отчет о работе ППк
Отчет работы ППк
1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под редакцией. / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - с.336
2. Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Мурманска №13 (Принята педсоветом МБДОУ№13 Протокол №1 от 02.09.2019г., приказом заведующего МБДОУ №13 №60-ОД от 02.09.2019г.)
3. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. NР-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации".
4. Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ г. Мурманска №13 (Принято педсоветом МБДОУ№13 Протокол №1 от 02.09.2019г., утверждено приказом заведующего МБДОУ №13 №60-ОД от 02.09.2019г.)
6. Концепция Минобрнауки России от 14.12.2017 № б/н Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года.
7. Положение о Психологической службе в МБДОУ города Мурманска № 13 (утверждено приказом заведующего МБДОУ №13 от 08.11.2019г. № 119 – ОД).
Оказание помощи воспитателям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с воспитанниками, изучение личности дошкольника, составление (корректировка) индивидуальных коррекционно - развивающих программ.
заведующий МБДОУд/с ОВ №6
ПЛАН РАБОТЫ ПМПк НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: Оказание помощи воспитателям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с воспитанниками, изучение личности дошкольника, составление (корректировка) индивидуальных коррекционно - развивающих программ.
Состав ПМПк: Заведующий, секретарь, ст. воспитатель ,учителя-логопеды, старшая медсестра, педагог - психолог, педагог-дефектолог.
Содержание основной деятельности
Содержание основной деятельности
Ответственные
Заседание 1
2. Распределение обязанностей, освещение нормативно-правовой базы ПМПк ДОУ.
3. Выявление детей, имеющих трудности в усвоении программы, развитии и адаптации к ДОУ.
Заседание 2
"Итоги сбора информации о детях, нуждающихся в ПМП сопровождении".
1.Диагностика детей дошкольного
- Оформление документации по ПМПк: логопедического, психологического, педагогического и медицинского обследования детей.
2.Разработка перспективных планов индивидуальной работы с детьми.
- Формирование списков детей по запросам родителей и педагогов для оказания индивидуально – коррекционной помощи детям.
Цель: Своевременное выявление отклонений в развитии детей дошкольного возраста, и организация системы их психолого-медико-педагогического сопровождения. Обеспечение взаимодействия между членами консилиума, педагогами ДОУ в совместно организованной деятельности по созданию благоприятных условий, обеспечивающих адаптацию, получения образования, коррекцию и развитие детей в системе ДОУ
Задачи:
- Мониторинг уровня развития детей, отслеживание динамики;
- Разработка и реализация планов коррекционной работы в соответствии с возможностями каждого ребенка;
- Анализ выполнения и эффективности разработанных ПМПк рекомендаций;
- Совершенствование коррекционно-развивающей предметной среды в ДОУ.
Состав ПМПк: Старший воспитатель Трусенко Е.Г. – председатель ПМПк, педагог-психолог Солодун И.М. - заместитель председателя, воспитатель Малерик О.А. – секретарь, медсестра Крючко И.В., воспитатель Тищенко А.С., педагог-тьютор Рудюк Н.С.
п/п
Содержание основной деятельности
Дата проведения
Ответственные
1.
Предварительная работа:
- сбор информации о детях группы риска;
2. Заседания членов ПМПк
2.1
Организационное заседание № 1
1. Рассмотрение нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность ПМПк;
2. Принятие плана работы ПМПк на 2019-2020 уч.г.;
3. Организационные вопросы
2.2
Заседание № 2
1. Выработка коллегиального заключения по итогам обследования детей, разработка рекомендаций.
2. Определение образовательных маршрутов по картам развития.
2.3
Заседание 3
" Итоги работы за первое полугодие".
2.Изменение и дополнение рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития.
Заседание № 4
1. Анализ динамики коррекционно-развивающей работы с детьми.
2. Подготовка рекомендаций для педагогов и родителей по дальнейшему сопровождению детей.
2.4
Заседание № 5
1. Результаты реализации индивидуальных и подгрупповых программ развития.
2. Анализ итоговой педагогической диагностики детей.
3. Отчет членов ПМПк по работе за 2019-2020 уч.г.
3.
Выявление детей, имеющих трудности в освоении ООП и поведении
4.
Консультирование воспитателей и родителей о работе ПМПк ДОУ, о целях и задачах
5.
Углублённое обследование детей с выявленными отклонениями в познавательном развитии.
6.
Медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья детей с выявленными отклонениями в развитии, направление их на осмотр медицинских специалистов.
7.
Рассмотрение заявок родителей, воспитателей и специалистов ДОУ
8.
Составление коллегиального заключения вновь выявленным детям, которым необходимо ПМПк сопровождение
9.
Корректировка, при необходимости, индивидуальных коррекционно-развивающих программ
10.
Индивидуальные коррекционно-развивающие и психопрофилактические занятия с детьми с отклонениями в развитии
11. Методический блок
11.1
Консультации для педагогов:
11.2
Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей, создания здоровьесберегающей среды в группе по запросам и по результатам диагностирования ПМПк
12.
Индивидуальная работа по результатам диагностирования и по запросам
13. Работа с родителями
13.1
Консультации для родителей
3. Медицинское анкетирование с целью выявления факторов риска в развитии детей
6. Анкетирование родителей
8. Логопедическое анкетирование родителей (анамнез, раннее речевое развитие детей)
9. Индивидуальные консультации родителей по психолого – медико – педагогическому сопровождению детей.
13.2
Формирование дополнительных списков детей по запросам родителей и педагогов для оказания индивидуально – коррекционной помощи детям
14.
Осуществление динамического контроля за речевым, психическим и физическим развитием детей с отклонениями в развитии
Подготовка документов для районной ПМПК
15.
Итоги контрольного психолого-педагогического обследования детей, имеющих нарушения развития
16.
Психологическая готовность детей, имеющих нарушения развития, к школьному обучению на конец учебного года
Читайте также: