План работы психолого педагогического консилиума в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Задачи:

1. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии, их характера и причин, или других состояний;

2. Комплексное обследование детей с ОВЗ, а также детей, имеющих трудности в обучении и адаптации с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе;

3. Выявление резервных возможностей ребенка, в т. ч. одаренного, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы;

4. Составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения;

5. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;

6. Подготовка и ведение документации, отражающей динамику актуального развития ребенка, программу образовательных и воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития;

7. Консультирование педагогов и родителей в решении сложных или конфликтных ситуаций;

План работы

Подготовительный этап. Сентябрь.

Подготовка первичных документов:

• Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников

• Заявление о согласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка

• Оформление журнала записей детей на ПМПк.

• Оформление журнала регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения, и рекомендаций ПМПк.

Ознакомление с планами работы учителя- логопеда и педагога- психолога с детьми, имеющими особенности речевого и психофизиологического развития.

Составление графика заседаний ПМПк.

Промежуточный этап. Ноябрь.

Анализ представленных документов:

• Логопедическое представление и заключение (ответственный учитель- логопед);

• Психолого- педагогическая характеристика и заключение (ответственный педагог- психолог)

• Педагогическая характеристика (ответственный педагог)

Составление коллегиального заключения.

Разработка рекомендаций с учетом индивидуальных возможностей и особенностей ребенка.

Выработка согласованный решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей.

Февраль.

Динамическая оценка состояния ребенка.

Изменение и дополнение рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития.

Итоговый этап. Май

Анализ итоговых документов (результатов итоговой диагностики, представленных учителем- логопедом, педагогом- психологом, педагогом.

Составление рекомендаций родителям (законным представителям) детей с незначительными положительными результатами или их отсутствием по обращению в городскую ПМПк.

План психолого-педагогической работы с родителями инструктора по физической культуре Цель: укрепление здоровья дошкольников и приобщение семей к здоровому образу жизни. № задача содержание работы форма проведения срок ответственный.

Порядок создания и организации психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения Порядок создания и организации психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного образовательного учреждения. Цель деятельности.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Цикл занятий 3. Приложения 4. Заключение 5. Список литературы Программа психолого-педагогического.

Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников (продолжение) Занятие шестое Задачи: Формирование познавательных мотивов учения. Познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене, упражняться.

Методы психолого-педагогического сопровождения дошкольников. Сказкотерапия У сказки есть счастливая возможность перелететь через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать.

2. Принятие плана работы ППк на 2020-2021 учебный год.

3. Определение состава специалистов ППк и

организация их взаимодействия

5.Определение методик и сроков комплексного обследования детей группы риска специалистами МБДОУ по своим направлениям

6. Определение схемы написания программ сопровождения.

Банк данных детей группы риска

Заседание 2

Предварительная работа, работа между заседаниями:

-Заключение договоров с родителями о сопровождении

детей специалистами ППк

-Проведение обследования детей специалистами ППк

-Оформление речевых карт

-Оформление результатов диагностики

2.Определение образовательных маршрутов и характера комплексной коррекционной помощи данным детям

3. Анализ предварительной готовности к школьному обучению

Списки детей, определенные для сопровождения ППк по образовательным потребностям

Заседание 3

Предварительная работа , работа между заседаниями:

-Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми согласно программ сопровождения

-Повторное обследование детей специалистами по своим направлениям

1. Анализ результатов диагностики и определение динамики коррекционно-развивающей работы с детьми, получающими медико-психолого-педагогическое сопровождение.

-Анализ коррекционно-развивающей работы в логопедической группе

-Анализ коррекционно-развивающей работы с выпускниками подготовительных групп Анализ итоговой диагностики готовности ребёнка к школе

- Состояние здоровья и физического развития детей группы риска

3. Подготовка рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей группы риска

4. Формирование коллегиальных заключений

Заседание 4

Предварительная работа, работа между заседаниями:

-Подготовка и заключение договоров с родителями на обследование зональной ПП комиссии для зачисления детей в логопедическую группу

-Подготовка логопедического, педагогического, психологического и медицинского представления детей на ПП комиссию

-Оформление коллегиального заключения

- Плановое обследование детей старшего и среднего дошкольного возраста для выявления нуждающихся в логопедическом и психолого-педагогическом сопровождении в условиях коррекционной группы

1.Результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов, их эффективность

2.Анализ деятельности ППк за 2020-2021 учебный год

-Координирование действий по работе родителей с проблемными ситуациями. Разработка рекомендаций

-Мониторинг деятельности ППк

Отчет о работе ППк

Отчет работы ППк

1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под редакцией. / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - с.336

2. Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Мурманска №13 (Принята педсоветом МБДОУ№13 Протокол №1 от 02.09.2019г., приказом заведующего МБДОУ №13 №60-ОД от 02.09.2019г.)

3. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. NР-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации".

4. Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ г. Мурманска №13 (Принято педсоветом МБДОУ№13 Протокол №1 от 02.09.2019г., утверждено приказом заведующего МБДОУ №13 №60-ОД от 02.09.2019г.)

6. Концепция Минобрнауки России от 14.12.2017 № б/н Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года.

7. Положение о Психологической службе в МБДОУ города Мурманска № 13 (утверждено приказом заведующего МБДОУ №13 от 08.11.2019г. № 119 – ОД).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оказание помощи воспитателям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с воспитанниками, изучение личности дошкольника, составление (корректировка) индивидуальных коррекционно - развивающих программ.

заведующий МБДОУд/с ОВ №6

ПЛАН РАБОТЫ ПМПк НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: Оказание помощи воспитателям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с воспитанниками, изучение личности дошкольника, составление (корректировка) индивидуальных коррекционно - развивающих программ.

Состав ПМПк: Заведующий, секретарь, ст. воспитатель ,учителя-логопеды, старшая медсестра, педагог - психолог, педагог-дефектолог.

Содержание основной деятельности

Содержание основной деятельности

Ответственные

Заседание 1

2. Распределение обязанностей, освещение нормативно-правовой базы ПМПк ДОУ.

3. Выявление детей, имеющих трудности в усвоении программы, развитии и адаптации к ДОУ.

Заседание 2

"Итоги сбора информации о детях, нуждающихся в ПМП сопровождении".

1.Диагностика детей дошкольного

- Оформление документации по ПМПк: логопедического, психологического, педагогического и медицинского обследования детей.

2.Разработка перспективных планов индивидуальной работы с детьми.

- Формирование списков детей по запросам родителей и педагогов для оказания индивидуально – коррекционной помощи детям.

Цель: Своевременное выявление отклонений в развитии детей дошкольного возраста, и организация системы их психолого-медико-педагогического сопровождения. Обеспечение взаимодействия между членами консилиума, педагогами ДОУ в совместно организованной деятельности по созданию благоприятных условий, обеспечивающих адаптацию, получения образования, коррекцию и развитие детей в системе ДОУ

Задачи:

  1. Мониторинг уровня развития детей, отслеживание динамики;
  2. Разработка и реализация планов коррекционной работы в соответствии с возможностями каждого ребенка;
  3. Анализ выполнения и эффективности разработанных ПМПк рекомендаций;
  4. Совершенствование коррекционно-развивающей предметной среды в ДОУ.

Состав ПМПк: Старший воспитатель Трусенко Е.Г. – председатель ПМПк, педагог-психолог Солодун И.М. - заместитель председателя, воспитатель Малерик О.А. – секретарь, медсестра Крючко И.В., воспитатель Тищенко А.С., педагог-тьютор Рудюк Н.С.

п/п

Содержание основной деятельности

Дата проведения

Ответственные

1.

Предварительная работа:

- сбор информации о детях группы риска;

2. Заседания членов ПМПк

2.1

Организационное заседание № 1

1. Рассмотрение нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность ПМПк;

2. Принятие плана работы ПМПк на 2019-2020 уч.г.;

3. Организационные вопросы

2.2

Заседание № 2

1. Выработка коллегиального заключения по итогам обследования детей, разработка рекомендаций.

2. Определение образовательных маршрутов по картам развития.

2.3

Заседание 3

" Итоги работы за первое полугодие".

2.Изменение и дополнение рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития.

Заседание № 4

1. Анализ динамики коррекционно-развивающей работы с детьми.

2. Подготовка рекомендаций для педагогов и родителей по дальнейшему сопровождению детей.

2.4

Заседание № 5

1. Результаты реализации индивидуальных и подгрупповых программ развития.

2. Анализ итоговой педагогической диагностики детей.

3. Отчет членов ПМПк по работе за 2019-2020 уч.г.

3.

Выявление детей, имеющих трудности в освоении ООП и поведении

4.

Консультирование воспитателей и родителей о работе ПМПк ДОУ, о целях и задачах

5.

Углублённое обследование детей с выявленными отклонениями в познавательном развитии.

6.

Медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья детей с выявленными отклонениями в развитии, направление их на осмотр медицинских специалистов.

7.

Рассмотрение заявок родителей, воспитателей и специалистов ДОУ

8.

Составление коллегиального заключения вновь выявленным детям, которым необходимо ПМПк сопровождение

9.

Корректировка, при необходимости, индивидуальных коррекционно-развивающих программ

10.

Индивидуальные коррекционно-развивающие и психопрофилактические занятия с детьми с отклонениями в развитии

11. Методический блок

11.1

Консультации для педагогов:

11.2

Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей, создания здоровьесберегающей среды в группе по запросам и по результатам диагностирования ПМПк

12.

Индивидуальная работа по результатам диагностирования и по запросам

13. Работа с родителями

13.1

Консультации для родителей

3. Медицинское анкетирование с целью выявления факторов риска в развитии детей

6. Анкетирование родителей

8. Логопедическое анкетирование родителей (анамнез, раннее речевое развитие детей)

9. Индивидуальные консультации родителей по психолого – медико – педагогическому сопровождению детей.

13.2

Формирование дополнительных списков детей по запросам родителей и педагогов для оказания индивидуально – коррекционной помощи детям

14.

Осуществление динамического контроля за речевым, психическим и физическим развитием детей с отклонениями в развитии

Подготовка документов для районной ПМПК

15.

Итоги контрольного психолого-педагогического обследования детей, имеющих нарушения развития

16.

Психологическая готовность детей, имеющих нарушения развития, к школьному обучению на конец учебного года

Читайте также: