План работы по реализации фгос в школе

Обновлено: 06.07.2024

Разработка Программы развития школы на 2014- 2017г.г.

Квитницкая Г.Л., директор школы, члены творческой группы

Программа развития школы на 2014- 2017г.г.

Рассмотрение Управляющим советом обновленной нормативно-правовой базы ОУ.

Квитницкая Г.Л., директор школы,

председатель Управляющего совета

II. Организационно – управленческое направление

Квитницкая Г.Л., директор школы,

Тарханова И.Ю., научн. рук. школы,

Кокшарова О.И., зам. директора по УВР

Ознакомление педагогов с основными положениями ФГОС.

Рассмотрение планов работы МО по изучению стандартов нового поколения

Издание приказа о подготовке ОУ к внедрению ФГОС с 01.09.2013

Квитницкая Г..Л., директор школы,

Анализ кадрового состава ОУ на соответствие требованиям по введению ФГОС

Кокшарова О.И., зам. директора по УВР, рук. МО предметных областей

Самооценка готовности учителя основной школы к работе по ФГОС

Проведение самооценки готовности школы к введению ФГОС ООО

Квитницкая Г.Л., директор школы, члены творческой группы

Выявление проблем ОУ при переходе на ФГОС ООО

Формирование плана повышения квалификации педагогов ОУ

Кокшарова О.И., зам. директора по УВР, рук. МО предметных областей

План повышения квалификации педагогов ОУ

Создание рабочих групп по направлениям внедрения ФГОС ООО (социально-воспитательному, учебному, психолого-педагогическому)

Квитницкая Г.Л., директор школы,

Кокшарова О.И., зам. директора по УВР, рук. МО предметных областей

Организация работы рабочих групп по направлениям

Разработка и утверждение плана – графика мероприятий по введению ФГОС основного общего образования

Квитницкая Г.Л., директор школы,

Кокшарова О.И., зам. директора по УВР

План – график мероприятий по введению ФГОС основного общего образования

Зам. директора по УВР, кураторы параллелей

Рук. МО, рабочие группы по образовательным областям

Экспертные заключения, рекомендации по коррекции рабочих программ.

Формирование УМК на 2013-2014 уч. г. (5 кл.)

Рабочие группы по образовательным областям

Разработка методическими объединениями программ отдельных учебных предметов, курсов

Информационно-методическое сопровождение подготовки введения ФГОС через сайт школы

В течение учебного года

зам. директора по УВР,

зам. директора по УВР,

Работа школьного сайта

Повышение квалификации педагогов на курсах при ИРО и ГЦРО

Кокшарова О.И., зам. дир. по УВР, руководители МО

Повышение квалификации педагогов

9.1. Изучение содержания ФГОС;

Рук. МО предметных областей

Повышение компетентности педагогов:

-Знакомство с особенностями ФГОС.

-Разработка проекта технологической карты.

-Выявление трудностей в работе, определение способов оказания помощи.

Корректировка учебного плана согласно требованиям ФГОС ООО

Квитницкая Г.Л., директор школы,

Чепик Г.С., зам. дир. по УВР,

Учебный план на 2013 – 2014 уч. год

III. Методическое направление

1.

(Семинары по изучению и освоению ФГОС):

Кокшарова О.И., зам. директора по УВР,

Знакомство учителей с особенностями стандартов нового поколения, выявление трудностей, определение этапов работы.

Установочный семинар «Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС

Тарханова И.Ю., научн. рук. школы, Кокшарова О.И., зам. директора по УВР, рук. МО

Знакомство педагогов с образовательными технологиями, позволяющими решать задачи деятельностного подхода к обучению

Тарханова И.Ю., научн. рук. школы, Кокшарова О.И., зам. директора по УВР, рук. МО

Освоение учителями приемов развития критического мышления школьников на уроках

Тарханова И.Ю., научн. рук. школы, Кокшарова О.И., зам. директора по УВР, рук. МО

Осознание педагогами перспектив применения ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности по предмету

Тарханова И.Ю., научн. рук. школы, Кокшарова О.И., зам. директора по УВР, рук. МО

Получение учителями представлений о стратегиях коллаборативного обучения

Тарханова И.Ю., научн. рук. школы, Кокшарова О.И., зам. директора по УВР, рук. МО

70% педагогов имеют представления о современных педагогических технологиях, могут делать обоснованный выбор применениях той или иной технологии в соответствии с образовательными задачами

2. Педагогические советы

Киселева Т.М., отв. за информатизацию УВП, Кокшарова О.И., зам. директора по УВР

Выстраивание образовательного пространства школы как активной, открытой, многоуровневой системы, взаимодействующей с внешней средой

Малеева Е.Г., рук. МО учителей рус. яз.; Агафонова О.Ю., рук. МО учителей иностранных. Языков, Кокшарова О.И., зам. дир. по УВР

Формирование профессионально-педагогической позиции учителей

Орман Л.В., зам. директора по УВР, Буркова Н.В., рук. МО учителей физической культуры, Кокшарова О.И., зам. директора по УВР

Модель здоровьесберегающего пространства школы, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни субъектов педагогического процесса на основе компетентностного подхода.

IV. Воспитание и социализация. Организация внеурочной деятельности.

Кучеренко Г.Н., зам. директора по ВР

Знакомство классных руководителей с особенностями воспитательных аспектов ФГОС

Корюкина Т.Г., зам. директора по УВР, Кучеренко Г.Н., зам. директора по ВР

Выработка предложений в содержание внеурочной деятельности в среднем звене

Тарханова И.Ю., научн. рук. школы,

Орман Л.В., зам. директора по УВР

Повышение мотивации педагогов к организации исследовательской, проектной и социально-значимой деятельности обучающихся

Круглый стол «Программа воспитания и социализации (ФГОС).

Тарханова И.Ю., научн. рук. школы, Кучеренко Г.Н., зам. директора по ВР

Предложения в проект Программы социализации и воспитания

Изучение социального заказа по вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности

Беляева О.А., рук. психологической службы,

Корюкина Т.Г., зам. директора по УВР, Орман Л.В., зам. директора по УВР

Определение социального заказа

Разработка школьной программы воспитания и социализации обучающихся среднего звена

В течение учебного года

Кучеренко Г.Н., зам. директора по ВР,

Корюкина Т.Г., зам. директора по УВР, Орман Л.В., зам. директора по УВР

Школьная программа воспитания и социализации обучающихся среднего звена

Разработка модели реализации внеурочной деятельности обучающихся основной школы

В течение учебного года

Кучеренко Г.Н., зам. директора по ВР, Корюкина Т.Г., зам. директора по УВР, Орман Л.В., зам. дир. по УВР

Модель реализации внеурочной деятельности обучающихся основной школы

Разработка программ внеурочной деятельности

В течение учебного года

Педагоги дополнительного образования, учителя-предметники

Программы внеурочной деятельности

Кокшарова О.И., зам. директора по УВР, Филиппова Л.П., зам. директора по УВР, рук. МО

Оценка готовности школьников к обучению в среднем звене

Цель : управление процессом реализации ФГОС НОО в 1, 2, 3,4 классах.

1.Реализация ФГОС НОО в соответствии с нормативными документами.

2. Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО в течение 2014-2015 учебного года.

3. Создание условий для реализации ФГОС НОО в первых классах в 2014-2015 учебном году.

Кадровое и организационное обеспечение

Укомплектовать начальную ступень общего образования в школе педагогическими кадрами, педагогом-психологом, логопедом.

- Готовность начальной ступени школы к реализации ФГОС второго поколения.

Зам. директора по УВР Вилкова Н.А.

Решение педагогического совета, утвержденный директором план реализации ФГОС НОО на 2014-2015 уч. г.

Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников по проблемам введения ФГОС

Зам. директора по УВР

Составить план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников по проблемам введения ФГОС.

Зам. директора по УВР

Участие педагогического коллектива в Федеральном мониторинге реализации ФГОС НОО:

- анализ результатов мониторинга и внесение корректив в план реализации ФГОС НОО ОУ на 2012-2013 учебный год.

Зам. директора по УВР Вилкова Н.А.

Зам. директора по УВР

Аналитическая справка по ОУ предложения в план реализации ФГОС НОО на 2014-2015 уч.г.

Провести Педсовет о ходе реализации ФГОС НОО: - о ходе реализации ФГОС НОО по итогам 1-ой четверти в 1-х,

- Итоги организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО в 1-3х- классах.

Диагностика результатов освоения ООП НОО по итогам обучения в 1-2 классах.

Зам. директора по УВР Вилкова Н.А.

Круглый стол по организации взаимодействия с учреждениями дополнительного образования

Сентябрь 2014 г

Зам. директора по УВР Вилкова Н.А.;

Зам. директора по ВР Чегридова И.П.

Договоры. Утверждённое расписание занятий, план взаимодействия с учреждениями доп. образования на 2014-2015 уч.г.

Организация совместных мероприятий с ДОУ:

- оформление договора о сотрудничестве,

- согласование расписания занятий,

- составление плана взаимодействия на 2013-2014 уч.г. ( предоставление информации для стендов ДОУ, участие в родительских собраниях. Взаимопосещение занятий воспитателями и учителями и т.п.);

- согласование программы и планируемых результатов подготовки дошкольников к обучению в школе по ООП ФГОС НОО ОУ

В течение учебного года

Зам. директора по УВР Вилкова Н.А.

Зам. директора по ВР Чегридова И.П.

Договоры. Утверждённое расписание занятий, план взаимодействия с учреждениями доп. образования на 2014-2015 уч.г.

Отслеживание изменений нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней

Зам. директора по УВР Вилкова Н.А.;

Информация для стендов и сайта ОУ, совещаний, педагогических советов

Анализ исполнения документов работниками школы:

-положение о портфолио учителя;

-положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации;

-должностные инструкции учителей начальных классов, учителей-предметников, заместителя директора по УВР, психолога, педагога доп. образования.

Зам. директора по УВР

Координация внесения коррективы в нормативно-правовые документы школы по итогам их апробации, с учетом изменений федерального и регионального уровня и ООП в части 1-4 -х классах

Май - июнь 2015г.

Проверка обеспеченности учебниками обучающихся 1-4-х классов

До 2 сентября 2014г

Библиотекарь, учителя, работающие в первых классах

Проверка обеспеченности учителей 1-4-х классов методическими рекомендациями и учебными пособиями по каждому УУД

До 25 августа 2015 г.

зам. директора по УВР

Аналитическая справка, предложения по закупке методической литературы

Анализ материально-технической базы ОУ с учетом закупок 2014 года и необходимости обеспечения условий реализации ФГОС НОО для будущих 4-х классов:

-количество и качество компьютерной и множительной техники, программного обеспечения в учебных кабинетах, библиотеке

-анализ работы Интернет-ресурсов;

- условий для реализации внеурочной деятельности;

-учебной и учебно-методической литературы

Зам. директора по УВР Вилкова Н.А.; библиотекарь, учителя 1 -4-х классов и будущих 1-х классов

База данных по материально-техническому обеспечению школы, база учебной и учебно- методической литературы школы, аналитическая справка, финансово-экономическое предложение по обновлению материально-технической и учебной баз школы

Директор, зам. Дир. По АХР

Подготовка к 2015-2016 уч. г.:

-инвентаризация материально-технической базы на соответствие требований ООП ОУ ФГОС НОО в части 1-4-х классов;

- составление проекта сметы и плана закупок на 2015 г.

-корректировка плана закупок и сметы 2015г.

зам. Дир. По АХР, учителя 1-3-х и 4-х классов

Корректировка проведения тарификации педагогических работников на 2015-2016 уч. год с учетом участия в процессе реализации ФГОС НОО

Май, август 2015г.

Тарификация 2015-2016уч. г.

Проведение родительских собраний для обучающихся 1-х классов по темам:

-УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Роль родителей в формировании УУД у первоклассников.

-результаты диагностики готовности первоклассников к обучению в школе. итоги обучения по ФГОС НОО за первое полугодие и задачи на второе полугодие.

-мониторинг планируемых результатов обучения по ФГОС НОО в 1-4-х классах.

-итоги обучения в 1-4 классах.

Обновление информации о ходе реализации ФГОС НОО на сайте школы

Зам. директора по УВР Вилкова Н.А.;

Разработать план методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации введения ФГОС НОО.

Зам. директора по УВР

Определить оптимальную модель организации внеурочной деятельности обучающихся

Август – сентябрь 2014 г

Зам. директора по УВР; Вилкова Н.А.;

Зам. директора по ВР Чегридова И.П.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального мониторинга ФГОС НОО по всем предметам 1 и 2 классов (по каждому УУД с учетом выбранных УМК)

Зам. директора по УВР Вилкова Н.А .;

учителя 1-4-х классов и будущих 1-х классов

Аналитическая справка, заявка на приобретение литературы, максимально полный перечень учебной и учебно-методической литературы

-электронные версии учебно-методической литературы.

- банк конспектов уроков (занятий), презентаций, контрольных заданий для учащихся 1-4-х классов;

Обновление информации не реже чем раз в четверть

Ответственный за сайт,

Зам. директора по УВР.; Вилкова Н.А.;

Учителя 1-х классов

Обновляемый электронный банк

Методическое обеспечение внеурочной деятельности во 4-х классах:

- посещение уроков и внеурочных занятий. педагогами доп. образования, которые будут работать в 4-х кл.

- разработка методических рекомендаций для педагогов доп. образования, которые будут работать в 4-х кл.

Зам. директора по УВР Вилкова Н.А.;

Зам. директора по ВР Чегридова И.П.

Педагоги, ведущие занятия по внеурочной деятельности

Утверждённая ООП, рекомендации по организации и методике реализации внеурочной деятельности во 4-х кл педагогов доп. образования.

Обобщение опыта реализации ФГОС НОО:

- анализ работы учителей, педагогов доп. образования, психолога, зам. директора;

- составление плана открытых занятий;

- подготовка материалов для публичного отчёта

Январь-май 2015 г

Зам. директора по УВР Вилкова Н.А .;

Зам. директора по ВР Чегридова И.П.

Зам. директора по УВР

Глазкова И.А.. учителя

Конспекты открытых занятий для публикации

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План работы по реализации Программы преемственности между МБОУ СОШ и МДОУ

Данный план можно использовать для реализации Программы преемственности между МБОУ СОШ и МДОУ.

В данной статье представлен отчёт о проделанной работе творческой группы учителей, работающих над реализацией ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 г. Асино.


План работы по реализации преемственности МОУ СОШ № и ДОУ на 200 …/200 ..учебный год.

План совместной работы МОУ СОШ и ДОУ всегда востребован в работе завуча начальной школы.


Из опыта работы (презентация) "Реализация ФГОС НОО: первые результаты и опыт"

В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения значительно возрастают воспитательные функции школы, призв.


Из опыта работы по реализации ФГОС

Выступление на пед.совете.


АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

На методическом объединении учителей начальных классов решались следующие учебно-методические задачи:  непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в .


План методического сопровождения реализации ФГОС НОО в МОУ Урлукская СОШ

МОУ Урлукская СОШ План методического сопровождения реализации ФГОС начального общего образования на I полугодие 2013-2014 учебного года .

Предлагаем план перехода школы на новые стандарты. Используйте его, чтобы с 1 сентября 2022 года обучать по ФГОС–2021 первоклашек и пятиклассников. Организовать работу помогут образцы приказов и положение о рабочей группе, подготовить к изменениям коллектив и родителей учеников – презентации для педсовета и родительского собрания.

Как создать рабочую группу по переходу на новые ФГОС

Создайте рабочую группу для подготовки новых ООП. Возглавьте ее, чтобы контролировать и направлять работу коллег.

Включите в рабочую группу своих заместителей, руководителей методических объединений, учителей-предметников, руководителей структурных подразделений – например, заведующего библиотекой и медиатекой, руководителя психолого-педагогической службы и председателя психолого-педагогического консилиума.

Поручите членам группы составить проекты новых ООП НОО и ООО, проанализировать, в какие локальные акты внести изменения и разработать проекты новых локальных актов. Дополнительно попросите мониторить выпуск разъяснений по новым ФГОС от Минпросвещения и других ведомств. Если такие документы появятся, надо учесть их в работе.

Подготовьте положение о деятельности рабочей группы, чтобы решить организационные вопросы, упорядочить делопроизводство. Издайте приказ о рабочей группе. Утвердите им состав группы и положение. Воспользуйтесь готовыми образцами.

Как составить план введения новых ФГОС

Составьте план перехода на новые ФГОС НОО и ООО. Для этого сначала определите основные задачи – их четыре:

1) оценить кадровые и материальные ресурсы школы;

2) собрать заявления родителей на изучение родного и второго иностранного языков;

3) разработать проекты ООП;

4) проверить и изменить локальные акты, разработать новые. Затем закрепите задачи за ответственными работниками и установите контрольные сроки по каждому мероприятию.

Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) предлагает обучение в любое удобное время. Получите диплом за 2 месяца. Обучение полностью дистанционное. Успейте подать заявку по акционной стоимости!

Смотрите полный список программ проф.переподготовки и повышения квалификации ✅здесь

Оцените кадровые и материальные ресурсы школы

Распределите обязанности между работниками, которых задействуете в реализации плана перехода на новые ФГОС. Если обязанности выйдут за рамки трудовой функции, заключите дополнительное соглашение и оплатите допработу.

Проанализируйте количество учителей и их учебную нагрузку. Новые ФГОС разрешают не обучать родному и второму иностранным языкам, если для этого у школы нет условий, в том числе кадровых. Например, если уволились учителя-лингвисты, или вы не смогли принять работников на полную ставку.

Оцените, как увеличится нагрузка, если в новых ООП будет больше предметов с углубленным обучением и индивидуальных учебных планов – новые ФГОС делают ставку на вариативность программ (п. 6 ФГОС НОО, п. 5 ФГОС ООО). Если планируемая нагрузка выйдет за рамки рабочего времени учителей, придется оформить внутреннее совместительство или принять новых работников.

Оцените материально-техническую базу школы. Соотнесите ее с требованиями новых ФГОС ООО – они устанавливают правила оснащения учебных кабинетов разной направленности (п. 36.3 ФГОС ООО). Поручите провести закупку недостающего оборудования и инвентаря. Вопрос закупки обсудите с учредителем. Он должен обеспечить финансирование всех ресурсов, которые нужны для реализации ООП по ФГОС (п. 39.1, 39.2 ФГОС НОО, п. 40.1, 40.2 ФГОС ООО).

Проанализируйте, готовы ли педагоги работать с оборудованием: имеющимся и планируемым. Если навыки учителей недостаточны, организуйте для них обучение.

Соберите заявления родителей на изучение родного и второго иностранного языка

Школа вправе не преподавать родной и второй иностранный языки, только когда объективно нет ресурсов, или все родители категорически против. Если есть, как минимум, кадровые ресурсы, и хотя бы один родитель хочет ввести для своего ребенка родной язык и литературное чтение на родном языке – в начальной школе, или родной язык и родную литературу, второй иностранный язык – в основной школе, вы обязаны это сделать (п. 32.1 ФГОС НОО, п. 33.1 ФГОС ООО).

Определитесь с набором предметов до разработки ООП. Для этого поручите заместителю директора по УВР организовать анализ школьных ресурсов, опрос родителей и сбор с них заявлений. Пусть составит развернутую аналитическую записку о готовности школы обучать родному и второму иностранному языкам. Понадобится учесть пять условий: материально-технические, учебно-методические, психолого-педагогические, кадровые и финансовые. Если условия для обучения есть, можно собирать у родителей заявления.

В заявлении надо указать язык, который родители выбирают из школьного перечня для своего ребенка. Предложите воспользоваться готовыми образцами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В период перехода общеобразовательных учреждений на ввод новых образовательных стандартов среднего общего образования в 10 классе в школе определены цели, поставлены задачи и определены направления работы и мероприятия.

Цель: обеспечение научно-методических условий для качественной реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

• обеспечить подготовку педагогических работников к реализации государственного стандарта среднего общего образования второго поколения, ориентировать их на ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом;

• создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС средней школы;

• создать методическое обеспечение введения ФГОС средней школы;

• обеспечить преемственность методических и учебно-методических разработок федерального, регионального и муниципального уровней;

• разработать дополнительные образовательные модульные программы, ориентированные на повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам введения ФГОС СОО;

• обеспечить повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС СОО.

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОССОО:

1.Разработана и утверждена основная образовательная программа среднего общего образования образовательного учреждения;

2.Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);

3.Приведены в соответствие с требованиями ФГОС среднего общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

4. Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС среднего общего образования;

5. Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

6. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;

7. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС СОО;

8. Запланировано повышение квалификации всех учителей, работающих в 10 классе и административно- управленческого персонала;

9.Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО.

Читайте также: