План работы по экологическому воспитанию в школе 2020 2021

Обновлено: 30.06.2024

Актуальность темы:

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры.

-формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе;

-расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;

-продолжать формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;

-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

-подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от состояния окружающей среды.

Выбор темы связан с целью глубже познакомиться с методами, приёмами через которые я могу воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к природе.

Проблема экологического воспитания приобретает острую актуальность в наше время, вместе с тем становится чрезвычайно сложно. Поэтому важно с раннего возраста формировать у детей экологические представления и ориентиры в мире природы, развивать эстетические чувства сопричастности к родному краю, родной станицы.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г.

Дата окончания работы над темой: май 2021 г.

В начале работы над темой самообразования мною была изучена методическая литература и нормативно-правовые документы:

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)

Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - М. : ТЦ "Учитель", 2006. - 132 c.

Журавлева, Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром / Л. С. Журавлева. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 471 c.

Зверев, А. Т. Экология. Наблюдаем и изучаем / А. Т. Зверев. - М. : Оникс, 2015. - 782 c.

Иванова, А. И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду / А. И. Иванова. - M.: Сфера, 2010. - 240 c.

Кокуева, Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе / Л. В. Кокуева. - М. : АРКТИ, 2005. - 248 c.

Коробова, М. В. Малыш в мире природы / М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова. - Л. : Просвещение, 2010. - 110 c.

Машкова, С. В. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / С. В. Машкова, др. - М. : Учитель, 2014. - 188 c.

Морозова, И. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет / И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. - М. : Мозаика-Синтез, 2007. - 160 c.

Николаева, С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома / С. Н. Николаева. - М. : Мозаика-Синтез, 2013. - 120 c.

Фесюкова, Л. Б. Уроки экологии / Л. Б. Фесюкова. - М. : Ранок, 2010. - 551 c.

Шорыгина, Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации / Т. А. Шорыгина. - M.: Сфера, 2012. - 715 c.

Юшков, А. Н. Загадки природы / А. Н. Юшков. - М. : Речь, Образовательные проекты, Сфера, 2009. - 176 c.

В своей работе я использовала следующие приемы и методы:

• компьютерные и интерактивные игры,

• художественно — творческая деятельность,

• чтение сказок и книг о природе,

• разучивание стихотворений о временах года, животных, природных явлениях.

Для успешной реализации поставленных задач, мною разработаны:

• План мероприятий по экологии.

• Созданы картотеки: экологических игр, физкультминуток, загадок и стихотворений о природе, потешек, сказок.

были разработаны консультации для родителей:

"Не причиняя вреда природе".

"Пусть цветут травы".

"Книги о природе в семье".

• папки-передвижки с методическими рекомендациями по экологическому воспитанию детей в семье и ДОУ.

- домашние задания для совместных занятий с детьми дома.

Для повышения качества своей работы использую здоровьесберегающие технологии. Их целью является обеспечение ребенку возможности укрепления здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

В октябре был проведён праздник «Посвящение в Эколята, это и остальные мероприятия опубликованы на образовательном сайте Маам. Ру на моей странице.

С ребятами была проделана коллективная работа - макеты осеннего, зимнего, весеннего леса, луга.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Проанализировав свою работу, можно сделать вывод, что экологическое воспитание способствует усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, позволяет сформировать у ребенка уважительное отношение к природе через интеграцию всех видов деятельности, привить ему экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы, дает возможность работать педагогам в системе и творчески, что является залогом успеха в экологическом образовании и воспитании дошкольников.

В результате проделанной работы

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание единого воспитательного пространства для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

Задачи:

Реализация этих целей и задач предполагает:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
  • создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
  • развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
  • освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • развитие различных форм ученического самоуправления;
  • дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи.

Содержание и формы воспитательной работы: в основу внеурочной деятельности обучающихся и педагогического коллектива школы будут положены коллективные творческие дела (КТД), каждое из которых соответствует девизу месяца. Это позволит создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю, способствовать сплочению ученического, педагогического и родительского коллективов комплекса. Организация КТД будет распределена в начале года. Каждый класс получит письмо - задание на учебный год, которое обучающиеся и педагоги учитывают при планировании воспитательной работы в классе. Для дальнейшего объединения учительского, ученического и родительского коллективов в плане воспитательной работы предусмотрены комплексные мероприятия. В классных коллективах должны найти широкое применение такие формы как, классные часы, часы общения, познавательные экскурсии, спортивные состязания, огоньки и другие современные, творческие формы работы, помогающие в решение воспитательных задач. Предполагается активное участие в краевых, городских, всероссийских акциях и проектах, способствующих социализации детей и подростков.

Циклограмма классных часов:

1 неделя: анализ и планирование на месяц (классное собрание).

2 неделя: тематический классный час по плану школы (календарь знаменательных дат).

3 неделя: классный час или классное мероприятие по гражданско - патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию, по формированию здорового образа жизни.

4 неделя: классный час с анкетированием (диагностика); клуб интересных встреч (встречи с интересными людьми).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

1.Работа с педагогами

Оформление выставки методической литературы и пособий по экологическому воспитанию дошкольников

Обновление в группах центров экспериментирования

Организация и проведение интеллектуальных марафонов и викторин

2. Работа с детьми

воспитатели старших и подготовительных групп

3. Работа с родителями

Организация онлайн-выставки художественной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения на сайте МДОУ

Оформление информационно-справочных материалов (буклетов, папок – передвижек, ширм) по экологическому воспитанию дошкольников)

Освещение проводимых мероприятий по экологическому воспитанию на сайте МДОУ

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 347 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.10.2020 3314
  • DOCX 18.1 кбайт
  • 89 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дегтярёва Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 11 имени Героя Советского Союза Владимира Петровича Лукина

города Курска Курской области

Основные принципы организации исследования. Выбор темы исследования (для членов клуба)

Основы научно-библиографической работы. Разработка плана исследования членов клуба

Статистическая обработка данных.

Выработка навыков практической работы.

Консультации по проведенным исследованиям. Уточнение плана работы (для 9 классов)

Изучение памятки для написания научно-исследовательской работы

Правила оформления результатов исследовательской работы по экологии.

Экологический мониторинг, его задачи и цели

Выбор и характеристика объектов школьного экомониторинга

Физико-географическая характеристика объектов мониторинга

План объектов мониторинга. Консультации по выполнению работы для старших членов клуба

Методы экологического мониторинга

Знакомство с методикой количественного учета птиц и расчета плотности их населения. Обработка результатов исследований (9 кл.)

Организация фенологических (сезонных) наблюдений

Снег- индикатор чистоты воздуха

Оценка чистоты атмосферного воздуха по величине автотранспортной нагрузки

Выбор темы исследования, обсуждение плана работы над проектом

Работа над проектом. Индивидуальные консультации по мере необходимости. Подготовка проектов к конференции

Читайте также: