Проект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в доу

Обновлено: 02.07.2024

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны знающие уверенные в себе и своих способностях, постоянно развивающиеся люди, которые будут успешны в делах, разносторонне развиты и словом интересные личности.

Стратегическая цель: Укрепление взаимосвязи родителей с детьми, посредством совместного творчества в дошкольном учреждении.
Тактические цели:
1. Создание плана проведения мастер-классов с примерными темами.
2. Создание условий для посещения родителями мероприятий в ДУ.
3. Формирование у родителей правильного отношения к воспитанию и образованию своего ребёнка.
4. Организация мероприятий для участия в них родителей совместно с детьми.
Задачи:
1. Вовлекать родителей в образовательный процесс.
2. Способствовать стремлению родителей взаимодействовать со своим ребёнком.
3. Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей.
4. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
5. Повышать готовность родителей к развитию творческого потенциала ребёнка.
6. Развивать грамотность родителей, как воспитателей познавательной активности ребёнка.
7. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми.

8. Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение педагогической грамотности у родителей.
2. Участие родителей в образовательном процессе, в мероприятиях ОУ.
3. Укрепление взаимосвязи родителей и детей.
4. Налаживание доверительных отношений между детским садом и семьей.
Продукт:
1. Презентация-отчёт по итогам проведения мероприятий.
Пути решения проекта:
• Составить план проведения творческих мастер-классов и мероприятий с привлечением родителей.
• Учесть требования и мнения родителей по временному промежутку проведения мастер-классов (день недели, время проведения).
• Учесть возрастные особенности детей при подготовке к мероприятиям и составлении конспектов.
Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев: с 1 сентября 2016 по 31 мая 2017 года.
№ п/п Этапы Цель Сроки
1. Подготовительно-проектировочный этап
Составить план мероприятий, продумать решаемые задачи каждого мероприятия.
Подобрать материалы для создания конспектов. 01.09.2016 – 01.10.2016
2. Практический этап
Проведение мастер-классов, достижение поставленных на первом этапе задач. 01.10.2016 – 15.05.2017
3. Презентация проекта
Отчёт по проведённой работе. 15.05.2017 – 31.05.2017

В воспитании и развитии ребенка большая роль отводится игре – преобладающему виду деятельности детей дошкольного возраста.

В настоящее время игра вытесняется образовательной деятельностью. Многие родители хотят, чтобы их дети скорей научились читать, писать, стали взрослыми. Но нельзя забывать, что играя, ребенок общается со сверстниками, совершает определенные поступки. Надо, нам взрослым, помнить, что поступки, слова и действия ребенка, совершаемые в игре, прямо или косвенно проектируют его жизнь. Поэтому воспитателю, родителям необходимо помочь детям в организации поступков. Без этого игра потеряет свой воспитательный эффект. Мы должны помнить о значении игр для развития ребенка, учить детей играть и учиться играть у детей.

Создание проекта позволит объединить родителей, детей, воспитателя. За короткий период времени научить родителей играть с детьми в сюжетно-ролевые игры, повысит знания родителей в вопросах игровой деятельности, а воспитатель получит информацию об играх в семье и будет применять опыт семьи в своей работе. Поможет родителям вспомнить игры из детства.

ВложениеРазмер
sovmestnye_proekty_vospitatel_roditeli_i_deti.docx 137.41 КБ

Предварительный просмотр:

Совместные проекты воспитатель, родители, дети

Воспитатель: Дианычева Г.Л.

Проектная деятельность в детском саду:

Проблема: В настоящее время игра вытесняется образовательной деятельностью. Многие родители хотят, чтобы их дети скорей научились читать, писать, стали взрослыми. Но нельзя забывать, что играя, ребенок общается со сверстниками, совершает определенные поступки. Надо, нам взрослым, помнить, что поступки, слова и действия ребенка, совершаемые в игре, прямо или косвенно проектируют его жизнь. Поэтому воспитателю, родителям необходимо помочь детям в организации поступков. Без этого игра потеряет свой воспитательный эффект. Мы должны помнить о значении игр для развития ребенка, учить детей играть и учиться играть у детей.

Создание проекта позволит объединить родителей, детей, воспитателя. За короткий период времени научить родителей играть с детьми в сюжетно-ролевые игры, повысит знания родителей в вопросах игровой деятельности, а воспитатель получит информацию об играх в семье и будет применять опыт семьи в своей работе. Поможет родителям вспомнить игры из детства.

Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители, воспитатель.

Масштаб проекта: кратковременный.

Цель: показать значимость игры для развития ребенка, как ведущего вида деятельности в дошкольном детстве.

- повысить уровень знаний родителей в игровой деятельности;

- сблизить общение родителей и детей с помощью игр;

-предложить родителям вспомнить игры из детства.

1. Предварительная работа:

- оповестить родителей о проекте ;

- подобрать соответствующую литературу об игре;

- подготовить игры детства родителям;

- предложить провести игры с детьми дома (родители +дети);

- подготовить атрибуты к играм и принести их в группу;

Анализ работы воспитателем.

Проектная деятельность в детском саду:

Составила и провела

воспитатель Дианычева Галина Леонидовна,

Вопрос воспитания ребёнка волнует всех родителей, которые хотят видеть своих детей счастливыми. И как раз дошкольное воспитание является тем фундаментом, который мы заложим в наших детях на всю жизнь.. Именно в дошкольный период начинает формироваться личность в ребёнке. Именно в этом возрасте и начинается воспитание детей и в это время родителям нужно многому научиться.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Создание проекта позволит объединить родителей, детей, воспитателя. За короткий период времени научить родителей общаться с детьми, друг с другом, повысит знания родителей в вопросах воспитания детей, а воспитатель получит информацию по семейному воспитанию от родителей и будет применять опыт семьи в своей работе.

Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители, воспитатель.

Масштаб проекта: кратковременный.

создание в дошкольной группе необходимых условий для развития отношений с семьями, повышение значимости дошкольной группы в лице родителей, повышение уровня знаний родителей по вопросам воспитания в группе.

Воспитывать у детей любовь к родителям, учить проявлять заботу о родных людях.

Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Развивать коммуникативные навыки у детей и их родителей.

Обогащать детско-родительские отношения с помощью игр, игр-занятий, чтение художественной литературы.

Сделать родителей активными помощниками в воспитании и образовании детей в группе.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Понимание родителями значимости дошкольной группы для ребенка.

Умение родителями организовать сюжетно-ролевые игры, организованную образовательную деятельность детей дома.

Воспитание у родителей уважения к труду воспитателя в разновозрастной группе.

Использование воспитателем накопленного опыта в своей работе с детьми.

- познакомить родителей с проектом;

- подобрать методическую и художественную литературу;

- составление родословной своей семьи;

- заполнение Плана семьи воспитателем и родителями;

- говорят дети (небольшие рассказы детей о маме, папе);

- родители в гостях у дошколят:

- предложить родителям собрать фотоматериал о своей семье.

Подведение итогов конкурса мини-сочинений.

Составила и провела

воспитатель Дианычева Галина Леонидовна

Вопрос безопасности дорожного движения волнует все человечество. Совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, дети получают травмы, погибают. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

слабо организована работа в сельской дошкольной группе по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге, родители мало внимания уделяют данной проблеме, а дети копируют родителей.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Целевая группа: дети дошкольной разновозрастной группы (от 2 до 5 лет).

Масштаб проекта : кратковременный.

Вид проекта: групповой.

Основание для разработки:

Проект обеспечит достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и воспитателя.

Можно выстроить совместную деятельность.

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.

Формировать практические навыки безопасного поведения у детей и родителей через практическую деятельность.

Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

-анкетирование родителей; анализ анкет и определение работы по теме ПДД;

- подготовка соответствующей литературы;

- оповестить родителей о проекте, договориться о времени посещения дошкольной группы.

- изготовление атрибутов, как в группе, так и дома;

- заучивание стихотворений дома.

Цель: формирование развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей.

Формирование применения опыта знаний о многообразии окружающего мира.

Обогащение сенсорного опыта детей.

Обогащение активного словаря (фруктовый сад, цукаты, консервирование, сухофрукты)

Формировать умение образовывать имена прилагательные от существительных (яблоко- яблочное, малина – малиновый и т. д.)

Развитие умений сравнивать вкусовые ощущения, отличать запахи.

Развитие мелкой моторики, координации движения, глазомера, ловкости, терпения, выдержки.

Развитие свободного общения педагога с детьми.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, развитие чувство общности.

Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.

Реализуемые образовательные области :

Корзина с фруктами, письмо от Красной Шапочки.

Проектирование :

Рассматривание: муляжей, картинок, иллюстраций, книг, плакатов;

Заучивание стихов, придумывание и отгадывание загадок;

Ход совместной образовательной деятельности

воспитателя с детьми :

Воспитатель вносит корзину, прикрытую салфеткой, начинает ее рассматривать, тем самым привлекая детей.

Воспитатель : Ребята, в корзине есть письмо. Это письмо от Красной Шапочки. Она просит у нас помощи. Нужно отнести эту корзину бабушке. Идти нам придется через лес, где волк приготовил для нас много препятствий. Хотите узнать, а что в корзине? Тогда отгадайте загадки.

Этот плод продолговатый,

Его варят, его сушат,

Называется он…. (грушей)

Апельсина брат родной,

С золотистой кожурой.

Дольки с тонкой оболочкой.

Только меньше он росточком….(мандарин)

На сучках висят шары,

Посинели от жары… (сливы)

Воспитатель : О чем эти загадки? (Как, одним словом можно назвать их)

Воспитатель : А давайте вспомним, что такое фрукты?

Предполагаемые ответы детей: Это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях…

Воспитатель : Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Воспитатель : А где растут фруктовые деревья?

Воспитатель : А как называется сад, где растут фруктовые деревья?

Дети: Фруктовый сад.

Воспитатель : Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах - яблоки, груши, сливы, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, мандарины, лимоны, гранаты, персики, абрикосы. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов - это бананы, ананасы, киви и другие. Все фрукты, независимо, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Воспитатель : Волк приготовил нам испытание и хочет, чтоб вы угадали на ощупь, какой фрукт, спрятал он в ящике.

Воспитатель : Идем дальше. Снова волк приготовил нам препятствие, но и с ним мы справимся.

Перебираются по очереди по кочкам, но наступать надо на ту кочку, рядом с которой есть картинка с фруктом.

Воспитатель : Надо отдохнуть и размяться.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Воспитатель : Снова этот проказник волк. Что же он придумал на этот раз.

Воспитатель называет фрукт, а ребенок должен проложить дорожку до дерева, на котором он растет.

Воспитатель : Ребята, а как называется дерево, на котором растут яблоки? - Дети: Яблоня.

Груши? Сливы? Мандарины? Апельсины? Персики? И т. д.

Воспитатель : Вам не кажется, что чем – то вкусно пахнет.

Ох уж этот волк. Он хочет, чтобы мы определили по запаху, где какие фрукты спрятались.

Ребенок по запаху должен определить, что за фрукт. Если не удается определить по запаху, можно дать попробовать. Ребенок нюхает или пробует и должен сказать, как выглядит этот фрукт, какой он на вкус, что из него можно приготовить.

Воспитатель : Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

Предполагаемые ответы детей: варенье, компот, джем, цукаты, салаты, сухофрукты….

А на зиму как их заготавливают? – Сушат или консервируют.

Если варенье из яблок, то оно….яблочное;

Если компот из малины, то он….малиновый и т. д.

Воспитатель : Какие вы молодцы, справились с заданиями волка, и пришли к бабушке Красной Шапочки. Но, посмотрите, волк рассердился и разрушил домик бабушки. Что же делать? Как мы можем помочь бабушке?

Предполагаемые ответы детей: отремонтировать старый дом, построить новый….

Воспитатель : Давайте строить…

Детям предлагаются разные виды конструктора.

Вспомните, кому, что больше всего понравилось?

Как называется сад, в котором растут фрукты?

Что из фруктов можно приготовить?

P.S.- Картинки взяты с ресурсов интернета.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей

Автор проекта: Залузина Е.В.

Возрастная группа : подготовительная

Актуальность проекта : Все дети любят слушать и смотреть сказки, но не меньше любят их сочинять. Сказки используются для развития у детей воображения, мышления, речи и воспитания добрых чувств. К школе необходимо знакомить детей с умением сочинять короткие сказки, дети осваивают выразительные средства языка. Данная тема очень актуальна во все времена.

Цель : совершенствование умения сочинять короткие сказки на заданную тему.

Способствовать освоению выразительных средств языка (эпитеты, сравнения, образные слова и выражения);

Совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему (образ петушка в сказках)

Развивать грамматическую речь (упражнять в согласовании слов в предложении);

Развивать творческое воображение;

Расширять представления детей о внешнем виде и повадках петуха;

Воспитывать интерес и любовь к сказкам;

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Умеют сочинять короткие сказки на заданную тему;

Развито творческое мышление у детей.

Родители привлечены к совместной работе с детьми.

Интересуются к совместной деятельности;

Помогают развивать творческие способности ребенка;

Сочиняют совместно с ребенком сказку и оформляют книжку (часть из общей книги группы)

Вид проекта: Творческий, развивающий, познавательный

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Создание проблемной ситуации:

Вносятся в группу две книги сборник народных сказок и сборник авторских сказок.

Проблемное обсуждение: В чем отличие этих сказок? А хотите быть авторами своей сказки?

Информация об участии в проекте

Проведения серии ОД по развитию речи:

Создание библиотеки сказок о петушке.

Чтение сказок о петушке в разных сказках.

Рассматривание иллюстраций петушков в разных сказках, описывание характеров петушков

Участие в консультации по теме

Находят сказки про петушка.

Активизируют речь детей о средствах выразительной речи.

Пополняют книжный центр разнообразными сказками по возрасту

Читают сказки вместе с детьми

Придумывают сказки вместе с ребенком, обговаривают рисунки в книге и записывают текста сказки.

Оформляют совместно с детьми книгу.

Рассказывание авторской сказки каждым ребенком в группе.

Готовят ребенка к презентации

Презентация проекта и видео на родительском собрании

-нежелание родителей принимать участие в проекте

- перенос проекта на неопределенный период из-за болезни детей

Материально-технические ресурсы: иллюстрации к сказкам, выставкам. Материалы для продуктивной деятельности: бумага, картон, карандаши, краски, ножницы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 980 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.07.2017 3228
  • DOCX 43.5 кбайт
  • 31 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Залузина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.

Развитие познавательных интересов – назначение школьных принадлежностей, их декорирование, история появления, изменения внешнего вида и функций.

Развитие коммуникативных способностей – обсуждение, высказывание гипотез, установление договорённостей.

Форма итогового мероприятия: детский дизайн

Длительность проекта: 2-3 недели

Интеграция образовательных областей (Указаны образовательные области)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации)

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1 этап Мотивационно-диагностический

Чтение художественной литературы

Проблемное обсуждение: Откуда появились школьные принадлежности , почему они такие разные, как внешний вид предмета говорит о его назначении

Создание игрового творческого пространства: (дети могут написать текст на восковой табличке, рассматривать коллекцию, создавать изображения , используя предметы коллекции и т.д.)

Участие в создании коллекции, изготовление восковых табличек

2 этап Организационный

Чтение художественной литературы

Рассматривание изображений и предметов из коллекции: классификация изображений и предметов по разным основаниям (назначение , материал), анализ изображений и предметов по вопросам:

Что мы знаем о школьных принадлежностях?

Что мы хотим узнать?

Как мы можем узнать?

Экскурсия в канцелярский магазин

Объединение детей в рабочие группы: исследователи, художники, сочинители

Участие в экскурсии

3 этап Содержательно-практический

Чтение художественной литературы

Чем похожи древние школьные принадлежности в разных странах? Чем украшены?

Рассматривание изображений старинных школьных принадлежностей.

Игры-фантазии «О чем рассказывает карандаш, шариковая ручка и т.д. по выбору детей

Подтема: Как учились в школе мои бабушки и дедушки, мои родители?

Задачи: Учить детей связному пересказу,

Подтема Как украшены школьные принадлежности

Загадывание загадок про школьные принадлежности,

Задачи: Развивать внимание, согласовывать слово и движение. ( Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону)

Задачи: Развивать внимание, закрепить знания о школьных принадлежностях.

Подтема Чем отличаются разные карандаши ?

Рисование животных пастелью и сангиной

Внесение счёт, современного Абака.

Материалы для украшения карандашей

Материалы для конструирования из бумаги.

Оборудование для дидактических игр

Внесение различных художественных материалов для создания графических работ,.

книг с иллюстрациями Е. Чарушина

Поиск своих школьных фотографий , фото родственников,

Участие родителей в совместной с ребенком деятельности: сочинение рассказов ,создание рисунков, оформление выставки рисунков

Поиск различных, красивых ручек, карандашей и т.д.

Родители принимают участие в украшении карандашей вместе с детьми, организации выставки карандашей.

Помощь родителей в поиске оборудования для дидактических игр

Помощь в поиске художественных материалов и слайдов для показа, репродукций графических работ художников

4 этап Итоговый

Художественное творчество Чтение художественной литературы

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Нечаев С.Ю. Удивительные изобретения.

Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. . Издательство: Детская литература , 1962.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. - М.: Сфера, 2010. – 240с.

Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М., Мозаика-Синтез, 2008.

Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. - М.: Сфера, 2009.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет.- М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. - М.: ТЦ Сфера, 2011.

Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет . Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. Н.П. Ильчук и др. – 1-е издание. М., АСТ. 1997.

Читайте также: