План работы методического объединения педагогов психологов в школе

Обновлено: 02.07.2024

План работы РМО педагогов-психологов Поспелихинского района на 2019-2020 учебный год

Формирование психологически безопасной образовательной среды: диагностический инструментарий, программы и технологии. Методические рекомендации для педагогов-психологов.

Модель психологического сопровождения профориентации и профессионального самоопределения школьников в современных условиях в общеобразовательных организациях Алтайского края.

Соглашение о сотрудничестве между следственным управлением Следственного комитета РФ по Алтайскому краю и Министерством образования и науки РФ Алтайского края

Методические рекомендации по организации работы и ведению доку­ментации психолого-медико-педагогического консилиума в образовательной организации

План работы МО педагогов-психологов Поспелихинского района на 2017-2018 учебный год

План работы МО педагогов-психологов Поспелихинского района на 2016-2017 учебный год

Психологическое сопровождение обучающихся 9-11 классов в период подготовки и сдачи ОГЭ и ЕГЭ

Письмо Комитета по образованию Поспелихинского района Алтайского края по психологическому сопровождению обучающихся 9-11 классов в период подготовки и сдачи ОГЭ и ЕГЭ

Рекомендованные программы:

Формирование жизнестойкости обучающихся

Рекомендованные программы:

Районное методическое объединение педагогов-психологов

План работы методического объединения педагогов-психологов Поспелихинского района на 2015-2016 учебный год

Основные документы педагога-психолога в образовании

Приказ № 1527 от 12.03.2014 года "О деятельности педагога-психолога в образовательных организациях Алтайского края

Настоящий Этический кодекс психолога принят “14” февраля 2012 года V съездом Российского психологического общества.

Приказ №4664 от 02.09.2014 г. "Об оказании психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ. "

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

___________________________________________________________________________________________

Принято на заседании

Календарный план работы

районного методического объединения педагогов-психологов, социальных педагогов,

логопедов, дефектологов

Жаркаинского района Акмолинской области

на 2015-2016 учебный год

Г.Державинск, 2015 год

План работы районного методического объединения

Жаркаинского района на 2015-2016 учебный год.

Цель: обеспечить психолого-педагогическое сопровождение воспитанников ДОУ и учащихся школ, а также педагогов и родителей в условиях модернизации системы образования в Республике Казахстан

Продолжить освоение новых технологий психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях действия образовательных стандартов (с ориентацией на развитие универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Разработать и апробировать комплекс программ психолого-педагогического сопровождения особенных детей.

Продолжить использование здоворовьесберегающих технологий в психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Продолжить освоение новых технологий психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Адаптировать набор методик диагностики и развития в условиях общеобразовательных организаций образования. Разработать программу развития творческих способностей у детей с использований технологий Send - art .

Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения в сфере будущей профессиональной деятельности.

Координация деятельности специалистов социально-психологической службы.

Разработать сайт для педагогов-психологов Жаркаинского района.

Формы организации: творческие мастерские, семинары, обучающие тренинги, открытые занятия, творческие отчеты, обсуждение современных психоло-педагогических технологий, методик

Планируемые мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Организационно-методическая деятельность

Анализ кадрового состава социальных педагогов образовательных учреждений

В течении учебного года

Методист РОО Саденова С.А.

Проверка текущей документации специалистов образовательных учреждений

В течении учебного года

Методист РОО Саденова С.А.

Проведение семинаров, открытых мероприятий по обмену опытом

В течении учебного года

Методист РОО Саденова С.А.

Проведение семинаров, тренингов, консультаций для вновь назначенных специалистов

В течении учебного года

Методист РОО Саденова С.А.

Методическая помощь в организации работы служб образовательных учреждений

В течении учебного года

Методист РОО Саденова С.А.

Контроль за выполнением единых требований к ведению документации, оформлению кабинетов или наглядной информации работ специалистов образовательных учреждений

В течении учебного года

Методист РОО Саденова С.А.

Контроль за выполнением методических рекомендаций по планированию и мониторингу работы специалистов образовательных учреждений

В течении учебного года

Методист РОО Саденова С.А.

Заседание №1

1.Сбор информации о сроках и формах прохождения аттестации

2. Документация педагога- психолога: нормативная, с пециальная, организационно-методическая.

3.Управленческие и организационные аспекты взаимодействия педагога-психолога, логопедов, социальных педагогов, дефектологов с администрацией и педагогами.

4.Мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов-психологов, логопедов, социальных педагогов, дефектологов района

Методист РОО Саденова С.А.

Елизарова О.В. сш.им. Н.Крупской

Аналитическая деятельность

1. Мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов-психологов.

2. Создание базы данных о педагогах-психологах, социальных педагогах, дефектологах, логопедах образовательных учреждений района.

3. Изучение и анализ состояния и результатов работы МО, определение направлений ее совершенствования.

4. Выявление затруднений дидактического и методического характера в работе педагогов-психологов.

5 Сбор и обработка информации о результатах психологического сопровождения образовательного процесса в ОУ.

6.Изучение, обобщение и распространение психологического опыта:

- Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у младших школьников.

- Опыт работы по психологической подготовке старшеклассников к ЕГЭ.

- Целостное изучение личности о жизненном определении на основе выделенных критериев и показателей.

Информационная деятельность

1.Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

2. Ознакомление педагогических работников с новинками педагогиче¬ской, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

4. Информирование педагогов-психологов о новых направлениях в развитии общего образования, о содержании образовательных программ, методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах:

5.Осуществление информационно-библиографической деятельности.

Заседание №2.

1.Рассмотрение и утверждение плана работы МО на 2015 -2016 учебный год

2. Систематическое отслеживание уровня развития обученности каждого учащегося в плане достижений и предметных результатов освоения образовательной программы и реализации ГОСО.

3. Организация практической помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении

1) Сказкотерапия, как терапевтический метод коррекции в работе с учащимися

2) Алгоритм написания адаптированной авторской коррекционно-развивающей программы

4. Социальное сопровождение детей девиантного поведения. Основные формы и методы работы с детьми девиантного поведения

Практический показ из опыта работы, разъяснение

Тренинговое упражнение. Разъяснение

Практический показ из опыта работы, разъяснение. Мультимедийная презентация

Из опыта работы

Саденова С.А. методист РОО

Пчелинцева Т.А. Пятигорская СШ

Мирзоева Р.Б.сш.им. Н.Островского

Маржина С.Р. Фурмановская СШ

Социальный педагог сш.им. Н.Крупской Анапина С.К.

Заседание №3

- Влияние ЕНТ на психологическое самочувствие школьника.

- Диагностика старшеклассников при подготовке к новой форме аттестации.

- Консультирование родителей и педагогов при подготовке к ЕНТ.

- Опыт работы по психологической подготовке старшеклассников к ЕНТ. Практические советы психолога по работе со старшеклассниками в экзаменационный период.

- Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕНТ.

- Возможные психологические трудности при подготовке к ЕНТ.

фестиваль психологических идей

Саденова С.А. методист РОО,

1.Логопедическая работа по формированию смысловой деятельности у младших щкольников

2.Роль дефектолога в психолого-педагогическом сопровождении

3.Развитие познавательных процессов как основы достижения метапредметных результатов освоения образовательной программы детьми.

4. Практическая часть.

1) Нейропсихологическая программа диагностики и коррекции отклонений в психофизическом развитии .

2) Рекомендации логопеда при написании речевой характеристики на ребенка для ПМПК.

3) Рекомендации психолога при написании психологической характеристики на ребенка для ПМПК.

Практический показ из опыта работы, разъяснение.

Мультимедийная презентация. Психологическое упражнение

Логопед логопункта при сш.им. Н.Островского Геращенко С.Н.

Дефектолог сш.им.Н.Крупской Парусимова Д.Н.

Саденова С.А. методист РОО

Геращенко С.Н., Маржина С.Р.

1.Творческие мастерские по представлению коррекционно-развивающей программе с приложениями.

2.Подведение итогов работы МО.

3.Планирование на следующий учебный год.

4.Обобщение опыта работы специалистов и представление материалов в журналы, сборники , на сайт

Фестиваль идей, коучинг

Саденова с.А. методист РОО, Парусимова Д.Н. дефектолог сш.им. Н.Крупской

Руководитель методического объединения _____________________Саденова Сауле Алимхановна

1. Работа с педагогами-психологами, претендующими на высшую, Iквалификационную категорию

2. Подготовка к открытым психологическим занятиям

Участие в традиционной августовской конференции педагогов района.

Издание буклетов с рекомендациями для родителей, педагогов, учащихся

Обобщение опыта работы специалистов и представление материалов в журналы, сборники , на сайт

Нажмите, чтобы узнать подробности

повышению психолого-педагогической компетентности педагогов-психологов общеобразовательных организаций в освоении нового содержания, технологий и методов психолого-педагогической деятельности в современных условиях развития образования.

Календарно-тематическое планирование работы

РМО педагогов-психологов на 2021-2022 учебный год

Цель: повышению психолого-педагогической компетентности педагогов-психологов общеобразовательных организаций в освоении нового содержания, технологий и методов психолого-педагогической деятельности в современных условиях развития образования.
Задачи:

• содействие профессиональному росту и самореализации;
• расширение спектра представлений о различных формах, техниках и технологиях работы со всеми участниками образовательного пространства;
• оказание личностной и профессиональной поддержки и помощи педагогам-психологам;
• развитие способностей использовать приобретенные психологические знания и специальные умения;
• создание единой методической копилки инновационных психологических упражнений и приемов.

Формы организации: творческие мастерские, семинары, обучающие тренинги, открытые занятия, творческие отчеты, обсуждение современных психолого-педагогических технологий, методик

План работы:

Направления и формы работы

1.Мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагога-психолога.

2.Обновление базы данных о психологах района.

3.Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе (анкетирование, семинары)

4.Изучение, обобщение, распространение передового опыта:

Супервизия. Рефлексия. Разработка и обсуждение методических рекомендаций для выбранной темы среди педагогов-психологов. (ФГОС)

5.Изучение и анализ состояния и результатов работы МО, определение направлений ее совершенствования.

II. Информационная деятельность

1.Обновление банка психолого-педагогической информации.

Октябрь, январь, март

2.Ознакомление психологов с новинками профессиональной литературы.

3.Ознакомление с опытом инновационной деятельности педагогов-психологов России.

4.Информирование педагогов-психологов о новых направлениях общего образования, о содержании образовательных программ, нормативных локальных актов.

5.Осуществление информационно-библиографической деятельности.

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов и социальных педагогов в области профилактики дезадаптивных состояний обучающихся.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве.

3. Оказание психолого-педагогической помощи лицам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

4. Работа специалистов социально-психологической службы ОУ по профилактике суицидов (развитие толерантности, личностный рост, профилактика девиантного поведения и т. п.)

Запись на санаторно-курортный отдых и на ЗДОЛ "Дубки" не ведется.

По всем вопросам обращаться по тел. 2-25-66 (в соответствии с режимом работы).

Режим работы



Рекомендации родителям на период действия режима повышенной готовности

1. На период ограничительных мероприятий необходимо исключить, а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей.

2. Для максимального снижения риска инфицирования детям лучше оставаться дома. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже 1 раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой.

3. Нужно полностью исключить посещения каких-либо учреждений, мест общественного питания, торговли, образовательных и развлекательных центров, а также других мест общественного пользования.

4. К местам общественного пользования, которые не следует посещать, относятся детские площадки дворов и парков.

5. Гулять с детьми можно на собственных приусадебных участках и площадках, находящихся в индивидуальном пользовании.

6. Посещение лесопарковых зон возможно только при исключении общения с другими взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг других отдыхающих.

7. Перед вынужденным выходом из квартиры ребенку по возможности нужно объяснить, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.

8. После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко).

9. Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность в течение длительного времени, до 3 суток и более. У некоторых людей, независимо от возраста, вирус может давать лёгкую или стертую форму заболевания. Именно такие люди наиболее часто становятся источником заболевания.

Читайте также: