План работы клуба будущий первоклассник в доу

Обновлено: 30.06.2024

принцип развития. Основная задача – это развитие дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.

принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знаниядля меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь, и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.

принцип ориентировочной функции знаний. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

веселые подвижные игры (речь + движения);

штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш;

обводки по трафарету или шаблону;

печатание букв, слогов, слов, цифр.

Задачи курса обучения грамоте:
— формирование общих представлений о слове и предложении;
— формирование действий звукового анализа;
— формирование навыка письма;
— развитие речи.
К концу обучения дети должны
знать/ понимать:
— звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— звук, слог, слово;
— слово и предложение;
— ударение;
уметь:
— называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
— называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и признак предмета;
— различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— различать звук, слог, слово.
Окружающий мир.

Собрание. Задачи и содержание воспитательной работы с детьми.

3. Знакомство с планом работы клуба "Дошколенок".

1. Заведующая Дегтярёва Т. Н.

2. Воспитатели: Седойкина Т. И., Фадеева Е. В.

3. Воспитатели:Седойкина Т. И., Фадеева Е. В., Притворова Е. В., Шекурова С. И.

октябрь Дискуссия "Как подготовить ребенка к школе"

1. Консультация "Учимся играя – готовимся к чтению и письму".

2. Дискуссия на темы:

- Школьные проблемы и пути их решения.

- В школу с радостью.

- Дополнительные услуги в ДОУ.

3. Анкетирование "Что важно для успешного обучения в школе".

1. Воспитатели: Шекурова С. И., Притворова Е. В.

2. Ст. воспитатель Кадушкина Н. Н.

3. Воспитатели: Седойкина Т. И., Фадеева Е. В., Притворова Е. В., Шекурова С. И.

ноябрь Практикум "Речевое развитие детей"

2.1. Занятия по обучению грамоте.

2.2. Подборка игр и упражнений по развитию речи.

1. Воспитатели: Седойкина Т. И., Фадеева Е. В.

2. Воспитатели: Притворова Е. В., Шекурова С. И.

3. Воспитатели: Притворова Е. В., Шекурова С. И.

декабрь Семинар-практикум "Межличностные отношения"

2. Взаимоотношения детей в повседневной деятельности (положительные моменты, проблемы).

3. Педагогические ситуации.

1. Воспитатели: Седойкина Т. И., Фадеева Е. В.

2. Ст. воспитатель: Кадушкина Н. Н.

3. Воспитатели Притворова Е. В., Шекурова С. И.

1. Воспитатели: Седойкина Т. И., Фадеева Е. В.

2. Медицинская сестра, инструктор по физической культуре Гущина Н. Г.

3. Руководитель кружка хореографии.

1. Воспитатели: Притворова Е. В., Шекурова С. И.

2. Воспитатели: Седойкина Т. И., Фадеева Е. В., Притворова Е. В., Шекурова С. И.

3. Воспитатели: Седойкина Т. И., Фадеева Е. В.

март Семинар "Развитие моторики"

2. Консультация: "Подготовка руки к письму".

1. Воспитатели: Седойкина Т. И., Фадеева Е. В., Притворова Е. В., Шекурова С. И.

2. Воспитатели: Притворова Е. В., Шекурова С. И.

3. Воспитатели: Седойкина Т. И., Фадеева Е. В., Притворова Е. В., Шекурова С. И.

апрель День открытых дверей.

1. Доклад "Воспитание культурой и красотой".

3. Просмотр музыкальной сказки.

1. Воспитатели: Седойкина Т. И., Фадеева Е. В.

2. Воспитатели: Седойкина Т. И., Фадеева Е. В., Притворова Е. В., Шекурова С. И.

3. Музыкальный руководитель: Белова Е. А., Кулагина В. Е.

2. Итоги диагностики: сравнительный анализ с началом учебного года.

1. Ст. воспитатель Кадушкина Н. Н.

2. Воспитатели: Седойкина Т. И., Фадеева Е. В., Притворова Е. В., Шекурова С. И.

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников; привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в плане единых подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольников к школе

ВложениеРазмер
klub_budushchiy_pervoklassnik.docx 204.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Рассмотрено на педсовете № 1 _____________О.А.Мельник

Протокол №__ от __.__.2017г. Приказ № ___ от __ .___.2017г.

Принципы взаимодействия с родителями

Формы работы клуба

Список используемой литературы и интернет источников

3.Анкеты для родителей

Основания для разработки

Научно-методические основы разработки Программы.

Процесс сотрудничества педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей в вопросах подготовки детей к школе.

Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников

Основной разработчик программы, соавторы

Родители детей 6-7 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников; привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в плане единых подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольников к школе

1. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;

2. Повышать педагогическую культуру родителей;

3. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

4. Выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;

5. Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада

2017-2018 учебный год

Ожидаемые конечные результаты

1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста;

2. Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на этапе предшкольного развития;

3. Оптимизация детско-родительских отношений;

4. Возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;

5. Рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.

Показатель удовлетворенности родителей совместной работой (анкетирование, книга отзывов и предложений)

Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию.

Важную роль здесь играет семейное воспитание. Зная особенности своего ребенка, родители смогут скорее найти подход к нему и помочь учителю выбрать наиболее эффективные методы воздействия в каждом конкретном случае. В их силах предупреждать нежелательные проявления характера ребенка, совместно вырабатывать оптимальный стиль поведения для многих прогнозируемых ситуаций, тем самым создавая оптимальные условия для адаптации ребенка к школе, устраняя как внешние, так и внутренние причины проявления асоциального поведения детей: предупреждение неуспеваемости, отставания школьников в обучении, школьного невроза, агрессивного поведения, социально-педагогической запущенности и других проявлений асоциального поведения.

Программа предназначена для родителей, дети которых пойдут в первый класс. Содержание программы предусматривает систему работы по преемственности детского сада и начальной школы с целью создания оптимальных условий для адаптации будущих первоклассников.

Структура программы предусматривает как теоретические, так и практические, интерактивные формы работы с родителями: клубные заседания, гостиные, тренинговые занятия и т.д.

Программа рассчитана на учебный год. Занятия проводятся 1 раз в месяц.

Целью является повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, привлечение их к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольников к школе.

Для ее достижения необходимо решение следующих задач :

1. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;

2. Повышать педагогическую культуру родителей;

3.Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; 4. Выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;

5.Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста;

2. Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на этапе предшкольного развития;

3. Оптимизация детско-родительских отношений;

4. Возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;

5. Рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.

1. Целенаправленность - привлечение всех родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;

2. Плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом;

3. Дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

4. Индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;

5. Сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым заданиям, получаемой информации;

6. Стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на само- помощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;

7. Доброжелательность, открытость и партнерство.

∙ Беседы и дискуссии за круглым столом;

∙ Моделирование игровых и проблемных ситуаций;

∙ Практические советы и рекомендации;

∙ Презентации семейного опыта;

∙ Комплекс технических средств, включающих – мультимедийных проектор, персональный компьютер и оборудование - печатающее и множительное (принтер, сканер, копировальный аппарат);

∙ Электронное обеспечение: устройство USB, CD дисков с компьютерными играми и музыкой, электронной поддержкой и мультипликационные пособия, созданные с помощью программы - презентации Microsoft Power Point.

∙ Информационно-методическое обеспечение: литература, программы, методики.

∙ Наглядный и раздаточный материал

Готовность ребенка к школе

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовленности детей к школьному обучению.

Повышение уровня знаний родителей в вопросах физического воспитания детей и влияния активной двигательной деятельности на уровень развития ребѐнка в предшкольный возраст.

Повышение компетентности родителей в вопросе речевой готовности детей к обучению в школе и осуществление взаимодействия семьи и детского сада в подготовке детей к школе в целом

Установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе

  1. Список используемой литературы и интернет источников

Заседание родительского клуба №1

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовленности детей к школьному обучению.

- дать представление о психологической подготовленности детей в предшкольный период; - расширять знания родителей о важнейших задачах обучения и воспитания, образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста;

- формировать умение выделять основные и главные направления подготовки ребѐнка к школе;

- стимулировать доверительные родительские отношения к педагогам ДОО. Предварительная работа:

- диагностика детей (для знакомства родителей с общей картиной подготовленности),

- диагностика для родителей - модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи

6.Подведение результатов опросника (Дж. Чейпи) Вывод: важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно не учить читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки

Заседание родительского клуба №2

Цель: повышение уровня знаний родителей в вопросах физического воспитания детей и влияния активной двигательной деятельности на уровень развития ребѐнка в предшкольный возраст.

- дать представление о физической подготовленности детей в предшкольный период;

- расширять знания родителей о необходимости соблюдения здоровье- сберегающих технологий, методов, форм двигательной активности для повышения результативности образовательного процесса в подготовке ребѐнка к школе.

- совершенствовать навыки и умения родителей в правильности выполнения методических комплексов.

Заседание родительского клуба №3

Цель: повышение компетентности родителей в вопросе речевой готовности детей к обучению в школе и осуществление взаимодействия семьи и детского сада в подготовке детей к школе в целом.

- активизировать знания родителей о звуках и буквах; уточнить представления о гласных и согласных звуках; тренировать навык дифференциации согласных по твердости — мягкости, глухости — звонкости; закреплять навык звукового анализа слова;

- воспитывать мотивацию у родителей заниматься с ребенком.

-анализ проведѐнного анкетирования.

-диагностика речевого развития и обработка результатов диагностики речевого уровня детей подготовительной логопедической группы.

5. Рекомендации с учетом результатов диагностики по формированию речевой готовности детей к обучению в школе

Заседание родительского клуба №4

Цель: установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе.

- повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению через использование наиболее эффективных форм взаимодействия;

- формировать осознанное отношение родителей и детей в необходимости целенаправленной подготовки к школе с целью безболезненной адаптации и дальнейшего успешного обучения.

Педагог совместно с профильными специалистами ДОУ подбирает материал и оформляет газету, которую потом выставляет в родительском уголке. Периодичность издания 1 раз в квартал.

Стихи, пословицы и поговорки о школе.

Анкета для родителей будущих первоклассников

1. Фамилия, имя, отчество ребёнка________________________________________________________

2. Есть ли другие дети в семье? Укажите возраст.____________________________________________

3. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, бабушка, дедушка, другие лица)_________________________________________________________________________

4. Тип поощрения: словесное, подарок, иное _______________________________________________

5. Тип наказания: осуждение, лишение удовольствий, физическое воздействие, иное__________________________________________________________________________________

8. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка_______________________________________________________________________

9. Есть ли у вашего ребёнка друзья? Приходят ли они в гости? _____________________________________________________________________________

10. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие?_______________________________________________________________________

11. Посещает ли ребёнок кружки, студии, секции? (укажите конкретно)_________________________

12. С желанием ли ваш ребёнок идёт в первый класс? ________________________________________

13. Знает ли он буквы? Знает ли он цифры? ________________________________________________

Умеет ли читать: бегло (целыми словами), по слогам, по буквам?___________________________

15. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы _____________________________________________________________________________

16. Особенности характера ребёнка, его взаимоотношений с окружающими (положительные, отрицательные стороны)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для целенаправленной подготовке детей к школьному обучению и успешной их адаптации к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Родителям и детям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией.

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах готовности детей к школьному обучению, создание условий, способствующих успешной социализации, адаптации ребенка к новой, школьной среде.

Задачи:

Содержание деятельности Клуба

Формы организации работы Клуба

Участники клуба: воспитанники подготовительных к школе групп, их родители, воспитатели и специалисты ДОО.

Программа рассчитана на учебный год. Занятия проводятся 1 раз в месяц, длительность занятий 40 минут.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников.

1. Повысить педагогическую грамотность родителей в профилактике школьной дезадаптации ребенка.

2. Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе.

3. Активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей.

4. Предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.

Участники: родители детей подготовительной к школе группы, воспитатели, педагоги начальных классов школы, педагог - психолог, логопед.

1. Организационный момент "Будем знакомы" (педагог-психолог)

2. Упражнение "Мой образ ребёнка - первоклассника" (педагог-психолог).

3. Анализ анкетирования родителей "На пороге школьной жизни" (позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе).(педагог-психолог)

4. Выступление педагогов школы "Готовимся к школе с радостью".

5. Видеоролик - интервью с детьми "Хочу ли я в школу?"

6. Игровое упражнения с мячом " Слагаемые успешности первоклассника - это… " (закончите предложение).

7. Игротренинг "Играем дома - развиваем речь" (логопед).

8. Выставка дидактических игр и пособий по подготовке детей к школе "Копилка полезных вещей" (педагог-психолог)

9. Рефлексия "Больше всего мне сегодня… "(педагог-психолог)

Семинар - практикум" Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах"

Привлечь родителей к сотрудничеству, сотворчеству и совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

1. Взаимодействовать с ГИБДД и другими организациями в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Оптимизировать работу с родителями по основам безопасности детей и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

3. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

4. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

5. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге

Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, сотрудники ГИБДД, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

1. Организационный момент "Будем знакомы" (педагог-психолог)

2. Анализ анкетирования родителей "Я и мой ребенок на улицах города".(воспитатели)

3. Просмотр НОД "Путешествие в страну Светофория"(воспитатели)

4. Выступление сотрудника ГИБДД "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма".

5. Сотворчество родителей и детей "Безопасный маршрут из дома в детский сад" (рисование).(педагог-психолог)

6. Конкурс пап "Лучший водитель".(воспитатели)

7. Презентация родителями макетов по правилам дорожного движения.

8. Памятки для родителей "Всё начинается с малого".

9. Рефлексия "Что я ждал от встречи в клубе".(педагог-психолог)

Родительская гостиная "Приобщение взрослых и детей к миру искусства и культуры русского народа".

Повышение компетенции родителей в вопросах приобщения дошкольников к истокам народной культуры.

1. Формировать у взрослых и детей базис личностной культуры посредством народного творчества.

2. Оказывать помощь родителям в познании народных традиций и промыслов через формы педагогического всеобуча.

3. Способствовать объединению семьи посредством совместного участия в творческих мероприятиях, наполнить ее досуг новым содержанием.

5. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения в ожидании народного праздника.

Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

1. Посиделки в мини - музее "Русская изба".

2. Анализ результатов анкетирования родителей. ".(педагог-психолог)

3. Выступление воспитателя "Через красивое к человечному -такова закономерность воспитания " (о роли народной культуры в воспитании дошкольников).

4. Просмотр НОД "Чудо чудное, диво дивное" (об истории возникновения дымковского промысла).

5. Презентация дымковских игрушек, сделанных родителями вместе с детьми для ярмарки.

6. Народные игры, хороводы с детьми и родителями. ".(педагог-психолог)

Семинар - практикум "Правильная речь - залог успешного обучения в школе".

Повышать педагогическую компетентность родителей в области речевого развития детей.

1. Способствовать осознанию родителями взаимосвязи правильной речи и успешного обучения в школе.

2. Сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.

3. Создать условия для совместной игровой и развивающей деятельности родителей и детей.

4. Формировать у взрослых и детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.

Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, логопед, педагог-психолог.

1. Организационный момент.

Упражнение "Слагаемые правильной речи - это… ".(логопед)

3. Просмотр НОД "В гостях у кошки".(воспитатели)

4. Игровой калейдоскоп на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук. ".(педагог-психолог)

5. Коучинг по речевому развитию.

6. Памятки родителям "Советы логопеда".

7. Рефлексия "Меня сегодня удивило… "".(педагог-психолог)

Тематический план встреч в родительском клубе.

Семинар – практикум "Мой ребенок – будущий первоклассник"

Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников.

1. Повысить педагогическую грамотность родителей в профилактике школьной дезадаптации ребенка.

2. Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе.

3. Активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей.

4. Предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.

Участники: родители детей подготовительной к школе группы, воспитатели, педагоги начальных классов школы, педагог - психолог, логопед.

1. Организационный момент "Будем знакомы" (педагог-психолог)

2. Упражнение "Мой образ ребёнка - первоклассника" (педагог-психолог).

3. Анализ анкетирования родителей "На пороге школьной жизни" (позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе).(педагог-психолог)

4. Выступление педагогов школы "Готовимся к школе с радостью".

5. Видеоролик - интервью с детьми "Хочу ли я в школу?"

6. Игровое упражнения с мячом " Слагаемые успешности первоклассника - это… " (закончите предложение).

7. Игротренинг "Играем дома - развиваем речь" (логопед).

8. Выставка дидактических игр и пособий по подготовке детей к школе "Копилка полезных вещей" (педагог-психолог)

9. Рефлексия "Больше всего мне сегодня… "(педагог-психолог)

Семинар - практикум" Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах"

Привлечь родителей к сотрудничеству, сотворчеству и совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

1. Взаимодействовать с ГИБДД и другими организациями в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Оптимизировать работу с родителями по основам безопасности детей и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

3. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

4. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

5. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге

Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, сотрудники ГИБДД, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

1. Организационный момент "Будем знакомы" (педагог-психолог)

2. Анализ анкетирования родителей "Я и мой ребенок на улицах города".(воспитатели)

3. Просмотр НОД "Путешествие в страну Светофория"(воспитатели)

4. Выступление сотрудника ГИБДД "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма".

5. Сотворчество родителей и детей "Безопасный маршрут из дома в детский сад" (рисование).(педагог-психолог)

6. Конкурс пап "Лучший водитель".(воспитатели)

7. Презентация родителями макетов по правилам дорожного движения.

8. Памятки для родителей "Всё начинается с малого".

9. Рефлексия "Что я ждал от встречи в клубе".(педагог-психолог)

Родительская гостиная "Приобщение взрослых и детей к миру искусства и культуры русского народа".

Повышение компетенции родителей в вопросах приобщения дошкольников к истокам народной культуры.

1. Формировать у взрослых и детей базис личностной культуры посредством народного творчества.

2. Оказывать помощь родителям в познании народных традиций и промыслов через формы педагогического всеобуча.

3. Способствовать объединению семьи посредством совместного участия в творческих мероприятиях, наполнить ее досуг новым содержанием.

5. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения в ожидании народного праздника.

Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

1. Посиделки в мини - музее "Русская изба".

2. Анализ результатов анкетирования родителей. ".(педагог-психолог)

3. Выступление воспитателя "Через красивое к человечному -такова закономерность воспитания " (о роли народной культуры в воспитании дошкольников).

4. Просмотр НОД "Чудо чудное, диво дивное" (об истории возникновения дымковского промысла).

5. Презентация дымковских игрушек, сделанных родителями вместе с детьми для ярмарки.

6. Народные игры, хороводы с детьми и родителями. ".(педагог-психолог)

Семинар - практикум "Правильная речь - залог успешного обучения в школе".

Повышать педагогическую компетентность родителей в области речевого развития детей.

1. Способствовать осознанию родителями взаимосвязи правильной речи и успешного обучения в школе.

2. Сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.

3. Создать условия для совместной игровой и развивающей деятельности родителей и детей.

4. Формировать у взрослых и детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.

Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, логопед, педагог-психолог.

1. Организационный момент.

Упражнение "Слагаемые правильной речи - это… ".(логопед)

3. Просмотр НОД "В гостях у кошки".(воспитатели)

4. Игровой калейдоскоп на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук. ".(педагог-психолог)

Читайте также: