Какая авторская оценка героя выражена в описании светлицы бульбы кратко

Обновлено: 02.07.2024

Как первая встреча Тараса с сыновьями и последующие рассуждения героя помогают по­нять, что он считал самым важным в жизни и са­мым существенным в человеке?

Встреча Тараса с сыновьями после дол­гой разлуки начинается с шутливой, пере­ходящей в настоящую схватку Тараса с Остапом, чем несказанно доволен отец, увидев в сыне характер и черты будущего воина. Именно это он ценит в людях пре­выше всего. Тарас принимает решение сразу отвезти сыновей в Сечь, даже не дав пообщаться с матерью. Он не хочет сидеть дома даже в невоенное время, заниматься хозяйством и домом, считая это несерьез­ным делом для казака.

С помощью каких художественных средств создается портрет Тараса Бульбы? Опираясь на ав­торское описание, портрет, диалоги, охарактери­зуйте героя.

Тарас Бульба чувствует себя вольным казаком и ведет себя так, как диктуют ему представления о вольной жизни: на­пившись, бьет посуду в доме; не подумав о жене, решает на следующий же день пос­ле прибытия сыновей везти их в Сечь.

Опишите убранство светлицы Тараса. Как этот интерьер помогает представить быт и нравы изображаемой эпохи?

Светлица Тараса была убрана во вкусе того времени, о котором остались воспоми­нания лишь в народных песнях и думах. Все было чисто убрано. На стенах висели оружие, охотничьи атрибуты, конская сбруя. На полках стояли разнообразные кувшины, бутылки, фляжки, кубки и чарки. Берестовые скамьи вокруг всей комнаты; огромный стол под образами в парадном углу и широкая печь, покрытая изразцами. Детали интерьера помогают читателю составить представление об об­разе жизни Тараса и его семьи, быте и нравах эпохи. Здесь угадывается и харак­тер хозяина дома — человека военного, проводившего свою жизнь в походах и битвах, с оружием, на коне, не чуждого выпить и побалагурить в компании с това­рищами.

Чем продиктовано решение Тараса вести сы­новей в Запорожскую Сечь?

Запорожская Сечь для Тараса — основа его жизни. Там в битвах и военных похо­дах прошла его молодость, зрелость. Идея служения родине определяет все его дей­ствия и поступки. Поэтому главную свою гордость — своих сыновей, он стремится скорее отвезти в Сечь для воинских испы­таний.

Какой рисует Гоголь судьбу матери и жены казака? Как показывает глубину ее чувств?

Н. В. Гоголь. Тарас Бульба. ГЛАВА I. Чем продиктовано решение Тараса вести сы­новей в Запорожскую Сечь?

Бульба повел сыновей своих в светлицу, откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах, прибиравшие комнаты. Они, как видно, испугались приезда паничей, не любивших спускать никому, или же просто хотели соблюсти свой женский обычай: вскрикнуть и броситься опрометью, увидевши мужчину, и потому долго закрываться от сильного стыда рукавом. Светлица была убрана во вкусе того времени, о котором живые намеки остались только в песнях да в народных думах, уже не поющихся более на Украйне бородатыми старцами-слепцами в сопровождении тихого треньканья бандуры, в виду обступившего народа; во вкусе того бранного, трудного времени, когда начались разыгрываться схватки и битвы на Украйне за унию. Все было чисто, вымазано цветной глиною. На стенах — сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. Окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стеклами, какие встречаются ныне только в старинных церквах, сквозь которые иначе нельзя было глядеть, как приподняв надвижное стекло. Вокруг окон и дверей были красные отводы. На полках по углам стояли кувшины, бутыли и фляжки зеленого и синего стекла, резные серебряные кубки, позолоченные чарки всякой работы: венецейской, турецкой, черкесской, зашедшие в светлицу Бульбы всякими путями, через третьи и четвертые руки, что было весьма обыкновенно в те удалые времена. Берестовые скамьи вокруг всей комнаты; огромный стол под образами в парадном углу; широкая печь с запечьями, уступами и выступами, покрытая цветными пестрыми изразцами, —все это было очень знакомо нашим двум молодцам, приходившим каждый год домой на каникулярное время; приходившим потому, что у них не было еще коней, и потому, что не в обычае было позволять школярам ездить верхом. У них были только длинные чубы, за которые мог выдрать их всякий козак, носивший оружие.

Читайте также: