Презентация методы формирования предпосылок к учебной деятельности в детском саду и в семье

Обновлено: 05.07.2024

2 Процесс преемственности рассматривается с двух сторон На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения Школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал

5 Формирование предпосылок учебной деятельности через: Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; фор-ние познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.; форм-ние способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными ср. общения; строить монологическое высказывание и диалоговую речь; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника. умение ставить вопросы; обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. формулировать собственное мнение и позицию; Коммуникативные УУД навыки сформированности сенсорных эталонов; ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале; умение выделять сущ-ные признаки объектов; умение устанавливать аналогии на предметном материале; умение моделировать и др.

6 Предпосылки формирования учебной деятельности: Воспитание познавательных интересов и потребностей Овладение детьми общими способами действий Самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач Обучение детей контролю за способом выполнения своих действий

7 Для формирования предпосылок личностных УУД используются задания : участие в обсуждениях, рассуждениях, спорах; подведение промежуточных итогов и итогов занятия; творческие задания; самооценка

8 Для формирования предпосылок познавательных логических УУД используются задания : классификация; анализ; синтез; сравнение; обобщение; сериация; исключение лишнего; подбор подходящего; прохождение лабиринтов; работа с разного вида; знаки и символы; работа со схемами, составление схем-опор; решение логических задач; установление причинно-следственных связей;

11 Учителя начальных классов на уроках используют такие формы организации учебной деятельности: максимально обеспечивают двигательную активность детей на уроках используют многообразные форм обучения урочного и внеурочного типа, включая специфические виды деятельности на интегративной основе, выход за пределы группы, работа в малых и больших группах и подгруппах. обеспечивают взаимосвязь занятий (фронтальных, подгрупповых) с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.); поддерживают развивающую предметную среду в начальной школе, функционально моделирующую содержание детской деятельности; более широко используют игровые приемы, создавать эмоционально значимые ситуации, условия для самостоятельной практической деятельности; изменяют формы общения детей на уроках в школе, обеспечивают ребенку возможность ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться поддерживать диалогическое общение между детьми, признавать право ребенка на инициативное высказывания и аргументированное отстаивание своих предложений, право на ошибку.

13 Анализ результатов стартовой диагностики в 1 классах по образовательным организациям района сентябрь 2015 года

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Формирование предпосылок учебной деятельности дошкольников Выполнила: Королев.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Формирование предпосылок учебной деятельности дошкольников Выполнила: Королев.

Формирование предпосылок учебной деятельности дошкольников Выполнила: Королева Анна Валерьевна

Введение ФГОС дошкольного образования направлен на решение первостепенных зад.

Введение ФГОС дошкольного образования направлен на решение первостепенных задач дошкольного развития ребенка, одна из которых – формирование предпосылок к учебной деятельности.

Требования ФГОС к результатам освоения дошкольной программы Метапредметные ре.

Требования ФГОС к результатам освоения дошкольной программы Метапредметные результаты. Универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Личностные результаты Предметные результаты

Формирование регулятивного компонента Работая с алгоритмом, ребенок учится уп.

Формирование регулятивного компонента Работая с алгоритмом, ребенок учится управлять своей деятельностью в соответствии с предлагаемым взрослым правилом или образцом.

Способности регулятивных действий

Способности регулятивных действий

Формирование познавательного компонента Алгоритм показывается в обратном поря.

Формирование познавательного компонента Алгоритм показывается в обратном порядке. Детям же нужно отгадать, что это за процесс и выполнить последовательность действий в прямом порядке.

Формирование коммуникативного компонента

Формирование коммуникативного компонента

Формирование личностных результатов

Формирование личностных результатов

Формирование предметных результатов на математических занятиях

Формирование предметных результатов на математических занятиях

Заключение Итогом развития ребенка в дошкольном детстве являются предпосылки.

Заключение Итогом развития ребенка в дошкольном детстве являются предпосылки того, чтобы ребенок мог приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. Основная роль в формировании предпосылок универсальных учебных действий принадлежит воспитателю.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 994 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.03.2018 1099
  • PPTX 6.2 мбайт
  • 28 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Королева Анна Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация: формирование предпосылок учебной деятельности в детском саду

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация на тему "формирование предпосылок учебной деятельности в детском саду" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.6 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

Презентация: формирование предпосылок учебной деятельности в детском саду


Слайд 2

ФГОС ДО


Слайд 3

Основные принципы ФГОСДО

сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родитель-педагог-ребенок) и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка


Слайд 4

В стандарте учитываются

индивидуальные потребности ребенка возможности освоения ребенка Программы на разных этапах её реализации.


Слайд 5

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения. Ребенок проявляет любознательность. Задает вопросы взрослым и сверстникам. Ребенокобладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. У ребенка хорошо развита крупная и мелкая моторика.


Слайд 6

Универсальные учебные действия (УУД)

в широком смысле означает умение учиться, т. е. способность обучающегося к саморазвитию и самосовершенствованию путём присвоения нового социального опыта в узком значении, этот термин можно определить как совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса


Слайд 7

Овладевший предпосылками УУД 4 года

Умеет выполнять пошагово инструкцию взрослого.


Слайд 8

4 года

Здоровье и физическая культура - стремится к постановке цели при выполнении физических упражнений; - способен правильно реагировать на инструкцию взрослого в освоении КГН и ЗОЖ. Чтение художественной литературы исполняет наизусть короткие стихотворения, произведения малых форм; - слушает и слышит. Безопасность - старается действовать по инструкции взрослого в стандартной опасной ситуации Коммуникация - понимает речь взрослого, обращенную к группе детей эмоционально положительно реагирует на просьбы и требования взрослого (убрать игрушки, помочь воспитателю, маме, папе) Музыка - не отвлекается во время музыкально – художественной деятельности Художественное творчество начинает овладевать умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции Познание начинает направлять свое внимание на знакомство с новым познавательным содержанием; - самостоятельно выполняет пошаговую инструкцию взрослого. При затруднениях обращается за помощью.


Слайд 9

Овладевший предпосылками УУД 5 лет

Умеет действовать по простому правилу или образцу при постоянном контроле со стороны взрослых.


Слайд 10

5 лет

Здоровье и физическая культура - способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, правила ЗОЖ ; понимать указания взрослого, образно интерпретировать их. Безопасность - действует по инструкции взрослого в стандартной опасной ситуации Коммуникация - придерживается основных норм и правил поведения при напоминании взрослого или сверстников. Музыка - следует показу и объяснению при разучивании песен, танцев. Художественное творчество слушать взрослого и выполнять его инструкции Познание использует рекомендованные взрослым способы в разных видах деятельности для овладения новым познавательным содержанием. Пытается самостоятельно применять пошаговую инструкцию, добиваться задуманного результата; - самостоятельно выполняет пошаговую инструкцию взрослого. При затруднениях обращается за помощью.


Слайд 11

Овладевший предпосылками УУД 6 лет

Способен воспринимать и удерживать инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа её выполнения. Умеет действовать самостоятельно по простому правилу или образцу, заданному взрослым.


Слайд 12

6 лет

Чтение художественной литературы - способен многое запоминать, читать наизусть. Безопасность - действует по инструкции взрослого в стандартной опасной ситуации Коммуникация - способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым и действовать по нему без напоминания. Музыка - стремится к результату музыкально – художественной деятельности (исполнить хорошо песню, танец). Художественное творчество при создании рисунка, лепки, аппликации и в конструировании начинает овладевать умениями работы по правилу и образцу. Познание использует элементы планирования в познавательной деятельности, удерживает в памяти заданное правило или образ, умеет направлять свои действия, ориентируясь на заданные требования.


Слайд 13

Овладевший предпосылками УУД 7 лет

Способен воспринимать и удерживать составную инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа её выполнения. Описывать процесс выполнения задания, проводить его самоанализ, давать самооценку результатов. Умеет действовать по собственному плану.


Слайд 14

7 лет

Чтение художественной литературы - читает наизусть 3-4 стихотворения, самостоятельно рассказывает хорошо знакомые сказки, рассказы,. Безопасность - действует по инструкции взрослого в стандартной опасной ситуации Коммуникация - умеет действовать по указанию взрослого: выполнять инструкции данные словесно, точно воспроизводить словесный образец при пересказе литературного произведения близко к тексту. Выполняет графические диктанты. Музыка - переносит накопленный опыт слушания, исполнения. творчества в самостоятельную музыкально – художественную деятельность. Художественное творчество - при создании рисунка, лепки, аппликации и в конструировании умеет работать по правилу и образцу, самостоятельно оценивает результат своей деятельности. Определяет причины допущенных ошибок. Познание использует вариативные способы интеллектуальной задачи. В процессе усвоения познавательной информации широко использует способы организованной и самостоятельной познавательной деятельности.


Слайд 15

Формы организации образовательного процесса в детском саду.


Слайд 16

Развитие предпосылок универсальных учебных действий на этапе дошкольной подготовки – будет способствовать успешной адаптации и обучению в начальной школе.


Слайд 17

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Развитая мелкая моторика рук. Если ребенок плохо завязывает шнурки ботинок, долго застегивает пуговицы, неуверенно держит ложку, карандаш, быстро утомляется при рисовании – он не сможет правильно обучиться письму. Причина – последствия родовой травмы.

3. Возможность без перенапряжения мышц шеи удерживать голову, фиксируя взгляд на доске. Вследствие нарушения мышечного тонуса, изменения соотношения позвонков в шейном отделе позвоночника, для многих детей естественно положение головы, склоненной к грудной клетке, вперед. Причина – последствия родовой травмы.

5. Развитая зрительно-двигательная и пространственная координация. Дети не могут не бегать, не прыгать, не толкаться на переменах. При сниженной зрительно-двигательной и пространственной координации очень вероятны травмы, переломы конечностей и сотрясение головного мозга.

Способы тренировки мелкой моторики руки

Способы тренировки мелкой моторики руки

Исследования нейропсихологов показали, что работая над развитием мелкой моторики пальцев рук, можно стимулировать созревание речевой зоны коры головного мозга.

Прикасаясь к природному материалу, обогащается чувствительность пальцев рук, улучшается кинестетическая (двигательная) память. Живые и настоящие предметы окружающего мира придают детям эмоциональный и яркий настрой на его выполнение.

Пространственное восприятие Ребенок к началу школьного обучения должен четко ориентироваться в пространстве: знать левое - правое , низ-верх , под - над , внутри - (снаружи), вперед - назад , нижний левый угол – верхний правый угол – нижний правый угол – верхний левый угол , около и т.п. Упражнения и занятия, способствующие закреплению пространственного восприятия :

Пространственное восприятие

Ребенок к началу школьного обучения должен четко ориентироваться в пространстве: знать левое - правое , низ-верх , под - над , внутри - (снаружи), вперед - назад , нижний левый угол – верхний правый угол – нижний правый угол – верхний левый угол , около и т.п.

Упражнения и занятия, способствующие закреплению пространственного восприятия :

виды Психологической готовности ребёнка к школе

Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний Желание узнавать новое Любознательность Развитое воображение, наблюдательность Развитие образных представлений Развитие речи и мышления Развитие мелкой моторики Хорошая память Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи .

Интеллектуальная готовность

  • Ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний
  • Желание узнавать новое
  • Любознательность
  • Развитое воображение, наблюдательность
  • Развитие образных представлений
  • Развитие речи и мышления
  • Развитие мелкой моторики
  • Хорошая память

Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи .

Личностная готовность

включает в себя:

  • умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и свое поведение, умение воспринимать учебную задачу)
  • умение общаться со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других)
  • отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки), к школе, к учителям, к учебной деятельности

Социально-психологическая готовность

  • Развитие потребности в общении.
  • Умение общаться со взрослыми, со сверстниками, войти в детское общество.
  • Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.
  • Умение подчиняться правилам и нормам.

Эмоционально-волевая готовность

  • Радость ожидания обучения.
  • Умение управлять своими эмоциями.
  • Способность подчинять мотивы, управлять своим поведением.
  • Умение организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем.
  • Положительное отношение к целям деятельности, принятие их.
  • Стремление преодолевать трудности.
  • Стремление к достижению результата своей деятельности.

Мотивационная готовность

Психологическая готовность к обучению в школе — это так же мотивация:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ :

От степени сформированности внимания во много зависит продуктивность учебной деятельности и успеваемость ребенка.

Непроизвольное внимание – возникает само собой, то что ярко, интересно ( свойственно дошкольникам)

Произвольное внимание - требует усилия воли: надо делать то, что не хочется ( необходимо школьникам)

Игры и упражнения, направленные на развитие внимания:

- Найди одинаковые предметы (картинки)

Воображение

Упражнения со сказками, рассказами :

  • Придумывание недостающих частей рассказа, сказки, когда одна из них пропущена + развивается мышление
  • Перевирание сказки (Красная шапочка – вредная, а волк – добрый)
  • Придумывание сказок, рассказов, стихов

Называется какой-либо хорошо известный предмет. Надо назвать как можно больше различных способов его применения.

Ребенку даются 3-4 разных слова. Он должен придумать предложение (или рассказ/сказку), в котором используются все эти слова

Детям предлагается ряд букв, цифр, фигур, в котором просматривается некая закономерность. Ребенку нужно продолжить ряд (1, 3, 5, 7, …, …).

Детям предлагаются картинки. Их нужно разложить в нужной последовательности и составить рассказ.

Головоломки , ребусы, загадки и т.п.

Настольные игры : шашки, шахматы, домино

Игра «Какой игрушки (картинки) не хватает? – зрительная память

Во время прогулки ребенка просят обращать внимание на все вывески (дорожные знаки). Дома просят нарисовать или рассказать о тех вывесках (знаках), которые он запомнил.

Ребенку предлагается запомнить 10 картинок

(или читаются слова) в течение 2 минут.

Пересказывание сказок, рассказов,

мультфильмов , заучивание стихов.

Милые родители! Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей .

Образование может сделать ребенка умным,

но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей .

Читайте также: