План работы кадровой службы в школе
Обновлено: 04.07.2024
В динамично развивающейся организации необходимо планировать текущую деятельность подразделений в соответствии с общей стратегией так, чтобы она была направлена на успешное решение актуальных задач. При этом стоит провести анализ деятельности за прошедший год: продумать все недочеты, проблемы и внести предложения по улучшению на всех участках кадровой работы. Перечень будущих мероприятий может быть составлен на определенный период - месяц, квартал, год.
Условно процесс разработки отделом кадров оперативных мероприятий можно разделить на три этапа. На первом из них необходимо собрать следующие статистические данные: постоянный состав и структура персонала, потери времени в результате простоев, прогулов и по болезни, уровень текучести кадров, количество рабочих смен, сведения о средней заработной плате и предоставляемом социальном пакете.
На втором этапе составляется план действий, который должен содержать перечень мероприятий для достижения каждой намеченной цели с определением сроков (желательно с указанием точной даты - числа и месяца), промежуточных результатов и используемых ресурсов. При этом целесообразно вести учет необходимых организационных ресурсов - человеческих, материальных и финансовых. При разработке перспективного плана мероприятий отдела кадров должны быть учтены задачи, удовлетворяющие требованиям трудового законодательства, а именно:
- обязательность заключения трудовых договоров (ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации);
- составление графика отпусков на следующий год (ст. 123 ТК РФ);
- разработка локальных нормативных актов (ст. ст. 40, 86, 189 ТК РФ);
- ведение табеля учета рабочего времени (ст. 91 ТК РФ);
- учет работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени (ст. ст. 97, 99 ТК РФ);
- гарантии работнику при временной нетрудоспособности (ст. 183 ТК РФ);
- гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем на обучение для повышения квалификации (ст. 187 ТК РФ);
- оформление письменных договоров о полной материальной ответственности работников (ст. ст. 244, 245 ТК РФ);
- проведение медицинских осмотров работников (ст. ст. 69, 185, 213, 266 ТК РФ).
Некоторые мероприятия можно планировать в любом месяце календарного года, например проверку наличия документов в личном деле, повышение квалификации, разработку нормативных локальных актов организации. Однако лучше не откладывать их на декабрь из-за возможного дефицита времени в этот период. Руководителям подразделений стоит вовлекать в разработку детального проекта находящихся в его подчинении сотрудников. Хорошо известно, что, если роль работника не сводится к пассивной, он глубже вникнет в проблему, будет готов принять обоснованные выводы и рекомендации руководителя, а также вложит больше усердия в достижение намеченных целей. Следует помнить и о том, что на содержание и структуру кадрового планирования существенно влияют рынок труда, экономическая ситуация, спрос на производимую продукцию и услуги.
Третий этап - заключительный, он предполагает утверждение и согласование кадрового плана, а также поддержку стратегической линии организации и систематический контроль в течение года за выполнением мероприятий.
В приложении представлен организационный план мероприятий отдела кадров на первый квартал, который охватывает такие сферы кадровой деятельности, как подбор и адаптация новых сотрудников, ведение кадрового делопроизводства, работа с военно-учетным столом, развитие и обучение, подготовка документов для сдачи в архив и т.д. По окончании отчетного периода (в данном случае - первого квартала) в колонке "Отметка о выполнении" проставляется оценка результативности каждого мероприятия в процентах (25, 50, 75, 100%). На основе такого анализа можно будет скорректировать и стабилизировать действия в следующем отчетном периоде.
Полностью эффективным кадровое планирование является лишь в том случае, если оно согласуется с общим процессом работы в организации. В этом случае его положительное влияние очевидно:
- совершенствуются процедуры приема на работу, т.к. планирование является источником информации о потребности организации в персонале. Это позволяет минимизировать издержки и избежать кризисных ситуаций, связанных с нехваткой рабочей силы;
- оптимизируется использование кадров, поскольку выявляется невостребованный потенциал работников с помощью расширения должностных обязанностей и реорганизации производственных процессов на основе новых технологий;
- тщательная разработка обучения и профессионального развития персонала позволяет обеспечить необходимую квалификацию сотрудников и добиться результатов с наименьшими потерями;
- сокращаются общие издержки на рабочую силу благодаря продуманной, последовательной и активной кадровой политике организации на внутреннем и внешнем рынке труда.
Примерный план мероприятий отдела кадров на первый квартал
Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Приоритетные направления работы с педагогическими кадрами:
- организация и координация работы цикловых методических объединений учителей-предметников по проблемам образовательной деятельности школы, повышения уровня квалификации педагогов;
- совершенствование методов отслеживания качества образования;
- обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических работников с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС;
- информационное обеспечение образовательного процесса;
- освоение современных образовательных технологий, электронной дидактики;
- обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта.
План работы с педагогическими кадрами на 2017-2018 учебный год
Создание рабочих групп по реализации плана методической работы в соответствии с Программой развития школы
На начало реализации Программы развития школы
Приказ о создании рабочей группы.
Назначение руководителей цикловых методических объединений учителей-предметников
Приказ о назначении
Анализ имеющихся кадровых ресурсов.
Коррекция банка данных по педагогическим кадрам
Заместитель директора школы по УМР
Разработка, корректировка (по необходимости) нормативно-правового обеспечения методической работы школы,
разработка локальных актов:
- положение о ресурсно-информационном центре (РИЦ) (корректировка);
- план методической работы;
- план работы стажерской площадки;
-план работы с молодыми специалистами;
-план повышения квалификации педагогических и руководящих работников;
- план аттестации педагогических работников.
Разработаны, приняты и введены в действие локальные акты.
Составление расписания работы ресурсно-информационного центра школы
Заместители директора школы
Регулирование работы РИЦ
Администрация школы, учитель информатики, классные руководители, педагоги
Формирование информационной культуры участников образовательных отношений, обеспечение безопасной работы в сети интернет
Совершенствование обеспечение функционирования системы мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов(приложение №1)
Обеспечение необходимого уровня профессиональной компетенции педагогов
Развитие пространственно-архитектурной среды
Развитие ресурсно-информационного центра школы:
- расширение и укрепление материально-технической базы РИЦ средствами организационной техники;
- зона открытого доступа к документальному фонду, справочная зона;
- информационно-выставочная зона, зона периодики;
- зона для занятий проектно-исследовательской деятельностью, зона множительной техники;
- зона получения информационных ресурсов;
- пополнение электронной медиатеки педагогических разработок как элемента единой школьной информационной сети
В течение 2017-2018 учебного года
Администрация школы, заведующая библиотекой
Внедрение информационных технологий.
Создание удобных пространств для пользователей, что обеспечивает доступность информационных ресурсов. Проведение занятий, мероприятий с использованием медиа лектория. Обеспечение участникам образовательных отношений доступа к информации, посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы и ресурсов сети Интернет.
- банк методических ресурсов школы;
- виртуальный постояннодействующий семинар;
- электронный контент по всем учебным предметам;
- шаблоны отчетной школьной документации
Заместитель директора по ИКТ и инновациям
Размещение оперативной информации в локальной электронной папке. Обеспечение доступа к информационным ресурсам школы, методическим и иным материалам всех работников школы
Организация технической поддержки деятельности педагогов при проведении уроков с использованием универсального кабинета, мобильной техники (система голосования, мобильный компьютерный класс)
постоянно при необходимости
Заместитель по ИКТ и инновациям,
Техническая поддержка всем педагогам, обратившимся за помощью
Создание и развитие электронных паспортов кабинетов
Рабочая группа, заведующие кабинетов
100% учителей имеют электронный паспорт кабинета
Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС
Методическое сопровождение реализации ФГОС:
- методическая служба школы (МКЦ, ЦМО)(приложение № 2)
- образовательные организации Саянского района (стажерские площадки, семинары, открытые уроки)
Постоянно в течение года, по плану работы служб и организаций
С овершенствование внутришкольной системы повышения квалификации учителей путем внедрения новых форм ( Консультационная помощь, мастерские, вебинары, видеоуроки, и т.д.)
Педагогические советы школы (приложение № 3):
Виртуальный установочный семинар.
ЦМО учителей-предметников по теме педсовета.
Апробационные недели ( взаимопосещение уроков с последующим самоанализом и анализом на ЦМО, открытые уроки по графику)
Не менее 4 раз в четверть
Коллективная выработкауправленческого решения по созданию условий для эффективного сотрудничества членов педагогического коллектива по той или иной методической проблеме
Методическая помощь учителям по разработке планов уроков с использованием ресурсов школы, УО, ОО района;
Оказание помощи по запросу
Открытых уроков в рамках апробационных недель: активное использование видов деятельности: учебное исследование и учебное проектирование;
Замена фронтального урока на иные формы учебной работы, использование проектно-исследовательских технологий
Освоение электронной дидактики:
- электронные приложения к учебникам
В течение 2017-2018
Заместитель директора школы по ИКТ, учителя-предметники
Постоянная диагностика проблем, возникающих в связи с использованием порталов Дневник.ру, Учи.ру, консультативная помощь в решении данных проблем, организация
обучения новым возможностям сервиса, тиражирование положительного опыта использования платформ. Использование демонстрационных мультимедийных презентация процессов и явлений по отдельным предметам (физика, математика, химия, география)
постоянно не реже 1 раза в четверть
Заместитель директора школы по ИТК и инновациям, председатели МО, руководители ОЭП
Создание условий для внешней презентации инновационной деятельности педагогов
Повышение квалификации педагогов
Выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов учителей
Оказание помощи в разработке индивидуальных планов и содействия в их реализации
обеспечение учителей необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами
Разработка и реализация плана повышения квалификации, используя сетевую кооперацию:
- сопровождение дистанционного образования педагога;
- участие педагогов в работе вебинаров, семинаров, конференций (КИПК и ППРО, издательства, другие организации);
- выездные курсы, семинары, стажерские площадки (МКУ УО администрации Саянского района);
- курсы переподготовки (КГПУ им. Астафьева)
Постоянно, по расписанию проведения мероприятий
Заместитель директора школы по УМР
Повышение уровня профессиональной квалификации.Организация процесса погружения учителя в решение новых задач профессиональной деятельности и обучение, в том числе непосредственно на рабочем месте
Внедрение в практику знаний, полученных при повышении квалификации
Востребованность получаемых знаний для выполнения профессиональных задач
Саморазвитие и самообразование
Самостоятельная разработка методических материалов для собственной работы, для коллег и учащихся. Изучение методической и общепедагогической литературы, опыта других педагогов.
Развитие кадрового потенциала
Переподготовка педагогических кадров
По мере необходимости
Закрытие вакансий учителями школы
Использование районного педагогическогоресурса
По мере необходимости
Сопровождение выпускников школы, обучающихся в КГПУ им. В.П. Астафьева
По мере необходимости
Организация работы по ориентации учащихся на педагогические профессии
Администрация школы, педагоги
Сопровождения молодых специалистов
Постоянно в течение года
Администрация школы, кураторы
Успешное вхождение в профессию
Распространение и обобщение педагогического опыта
100% учителей имеют портфолио в бумажномили в электронном виде.
Создание персональных сайтов, (блогов- учителей, блогов-одной темы, блогов-учебных проектов и др.)
100% учителей владеют технологией создания сайта (блога) и имеют свой сайт или блог
Публичное представление инновационной деятельности педагогов школы в различных печатных и электронных изданиях
Признание педагогов в профессиональном сообществе, формирование информационной культуры
Участие в профессиональных конкурсах (школьный, муниципальный, региональный уровни):
Выявление лучших педагогических практик;
Представление педагогов к награждению отраслевыми и ведомственными наградами
Чествование педагогов в связи со знаменательными датами или событиями
Самооценка, самопрезентация, саморазвитие педагога
Обеспечение стимулирования труда работников образования
Заместитель директора школы по ИКТ и инновациям Пылова Л. Ю.
Приложение № 1
Оценка профессиональной компетентности педагогов
Оценка профессиональных компетентностей педагога, позволяющая определить эффективность его деятельности и методической работы в целом, ведется в школе в несколько этапов.
Выявление. Диагностирование, выявление проблем и трудностей, определение путей совершенствования профессиональной компетентности.
Механизмы развития. План саморазвития. Включение в работу ЦМО, проблемной группы. Участие в работе педсоветов, семинаров. Повышение квалификации.
Анализ деятельности. Самоанализ деятельности. Обобщение опыта. Рекомендации по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности.
Характеристики профессиональной деятельности
Инструментарий, методики диагностики
Деятельность учителя по обучению
- стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС;
- показатели динамики учебных достижений, обучающихся;
- результаты участия обучающихся в региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- отбор и использование современных образовательных технологий;
- внедрение ИКТ в образовательный процесс;
- использование ЦОР, методов фиксации и оценивания учебных достижений, в том числе средствами ИКТ.
- Отчет по итогам четверти, года
- Экспертная оценка, самооценка уроков, занятий по итогам апробационных недель
- Собеседование с заместителем директора школы по итогам четверти
- Самоанализ деятельности в рамках прохождения аттестации
Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам
- реализация программы внеурочной деятельности по предмету
- ведение кружков, секций, факультативов, консультаций по предмету
- руководство исследовательской деятельностью учащихся
- наличие творческих работ обучающихся по предмету
- участие школьников в предметных олимпиадах
- Отчеты по итогам олимпиад, конкурсов
- Отчет на начало учебного года (программы спецкурсов, внеурочной деятельности)
- Отчеты по итогам конференций
Деятельность учителя в области здоровьесбережения
- наличие и реализацияпроектов, программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
- реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, формирующих у обучающихся потребность и ценность здорового образа жизни
- Экспертная оценка, самооценка уроков, занятий по итогам апробационных недель
- Самоанализ деятельности по программе или проекту
Деятельность учителя в области воспитания
- количество обучающихся, подготовленных к участию и включенных в позитивно направленную социальную деятельность, принимающих участие в делах класса, школы
- Отчет об участии в социально-значимых метропатиях, делах школы
- Анализ деятельности классных руководителей 1 раз в четверть
- Самоанализ деятельности в рамках прохождения аттестации
Духовно-нравственная позиция учителя
- наличие системы ценностей, таких как эмпатия, уважение личности ребенка и др.
- позитивное отношение обучающихся, родителей, коллег
- благоприятный психологический климат
- действия по формированию личностной, социальной, семейной культуры обучающихся
- Анкетирование учащихся, родителей (начало, конец года)
- Самоанализ деятельности в рамках прохождения аттестации
Деятельность учителя в области профессионального развития
- наличие траектории профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности
- включенность в инновационные решения и их обоснованность
- своевременное повышение квалификации (не реже 1 раза в три года)
- работа/руководство творческой, проблемной, инициативной группой по выбранному направлению
- профессиональный анализ не только своего опыта, деятельности, но и опыта и деятельности коллег
- План прохождения курсовой подготовки
- Индивидуальная образовательная программа
- Представленные разработки уроков, занятий, семинаров и др.
- Отчеты ЦМО, МКЦ, проблемных групп по итогам четверти, года
- Экспертная оценка, самооценка уроков, занятий по итогам апробационных недель
- Самооценка уроков, занятий
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства
- участие в муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах
- обобщение и распространение собственного опыта в публикациях/ выступлениях на научно-практических конференциях, семинарах и др.
- Экспертная оценка, самооценка уроков, занятий по итогам апробационных недель
Эффективный социальный опыт
- наличие и реализация социально-значимых акций, проектов, культурных социально-значимых инициатив
- ответственность за направление работы в общественной профессиональной организации
- руководство, осуществление, участие в социально-значимых акциях, проектах
- деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер
В динамично развивающейся организации необходимо планировать текущую деятельность подразделений в соответствии с общей стратегией так, чтобы она была направлена на успешное решение актуальных задач. При этом стоит провести анализ деятельности за прошедший год: продумать все недочеты, проблемы и внести предложения по улучшению на всех участках кадровой работы. Перечень будущих мероприятий может быть составлен на определенный период – месяц, квартал, год.
Условно процесс разработки отделом кадров оперативных мероприятий можно разделить на три этапа. На первом из них необходимо собрать следующие статистические данные: постоянный состав и структура персонала, потери времени в результате простоев, прогулов и по болезни, уровень текучести кадров, количество рабочих смен, сведения о средней заработной плате и предоставляемом социальном пакете.
На втором этапе составляется план действий, который должен содержать перечень мероприятий для достижения каждой намеченной цели с определением сроков (желательно с указанием точной даты – числа и месяца), промежуточных результатов и используемых ресурсов. При этом целесообразно вести учет необходимых организационных ресурсов – человеческих, материальных и финансовых. При разработке перспективного плана мероприятий отдела кадров должны быть учтены задачи, удовлетворяющие требованиям трудового законодательства, а именно:
- обязательность заключения трудовых договоров (ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации);
- составление графика отпусков на следующий год (ст. 123 ТК РФ);
- разработка локальных нормативных актов (ст. 40, 86, 189 ТК РФ);
- ведение табеля учета рабочего времени (ст. 91 ТК РФ);
- учет работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени (ст. 97, 99 ТК РФ);
- гарантии работнику при временной нетрудоспособности (ст. 183 ТК РФ);
- гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем на обучение для повышения квалификации (ст. 187 ТК РФ);
- оформление письменных договоров о полной материальной ответственности работников (ст. 244, 245 ТК РФ);
- проведение медицинских осмотров работников (ст. 69, 185, 213, 266 ТК РФ).
На содержание и структуру кадрового планирования существенно влияют рынок труда, экономическая ситуация, спрос на производимую продукцию и услуги
Некоторые мероприятия можно планировать в любом месяце календарного года, например проверку наличия документов в личном деле, повышение квалификации, разработку нормативных локальных актов организации. Однако лучше не откладывать их на декабрь из-за возможного дефицита времени в этот период. Руководителям подразделений стоит вовлекать в разработку детального проекта находящихся в его подчинении сотрудников. Хорошо известно, что если роль работника не сводится к пассивной, он глубже вникнет в проблему, будет готов принять обоснованные выводы и рекомендации руководителя, а также вложит больше усердия в достижение намеченных целей. Следует помнить и о том, что на содержание и структуру кадрового планирования существенно влияют рынок труда, экономическая ситуация, спрос на производимую продукцию и услуги.
Третий этап – заключительный, он предполагает утверждение и согласование кадрового плана, а также поддержку стратегической линии организации и систематический контроль в течение года за выполнением мероприятий.
Полностью эффективным кадровое планирование является лишь в том случае, если оно согласуется с общим процессом работы в организации. В этом случае его положительное влияние очевидно.
Проведение мониторинга индикаторов кадрового обеспечения:
- количество прибывших молодых специалистов;
-уровень закрепления молодых специалистов;
- количество педагогических работников в возрасте до 30 лет;
- соотношение количества педагогических работников пенсионного возраста и работников в возрасте до 30 лет;
Начало учебного года
Показатели оценки эффективности проводимой работы по привлечению молодых педагогов в образовательную организацию
Специалист отдела кадров, методист
Обеспечение молодых специалистов нормой учебной нагрузки
Начало учебного года
Соблюдение трудового законодательства
Совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников
развития педагогических работников
Повышение мастерства педагога.
педагогических работников к
инновационным преобразованиям в области образования
Заместитель директора по УВР, методист
на повышение soft -компетенций педагогических работников
Организация семинаров, мастер-классов, практикумов
Сопровождение педагогов дополнительного образования в конкурсах профессионального мастерства. Увеличение
Организация методической работы
работы с педагогическим
Начало учебного года
Организация работы методических объединений. Назначение руководителей МО
Начало учебного года
Формирование системы контроля в
соответствии с приоритетами
Анализ собственного педагогического труда
методической копилки с
материалами различной тематики
Использование ресурсов открытого информационного пространства
Размещение на сайте образовательной организации материалов о лучших педагогах
Повышение престижа педагогической профессии
Ответственный за работу сайта
Участие педагогов дополнительного образования в конкурсах профессионального педагогического мастерства
Количество педагогических работников в конкурсе педагогического мастерства и результативность участия
Заместитель директора по УВР, методист
Диссеминация педагогического опыта в различных формах
Организация и проведение открытых занятий, мастер-классов, публикации в электронных и печатных изданиях, на сайте образовательной организации.
Заместитель директора по УВР, методист, педагогические работники
Работа с молодыми специалистами
Работа с молодыми специалистами
В течение учебного года
курсы повышения квалификации, консультации наставников, методистов, опытных педагогов
Заместитель директора по УВР
Количество молодых специалистов, принявших участие в конкурсах, результативность участия
Заместитель директора по УВР, методист
Создание условий для успешной профессиональной адаптации молодых специалистов через усовершенствование системы наставничества, методической работы с молодыми педагогами
Методические рекомендации по организации работы с молодыми педагогами
Заместитель директора по УВР
Введение системы стимулирования труда наставников
Формы поощрения наставничества
Развитие профессионального взаимодействия педагогов
Организация работы МО педагогов дополнительного образования
В начале учебного года
Определение МО педагогов, планирование на год, анализ работы
Организация работы круглых столов, мастер-классов, семинаров по обмену опытом работы внутри коллектива
Создание условий для распространения успешного опыта работы педагогов среди коллектива
Выступление педагогов дополнительного образования на педагогических и методических советах
Обобщение педагогического опыта, создание ситуации успеха для каждого педагога
Заместитель директора по УВР, методист
Участие педагогических работников в работе региональной инновационной площадки и работе опорного центра по развитию профессионального мастерства педагогов
В соответствии с планом работы
Организация командной работы коллектива, повышение имиджа образовательной организации
В динамично развивающейся организации необходимо планировать текущую деятельность подразделений в соответствии с общей стратегией так, чтобы она была направлена на успешное решение актуальных задач. При этом стоит провести анализ деятельности за прошедший год: продумать все недочеты, проблемы и внести предложения по улучшению на всех участках кадровой работы. Перечень будущих мероприятий может быть составлен на определенный период - месяц, квартал, год.
Условно процесс разработки отделом кадров оперативных мероприятий можно разделить на три этапа. На первом из них необходимо собрать следующие статистические данные: постоянный состав и структура персонала, потери времени в результате простоев, прогулов и по болезни, уровень текучести кадров, количество рабочих смен, сведения о средней заработной плате и предоставляемом социальном пакете.
На втором этапе составляется план действий, который должен содержать перечень мероприятий для достижения каждой намеченной цели с определением сроков (желательно с указанием точной даты - числа и месяца), промежуточных результатов и используемых ресурсов. При этом целесообразно вести учет необходимых организационных ресурсов - человеческих, материальных и финансовых. При разработке перспективного плана мероприятий отдела кадров должны быть учтены задачи, удовлетворяющие требованиям трудового законодательства, а именно:
- обязательность заключения трудовых договоров (ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации);
- составление графика отпусков на следующий год (ст. 123 ТК РФ);
- разработка локальных нормативных актов (ст. ст. 40, 86, 189 ТК РФ);
- ведение табеля учета рабочего времени (ст. 91 ТК РФ);
- учет работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени (ст. ст. 97, 99 ТК РФ);
- гарантии работнику при временной нетрудоспособности (ст. 183 ТК РФ);
- гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем на обучение для повышения квалификации (ст. 187 ТК РФ);
- оформление письменных договоров о полной материальной ответственности работников (ст. ст. 244, 245 ТК РФ);
- проведение медицинских осмотров работников (ст. ст. 69, 185, 213, 266 ТК РФ).
Некоторые мероприятия можно планировать в любом месяце календарного года, например проверку наличия документов в личном деле, повышение квалификации, разработку нормативных локальных актов организации. Однако лучше не откладывать их на декабрь из-за возможного дефицита времени в этот период. Руководителям подразделений стоит вовлекать в разработку детального проекта находящихся в его подчинении сотрудников. Хорошо известно, что, если роль работника не сводится к пассивной, он глубже вникнет в проблему, будет готов принять обоснованные выводы и рекомендации руководителя, а также вложит больше усердия в достижение намеченных целей. Следует помнить и о том, что на содержание и структуру кадрового планирования существенно влияют рынок труда, экономическая ситуация, спрос на производимую продукцию и услуги.
Третий этап - заключительный, он предполагает утверждение и согласование кадрового плана, а также поддержку стратегической линии организации и систематический контроль в течение года за выполнением мероприятий.
В приложении представлен организационный план мероприятий отдела кадров на первый квартал, который охватывает такие сферы кадровой деятельности, как подбор и адаптация новых сотрудников, ведение кадрового делопроизводства, работа с военно-учетным столом, развитие и обучение, подготовка документов для сдачи в архив и т.д. По окончании отчетного периода (в данном случае - первого квартала) в колонке "Отметка о выполнении" проставляется оценка результативности каждого мероприятия в процентах (25, 50, 75, 100%). На основе такого анализа можно будет скорректировать и стабилизировать действия в следующем отчетном периоде.
Полностью эффективным кадровое планирование является лишь в том случае, если оно согласуется с общим процессом работы в организации. В этом случае его положительное влияние очевидно:
- совершенствуются процедуры приема на работу, т.к. планирование является источником информации о потребности организации в персонале. Это позволяет минимизировать издержки и избежать кризисных ситуаций, связанных с нехваткой рабочей силы;
- оптимизируется использование кадров, поскольку выявляется невостребованный потенциал работников с помощью расширения должностных обязанностей и реорганизации производственных процессов на основе новых технологий;
- тщательная разработка обучения и профессионального развития персонала позволяет обеспечить необходимую квалификацию сотрудников и добиться результатов с наименьшими потерями;
- сокращаются общие издержки на рабочую силу благодаря продуманной, последовательной и активной кадровой политике организации на внутреннем и внешнем рынке труда.
Примерный план мероприятий отдела кадров на первый квартал
Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.
Читайте также:
- Бережливый проект оптимизация процесса работы обслуживающего персонала в условиях пандемии в школе
- Краткий справочник по педагогической технологии под ред н е щурковой м новая школа 1997
- На реализацию каких образовательных целей ориентированы про граммы изо для начальной школы
- Составьте план ответа о разведении рыб кратко
- Кто такой летописец кратко