План работы кадровой службы в школе

Обновлено: 04.07.2024

В динамично развивающейся организации необходимо планировать текущую деятельность подразделений в соответствии с общей стратегией так, чтобы она была направлена на успешное решение актуальных задач. При этом стоит провести анализ деятельности за прошедший год: продумать все недочеты, проблемы и внести предложения по улучшению на всех участках кадровой работы. Перечень будущих мероприятий может быть составлен на определенный период - месяц, квартал, год.

Условно процесс разработки отделом кадров оперативных мероприятий можно разделить на три этапа. На первом из них необходимо собрать следующие статистические данные: постоянный состав и структура персонала, потери времени в результате простоев, прогулов и по болезни, уровень текучести кадров, количество рабочих смен, сведения о средней заработной плате и предоставляемом социальном пакете.

На втором этапе составляется план действий, который должен содержать перечень мероприятий для достижения каждой намеченной цели с определением сроков (желательно с указанием точной даты - числа и месяца), промежуточных результатов и используемых ресурсов. При этом целесообразно вести учет необходимых организационных ресурсов - человеческих, материальных и финансовых. При разработке перспективного плана мероприятий отдела кадров должны быть учтены задачи, удовлетворяющие требованиям трудового законодательства, а именно:

  • обязательность заключения трудовых договоров (ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации);
  • составление графика отпусков на следующий год (ст. 123 ТК РФ);
  • разработка локальных нормативных актов (ст. ст. 40, 86, 189 ТК РФ);
  • ведение табеля учета рабочего времени (ст. 91 ТК РФ);
  • учет работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени (ст. ст. 97, 99 ТК РФ);
  • гарантии работнику при временной нетрудоспособности (ст. 183 ТК РФ);
  • гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем на обучение для повышения квалификации (ст. 187 ТК РФ);
  • оформление письменных договоров о полной материальной ответственности работников (ст. ст. 244, 245 ТК РФ);
  • проведение медицинских осмотров работников (ст. ст. 69, 185, 213, 266 ТК РФ).

Некоторые мероприятия можно планировать в любом месяце календарного года, например проверку наличия документов в личном деле, повышение квалификации, разработку нормативных локальных актов организации. Однако лучше не откладывать их на декабрь из-за возможного дефицита времени в этот период. Руководителям подразделений стоит вовлекать в разработку детального проекта находящихся в его подчинении сотрудников. Хорошо известно, что, если роль работника не сводится к пассивной, он глубже вникнет в проблему, будет готов принять обоснованные выводы и рекомендации руководителя, а также вложит больше усердия в достижение намеченных целей. Следует помнить и о том, что на содержание и структуру кадрового планирования существенно влияют рынок труда, экономическая ситуация, спрос на производимую продукцию и услуги.

Третий этап - заключительный, он предполагает утверждение и согласование кадрового плана, а также поддержку стратегической линии организации и систематический контроль в течение года за выполнением мероприятий.

В приложении представлен организационный план мероприятий отдела кадров на первый квартал, который охватывает такие сферы кадровой деятельности, как подбор и адаптация новых сотрудников, ведение кадрового делопроизводства, работа с военно-учетным столом, развитие и обучение, подготовка документов для сдачи в архив и т.д. По окончании отчетного периода (в данном случае - первого квартала) в колонке "Отметка о выполнении" проставляется оценка результативности каждого мероприятия в процентах (25, 50, 75, 100%). На основе такого анализа можно будет скорректировать и стабилизировать действия в следующем отчетном периоде.

Полностью эффективным кадровое планирование является лишь в том случае, если оно согласуется с общим процессом работы в организации. В этом случае его положительное влияние очевидно:

  • совершенствуются процедуры приема на работу, т.к. планирование является источником информации о потребности организации в персонале. Это позволяет минимизировать издержки и избежать кризисных ситуаций, связанных с нехваткой рабочей силы;
  • оптимизируется использование кадров, поскольку выявляется невостребованный потенциал работников с помощью расширения должностных обязанностей и реорганизации производственных процессов на основе новых технологий;
  • тщательная разработка обучения и профессионального развития персонала позволяет обеспечить необходимую квалификацию сотрудников и добиться результатов с наименьшими потерями;
  • сокращаются общие издержки на рабочую силу благодаря продуманной, последовательной и активной кадровой политике организации на внутреннем и внешнем рынке труда.

Примерный план мероприятий отдела кадров на первый квартал

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Приоритетные направления работы с педагогическими кадрами:

- организация и координация работы цикловых методических объединений учителей-предметников по проблемам образовательной деятельности школы, повышения уровня квалификации педагогов;

- совершенствование методов отслеживания качества образования;

- обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических работников с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС;

- информационное обеспечение образовательного процесса;

- освоение современных образовательных технологий, электронной дидактики;

- обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта.

План работы с педагогическими кадрами на 2017-2018 учебный год

Создание рабочих групп по реализации плана методической работы в соответствии с Программой развития школы

На начало реализации Программы развития школы

Приказ о создании рабочей группы.

Назначение руководителей цикловых методических объединений учителей-предметников

Приказ о назначении

Анализ имеющихся кадровых ресурсов.

Коррекция банка данных по педагогическим кадрам

Заместитель директора школы по УМР

Разработка, корректировка (по необходимости) нормативно-правового обеспечения методической работы школы,

разработка локальных актов:

- положение о ресурсно-информационном центре (РИЦ) (корректировка);

- план методической работы;

- план работы стажерской площадки;

-план работы с молодыми специалистами;

-план повышения квалификации педагогических и руководящих работников;

- план аттестации педагогических работников.

Разработаны, приняты и введены в действие локальные акты.

Составление расписания работы ресурсно-информационного центра школы

Заместители директора школы

Регулирование работы РИЦ

Администрация школы, учитель информатики, классные руководители, педагоги

Формирование информационной культуры участников образовательных отношений, обеспечение безопасной работы в сети интернет

Совершенствование обеспечение функционирования системы мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов(приложение №1)

Обеспечение необходимого уровня профессиональной компетенции педагогов

Развитие пространственно-архитектурной среды

Развитие ресурсно-информационного центра школы:

- расширение и укрепление материально-технической базы РИЦ средствами организационной техники;

- зона открытого доступа к документальному фонду, справочная зона;

- информационно-выставочная зона, зона периодики;

- зона для занятий проектно-исследовательской деятельностью, зона множительной техники;

- зона получения информационных ресурсов;

- пополнение электронной медиатеки педагогических разработок как элемента единой школьной информационной сети

В течение 2017-2018 учебного года

Администрация школы, заведующая библиотекой

Внедрение информационных технологий.

Создание удобных пространств для пользователей, что обеспечивает доступность информационных ресурсов. Проведение занятий, мероприятий с использованием медиа лектория. Обеспечение участникам образовательных отношений доступа к информации, посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы и ресурсов сети Интернет.

- банк методических ресурсов школы;

- виртуальный постояннодействующий семинар;

- электронный контент по всем учебным предметам;

- шаблоны отчетной школьной документации

Заместитель директора по ИКТ и инновациям

Размещение оперативной информации в локальной электронной папке. Обеспечение доступа к информационным ресурсам школы, методическим и иным материалам всех работников школы

Организация технической поддержки деятельности педагогов при проведении уроков с использованием универсального кабинета, мобильной техники (система голосования, мобильный компьютерный класс)

постоянно при необходимости

Заместитель по ИКТ и инновациям,

Техническая поддержка всем педагогам, обратившимся за помощью

Создание и развитие электронных паспортов кабинетов

Рабочая группа, заведующие кабинетов

100% учителей имеют электронный паспорт кабинета

Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС

Методическое сопровождение реализации ФГОС:

- методическая служба школы (МКЦ, ЦМО)(приложение № 2)

- образовательные организации Саянского района (стажерские площадки, семинары, открытые уроки)

Постоянно в течение года, по плану работы служб и организаций

С овершенствование внутришкольной системы повышения квалификации учителей путем внедрения новых форм ( Консультационная помощь, мастерские, вебинары, видеоуроки, и т.д.)

Педагогические советы школы (приложение № 3):

Виртуальный установочный семинар.

ЦМО учителей-предметников по теме педсовета.

Апробационные недели ( взаимопосещение уроков с последующим самоанализом и анализом на ЦМО, открытые уроки по графику)

Не менее 4 раз в четверть

Коллективная выработкауправленческого решения по созданию условий для эффективного сотрудничества членов педагогического коллектива по той или иной методической проблеме

Методическая помощь учителям по разработке планов уроков с использованием ресурсов школы, УО, ОО района;

Оказание помощи по запросу

Открытых уроков в рамках апробационных недель: активное использование видов деятельности: учебное исследование и учебное проектирование;

Замена фронтального урока на иные формы учебной работы, использование проектно-исследовательских технологий

Освоение электронной дидактики:

- электронные приложения к учебникам

В течение 2017-2018

Заместитель директора школы по ИКТ, учителя-предметники

Постоянная диагностика проблем, возникающих в связи с использованием порталов Дневник.ру, Учи.ру, консультативная помощь в решении данных проблем, организация

обучения новым возможностям сервиса, тиражирование положительного опыта использования платформ. Использование демонстрационных мультимедийных презентация процессов и явлений по отдельным предметам (физика, математика, химия, география)

постоянно не реже 1 раза в четверть

Заместитель директора школы по ИТК и инновациям, председатели МО, руководители ОЭП

Создание условий для внешней презентации инновационной деятельности педагогов

Повышение квалификации педагогов

Выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов учителей

Оказание помощи в разработке индивидуальных планов и содействия в их реализации

обеспечение учителей необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами

Разработка и реализация плана повышения квалификации, используя сетевую кооперацию:

- сопровождение дистанционного образования педагога;

- участие педагогов в работе вебинаров, семинаров, конференций (КИПК и ППРО, издательства, другие организации);

- выездные курсы, семинары, стажерские площадки (МКУ УО администрации Саянского района);

- курсы переподготовки (КГПУ им. Астафьева)

Постоянно, по расписанию проведения мероприятий

Заместитель директора школы по УМР

Повышение уровня профессиональной квалификации.Организация процесса погружения учителя в решение новых задач профессиональной деятельности и обучение, в том числе непосредственно на рабочем месте

Внедрение в практику знаний, полученных при повышении квалификации

Востребованность получаемых знаний для выполнения профессиональных задач

Саморазвитие и самообразование

Самостоятельная разработка методических материалов для собственной работы, для коллег и учащихся. Изучение методической и общепедагогической литературы, опыта других педагогов.

Развитие кадрового потенциала

Переподготовка педагогических кадров

По мере необходимости

Закрытие вакансий учителями школы

Использование районного педагогическогоресурса

По мере необходимости

Сопровождение выпускников школы, обучающихся в КГПУ им. В.П. Астафьева

По мере необходимости

Организация работы по ориентации учащихся на педагогические профессии

Администрация школы, педагоги

Сопровождения молодых специалистов

Постоянно в течение года

Администрация школы, кураторы

Успешное вхождение в профессию

Распространение и обобщение педагогического опыта

100% учителей имеют портфолио в бумажномили в электронном виде.

Создание персональных сайтов, (блогов- учителей, блогов-одной темы, блогов-учебных проектов и др.)

100% учителей владеют технологией создания сайта (блога) и имеют свой сайт или блог

Публичное представление инновационной деятельности педагогов школы в различных печатных и электронных изданиях

Признание педагогов в профессиональном сообществе, формирование информационной культуры

Участие в профессиональных конкурсах (школьный, муниципальный, региональный уровни):

Выявление лучших педагогических практик;

Представление педагогов к награждению отраслевыми и ведомственными наградами

Чествование педагогов в связи со знаменательными датами или событиями

Самооценка, самопрезентация, саморазвитие педагога

Обеспечение стимулирования труда работников образования

Заместитель директора школы по ИКТ и инновациям Пылова Л. Ю.

Приложение № 1

Оценка профессиональной компетентности педагогов

Оценка профессиональных компетентностей педагога, позволяющая определить эффективность его деятельности и методической работы в целом, ведется в школе в несколько этапов.

Выявление. Диагностирование, выявление проблем и трудностей, определение путей совершенствования профессиональной компетентности.

Механизмы развития. План саморазвития. Включение в работу ЦМО, проблемной группы. Участие в работе педсоветов, семинаров. Повышение квалификации.

Анализ деятельности. Самоанализ деятельности. Обобщение опыта. Рекомендации по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности.

Характеристики профессиональной деятельности

Инструментарий, методики диагностики

Деятельность учителя по обучению

- стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС;

- показатели динамики учебных достижений, обучающихся;

- результаты участия обучающихся в региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

- отбор и использование современных образовательных технологий;

- внедрение ИКТ в образовательный процесс;

- использование ЦОР, методов фиксации и оценивания учебных достижений, в том числе средствами ИКТ.

- Отчет по итогам четверти, года

- Экспертная оценка, самооценка уроков, занятий по итогам апробационных недель

- Собеседование с заместителем директора школы по итогам четверти

- Самоанализ деятельности в рамках прохождения аттестации

Внеурочная деятельность учителя по учебным предметам

- реализация программы внеурочной деятельности по предмету

- ведение кружков, секций, факультативов, консультаций по предмету

- руководство исследовательской деятельностью учащихся

- наличие творческих работ обучающихся по предмету

- участие школьников в предметных олимпиадах

- Отчеты по итогам олимпиад, конкурсов

- Отчет на начало учебного года (программы спецкурсов, внеурочной деятельности)

- Отчеты по итогам конференций

Деятельность учителя в области здоровьесбережения

- наличие и реализацияпроектов, программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

- реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, формирующих у обучающихся потребность и ценность здорового образа жизни

- Экспертная оценка, самооценка уроков, занятий по итогам апробационных недель

- Самоанализ деятельности по программе или проекту

Деятельность учителя в области воспитания

- количество обучающихся, подготовленных к участию и включенных в позитивно направленную социальную деятельность, принимающих участие в делах класса, школы

- Отчет об участии в социально-значимых метропатиях, делах школы

- Анализ деятельности классных руководителей 1 раз в четверть

- Самоанализ деятельности в рамках прохождения аттестации

Духовно-нравственная позиция учителя

- наличие системы ценностей, таких как эмпатия, уважение личности ребенка и др.

- позитивное отношение обучающихся, родителей, коллег

- благоприятный психологический климат

- действия по формированию личностной, социальной, семейной культуры обучающихся

- Анкетирование учащихся, родителей (начало, конец года)

- Самоанализ деятельности в рамках прохождения аттестации

Деятельность учителя в области профессионального развития

- наличие траектории профессионального развития и совершенствования собственной профессиональной деятельности

- включенность в инновационные решения и их обоснованность

- своевременное повышение квалификации (не реже 1 раза в три года)

- работа/руководство творческой, проблемной, инициативной группой по выбранному направлению

- профессиональный анализ не только своего опыта, деятельности, но и опыта и деятельности коллег

- План прохождения курсовой подготовки

- Индивидуальная образовательная программа

- Представленные разработки уроков, занятий, семинаров и др.

- Отчеты ЦМО, МКЦ, проблемных групп по итогам четверти, года

- Экспертная оценка, самооценка уроков, занятий по итогам апробационных недель

- Самооценка уроков, занятий

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства

- участие в муниципальных, региональных, федеральных профессиональных конкурсах

- обобщение и распространение собственного опыта в публикациях/ выступлениях на научно-практических конференциях, семинарах и др.

- Экспертная оценка, самооценка уроков, занятий по итогам апробационных недель

Эффективный социальный опыт

- наличие и реализация социально-значимых акций, проектов, культурных социально-значимых инициатив

- ответственность за направление работы в общественной профессиональной организации

- руководство, осуществление, участие в социально-значимых акциях, проектах

- деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер

Как разработать план мероприятий отдела кадров

В динамично развивающейся организации необходимо планировать текущую деятельность подразделений в соответствии с общей стратегией так, чтобы она была направлена на успешное решение актуальных задач. При этом стоит провести анализ деятельности за прошедший год: продумать все недочеты, проблемы и внести предложения по улучшению на всех участках кадровой работы. Перечень будущих мероприятий может быть составлен на определенный период – месяц, квартал, год.

Условно процесс разработки отделом кадров оперативных мероприятий можно разделить на три этапа. На первом из них необходимо собрать следующие статистические данные: постоянный состав и структура персонала, потери времени в результате простоев, прогулов и по болезни, уровень текучести кадров, количест­во рабочих смен, сведения о средней заработной плате и предоставляемом социальном пакете.

На втором этапе составляется план дейст­вий, который должен содержать перечень мероприятий для достижения каждой намеченной цели с определением сроков (желательно с указанием точной даты – числа и месяца), промежуточных результатов и используемых ресурсов. При этом целесообразно вести учет необходимых организационных ресурсов – человеческих, материальных и финансовых. При разработке перспективного плана мероприятий отдела кадров должны быть учтены задачи, удовлетворяющие требованиям трудового законодательства, а именно:

  • обязательность заключения трудовых договоров (ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации);
  • составление графика отпусков на следующий год (ст. 123 ТК РФ);
  • разработка локальных нормативных актов (ст. 40, 86, 189 ТК РФ);
  • ведение табеля учета рабочего времени (ст. 91 ТК РФ);
  • учет работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени (ст. 97, 99 ТК РФ);
  • гарантии работнику при временной нетрудоспособности (ст. 183 ТК РФ);
  • гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем на обучение для повышения квалификации (ст. 187 ТК РФ);
  • оформление письменных договоров о полной материальной ответственности работников (ст. 244, 245 ТК РФ);
  • проведение медицинских осмотров работников (ст. 69, 185, 213, 266 ТК РФ).

На содержание и структуру кадрового планирования существенно влияют рынок труда, экономическая ситуация, спрос на производимую продукцию и услуги

Некоторые мероприятия можно планировать в любом месяце календарного года, например проверку наличия документов в личном деле, повышение квалификации, разработку нормативных локальных актов организации. Однако лучше не откладывать их на декабрь из-за возможного дефицита времени в этот период. Руководителям подразделений стоит вовлекать в разработку детального проекта находящихся в его подчинении сотрудников. Хорошо известно, что если роль работника не сводится к пассивной, он глубже вникнет в проблему, будет готов принять обоснованные выводы и рекомендации руководителя, а также вложит больше усердия в достижение намеченных целей. Следует помнить и о том, что на содержание и структуру кадрового планирования существенно влияют рынок труда, экономическая ситуация, спрос на производимую продукцию и услуги.

Третий этап – заключительный, он предполагает утверждение и согласование кадрового плана, а также поддержку стратегической линии организации и систематический контроль в течение года за выполнением мероприятий.

Полностью эффективным кадровое планирование является лишь в том случае, если оно согласуется с общим процессом работы в организации. В этом случае его положительное влияние очевидно.

План по развитию кадрового потенциала образовательной организации

Проведение мониторинга индикаторов кадрового обеспечения:

- количество прибывших молодых специалистов;

-уровень закрепления молодых специалистов;

- количество педагогических работников в возрасте до 30 лет;

- соотношение количества педагогических работников пенсионного возраста и работников в возрасте до 30 лет;

Начало учебного года

Показатели оценки эффективности проводимой работы по привлечению молодых педагогов в образовательную организацию

Специалист отдела кадров, методист

Обеспечение молодых специалистов нормой учебной нагрузки

Начало учебного года

Соблюдение трудового законодательства

Совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников

развития педагогических работников

Повышение мастерства педагога.

педагогических работников к

инновационным преобразованиям в области образования

Заместитель директора по УВР, методист

на повышение soft -компетенций педагогических работников

Организация семинаров, мастер-классов, практикумов

Сопровождение педагогов дополнительного образования в конкурсах профессионального мастерства. Увеличение

Организация методической работы

работы с педагогическим

Начало учебного года

Организация работы методических объединений. Назначение руководителей МО

Начало учебного года

Формирование системы контроля в

соответствии с приоритетами

Анализ собственного педагогического труда

методической копилки с

материалами различной тематики

Использование ресурсов открытого информационного пространства

Размещение на сайте образовательной организации материалов о лучших педагогах

Повышение престижа педагогической профессии

Ответственный за работу сайта

Участие педагогов дополнительного образования в конкурсах профессионального педагогического мастерства

Количество педагогических работников в конкурсе педагогического мастерства и результативность участия

Заместитель директора по УВР, методист

Диссеминация педагогического опыта в различных формах

Организация и проведение открытых занятий, мастер-классов, публикации в электронных и печатных изданиях, на сайте образовательной организации.

Заместитель директора по УВР, методист, педагогические работники

Работа с молодыми специалистами

Работа с молодыми специалистами

В течение учебного года

курсы повышения квалификации, консультации наставников, методистов, опытных педагогов

Заместитель директора по УВР

Количество молодых специалистов, принявших участие в конкурсах, результативность участия

Заместитель директора по УВР, методист

Создание условий для успешной профессиональной адаптации молодых специалистов через усовершенствование системы наставничества, методической работы с молодыми педагогами

Методические рекомендации по организации работы с молодыми педагогами

Заместитель директора по УВР

Введение системы стимулирования труда наставников

Формы поощрения наставничества

Развитие профессионального взаимодействия педагогов

Организация работы МО педагогов дополнительного образования

В начале учебного года

Определение МО педагогов, планирование на год, анализ работы

Организация работы круглых столов, мастер-классов, семинаров по обмену опытом работы внутри коллектива

Создание условий для распространения успешного опыта работы педагогов среди коллектива

Выступление педагогов дополнительного образования на педагогических и методических советах

Обобщение педагогического опыта, создание ситуации успеха для каждого педагога

Заместитель директора по УВР, методист

Участие педагогических работников в работе региональной инновационной площадки и работе опорного центра по развитию профессионального мастерства педагогов

В соответствии с планом работы

Организация командной работы коллектива, повышение имиджа образовательной организации

В динамично развивающейся организации необходимо планировать текущую деятельность подразделений в соответствии с общей стратегией так, чтобы она была направлена на успешное решение актуальных задач. При этом стоит провести анализ деятельности за прошедший год: продумать все недочеты, проблемы и внести предложения по улучшению на всех участках кадровой работы. Перечень будущих мероприятий может быть составлен на определенный период - месяц, квартал, год.

Условно процесс разработки отделом кадров оперативных мероприятий можно разделить на три этапа. На первом из них необходимо собрать следующие статистические данные: постоянный состав и структура персонала, потери времени в результате простоев, прогулов и по болезни, уровень текучести кадров, количество рабочих смен, сведения о средней заработной плате и предоставляемом социальном пакете.

На втором этапе составляется план действий, который должен содержать перечень мероприятий для достижения каждой намеченной цели с определением сроков (желательно с указанием точной даты - числа и месяца), промежуточных результатов и используемых ресурсов. При этом целесообразно вести учет необходимых организационных ресурсов - человеческих, материальных и финансовых. При разработке перспективного плана мероприятий отдела кадров должны быть учтены задачи, удовлетворяющие требованиям трудового законодательства, а именно:

  • обязательность заключения трудовых договоров (ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации);
  • составление графика отпусков на следующий год (ст. 123 ТК РФ);
  • разработка локальных нормативных актов (ст. ст. 40, 86, 189 ТК РФ);
  • ведение табеля учета рабочего времени (ст. 91 ТК РФ);
  • учет работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени (ст. ст. 97, 99 ТК РФ);
  • гарантии работнику при временной нетрудоспособности (ст. 183 ТК РФ);
  • гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем на обучение для повышения квалификации (ст. 187 ТК РФ);
  • оформление письменных договоров о полной материальной ответственности работников (ст. ст. 244, 245 ТК РФ);
  • проведение медицинских осмотров работников (ст. ст. 69, 185, 213, 266 ТК РФ).

Некоторые мероприятия можно планировать в любом месяце календарного года, например проверку наличия документов в личном деле, повышение квалификации, разработку нормативных локальных актов организации. Однако лучше не откладывать их на декабрь из-за возможного дефицита времени в этот период. Руководителям подразделений стоит вовлекать в разработку детального проекта находящихся в его подчинении сотрудников. Хорошо известно, что, если роль работника не сводится к пассивной, он глубже вникнет в проблему, будет готов принять обоснованные выводы и рекомендации руководителя, а также вложит больше усердия в достижение намеченных целей. Следует помнить и о том, что на содержание и структуру кадрового планирования существенно влияют рынок труда, экономическая ситуация, спрос на производимую продукцию и услуги.

Третий этап - заключительный, он предполагает утверждение и согласование кадрового плана, а также поддержку стратегической линии организации и систематический контроль в течение года за выполнением мероприятий.

В приложении представлен организационный план мероприятий отдела кадров на первый квартал, который охватывает такие сферы кадровой деятельности, как подбор и адаптация новых сотрудников, ведение кадрового делопроизводства, работа с военно-учетным столом, развитие и обучение, подготовка документов для сдачи в архив и т.д. По окончании отчетного периода (в данном случае - первого квартала) в колонке "Отметка о выполнении" проставляется оценка результативности каждого мероприятия в процентах (25, 50, 75, 100%). На основе такого анализа можно будет скорректировать и стабилизировать действия в следующем отчетном периоде.

Полностью эффективным кадровое планирование является лишь в том случае, если оно согласуется с общим процессом работы в организации. В этом случае его положительное влияние очевидно:

  • совершенствуются процедуры приема на работу, т.к. планирование является источником информации о потребности организации в персонале. Это позволяет минимизировать издержки и избежать кризисных ситуаций, связанных с нехваткой рабочей силы;
  • оптимизируется использование кадров, поскольку выявляется невостребованный потенциал работников с помощью расширения должностных обязанностей и реорганизации производственных процессов на основе новых технологий;
  • тщательная разработка обучения и профессионального развития персонала позволяет обеспечить необходимую квалификацию сотрудников и добиться результатов с наименьшими потерями;
  • сокращаются общие издержки на рабочую силу благодаря продуманной, последовательной и активной кадровой политике организации на внутреннем и внешнем рынке труда.

Примерный план мероприятий отдела кадров на первый квартал

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Читайте также: